Когда веста поступит в продажу

Когда выйдет Lada Vesta FL (фейслифт), новые подробности

Когда выйдет Lada Vesta FL (фейслифт)

По итогам 2018 года Lada Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России. Также Веста приносит самую большую выручку АВТОВАЗу. Чтобы быть конкурентным на рынке модель должна постоянно обновляться, поэтому завод работает над созданием рестайлинговой Весты (Lada Vesta FL). Сайт лада.онлайн решил собрать всю информацию по этой теме.

Обновление 2019 года

В феврале 2019 года от «РГ» становится известно, что в Научно-техническом центре (НТЦ) АВТОВАЗа уже собрано четыре экземпляра Lada Vesta FL. На рестайлинговые машины нанесли маскировочную плёнку, их ждут дорожные тесты.

Чуть позже «За рулем» сообщил источник на предприятии:

Обн.17.05.19: АВТОВАЗ планирует представить рестайлинговую Lada Vesta публике осенью 2019 года. Вывод автомобиля на рынок намечен на начало 2020 года. Об этом пишет «Самарское обозрение» .

Обн.29.07.19: АВТОВАЗ выпустит небольшое обновление Весты в конце этой осени или в начале следующего года. Полноценный рестайлинг откладывается на 2020 год. Об этом сообщается в этой новости.

Обн.08.10.19: Продажи промежуточного обновления Весты должны начаться в конце ноября (возможно, 25 ноября, в честь четырехлетия с начала продаж Lada Vesta). Она уже есть в листе заказа у дилерских центров, но запись пока неактивна.

Обновление Весты 2019 года

Глубокий рестайлинг после 2021 года

Первая информация о появлении Lada Vesta Facelift появилась еще в 2015 году, когда был опубликован продуктовый портфель LADA до 2023 года. По планам того года Lada Vesta FL должна появится в конце 2019 года.

В конце 2018 года один из вариантов обновленного салона Весты был показан в рамках мероприятия АВТОВАЗа, которое проходило в Санкт-Петербурге. Примерно в это же время официальный Lada Vesta Club сообщил, что выпуск LADA Vesta FL ожидается в 2020 году.

Обн.19.03.2019: На днях drom.ru опубликовал план производства Lada Vesta на весь 2019 год. В этом плане моделей с индексом FL нет, из чего можно сделать вывод, что фейслифтинг переносится как минимум на 2020 год.

Обн.29.07.2019: Полноценный рестайлинг откладывается на 2020 год. Об этом сообщается в этой новости.

Обн.16.12.2019: Глубокий рестайлинг Весты будет в 2021 году. Об этом сообщается в этой новости. В пресс-службе АВТОВАЗа нам сообщили, что эта информация не соответствует действительности.

Глубокий рестайлинг Весты

Обн.29.05.2020: В распоряжении drom.ru оказался приказ президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса, подписанный еще в начале апреля.

Фейслифтинг Lada Vesta проектируются по «лайт»-варианту, с минимальным вмешательством в конструкцию внешних панелей кузова. Изменениям подвергнутся передние части (крышка капота, бамперы, крылья, светотехника) и оформление задней части кузова. Кроме того, Веста получит светодиодные фары (наша шутка на 1 апреля оказалась пророческой). Также у Весты и Ларгуса будут обновленные интерьеры.

Выход Весты запланирован на этот год в период с сентября по декабрь. Однако есть высокая вероятность, что фейслифтинг Весты сдвинется на несколько месяцев относительно плана, так как уже сейчас имеется серьезное отставание от графика. По сведениям наших источников, основной причиной задержки работ по Весте является неготовность подрядчика — фирмы SEGULA Technologies.

Обн.03.06.2020: Собранных фейслифтовых Вест все ещё нет, по крайней мере, «живых» машин в дизайн центре АВТОВАЗа замечено не было. Модель существует только в 3D. Об этом Лада.Онлайн сообщили источники на заводе. В связи с обстановкой в стране, планы на заводе меняются буквально каждый день, поэтому никаких точных прогнозов никто дать не может. Источники предполагают, что ждать появления новинки в 2020 году не стоит.

Обн.20.12.2020: Проект сдвинулся с мертвой точки, серийное производство намечено на середину 2021 года.

Обн.26.12.2020: начало выпуска Lada Vesta FL стоит ждать в самом конце 2021 года. Об этом сообщает группа KVIRING DRIVE VK SHOP со ссылкой на свои источники на заводе LADA Ижевск.

Обн.14.01.2021 (официально): Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ» Оливье Морне отчитался о результатах бренда LADA за 2020 год и ответил на вопросы журналистов. Один из вопросов касался выхода обновленной Весты.

процитировал слова Оливье Морне журнал «За Рулем» .

Обн.19.06.2021: На Заводе LADA Ижевск планируют выпустит крупную партию Lada Vesta FL.

об этом пишет паблик Нетипичный АВТОВАЗ во ВКонтакте.

Обн.29.09.2021: Подробности по запуску производства Lada Vesta FL публикует паблик Avtograd news в ВК:

Лада Веста 2022 (FL): фото, цены и старт продаж рестайлинга

Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.

Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора и бампера. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем и измененная центральная консоль.

Официальные продажи рестайлинговой Лады Весты начнутся в начале 2022-го.

Лада Веста ФЛ Салон

На странице последние новости и все подробности о новом кузове Лада Веста 2022 модельного года:

  • Дата выхода и старт серийного производства;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Все подробности о “фейслифтинге”

Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.

Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.

При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.

Новый кузов

Lada Vesta 2022

Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.

Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.

Салон

Lada Vesta 2022

Lada Vesta 2021

С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.

Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

Lada Enjoy Pro

v

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Читайте также  Куда поехать отдыхать дикарем

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

Техническая начинка

Lada Vesta 2022

По «технике» Лада Веста 2022 года останется прежней: ее продолжат комплектовать ВАЗовскими моторами объемом 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) литра, а также 1.6-литровым 133-сильным двигателем Renault-Nissan.

Первые два будут по-прежнему агрегатироваться «механикой», а иностранный движок – вариатором Jatco. Возможно, в линейке модификаций новой Lada Vesta FL останется спорт-версия с форсированным 1.8-литровым мотором (145 л. с.), а также пользующиеся неплохим спросом кросс-варианты с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Начало продаж и старт серийного производства

Текущая версия Лады Веста продается по цене от 783 900 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) уже переваливает за миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.

По имеющейся информации, Ижевский автозавод уже начал готовить новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. Официальная презентация рестайлинга должна состоятся прям перед стартом продаж, где, возможно, и будут объявлены новые цены.

Lada Vesta 2020

Конкуренты

Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:

Новая Lada Vesta SW 2022 года: лучший семейный универсал для российского рынка от 855 тыс. рублей

Лада Веста СВ 2022 в довольно короткие сроки стала популярным универсалом, который зарекомендовал себя как практичное семейное решение и превратился в хит продаж. Его стоимость в начальной комплектации составляет от 855900 рублей, а в максимальной — от 1065900 рублей. Да, за эту стоимость есть аналоги от иностранных производителей, но Лада всё равно предлагает чуть больше опций, за ту же стоимость.

Лада Веста СВ 2022

Даже новый кузов корейского конкурента в лице Kia Ceed SW не станет помехой для Лада Веста СВ 2022, который хоть и слегка «подрос» в цене, но всё еще имеет комплектации не хуже, а его стоимость и предлагаемые технические характеристики обойдутся куда дешевле. К сожалению, завод лишил универсал роботизированной трансмисии и теперь предлагает два двигателя, наиболее популярным из которых остаётся «атмосферник» объёмом 1,6 литра и 106 л.с., а также 113-сильный аналог от Nissan. Трансмиссий стало две. «Ниссановский» вариатор, который сочетается со 113-сильным двигателем и пятиступенчатая ВАЗовская «механика». Актуальные фото модели доступны в данном обзоре.

Комплектации и цены

Lada Vesta SW 2022 предлагается в пяти различных комплектациях.

Classic

Она оценивается в 855900 рублей и имеет на борту:

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира с функцией отключения;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Возможность блокировки задних дверей от детей;
  • Автоблокировка дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
  • Иммобилайзер;
  • Дневные ходовые огни;
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
  • Система вспомогательного торможения (BAS);
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
  • Бортовой компьютер;
  • Обивка сидений — ткань. Цвет — темно-серый;
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • Кондиционер;
  • Охлаждаемый вещевой ящик;
  • Аудиоподготовка;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.

Comfort Light

Её стоимость начинается от 872900 рублей и помимо вышеназванного оборудования имеет вдобавок:

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчики парковки задние.

Comfort

«Комфорт» стоит от 883900 рублей и в отличие от Comfort Light получила вдобавок функцию круиз-контроля с ограничителем скорости и задние датчики парковки. По умолчанию она комплектуется стандартной автомагнитолой с поддержкой USB, Bluetooth и AUX. Колонок четыре, в передних и задних дверях. За доплату в 24 тысячи рублей можно приобрести пакет Winter, либо его аналог Winter EnjoY Pro, который стоит уже 72 тысячи и имеет на борту мультимедийную систему EnjoY Pro с сервисами Яндекса и шестью колонками. В остальном они совпадают и включают в себя такие функции как:

  • Противотуманные фары;
  • Обогреваемый руль с кожаной отделкой;
  • Ручка КПП с кожаной отделкой;
  • Подогрев передних сидений 3-х уровневый;
  • Обогрев ветрового стекла.

В EnjoY Pro, ввиду наличия магнитолы с восьмидюймовым экраном, стандартно поставляется с камерой заднего вида, что облегчает парковку.

Luxe EnjoY Pro

Данная комплектация универсала стоит от 1009900 рублей и имеет на борту:

  • Боковые подушки безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто, 6 динамиков;
  • Наружные зеркала с функцией электроскладывания в пакете Prestige;
  • Футляр для очков;
  • Автоматическое выключение фар;
  • Центральный подлокотник с боксом;
  • Подсветка мест входа/выхода на передних дверях;
  • Датчики дождя и света;
  • Kамера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Контрастная крыша и корпуса зеркал черного цвета здесь по умолчанию отсутствуют, но доступны за доплату в 16 тысяч рублей. Кроме того, вышеупомянутая мультимедийная система EnjoY Pro здесь установлена по умолчанию, в отличие от Comfort, где она опциональная.

Exclusive

Максимальная комплектация универсала оценивается в 1065900 рублей и, кроме всего прочего, получила на борт усиленную тонировку задней полусферы, центральный подлокотник на задних сиденьях, которые оснащены подогревом. В любой из комплектаций нет каких бы то ни было ограничений на связку «двигатель-трансмиссия». Можно заказать даже минимальную комплектацию с ниссановским мотором и вариатором.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Самым красивым цветовым решением для автомобиля является «Дайвинг», который появился после обновления. Он смотрится очень красиво и ярко. Всего доступно восемь цветов, каждый из которых увеличит цену на 12 тысяч рублей. Белый идёт без дополнительной платы. При этом кузов выглядит очень гармонично, будто бы изначально был задуман как универсал.

Первым, что становится заметно при сравнении его с кросс-универсалом, так это то, что здесь нет оранжевой или серой расцветки сидений и дверных карт, которые могут понравиться далеко не каждому. Однако, кое-что здесь всё же есть. Это щиток приборов оранжевого цвета, и к сожалению, он плохо читается. На данный момент, это относится ко всем ВАЗовским машинам. Зато самым большим преимуществом здесь является багажник. Он на 480 литров и имеет очень продуманное оснащение. Здесь есть розетка на 12 вольт и трёхуровневый пол. Под жесткими полками обнаруживается отсек на 95 литров, который служит органайзером. Сбоку есть ниши для мелочей. Полка легко складывается при необходимости. А на самой крышке имеются две ручки по краям, которые позволят закрыть её с любой стороны.

Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

По своим габаритам автомобиль чуть меньше своего «кросс-собрата», но при этом, они практически одинаковы. Габариты универсала составляют 4410/1764/1508, что является длиной, шириной и высотой соответственно. Бензобак здесь на 55 литров, а багажник на 480. Довольно большой клиренс на 178 мм, который есть далеко не у каждого кроссовера позволит парковаться не цепляя бордюры. Разгон с нуля до ста на любом двигателе составит 10,1 секунду.

По вместительности автомобиль ничем не отличается от седана и кросс-универсала. Здесь легко уместятся пять взрослых человек. На втором ряду довольно просторно, несмотря на то, что это В-класс.

Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Большой дорожный просвет, который не будет заставлять владельца каждый раз опасаться поцарапать края бамперов при парковке возле бордюров, хорошая чёткая «рулёжка», отличная подвеска и управляемость — вот сильные стороны этого автомобиля. К тому же, большой трехуровневый багажник станет отличным решением для семейных людей и позволит уместить туда практически всё что нужно. Довольно выгодный расход в смешанном цикле — 7,3 литра позволит не заезжать на заправку каждый день.

Из минусов: плохо читаемый щиток приборов и слегка подвывающая механическая трансмиссия. На версии с вариатором такого не наблюдается.

Читайте также  Когда выдают водительское удостоверение

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Лучше всего, Веста СВ подойдёт для большинства российских городов, где много разбитых дорог и заснеженных улиц, поскольку его клиренс не даст застрять, да и тяговитые двигатели легко сдвинут машину уже с самых низких оборотов, стоит только слегка отпустить сцепление (или тормоз, в случае с вариатором).

Что касается бездорожья, то это не кроссовер. Это обычный городской универсал, который хорошо подходит для улиц, но никак не для грязи. Однако это вовсе не помешает съездить летом на озеро или на дачу по проселочной дороге с колеей.

Безопасность

Lada Vesta SW 2022 прошла краш-тест по методике ARCAP, проводимой российским автомобильным изданием «Авторевю» и получила 14,3 балла из 16 возможных и 4 звезды из 4 при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч, что, по заверениям специалистов «Авторевю» делает её чуть ли не самым безопасным автомобилем. Но вот безопасность при боковом ударе ставит под сомнение «звёздность» краш-теста. Поскольку у универсала и седана одна и та же силовая конструкция, то и результаты краш-теста седана будут справедливыми по отношению к универсалу. Не так давно, известный автоблогер Константин Заруцкий (он же Academeg) разбил седан Лада Веста о фонарный столб, что имитировало опасную ситуацию на дороге. На скорости около 60 километров в час, автомобиль буквально намотался на него. Таким образом, отсутствие усиления в передних и задних дверях может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров, либо и вовсе к летальному исходу, поскольку от удара столб буквально проник в салон.

Начало продаж

Лада Веста СВ 2022 уже вышла в России и доступна у дилеров марки по всей стране. Все комплектации имеются в наличии и под заказ.

Конкуренты

К числу конкурентов модели относят:

Видео-обзор


Как россияне приняли Lada Vesta и что с ней будет дальше

С начала серийного производства седана Lada Vesta прошёл ровно один год. Как публика встретила автомобиль, который так ждала? Как менялась машина в течение года и что нового нас ещё ждёт?

М ы уже успели поговорить о комплектациях, ценах и рекламе Весты, а также о том, как менялись эти стороны жизни модели в течение первых 12 месяцев выпуска. Продолжаем тему ожиданий и реальности, а кроме того – заглянем в ближайшее будущее проекта.

Оценка потребителей

Вскоре после старта производства сайт Kolesa.ru провёл опрос пользователей на предмет предпочтений, где помимо Lada Vesta в качестве вариантов ответа предлагались её прямые конкуренты – Kia Rio и Hyundai Solaris – а также можно было ответить «ещё не определился» или «покупка «бюджетника» не интересует». На момент публикации результатов опроса почти 46% респондентов выбрали Весту, а ближайший к ней другой вариант ответа – Kia Rio – немного не дотянул до 20%. В декабре 2015-го в ходе квеста «Рейтинги Авто года», участники которого соревновались на автомобилях Lada Vesta, сотрудники Kolesa.ru попросили пилотов и штурманов рассказать о своих впечатлениях и собрали эти мнения в материале «Глас народа о Lada Vesta: 500 километров, которые рассказали всё».

Среди плюсов автомобиля назывались эффектный и «статусный» дизайн экстерьера, интересные интерьерные решения, удачный дизайн комбинации приборов, удобство посадки и простор на передних и задних сиденьях, комфортность подвески, информативный руль, хороший отклик на педаль газа, высокая курсовая устойчивость, хорошая согласованность двигателя и механической трансмиссии, тихая и чёткая работа МКП, эффективные тормоза, большое количество полезных опций (таких как подогрев лобового стекла) даже в среднем уровне оснащения, наличие круиз-контроля (в «люксе»), акустический комфорт, хорошая обзорность через боковые зеркала, доступность запчастей и сервиса, а также невысокая цена самого автомобиля на фоне конкурентов.

Среди минусов – малое количество удобств для задних пассажиров (в частности, нет отдельного плафона освещения), спорный дизайн обивок дверей, недостаточная шумоизоляция задних колёсных арок (со скидкой на шипованную резину), отсутствие задних дисковых тормозов, скрипы и щелчки в салоне, дешевизна интерьерного пластика, недостаток мест для мелочей, нечёткость работы клавиши открывания багажного отделения на брелоке и отсутствие кнопки на самой крышке багажника, упирающийся в правое колено ключ зажигания, массивность передних стоек, затрудняющих обзор, недостаточный высотный диапазон регулировки положения руля, медленная работа обогрева заднего стекла, быстрое загрязнение фар и заднего стекла во влажную погоду, плохие щётки стеклоочистителя, заедание регулировки зеркал «влево», отсутствие автоматического подъёма и опускания зеркал и самопроизвольное отпускание поясничной регулировки водительского кресла.

vesta_bkv_25_09-147

В эпоху «до Весты» одним из слабых мест вазовских автомобилей была трансмиссия – «механика», несмотря на все доработки, отличалась повышенным уровнем шума, и именно поэтому на стадии испытаний прототипов Lada Vesta произошёл переход на более удачную по акустическому комфорту МКП Renault. Но в ноябре 2015 года Олег Груненков озвучил планы по созданию «тихой» коробки от АВТОВАЗа, которую планировалось представить в начале 2016 года. Однако этого так и не произошло. Зато второй тип трансмиссии, устанавливающийся на Весту «робот» АМТ, разработанный совместно АВТОВАЗом, ZF и Porsche, выдержав настоящий шквал критики (пользователи упрекали трансмиссию в медленной работе и нелогичности переключений), постепенно начал набирать популярность: если за весь 2015 год доля «роботизированных» автомобилей Lada составляла всего 2,8% от общего количества проданных, то за первые пять месяцев 2016-го эта доля выросла до 6,3%. Собственно, во многом благодаря Весте это и произошло.

Ещё один важный и активно обсуждавшийся момент – это пассивная безопасность нового российского автомобиля. В феврале 2016 года Lada Vesta получила 4 звезды по рейтингу ARCAP, набрав 14,1 балла и таким образом превзойдя по уровню пассивной безопасности автомобили Hyundai Solaris и Ford Focus. У разбитой в рамках краш-теста машины практически не деформировалась «клетка» кузова, осталось целым ветровое стекло, в штатном режиме сработали подушки безопасности и включилась впервые появившаяся именно на Весте система ЭРА-ГЛОНАСС, выведя автомобиль на связь с оператором колл-центра. В конце весны 2016-го масса автомобилей разных марок подверглись отзывам из-за некачественного срабатывания подушек безопасности Takata, однако выяснилось, что в случае с Lada Vesta специалистами АВТОВАЗа и Takata было заранее выработано оптимальное решение – отзыва Веста избежала.

В марте 2016 года АВТОВАЗ опубликовал данные социологических опросов об автомобилях различных брендов и выяснилось, что за последние пять лет лояльность к марке Lada ощутимо растёт (такого не наблюдается у других брендов, но надо отметить, что они и располагаются выше по шкале в целом), причем стадия самого активного роста приходится на 2014-2015 годы – благодаря новым моделям у Lada появился шанс догнать конкурентов в плане репутации.

Разумеется, сайт Kolesa.ru провёл целый ряд своих собственных тестов нового отечественного седана. Помимо самого первого тест-драйва Lada Vesta, с которого мы начали рассказ, в октябре 2015-го мы совершили ещё один «пристрелочный» сравнительный тест, сведя ещё предсерийную Весту с конкурентами Солярисом и Рио. Критических замечаний Веста удостоилась и на этот раз: нашему автору Евгению Липовицкому не понравились регуляторы потоков воздуха на дефлекторах обдува (нечёткая работа), плохая доступность фиксатора рулевой колонки, недостаточная высота потолка на заднем ряду, «ненужная» работа вентилятора отопителя после извлечения ключа из замка зажигания (на конкретной машине в версии «Комфорт»), длинноходность педали тормоза. Но на фоне конкурентов российский седан отнюдь не потерялся: были отмечены эффектный дизайн, удачные сиденья, хорошие диапазоны регулировок спереди и простор «по ногам» сзади, удобство пользования мультимедиа, хороший звук колонок, приемлемая работа «робота» АМТ (в сравнении с аналогами), отсутствие трансмиссионного шума, а также уровни плавности хода и информативности рулевого управления, недостижимые парой корейских конкурентов.

И сразу вслед за этим мы отправились на массовый тест-драйв Lada Vesta в Италии. Картина минусов автомобиля уточнилась: на крышке багажника нет кнопки открывания (этот недочёт уже фигурировал в нашем «гласе народа»), подлокотник водительского кресла неудобен, свет фар слабоват, но зато дефект выключения вентилятора при вынутом из замка ключе зажигания на «итальянских» машинах не появлялся. На том тосканском тест-драйве Lada Vesta вновь получила от нас высокие оценки за дизайн, эргономику, комфортную посадку, большой дисплей мультимеда, хороший звук штатной акустики, удачный союз российского двигателя и французской «механики», достойный уровень работы «робота» АМТ, информативность руля и плавность хода, а также собрала лестные отзывы за наличие штатной навигации, аккуратно сделанный салон, удобный руль, функцию помощи при трогании на подъёме, хорошую устойчивость в быстрых поворотах и надёжную работу ESC.

Читайте также  Почему аккумулятор быстро разряжается

На фото: Lada Vesta в Тоскане, Италия

Ну а 25 ноября 2015 года в ходе ночного старта продаж «Vesta Night» редакция Kolesa.ru приобрела чёрную Lada Vesta в максимальной комплектации, причем мы совершенно случайно стали покупателем №100 в рамках продаж Весты по всей России. В связи с этим мы запустили проект «Лада Веста 100», где в течение пробега в 100 000 километров рассказываем обо всех своих приключениях на российском автомобиле. К началу осени 2016-го мы успели несколько раз съездить из Тольятти в Москву и Санкт-Петербург, посетить Краснодарский край и Казахстан, оценить стоимость ТО, ОСАГО и каско для Lada Vesta, изучить вопросы качества окраски кузова, поменять стойки стабилизатора передней подвески, а также смять все четыре колёсных диска, сломать подлокотник кресла и полностью поменять салон, присмотреться к «проблемным зонам» и составить перечень всех возникших дефектов. Мы вновь сравнивали Весту с конкурентами и, более того, поставили наш седан Vesta против хэтчбека Xray и предложили людям выбрать из автомобилей какой-то один.

На протяжении всей первой половины проекта Веста радовала нас комфортом салона, упругой подвеской и хорошим двигателем, однако и минусов было выявлено немало. В течение осени и зимы 2016-2017 мы планируем вернуться в видеоблогу «Лада Веста 100» и подробно рассказывать обо всех испытаниях Весты, которые ей ещё предстоят.

Лада Веста 2022 в новом кузове получит импортное шасси

Популярной модели отмерено ещё 4 года конвейерной жизни, и Лада Веста 2022 переживет плановый рестайлинг. Ну а модель в новом кузове следующего поколения перейдет на глобальное модульное шасси CMF-B, известное по другим автомобилям концерна Renault-Nissan. Кроме того, у текущего исполнения коррекции подвергнутся комплектации и цены, связанные с улучшением оборудования, особенно в плане электронного хозяйства. А вот технические характеристики оставят без изменений, если не считать появления в семействе версии Спорт с кузовом универсал. Дата выхода обновленной модели намечена на март следующего года.

Внешность

Для успешной борьбы с конкурентами облику Lada Vesta 2022 добавят солидности. Шпионские фото говорят о том, что изменениям подвергнутся: решетка радиатора, оптика, передние и задние бамперы. В дорогих комплектациях появятся светодиодные фары и задние фонари. Можно ожидать колесные диски нового дизайна. Только так можно противостоять соперникам в лице Volkswagen Polo/Skoda Rapid и Hyundai Solaris/Kia Rio.

Салон

Рестайлинг Лады Веста 2022 года сделает её первым российским автомобилем с виртуальной панелью приборов. Помимо этого, за дополнительную цену можно будет заполучить новый сенсорный экран приборов больших размеров и выполненный в портретном формате, когда высота превышает ширину. Естественно, будет сделан упор на улучшении качества отделочных материалов и усилении шумоизоляции салонов седанов, универсалов и их вариаций Кросс с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру.

Причины отказа от российской платформы

Совсем недавно был обнародован будущий план развития концерна Renault-Nissan, где будущая Lada Vesta с новым кузовом переедет на платформу CMF-B. Подобный шаг обусловлен исключительно желанием повысить унификацию доступных моделей, имеющих по сути схожие шасси с подвеской McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Данное событие положительным образом скажется на себестоимости разработки, а значит и на ценах конечного продукта. К слову, у АвтоВАЗа уже есть подобный опыт, ведь хорошо знакомый всем Ларгус является ничем иным, как Рено Логан универсал первого поколения. Теперь же отечественный производитель максимально сблизится с маркой Дачия.

Комплектации и цены

На рестайлинговую модель комплектации и цены Лада Веста 2022 будут объявлены ближе к старту продаж. Сейчас для седана предусмотрено 5 базовых уровней исполнений. Технические характеристики предусматривают отечественный силовой агрегат в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо французско-японский двигатель с обозначением H4M и вариатором. Подобное разнообразие позволяет получить на выходе 10 разнообразных версий, отличающихся составом оснащения и паспортными данными.

Classic

Начальная комплектация Classic ценой 783 900 рублей предусматривает у Lada только базовый мотор с механикой. Предлагаемое оснащение включает в себя: передние электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, регулировку руля с усилителем и складной в пропорции 60/40 задний диван. Активная и пассивная безопасность Весты возложена на фронтальные подушки, систему стабилизации и помощника старта в гору.

Comfort и Comfort EnjoY Pro

Далее по списку (см. таблицы) следует вариант Comfort, который пополняется: кондиционером, фирменной автомагнитолой с MP3, регулировкой кресла водителя по высоте, круиз-контролем, парктроником, телефонным hands free и bluetooth. Версия Vesta Comfort EnjoY Pro отличается наличием штатной мультимедиа системы с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также мультифункциональным рулевым колесом. За дополнительную цену для Лады предлагается бесступенчатая трансмиссия.

Luxe EnjoY Pro и Exclusive

Следующей в табели о рангах расположилась комплектация Luxe EnjoY Pro, которая способна порадовать такими приятными вещами, как климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, датчики дождя и света, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и 15-дюймовые алюминиевые диски колес. Флагманская Лада Веста в исполнении Exclusive щеголяет: комбинированной (ткань/экокожа) обивкой сидений, накладками на педалях, насадкой на выхлопную трубу, спойлером, текстильными ковриками, амбиентной подсветкой салона, черными корпусами наружных зеркал с механизмом складывания, розеткой USB для пассажиров второго ряда и увеличенными до 16 дюймов колесами. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» оплачивается отдельно, независимо от статуса версии.

Технические характеристики

Как уже говорилось выше, технические характеристики обновленной Lada Vesta 2022 года не претерпят изменений. Для седана по-прежнему будут доступны 2 двигателя. Отечественный силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра с 16-клапанной головкой блока развивает 106 сил. За дополнительную стоимость предлагается импортный мотор аналогичной конструкции и литража, но мощностью 113 л.с. и в союзе с вариатором. Примечательно, что в спецификации Ниссана данный двигатель имеет фирменное обозначение HR16DE, а у Рено именуется как H4M. Российская «четверка» 1.8 (122 л.с.) входит в комплектацию версий Кросс или в форсированном 145-сильном варианте применяется на модификации Спорт.

Паспортные данные

У начальной Весты с 5-скоростной механической коробкой передач паспортные данные сообщают об 11,8 секунды разгона до сотни, 178 км/ч максимальной скорости и 6,9 литра среднего расхода топлива на 100 км. Лада с бесступенчатой трансмиссией разменивает первую сотню на спидометре за 11,3 секунды, однако значительные потери мощности в вариаторе не позволяют развить более 175 км/ч, да и потребление бензина достигает 7,1 литра.

Конкуренты

Для базовой Lada Vesta с кузовом седан ценой от 783 900 рублей наиболее грозным соперником является Renault Logan, который на 50 тысяч дешевле. За подобную доступность придется расплачиваться вялой динамикой слабосильного мотора и бедностью комплектации. Более новые модели в лице KIA Rio и Skoda Rapid дороже примерно на 200 тысяч. При этом кореянка предложит кондиционер, а чешка – мультимедиа систему с сенсорным дисплеем. Можно сэкономить на транспортном налоге, ведь поголовье лошадей под капотом этой пары не превышает планки в 100 сил.

Дата выхода

Озвученная для рестайлинговой Лады Веста дата выхода намечена на март 2022 года. Новый облик кузова и салона станут последней серьезной модернизацией модели. Ведь следующее поколение перейдет на общекорпоративную платформу CMF-B и максимально сблизится с брендом Дачия, а Рено Логан, встав на ступень выше, превратится в Талиант с соответствующими корректировками комплектаций и цен.

Статистика продаж

По итогам полугодия статистика продаж Лады улучшилась до 200 219 (+51%) штук, что выше среднего 37-процентного показателя по автомобильному рынку России. Бестселлером считается семейство Гранта, нашедшее 71 208 (+43%) покупателей. Весты всех мастей приглянулись 57 031 (+34%) будущему владельцу, заняв вторую ступень абсолютного рейтинга. Пережив модернизацию и смену имен, пара Нив под названиями Легенд и Тревел показали в сумме 55-процентный рост и разошлись тиражом 30 108 экземпляров. Универсал Ларгус (21 053 шт.) также обновился и продемонстрировал положительную динамику 36%. Кроссовер XRAY, несмотря на внушительную 60-процентную прибавку, занял последнее место с показателем 13 882 машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: