На какой базе сделана лада веста

Лада Веста — платформа из какого ты теста

Лада Веста вернее ее платформа, была построена, первоначально на базе«Lada B», которая в свою очередь была продолжением платформы «Lada C» (2006год) — совместного проекта АвтоВАЗа и канадской компанией «Magna International». Эта интересная платформа имела в особенности, очень красивый дизайн, высокие показатели краш-тестов (13 баллов из 16 по EuroNCAP), высокий коэффициент сопротивления (0,32). Однако в серию не пошла, а с приобретением части акций АвтоВАЗа концерном Renault-Nissan , а также приходом к руководству Бо Андерссона, платформа стала все больше унифицироваться с продуктами Renault-Nissan.
Если уточнить, на какой построен платформе автомобиль сейчас, то увидим собственную платформу , основанную на «Lada B», но с дизайном разработанным Стивом Маттином для LADA XRAY . И действительно, мы видим много общего в дизайне обоих автомобилей. Многие элементы Лады имеют много общего также с автомобилями концерна Renault-Nissan. Что, несомненно помогает унификации деталей.

платформа лада веста

Бо Андерссон, когда задавался вопросом, автовазу на базе чего строить новую модель, вполне логично решил, что Лада Веста новый автомобиль и платформа должна быть своей, и давно разрабатываемой. Этим параметрам подходила платформа «Lada B». Она имела историю разработки с 2006 года. А значит, была хорошо проработана. Проект Vesta имел современный дизайн и должен был произвести фурор, что и произошло, благодаря дизайну Стива Маттина. Многие удачные разработки концерна Рено — Ниссан также нашли применение там, где аналогичные российские не отвечали требованиям качества, надежности или технологичности

Часто спрашивают, « чья у автомобиля большая составляющая в разработке платформы – российская или французско-японская?» Всеми признано, что серийная веста , имеет оригинальную платформу, основанную на российских разработках.

Проект веста предусматривал дальнейшее развитие платформы. Концепт Весты , также, предусматривал унификацию деталей с другими моделями концерна Renault — Nissan, и АвтоВаза. Что с успехом было достигнуто.

Кузовов Веста несколько. В 2018 кузов седан пополнился универсалом. В перспективе и другие модели кузова. Все кузова оцинкованы с внешней стороны, соприкасающейся с агрессивной средой. Оцинкован кузов с 6-летней коррозийной стойкостью (ни одна Лада с такой гарантией до этого не выпускалась). Высока и жесткость кузова на кручение. По уровню безопасности Веста получила 4 балла из 5 , опередив, таким образом, даже некоторых иностранных конкурентов. Однако надо учитывать, что это тесты были внутрироссийскими и проводились с машинами, выпускаемыми в России, как например Ford Focus и Renault. Окончательный результат следует ожидать от тестов проведенных иностранцами.

Седан веста отличает элегантный внешний вид и комфорт. Универсал позволил еще больше использовать внутреннее пространство автомобиля.

Многие элементы lada Vesta являются совершенно оригинальными. Например, оригинальная L- образная передняя подвеска с поворотными кулаками. Некоторые элементы заимствованы от Renault Megane — рулевое управление, к примеру. Новым явился кузов с подрамником, на котором крепится двигатель, раньше такого на Ладах не применялось. Задняя подвеска у Vesta были скопирована с Renault Megane.

платформа лады кросс

У Лады Весты более широкая колея кузова, чем у таких же в классе — 1510 мм, а значит она более устойчива на дороге, больше места водителю, особенно пассажирам на заднем сиденье, колесные арки более раздвинуты, полезный объём багажника также увеличен. Увеличенная колесная база — 2635 мм, это даже больше чем в классе «C»!, а Веста конкурирует с классом ниже!

Клиренс не маленький — 171 мм (при полной нагрузке), что для России, ее дорог очень важно.

Благодаря большим размерам машины, подвеску смогли сделать с более длинным ходом — у передней ходы сжатия и отбоя составляют 82 и 88 мм соответственно, а у задней — по 100 мм.

Итак, мы видим, что основой кузова стала «LADA C», но с многочисленными доработками, задняя подвеска очень похожа на Renault Megane, передняя – разработана с нуля, рулевая – тоже практически идентична Renault Megane.

Важнейшей особенностью Лада Весты является система понижения шума и вибраций она была учтена уже при разработке кузова. Также как и элементы поглощения удара при фронтальном ударе.

Конструкция автомобиля предусмотрела анти гравийную защиту по всей нижней поверхности кузова. Её имеют и днище, и пороги автомобиля. А двери разработаны таким образом, чтобы исключить попадание снега внутрь салона при открывании дверцы зимой.

Линейка моторов от 1.6 литров, (106 л. с) до 1.8 л. (122 л.) с механической и автоматической коробкой передач, а также роботом.

Интересной разновидностью являются Весты с предустановленным газобаллонным оборудованием, что позволяет ездить как на экономичном газе, так и бензине.

В ближайшей перспективе производитель обещает также и дизельный двигатель, разработки Renault-Nissan.

Серийная Веста радует владельцев не только внешним видом, качеством исполнения деталей, но и ценой. Они начинаются от 594 900 , и вплоть до 824 400 рублей, в максимальной комплектации. Разумеется, цены у дилеров разные.

Президент авто концерна объявил, так же, что через некоторое время выйдет в свет LADA Vesta SW Cross и она вышла. Эта модель имеет черты кроссовера . Vesta SW Cross будет иметь большие размеры колес, дорожный просвет будет увеличен до 203 мм.

На базе чего сделана Лада Веста?

Алюминиевый идеальный кузов

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

Проект 2180, LADA ВАЗ

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Крутящий момент 21179, 21129

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Читайте также  Сколько в сша стоит

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник двигателя ВАЗ

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

    Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

Передняя подвеска, L-образные рычаги

Передняя подвеска седана

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

Проект LADA C, седан

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

А теперь – немного фотографий.

Чего в Весте точно нет

После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:

    Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;

Автоматический ролик натяжения ВАЗ

Регулируемый ролик и ролик-автомат

А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.

Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.

Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.

Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

lada_vesta_242

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

lada_vesta_sw_cross_67

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

Новая «Лада Веста» в вопросах и ответах

Новый седан «Лада Веста» без сомнения стал самым ожидаемым и самым обсуждаемым отечественным автомобилем последних лет. Премьера машины состоялась в августе прошлого года, а ее выпуск начнется в сентябре 2015 года. В этом обзоре сайт Wroom.ru попытался собрать основную информацию об автомобиле.

Сколько будет стоить «Лада Веста»?

Самый популярный вопрос, который интересует всех в первую очередь — это цена «Лады Весты». Первоначально планировалось, что машина в базовой комплектации будет стоить примерно 400 тысяч рублей, но с тех пор случилась девальвация рубля и резкий рост цен на импортные комплектующие (которых в машине немало). Так что скорее всего «Веста» будет стоить как минимум 500 тысяч рублей, причем не факт, что первым делом в продажу поступят базовые версии.

Для сравнения — седан «Лада Приора» (формально «Веста» является преемником этой модели) в начальной комплектации с 98-сильным мотором стоит сейчас 446 тысяч рублей.

Какими моторами будет оснащаться «Лада Веста»?

Первым на конвейер встанет седан с 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. Позднее на машину начнут ставить двигатель Nissan HR16 (1,6 литра, 117 л. с.), сборка которого будет организована в Тольятти. Этим силовым агрегатом оснащается, например, седан Nissan Sentra.

Читайте также  Сколько метров после пешеходного перехода

Также под капотом «Лады Весты» окажется и более скромный восьмиклапанный мотор ВАЗ мощностью 87 л. с., а в более далекой перспективе — возможно, еще и перспективный тольяттинский 1,8-литровый двигатель.

По предварительной информации автомобиль будет комплектоваться французской пятиступенчатой механической коробкой передач, выпуск которой также организуют в Тольятти. Альтернатива ей — роботизированная коробка АМТ, которую сейчас ставят на «Приоры» и «Гранты».

На какой платформе создана «Лада Веста»?

В основе автомобиля лежит платформа «В/С», работа над которой началась в 2010 году. Это продолжение конструкции «платформы С», примененной на концепт-каре «Лада Силуэт». Доработка техники проводилась совместно с инженерами альянса «Рено-Ниссан», в результате чего на «Весте» были внедрены импортные рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески, электрооборудование.

Каковы размеры автомобиля?

По габаритам «Ладу Весту» можно сравнить, например, с седаном Volkswagen Polo. Отечественная машина на пару сантиметров длиннее, а размер колесной базы больше уже на 8 сантиметров.

Каким будет оснащение «Лады Весты»?

Новый тольяттинский седан будет неплохо оснащен. Автомобиль получит рулевую колонку с регулировкой по вылету и высоте, раздельную складывающуюся спинку заднего сиденья, парктроник, камеру заднего вида, светодиодные задние фонари. Комплектации «Лады Весты» будут называться «Классик», «Комфорт» и «Люкс».

Когда «Лада Веста» появится в продаже?

Дата начала серийного производства «Весты» утверждена уже давно — 25 сентября 2015 года. Пока подготовка к выпуску машины идет по плану, а до конца этого года Ижевский автозавод обещает выпустить пять тысяч машин. Представители АвтоВАЗа обещают, что в продажи автомобиль появится в ноябре этого года.

Постепенно предприятие будет выходить на плановую мощность — сто тысяч «Вест» ежегодно. Найдутся ли клиенты на все эти машины? Это во многом будет зависеть от состояния экономики, но в прошлом году стотысячным тиражом на российском рынке разошлись модели Hyundai Solaris и Kia Rio, а более доступную «Ладу Гранту» выбрали 150 тысяч покупателей.

С какими кузовами будет выпускаться «Лада Веста»

В этом году на конвейер встанет седан, но уже официально объявлено, что если его запуск пройдет хорошо, то у «Весты» появятся пятидверные варианты. Хэтчбек будет иметь укороченный задний свес, а универсал — динамичный силуэт с покатой крышей.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Lada Vesta. На кого похожа

Lada Vesta. На кого похожа

Веста — имя богини. В Древнем Риме так звали божество, отвечающее за семейный очаг и прочие брачные ценности. Мы не исключаем, что именно слово «брак» настолько понравилось руководству АвтоВАЗа, что «Вестой» будут звать новую модель бренда Lada. При чем тут римская мифология, спросите вы? Мы не знаем ответа.

Завод официально сообщил, что слово Vesta должно ассоциироваться у покупателей не только с домашним очагом, но и с уютом, и с весной, и с обновлением. Последнее, пожалуй, уместнее всего. Дело в том, что именно с Lada Vesta должно начаться долгожданное глобальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа, ибо целое модельное семейство, в которое впоследствии вырастет Vesta, разрабатывается на новой тольяттинской платформе. Известна она сейчас как Lada B, и более о ней, пожалуй, не известно ничего.

Шпионские фото прототипа Lada Vesta, тестирующегося где-то в Европе, опубликовали даже американские издания. Правда, они приняли седан за русскую версию новой модели Datsun

Забавно, но первый автомобиль, построенный на этой тайной платформе, видели практически все россияне, кто не чурается следить за тематическими новостями. Нашумевший кроссовер-концепт Lada XRay, первый образец тольяттинского периода в творчестве известного дизайнера Стива Маттина, базируется именно на ней. Точнее, на ее прототипе, который, между тем, уже на этапе постройки концепта был способен самостоятельно передвигаться.

Впрочем, тогда предполагалось, что в серии платформа дебютирует с новым поколением Lada Priora, однако на АвтоВАЗе предпочли оформить «Приоре» легкий рестайлинг. Последний перед снятием с производства. Очевидно, именно «Весте» предстоит занять в модельном ряду АвтоВАЗа место знаменитого семейства. Она же станет и первым серийным автомобилем марки Lada, чей дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, концептом XRay как раз и заданном.

Богиню Весту согласно стандартам древнеримской мифологии изображали с закрытым лицом. Внешность будущей новинки официально тоже пока считается загадкой, несмотря на то, что конвейер завода уже активно готовится к началу производства. Но вездесущие промышленные шпионы уже успели слить в Интернет первые дизайнерские эскизы, согласно которым Lada Vesta действительно многое позаимствует у Lada XRay — в частности, суровые выштамповки на бортах и Х-образное решение «лица» автомобиля. Об эстетической ценности новой «Лады» каждый может сделать самостоятельный вывод. Однако нам представляется, что простой перенос стилистических решений с концептуального кроссовера на небольшой серийный седан привлекательности тому отнюдь не прибавил. Хорошая попытка, АвтоВАЗ, но…

Внешность будущей Lada Vesta случайно рассекретили на каком-то собрании топ-менеджеров.

Шпионские фотографии «живого» прототипа, просочившиеся, как ни странно, в российскую прессу из западных изданий, только подтверждают подлинность «слитых» не так давно эскизов. И там, и тут хорошо заметны те самые выштамповки, различимы характерные очертания решетки радиатора и тому подобное. Так что уже вполне можно утверждать, что Lada Vesta «открыла личико» и тешить себя надеждой, что полноценный серийный образец получится хотя бы с претензией на симпатичность.

Есть определенные сомнения и по поводу эпохальности пресловутой платформы Lada B, известной также под кодом ВАЗ-2180. Руководство АвтоВАЗа во главе с новым президентом Бу Андерссоном в один голос называет ее «принципиально новой» и «самостоятельно разработанной». Между тем, согласно неподтвержденной информации, в конструкции платформы все же будут использоваться конструктивные решения от предшественницы.

А вот график появления в модельном ряду АвтоВАЗа новых моделей имеет насквозь официальное происхождение

Следовательно, есть некоторый риск, что на выходе мы получим все ту же «Приору» с несколько переработанной подвеской и новым кузовом. Конечно, скорее всего, это не так, и инженеры АвтоВАЗа последние несколько лет действительно работали над новой «тележкой». Однако сложившаяся на заводе практика строить новую модель на платформе предыдущей уже сформировала в мозгах потребителей вполне конкретные стереотипы, разрушить которые будет довольно сложно.

С другой стороны, определенные надежды внушает крепнущее сотрудничество АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Платформа Lada называется «В», платформа Renault — «В0», и хотя в обоих случаях литера служит всего лишь обозначением класса, на определенные мысли это все же наводит. Тем более, что очевидцами обмена платформами между производителями мы уже стали: как известно, русская версия седана Datsun, до премьеры которой остались считанные дни, возведена на отечественной «тележке».

Будущему отечественному Datsun, премьера которого состоится буквально на днях, новая платформа не достанется

А планы на проект ВАЗ-2180 у АвтоВАЗа — богатейшие, благо планами на заводе никогда не стеснялись делиться. Помимо седана и хэтчбека Lada Vesta, которые появятся на рынке с разницей примерно в год, на заводе планируют создать еще и «высокий хэтчбек» — его представят в начале 2016 года. Что именно имеется в виду под этим невразумительным термином, остается только гадать. Не исключено, что речь идет о некоем подобии микровэна. Кроме того, платформа Lada B станет базой для небольшого кроссовера, который выпустят как в полноприводном варианте, так и в модификации с приводом на переднюю ось.

Читайте также  Сколько стоит chevrolet camaro

Ближайший день, в который руководство АвтоВАЗа получит возможность все же прояснить ситуацию — это 27 августа. Именно в этот день откроется Московский автосалон 2014 года, и именно на этой, домашней выставке тольяттинский автогигант, как правило, демонстрирует свои новейшие разработки. Однако никакой гарантии, что Lada Vesta дебютирует уже в августе, пока нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: