Устройство карбюратора к 131

Карбюратор К-131, проверка уровня топлива, ускорительного насоса, экономайзера, жиклеров, регулировка.

Карбюратор К-131 устанавливался на двигатели УМЗ-414, которыми комплектовались автомобили УАЗ-469 и могли комплектоваться автомобили на базе УАЗ-31512 и УАЗ-3741. В дальнейшем, на двигателях УМЗ-417, карбюратор К-131 был заменен на карбюраторы серии К-151.

Карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414.

Вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система карбюратора с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414 имел автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Карбюратор К-131, проверка уровня топлива, ускорительного насоса, экономайзера, жиклеров, регулировка

Обслуживание карбюратора К-131.

Обслуживание карбюратора К-131 заключается в периодической проверке надежности его крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поппавкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавкой камере карбюратора К-131.

Производится при неработающем двигателе, на автомобиле установленном на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавкой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками приливами на стенках смотрового окна поплавковой камеры. При отклонении уровня от указанных пределов необходимо произвести регулировку, для надо снять крышку поплавковой камеры.

Проверка уровня топлива в поплавкой камере карбюратора К-131

Регулировка уровня топлива производится подгибанием язычка регулировки уровня. Одновременно подгибанием ограничителя хода поплавка устанавливается ход иглы клапана подачи топлива в 1.2 — 1.5 мм. После регулировки, уровень топлива снова проверяется и при необходимости повторно регулируется.

Учитывая, что в процессе эксплуатации, в следствии износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, надо устанавливать его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-131 язычок поплавка подгибается не нажатием на поплавок, а с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе при исправной системе зажигания в следующем порядке :

1. Предварительно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 550 — 600 оборотов в минуту.

2. Установите винт регулировки состава смеси холостого хода в положение обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Кроме того, этим винтом регулируют содержание СО в отработавших газах.

З. Окончательно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу в 550 — 650 оборотов в минуту.

4. Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры, при полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры карбюратора К-131

Проверка ускорительного насоса карбюратора К-131.

Работа ускорительного насоса проверяется в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и он медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки надо резко открыть дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.

На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора в следствии износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса, подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, надо переставить ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку.

Проверка ускорительного насоса карбюратора К-131

При эксплуатации автомобиля УАЗ в условиях высоких температур окружающего воздуха, подача ускорительного насоса уменьшается, для чего ограничительная шайба переставляется в верхнюю проточку штока.

Проверка экономайзера карбюратора К-131.

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, надо проверить полное включение экономайзера. Для этого проверяется зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, он должен быть в пределах 3+-0.2 мм. При необходимости зазор регулируется при помощи гайки, после чего она крепится ее обжатием по малому диаметру.

Проверка экономайзера карбюратора К-131

Проверка пропускной способности жиклеров карбюратора К-131.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них под давлением столба воды высотой 1000+-2 мм и температурой 20+-1 градус. Пропускная способность жиклеров должна быть следующая, мл/мин :

— главный топливный жиклер : 350+-4.5
— топливный жиклер холостого хода : 55+-1.5
— главный воздушный жиклер : 175+-4
— воздушный жиклер холостого хода : 290+-7

При выворачивании и заворачивании жиклеров надо остерегаться повреждения резьбы в отверстиях, и учитывать, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывка деталей карбюратора К-131.

Карбюратор промывается бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Нельзя пользоваться металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

Карбюратор к131а устройство регулировки

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! До того, как выкрутить иглу регулировки, необходимо ее полностью закрутить. Выкручивая, посчитать количество оборотов. Принятые меры позволят впоследствии правильно ее установить. Так сохранится регулировка ускорительного насоса.

Рис. 7. Разобранный карбюратор к 131

Полная разборка карбюратора к 131 завершена. Можно приступать к его обслуживанию, мойке, чистке, ремонту.

Видео: Карбюратор к 131а

Видео: К131а Доработка холодного пуска.

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Видео: Как перебрать карбюратор К-129 К-131 жиклёры переборка карбюратора Волга ГАЗ-21 УАЗ

Видео: ВидеоДневник Уаз Карбюратор к131А

Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)

Карбюратор К-131 (рис.2.22) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.
1 — пневмопривод пуска и подогрева;
2 — привод ускорителного насоса и экономайзера;
3 — распылитель ускорительного насоса;
4 — воздушная заслонка;
5 — распылитель экономайзера;
6 — полуавтомат пуска и прогрева;
7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
8 — воздушный жиклер холостого хода;
9 — жиклер экономайзера;
10 — топливный жиклер холостого хода;
11 — главный топливный жиклер;
12 — микровыключатель;
13 — блок управления;
14 — электромагнитный клапан;
15 — винт эксплуатационной регулировки;
16 — регулировочный винт состава смеси;
17 — клапан экономайзера холостого хода;
18 — дроссельная заслонка;
19 — клапан экономайзера;
20 — обратный клапан;
21 — нагнетательный клапан;
22 — клапан разбалансировки;
а и б — штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;

Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2.23) на стенках смотрового окна.

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 2.24).

Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Как регулируется карбюратор

Важно: топливные узлы бывают двух типов: плунжерные и роторные. Каждому из них свойственны определённые особенности в настройке и функционировании. Роторные характеризуются более простым строением. Они обычно устанавливаются на двигатели небольшого объёма (12–15 куб.). Плунжерные модели относятся к многоэлементным и устанавливаются на агрегаты высокой мощности.

Сигналом к тому, что механизм требует вмешательств и обслуживания, является неустойчивая работа ДВС. Проблемы с запуском, сбои – всё это свидетельствует о перебоях в подаче кислорода к топливу, что требует незамедлительного решения. Как выполняется настройка карбюратора мотоблока? Данный процесс включает несколько последовательных шагов:

  1. Запуск и прогрев мотора.
  2. Ослабление винтика, который контролирует число оборотов на холостом ходу, до тех пор, пока двигатель не начнёт глохнуть. Как только эффект достигнут, требуется медленно затягивать метиз обратно ровно до тех пор, пока работа двигателя не выровняется.
  3. Выставление положения дроссельной заслонки так, чтобы зазор между ней и стенками карбюратора оставался минимальным. Всё это время ДВС должен стабильно работать.
  4. Выставление максимальных оборотов мотора посредством вращения регулировочного винта.
  5. Повторное регулирование положения заслонки.
Читайте также  Масло в турбине бензинового двигателя

Такая последовательность повторяется на протяжении некоторого времени, пока двигатель не начнёт ровно функционировать как на рабочих, так и на холостых оборотах.

Важно: особенным моментом является то, что до начала регулирования системы питания требуется настроить ГРМ (расстояние между клапанами), выставить оптимальный угол запуска (магнето).

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131 Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Из чего же он состоит?

Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.

Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:

  • Поплавковая камера;
  • Воздушная заслонка;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительный насос;
  • Переходная система;
  • Главная дозирующая система карбюратора;
  • Экономайзер.

Схема карбюратора К-126

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Ремонт карбюратора К-131

Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи.

При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

Порядок разборки и сборки карбюратора К–131

Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры.

Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.

Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек.

Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой.

Отверните корпус клапана и снимите его прокладку.

Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра.

Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.

Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также, если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм.

Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.

Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.

Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера.

Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца.

Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода.

Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.

Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.

Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса. Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте.

При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.

Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:

– ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;

– зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;

– верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ±0,15 мм).

После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом.

Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений. Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры.

Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен. При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту.

Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С.

Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности.

Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3±0,7) г.

Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.

Читайте также  Масло попало в цилиндр двигателя

Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.

2. Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте, как указано в статье «Обслуживание карбюратора К-131».

3. Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5±0,2) мм.

При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.

Как Отрегулировать Карбюратор К 131 Уаз

Золотой век карбюраторных двигателей давно прошел. Сегодня все автомобильные системы управляются с помощью электроники. Однако есть еще люди, которые ценят свои «боевые кони» на УАЗе с карбюратором за простоту и надежность. Если вы один из них, эта статья для вас. Мы расскажем, как установить карбюратор К-126ГУ на УАЗ.

Автомобилисты ценят УАЗ с карбюратором К-126ГУ за простоту и надежность

Устройство и технические характеристики К-126ГУ

Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим расходом топлива является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки необходимо иметь представление об устройстве, настройках и принципах работы устройства.

  • Две рабочие камеры для смешивания топлива с системами дозирования;
  • Экономайзер;
  • Ускорительный насос;
  • Устройство холостого хода.

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор К-126ГУ, необходимо знать об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата

Устройство позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Следует отметить, что К-126 имеет простую и надежную конструкцию. При правильной настройке расход топлива на 100 км обеспечивается:

  • Для городских условий 13 литров;
  • По трассе 11 литров

Монтаж

Прежде всего, снимите воздушный фильтр. Затем удалите по очереди:

  • Приводы демпфера;
  • Шланги (подача топлива и подбор вакуума вакуумного корректора).

Карбюратор К-126ГУ прост, надежен и неприхотлив в обслуживании

Агрегат монтируется на фланце впускной трубы двигателя. Закрепите карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверьте целостность резиновой прокладки, при необходимости. замените ее. На последнем этапе мы закрепляем демпфирующие приводы и форсунки.

  • Проверьте герметичность агрегата (особое внимание уделяется шлангам, заглушкам и прокладкам). Если мы обнаружим утечку жидкости, мы исправим проблему;
  • Насос топливный (6-8 раз с ручным бензонасосом);
  • Закройте воздушную заслонку, запустите и прогрейте двигатель;
  • Когда двигатель прогреется, постепенно откройте шторку;
  • Когда температура антифриза достигнет 40 ° C, полностью откройте створку;
  • Полностью затянуть винт, регулирующий качество топливной смеси;
  • Откручиваем «качественный» винт на 5 оборотов;
  • Довести температуру жидкости до 90 ° С;
  • Увеличить скорость вращения коленвала до максимально возможного значения;
  • Осторожно затяните винт, чтобы отрегулировать количество топливной смеси, пока двигатель не сломается;
  • Открутить «количество» винта на пол-оборота;
  • Мы проверяем работоспособность двигателя. Нажмите педаль акселератора, а затем резко отпустите ее. Если двигатель останавливается, увеличьте скорость.

Выходные данные

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжает работать. Причины. простота, надежность, неприхотливость в обслуживании. Минимальные усилия по обслуживанию, и устройство будет работать без перебоев в течение многих лет.

Может быть, вы знаете какие-то особые методы тюнинга карбюратора К-126? Поделитесь своим опытом в комментариях. Передайте свои навыки молодым автомобилистам.

Введение

Автомобиль УАЗ. это легенда российского автопрома! Первый советский джип различных модификаций не должен быть представлен во всем пространстве некогда единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе. все знают и ценят УАЗ за надежность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково называют УАЗ «буханка», пока что ни один автомобиль этого класса не может сравниться в плане поездок на нашем внедорожнике. Однако системы даже такой простенькой машины должны быть настроены. Темой статьи является карбюратор К-151, функции установки, устройства, ремонта, настройки и эксплуатации этого устройства.

Карбюратор К-151

Устройство

Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача. «подготовить» сбалансированную топливную смесь для бесперебойной работы двигателя. Газ и воздух дозируются в карбюратор. Если агрегат настроен правильно, то топливовоздушная смесь сбалансирована. Двигатель работает стабильно, нет чрезмерного расхода топлива.

Основные элементы карбюратора:

  • Корпус и крышка;
  • Поплавковая камера;
  • Струи
  • Дроссели
  • Диафрагма;
  • Винты для регулировки качества и количества топливной смеси.

Основная задача К-151. обеспечить двигатель сбалансированной топливной смесью.

Отказ агрегата приводит к тому, что топливо подается в двигатель чрезмерно «обогащенным» или «истощенным» (воздуха слишком мало или слишком много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решена.

Разборка и установка

Разборка устройства проста, с ним справится даже начинающий автомобилист.

  • Снимите воздушный фильтр;
  • Отсоединить шток от рычага демпфера привода;
  • Отсоединить тягу от агрегата;
  • Отсоедините трос акселератора от сектора привода дроссельной заслонки;
  • Ослабить зажимы и отсоединить шланги;
  • Отсоединить провода от системы EPHX;
  • Снимите держатель кабеля;
  • Удалить блок;
  • Установка блока осуществляется в обратной последовательности.

Процесс разборки К-151 довольно прост

Настройка

  • Снять крышку;
  • Используя рычаг для ручной перекачки топлива, доводим уровень бензина до уровня 21,5 мм до верхней плоскости корпуса карбюратора;
  • Если вы не можете установить топливо на заданный уровень, согните язычок поплавка;
  • Мы сливаем топливо, а затем снова закачиваем его. Если уровень соответствует стандарту, закройте крышку, если нет, повторите операцию.
  1. Система запуска.
  • Запустить и прогреть двигатель и подключить тахометр;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Нажмите педаль акселератора и закройте воздушную заслонку (используя ручку привода);
  • Слегка откройте створку с помощью отвертки или других подобных удобных инструментов, насколько позволяет механизм рычага;
  • После манипуляции скорость коленчатого вала должна составить 2500 об / мин. / мин;
  • Если индикатор не соответствует стандарту, ослабьте контргайку регулировочного винта и используйте его для установки необходимых параметров;
  • Плотно затяните контргайку после регулировки.

Если карбюратор настроен правильно, двигатель работает стабильно и нет чрезмерного расхода топлива

  1. Система холостого хода.
  • Запустить и прогреть двигатель, подключить тахометр;
  • Мы оптимизируем работу двигателя, останавливая и затягивая винты, чтобы отрегулировать количество и качество топливной смеси;
  • Проверьте настройки. Основная задача. добиться бесперебойной работы двигателя на холостом ходу с минимальным расходом топлива.

Выходные данные

Карбюратор К-151. это надежное и неприхотливое устройство. Своевременно обслуживайте устройство, и с этим проблем не будет.

Может быть, вам пришлось установить и настроить карбюратор К-151? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна, особенно для молодых автолюбителей.

Карбюратор К-131 (рис. 2.22). Вертикальный, сбалансированный, с нисходящим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.

Как Отрегулировать Карбюратор К 131 Уаз

1 ?? Пневматический привод для запуска и нагрева;
2 ?? Ускорительный насос и привод экономайзера;
3 ?? Спрей ускорителя насоса;
4 ?? Воздушная заслонка;
пять ?? Экономайзер спрей;
6 ?? Полуавтоматический запуск и прогрев;
7 ?? Основной поток воздуха с эмульсионной трубкой;
8 ?? Холостой поток воздуха;
девять ?? Сопло экономайзера;
десять ?? Простая топливная струя;
одиннадцать ?? Основная топливная струя;
12 ?? Микропереключатель;
13 ?? Устройство управления;
14 ?? Соленоидный клапан;
15 ?? Винт оперативной регулировки;
шестнадцать ?? Винт для регулировки смеси;
17 ?? Клапан холостого хода экономайзера;
18 ?? Дроссельный клапан;
19 ?? Клапан экономайзера;
20 ?? Обратный клапан;
21 ?? Выхлопной клапан;
22 ?? Несбалансированный клапан;
а и б ?? Фитинги для подсоединения шлангов электромагнитных клапанов;

Основная система дозирования. С пневматическим торможением топлива и эмульгированием в скважине с центральной подачей эмульгирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и обогрева.

Техническое обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности фиксации карбюратора и его отдельных элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировании низких оборотов холостого вала двигателя двигателя, проверке работы насоса ускорителя и экономайзера. Емкость сопла. Проверьте уровень топлива, когда двигатель автомобиля не работает, установлен на горизонтальной платформе. При перекачке топлива с ручным приводом насоса уровень топлива в поплавке камеры карбюратора должен быть установлен в пределах, указанных отметками (отливы) "и" (Рис. 2.23) на стенах смотрового окна. Если уровень отклоняется от заданных пределов, произведите регулировки, сняв крышку поплавковой камеры. Отрегулируйте уровень, согнув язычок 3 (рис. 2.24).

Читайте также  Проверка прокладки гбц презервативом

Одновременно, сложив заглушку 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива на 1,2-1,5 мм. После регулировки снова проверьте уровень топлива и при необходимости отрегулируйте. Учитывая, что уровень топлива постепенно увеличивается во время работы из-за износа поплавкового механизма, установите его при установке на нижний предел. В этом случае уровень топлива будет находиться в допустимых пределах в течение длительного времени.

НОТА: При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не сгибайте язычок поплавка, нажимая на поплавок, а сгибайте его отверткой или плоскогубцами.

Отрегулируйте низкую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу на теплом двигателе с помощью системы зажигания.
Настройки в следующем порядке:
1. Предварительно установлен винт 2 (рис. 2.25) на холостом ходу коленвала 550-600 мин-1
2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее максимальную частоту вращения двигателя в указанном положении дроссельной заслонки. Кроме того, винт 1 регулирует содержание СО в выхлопных газах
3. Наконец, установите винт 2 на низкой скорости холостого хода (550-650 мин-1). 4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 2.26), чтобы разбалансировать поплавковую камеру с помощью винта 3.
Когда дроссель полностью отпущен, клапан должен быть открыт.

Проверьте работу насоса акселератора, если в двигателе есть погружения, когда педаль газа нажата сильно, и двигатель медленно увеличивает скорость двигателя. Для проверки резко откройте дроссель, в то время как топливо должно поступать из распылителя ускорительного насоса.
На специальном стенде вы можете проверить расход насоса повышения давления, который должен составлять не менее 8 см3 на 10 рабочих ходов поршня. Во время работы карбюратора из-за износа поршня и стенок скважины дожимного насоса его подача может быть недостаточной. Чтобы увеличить расход, переместите ограничительную шайбу 2 (рис. 2.27) на шток ускорителя насоса в нижней канавке 3.
При эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры уменьшите расход насоса ускорителя, переместив стопорную шайбу в верхнюю канавку штока 1.

Если двигатель не развивает максимальную мощность при полностью открытом дросселе, убедитесь, что экономайзер полностью занят. Для этого проверьте зазор между штоком и гайкой приводного штока экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, которая должна составлять (3 ± 0,2) мм (рис. 2.28). При необходимости отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку, сжимая ее с небольшим диаметром.

Мощность струй определяется на специальном стенде, наливающем через них воду под давлением (давлением) столба воды высотой 1000 ± 2 мм и температурой 20 ± 1 ° С.

Производительность форсунок, мл / мин:
Основной поток топлива 350 ± 4,5
Холостой поток 55 ± 1,5
Основной воздушный поток 175 ± 4
Холостой поток воздуха 290 ± 7

Отворачивая и оборачивая сопла, будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу в отверстиях. Имейте в виду, что основная струя и неработающая топливная струя внешне похожи друг на друга, но имеют разные нити.

Промойте детали карбюратора бензолом или зеленым газом, затем продуйте их сжатым воздухом.
Не используйте металлическую проволоку для чистки форсунок и калиброванных отверстий, так как это повлияет на их размер и емкость.
В случае неисправности на пути электронного блока 13 (см. Рис. 2.22) или микровыключателя 12, подсоедините клапан к одному из шлангов. "И" и "б" между собой, минуя электромагнитный клапан.
На горе

К131А-1107010 — Карбюратор для а/м УАЗ 452, 469 и их мод.

Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452 и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюратора К131А.

Монтаж

Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:

  • привод дроссельной заслонки;
  • привод воздушной заслонки;
  • шланг подвода топлива;
  • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору;
  • шланг подвода топлива к подогревателю (при наличии);
  • гнездо электропроводки к штырям микропереключателя (при замене карбюратора К131), при этом незадействованными становятся электромагнитный клапан и электронный датчик оборотов (ЭДО) системы ЭПХХ-экономайзера принудительного холостого хода.

Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится двумя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы. При установке карбюратора прокладку заменить.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности:

  • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
  • завернуть вторую гайку до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 -1/4 оборота;
  • заверну5ть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом.

Полное сжатие пружинной шайбы определяется органолептически и характеризуется резким возрастанием сопротивления затяжки гайки.

После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы воздушной и дроссельной заслонок, шланги, указанные выше.

Наладка при установке

1. Отрегулировать приводы управления карбюратором — дроссельной и воздушной заслонок.

При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть открыта так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в прилив корпуса смесительной камеры.

О полном закрытии и полном открытии дроссельной заслонки можно судить по отсутствию зазоров между отгибкой рычага привода и винтом упора, а также между отгибкой рычага и приливом на корпусе смесительной камеры.

Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной — воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.

2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру карбюратора. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шланга топливоподачи, а также- из-под пробок.

Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, штуцера топливоподвода.

Пуск двигателя

При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 40°С воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулирование в процессе эксплуатации

На карбюраторе К131А регулированию подлежат винты, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Порядок регулирования

  • винт эксплуатационной регулировки холостого хода завернуть до упора, а затем отвернуть на (2,5-3) оборота;
  • винт токсичности (качества) завернуть до упора, а затем отвернуть на (1,5-2) оборота;
  • запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90)°С;
  • винтом эксплуатационной регулировки установить минимальную устойчивую частоту вращения двигателя, примерно 600 об/мин;
  • винт токсичности завернуть до появления неустойчивой частоты вращения двигателя и затем несколько отвернуть до исчезновения неустойчивости;
  • при необходимости винтом эксплуатационной регулировки подкорректировать частоту вращения двигателя.

Убедиться, что двигатель не глохнет при перегазовках.

Для этого надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее.

Если двигатель заглохнет, необходимо эксплуатационным винтом увеличить частоту вращения.

Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно проводиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: