Кто может парковаться на местах для инвалидов

Кто может парковаться на местах для инвалидов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876 О реализации права на бесплатную парковку

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует.

С 1 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ), согласно которому право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств реализуется путем размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Во исполнение требований Федерального закона N 184-ФЗ Минтрудом России издан приказ от 14 ноября 2019 N 724н "Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и(или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н "Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" (далее соответственно — приказ N 724н, Порядок).

Приказ N 724н, так же как и Федеральный закон N 184-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2020 г.

В соответствии с Порядком для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее — транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в Пенсионный фонд Российской Федерации заявление об использовании транспортного средства.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами "з" и "и" настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление (пункт 8 Порядка).

При этом пунктом 2 приказа N 724н приказ Минтруда России от 4 июля 2018 г. N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" признается утратившим силу.

Таким образом, с 1 июля 2020 г. прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.

В связи с изложенным, прошу руководителей главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации принять безотлагательные меры по информированию граждан о новом порядке реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в том числе путем размещения информационных материалов и соответствующего законодательства на сайтах главных бюро, информационных стендах в главном бюро и бюро медико-социальной экспертизы, обязать сотрудников главных бюро и бюро давать исчерпывающие разъяснения гражданам при их личном обращении за выдачей опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, а также обеспечить работу горячих линий и организовать взаимодействие с органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Руководителю ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России М.А. Дымочке организовать подготовку и размещение на сайте Федерального бюро информации об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся нового порядка реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, а также обеспечить методическое сопровождение главных бюро, работу горячей линии и взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.

О принятых мерах просьба проинформировать Минтруд России до 1 июля 2020 г.

А.В. Вовченко

Обзор документа

Минтруд разъяснил порядок реализации права инвалидов на бесплатную парковку с учетом законодательных норм, действующих с 1 июля 2020 г., и указал, что с этой даты федеральные учреждения медико-социальной экспертизы больше не выдают опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования.

Парковка для инвалидов

Парковка для инвалидов

В России, так же как и во всех цивилизованных странах, для автомобилей граждан с ограниченными физическими возможностями (ОФЗ) на стоянках выделяются специальные участки. Как правило, они располагаются неподалеку от входов в медицинские учреждения, магазины и прочие заведения, наиболее часто используемые инвалидами.

К сожалению, в реальности российской действительности это выглядит не так. Парковочные места на стоянке для инвалидов, предназначенные им по закону, зачастую заняты машинами водителей, не обладающими на данную привилегию абсолютно никакими правами. Что в подобном случае грозит описанным автомобилистам, и кто конкретно может размещать транспортные средства на указанных участках стоянки?

Особенности организации парковочного места

Стоянки, где создаются места для парковки людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обустраиваются по особым правилам. Изначально участок для их организации выделяется шириной в 3,5 метра, тогда как обычное парковочное место составляет 2,5 м. Подобное увеличение размеров связано с обеспечением возможности водителю или пассажиру распахнуть дверь транспортного средства (ТС) и выгрузить инвалидную коляску.

И затем, после осуществления необходимых манипуляций, они смогли свободно проехать между близкорасположенными на стоянке автомобилями. Если планируется выделить два инвалидных парковочных места, то оптимальный вариант – обустроить их рядом.

Это позволит увеличить свободную зону между ТС практически в два раза, что обеспечит максимально возможный простор для движения и маневрирования на колясках. В дополнение совокупная ширина двух объединенных в одно парковочных мест уменьшается на 1 метр, а свободный проход возрастает на 2 метра.

Площадь парковки для граждан с ОФЗ

На стоянках для автомобилей, расположенных возле зданий, которые часто приходится посещать людям с отклонениями здоровья, под инвалидное место на парковке принято выделять 10% от общей площади. Тогда как поблизости медицинских заведений, преимущественно профилирующихся на патологиях опорно-двигательной системы, на данные участки отводится вдвое большая площадь – 20% от стоянки.

Читайте также  Кто не платит дорожный налог

Обозначение парковочного места для инвалидов

В тесных условиях густонаселенных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и остальных, рекомендуется применять двойную разметку. То есть на двух парковочных местах, специально предназначенных для людей с инвалидностью, произвести разметку на три авто стандартных размеров.

Очень практично это сделать возле учреждений, которые часто посещают граждане с ОФЗ в определенное время, к примеру, поликлиник или ВУЗов, а также крупных объектов, как аэропорты (Шереметьево, Пулково и др.), торговые центры и т. д. При этом в другое время данные места для стоянки инвалидов разрешено занимать остальным владельцам транспортных средств.

В таком случае на этих парковках необходимо устанавливать указания, несущие информацию, что режим временный. Если разметка выполнена под углом к проезжей части, то целесообразнее обустраивать парковочное место для людей с ОВЗ с краю, где будет пространство, позволяющее безопасно маневрировать в инвалидной коляске.

Стоянка для инвалидов

Особенности благоустройства стоянки для инвалидов

В ПДД (правилах дорожного движения) указано, что парковочные места, отведенные для физически ограниченных граждан, должны обозначаться при помощи:

  • знака 6.4 «Парковка», сопровождающегося табличкой 8.17 «Инвалиды»;
  • дорожной разметки 1.24.3, повторяющей вышеотмеченные знаки.

Зона действия знака, оповещающего о наличие парковки, обозначается табличкой 8.2.1 и сопровождается указанием конкретного расстояния. На основании ГОСТа Р 52289-2004 размещение данной таблички запрещено без знака 6.4. В противном случае зона парковки утрачивает свое фактическое предназначение. Дополнительно в зоне действия знака наносится соответствующая разметка, которая применяется для:

  • парковочных мест;
  • въездов и выездов;
  • участков дороги.

При этом следует знать, что люди, находящиеся на 1 или 2 группе инвалидности, имеют разрешение ехать по дороге с указателем «Движение запрещено» и останавливаться в местах с запрещенной стоянкой. Все водители, имеющие физические нарушения здоровья либо транспортирующие таких граждан, понимают, что в зимнее время года под снегом сложно различить дорожную разметку.

Поэтому необходимо ориентировать других участников движения на более заметные знаки. Опознавательный знак «Инвалиды» имеет вид квадрата, размеры которого составляют 15 на 15 см. На желтом фоне знака черным цветом схематично изображен человек, располагающийся в инвалидном кресле.

При этом следует отметить, что правила дорожного движения не содержат однозначной информации, где конкретно должны быть закреплены данные знаки, но там четко прописано – одна наклейка устанавливается спереди, а другая соответственно сзади ТС. Таблички необходимо размещать на стекле так, чтобы их могли легко заметить остальные участники дорожного движения, и они не загораживали водителю обзор дороги.

Стоянка для инвалидов

Кому разрешено использовать парковку для инвалидов?

При всех прописанных правилах и законах Конституции РФ, есть четкие указания, кто имеет право парковаться на местах для инвалидов. Или, если сказать другими словами, чьи транспортные средства могут стоять на специально отведенных для граждан с ОФЗ участках парковки.

  • авто, на которых ездят инвалиды, имеющие 1 или 2 группу;
  • ТС, перевозящие людей с ОВЗ 1 или 2 группы либо детей-инвалидов.

Люди, находящиеся на 3 группе инвалидности, пользоваться подобной привилегией не могут, так как их физические возможности ограничены незначительно и они не нуждаются в перемещении на инвалидной коляске. Необходимо понимать, что на специально отведенных местах парковаться имеют право только люди на автомобилях с закрепленными знаками «Инвалид».

При этом чтобы иметь возможность пользоваться предназначенной для граждан с ОФЗ площадкой, нужно возить документы, которые подтверждают данный статус самого водителя либо людей, транспортируемых в авто. Иными словами, присутствие наклейки на машине не считается подтверждением инвалидности человека, требуются еще и документы (пенсионное удостоверение или справка, выданная медкомиссией).

Инспекторы ГИБДД на законных основаниях с начала 2016 года могут требовать их предоставление, а при отсутствии должны оформить штраф. Большинство водителей, в семьях которые есть инвалид, задаются вполне резонным вопросом, как поступать со знаком «Инвалид», если необходимо периодически возить в машине такого человека?

Должны ли наклейки быть закреплены на стекле постоянно? Естественно, остановка на стоянке для инвалидов в подобных случаях доступна, но при этом обязательно следует помнить, что если здоровый водитель ездит в определенный момент сам, то знак необходимо снимать.

Именно для таких ситуаций рекомендуется приобрести табличку на присосках, которую можно в любую минуту снять или прикрепить. Но тут есть один интересный и вместе с тем немаловажный нюанс – к примеру, водитель привез инвалида в больницу, припарковался на указанном месте, и транспортировал своего пассажира в отделение, где его оставил.

Приходя на парковку, водитель видит, что у авто стоит инспектор ГИБДД. Что же делать в таком случае? Знак не снят, машина стоит на инвалидной стоянке, а по факту в машине нет ни инвалида, не документов, подтверждающих нарушения здоровья. Если бы он вернулся на стоянку с больным пассажиром, то однозначно, вопросов бы не возникло. Но ситуации бывают разные…

По некоторым утверждениям, водитель сразу же после того как высадил инвалида, должен убрать знак, и переставить свой транспорт со льготного места. Но если, например, он привез больного ребенка, его же не бросишь на тротуаре ждать, пока отец перепаркуется. Это, безусловно, неоднозначный случай, и в законодательстве нет четких правил, согласно которым следует действовать либо доказывать свою правоту.

К тому же изменения относительно необходимости постоянно иметь в наличии подтверждающие документы – достаточно новые, и поэтому стоит надеяться, что данное недоразумение в законопроекте будет скоро ликвидировано. К примеру, в Москве уже существует специальный реестр, в котором сосредоточена информация о ТС, производящих перевозку людей с ОВЗ.

Штраф для инвалидов

Документы, подтверждающие инвалидность, следует носить с собой

Штрафы

К сожалению, единственное, что может удержать бессовестных здоровых водителей от парковки на инвалидной стоянке – это денежное наказание! Какой штраф ожидает нерадивых? Ответственность за использование стоянки для инвалидов, определена во второй части статьи 12.19 КоАП РФ, и на сегодняшний момент административный штраф за данное нарушение составляет 5 000 рублей.

Кроме финансового взыскания, машина безответственного водителя может быть эвакуирована. В настоящее время под знаками, указывающими на наличие парковки для инвалидов, зачастую закреплена табличка, уведомляющая о возможной эвакуации ТС нарушителя правил. Если авто будет забрано на штрафстоянку, то, кроме штрафа, водитель заплатит за эвакуацию, а также за время, которое его транспорт будет находиться на чужой территории.

Можно ли пользоваться стоянкой без знака на авто?

Некоторые люди с инвалидностью предпочитают не афишировать свой статус, но это обязательно произойдет, если на их машину закрепить специальный знак. И, наоборот, табличка может банально отклеиться, а водитель просто не заметил этого. Чем же опасны данные ситуации для водителя, и сколько стоит такая скрытность и невнимательность? Вариантов возможных событий два.

В первом случае правонарушение фиксируется видеокамерой, и в результате чего водителю придет по почте так называемое письмо счастья с фото его проступка и штрафом в 5 тысяч рублей. У людей, действительно имеющих инвалидность, после такого послания нередко появляется желание предъявить документы, и опротестовать наказание.

Но в правилах четко прописано, что без опознавательного знака парковка на данной стоянке запрещена. При этом зачастую им удается оспорить штраф. Если возникает подобная ситуация, то оптимально будет прибегнуть к услугам специалиста, обратившись по телефону за юридической консультацией, предоставляемой бесплатно.

Во втором случае правонарушение фиксируется инспектором ГИБДД. Если водитель на текущий момент находится в авто, то он может предъявить документы, указывающие на инвалидность. Если же его нет, к примеру, ушел в магазин, то ТС могут эвакуировать, так как знак, подтверждающий, что за рулем инвалид, отсутствует. Кроме этого, будет выписан штраф, который впоследствии можно обжаловать.

Я припарковался на месте для инвалидов: что мне грозит?

Список самых ненавистных для самих водителей, но при этом популярных нарушений довольно велик и у каждого индивидуален: здесь и езда по обочине, и отсутствие страховки у виновника ДТП, и пьяная езда, и многое другое. Еще один заслуженно нелюбимый пункт в этом списке – парковка на местах для инвалидов. Мы подробно разбирались в знаках, запрещающих парковку, и последствиях их нарушения в отдельном материале. Сегодня же мы конкретно разберем наказание за парковку на инвалидных местах и другие нюансы, связанные с этим нарушением.

Читайте также  Самая лучшая всесезонная резина

Не будет тянуть и для начала ответим на базовый вопрос: какое наказание предусмотрено за незаконную стоянку на инвалидном месте. Оно установлено частью 2 статьи 12.19 КоАП: согласно ей, «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей».

Кроме того, такая парковка относится к нарушениям, за которые автомобиль заберут на штрафстоянку. Это предусматривается частью 1 статьи 27.13 КоАП, которая указывает, что при нарушении части 2 статьи 12.19 применяется задержание транспортного средства с перемещением его на спецстоянку. Ну а о том, что делать, если ваш автомобиль увезли на штрафстоянку, мы тоже рассказывали подробно.

Таким образом, за незаконную парковку на инвалидном месте грозит штраф в 5 тысяч и эвакуация.

Разобравшись с наказанием, давайте рассмотрим некоторые сопутствующие особенности парковочных мест для инвалидов. Так, некоторые нарушители, ставящие машину на специально выделенные места, мотивируют это тем, что таких мест выделяется слишком много и они занимают всю площадь возле входа в учреждение, у которого расположены. Однако число мест для стоянки автомобилей инвалидов четко регламентируется. В статье 15 Федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указано, что «на всех парковках общего пользования <…> выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами». Разумеется, располагают такие места обычно вблизи входов. Но 10% «запретных» от общего числа мест на парковке – это не настолько много, чтобы нарушать правила.

Обозначение мест для парковки инвалидов в целом всем знакомо: это знак 6.4 «Парковка», установленный вместе с информационной табличкой 8.17 «Инвалиды». Дополнительно с ними часто используются знаки 8.2.1 – 8.2.6 «Зона действия», которые обозначают, например, протяженность выделенной зоны парковки. Кроме того, на каждом из парковочных мест обычно есть горизонтальная разметка 1.24.3, дублирующая дорожный знак «Инвалиды».

Стоит помнить, что горизонтальная разметка дублирует дорожный знак, но не работает без него. То есть, при наличии на асфальте разметки 1.24.3, но без присутствия знаков 6.4 и 8.17 место не считается инвалидным, и парковаться на нем можно без ограничений. Практика, в том числе судебная, показывает, что штраф за парковку в зоне, обозначенной только разметкой, можно обжаловать. А вот отсутствие дублирующей горизонтальной разметки не является поводом для обжалования: если, например, вместе со знаками 6.4 и 8.17 применена табличка, обозначающая зону действия, то парковаться в этой зоне запрещено вне зависимости от наличия разметки 1.24.3.

Если ответить коротко, то да, должен. Сомнения некоторых водителей объясняются тем, что в прошлом году в силу вступил Федеральный закон № 184, который отменил необходимость получения документально подтвержденного знака «Инвалид» для индивидуального пользования. Но не стоит путать отмененный знак для индивидуального пользования с обычным знаком «Инвалид», который доступен в свободной продаже. Необходимость его установки на автомобиль, принадлежащий инвалиду или перевозящий инвалида, закон не отменял. Так что машину без знака «Инвалид», стоящую на выделенном месте, могут эвакуировать, даже если сведения о ней внесены в Федеральный реестр инвалидов. Ну а обычный водитель может быть уверен, что автомобиль без знака, стоящий на инвалидном месте – это точно нарушитель.

Кстати, стоит помнить, что разрешенные законом возможности по остановке и стоянке у инвалидов шире, чем у обычных автомобилистов, так что не стоит упрекать их в нарушении правил. В частности, на автомобили, принадлежащие инвалидам и перевозящие инвалидов, не распространяется действие знаков запрета стоянки.

Бесит, когда паркуются на местах для инвалидов

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

За годы жизни в большом городе и поездок на машине я привык ко многому.

Меня давно не бесят люди, которые паркуются под знаком «парковка и стоянка запрещены» или за пару метров до пешеходного перехода, — так можно сделать по невнимательности. Я научился с пониманием относиться к тем, кто паркуется на тротуаре или вклинивается елочкой там, где все стоят параллельно дороге. В конце концов, человек может принять взвешенное решение, что вот сейчас нужно успеть, а потом — хоть потоп. А штраф и перспектива полдня вытаскивать машину со штрафстоянки, до которой полчаса езды на такси, — это ничего страшного.

Но представьте картину. Детская поликлиника, перед ней небольшая стоянка: по бокам встает по шесть машин и еще две-три посередине бампер к бамперу. В ближнем к входу в поликлинику углу есть два парковочных места для инвалидов. И прямо посередине, даже немного наискосок кто-то ставит свой кроссовер. Видимо, чтобы ни у одного родителя с ребенком в инвалидной коляске не осталось никаких шансов припарковаться на месте, которое положено ему по закону. Бесит!

В Петербурге оперативно работают наряды ГИБДД и эвакуаторы — даже звонить никуда не надо. Редкой машине удается простоять дольше десяти минут. От этой мысли немного спокойнее, но все равно бесит.

Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость

К чёрту эвакуаторы. Нужны штрафы за неправильную парковку, с каждым следующим нарушением в течение года растущие в геометрической прогрессии.

Часто бываю на узкой улице, где запрещена парковка под угрозой эвакуатора, и там постоянно стоит 30+ машин. Работает один эвакуатор. Ну заберёт он раз в два часа один самый крайний автомобиль — ситуация принципиально не поменяется.

А если раз в два часа будет проходить сотрудник ППС, выписывая каждому по 500 — 1000 — 5000 р штрафа (КАЖДОМУ), то желания парковаться как мудак сразу поубавится.

Vladimir, точно. Особенно на узких дорогах в две полосы, где одна хронически запаркована. Какой там эвакуатор, вообще всё встанет! Меня всегда удивляло — неужели трудно в таких местах ставить камеры или устраивать рейды и выписывать штрафы, эквивалентные эвакуации (сам штраф + ещё арест-площадка тянут на 2500, не меньше). Казна бы пополнялась, и желающих стоять под знаками бы поубавилось.
А про инвалидные места тоже вечно бомбит. Часто наблюдаю, как при наличии пустых мест на парковке охреневшие ленивые тела паркуются на инвалидных, очевидно, чтобы не дай бог не перетрудиться. Один раз в частном медцентре ждала приёма, а в это время фифочка с полным инстаграм-тюнингом носа, губ и бровей залетает и мило чирикает на рецепшен — ой, я там на инвалидное место встала, ничего ж страшного? Администратор аж подавилась, не знала, что и ответить.

Vladimir, есть один нюанс — штрафы улетают сразу в бюджет, а за эвакуацию и стоянки деньги платятся гражданами на руки наличкой. У нас например вот так дела обстоят уже много лет: https://www.newsvl.ru/vlad/2020/09/03/192553/
Возможно и у вас в городе что-то похожее.

Никита, да понятно всё. Дайте помечтать о России без коррупции.

Тут довольно интересная ситуация. Всё дело в том, что в России подход к инвалидным местам организован по принципу «заставь дурака богу молиться» (как, впрочем, и во многом другом). У нас строят инвалидные пандусы так, что без них инвалиду было бы проще забраться. У нас городят монументальные конструкции, которыми не может пользоваться никто (попробуйте, будучи инвалидом, забраться на надземный переход). С парковочными местами тоже какой-то перебор. У каждого ТЦ будет очень много мест для инвалидов, хотя, в какое-бы время я не приезжал, реальных инвалидов там было не больше 10 на весь огромный ТЦ. Самый яркий пример: прямо у Декатлона Алтуфьево (который относительно небольшой, в сравнении с другими ТЦ) все парковочные места перед входом инвалидные. Т.е. примерно 100 мест и все инвалидные. А недавно я вернулся из Хорватии, где нужно было заехать в декатлон, так там парковочных мест перед входом около 10 (по одному на начало каждой парковочной аллеи)

Читайте также  Почему двигатель заводится и глохнет

Я думаю, что большинство водителей не против оставить для инвалидов немного места, но они не понимают, почему больше половины парковочных пространств пустуют большую часть времени. Нужно как-то соизмерять потребность в этих местах и реальные нужды

Гавриил, тут я с вами полностью согласен. У ТЦ легко могут 30% парковочных мест разметить, в СПб такого тоже хватает.
Здесь речь о ситуации, когда таких мест примерно 10%, и они у жилых домов или медучреждений.

Тем не менее, у меня нет проблем подождать максимум 5 минут и припарковаться у ТЦ с неадекватной разметкой по правилам.

Григорий, всё дело в том, что окружающее пространство формирует привычки водителей. Вот водитель на роскошном внедорожнике приехал к ТЦ, посмотрел на этот театр абсурда, припарковал на пустынной площадке свой автомобиль и запомнил, что места для инвалидов — это примерно такой же запрет, как запрет входить в метро через дверь с надписью «Входа нет». И в следующий раз будет точно также парковаться и у поликлиник, и у других заведений.

Я думаю, что просто инвалидной сфере нужна серьёзная реформа.

К слову, я тоже не паркуюсь на инвалидных местах, за исключением того самого декатлона (просто потому что других парковочных мест там нет)

Парковка для инвалидов в Москве

Парковка в мегаполисе имеет трудности, которые обостряются с каждым годом. Власти Москвы ввели правила парковки для инвалидов, которые предоставили им преимущества и льготы перед другими участниками дорожного движения. Что такое парковочное разрешение инвалида?

Закон о парковке для инвалидов

Федеральный закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения», в который в 2019 году внесены изменения, заложил правовые основы регулирования парковки инвалидов в поселениях. Он установил требования к парковкам общего пользования. В их числе необходимость выделения парковочных мест для автомобилей, управляемых инвалидами и перевозящих последних. Такие места отмечаются установкой специальных знаков, либо нанесением дорожной разметки.

По закону «О социальной защите инвалидов РФ» на транспортных средствах, управляемых инвалидами или перевозящих их, устанавливается опознавательный знак «Инвалид».

Порядок выдачи знака утвердил Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н.

Знак следует оформлять в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида.

Для выдачи знака подается заявление c указанием следующих данных:

  • наименование бюро, главного бюро, Федерального бюро, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество заявителя или его представителя;
  • СНИЛС;
  • адрес места жительства;
  • серия и номер паспорта, дата и место выдачи;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;
  • информация о согласии на обработку персональных данных;
  • цель обращения — выдача знака;
  • дата подачи заявления.

К заявлению прилагаются документы:

  • паспорт инвалида и его представителя,
  • справка об инвалидности.

Знак оформляется в течение месяца с момента приема заявления. На полях лицевой стороны знака проставляется его уникальный идентификационный номер, а на оборотной стороне указываются:

  • фамилия, имя, отчество владельца знака;
  • дата рождения;
  • серия и номер справки об инвалидности;
  • группа инвалидности;
  • срок, на который она установлена;
  • дата выдачи знака,
  • подпись руководителя бюро, оформившего знак.

Для предотвращения фальсификации сведения о выданных знаках заносят в специальный реестр.

Ранее применявшиеся наклейки изымаются из обращения. Знак является быстросъемным и устанавливается на автомобиль только когда им управляет инвалид или при перевозке нетрудоспособного лица. Если в машине едут только здоровые люди, то знак снимается.

Для того чтобы обоснованно и беспрепятственно воспользоваться бесплатной парковкой, седоки автомобиля должны иметь при себе и предъявить инспектору ДПС по его требованию:

  • Знак «Инвалид»,
  • справка МСЭК об инвалидности,
  • парковочное разрешение.

Что такое парковочное разрешение

Что такое парковочное разрешение инвалида определило Постановление Правительства Москвы № 289-ПП в редакции от 4.06.2019года «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

ПР выдается властями поселения и подтверждает право на бесплатную парковку в городе, где оно выдано. Получить разрешение могут не только жители Москвы, но и приезжие.

Разрешение выдается на транспортные средства:

  • принадлежащие инвалидам,
  • выданные органами соцзащиты в безвозмездное пользование по медицинским показаниям,
  • регулярно используемые для перевозки нетрудоспособного, который сам не может управлять автомобилем.

Для оформления ПР подается заявление, к которому прилагаются паспорт заявителя и справка МСЭК о назначении инвалидности в копиях. Если за ПР обращаются родители ребенка-инвалида, то представляются паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка.

Сведения об инвалиде должны содержаться в специальном федеральном реестре, в противном случае в выдаче разрешения откажут.

За выдачей ПР можно обратиться через:

  • МФЦ,
  • сайт московских госуслуг mos.ru.

Разрешение оформляется в течение 10 дней с момента подачи заявления и действует в течение года. Потом его нужно переоформлять.

Разрешение связано с государственными регистрационными знаками автомобиля. При смене машины в пределах срока действия ПР надо либо переставить старые знаки на новый автомобиль, либо обратиться за заменой ПР.

Если семья имеет несколько машин, то парковочное разрешение выдается только на одну из них.

Инвалиды какой группы могут парковаться

С декабря 2018года инвалиды всех групп имеют одинаковые права на льготную парковку. С этого момента вступило в силу постановление Правительства РФ № 1414, которое внесло изменения в ПДД, в части установки знака «Инвалид». Ранее он мог устанавливаться только на автомобили, управляемые инвалидами 1 и 2 групп, либо перевозящими их. Сейчас эти ограничения отменили.

Этим же постановлением инвалидам разрешили парковаться в зоне действиях следующих дорожных знаков:

Парковка инвалидов на платных местах

Постановлением Правительства Москвы № 289-ПП установлен платный характер парковки в пределах утвержденных парковочных зон. Исключение предусмотрели для некоторых категорий ТС, в число которых входят автомобили, управляемые инвалидами или предназначенные для их перевозки.

Любая автостоянка по закону должна выделять не менее 10% мест нетрудоспособным, которыми они вправе пользоваться бесплатно.

Стоянки, расположенные в непосредственной близости от:

  • больниц,
  • госпиталей,
  • социальных учреждений,
  • спортивных и реабилитационных комплексов,

обязаны выделить инвалидам не менее 20% мест.

Кто может парковаться на местах для инвалидов

Только инвалиды. На выделенных им местах запрещено парковаться другим ТС, в том числе имеющим право бесплатной парковки.

Штрафы

За незаконную парковку штраф составит 5 000 рублей.

К автомобилю, безосновательно занявшему такое место, применяется задержание. Машина эвакуируется на штрафстоянку, что повлечет за собой еще одну выплату в размере нескольких тысяч рублей. Стоимость зависит от тарифов, действующих в регионе, и от времени нахождения автомобиля на специализированной стоянке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: