Почему горят предохранители на усилителе

Что такое режим защиты усилителя?

Режим защиты усилителя – это, по сути, просто состояние отключения, в которое автомобильные усилители могут войти при различных обстоятельствах. Цель этого состояния отключения состоит в том, что оно может предотвратить серьезное повреждение усилителя или других компонентов в системе. Таким образом, работа с усилителем в режиме защиты может раздражать, но на самом деле это избавит вас от гораздо большей головной боли в будущем.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин перехода усилителя в режим защиты:

  • Неправильная установка усилителя
  • Усилитель почему-то перегрелся
  • Один или несколько проводов ослабли
  • Усилитель вышел из строя внутри

Устранение неполадок в режиме защиты усилителя

Полное устранение проблемы, подобной этой, может быть у вас над головой, если вы относитесь к автомобильным аудиосистемам с относительной репутацией, поэтому, возможно, стоит попросить вашего друга о помощи, если у него есть опыт в чем-то ином, чем просто установка компонентов.

В случае, если это не вариант, или вы просто хотите начать, вот несколько простых вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы встать на правильный путь.

Например, вспомните, что именно произошло, прежде чем ваш усилитель вышел из строя.

Если усилитель неисправен при первом включении:

  • Сбой, вероятно, из-за проблемы установки.
  • Если вы заплатили кому-то за установку усилителя, посоветуйтесь с ним, прежде чем выполнять большую часть диагностической работы самостоятельно.
  • Начните диагностику, проверив кабели питания и заземления и убедившись, что усилитель физически изолирован от любого открытого металлического контакта с автомобилем.

Если усилитель неисправен после исключительно продолжительного прослушивания:

Возможно, ваш усилитель перегрелся.

Некоторые усилители перейдут в режим защиты, если они станут слишком горячими, что может предотвратить более постоянный сбой.

Наиболее распространенной причиной перегрева является отсутствие воздушного потока.

Если ваш усилитель находится под сиденьями или в другом замкнутом пространстве, это может привести к его перегреву.

Один из способов проверить это – настроить вентилятор на 12 В, чтобы он продувал воздух над вашим усилителем. Если усилитель больше не переходит в режим защиты, его перемещение в менее ограниченное пространство или даже изменение способа его установки может решить проблему.

Если усилитель неисправен во время движения по неровной дороге:

Если с самого начала провода не были надежно закреплены, движение по неровной дороге может привести к ослаблению одного из них.

В некоторых случаях ослабленный или закороченный провод может привести к переходу усилителя в режим защиты, чтобы предотвратить возникновение более серьезной проблемы.

Диагностика и устранение неисправности потребуют проверки каждого отдельного провода питания и заземления.

Простые исправления

Если какая-либо из вышеперечисленных ситуаций применима, у вас есть отличное место для начала процесса устранения неполадок. В случае возникновения проблемы, возникшей сразу после установки и подключения усилителя, вы можете начать с проверки проводов питания и заземления в дополнение к соединительным кабелям.

Проблемы с заземлением часто можно устранить, очистив и затянув заземление или переместив его в случае необходимости. Проблемы с питанием могут быть связаны с оборванным или перегоревшим проводом, но перегорание предохранителя также возможно. Усилители обычно включают встроенные предохранители в дополнение к встроенным предохранителям, так что вы можете проверить оба из них.

Если вы заметили, что контакты, в которые защелкивается предохранитель вашего усилителя, стали горячими или даже расплавленными, вполне вероятно, что предохранитель не будет иметь хороший электрический контакт, и он, вероятно, перегреется и снова перегорит. В этом случае может возникнуть внутренняя проблема с усилителем.

Если ваш усилитель вышел из строя после интенсивного использования, и вы подозреваете, что он перешел в режим защиты из-за перегрева, вы можете использовать метод вентилятора, упомянутый выше, чтобы проверить, поддерживает ли его небольшое дополнительное охлаждение.

Вождение с вентилятором, работающим на вашем усилителе, не является долгосрочным решением, но если использование вентилятора не дает вашему усилителю выключиться и войти в режим защиты, это является подсказкой, что переустановка или перемещение усилителя решит проблему. Увеличение воздушного зазора между верхней, нижней и боковыми сторонами усилителя может помочь увеличить поток воздуха, или вам может потребоваться переместить его в совершенно другое место.

Усилитель перегрева также может быть результатом несоответствия импеданса колонок и диапазона, на который рассчитан усилитель, или колонок или проводов, которые полностью закорочены.

Прежде чем копаться дальше, вы можете проверить несколько простых точек отказа, таких как предохранители. Хотя усилители обычно не переходят в режим защиты из-за перегоревшего предохранителя на борту, их очень легко проверить и они могут спасти вас от головной боли в будущем.

Сломай

В общих чертах, устранение неполадок усилителя в режиме защиты – помимо постановки вопросов, перечисленных выше, – начинается с разбивки его на основы. Как правило, вы хотите отсоединить усилитель от головного устройства и динамиков, чтобы проверить, сохраняется ли проблема.

Если в этот момент ваш усилитель остается в режиме защиты, то, возможно, у вас проблемы с питанием или заземлением, или у вас могут быть проблемы с установкой, когда корпус усилителя контактирует с голым металлом. Поскольку металлические компоненты рамы, кузова и/или кузова автомобиля действуют как заземление, включение усилителя в контакт с голым металлом может вызвать всевозможные проблемы.

Подцепить

Если ваш усилитель остается в режиме защиты, когда все отключено, и вы уверены, что нет проблем с питанием или заземлением, возможно, неисправен усилитель. Однако проблема кроется в другом месте, если усилитель больше не находится в режиме защиты в этот момент, и вы можете начать искать реальную проблему, подключив провода динамиков и соединительные кабели один за другим.

Если вы подключите компонент обратно, и усилитель перейдет в режим защиты, то можно с уверенностью сказать, что проблема связана с этим компонентом или с соответствующей проводкой или кабелями. Например, динамик с закороченной или поврежденной катушкой может вызвать проблемы.

Если на все есть питание, ничего не замыкается, и ваш усилитель не перегревается, то ваш усилитель может иметь какую-то внутреннюю неисправность. Это обычно означает профессиональный ремонт или просто замену усилителя.

Что могло сгореть в сабвуфере?

Всем доброго времени суток! Случился у меня однажды один неприятный момент. Купил себе сабвуфер в закрытом корпусе — Jamo sub 650, и менее чем через год спалил его по собственной глупости- решил поэкспериментировать и включил его в розетку с переключенным тумблером напряжения питания(поставил на 115в). После этого сабвуфер замолчал совсем. Никаких признаков жизни. Точно помню, что не было, при этом никаких звуков, ни запахов гари, ничего. Просто совсем ничего не включается и не загорается светодиод. Было это уже больше 10 лет назад. Какое то время он просто стоял без дела. Потом я снял с него усилитель и воткнул усилитель от другого менее дорого сабвуфера. Лет 5 уже так работает. Иногда включаю его для просмотра кино. Сейчас задумался о восстановлении родного усилителя. Что могло с ним произойти при таком включении, что могло сгореть. И что можно сейчас с ним сделать, при минимальных затратах. Может здесь есть специалисты разбирающиеся в электроннике, кто нибудь что-то подскажет? Визуально на усилителе нет никаких повреждений, ни запаха, ни следов гари, на деталях и плате!

Читайте также  Сколько промилле в крови

Ответы

Там по схеме после сетевого фильтра три термистора. Один на дежурное, один на 115V и один на 230V. Стоят в цепях последовательно, при сгорании любого, работать не будет. Предохранителя не видно.

Насколько вижу по фото, питалово импульсное. Без предварительного анализа состояния блока питания, замена фузы может привести к ещё большим повреждениям ИБП. БП скорее всего мёртвый, но вполне ремонтопригодный.

Исходите из предположения (точнее, из факта), что Вы, подали на устройство ДВОЙНОЕ напряжение. Сгореть могло — все, что угодно. Однако — усилитель саба не выгорел полностью, стало быть , его восстановление не представляет собой фантастическую задачу и вполне себе, возможно.

Вот на это и надеюсь. Очень жалко его выкидывать. Очень хочется восстановить. Хочу выяснить, стоит ли игра свечь.

А предохранитель вы пробовали проверять? Судя по фото его там нет.

Я сразу подумал на счёт предохранителя. Но нигде его там не нашёл.

По аглицки предохранитель называется FUSE. И у вас он находится в разъёме, куда втыкается сетевой провод.

Я не помню, что что-то снимал от туда. Может его там не было?

Если бы его не было, то и работать он бы не мог. И кроме самого предохранителя в разъёме должна была быть заглушка, закрывающая сам предохранитель. В открытую 220 вольт никто не оставляет.

Вот так должен выглядеть сетевой разъём.

Да, сейчас вспомнил глядя на фото. Действительно был адаптер для предохранителя. И предохранитель менять вроде пробовал, даже. Сейчас вряд-ли найду этот адаптер, ни разу не попадалось что то похожее, на глаза.

Если не найду эту заглушку, можно ли её как-то сделать самому?

Попытаться можно. Или посмотреть похожий разъём на том же Али.

Похожий искать не надо. Я думаю это вполне распространённый разъём AC-3FL.

Может только с двумя контактами, не вижу точно на фото.

Спасибо за ссылку! Да, такой же разъём там, только с двумя контактами.

По опыту ремонта других сабов и импульсных компьютерных блоков питания в случае подачи 220 вместо 110 горит входной диодный мост на входе импульсного блока питания и транзисторные ключи импульсного преобразователя. Если руки прямые и не подавать 220 вместо 110 то чаще всего выходят из строя диоды вторичных цепей блока питания, а затем может выйти один из ключей преобразователя. И в том и другом случае перегорает предохранитель первичной цепи. На вашем фото он в одном блоке под разьемом питания. Если перегорел этот предохранитель просто заменять его на исправный и включать устройство нельзя, потому что так просто он не перегорает, скорее всего пробит один и ключей преобразователя или оба вместе и может выйти из строе еще что нибудь. Если не умеете ремонтировать сами лучше не ковыряйте, а отнесите тем кто может. Саб неплохой и стоит этого.

На вашем фото держатель предохранителя на месте под разьемом питания.

Спасибо! Буду искать мастер.

По высказанным мнениям о предохранителе, диодах, ключах — полностью за. Добавил бы, что стоит проверить и сетевой выключатель — его контакты тоже могли основательно подгореть.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Перегорает предохранитель.. Ставлю новый, сгорает сразу.

Вообщем перестали работать стопы и габариты, погасла лампочка на панели приборов. Нашел сгоревший пред, заменил, не помогло. Посмотрел снова оказалось сгорел, поставил еще один, после завода машины и включения габаритов сгорел и этот. Подскажите что делать?

#2 check engine

Видимо надо срочно ехать к тому мегаэлектрику который недавно ставил магнитолу , и фэйсом об тэйбл его , либо если всё само сабой началось , то всё равно ехать к электрику , чтоб нашёл где К.З. И не вздумайте поставить проволочку помощнее вместо преда , иначе вот только она и останется целой , в кучке пепла.

#3 Damon_Dash

Наверн недавно ставили магнитофон?

#4 бабай

  • На удаление
  • Cообщений: 1 574
  • Регистрация: 09-10-2008

Какие то гуманоиды на Дордое уже который год при установке упорно вешают минус магнитолы на провод освещения панели. В результате при включении света, сгорает предохранитель. Причём, эти гуманоиды не только гадят, но и размножаются. Недавно такая же гамнитола после Кудайбергена приезжала.

#5 happymen

Ничего не делал и не ставил, выезжал в горы, после этого и началось

#6 happymen

Завтра воскресенье, все отдыхают. Могу ли я своими силами найти? Коротит походу где провод оголен? Какие приборы нужны?

#7 AVENSIS

  • Человеки
  • Cообщений: 1 864
  • Регистрация: 26-10-2008
  • Предупреждения: 0

happymen

А ''цвет'' машины нам самим узнавать? Фаркоп есть? Розетка на нем может замыкать.

#8 shan-ahunov

была похожая проблема у знакомого на ауди, искал часа два причину,оказаломь замкнул патрон на подсветке прикуривателя, там должна была стоять без цокольная лампочка (в народе семечка) а её небыло

#9 piarast

Наверное предохранитель не соответствует номиналу.
Предохранитель Вам известен остается только искать конкретный момент перегорания, то есть из за чего перегорает из оборудования замкнутого на этом предохранителе, ну а потом изучать все провода источника замыкания.

#10 R A M I S

Выключаете все. совсе все. потом ставите предохранитель. и если он не сгорел сразу то поочередно включаете стопы — габариты — лампочку (что за лампочка то?) на панели приборов.

выясняете с каким именно включением он погаснет. Далее вспоминаете что было при поездке. топили машины по габариты стопы? или по самую лампочку . может шаркнули днищем и бампером и дернули провода. тут подсказали про розетку фаркопа (висит снизу и далеко на заднем свесе повредить легко).
Если вспомнить ничего не удастся то исключать приборы — отсоединить жгут заднего фонаря потом второго , сдернуть штекер габаритов осомтреть провода.

но начать с магнитолы, вынуть посмотреть что там с проводами (особенно ILL который на габариты вешается и панельку притушает) .

в общем где то либо патрон коротит, либо штекер поплавился / поломался либо провод перетерся оборвался. либо все сразу.

#11 AVENSIS

  • Человеки
  • Cообщений: 1 864
  • Регистрация: 26-10-2008
  • Предупреждения: 0

Вчера стекло на крышке багажника менял, так вот пока дверь багажника разобрана была, сигналка норм работала. Как все собрали опять не работает. Я так понял все дело там

А вот здесь то же может быть

#12 happymen

Вчера стекло на крышке багажника менял, так вот пока дверь багажника разобрана была, сигналка норм работала. Как все собрали опять не работает. Я так понял все дело там

А вот здесь то же может быть

В какой-то мере там оказалось. Вообщем самому мне не хватило ума, заехал к автоэлектрику. Стопы походу раньше сдохли и я не заметил а по поводу габаритов, оказалось переломились провода, которые выходят багажной двери (вроде так правильно ) и уходят в салон. Электрик перемотал и все заработало даже решилась наконец-то проблема с сигналкой. Теперь все работает и я доволен. Спасибо всем за отзывчивость.

Читайте также  Почему тошнит в дороге

Сгорел предохранитель в машине: причины и рекомендации по диагностике

перегорают предохранители в машине

По конфигурации различают два типа: ножевой и пальчиковый. Сейчас используется преимущественно ножевая конструкция, представляющая собой две ножки, объединенные с легкоплавким металлическим элементом пластиковым корпусом. На автомобилях старого образца устанавливались пальчиковые предохранительные устройства. Это полоса металла, заключенная между двумя контактами пластикового или керамического стержня (пальца).

Отличительной чертой цепи, защищенной предохранителем, является следующий факт: элемент вставляется в разрыв проводов одного полюса. Чаще предохранителем соединены плюсовые провода на участке АКБ-потребитель.

причина сгорания предохранителя

Почему предохранитель сгорает

Конструктивные особенности детали невольно наталкивают на одну мысль: что будет, если сила тока в цепи превысит максимальную. Тут-то и раскрывается защитная функция предохранителя: плавкий металл перегорает и цепь размыкается. При каких же обстоятельствах ампераж резко превышает допустимый? Собственно, перечень невелик:

  • Короткое замыкание в цепи. Замкнули обмотки электродвигателя отопителя или стартера, перетерся плюсовой провод и коснулся «массы» или перемкнул прикуриватель – сопротивление в цепи мгновенно падает, ток резко растет и предохранитель размыкает цепь до момента выхода из строя потребителя.
  • Превышение номинальной силы тока. Если номинал предохранителя меньше номинальной силы тока в цепи, то его перегорание неизбежно. Это может случится по ошибке: например, вместо 20А установлен 10А предохранительный элемент. Может и не по ошибке, например, когда неисправный реле-регулятор выдает в цепь больший ток.
  • Плохой контакт. Если контактные ножки предохранителя зафиксированы в гнезде неплотно, то от высокого сопротивления происходит перегрев детали с последующим оплавлением и выходом ее из строя.

Предохранительный элемент перегорел: что делать

Возобновлять работу цепи без выяснения причин сбоя нежелательно. Может это и вовсе не предохранитель, а машина подает все признаки, что аккумулятор полностью сел . Ежели это не так, то как минимум губительный ток вновь выведет из строя предохранитель, как максимум – добьет исполнительное электрооборудование. Первым делом необходимо сделать диагностику электроцепи, и мы расскажем как.

Подозрение №1 – короткое замыкание, поиск которого стоит начинать с визуального осмотра. Сомнительные локации – это места вероятного повреждения изоляции проводов. В этой категории сварочные соединения, незакрепленные и натянутые участки проводки. Нельзя исключать ошибки при сборке, а также соединения, ставящие под вопрос надежность передачи тока. Чтобы исключить таковые случаи – осмотрите соединительные колодки и наконечники проводов.

перегорают электрические предохранители в машине

Визуальный осмотр не дал результатов? Воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Контрольные приборы подключаются в гнездо предохранителя, а по их показаниям судят о положении дел в цепи. Разница между кондиционной и короткозамкнутой электроцепью состоит в напряжении. Короткозамкнутая цепь имеет напряжение отличное от нуля, в то время как у исправной ветки, защищенной предохранителем, вольтаж равен нулю.

На этой простой разнице и основывается диагностика электроцепи:

  • Демонтировать предохранитель.
  • Соединить контакты гнезда под предохранительный элемент через лампу 12В или мультиметром (в режиме «постоянное напряжение»). Если лампа загорелась или прибор показал напряжение, отличное от нуля, то короткое замыкание имеет место быть.
  • Поочередно отсоединить все электрооборудование поврежденной цепи. Последовательно отсоединяем каждую из колодок, отвечающую за определенную единицу оборудования в электроцепи, до тех пор, пока лампа не погаснет или мультиметр не выдаст нулевое напряжение. Участок цепи, отсоединив который положение дел в цепи нормализовалось, считается дефектным. Дальнейшая работа по устранению неисправности ведется именно здесь.

причина сгорания автомобильного предохранителя

Локализовав и устранив причину срабатывания защиты цепи, смело устанавливаем новый предохранитель и проверяем работоспособность ветки.

На заметку

В деле защиты электроцепи важен не только номинал предохранительного элемента. Не менее актуально и его качество как средства защиты. Все чаще встречаются бракованные изделия, которые обрывают цепь не мгновенно, а постепенно, позволяя критическому току некоторое время воздействовать на уязвимое электрооборудование.

Дельной рекомендацией на этот счет будет покупка изделий известных производителей, как то Bosch, Hella, CarPoint, SoundQuest. Не забывайте и проверять, для чего один элемент из упаковки подсоедините к полюсам аккумуляторной батареи. Мгновенный обрыв свидетельствует о высоком качестве изделия. Плавящийся корпус указывает на несовершенство конструкции, от таких деталей лучше отказаться.

Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем

Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.

Блок предохранителей

Общая информация о предохранителях в машине

Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

Длительная работа предохранителей возможна, если:

  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
  • не допускать короткого замыкания;
  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

Предназначение и функции

Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

Предохранитель

Основные виды

Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

  • плавкой вставкой;
  • электромеханическим устройством (реле);
  • электронным прибором (транзистором, тиристором).

Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

Основные виды защитных устройств:

  • цилиндрические;
  • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
  • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
  • ленточные, для сильноточных цепей.

Месторасположение

Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

Основные причины перегорания

Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».

Разборка панели машины

Вероятными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
  • повышение напряжения бортовой сети;
  • использование неверного номинала;
  • плохое соединение с контактами колодки;
  • физико-химический износ.

Короткое замыкание в электрической цепи

Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
  • механические повреждения узлов;
  • неверное подключение нагрузки.

Превышение допустимого предела силы тока

Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.
Читайте также  Когда меняют летнюю резину на зимнюю

Превышение допустимого предела

Плохое соединение с колодкой

Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

Износ

Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушение пути подачи тока в цепи

Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

Выбран неверный предохранитель

По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

Самостоятельная диагностика

Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

Самостоятельная диагностика

Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

Визуальная проверка

Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

С помощью мультиметра

Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

Ремонт

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

  • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
  • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
  • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
  • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: