Почему нет в продаже равон

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?

В Россию почти после полуторагодового отсутствия вернулся узбекский производитель бюджетных автомобилей Ravon, имеющий корейско-американские корни. Тот самый бренд, который в свое время продавал под своим именем старые Chevrolet, в том числе хэтчбек с «автоматом» за 460 тыс. рублей.

История автомобилей Ravon берет начало в 1992 г., когда южнокорейская компания Daewoo и узбекский холдинг UzAtoSanoat договорились о создании совместного предприятия UzDaewooAuto. Спустя четыре года в городе Асака отрылся завод, на мощностях которого стартовал выпуск трех моделей Daewoo: Nexia, Damas и Tico. В 2001 г. началось производство знаменитого Matiz, продержавшегося на конвейере вплоть до лета 2018 года.

В 2008 г. было организовано новое предприятие GM Uzbekistan — детище UzDaewooAuto и концерна General Motors, ставшего владельцем отдельных подразделений и мощностей ликвидированной уже на тот момент фирмы Daewoo. Пятью годами позже в Узбекистане начался выпуск модели C-класса Gentra, созданной на базе старого Chevrolet Lacetti.

Примерно в эти же сроки руководство СП начинает работать над созданием собственного нового бренда по причине невозможности дальнейшего использования марок Daewoo и Chevrolet в России. Таким образом, был запущен новый бренд Ravon, презентация которого состоялась осенью 2015 года.

Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2. Перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, оснащенный 1,25-литровым 85-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», стал наиболее доступным в РФ автомобилем «не на ручке» — цены на него начинались с отметки в 369 000 рублей. Уже в базе у хэтчбека были, например, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, а также аудиосистема с возможностью чтения MP3-файлов. Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

Новости 22 августа 2019 Ravon объявил о возвращении в Россию
Новости 4 октября 2017 Автомобили Ravon хотят собирать в России

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.

Компания Ravon официально объявила о возобновлении полноценной деятельности в России в пятницу, 20 сентября. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4. «Младшая» модель R2 укомплектована тем же 85-сильным 1,25-литровым двигателем, сочетающимся с четырехдиапазонным «автоматом». Ravon Nexia R3 и R4 оснащены 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с., который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Модели R2 и R4 выпускают на предприятии в Узбекистане, тогда как выпуск Nexia R3 перенесли на завод «СарыаркаАвтоПром» в Казахстан. К слову, там же собирают автомобили Hyundai, Peugeot, китайский JAC, а также внедорожники Chevrolet Niva для местного рынка. Выпуск «Нексии» на территории Евразийского экономического союза позволил Ravon «оптимизировать расходы на производство и логистику».

Ravon R2 после возвращения утратил звание самой дешевой машины с «автоматом» — цены на хэтчбек начинаются от 646 000 рублей. Для сравнения: минимальная стоимость седана Lada Granta с 98-сильным мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой составляет 596 500 руб. (без учета скидок), а автомобиль с более мощным 106-сильным двигателем и «роботом» обойдется еще дешевле — в 546 500 рублей.

Что касается моделей Ravon Nexia R3 и R4, то цены на них стартуют с отметки в 670 и 678 руб. соответственно. Автомобили в базовом варианте укомплектованы ABS, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в покрышках, гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками, AUХ и USB.

Почему автомобили Ravon пропали из дилерских центров

alt=» Фото: Илья Питалев / РИА Новости» />  Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Этот год для Ravon начался довольно удачно. Компания стала спонсором сборной России по футболу и регулярно выпускала пресс-релизы о росте объемов реализации, а заодно и об оптимистичных планах на ближайшую перспективу. Так, в феврале динамика продаж составила 191% относительно того же периода 2017-го, в марте — 71%. В итоге в компании пересмотрели текущие цели и объявили, что к январю намерены довести долю узбекских автомобилей в России до 5%. На фоне растущего в целом рынка — довольно амбициозное заявление. И даже весеннее повышение цен на машины (на 10-30 тысяч рублей из-за увеличения ставок утильсбора в РФ) не показалось тревожным "звоночком". Во-первых, стоимость выросла у большинства моделей, импортируемых из-за границы. Во-вторых, Ravon в любом случае остался в нише бюджетных авто, да еще и от проводимых маркетинговых акций не отказался.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Неприятности обнаружились чуть позже — в апреле в Сети стали появляться жалобы потребителей на то, что выбор Ravon в автосалонах стал беднее, да и конкретные сроки поступления новых машин менеджеры бренда назвать не могут.

"Автомобили Ravon исчезли из большинства дилерских центров", — подтвердил "РГ" источник в дилерской среде. Он пояснил, что это связано со сменой руководства на узбекском автозаводе. "Оно потребовало поднять цены на машины, экспортируемые в РФ, чтобы они были не дешевле продаваемых в Узбекистане. Таким образом автомобили, которые приедут в Россию, должны подорожать примерно на 200 тысяч рублей. Или они просто не приедут", — сказал собеседник "РГ".

Справедливости ради отметим, что версия со сменой руководства не подтвердилась. Автоконцерн GM Uzbekistan с июля 2016 года возглавляет — пусть и в качестве вр.и.о. гендиректора — Рустам Ражабов. А председателем правления соучредителя этого СП — госкомпании "Узавтосаноат" — с августа 2017-го является Умиджан Салимов. В то же время в Узбекистане, если ориентироваться на официальные прайс-листы, автомобили Chevrolet (те же Ravon только с другими "шильдиками") действительно дороже. Да и очередь на них для узбекских потребителей достигает 3 месяцев при условии предоплаты от 85%. И поскольку дефицит автомобилей Ravon в России налицо, корреспондент "РГ" попросил представительство компании прокомментировать эту ситуацию.

Как выяснилось, причин как минимум две. Это, действительно, пересмотр цен для российского рынка и существенное изменение бизнес-модели компании.

Читайте также  При какой температуре включается вентилятор шевроле нива

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

"Пересмотр цен связан с изменением курсов национальных валют России и Узбекистана и повышением ставок утилизационного сбора в РФ. Изменение бизнес-модели сопутствовало ребрендингу и запуску обновленной линейки моделей и продолжается вместе с развитием бренда Ravon, проектами по запуску новинок для российского рынка и расширением дилерской сети", — сообщили "РГ" в официальном ответе Ravon Motors Rus/GM Uzbekistan.

"Возобновление поставок автомобилей в Россию в полном объеме планируется до конца мая 2018 года. Также мы подтверждаем наши предшествующие заявления о планах и видении компании и по-прежнему готовим для России новые и обновленные модели, а также пакеты сопутствующих услуг. Как и было заявлено ранее, Ravon станет участником Московского международного автосалона 2018 года", — заверили в компании.

А вот информацию о возможном росте цен на 200 тысяч рублей в Ravon категорически опровергли.

"Мы ориентированы на массовый сегмент автомобильного рынка, в котором цена является одним из ключевых критериев выбора. Ravon учитывает интересы своих клиентов и старается как можно дольше удерживать цены на одном уровне. В частности, в отличие от многих других автопроизводителей, мы не придерживаемся практики обязательного ежегодного повышения цен в начале каждого года. Недавнее повышение цен на линейку автомобилей Ravon обусловлено уже упомянутым выше повышением ставок утилизационного сбора, а также проведением масштабной модернизации производственных линий на предприятии GM Uzbekistan для запуска новых моделей и сопутствующим ростом капитальных расходов", — заявили в компании.

И добавили, что дилерские центры ведут прием предзаказов на автомобили, но предупреждают клиентов об отложенных сроках поставки и возможных изменениях итоговой цены.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Отметим, что нечто подобное происходило с Ravon и на самом старте работы узбекской компании в России. С марта 2016 года потребители начали делать предзаказы на широко разрекламированные в СМИ хэтчбеки R2 — перелицованные Chevrolet Spark — и вносить за них предоплату. Однако машины до России добрались только в конце мая, когда ряд покупателей уже начал требовать возврата внесенных сумм и расторжения договоров. Впрочем, с тех пор продажи Ravon проходили без каких-либо громких скандалов, и компании удалось закрепиться на российском рынке, нарастив долю с 0,1 до 0,9%.

В настоящий момент в линейке бренда представлены три модели седанов — Nexia, R4 и Gentra, а также хэтчбек R2. В августе компания планировала представить обновленный седан R4 и новый кроссовер, о котором пока ничего не известно. Возможно, это будет перелицованный вариант Chevrolet Tracker или Captiva.

Ravon вернулся в Россию: модельная гамма урезана, а Nexia теперь дороже Весты

Российский офис Ravon объявил о возобновлении поставок автомобилей марки в нашу страну. Из линейки выбыл седан Gentra, цены остальных моделей существенно выросли.

Марка Ravon (преемник Uz-Daewoo) дебютировала в России осенью 2015 года. Под этим брендом в Узбекистане выпускают модели Chevrolet прежних поколений. У нас были представлены хэтчбек R2 (он же старый Spark), седаны Nexia R3 (то есть Aveo серии Т250), R4 (дорестайлинговый Cobalt) и Gentra (смесь «четырехдверки» и хэтча Lacetti). Благодаря низким ценам машины пользовались спросом в РФ. К примеру, в 2017-м дилеры Ravon реализовали в нашей стране более 15 000 автомобилей. Но в прошлом году поставки прекратились, а с июня 2018-го в России не было продано ни одного Равона.

Официальная версия остановки поставок – пересмотр ценовой политики, который, как сообщает российский офис марки, «обусловлен повышением ставок утилизационного сбора», плюс в Асаке проводилась масштабная модернизация производственных мощностей. Кстати, во время «паузы» владеющее брендом Ravon СП GM Uzbekistan успело отойти узбекам: в конце прошлого года General Motors продал свои 25% акций госкорпорации «Узавтосаноат» (до того момента ей принадлежали 75% акций), а с июня 2019-го головной завод называется UzAuto Motors.

О том, что Ravon готовится вернуться в РФ, стало известно весной, когда в базе Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства на компакт R2 (срок прежнего истек в июне 2019-го). Затем в базу внесли новое ОТТС на Nexia (старое также было действительно до июня), ну а на R4 сертификат действует по октябрь включительно. Вероятно, ОТТС на последнюю «четырехдверку» тоже скоро продлят. Вот эти три модели и доступны в РФ, седан Gentra к нам больше поставлять не будут (срок действия его сертификата истек еще в прошлом году). Отметим, заводом-производителем в новых ОТТС на R2 и Nexia все так же указано предприятие в Асаке (оно же выпускает R4). Между тем не так давно глава Карачаево-Черкесии заявил, что сборку автомобилей Ravon наладят на местном «Дервейсе», от которого отказались Lifan и Chery. Возможно, модели действительно получат российскую «прописку», но позже.

Моторы у R2, Nexia R3 и R4 после «камбэка» прежние: хэтч предлагается с бензиновым двигателем 1.25 (85 л.с.), седаны оснащаются «четверкой» 1.5 (106 л.с.). «Пятидверка», как и прежде, доступна только с шестиступенчатым «автоматом», Nexia и R4 еще положена пятиступенчатая «механика».

Цены уже не радуют. Так, R2 стоит 646 000 – 697 000 рублей, Nexia R3 обойдется в 670 000 – 748 000 рублей, а за Кобальт под брендом Ravon нужно отдать 678 000 – 756 000 рублей. Для сравнения, в 2018-м компактная «пятидверка» стоила от 489 000 рублей, прайс-листы Нексии и R4 в 2018-м начинались с 499 000 и 529 000 рублей соответственно.

К слову, базовая Lada Vesta со 106-сильным мотором 1.6 и 5МКП сегодня стоит от 606 900 рублей. А ведь есть еще более дешевая Granta (от 444 900 рублей). Вдобавок распиаренный когда-то как «самый дешевый автомобиль с АКП» Ravon R2 этот статус утратил, хотя на сайте марки слоган кое-где еще висит. Самой дешевой моделью с классическим «автоматом» теперь является Datsun on-DO (от 572 000 рублей). У донорской Гранты тоже имеются версии с аналогичной коробкой, но Lada стоит дороже Датсуна (от 596 500 рублей). Вероятно, на былую популярность узбекской марке рассчитывать не стоит.

Поставки автомобилей Ravon в РФ уже возобновлены, но «живые» продажи, как ожидается, стартуют осенью. Кстати, в релизе российского офиса говорится о том, что у бренда «долгосрочные планы по расширению модельного ряда и дилерской сети», подробности не раскрываются. Не исключено, что в будущем у нас появится обещанный еще год назад первый кроссовер Ravon – им может стать Chevrolet Tracker, сборку которого наладили в Узбекистане в конце 2018-го.

Ravon вернулась в Россию

Бывшее СП GM Uzbekistan «Узавтомоторс» после полутора лет перерыва возвращает на российский рынок бюджетную марку Ravon. С момента ухода в мае 2018 года Ravon подорожал примерно на 150 тыс. руб., но узбекский концерн строит большие планы на Россию и даже рассматривает возможность локализации производства. Сборка теоретически возможна на калининградском «Автоторе», но эксперты скептически оценивают ее перспективы.

Читайте также  На чем работает дизельный двигатель

Узбекская «Узавтомоторс» возобновила продажи машин Ravon в РФ — поставок не было с мая 2018 года. До конца года компания планирует реализовать в РФ 7 тыс. машин, рассказал гендиректор «Узавтоцентра» (дистрибутор марки) Сарвар Кадыров, в 2020 году — 34 тыс. автомобилей, что позволит довести долю бренда Ravon до 2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2018 году в РФ из-за прекращения поставок продажи Ravon упали на 53%, почти до 5,2 тыс., доля рынка — 0,3%, хотя еще в 2017 году марка показывала рост на 733%, до 15,1 тыс. машин с долей 0,9%. Уход из России объяснялся пересмотром ценовой политики на фоне повышения ставок утильсбора (с 1 апреля 2018 года на 15–90%), а также масштабной модернизацией завода для запуска новых моделей.

Цены на Ravon после возвращения заметно выросли.

Сейчас открыты продажи трех моделей, которые уже были представлены в РФ: минимальная стоимость составляет от 646 тыс. руб. за Ravon R2 (на внутреннем рынке Узбекистана выпускается как Chevrolet Spark).

По данным «Автостата», на март 2018 года она стоила от 489 тыс. руб. Цены на Nexia R3 (Chevrolet Nexia, перелицованная Chevrolet Aveo) стартуют от 670 тыс. руб. против 499 тыс. руб. годом ранее. Самая дорогая модель Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) оценивается от 678 тыс. руб. против 529 тыс. руб. в марте 2018 года.

К 2022 году «Узавтомоторс» планирует расширить модельный ряд до семи-восьми автомобилей на базе единой платформы, внедрением которой концерн занимается «совместно с ближайшим партнером» — GM. Хотя в конце 2018 года АК «Узавтосаноат» полностью выкупила долю GM в СП GM Uzbekistan и сменила название, концерн остался технологическим партнером.

Стоимость автомобилей выросла в отсутствие субсидий

Помимо расширения модельного ряда «Узавтомоторс» готова рассмотреть возможность сборки машин в РФ. Как сообщил управляющий директор компании Александр Сахапов, переговоры в «активной стадии», их итоги будут анонсированы до конца года. Среди площадок — завод «Дервейс», также рассматривается вариант приобретения завода GM в Петербурге.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев отмечает, что целевая аудитория у марки Ravon на российском рынке есть, «это старые и понятные машины, которые можно самостоятельно ремонтировать, что актуально в условиях падения доходов населения».

Основными конкурентами он называет старые Lada и не исключает перераспределение спроса с вторичного рынка. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» называет конкурентами марки все бюджетные автомобили, в том числе отчасти Lada и корейские марки, а также Datsun. Без дополнительных промоакций от производителя выйти на 7 тыс. проданных автомобилей в 2019 году марке будет сложно, полагает он. Судя по ценовым индексам, основные конкуренты Ravon в России сейчас — китайские бренды и Lada, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин. Продать 7 тыс. автомобилей за четыре месяца будет сложно, так как прямые конкуренты — дилерские сети Lada — сейчас под давлением планов и складов, отмечает он.

По мнению Владимира Беспалова, организация локального производства имеет смысл, если есть цель выйти на 50 тыс. машин в год и выше. Перспективы организации сборки зависят в том числе и от льгот, которые готовы предложить заводу местные власти. Организация производства при продажах на уровне 30 тыс. штук в год в нынешних условиях реалистична, полагает Олег Мосеев, но идея делать это под заведомо старые модели при отсутствии планов по обновлению вызывает вопросы. С точки зрения получения льгот от государства наиболее перспективным вариантом для сборки в РФ глава РОАД называет калининградский «Автотор». С этим согласны и собеседники “Ъ” на авторынке.

Формально компания не покидала рынок, а на деле уже полгода купить машину даже в Москве нереально.Что происходит?

Ни жив, ни мертв – Ravon в России

Первый квартал прошлого года марка Ravon закончила с внушительным приростом 152%, ежемесячно продавая по 1200-1400 машин — примерно как Lexus или Lifan. Народ распробовал недорогие модели нового узбекского бренда, ведь по цене «Лады», «Датсуна» или «китайцев» по факту продавали слегка перелицованные Chevrolet.

Ravon

Причем не подпольные копии, а легальный продукт совместного предприятия «Узавтосаноат» и корпорации General Motors. Яркий малыш Ravon R2 раньше носил имя Chevrolet Spark, R3 Nexia в прошлой жизни называлась Aveo, R4 знали как Cobalt, а Gentra стала результатом дизайнерского скрещивания хэтча и седана Lacetti.И вдруг Ravon без видимых причин уходит в крутое пике. В апреле-мае реализация упала до 500 машин, а начиная с июня в России, если верить статистике Ассоциации европейского бизнеса, продано ровно 0 узбекских «Шевроле». Восток — дело тонкое, но не до такой же степени! В компании назвали прекращение поставок автомобилей временным явлением и объяснили ситуацию «пересмотром ценовой политики».

Ravon автовоз

Вроде бы рядовая задача по адаптации к текущим экономическим реалиям обернулась для Ravon затяжным кризисом. Марка практически выпала из информационного поля на несколько месяцев, отказываясь комментировать ситуацию. Из разрозненных источников стало ясно — на предприятии идут серьезные разборки из-за убытков. Новое руководство пытается полностью переделать бизнес-модель, оптимизировав локализацию, экспорт, себестоимость, устранив коррупцию и прочие проблемы вплоть до поставок запчастей, негативно влияющие на прибыль.

И вот в октябре пользователи соцсетей внезапно засекли на Уфимской таможне автовоз с новыми Ravon R2 и R4. Тогда же представители автосалонов поделились с журналистами соображениями, что продажи вот-вот возобновят, но цены на некогда бюджетные машины скакнут чуть ли не за миллион. Очевидно, выставлять такой прайс за старые Chevrolet — утопия. Узбекские менеджеры на это так и не решились, ведь дилеры могли сразу же отвернуться от невыгодного партнера. Или же все проще и народная новость о секретной партии «Равонов» была обычным фейком.

Ravon

Декабрь принес важные новости, теперь уже официальные. Госкомпания «Узавтосаноат» стала единоличным владельцем предприятия GM Uzbekistan (на котором и выпускают автомобили Ravon), выкупив акции у американских партнеров. Оживился и российский импортер, объявив о добровольном отзыве 5219 седанов R3 для бесплатного ремонта возможной течи гидросистемы усилителя руля — на морозе срывало шланг. А после новогодних каникул в СМИ промелькнули сообщения о новой схеме экспортных поставок узбекских машин. Дескать, их планируют собирать крупноузловым методом на территории Таможенного союза — в Казахстане — и уже оттуда перегонять в Россию. Своевременно: после повышения НДС и очередного роста цен свежие бюджетные автомобили на нашем рынке без внимания явно не останутся. Но готов ли к этому сам Ravon?Как стало известно Auto.Mail.ru, то самое агентство по связям с общественностью, что информировало прессу и клиентов об отзыве «Нексии», с 2019 года прекратило сотрудничество с Ravon. Поэтому до поры марка осталась без PR-поддержки. Последняя новость на официальном сайте датирована 1 марта 2018 года, а под фотографией каждой модели стоит штамп «цена пересматривается». Оператор горячей линии сразу же взяла трубку — звонков, видимо, мало. Далее последовали стандартные объяснения и хотя бы одна зацепка: «Поставки ожидаются не раньше конца февраля. Возможно…». А вдруг дилеры лучше осведомлены? И мы решили инкогнито навестить несколько салонов Ravon в столичном регионе.

Читайте также  Можно ли пить лекарства

Акция «тайный покупатель»

Первый адрес — первое фиаско. Шоу-рум на московской улице Красная Сосна числится в списке авторизованных продавцов, однако следов «Равона» здесь не осталось. Полностью исчезла контора. И по указанному адресу теперь торгуют «Ладами» и «Киа»… «Наверное, переехали куда-то», — безучастно сообщила администратор на входе.Автосалон Lada KiaСледующая точка встретила вывеской на здании и фирменной стелой Ravon на въезде — уже лучше. Однако за входной дверью внезапно оказалась «регистратура» дилера УАЗа. «“Равоны?” Продавали, было дело. Но машины кончились, новых нет, так что в шоу-руме показывать нечего. Считайте, его закрыли». Опять мимо, едем дальше.
Lada RavonТретья остановка — в Подмосковье. Судя по провинциальной мозаике вывесок на фасаде, мультибрендовый дилер предпочитает продавать китайские автомобили. Символика Ravon, впрочем, осталась и здесь, но внутри уже привычная пустота. Особенно колоритно выглядит заброшенная информационная стойка, на которую небрежно накиданы рекламные буклеты других марок. Здесь на контакт вышел хотя бы не секретарь, а менеджер, который, впрочем, ничего принципиально нового поведать не смог. Разве что согласился: если свежие поставки вдруг случатся, то ориентировочная прибавка к цене составит, как минимум, сотню-другую тысяч рублей.Автосалон RavonЗато у этого дилера пока еще работает сервис Ravon. При попытке в неформальной обстановке расспросить мастера о ситуации с обслуживанием узбекских Chevrolet, получили предельно краткий и емкий ответ: «Ж*па». Больше всего проблем — с кузовщиной. Случается, поделился печалью специалист, даже ерундовую деталь приходится ждать месяцами.Ravon на МКАДНастоящий сюрприз ждал нас в четвертом шоу-руме Ravon на МКАД. На открытой стоянке салона — неожиданно много свежих автомобилей, внутри — пусть скромная, но все же полноценная экспозиция. Менеджер любезно предложил выбрать машину из наличия: есть антикварные букашки-«Матизы» или седаны Gentra в неплохой комплектации с кондиционером, АБС, подогревом сидений, механикой или автоматической коробкой. И цена гуманная — выставочный экземпляр в исполнении Elegant MT оценили в 569 000 рублей. Гарантия три года с ограничением по пробегу 100 000 км, с сервисом и запчастями якобы никаких проблем.Daewo GentraСтоп! Откуда в гамме Ravon допотопный Matiz? И почему «Джентра» украшена шильдиками обанкротившейся марки Daewoo? Оказалось, дилер выставил на продажу седан… 2014 года выпуска. Остается только гадать, где салону удалось раздобыть столько «почти новых» автомобилей (пусть свежие «Равоны» среди них тоже нашлись). Вроде бы все честно, никто никого не обманывает, вот только подумайте крепко — стоит ли вкладывать деньги в узбекскую машину, простоявшую пять лет без движения?Daewo

Поэтому даже если Ravon возобновит поставки и не переусердствует с ценами, будущее марки в России пока видится туманным. Как видите, в дилерской сети налицо разруха, менеджеры приуныли, с сервисом и запчастями — грустно. Да что говорить — кое-где даже показывать новые модели покупателям негде, не будет же фирменный автосалон делать это под открытым небом, как в 90-е на стихийном авторынке.

По щелчку пальцев плачевное положение дел не поправишь, нужна долгая и усердная восстановительная работа. Вот почему наш рынок узбекам по факту придется осваивать заново.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: