Кто является сотрудником полиции

Профессия полицейский

В структуре МВД есть криминальная полиция и полиция общественной безопасности, которые имеют множество подразделений. В этих подразделениях работают представители разных полицейских профессий. В криминальной несут службу оперативные работники, следователи, криминалисты.

В подразделениях полиции общественной безопасности работают такие специалисты, как участковые уполномоченные полиции, сотрудники дежурной части, инспекторы ГИБДД, инспекторы по работе с несовершеннолетними. Также сюда относятся сотрудники патрульно-постовой службы (ППС), туристической полиции и конвоя, у которых в документах именно в качестве должности может быть указано «полицейский» или «полицейский-водитель».

Плюсы

Можно привести следующие плюсы профессии полицейский.

  • Востребованность. Стражи порядка нужны всегда, в любом городе и населенном пункте.
  • Ранний выход на пенсию. Стаж считается с первого курса обучения в профильном вузе, на пенсию по выслуге лет уходят после 20 лет службы.
  • Полный социальный пакет. Государственная служба предусматривает стабильную официальную зарплату, отпуск, бесплатное лечение и предоставление лекарств.
  • Карьерный рост. Полицейский может подняться в звании и по карьерной лестнице.
  • Льготы. Сотрудникам полиции положены налоговые льготы, путевки в санатории, бесплатный проезд, выплаты для приобретения жилья и так далее.
  • Значимая работа. Полицейские выполняют важную работу для всего общества.

Минусы

Минусы профессии полицейский по количеству сопоставимы с плюсами.

  • Сложный отбор. Для поступления на службу нужно сдать нормативы, пройти медосмотр, психологические тесты, часто даже полиграф. Кандидат и его родственники не должны иметь судимостей.
  • Необходимость постоянно поддерживать себя в форме. Без крепкого физического здоровья выполнять работу полицейского невозможно.
  • Риск. Эта работа связана с риском для здоровья, травмами, стрессом и эмоциональным выгоранием.
  • Вынужденный контакт с преступниками. По работе полицейскому необходимо постоянно общаться с правонарушителями.
  • Ненормированный график. Полицейские работают по скользящему графику: есть суточные смены, ночные дежурства и срочные вызовы.
  • Низкая зарплата в начале карьеры. В начале службы полицейский зарабатывает немного, так как не получает надбавок за выслугу лет и звание.
  • Бюрократия. Полицейскому приходится заполнять много отчетов, протоколов и других документов.

Где получить образование

Колледжи

В России существует несколько колледжей полиции. Поступить туда можно после 9 или 11 классов. Для поступления необходимо сдать нормативы, а также пройти медосмотр. Приведем небольшой список колледжей, где готовят стражей порядка:

1) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж полиции»

2) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Юридический колледж».

3) Санкт-Петербургский полицейский колледж

Высшие учебные заведения

Получить необходимое высшее образование можно в вузах, где обучают юриспруденции, или в специализированных академиях и университетах МВД. Для поступления в учебные заведения МВД также нужно будет сдать физические нормативы и предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. У действующих сотрудников есть возможность получить высшее образование бесплатно. Вузов МВД в стране много, приведем несколько примеров:

1) Московский университет МВД Российской Федерации имени В. Я. Кикотя и его филиалы в Московской области, Рязани, Твери;

2) Санкт-Петербургский университет МВД Российской Федерации и его филиал в Калининграде;

3) Краснодарский университет МВД Российской Федерации и его филиалы в Новороссийске, Ставрополе, Симферополе.

Курсы

Востребованность

Устройство на работу и карьера

Чтобы устроиться на работу, нужно обратиться в желаемое отделение и узнать, есть ли вакансии. На отбор, медицинские комиссии и проверку данных уйдет примерно 2-3 месяца. Потом начинается испытательный срок от 2 до 6 месяцев. Стажер во время испытательного срока работает по договору и получает небольшую зарплату. Если стажер показал себя с хорошей стороны, его принимают в штат.

Чтобы продвигаться по службе и получить офицерское звание, сотруднику полиции необходимо иметь высшее (желательно юридическое) образование. Успешных сотрудников руководство направляет на заочное обучение в вузы МВД, где сотрудники без отрыва от работы получают качественное образование и продолжают свою карьеру. За выслугу лет, особые заслуги и высокие показатели сотрудника могут повысить в звании, от чего автоматически повышается заработная плата.

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

Миляков Никита Сергеевич, бывший сотрудник МВД (г. Москва), создатель группы «ВКонтакте» «Полиция Вкурсе»:

— Я с детства хотел работать в правоохранительных органах. После школы я поступил в институт и параллельно осуществил детскую мечту — пришел на службу в органы.

В качестве патрульного я проработал несколько лет. Это очень интересная и насыщенная работа. Всем новичкам я советую начинать именно с нее. Патрульно-постовая служба находится на острие обеспечения правопорядка. Сотрудники ППС первыми выезжают на все происшествия, занимаются пресечением административных и уголовных правонарушений, вступают в расследования преступлений по горячим следам. Очень часто люди обращались к нам за помощью, и вот эта искренняя надежда на тебя в глазах человека придавала уверенности и заставляла действовать с утроенной силой. А увидеть в этих глазах радость и благодарность за твою работу — это лучшая награда.

Это тяжелая работа, сопряженная с риском, но я ее невероятно любил. К сожалению, по некоторым причинам мне пришлось повесить форму на гвоздь, но я до сих пор с восхищением вспоминаю годы своей работы в МВД.

Кто является сотрудником полиции

от 30 августа 2017 года N 685

О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание

(с изменениями на 27 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 27 августа 2021 года N 646 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2021, N 0001202109300014).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2004, N 34, ст.3529; 2006, N 1, ст.10; 2011, N 27, ст.3873; 2015, N 1, ст.67.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900.

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 1).

2. Установить, что должностные лица, перечисленные в пункте 1 Перечня, указанного в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1, 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

в Министерстве юстиции

19 октября 2017 года,

регистрационный N 48613

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 30 августа 2017 года N 685

Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

(с изменениями на 27 августа 2021 года)

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

1.1. В Центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1.1. Министр внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

1.1.2. Начальник департамента; первый заместитель (заместители) начальника департамента; начальник главного управления; первый заместитель (заместители) начальника главного управления; начальник управления; первый заместитель (заместители) начальника управления.

1.1.3. Помощник Министра.

1.1.4. Главный инспектор.

1.1.5. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам:

1.2.1. Начальник главного управления (управления); заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции.

1.2.2. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.3. В Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

1.3.1. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации; заместитель министра — начальник полиции; заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции; заместители начальника полиции.

1.3.2. Оперуполномоченный (начальник, заместитель начальника, старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность).

1.3.3. Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий.

1.3.4. Должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

1.3.5. Должностные лица подразделений по организации применения административного законодательства.

1.3.6. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный.

1.3.7. Должностные лица подразделений организации дознания.

1.3.8. Должностные лица управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.3.9. Должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.3.10. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

1.3.11. Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

1.3.12. Должностные лица подразделений дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

1.3.13. Должностные лица строевых подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

1.3.14. Должностные лица подразделений организации и осуществления административного надзора.

1.3.15. Должностные лица подразделений по вопросам миграции.

1.3.16. Должностные лица оперативных подразделений.

1.3.17. Начальник центра временного содержания иностранных граждан.

1.3.18. Начальник, заместитель начальника специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

1.4. В управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным территориям, управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, управлениях внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Москве, Управлении внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Москве, Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур", Четвертом управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управлении внутренних дел по г.Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю:

Читайте также  Сколько в сша стоит

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2021 года приказом МВД России от 27 августа 2021 года N 646 . — См. предыдущую редакцию)

1.4.1. Начальник управления (отдела, отделения); заместитель начальника управления (отдела) — начальник полиции; заместители начальника полиции; начальник отдела (отделения) полиции; заместитель начальника отдела (отделения) полиции; начальник пункта полиции; оперуполномоченный.

1.4.2. Должностные лица подразделений охраны общественного порядка.

1.4.3. Должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

1.4.4. Должностные лица отделов (отделений) ГИБДД.

1.4.5. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

1.4.6. Должностные лица подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.4.7. Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

1.4.8. Должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

1.4.9. Должностные лица строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

1.4.10. Начальник, заместитель начальника, старший дежурный, дежурный, начальник спецчасти, командир взвода, заместитель командира взвода изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

1.4.11. Должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства.

1.4.12. Должностные лица подразделений дознания.

1.4.13. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; дежурный; помощник оперативного дежурного.

1.4.14. Должностные лица строевых подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

1.4.15. Должностные лица подразделений по осуществлению административного надзора.

1.4.16. Должностные лица подразделений по вопросам миграции.

1.5. В линейных управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

1.5.1. Начальник линейного управления (отдела, отделения); заместитель начальника линейного управления (отдела) — начальник полиции; заместитель начальника полиции; начальник линейного отдела (отделения) полиции; заместитель начальника линейного отдела (отделения) полиции; начальник линейного пункта полиции; оперуполномоченный.

1.5.2. Должностные лица подразделений охраны общественного порядка.

1.5.3. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних.

1.5.4. Должностные лица подразделений по досмотру.

1.5.5. Должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства.

1.5.6. Должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

1.5.7. Начальник, заместитель начальника, старший дежурный, дежурный, начальник спецчасти, командир взвода, заместитель командира взвода изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

1.5.8. Должностные лица строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

1.5.9. Должностные лица подразделений дознания.

1.5.10. Начальник дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; дежурный; помощник оперативного дежурного.

Профессия полицейский

Профессия полицейский

Полицейский — это человек, который следит за поддержанием общественного порядка, занимается охраной спокойствия и здоровья всех жителей, которые соблюдают закон.

Конечно, представитель правопорядка также должен охранять имущество и здоровье тех личностей, которые нарушают закон, но те обычно сразу начинают нервничать и теряют уверенность при виде сотрудника Полиции.

Представителя этого вида профессии отличают особые элементы одежды, такие как погоны, оружие, резиновая дубинка, наручники и так далее. Все эти средства пригодятся полицейскому при выполнении им его профессиональных обязанностей, которые часто связаны с риском и применением силы.

Основная цель работы полицейского – поддерживать правопорядок и призывать к соблюдению законов.

История профессии

Во всём мире можно встретить людей, представители которых называются полицейскими. Лишь во времена Союза Советских Социалистических Республик (СССР), а также до недавнего времени на территории России и Украины, эта профессия носила название «милиционер».

Как только происходит какое-либо формирование общности людей, сразу же появляется необходимость в тех, кто будет следить за соблюдением правопорядка. В начале двадцатого века за этим следили «жандармы» и «царская полиция», управлялись они революционным командованием и лишь в начале ноября 1917 года был введен термин «милиция», символизирующий народное ополчение, которые было должным образом вооружено, и воспринималось простым народом, как нечто очень близкое к нему.

Поначалу это были обычные отряды добровольцев, которые состояли из крестьян и рабочих, но к концу 1918 года было решено сформировать из этих дружин государственный орган.

Профессиональный праздник

День работника Полиции отмечается в разных странах по разному. К примеру в России он отмечается 10 ноября, а в Украине празднуется 4 августа.

Разновидности

Существует два основных направления деятельности органов МВД: криминальное и общественное.

Криминальная полиция состоит из таких подразделений:

  • уголовный розыск;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • преступления в налоговой сфере;
  • отдел по борьбе с организованной преступностью;
  • поисково-оперативные группы;
  • отдел специальных мероприятий;
  • собственная безопасность;
  • спец. назначения;
  • отдел оперативно-розыскной информации;
  • международная полиция (Интерпол).

Полиция общественной безопасности включает в себя:

  • районные и областные дежурные части;
  • полицейские участки;
  • государственная автомобильная инспекция;
  • изоляторы временного содержания обвиняемых в преступлениях;
  • учреждения для арестованных лиц, обвиняемых в административных правонарушениях;
  • приемники для лиц без определённого места жительства;
  • центры для несовершеннолетних правонарушителей;
  • вневедомственная охрана органов Министерства Внутренних Дел;
  • отдел дознания;
  • патрульно-постовая служба.

Плюсы и минусы

Полиция является абсолютно нужным и необходимым институтом для общества, поскольку в нынешних условиях лишь их работа помогает обществу справляться с той криминогенной обстановкой, которая складывается.

Это сложная и опасная работа, которая характеризуется некоторым риском. Поэтому стоит рассмотреть все преимущества и недостатки работы в полиции.

Положительные стороны:

  • Возможность получения различных льгот;
  • Более раннее достижение пенсионного возраста;
  • Стабильная выплата заработной платы;
  • Статус профессии, являющей собой пример для детей;
  • Общение с большим количеством людей;
  • Прекрасная физическая форма, позволяющая правильно реагировать на любую сложившуюся ситуацию.

Отрицательные стороны:

  • Опасность работы, связанной с риском для жизни и здоровья;
  • Многолетний сложившийся стереотип, который говорит о негативном отношении общества по отношению к сотрудникам полиции;
  • Тяжёлый график работы, многочасовые переработки;
  • Необходимость предварительной службы в армии при получении должности;
  • Низкий уровень оплаты труда сотрудников, имеющих более низкое звание;
  • Потребность в хороших связях, что обуславливает успешное построение карьеры;
  • Сложность в дальнейшем поиске работы при увольнении из органов;
  • Круглосуточная работа, а также несение службы при любой погоде.

Требования к профессии

Как и при получении любой работы, соискатель на должность полицейского должен соответствовать некоторым требованиям, а также обладать определёнными навыками и умениями. Среди них можно выделить следующие пункты:

  • Возраст вступления в должность не младше 18 лет;
  • Раса, национальность, происхождение, место жительства, а также религиозные убеждения не влияют на возможность получения работы;
  • Обязательное владение государственным языком;
  • Способности по физической подготовке и состоянию здоровья выполнять должностные обязанности;
  • Прохождение экспертизы у нарколога и психолога;
  • Знание государственного законодательства;
  • Принципы работы с компьютерной техникой;
  • Владение нормами охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

В круг занятости полицейского входит множество различных действий. Вот перечень основных из них:

  • Приём заявлений от граждан о преступлениях и правонарушениях;
  • Незамедлительное прибытие на место совершения противоправного действия, создание условий безопасности для граждан в сложившейся ситуации;
  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
  • Выявление причин совершения преступлений и лиц, имеющих к этому отношение;
  • Обеспечение безопасности граждан в местах скопления людей;
  • Создание безопасных условий при проведении культурно-массовых мероприятий;
  • При возникновении чрезвычайных ситуаций, принятие неотложных мер по спасению граждан;
  • Возбуждение уголовных дел, соответственно уголовно-процессуальному кодексу;
  • Проведение задержания лиц, подозреваемых в правонарушениях;
  • Пресечение нарушения закона административного характера;
  • Охрана, содержание и конвой лиц, заключенных под стражу;
  • Участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом;
  • Осуществление экспертиз;
  • Выдача лицензий на приобретение или хранение оружия;
  • Проведение дактилоскопических экспертиз и регистраций;
  • Реализация программы по защите свидетелей преступлений;
  • Обеспечение режима военного положения при его введении;
  • Содействие органам Федеральной Миграционной службы;
  • Участие в обеспечении безопасности на авиатранспорте;
  • Изъятие у граждан поддельных документов.

Ответственность

Также как и остальные граждане государства, сотрудник полиции несёт ответственность за совершение тех или иных действий. Давайте разберём, в каких случаях это происходит…

  • Наравне со всеми полицейский отвечает за совершенные им преступления, согласно законов государства, в котором он проживает;
  • При совершении административного правонарушения, сотрудник карается согласно дисциплинарного устава Органа Внутренних Дел, либо на общих основаниях;
  • При нарушении дисциплины на службе происходит наказание человека в рамках дисциплинарного взыскания;
  • При противоправных действиях со стороны сотрудника полиции происходит определение со стороны руководящих органов регресса, после чего сумма его вычитается из заработной платы.

Полномочия

Одновременно с должностными обязанностями, также стоит обратить на права сотрудников полиции. Итак, каковы же полномочия имеют представители этой профессии:

  • обеспечение определённых организационных и технических условий для выполнения своих служебных обязанностей;
  • ознакомление с документами, которые регламентируют его права и обязанности по занимаемой должности;
  • использование выходных дней и отпусков на основании отработанного времени;
  • получение оплаты труда в соответствии с действующими законами;
  • использование информации, которая была изъята либо приобретена для несения службы;
  • доступ к государственным или охраняемым законом тайнам, если это требуется при выполнении служебной деятельности;
  • защита собственных персональных данных;
  • возможность продвижения по службе;
  • приоритет в рассмотрении служебного спора;
  • получение пенсионного обеспечения.

Особенности профессии полисмена

Воспитание начинается с самого детства, и формирование в сознании ребёнка такой важной фигуры как человек, который следит за порядком и за правильностью выполнения всех процессов, является очень существенным фактором в оценке маленьким человеком всего, что происходит в мире.

Детям нужно доносить, что главное – это порядок, который должен быть везде: в доме, на улице, в школе и т.д. Задачей наведения порядка должны заниматься специально обученные люди – полицейские. Они должны не дать совершиться преступлениям, избежать проявления хулиганства. Также они обязаны помогать всем тем, кто попал в беду и тем, кому нужна помощь.

Профессиональные навыки и умения

При поступлении на службу полицейский обязан обладать набором навыков и умений, среди которых можно выделить такие как:

  • высокая физическая подготовка, координация, сила, скорость, выносливость;
  • устойчивость к высокому психологическому напряжению;
  • быстрота принятия решения в сложившейся ситуации;
  • эмоциональная устойчивость.

Личные качества полицейского

Должность полицейского требует обладать определёнными качествами:

  • скорость мышления;
  • развитие логики;
  • грамотность;
  • многозадачность;
  • сосредоточенность;
  • хорошая память;
  • высокая наблюдательность.

Карьера

Карьера сотрудника МВД (министерства органов внутренних дел) очень сложная и многоступенчатая, и зависит в основном от личных связей, опыта, общественного мнения и других факторов, а зачастую, от способностей самого человека.

Читайте также  Почему двигатель заводится и глохнет

Места работы

Местами работы сотрудников органов полиции могут быть следующие:

  • дежурные части;
  • районные и областные отделения полиции;
  • ГАИ;
  • изоляторы временного содержания;
  • тюрьмы;
  • органы юриспруденции;
  • суды.

Заработок

Минимальная зарплата патрульных полицейских в России составляет 280 долларов. При этом максимально сотрудники ведомства могут получить 1500 долларов в месяц. Однако не во всех городах страны ситуация одинаковая. Городом с наибольшим уровнем зарплаты полицейского остаётся Москва, что обусловлено более высоким уровнем жизни в столице в целом. Там оклад полицейского составляет 1857 долларов. В культурной столице Российской Федерации, городе Санкт-Петербурге, уровень зарплаты сотрудника Министерства Внутренних Дел уже давно не меняется и остаётся на отметке около 1300 долларов в месяц.

Образование (как стать полицейским)

Для того, чтобы стать таким работником полиции, нужно иметь крепкое здоровье, смелость, выносливость и, главное, всегда быть готовым помочь. Кроме того нужно получить специальное образование. Этим занимаются специальные школы.

В разных странах они имеют разные названия. Например, в Соединенных Штатах Америки они называются «академия», а в странах бывшего Советского Союза, они носят название «школа милиции». Для того, что бы ее закончить, будущий полицейский сначала проходит обучение, а затем сдаёт экзамены, которые включают в себя кроме лекционной, также практическую часть.

При сдаче экзаменов проверяются физические навыки студента. На основании этих двух составляющих и принимается решение о принятии человека на работу, либо отказе в этом. Однако всегда остаётся возможность повторной сдачи экзамена и итогового успешного трудоустройства.

В полиции нет офицеров?

Офицер, от латинского — должностное лицо.
Под офицером принято понимать лицо командного и начальствующего состава в вооруженных силах, полиции и жандармерии. Впервые понятие «офицер» появилось в конце XVI века во Франции, например, оно встречается в сочинениях герцога Филиппа Клевского и означало всякое лицо, занимавшее определенную государственную должность. Но уже вскоре приобрело современное значение и перешло в другие страны, в том числе в Россию, где в начале XVII века, с привлечением иностранных командиров, формировались так называемые полки «иноземного строя».
Офицерство окончательно закрепилось в имперский период отечественной истории. В марте 1917 года офицеры и солдаты были уравнены в гражданских правах, отменялось титулование офицеров, а после Великой Октябрьской Социалистической Революции понятие «офицер» было упразднено, вместо воинских званий использовалось название воинских должностей, например, «комдив» или «комкор». Погоны заменили петлицами.
Слово «офицер» вернулось в официальный лексикон в 1943 году, но ещё в 1935 году вместо служебных категорий, имеющих чёткую привязку к должности, были введены персональные звания. В армии появилось понятие «начальствующего состава», введены командные, а так же специальные военные звания. Разумеется, приставка «специальные» и принадлежность к категории «начальствующего состава» не лишало военнослужащего статуса военнослужащего. В свою очередь в системе НКВД Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР № 66/1175 введены специальные звания от «сержанта милиции» до «главного директора милиции».
В 1943 году Указом Президиума Верховного Совета СССР «О званиях начальствующего состава органов НКВД и милиции» начальствующий состав был разделён на «высший», «старший», «средний» и «младший» начсостав, расширен список специальных званий, например, введены звания младшего лейтенанта, подполковника и полковника милиции.
Звания сотрудников органов государственной безопасности также были разделены на категории начальствующего состава и были специальными, а не воинскими, как ныне в органах ФСБ, например, «лейтенант государственной безопасности» или «майор государственной безопасности».
Схожим образом система специальных званий выстроена в современной России.
Де-юре понятия «офицера», применительно к полиции нет. В законе «О полиции», термин «офицер», «офицерское звание» не используется. В свою очередь офицерские звания законодательно утверждены в вооружённых силах, органах ФСБ, ФСО, внешней разведки и ряде других ведомств. Офицерские звания носят военные прокуроры, выпускники военных кафедр, некоторые медицинские работники ни дня не служившие в армии.
Критики «офицерства» в системе органов внутренних дел обычно ссылаются на Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» в котором понятие «офицер» употребляется исключительно к военнослужащим. Однако, следует отличать законодательно установленное понятие офицера, как такового (чего ни в одном нормативном акте нет), от использования термина «офицер» в законодательстве, регламентирующем ту или иную службу, и воинскую службу, в частности. Предметом данного закона является правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы. Закон «О воинской обязанности и военной службе» не регламентирует вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, он лишь утверждает, что в ВС РФ и других структурах, где предусмотрена военная служба, существуют офицерские звания. То есть из данного документа мы узнаём, кто является офицером в Вооруженных Силах, что само по себе не отрицает существование офицеров в других ведомствах.
Кроме того, формулировка «воинские звания офицеров», используемая в указанном законе, по мысли законодателя, означает, что офицерское звание может быть не воинским.
Иногда, пытаясь опровергнуть законность использования термина «офицер» применительно к милиционерам ссылаются на то обстоятельство, что при переходе сотрудников правоохранительных органов на службу в Вооружённые Силы им присваивают то звание, которое они имеют в запасе, а не аналогичное специальному.
Следуя этой логике, если бы бывшим милиционерам присваивали аналогичные специальным воинские звания — данное обстоятельство должно привести к прямо противоположным выводам.
Именно это и предусмотрено п. 7 ст. 21 Указа Президента России от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»: «При поступлении на военную службу гражданина, проходящего или проходившего службу в органах внутренних. ему может быть присвоено воинское звание, равное его специальному званию. в порядке переаттестации (аттестации), определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба».
И конечно, формальное не всегда соответствует реальному. Можно, например, быть гражданином по закону и предателем Отечества по сути, можно не иметь высшего образования по диплому, но быть высокообразованным человеком.
Ни в одном законе так же нет понятия офицерской чести, но это не значит что её нет фактически. Кстати, традиционное «честь имею!» вовсе не означает констатацию чести у человека произносящие данные слова. Это выражение уважения к тому, кому он обращается. «Честь имею!» — сокращённое «имею честь к Вам обратиться».
Традиционно, такие звания, как лейтенант, капитан, полковник, генерал-майор и прочие, всегда рассматривались как офицерские не зависимо от ведомственной принадлежности. Ну, в самом деле, не сержантские же? Пусть даже с приставкой: милиции, полиции, юстиции, внутренней службы, офицерские звания остаются офицерскими. Ни что не препятствует называть лиц их носящих, офицерами полиции, офицерами МЧС и т.д. де-факто.
Так и в Красной Армии, ещё до официального введения термина «офицер» офицеры конечно же были. Сталин в приказе от 1 мая 1942 года №130, обращается к армии и народу следующими словами: «. Красная Армия стала организованнее и сильнее, ее офицерские кадры закалились в боях. ». Офицеры упоминаются в приказе «О реорганизации Генерального Штаба Красной Армии» от 25 апреля 1942 года №0324.
В свою очередь, фактическое существование офицеров в системе ОВД, нашло отражение в Уставе внутренней службы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД СССР от 06 марта 1979 года №80, где содержалось следующее положение: «При проведении совещаний, учебных занятий и других служебных сборов лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава для отдания чести прямым начальникам подается команда "Товарищи офицеры"». Это правило неуклонно соблюдается и по сей день, при том, законодательно, понятия «офицер» для сотрудников ОВД не существовало и в советское время.
Возрождена деятельность «офицерских собраний», с утверждением соответствующих положений на официальном уровне.
Кто, как не офицеры, руководят строевыми подразделениями полиции? Разве может быть командир взвода, роты, батальона, полка не офицером? Подчёркиваю, командир, а не начальник, хотя он и относится к так называемому «начальствующему составу». Конечно, не все в органах внутренних дел командиры. Ну, так и в армии не все.
Само по себе разграничение на специальные и воинские звания, которое во многом и является камнем преткновения в данном вопросе — довольно условно.
Во время войны в Чечне, наряду с военнослужащими, в реальных боевых действиях участвовали как сотрудники спецподразделений МВД, ФСИН так и представители самых разнообразных служб милиции, казалось бы не совместимые с такого рода деятельностью по должности. Характер работы, например, оперативников центров по борьбе с экстремизмом МВД России и ФСБ — приблизительно один и тот же. Ну, так сложилось, что в ФСБ носят воинские звания, а могли бы носить и специальные, как это было в советские времена. В МЧС на одной и той же должности могут находится сотрудники как с воинским так и специальным званием. Сотрудники СОБР и ОМОН еще недавно были сотрудниками полиции, а теперь приравнены к военнослужащими, но ни чего принципиально не изменилось в характере их работы и до ныне.

Кто является сотрудником полиции

Процедура доставления прямо предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Доставление представляет собой принудительное препровождение гражданина, подозреваемого в совершении правонарушения, для составления протокола об административном правонарушении. При это доставление возможно лишь тогда, когда такой протокол не может быть наставлен на месте выявления правонарушения.

Сотрудники полиции вправе доставить гражданина в случае, если предполагаемое правонарушение относится к их компетенции, а также когда к ним обратились другие должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в случае выявления таких правонарушений. К примеру, если кто-то проводит шумные ремонтные работы ночью и тем самым нарушает региональный закон, то местные чиновники вправе обратиться к полиции за помощью, чтобы зафиксировать правонарушении и при наличии оснований доставить нарушителя для составления протокола.

В соответствии с законом полиция вправе доставлять граждан в служебное помещение органов внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Кроме того, доставлять могут также подозреваемого в совершении преступления. В таком случае гражданин доставляется в орган дознания или к следователя, а доставление фактически является элементом задержания.

Читайте также  Когда делать капитальный ремонт двигателя

Основные нормы закона:

Статья 27.1 КоАП РФ (Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении);

Статья 27.2 КоАП РФ (Доставление).

Задержание гражданина полицией

Задержание – это ни что иное как лишение свободы. В соответствии с положениями статьи 22 Конституции Российской Федерации до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид.

При задержании полицейский обязан назвать гражданину свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, а также разъяснить ему причину и основания задержания, а также возникающие в связи с этим права: право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

При задержании гражданина и его личные вещи, а также автомобиль, досматривают. Не позднее трех часов с момента задержания задержанный имеет право на телефонный разговор.

В случае задержания гражданина полицейские обязаны составить протокол о задержании, в котором указать дату, время и место, основания и мотивы задержания, сведения о факте уведомления близких задержанного и другие сведения. Копия этого протокола обязательно должна быть вручена гражданину.

Во время задержания граждане содержатся в специально отведенных помещениях под охраной. Они также должны обеспечиваются питанием и медицинской помощью, а также определенными минимальными условиями содержания.

Важно заметить, что административное задержание, то есть задержание, которое производится в случае подозрения гражданина в совершении административного правонарушения, отличается от «обычного» задержания.

Так, срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного, в то время как срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а именно с момента доставления в полицейский участок.

Основные нормы закона:

Статья 22 Конституции Российской Федерации;

Статья 14 Федерального закона «О полиции» (Задержание);

Глава 12 УПК РФ (Задержание подозреваемого);

Статья 27.1 КоАП РФ (Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении);

Статья 27.3 КоАП РФ (Административное задержание);

Статья 27.4 КоАП РФ (Протокол об административном задержании).

Право на свободу и личную неприкосновенность

Это конституционное право, суть которого заключается в том, что никто не может быть лишен свободы иначе как в строго определенных случаях и в порядке, установленном законом. Иными словами, в правовом государстве не допускается произвольное лишение свободы (задержание или арест)

Значение термина «лишение свободы» в его конституционно-правовом смысле является автономным и затрагивает различные ограничения свободы, Включая, к примеру административное задержание даже на срок до 3 часов, несмотря на то, что оно носит кратковременный характер.

Во-первых, любое задержание должно отвечать требованию законности, в частности, быть обусловлено как минимум одной из следующих целей: (1) производиться с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, либо в связи с (2) необходимостью предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или (3) помешать ему скрыться после его совершения.

Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат. Полиция не может ограничиться одним лишь упоминанием легитимной цели задержания в соответствующем протоколе.

В-третьих, лишение свободы должно быть соразмерным (пропорциональным) преследуемым законным (формальным) целям – задача судов общей юрисдикции проверять, было ли такое ограничение права на свободу и личную неприкосновенность единственной разумной мерой в конкретных обстоятельствах и не имелось ли альтернативных средств, позволяющих достичь того же результата, но с меньшей степенью вмешательства в права гражданина.

Незаконное лишение свободы является уголовным преступлением, ответственность за которое предусмотрена статьей 127 УК РФ.

Вред, причиненный гражданину в результате незаконного лишения свободы, подлежит возмещению в порядке статьи 1070 ГК РФ в полном объеме, независимо от наличия или отсутствия вины должностных лиц.

Основные нормы закона:

Статья 22 Конституции Российской Федерации;

Статья 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Право на свободу и личную неприкосновенность).

Применение полицией физической силы, спецсредств и оружия

Исполнение полицейскими обязанностей нередко связано с различными рисками. Причинение физической силы или даже оружия может потребоваться в самых разных ситуациях – как для защиты жизни или здоровья, так и, к примеру, задержания преступников, поэтому является правом полиции.

Перечень случаев, когда сотрудники правоохранительных органов имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также порядок их применения, четко регламентированы законом.

Физическую силу сотрудник полиции вправе применять только тогда, когда несиловые способы не обеспечивают выполнения должностных обязанностей, а именно если необходимо преодолеть противодействие законным требованиям полицейского (к примеру, когда полицейский просит освободить часть тротуар для проезда спецтранспорта), пресечь правонарушение или преступление, либо же доставить правонарушителя в служебное помещение.

Кроме того, сотрудник вправе применять физическую силу в случаях, когда разрешается применение специальных средств или огнестрельного оружия оружия.

На вооружении у полицейских имеется большое количество специальных средств – начиная от резиновых палок и газовых баллончиков и до водометов и бронемашин.

Перечень ситуаций, в которых сотрудник полиции может применять специальные средства:

  1. для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
  2. для пресечения преступления или административного правонарушения;
  3. для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
  4. для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
  5. для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
  6. для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
  7. для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
  8. для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
  9. для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
  10. для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
  11. для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
  12. в случаях, когда полицейскому разрешено применение огнестрельного оружия;

Вместе с тем, сотруднику полиции запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видными признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, если они не оказывают вооруженного сопротивления и не пытаются нападать на посторонних граждан или полицейских группой, либо же если такое нападение угрожает чьей бы то ни было жизни или здоровью. В некоторых случаях закон предусматривает отступления и от этих ограничений.

Наконец, полиция также вправе применять огнестрельное оружие:

  1. для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
  2. для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
  3. для освобождения заложников;
  4. для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
  5. для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
  6. для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
  7. для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
  8. для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
  9. для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
  10. для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения;
  11. для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

Закон запрещает применять оружие с выстрелами на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев, когда эти лица оказывают вооруженное сопротивление, совершают вооруженное или групповое нападение, которого угрожает чьей-либо жизни или здоровью.

Также запрещено применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если это может повлечь за собой ранение случайных лиц.

Закон предполагает, что если у полицейского отсутствуют спецсредства или оружие, то в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании преступника, он имеет право использовать любые подручные средства или иное оружие, не состоящее на вооружении в МВД.

Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законом.

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Основные нормы закона:

Глава 5 Федерального закона «О полиции» (Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: