Можно ли промывать гидрокомпенсаторы

Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Промывка гидрокомпенсаторов

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Что такое гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Что такое гидрокомпенсаторРекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор, для чего нужен элемент и по какому принципу работает устройство. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях работы, а также плюсах и минусах моторов с ГК.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Признаки неисправностей гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Промывка гидрокомпенсаторов

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Почему стучат гидрокомпенсаторыРекомендуем также прочитать статью о том, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах и способах диагностирования неисправности.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

Стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Как промыть двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Масло промывочное для двигателя

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Гидрокомпенсатор

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Радиатор автомобильный

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Промывка гидрокомпенсаторов

Многие знают о существовании гидрокомпенсаторов, вещь довольно неприхотливая и нужная, но не все знают их устройство и принцип работы. Часто их просто меняют при ремонте двигателя на новые, хотя в основном это и не требуется.
Вот и при сборке двс думал что с ними делать, посмотрев на цены решил просто все проверить и промыть. Новые стоят около 300р за штуку, а их 16. Приличная экономия получается.
На истину первой инстанции не претендую, я делал как знал.

Итак начнём.
Берём гидрик.

Сначала я сливал масло. Переворачиваем отверстием вниз и нажимаем на толкатель, потихоньку масло начинает сочиться из отверстия, нажимаем пока не начнёт "хрюкать", значит основная часть слилась.
Затем берем гидрокомпенсатор, заматываем в ветошь и ударами нижней его части (та куда клапан упирается) об деревянную поверхность еба… долбим его до тех пор пока не вылетит сам толкатель, ветошь нужна чтобы вы потом не ползали с фонариком в поисках разлетевшихся деталей)))
Вот так должно получиться.

Корпус гидрика замачиваем в какой нибудь жидкости: растворитель, бензин и т.п. Я промывал в керосине.

Далее разбираем сам толкатель, который и выполняет основную роль.

Втулку с пружиной так же "замачиваем"

Разбираем плунжер, чем нибудь острым нужно подковырнуть маленькую крышку.

Тщательно все промываем и вытираем на сухо чистой ветошью

Начинаем собирать. Ставим шарик и пружинку на место, проверяем нажимается ли шарик.

Ставим пружину во втулку, заполняем его полностью свежим маслом.Примерно 1 мл.

Вставляем плунжер во втулку.

Нажимая на шарик давим на плунжер, сжимаем толкатель до конца, отпускаем, пружина немного сдвинет плунжер обратно. Самое главное чтобы внутрь не попал воздух!

После этого просто давим на плунжер удостоверившись что толкатель не сжимается, если сжимается то либо попал воздух, либо грязь под шарик.

Теперь берем промытый корпус гидрокомпенсатора

Заполняем его маслом. Примерно 8 мл.

Вставляем толкатель в корпус

Нажимаем на толкатель пока он не сядет "на место"

Вот и все, хранить их строго в перевёрнутом виде, чтобы не стекало масло, я до сборки мотора пока их так положил.

Надеюсь будет полезно.
Всем удачи, заходите ещё)

Audi 80 1988, двигатель бензиновый 1.8 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 80, 1988

Audi 80, 1988

Audi 80, 1991

Audi 80, 1987

Комментарии 45

У меня б4 после капиталки менялся и насосс масленный гидрики и.т.д.И нет с ними сладу и масло менял 3 раза и фильтр .Сае 10 в40 всегда .лью.Не гремят а просто шуршат их слышно .Что может быть.Как пальцына жигулях на раннем зажигании .Но не громко но слышно

Читайте также  Кто допускается к перевозке опасных грузов

Дак может сам распредвал в постелях?

чёртовы гидрокомпенсаторы. неужели, если их не заполнить маслом, они сами не прокачаются? ужас…

Если их заполнить маслом, то клапана когда прикрутиш распредвал будут в открытом положении, компрессии не будет толком, машина или не за ведётся или будет колбасить её на нескольких цилиндрах, газуй не газуй побору. Пару раз была такая история, оставлял до утра, за ночь лишнее масло с них стекло клапанцы закрывались и все, движка с полтычка и ровно работал. В наших машинах эта история не страшна, а в тех где загибается клопы, то вполне может и погнуть.

да, така и завёл на двух цилиндрах, долго тарахтел мотор через пень-колоду, потом нормально. По началу двигатель стал тихо работать, когда всё устаканилось. теперь всё-равно гидрики начали побрякивать. Грешу на масло.

Не греши, я пришёл к выводу это фиговое качество гидриков (хоть и ИНА)+ выработка маслонасоса+головы+ масло. Хотя масла пробовал и 530 и 1040 и средние и дорогие разница не большая. От стука полностью не избавится по крайней мере при прогреве. Если только сделать ядрёное деление масла и поставить оригинальные гидрики ВАГ из 80х годов.

у товаищатонотакой же двиг, гилдрики перестали стучать, когда залил лукойл супер 5w40. Скоро замена масла, его и залью вместо мобила, на котоый все ругабтся…

Как бы у него двигатель с ним не застучал))

Ну и как гидрики, тихо работают?)

крутой, полезный пост!

если на них износа нет то и ставились относительно недавно 100 % полезное занятие, а если их еще в молодости бабушка пред идущего хозяина ставила то толку немного))После такой промывки и установки компенсаторов бывает в некоторых цилиндрах компрессия пропадает, и газуй не газуй а решение одно машине ночьку постоять нужно на утро как часики работать будет, проверено не раз после переборки оных на разных машинах) но бывает что и 10 минут хватает для восстановления работоспособности.

ты даже сделал больше чем нужно, обычно редко кто маленький внутренний боченок на составляющие разбирает)) до шарика)) маньяк одним словом в хорошем смысле))

дак этот шарик с пружинкой основная часть гидрика можно сказать)))

ну такое только в домашних условиях возможно.)

если на них износа нет то и ставились относительно недавно 100 % полезное занятие, а если их еще в молодости бабушка пред идущего хозяина ставила то толку немного))После такой промывки и установки компенсаторов бывает в некоторых цилиндрах компрессия пропадает, и газуй не газуй а решение одно машине ночьку постоять нужно на утро как часики работать будет, проверено не раз после переборки оных на разных машинах) но бывает что и 10 минут хватает для восстановления работоспособности.

маслом их заполнять обязательно или сами прокачаются? Мои за минут 10 так и не прокачались…

Прокачаются никуда не денутся.я не заполнял.

не, разобрал, все шесть прожимались с разной амплитудой. Один аж до упора — до щелчка. Его поменял и ещё один. В оставшихся четырёх (два были новые, менял на угад, не угадал) прокачал пунжерные пары. Вроде норм теперь, слегка стрекочет)))

Как промыть гидрокомпенсатор, не снимая двигатель

Чистка гидрокомпенсаторов в транспортном средстве чаще всего помогает не только сэкономить денежные средства, но и предотвратить возможные поломки. Пользователи при поломке деталей в машине часто сталкиваются с проблемами работы гидрокомпенсаторов. В этом случае важно своими усилиями промыть устройство и вовремя избавить себя от трудностей в дальнейшем.

Описание гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор помогает устранять существующие зазоры, которые формируются в приводе. Когда в них попадают воздух, жидкость или инородные тела, возникает характерный звук из клапанов при работе силового устройства. Чтобы устранить такой неприятный эффект, важно провести полноценную промывку компенсатора.

Гидрокомпенсатор является важной частью гидрораспределительного механизма. Такая деталь располагается в двигателе каждого транспортного устройства. Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала. Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара. Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла.

Разновидности детали

Гидрокомпенсаторы широко используются в системах ГРМ, но их аналоги применяются и в натяжных цепях. В настоящее время известно четыре основные конструкции детали:

  • гидротолкатель. Он чаще всего устанавливается на современные модели автомобилей. Устройство помогает регулировать размер отверстия между клапаном и распределительным валом;
  • гидроопора;
  • гидроопора для рычага и коромысла. Чаще всего такие детали использовались на старых механизмах ГРМ;
  • гидроотолкатель на роликах.

Все эти четыре модели могут быть установлены на разные, отличающиеся друг от друга конструкции. Гидроопоры же больше подходят для двигателей старых машин. В настоящее время всё больше производителей начинают использовать в своих конструкциях гидроотолкатели. Важно понимать особенности их работы.

Что входит в состав прибора

Для начала нужно понять, из каких деталей состоит устройство. В компенсаторе находятся:

Чем чистить гидрокомпенсаторы

  • кулачок распредвала;
  • плунжер;
  • пружина клапана плунжера;
  • пружина ГРМ;
  • зазор, который находится возле распределительного вала и самого компенсатора;
  • масляный канал внутри устройства;
  • плунжерная пружина;
  • клапан ГРМ;
  • небольшой шарик (по-другому — клапан).

Гидрокомпенсатор считается промежуточной деталью между основным клапаном и валом газораспределительного устройства. В то время как кулачок вала не оказывает давления на гидравлический компенсатор, клапан остаётся в закрытом положении. За этот процесс отвечает пружина.

Плунжерная пружина начинает давить на пару плунжера, из-за чего корпус компенсатора начинает переходить ближе к валу, тем самым делая зазор наименьшего размера.

Давление во внутренней части плунжера происходит под действием масла, от двигателя оно продолжает движение по каналу, а после попадает и в сам компенсатор. Далее по канавке оно заходит во внутреннюю часть компенсатора, где огибает клапан и проходит, формируя за собой определённое давление.

После кулачок распределительного вала начинает движение вниз, оказывая давление на компенсатор. То масло, которое уже дошло до плунжерной пары, начинает оказывать действие на клапан, запаковывая его. Как известно, масло почти не сжимается, поэтому после запирания компенсатор играет роль жёсткого элемента, который начинает надавливать на ГРМ- клапан, постепенно открывая его.

Важно помнить, что масло из плунжерной пары немного выходит перед тем, как шарообразный клапан закрывает его во внутренней поверхности. В этом случае может возникать небольшой зазор, который устранится после следующей накачки масляной смеси по каналу. После этого процесса гидрокомпенсатор снова обретёт жёсткую форму.

Достоинства и недостатки

У такого устройства много положительных характеристик. К ним относят:

  • механизм работает на автомате, его совсем не нужно обслуживать;
  • увеличенный ресурс ГРМ;
  • максимальный показатель прижима, что ведёт к более полноценной тяге;
  • минимальное количество расходуемой энергии;
  • двигатель в этом случае совершает тихую работу.

Но несмотря на современные технологии, у механизма есть и свои недостатки. К ним можно отнести:

  • вся работа устройства построена на проходе масла от одной точки к другой. Именно по этой причине в прибор важно заливать только хорошие смазки. Лучше всего для этого выбирать синтетику;
  • нужно как можно чаще проводить смену масла;
  • требует дорогого ремонта.

Функции устройства

Как промыть гидрокомпенсаторы

При работе двигателя этот элемент помогает нагревать его основные механизмы и детали, включая и специальные клапаны. Как известно, во время нагревания тела начинают значительно расширяться в объёме. В результате этого отверстия между механизмами становятся меньше.

На старых машинах зазоры регулировались, как правило, своими усилиями (происходила регулировка клапанов). Такая работа была очень трудоёмкой, а также требовала набора некоторых инструментов и умений самого владельца.

Если зазоры были выставлены неправильно, возникали трудности с работой устройства. К примеру, появлялся характерный звук в клапанах, который знает каждый владелец старого автомобиля. Такой звук говорил о появлении слишком крупных зазоров.

Маленькие зазоры могли привести к неполному закрытию клапанов, что отрицательно влияло на работу устройства. По понятным причинам проверять общий размер таких зазоров, а также устранять их приходилось регулярно, так как во время использования двигателя настройки всё время сбрасывались либо переставлялись.

Читайте также  Почему двигатель заводится и глохнет

Из-за появления специальных гидрокомпенсаторов необходимость в самостоятельной регулировке размера зазоров в клапанах полностью ушла. Установленные ГК помогают проводить такую процедуру автоматически, без непосредственного участия владельца машины. Другими словами, гидрокомпенсаторы помогают облегчить процесс обслуживания ДВС, увеличивают время эксплуатации и помогают двигателю совершать более интенсивную работу.

Возможные неисправности

Способы промывки гидрокомпенсаторов

Главным фактором, который будет указывать на проблемы с гидрокомпенсатором, является характерный металлический стук во время функционирования двигателя. Особенно чётко он слышен при увеличении количества оборотов. В этом случае стук больше похож на цокот, но слышно его хорошо. Такой стук возникает по той причине, что компенсатор становится грязным с внутренней поверхности и просто не успевает найти нужный зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их с двигателя устройства. Но перед тем как начать работу с этими деталями, важно проверить показатель давления масла. Если он на минимуме или меньше нормы, то компенсатор не будет полноценно наполняться смазкой.

Стук возникает не только из-за грязи на стенках детали, но и после износа плунжерной пары либо шарикового клапана. В этом случае нужно обязательно провести полную замену компенсатора на новую модель. Очистка не улучшит ситуацию.

Определить нефункционирующую деталь в машине можно с помощью специального способа. Для этого крышка клапанов заранее отсоединяется для получения свободного доступа к компенсаторам, при этом важно надавить на каждый из них. Если механизм открывается без особых усилий со стороны, то он не может больше нормально работать. Такая деталь уже не промывается, а заменяется. В других же ситуациях ГК еще подлежит очистке.

Процедура очистки

Как чистить гидрокомпенсаторы

Процесс требует некоторого времени, но не считается трудным и проблематичным, особенно если следовать инструкции и советам специалистов. Проводить чистку нужно в помещении (например, в гараже), где нет сквозного ветра и сильной запылённости. Промыть гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель, точно не выйдет, но и раскручивать главную деталь до последнего винта не нужно, так как это не принесёт никакой пользы.

Перед очисткой важно заранее подготовить сразу 3 отдельные ёмкости, глубины которых хватит на погружение компенсаторов и наполнение промывочной жидкостью. Многие спрашивают, чем отмыть гидрокомпенсаторы. В этом случае разрешено применять 92-й бензин или керосин. Кроме этого, специалисты советуют перед чисткой оставить транспорт в гараже на день, чтобы как можно большее количество масла успело стечь в поддон.

Инструкция промывки следующая:

Способы прочистить гидрокомпенсаторы

  • для начала обесточивают автомобиль, выключив его аккумулятор. Это обязательное правило по технике безопасности, его крайне важно соблюдать;
  • выключить систему воздушной фильтрации;
  • снять верхнюю крышку ГБЦ. Для этого откручиваются болты специальным ключом;
  • снимаются оси коромысел, а также извлекается из гнёзд сам гидрокомпенсатор;
  • все детали чистятся с внешней стороны с помощью специальной синтетической щётки.

В конце чистки все гидрокомпенсаторы следует хорошо промыть. На этом этапе каждый из них помещается в жидкость для промывки. На шариковый клапан несколько раз аккуратно надавливают специальной проволокой через отверстие в плунжере.

После того как ход механизма облегчится, эти же манипуляции нужно повторить, используя керосин или бензин. Перед второй промывкой нужно слить всю жидкость, оставшуюся в компенсаторе, отжав при этом шарик клапана. Следует промыть каналы, находящиеся внутри компенсатора. Для этого применяют простой шприц.

Теперь нужно проверить работу устройства. Для этого деталь помещается в третью ёмкость. В неё набирают жидкость, после опускают клапан и вынимают деталь из ёмкости направленным вверх плунжером. При надавливании пальцем на поверхность плунжера он должен оставаться неподвижным. Если все нормально, то компенсаторы можно установить на прежнее место, вставить специальные коромысла, крышку головки блока цилиндров.

Причины загрязнения гидрокомпенсаторов

После сборки конструкции останется лишь запустить двигатель и дать ему несколько минут для работы на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки должны издавать характерный стук на холостых оборотах. Но в конце их очистки пользователь не должен замечать этих стуков после нагрева ДВС и выхода прибора на рабочие температуры.

Промыть гидрокомпенсаторы своими усилиями просто. В этом случае нужно запастись только временем. Чтобы увеличить срок эксплуатации таких деталей, важно регулярно поддерживать их чистоту с помощью специальной смазки, применять подходящие моторные масла, вовремя проводить замену комплектующих деталей, а также менять фильтры.

Мойка гидрокомпенсаторов

В интернете немало инструкций на тему чистки гидрокомпенсаторов ГРМ, впринципе все ГК похожи по устройству, но насколько они похожи- настолько различны по своему исполнению, например ГК автомобиля УАЗ (на котором я собрался потренироваться) вообще отказался разбираться, был "изнасилован" молотком, и после безуспешных попыток его расколоть- выброшен в окно. Но при его стоимости (80 долл за 16 штук) это не страшно.
А вот судзучные ГК стоят по 30 долл за штуку, а если их 24. это непозволительныя роскошь, по крайней мере для меня.
Но так получилось что ГК для мотора H20A (да и собственно других моторов устанавливаемых на витараподобных судзуках) разбираются без особых проблем, значит в целях экономии финансов вплотную займемся их чисткой.

Нам понядобятся:
-2 ведерка(из-под майонеза)
-Пассатижи большие и маленькие с длинными носиками
-Растворитель 646 и ветошь
-Штангенциркуль
-Стол, стул, прямые руки.
-Свежее моторное масло
-Шприц 2 кубика

Итак: Гидрокомпенсатор извлечен и лежит перед нами, половина ГК с моего двигателя оказались полупустыми и "продавливались"

Начинаем разборку: Для этого нужно перевернуть ГК поршнем вниз и пару раз, уверенно но без фанатизма , ударить об че-нить твердое (дерево или как в моем случае пассатижи) после чего вы увидите как поршень вышел практичски до упора из своей камеры. Без труда вынимаем его на свет божий (Осторожно, может брызнуть грязное масло!)

Моем собственно корпус ГК в растворителе (именно поэтому я использовал два ведерка, потому как в корпусе находятся остатки масла и растворитель быстро становится грязным) во втором ведерке мыл поршни и плунжеры.
Разбираем поршень что давит на клапан. Извлекаем плунжер, разбираем клапанок, все бросаем в растворитель и моем с пристрастием.
Внутренние поверхности поршня и внешние-плунжеров чистил ветошью намотанной на отвертку, седло шарикового клапана- спичкой. Следим за тем чтобы после мойки на поверхности деталей не осталось частичек дерева от спички.
Растягиваем маленкую пружинку что поджимает шарик к его седлу
(Осторожно! при размерах и весе этой пружинки- проще простого запустить её в "космос", найти же её потом очень сложно даже в квартире,а на улице или в гараже- не реально вовсе, что чревато большим геморроем). Растягивание этой пружинки даст более четкую сработку клапана. Большую пружинку наоборот, растягивать смысла нет, т.к если вы ее растяние- то заполненный ГК потом не соберете)

Вот так выглядит почищенный плунжерный механизм перед сборкой воедино.

А вот так- собственно ГК перед сборкой и "зарядкой"

Приступаем к сборке и заполнению всей этой балалайки свежим маслом.
С помощью шприца вдуваем 3 мл масла в корпус ГК

До краев заполняем корпус поршня маслом, "топим" в нем возвратную пружинку.

Вставляем в полость поршня плунжер, плунжер вставляется клапаном вниз, естесственно масло не даст протолкнуть плунжер в корпус поршня. Берем иголку и нажимая ей на шарик клапана пальцем другой руки утапливаем плунжер в тело поршня почти до упора, выдавливая воздух и лишнее масло из камеры высокого давления, после чего отпускаем плунжер, и он под действием возвратной пружинки поднимется на нужную высоту, засосав необходимое кол-во масла из камеры над клапаном. При этом надо следить чтобы при подъеме плунжера в камеру высокого давления через клапан не попал воздух.

Вот так выглядет собраный и заряженный поршень ГК, естесственно плунжер не должен проталкиваться вниз.

Читайте также  Можно ли ездить на липучках круглый год

Вставляем поршень в корнус ГК плунжером вниз до упора, проверяем высоту поршня, она должна быть 6-6.3мм

Проверяем собранный ГК надавливая на плунжер пальцем.
Он должен стоять "мертво" не продавливаясь, лишь после 10 секунд постоянного давления может "уйти" вниз на какие-то доли миллиметра.

Если все так как описано выше- капаем пару капель масла на поршень, чтобы оно попало в зазор между ним и корпусом ГК и упаковываем все в полиэтиленовый пакетик.
Так же не лишним будет при вынимании ГК из ГБЦ промаркировать какой ГК с какого клапана, и в последующим установить ГК на свое место.

Итак каждый из 8/16/24 гидриков.
Руки отваливаются, глаза болят, однако все чисто и шелковисто, и ждёт установки на двигатель.
Спасибо за внимание.

Как самостоятельно разобрать и промыть гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.

Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива. О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.

разбор и ремонт гидрокомпенсатора

Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям.

Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей

Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:

  1. Сложив в несколько раз чистую, мягкую тряпку, оберните ею гидрокомпенсатор. Зажмите деталь в руке таким образом, чтобы толкатель оказался снизу. разбор гидрокомпенсатора
  2. Резкими, сильными ударами устройства о деревянную поверхность выбейте плунжер из гнезда. О том, что разборка гидрокомпенсатора прошла успешно, поймёте по характерному металлическому стуку поршня о корпус, который проявит себя при очередном встряхивании изделия во время удара. как разобрать гидрокомпенсатор
  3. Отложив на время стакан гидротолкателя, разберите плунжерную пару. Сделать это просто – потяните за сам плунжер, вытаскивая его из втулки. Поскольку при изготовлении этих деталей используются минимальные допуски, то при разборке потребуется небольшое усилие. Будьте внимательны: внутри рабочей пары находится пружина. разборка плунжерной пары
  4. Далее разбираем плунжер. Для этого небольшой отверткой подковырните и снимите защитный металлический колпачок. Под ним вы найдете детали, которые обеспечивают герметичность клапана – стальной шарик и миниатюрную пружину. Отметим, что во время работы от вас потребуется внимание и аккуратность. Учтите, что при потере любой детали, пусть даже это будет копеечная пружинка клапана, придется покупать новый гидрокомпенсатор – полноценную замену подобрать не удастся. Мы рекомендуем выполнять разборку плунжера только в том случае, если после чистки гидротолкателя и замены масла в двигателе по-прежнему слышен стук механизма газораспределения. как разобрать плунжер
  5. Перед тем как приступить к мойке деталей, слейте масло из корпуса гидрокомпенсатора. Поскольку он выполнен в форме стакана-непроливайки со стенками с обратной конусностью, сделать это можно только одним способом – через канал, по которому в узел нагнетается масло. Для этого деталь поворачивают таким образом, чтобы отверстие масляного канала оказалось внизу. Чтобы ускорить процесс, масло можно немного разбавить бензином. При этом оно станет менее вязким и будет намного охотнее вытекать из внутренней полости стакана. мойка деталей гидрокомпенсатора
  6. Для мойки деталей используют подходящую емкость и кисточку, которая сможет легко войти во втулку плунжера. Соскребать налет с внутренней поверхности деталей лучше узкой пластиковой лопаткой (например, из комплекта пистолета для монтажной пены). Металлические инструменты использовать не рекомендуется, поскольку они оставляют после себя риски и царапины.
  7. Быстро и эффективно удалить смолянистые отложения с поверхности деталей гидротолкателя можно при помощи жидкости для мойки двигателей. Поместив комплектующие в емкость с моющим средством, оставьте их там на 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы размягчились стойкие лакоподобные наслоения. жидкость для мойки
  8. Промойте детали до чистого состояния. Если с первого раза получить металлический блеск на внешних и внутренних поверхностях не удалось, не отчаивайтесь. Потребуется повторное замачивание. как промыть гидрокомпенсатор
  9. Перед сборкой проверьте работоспособность шарикового клапана. Для этого продувают плунжер с одной стороны и создают вакуум с другой. Чтобы не конструировать дополнительных приспособлений, сделайте это ртом, предварительно протерев поверхность детали чистой тряпочкой. Плотно приложив изделие к пальцу, со стороны защитного колпачка отсасывают воздух – плунжер должен удерживаться исключительно за счет сил разрежения. проверка шарикового клапана
  10. Кроме проверки клапана продуйте все детали сжатым воздухом и просушите – это позволит удалить остатки промывочной жидкости. В летнюю жару детали оставляете на некоторое время на солнце, а при прохладной погоде в этих целях используйте строительный фен. ремонт гидрокомпенсаторов
  11. Сборку гидротолкателя начинают с заполнения деталей рабочей пары моторным маслом. Смазывающую жидкость наливают в подходящую емкость и бросают в нее втулку и плунжер – масло покрывает их с запасом. Детали укладывают таким образом, чтобы они заполнились смазывающим веществом. Уделите внимание защитному колпачку, поскольку под его лепестками нередко остаются воздушные пузырьки – чтобы их оттуда выгнать, деталь несколько раз поворачивают в слое жидкости. сборка гидротолкателя
  12. Чтобы не допустить попадания воздуха внутрь рабочей пары, плунжер совмещают с втулкой непосредственно в слое моторного масла. Подходящим по толщине предметом (он не должен быть острым) нажимаем на шарик – поршенек войдет в цилиндрик только после того, как из последнего выдавится часть смазочной жидкости. Только теперь можно быть до конца уверенным в том, что из плунжерной пары удалён воздух. удаление воздуха из плунжерной пары
  13. Не вынимая детали на поверхность, плунжер вытаскивают из втулки на максимальное расстояние. После этого узел можно извлечь и «продавить», со значительным усилием сжимая пальцами. Если поршень не подвинулся внутрь ни на миллиметр, плунжерная пара обеспечивает требуемую жесткость и герметичность. Мягкость и податливость одной детали относительно другой свидетельствуют о том, что внутри остался воздух (негерметичность клапана исключаем по причине ранее проведенного испытания).
  14. Поместив плунжерную пару обратно в масло, нажимают на шарик клапана и вдавливают поршень во втулку – теперь внутренняя часть гидротолкателя готова к сборке.
  15. Из подходящей герметичной емкости отрезка прозрачного шланга и шприца на 150 мл сооружаем простейшее приспособление для удаления воздуха. как собрать гидротолкатель
  16. Поместив корпус гидрокомпенсатора в емкость, доверху заполняют ее маслом. Собрав устройство, при помощи шприца из конструкции откачивают воздух. Чтобы пузырьки скапливались поближе к отверстию масляного канала, приспособление наклоните в нужную сторону. О том, что развоздушивание прошло успешно, косвенно свидетельствует уровень масла в емкости – он обязательно снизится. разбор, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов
  17. Заполненный смазочной жидкостью цилиндр достают из приспособления и помещают в используемый ранее сосуд с моторным маслом. После этого возвращают на место плунжерную пару и вдавливают ее в гнездо пальцем. чистка гидрокомпенсаторов
  18. Окончательную сборку выполняют при помощи деревянной выколотки. Опирая ее на верхнюю плоскость толкателя, легкими ударами молотка плунжерную пару вгоняют внутрь корпуса. сборка гидрокомпенсатора
  19. После этого гидрокомпенсатор переворачиваем и сливаем излишки масла. Далее устанавливаем деталь на место. проверка гидрокомпенсатора после ремонта

Для чистки и проверки гидрокомпенсаторов не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Все работы выполнятся в собственном гараже, используя то, что находится под рукой. Главное – быть внимательным, соблюдать аккуратность и чистоту. А наградой за старания вам послужит тихое, мягкое урчание работающего двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: