Когда был снят фильм назад в будущее

20 безумных фактов о фильме «Назад в будущее»

1. В первоначальном сценарии, Док Браун из 50-х не знал, где взять энергию в 1.21 ГВт, и решил, что источник такой мощности может быть только при ядерном взрыве. Герои решают отправиться на атомную станцию. Снять такой эпизод было слишком дорого, и от него решили отказаться. Был придуман сюжетный ход с молнией и часами.

2. Док и Марти произносят «гигаватт», как «джиговатт». Дело в том, что Роберт Земекис посетил семинар по физике и неправильно расслышал данное слово.

3. Демонстрируя Марти машину времени, Док называет разные исторические даты, в любую из которых он мог бы отправиться, в том числе и 25 декабря нулевого года — Рождество Христово. Но в используемой во всём мире системе отсчёта времени нет нулевого года: до первого года нашей эры был первый год до нашей эры. Однако, для устройства набора даты нулевой год действительно есть.

4. В будущем в кино идет фильм «Челюсти-19», режиссер – Макс Спилберг. У Спилберга действительно есть сын по имени Макс.

Фильмы. кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

5. Первый раз машина времени появляется из фургона, из которого валит пар. Оказывается, по первоначальному замыслу, машиной времени должен был стать именно этот фургон, а не машина, но в процессе съёмок режиссёр передумал. Сцену с фургоном оставили, чтобы не выбрасывать на ветер деньги, потраченные на уже отснятые дубли.

6. Видеокамера Дока — JVC GR-C1 — одна из первых в формате VHS-С. Возникает сомнение — могла ли она быть совместима с телевизором в 1955 году.

7. Известная советская комедия «Иван Васильевич меняет профессию» американскому зрителю известна под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее».

8. Леа Томпсон (сыгравшая Лоррэйн) и Кристофер Ллойд (исполнивший роль Дока) снимались вместе в шести фильмах: трилогии «Назад в будущее», картинах «Деннис-мучитель», «Право не отвечать на вопросы» и телефильме «Haunted Lighthouse». Тем не менее, за всё это время у них была всего одна разговорная сцена:

Марти: Это Док… мой… дядя! Док… Браун.

Лоррэйн: Здравствуйте.

Док: Здрасьте….

9. В сцене, в которой Марти посещает Джорджа в школе, на заднем плане висит плакат «Рона Вудворда — в президенты класса!». Рональд Вудворд — главный рабочий-постановщик фильма.

10. В лаборатории Дока висят портреты четырёх знаменитых учёных: Исаака Ньютона, одного из первых физиков современности, Бенджамина Франклина, открывшего электричество посредством удара молнии, Томаса Эдисона, изобретателя современных электростанций, и Альберта Эйнштейна, открывшего теорию относительности. Современная физика, удар молнии, добыча электроэнергии и путешествия во времени — ключ к сюжету фильма.

Фильмы. кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

11. Марка «Келвин Кляйн» была достаточно малоизвестной в Европе в 1985 году. Поэтому, в итальянском дубляже, Марти в 1955 году называют «Леви Штраусс». Во французском дубляже его зовут «Пьер Карден».

12. Мэра «Голди» Уилсона прозвали так из-за его золотого зуба.

13. Сид Шайнберг, начальник студии «Юниверсал», потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Лоррэйн в честь жены Шайнберга. Доку Брауну в качестве спутника полагалась собака, вместо шимпанзе по сценарию. И наконец: Шайнберг потребовал поменять название на «Космический пришелец с Плутона». Шайнберг послал соответствующий меморандум. В первых двух случаях авторы фильма уступили, но название менять категорически не хотели. На помощь им пришёл Стивен Спилберг: он послал в ответ записку «Спасибо, Сид, за удачную шутку — мы очень смеялись». Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать на изменении названия фильма.

14. Компания California Raisin, производитель изюма, заплатила $50 000 за то, чтобы их продукт появился в фильме. Но для изюма не было места в сценарии, кроме того, по словам Боба Гейла, «на киноплёнке изюм выглядит как кучка навоза». Поэтому, логотип компании нарисовали на скамейке, на которой в конце фильма спит бомж Ред. Фирма запротестовала, и ей вернули гонорар.

15. Док Браун всегда носит несколько наручных часов.

Фильмы. кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

16. Когда фильм «Назад в будущее» вышел в Австралии, Майклу Дж. Фоксу пришлось сняться в специальном ролике для австралийского телевидения и предупредить общественность об опасности цепляния за автомобили на скейтборде.

17. 26 октября 1985 года в 1:20 ночи на стоянке торгового центра «Пуэнте Хиллз Молл», где был отснят торговый центр «Две сосны», собралась масса фанатов, чтобы посмотреть, не случится ли там чего. Фильм вышел в США в июне 1985 года, поэтому показанные в фильме события 1985 года ещё только предстояли.

18. В начале фильма Марти подъезжает встретить Дока к торговому центру «Две сосны». Так как он раздавил одну из сосен Пибоди в 1955 году, в конце фильма торговый центр называется уже «Одинокая сосна».

19. Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на фильм Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в „Назад в будущее“: Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны!». Его также приглашали на роль мэра, который открывает празднество в Хилл Вэлли, но он не смог участвовать в съемках. Рейгану очень нравилась трилогия «Назад в будущее», а когда он впервые увидел сцену из первой серии – «Кто у вас президент в 1985?» — «Рональд Рейган!» — «Актер?!» — он так смеялся, что попросил киномеханика перемотать пленку, чтобы посмотреть эту сцену еще раз.

20. В сцене испытания машины времени, от неё отваливается номерной знак, на котором написано «OUT A TIME» (вне времени). До конца первой части, Делориан ездит без номера, и только после возвращения из 2015 года, на нём появляется штрих-кодовый номер.

Фильмы. кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

Назад в будущее

Марти МакФлая, 17-летнего старшеклассника, случайно отправили на тридцать лет в прошлое в путешествующем во времени ДеЛориане, изобретенном его близким другом, эксцентричным ученым Доком Брауном.

В 1985 году Марти Макфлай – типичный подросток, живущий в Хилл-Вэлли, Калифорния. Дома трусливый отец Марти Джордж подвергается издевательствам со стороны своего начальника Биффа Таннена. Его мать Лоррейн – алкоголичка с избыточным весом, депрессивная алкоголичка, а его старшие братья и сестры – профессиональные и социальные неудачники. Ансамбль Марти, начинающего музыканта, не принимает участие в музыкальном конкурсе. Он признается своей девушке Дженнифер Паркер, что боится стать похожим на своих родителей, несмотря на его амбиции.

Той ночью Марти встречает своего эксцентричного друга-ученого Эммета «Док» Брауна на парковке торгового центра Twin Pines. Док представляет машину времени, созданную из модифицированного DeLorean, работающего на плутонии, который он получил от ливийских террористов. Док вводит время пункта назначения 5 ноября 1955 года – день, когда он впервые задумал свое изобретение о путешествиях во времени. Неожиданно прибывают террористы, открывают огонь и стреляют в Док. Марти убегает в DeLorean, непреднамеренно активировав путешествие во времени, когда достигает скорости 88 миль в час (142 км / ч).

Прибыв в 1955 году, Марти обнаруживает, что у него нет плутония, который он мог бы вернуть. Исследуя растущую долину холмов, Марти встречает своего отца-подростка и обнаруживает, что Бифф издевался над ним со средней школы. Джордж падает на пути встречной машины, шпионя за Лоррейн-подростком, и Марти теряет сознание, спасая его. Он просыпается и обнаруживает, что за ним ухаживает Лоррейн, которая влюбляется в него. Марти выслеживает молодого Дока и убеждает его, что он из будущего. Док объясняет единственный доступный в 1955 году источник, способный генерировать требуемые 1,21 Гигаватт энергии для путешествий во времени – это молния. Марти показывает Доку листовку из будущего, в которой задокументирован предстоящий удар молнии в здании городского суда. Братья и сестры Марти начинают исчезать с фотографии, которую он несет с собой. Он и Док понимают, что действия Марти меняют будущее и ставят под угрозу их шансы на существование; Лоррейн должна была встретиться с Джорджем вместо Марти после автомобильной аварии. Ранние попытки познакомить его родителей терпят неудачу, и увлечение Лоррейн Марти усиливается.

Лоррейн приглашает Марти на школьные танцы. Он замышляет симулировать неуместные заигрывания с Лоррейн, позволяя Джорджу вмешаться и «спасти» ее. План идет наперекосяк, когда банда Биффа прерывает и запирает Марти в багажнике машины выступающей группы, в то время как Бифф навязывает себя Лоррейн. Джордж прибывает, ожидая найти Марти, и Бифф издевается над ним, заставляя подчиниться. После того, как Бифф ранит Лоррейн, разъяренный Джордж теряет его сознание. Он сопровождает благодарную Лоррейн на танец. Группа освобождает Марти из машины, но при этом получает травму соло-гитарист. Марти занимает его место и выступает, в то время как Джордж и Лоррейн делятся своим первым поцелуем. Поскольку его будущее больше не находится под угрозой, Марти направляется в здание суда, чтобы встретиться с Доком.

Читайте также  Куда врезать подогрев двигателя 220в

Док обнаруживает записку от Марти, предупреждающую его о его будущем, и уничтожает его, беспокоясь о последствиях. Чтобы спасти Дока, Марти повторно калибрует ДеЛориан, чтобы вернуться за десять минут до того, как он покинул будущее. Удар молнии отправляет Марти обратно в 1985, но DeLorean ломается, заставляя Марти бежать обратно в торговый центр. Он прибывает, когда Дока стреляют. В то время как Марти скорбит рядом с ним, Док садится, показывая, что он собрал записку Марти по кусочкам и надел бронежилет. Он забирает Марти домой и отправляется в будущее на DeLorean.

На следующее утро Марти просыпается и обнаруживает, что его отец теперь успешный, уверенный в себе писатель, его мать здорова и счастлива, его братья и сестры добились успеха, а Бифф – рабский камердинер у Джорджа. Когда Марти воссоединяется с Дженнифер, Док внезапно появляется в Делориане, настаивая на том, чтобы они вернулись с ним в будущее, чтобы спасти своих детей от ужасных судеб

«Назад в будущее» — 35 лет: история легендарного фильма

«Назад в будущее» — 35 лет: история легендарного фильма

Для того, чтобы начать эту историю, стоит вернуться назад в прошлое, а именно — в 1980 год. Помимо «Сияния» Стэнли Кубрика, «Берлина, Александерплац» Райнера Вернера Фассбиндера и «Бешеного быка» Мартина Скорсезе в это время вышла совершенно непримечательная и мало кому известная лента одного из лучших, как выяснится со временем, дуэтов — режиссера Роберта Земекиса и сценариста Боба Гейла. Называлась она «Подержанные автомобили».

Пересказывать ее сюжет нет смысла, потому что важно совершенно другое: после провала фильма в прокате расстроенный Гейл поехал в родительский дом. Решив, видимо, отвлечься, он стал разбирать захламленный подвал, где в итоге и нашел предмет, благодаря которому родилась задумка культовой трилогии, а именно — отцовский школьный фотоальбом.

Оказалось, что в год своего выпуска Гейл-старший был старостой класса. Боб Гейл, в свои юные годы выступавший за отмену школьного самоуправления, задумался, смог ли бы он в этой ситуации подружиться со своим отцом. Об этих мыслях сценарист рассказал Земекису по возвращении в Калифорнию — и по счастливому совпадению у того нашлась похожая история.

Дело в том, что, будучи подростком, его мать встречалась со многими мальчиками — хотя сыну рассказывала, что была очень консервативной. В итоге у кинематографистов родилась история о подростке, который попадает в прошлое и знакомится со своими юными родителями.

Влюбляться — еще куда ни шло, но что делать, если твой ребенок тиктокер? 5 хобби, которые сложно принять родителям

Бесперспективное кино, видеопиратство и морозильная камера

Итоговый вариант сценария отличался от первоначального до неузнаваемости. Марти промышлял нелегальной продажей видеокассет, Док Браун брал энергию на атомной станции, а город, в котором жили герои, не имел названия.

Коснулись изменения и машины времени. Изначально ею должна была стать морозильная камера: Марти забирался внутрь и в результате взрыва плутония отправлялся в прошлое. Но позже от идеи отказались. Создатели фильма переживали, что после его выхода на экран дети начнут залезать в холодильники и пострадают от этого.

Вдобавок ко всему, Дока сопровождала шимпанзе по имени Шемп, которую пришлось заменить на собаку, а саму ленту хотели назвать «Космический пришелец с Плутона», так как считали, что слово «будущее» не сделает кассу.

Земекис и Гейл предлагали сценарий многим студиям, но везде получали отказ — их замысел считали слишком детским и бесперспективным. Даже студия Disney, ставшая для кинематографистов последним оплотом надежды, не согласилась с ними сотрудничать, обосновав решение слишком провокационной темой: ведь Марти влюбился в свою мать-подростка!

Роман с камнем и долгожданный успех

Как известно, изначально у дуэта Земекис-Гейл была не слишком хорошая репутация в профессиональной среде. Все знали, что они создают неплохие ленты, вот только успеха они никогда не приносили. Обеспокоенный своим будущим и перспективами их совместного детища, Роберт Земекис решил во что бы то ни стало зарекомендовать себя как перспективного режиссера.

Он взялся за ленту «Роман с камнем» о приключениях автора популярных женских романов Джоан Уайлдер в Колумбии, куда она отправляется, чтобы спасти похищенную сестру. Отметим, что продюсеры не слишком-то верили в успешность проекта под руководством Земекиса, да и он сам не раз отмечал, что съемки дались ему очень тяжело. Зато Майкл Дуглас, сыгравший в «Романе с камнем» главного героя и в отличие от многих восторгавшийся лентой «Подержанные автомобили», решил, что режиссерское кресло должно достаться именно Роберту. Что ж, он не прогадал.

Фильм получил номинацию на «Оскар» и две премии «Золотой глобус». Мировые кассовые сборы составили 86 миллионов долларов, благодаря чему проект «Назад в будущее», наконец, получил «зеленый свет».

Universal, Стивен Спилберг и Эрик Штольц в роли Марти

Теперь уже крепко стоящий на ногах Роберт Земекис схватил папку, в которой пылился сценарий проекта, и отправился к своему давнему другу Стивену Спилбергу. Тому идея понравилась, и за экранизацию взялась студия Universal Pictures. Начались поиски актеров.

Майкл Джей Фокс изначально был кандидатом на роль Марти Макфлая. Земекис познакомился с ним во время съемок фильма «Волчонок», когда искал места для натурных съемок. Казалось бы, все шло как по маслу — хороший сценарий и работа под крылом Стивена Спилберга привлекали Фокса — но планам помешал Гарри Голдберг. Дело в том, что актер в то время был задействован в съемках ситкома «Семейные узы», а участие в съемках проекта, выход которого планировали в 1985 году, могло негативно сказаться на успехе сериала. В итоге Фокс был вынужден отказаться от предложения.

Расстроенные Спилберг и Земекис решили в ускоренном режиме искать новых претендентов. На роль пробовались Кристофер Томас Хауэлл и Джонни Депп, игру которого, впрочем, создатели совершенно не запомнили. Выбор пал на 23-летнего Эрика Штольца, зарекомендовавшего себя работой в ленте Питера Богдановича «Маска».

Из-за долгих поисков актера на главную роль начало съемок откладывали несколько раз, что поставило под сомнение возможность выпустить ленту в мае 1985 года, как того требовала студия. Но это была лишь малая доля проблем. Когда было снято не менее 1/3 сцен с участием Марти, Земекис понял, что Штольц совершенно не годится на эту роль.

Актеру не удавались комические сцены, катание на скейтборде вызывало массу проблем, а режиссер, в свою очередь, не мог объяснить, чего хочет. Им пришлось попрощаться, несмотря на то, что студия из-за этого понесла убытки в размере трех миллионов долларов.

Несыгранные персонажи — тоже часть карьеры:

Ситуацию спасло….появление на площадке Майкла Джей Фокса. Кинематографистам наконец удалось с ним договориться — с условием, что съемки в ситкоме будут у актера в приоритете. Так, днем он работал над «Семейными узами», а вечером посвящал свое время «Назад в будущее». На сон, по словам самого Фокса, у него оставалось максимум 5 часов в сутки.

Сам Роберт Земекис вспоминал:

«Было очень холодно. Я вечно недосыпал, ходил полусонным. Я никогда не чувствовал себя так паршиво, как на съемках этого фильма. Я набрал вес, потерял форму. Мои самые любимые этапы производства — написание сценария и пост-продакшен. Но вот съемки — это кошмар. Лучшим днем был день первого появления Майкла Дж. Фокса на площадке».

Завершение съемок и прокат

Работу над фильмов закончили 20 апреля 2985 года — ровно через 100 дней. Релиз картины перенесли на август, но после ошеломительной реакции зрителей на тест-просмотрах ленту решили выпустить 3 июля.

На этапе постпродакшена стали вырезать множество лишних сцен. Любопытно, что под нож мог попасть эпизод, где Марти играет на электрогитаре на школьном балу. Спасли легендарный момент высокие оценки аудитории: Фрэнк Маршалл вспоминал, что на предпросмотре публика чуть ли не прыгала от восторга.

Читайте также  Сколько стоит топливо в европе сегодня

Кстати, все спецэффекты создавались на студии Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. В общей сложности в картине используются 32 визуальных эффекта, которые кинематографисты дорабатывали практически до самого конца съемочного периода.

The Power of love

Визитной карточкой фильма «Назад в будущее» стали композиции Алана Сильвестри и Хью Льюиса. Изначально Спилберг был против участия Алана в работе над саундреком картины, потому что ему не понравилась музыка в «Романе с камнем». Роберт решил поддержать коллегу по предыдущей работе и подсказал, что покорить сердце Стивена поможет торжественная и эпичная музыка.

Сильвестри собрал оркестр из 85 музыкантов и связался с лидером группы Huey Lewis and the News с предложением написать заглавную песню для фильма. Саундтрек они написали всего за две недели до первого тест-просмотра картины. Первый вариант ведущей песни не устроил студийных боссов, зато The Power of love пришлась им по душе. На радиостанциях по окончании песни специально упоминали, композицией к какому фильму она является — все потому, что в тексте не упоминается его название.

Самый кассовый фильм года

Как и планировалось, премьера картины состоялась 3 июля 1985 года. В ее успех практически никто не верил.

Роберт Земекис был расстроен, что из-за съемок в «Семейных узах» Майкл Джей Фокс не смог участвовать в рекламной кампании. Омрачал его и слоган картины «Ты говоришь, что моя мать втюрилась в меня?», которая студия посчитала наиболее удачным вариантом.

К счастью, опасения не оправдались. Первая строчка в бокс-офисе доказала, что лента стала абсолютным хитом. Фильм занял четвертую позицию по сборам в первый уик-энд и стал самым кассовым за весь год.

Кстати, лента вошла в число любимых картин Рональда Рейгана. Когда Рейган впервые увидел сцену из первой части — «Кто у вас президент в 1985?» — «Рональд Рейган!» — «Актер?!» — он так смеялся, что попросил киномеханика перемотать пленку, чтобы посмотреть эту сцену еще раз.

Год спустя, в своем обращении к гражданам США Рейган отдал дань уважения создателям картины, процитировав одну из ее знаменательных фраз: «Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны».

Фильму «Назад в будущее» — 35 лет: История создания шедевра Роберта Земекиса в 10 фактах

Ровно 35 лет назад, 3 июля 1985 года, вышла на экраны фантастическая комедия «Назад в будущее». Вспоминаем культовую картину Роберта Земекиса, которая создавалась в непростых условиях, а могла так и остаться лишь на бумаге.

Когда было решено, что машина времени в фильме будет на колесах, выбор пал на DeLorean DMC-12 потому, что эта модель выглядела наиболее футуристично: спорткар из нержавеющей стали с дверями, открывающимися вверх, — какая еще из машин могла в 1955 году больше смахивать на корабль пришельцев? Режиссер Роберт Земекис и сценарист Боб Гейл тогда не знали, что главу компании DeLorean обвинили в продаже крупной партии кокаина (позже дело признали сфабрикованным, а Делореана оправдали), а DMC-12 сняли с производства. Но после выхода «Назад в будущее» модель стала культовой, а Земекис получил письмо от Делореана, в котором инженер и бизнесмен благодарил создателей фильма за то, что они не дали угаснуть его мечте, а дизайнерам, разработавшим кинематографический образ DMC-12, предложил работу в своей компании.

Вспоминает сценарист Боб Гейл: «Я поехал к родителям в Сент-Луис, штат Миссури, и обнаружил в доме выпускной альбом отца. Он был президентом класса, и я вспомнил, что с парнем, который был президентом моего класса, я не дружил. И я подумал: интересно, а сдружился бы я с собственным отцом, если бы учился с ним в одно время? Так загорелась искорка идеи. Вернувшись в Калифорнию, я рассказал об этом Бобу, а он в ответ: «А представь, что твоя мать, которая всегда говорила, что не целовалась на школьных свиданиях, на самом деле была самой разбитной девчонкой в классе?» Вот так мы и начали разрабатывать эту тему».

Вспоминает режиссер и сценарист Роберт Земекис: «Мы с Бобом Гейлом начали работать над сценарием «Назад в будущее» после выхода «Подержанных автомобилей» (комедия вышла в 1980 году и провалилась в прокате, собрав в Северной Америке $11,7 млн при $8-миллионном бюджете. — прим. «Киномании»). Никто не хотел заниматься этим проектом. Я храню у себя в архиве письма от киностудий с отказом снимать «Назад в будущее». От абсолютно всех студий. Есть даже по несколько отказов от одной и той же студии. Причина отказа во всех письмах всегда одна: бесперспективное кино. Но в 1984-мя снял «Роман с камнем» ($86,6 млн мировых сборов при бюджете $10 млн — прим. «Киномании»), и мы получили возможность сделать «Назад в будущее», и, слава богу, он стал хитом».

Земекис и Гейл с самого начала задумали перенести Марти МакФлая именно в 1955 год. Причина проста: они хотели, чтобы Марти «изобрел» рок-н-ролл. Для авторов «Назад в будущее» «рок-н-рольная» составляющая идеи была чрезвычайно важна — это был момент рождения новой эпохи. При этом эпизод с «изобретением» рок-н-ролла был придуман до того, как сценарий начали писать. Земекис и Гейл записали идею на листок бумаги и прикололи его к стене канцелярской кнопкой, решив, что потом придумают, как встроить эпизод в сценарий. Та же история произошла и с «изобретением» скейта. Чтобы обе сцены сработали в 1955-м, в начале фильма (в 1985-м) пришлось показать, что Марти играет на гитаре и катается на скейте.

Впрочем, позже Земекис захотел вырезать сцену с исполнением песни «Johnny B. Goode» — на том основании, что она единственная не продвигала сюжет в практически идеальной картине, где эпизод был пригнан к эпизоду как по учебнику, и все сцены работали на развитие истории. Номер же с «Johnny B. Goode» лишь демонстрировал актерское мастерство Майкла Дж. Фокса. Для Земекиса даже подготовили версию картины без этого эпизода, однако монтажер Артур Шмидт предложил все-таки оставить сцену в фильме для тест-просмотра — на всякий случай. И оказался прав: зрители приняли эпизод с восторгом, и в итоге Земекис его оставил.

Стивен Спилберг был единственным, кто поверил в потенциал сценария: он хотел снимать «Назад в будущее» сразу после «Подержанных автомобилей». Но до этого два совместных проекта Земекиса, Гейла и Спилберга провалились в прокате: помимо «Подержанных автомобилей» (1980), спродюсированных Стивеном, была еще и военная комедия Спилберга «1941» (1979), сценарий которой сочинили Земекис и Гейл. «Да, мы написали единственный фильм Стивена, на котором он потерял деньги», — вспоминал Земекис. В результате с постановкой «Назад в будущее» решили повременить. А когда после успеха «Романа с камнем» студии начали драться за сценарий Гейла и Земекиса, те отдали его единственному человеку, который верил в них с самого начала — Спилбергу.

На протяжении 12 недель съемок Майкл Дж. Фокс спал максимум по 5 часов в сутки: днем он снимался в сериале «Семейные узы», откуда его не могли отпустить, а ночами — в «Назад в будущее»,в котором уже он сам не мог не сыграть (Фоксу настолько понравился сценарий, что он готов был пойти на что угодно, лишь бы сняться в этом фильме). Из-за личного графика Фокса «Назад в будущее» снимали преимущественно с 6 часов вечера до 6 утра. Ночью врубали освещение, чтобы имитировать дневные сцены в интерьерах, а дневные эпизоды на натуре снимали в выходные, что влетало в копеечку — актерам приходилось платить повышенную ставку за работу в субботу и воскресенье.

Кристофер Ллойд, отличающийся патологической застенчивостью, получил роль дока Брауна, не произнеся практически ни слова: на пробах он просто смотрел на Земекиса, молча восседая на стуле, но был при этом так выразителен, что режиссер без колебаний отдал ему роль. На съемках разговорить Ллойда тоже не удалось: он беспрекословно выполнял указания Земекиса, и у режиссера так и не получилось завести с Крисом хотя бы один более или менее длинный разговор. Ллойд в ответ на указания всегда отвечал: «Ладно», и это все, что можно было из него выжать помимо текста роли. Кристоферу понадобился весь съемочный период «Назад в будущее», чтобы подружиться с Земекисом и начать с ним по-приятельски болтать — на съемках второй и третьей частей фильма актер и режиссер беседовали уже вполне непринужденно.

Читайте также  Можно ли пить лекарства

На первом тест-просмотре фильма в Сан-Хосе присутствовали исключительно простые зрители — Стивен Спилберг позаботился о том, чтобы в зале не было студийных чиновников и вообще людей, имеющих отношение к индустрии. Земекису было важно мнение неподготовленного зрителя — в доинтернетную эпоху никто перед просмотром не знал, что это кино о путешествиях во времени и что главный герой в прошлом встретит своих родителей: было известно лишь, что покажут комедию. Поэтому когда в кадре впервые появился DeLorean, никто толком не понял, что это за штуковина, а в начале фильма зрители больше всего переживали за Эйнштейна — собаку Дока, которую тот отправил в экспериментальное путешествие во времени. Когда пес вместе с машиной исчез, зрители напряглись, а когда Эйнштейн вернулся живым и невредимым, по залу пронесся вздох облегчения. По итогам того просмотра Земекис сократил фильм на семь минут.

Удивительно, но о съемках «Назад в будущее» у Земекиса не осталось хороших воспоминаний: «Видеть эффект, который производит только что вышедший на экраны фильм — это чудо. А вот съемки — это кошмар. Было очень холодно. Я вечно недосыпал, ходил полусонным. Я никогда не чувствовал себя так паршиво, как на съемках этого фильма. Я набрал вес, потерял форму. Мои самые любимые этапы производства — написание сценария и пост-продакшен. Но вот съемки — это кошмар. Лучшим днем был день первого появления Майкла Дж. Фокса на площадке. Когда он оказался перед камерой и начал играть, я подумал: «Слава богу, это Марти МакФлай. Теперь все пойдет хорошо»». Дело в том, что до Фокса роль Марти играл Эрик Штольц, и с ним было отснято довольно много материала, но режиссер и актер так и не поняли друг друга: Штольцу откровенно не давались комические эпизоды, а Земекис никак не мог объяснить ему, что он от него хочет. В итоге он решился заменить Эрика, предварительно получив добро от Спилберга.

Назад в будущее

Back to the future part ii ver2.jpg

«Назад в будущее» (англ. Back to the Future) — американская фантастическая комедия середины 80-х годов, трилогия о совместных приключениях сумасшедшего ученого доктора Эммета Брауна и старшеклассника Марти МакФлая. Марти путешествует во времени и старается избежать темпоральных парадоксов, чтобы его мир остался таким, каким он его помнит. Трилогия имела бешеный успех и входит в топ-100 лучших фильмов на IMDB.

Сюжет фильмов продолжали: мультсериал девяностых, сконцентрированный на сыновьях Дока, комикс по мультсериалу, видеоигровой сериал от Telltale, серия комиксов от IDW и комиксы по видеоигровому сериалу от того же издательства.

Сюжет [ править ]

Действие происходит в калифорнийском городке Хилл-Вэлли в 1885, 1955, 1985 и 2015 годах.

В первой части фильма, в 1985 году доктор Эммет Браун (он же просто Док) встраивает машину времени в легендарный(в своей хреновости) автомобиль ДеЛореан. Во время демонстрации изобретения своему другу, подростку Марти МакФлаю, Док погибает от пуль ливийских террористов, у которых украл плутоний для зарядки машины времени необходимой энергией. Марти же случайно отправляется в прошлое на 30 лет назад, в 1955 год. Чтобы вернуться домой, ему необходимо огромное количество энергии, которую в 1955-м может сгенерировать только молния. К счастью, ему известно, что через неделю будет гроза, и молния ударит прямо в городские часы на ратуше. Слегка ошеломленный Док Браун из прошлого соглашается помочь Марти, но оказывается, что тот создал временной парадокс, помешав своим родителям познакомиться. Тогда же МакФлай впервые встречается с школьным хулиганом — молодым Бифом Танненом, которого он знает по 1985 году как начальника своего отца. За полчаса до грозы, которая отправит его назад в будущее, Марти удается исправить положение. Перед отбытием он также оставляет Доку письмо, в котором предупреждает о ливийцах. Вернувшись домой, Марти обнаруживает, что полностью избежать парадокса не удалось: Док, сперва не желавший ничего знать о своей будущей судьбе и разорвавший письмо, впоследствии передумал и прочитал обрывки, поэтому встретил террористов в бронежилете. Кроме того, вдохновленный сыном Джордж МакФлай из растяпы и труса, каким его помнит Марти, превратился в успешного человека и популярного писателя, что сказалось положительно на самооценке других членов семьи. Биф Таннен, напротив, из наглого босса сделался скромным автомехаником. Пока Марти переваривает последствия, Док успевает заглянуть в будущее и вернуться. Он настаивает, чтобы Марти и его подружка Дженнифер отправились с ним, потому что дело касается их детей.

Во второй части фильма Док отправляется с Марти в 2015 год — к летающим машинам, скейтбордам, голограммам и одежде, которая умеет менять свой размер — чтобы спасти от тюрьмы будущих детей МакФлая. В то время, пока Марти и Док решают эту проблему, старый Биф Таннен крадет ДеЛореан, возвращается в 1955 год и отдает молодому себе альманах, где указаны результаты всех спортивных соревнований вплоть до 2000 года, советуя делать ставки на победителей. Когда ничего не подозревающие Марти и Док возвращаются в 1985 год, они обнаруживают, что Хилл-Вэлли управляет невероятно разбогатевший, жирный и мерзкий Биф Таннен, отец Марти убит, а Док сидит в сумасшедшем доме. Биф пытается убить Марти на крыше своего особняка, но его спасает Док Браун. Вместе с ним МакФлай снова отправляется в 1955 год, чтобы забрать у Бифа альманах. Пока Марти сжигает книгу, в машину времени бьет молния, и Док исчезает вместе с машиной. Через минуту растерянного МакФлая находит курьер, который вручает ему письмо от Дока, отправившего его из 1885 года. В письме — местоположение спрятанной машины времени и рекомендация использовать ее для возвращения в 1985 год, после чего уничтожить. Док просит не возвращаться за ним, поскольку ему понравилось жить в эпоху Жюля Верна. Марти находит машину в заброшенной шахте у кладбища, но там же видит надгробный камень с именем Эммета Брауна и понимает, что Док был убит всего через неделю после того, как отправил ему письмо.

В третьей части фильма, в 1885 году Марти находит Дока, который стал местным чудо-кузнецом, щеголяющим разнообразными гаджетами. Марти случайно встречает семью своего предка, которого затем спасает от местной банды, управляемой Буффордом Танненом, предком Бифа. Марти и Доку известно, что через несколько дней Док будет убит, но они не могут вернуться домой, потому что для этого ДеЛореан нужно разогнать до 88 миль в час. Кроме того, все осложняется тем, что Док влюбился в школьную учительницу Клару Клэйтон, которую спас от падения в ущелье, тем самым в свою очередь изменив ход истории. Между тем Док, поссорившись с предком Биффа, попадает в незавидную ситуацию: этот бандит, как знал Марти, должен был его убить на дуэли. Но Марти смотрел «Долларовую Трилогию» с Клинтом Иствудом и знал, что делать. Разобравшись с бандитом, в конце концов друзья находят выход из незавидного положения в прошлом: с помощью паровоза и химического топлива разгоняют ДеЛореан, однако взять с собой Клару не выходит, и Док остаётся с ней — а Марти прыгает в своё время. ДеЛореан разбивается о тепловоз, и герой возвращается домой, понимая, что поскольку машина времени разбилась, Дока вернуть не получится.

В последней сцене Марти встречается с Доком — тот является к нему на паровозе, который сложным образом модернизирован хитроумным изобретателем посредством реверсивного инжениринга и ретрофутуристических конструкций. Браун приехал познакомить Мартина со своими детьми — Жюлем и Верном — и попрощаться, ведь он отправляется назад в будущее. Паровоз взлетает и исчезает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: