Топ зимних шин r15

За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018)

В тест шипованных покрышек, проводившийся в 2018 г. экспертами авторитетного российского издания «За рулем», попали 12 моделей шин от наиболее популярных шинных брендов. Для испытаний были отобраны комплекты зимней резины востребованного типоразмера 195/65 R15, который используется во многих авто бюджетного и среднего сегмента. Чтобы оценить разницу между покрышками из разных ценовых категорий, специалисты выбрали 5 комплектов шин класса «премиум» (дороже 3500 рублей за шт.), 4 комплекта из среднего сегмента (3000-3500 руб/шт) и 3 комплекта недорогих покрышек стоимостью менее 3000 руб/шт.

Условия проведения тестов

Согласно результатам жеребьевки, местом проведения испытаний стал полигон фирмы Continental, расположенный в Швеции. Температура воздуха во время тестирования колебалась в пределах -7..-14 градусов. В качестве пилотных автомобилей были выбраны два автомобиля Volkswagen Golf. На одном из них проводились основные испытания на разгонную и тормозную динамику, по которым выставлялись наиболее значимые оценки. Второй кроссовер, в котором была предусмотрена возможность отключения вспомогательных электронных систем, использовался для проверки шин на курсовую устойчивость и управляемость.

Этапы испытаний

Основная стихия шипованных покрышек — это ледяные покрытия. Поэтому проверка разгонно-тормозных свойств шин проводилась в первую очередь на обледеневшем покрытии, в качестве которого выступала гладкая поверхность замерзшего озера. Результаты этих испытаний оказывали наиболее существенное влияние на итоговые баллы, по которым присуждались соответствующие места в финальном рейтинге.

На следующем этапе пилоты определяли боковую устойчивость автомобилей с разными комплектами шипованных покрышек при движении по льду и снежному покрытию. Для этого была выбрана извилистая трасса, на которой встречались как прямолинейные участки, так и крутые повороты, спуски и подъемы. Благодаря разнообразному рельефу испытательного трека, удалось получить более объективное представление обо всех испытуемых шинах.

Тест на проходимость проводился на участках с рыхлым снежным покрытием. При этом пилоты оценивали не только способность шин «выгребать» снег, не застревая в сугробах, но и их разгонную и тормозную динамику, а также боковую и курсовую устойчивость.

Спустя несколько недель после проведения первой части испытаний специалисты отправились в Тольятти на полигон АвтоВАЗа, чтобы оценить способности шин на сухом и мокром асфальте. Основной вес при этом имели оценки, выставленные за качество торможения и уровень курсовой устойчивости. Менее значимыми были баллы, присужденные за комфортность езды и сопротивляемость качению.

Результаты тестов (как общие, так и по отдельным дисциплинам) представлены в таблицах ниже:

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_1

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_2

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_3

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_4

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_5

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_6

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_7

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_8

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_9

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_10

Финальные результаты

Nokian_Hakkapeliitta_9

+ Энергоэффективность, самый высокий балл за экономию топлива.

+ Предсказуемое поведение на всех типах дорожных покрытий.

+ Безупречные разгонно-тормозные качества.

— Самая дорогая из шин, участвовавших в тесте.

Общий результат: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental_IceContact_2

+ Отличное сцепление на льду.

+ Уверенное торможение на скользких дорогах.

— Небольшие замечания по поводу управляемости на снегу и мягкости хода.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Hankook_Winter_i_Pike_RS2_W429

+ Отменные тормозные свойства на снегу.

— Недостаточно качественное торможение на влажной дороге.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli_Ice_Zero

+ Тягово-сцепные свойства не вызвали нареканий у испытателей.

+ Сбалансированный расход топлива при 60 км/ч.

— Управляемость на заснеженном треке, шумность и жесткость протектора оказались немного худшими, чем у представительниц первой тройки лидеров.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

goodyear_ultragrip_ice_arctic

+ Модель продемонстрировала непревзойденную проходимость на рыхлом снегу.

+ Отличные тормозные свойства на асфальте.

— Основной проблемой этой модели является недостаточная курсовая устойчивость.

Общий результат: 877 баллов. Рекомендуется.

Nokian_Nordman_7

+ Хорошая разгонная динамика на льду.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Недостаточно мягкий ход автомобиля.

Общий результат: 874 балла. Рекомендуется.

Gislaved_Nord_Frost_200

+ Достойные показатели торможения и управляемости на асфальте.

+ Хорошая разгонная динамика на снежном покрытии.

— Неуверенный разгон на льду.

— Имеются замечания касательно сцепных характеристик на льду.

— Повышенный расход топлива и чрезмерная жесткость компаунда.

Общий результат: 870 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone_Blizzak_Spike_02

+ Самыми высокими были оценки за проходимость и динамические свойства на снегу.

+ Приемлемые тормозные характеристики на обледенелой дороге.

— Малоэффективное торможение на сухом асфальте.

— При экстремальном вождении колеса периодически теряли контакт с дорогой, из-за чего ухудшалась управляемость и курсовая устойчивость.

Общий результат: 847 баллов. Рекомендуется.

Toyo_Observe_Ice_Freezer

+ Уверенное и предсказуемое поведение на заснеженном треке.

+ Достаточно мягкий и комфортный ход автомобиля.

— Один из самых низких показателей энергоэффективности среди испытанных моделей.

— На льду и асфальте шина продемонстрировала не самые лучшие тормозные свойства.

Общий результат: 840 баллов. Рекомендуется.

Nitto_Therma_Spike

+ Уверенная проходимость на зимних дорогах.

+ Четкая и отточенная управляемость.

— Торможение на льду и мокром асфальтированном покрытии.

— Недостаточная устойчивость на сухой трассе.

Общий результат: 821 балл. Рекомендуется.

GT_Radial_IcePro_3

+ Благодаря мягкости и низкой шумности, шина оптимально подойдет для ценителей комфортной езды.

+ При торможении на мокром и сухом асфальте шины занимали третьи позиции, находились на одном уровне с лидерами теста.

— Тормозные свойства на льду и снегу оставляют желать лучшего.

— Данная модель — не лучший выбор для любителей агрессивного зимнего вождения.

Общий результат: 811 баллов. Рекомендуется.

Firestone_Ice_Cruiser_7

+ Модель показала неплохие результаты в проверке на качество торможения при езде по сухому асфальту.

— Недостаточно высокие (в сравнении с лидерами тестов) тягово-сцепные свойства на льду и снегу.

Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется.

Таким образом, наиболее удачное соотношение цены и качества продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2, которые заняли первые места как в финальном рейтинге, так и в списке самых дорогих покрышек из всех протестированных. Последние три ступеньки в турнирной таблице заняли три шины эконом-класса, стоимость которых на момент проведения теста составляла менее 3000 руб/шт.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тест зимних шин 195/65 R15: шины на все случаи жизни

Изменения в климате вынуждают нас тестировать шины для разных зимних условий. Интересно, что о существовании зимних покрышек для различных типов зим знают не многие. А это приводит к ошибкам при выборе и разочарованию автовладельцев в шинах того или иного бренда. Именно поэтому перед освещением результатов теста мы напомним о классификации зимних покрышек. Существует два их типа – скандинавские и центральноевропейские. Первые, как видно из названия, предназначены для суровых зимних условий с обилием льда и снега. Именно поэтому при их разработке много внимания уделяется сцепным свойствам на льду и снегу. Для этого на современном этапе шинной индустрии применяются рисунки протекторов с многочисленными ламелями (прорезями), которые позволяют блокам деформироваться, оставляя в пятне контакта острую, «режущую» кромку и ступеньку. Первая максимально давит на поверхность в пятне контакта, а вторая формирует карман, где собирается ледяная крошка, снег и вода. Кроме того, в этих зимних шинах протектор делают из более мягкой резиновой смеси, которая в меньшей степени теряет эластичность при минусовых температурах. Безусловно, такая повышенная подвижность блоков протектора при езде на асфальте сказывается на реакциях на повороты руля и некоторых других характеристиках. Поэтому перед разработчиками таких покрышек стоит еще задача улучшить их зимние характеристики без ущерба сцепных свойств на асфальте.

Зимние шины для центральноевропейских зим, наоборот, в большей степени предназначены для эксплуатации на мокром и сухом асфальте, так как гололедица на дорогах центральной Европы явление довольно редкое. Ввиду большей ориентации на асфальт их протектор представляет собой более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на высоких скоростях, и более быстрые реакции на повороты руля. Большая жесткость блоков была достигнута за счет меньшего количества ламелей. Соответственно, сцепные свойства на льду у этих шин хуже, чем у скандинавских.

-1-

-2-

Фрикционные зимниее шины -1- скандинавского типа (бывают еще шипованные) отличаются более плотной нарезкой ламелей, более мягкой резиновой смесью протектора и ярко выраженным углом по краю протектора. Они предназначены для меньших скоростей, и индекс скорости здесь Q,S, R или Т. У центральноевропейской зимней шины -2- протектор по краям закруглен, а ламели нарезаны реже. Это покрышки для более быстрой езды, поэтому они имеют индексы скорости H, V или W.

Исходя из этого, при выборе покрышек следует отдать предпочтение тем, у которых лучше более важные для вас характеристики. Например, активным драйверам, любящим быструю езду на асфальте, стоит взять зимние шины центральноевропейского типа (с индексом скорости H, V, W), но на них следует быть очень осторожным на обледенелых дорогах. Кому важна зимой безопасность, тот однозначно должен покупать зимние покрышки скандинавского типа. Их визуальное отличие – очень плотная нарезка ламелей в протекторе, его край не скругленный, а индекс скорости – Q, T, R или S (изредка Н).

Тест «скандинавии»
Возвращаясь к нынешнем тесту скандинавских зимних шин, проинформируем, что сегодня у нас сдавала экзамены в основном продукция именитых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Gislaved, Hankook, Michelin и Nokian. Только японский Falken не столь известен, особенно в секторе зимних шин. В целом результаты испытаний оказались положительными, явных провалов не было. Никто из участников не получил менее трех звезд. Самой лучшей на зимних покрытиях была шина Nokian Hakkapeliitta R2, очень близка к ней по характеристикам Goodyear UltraGrip Ice2. Эти две модели и заработали по пять максимальных звезд безопасности. Недалеко от лидеров с четырьмя звездами обосновалась шина Bridgestone Blizzak VRX, которая была хороша на зимних покрытиях и стала лучшей на сухом асфальте.

Читайте также  Ремонт кривошипно шатунного механизма двигателя

Те же четыре звезды заслуженно получили покрышки Continental ContiVikingContact 6 и Michelin X-Ice Xi3, которые, обладая сбалансированными характеристиками, показали результаты выше среднего. Немного отстала от них модель Hankook I*cept iZ W606, у которой оценки оказались чуть ниже – у нее только три звезды. Японская шина Falken Espia EPZ2 «отличилась» недостаточными сцепными свойствами на асфальте, особенно на мокром, хотя на льду она продемонстрировала достойные характеристики. В итоге у нее тоже три звезды безопасности. Аутсайдером стала покрышка Gislaved SoftFrost 3. Только в нескольких видах испытаний она показала хорошие свойства, но провалы в нескольких тестах отбросили ее на последнее место. Однако наш большой опыт тестирования шин и общий итог этой модели позволил дать ей допуск «на усмотрение».

Nokian Hakkapeliitta R2
Финская шина Nokian Hakkapeliita R2, обеспечивающая на обледенелых дорогах и снежных трассах прогнозируемое поведение автомобиля, послушание руля, хорошую разгонную динамику и эффективное замедление продолжает оставаться вне конкуренции в зимних условиях. Экстремальные маневры на мокром и сухом асфальте могут сопровождаться сносами, но их легко остановить сбросом газа. Никаких неприятных сюрпризов машина в такой обувке не преподнесет.

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

Читайте также  Купил новую машину в салоне что дальше

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Тест зимних шин R15: подбираем лучшее предложение

Среди предложений зимней резины можно отыскать различные модели, которые окажутся отличным вариантом для вашего автомобиля. Но также стоит помнить, что среди представленных в магазине предложений есть совершенно не подходящие для российских условий эксплуатации покрышки. К примеру, большинство бюджетных китайских шин просто нельзя устанавливать зимой на автомобиль, который будет эксплуатироваться в наших условиях. Если летняя резина приносит просто дискомфорт, то зимние покрышки станут причиной значительного количества опасных ситуаций, неудачного управления и прочих важных неприятностей.

Сегодня мы предлагаем небольшой рейтинг и тест зимних шин в размере R15. Данный вариант покрышек покупаются для легковых автомобилей, потому первым критерием будет безопасность и производительность. Чем больше полезных функций выполняет покрышка, тем больше будет доводов за ее покупку. Существуют десятки производителей, которые могли попасть в сегодняшний рейтинг. Но мы представим только три модели зимних шин в интересующем нас размере. Заметим, что покрышки были выбраны из ряда лидирующих по продажам, потому мы не претендуем на составление ТОП 3 лучших вариантов, а лишь предлагаем выборочный обзор зимних шин, завоевавших доверие на рынке.

Dunlop GRASPIC DS-3 — лидер многих рейтингов шин R15

Сегодня одним из лидирующих брендов с прекрасным исполнением резины и отличными техническими характеристиками продукции является компания Dunlop. С большими технологическими преимуществами перед конкурентами резина GRASPIC DS-3 с посадочным диаметром R15 ожидаемо заняла одно из высоких мест в рейтинге продаж. Множество проведенных тестов говорят о том, что технические данные с завода целиком и полностью совпадают с реальными особенностями резины. Продукция Dunlop на дороге ведет себя просто отлично, а съезд на снег или лет не станет большой проблемой для водителя. Главные особенности резины такие:

  • возможность отличного управления на любом холодном покрытии, включая асфальт, лет и снег;
  • наличие фирменной формы протектора с отличным химическим составом верхнего слоя резины;
  • продуманные канавки отвода жидкости для нормальной эксплуатации машины в разные зимние периоды;
  • несколько типоразмеров по ширине и высоте покрышек, удачный модельный ряд для покупателя;
  • отличное удержание автомобиля на дороге, цепкая формула протектора и прекрасное продуманное исполнение;
  • высокая долговечность в сравнении с большинством конкурентов, значительный максимальный пробег.

Благодаря таким особенностям, шины Dunlop GRASPIC DS-3 в новом поколении обрели множество покупателей. На тесте покрышки ведут себя идеально, создается впечатление, что для теста специально была выбрана безупречная версия шин. На самом деле, каждая покрышка перед выходом с завода проверяется и проходит несколько стадий сертификации. Это дополняет гарантию компании Dunlop на высочайшее качество резины. Потому при покупке такого дополнения для вашего автомобиля вы сможете не переживать о надежности и безопасности зимней поездки. Шины выполнят всю работу, которая зависит от них.

Nokian Nordman RS — одна из недорогих покрышек от финской компании

Отношение к марке автомобильной резины Nokian неоднозначное. Одни водители хвалят производителя за его смелые технологичные решения, другие говорят, что продукция компании слишком дорогая и не может быть использована в полной мере качественно. Тем не менее, популярность и развитие корпорации во всем мире говорит о том, что традиционная зимняя резина Nokian Nordman RS является одним из лучших предложений в своем классе. На сегодняшний день на рынке остались только небольшие размеры этой модели, для кроссоверов предложены другие варианты. Но старый классический Nordman вполне доказывает свое право на существование:

  • резина обладает классическим протектором с симметричным рисунком и очень производительными свойствами;
  • продукция компании позволяет ездить как по холодному асфальту, так и по снегу или ледяному покрытию;
  • отсутствие шипов не мешает покрышке цепляться за любые неровности поверхности и вывозить машину из неприятностей;
  • протектор также оснащен всеми необходимыми свойствами для удачной поездки по мокрому асфальту;
  • для городской эксплуатации сложно будет найти более удачную модель зимней резины для вашего автомобиля;
  • невысокая стоимость вызвана тем, что Nordman RS принадлежит к старым разработкам и скоро будет заменен на иные модели.

Пока компания Nokian не убирает из своего модельного предложения данный вариант резины, поскольку все тесты показывают высокую производительность и конкурентоспособность в сравнении с лидерами рынка. Конечно, Nordman RS уже не является той резиной, которая формирует тенденции развития всего рынка. Но эта модель покрышки может остаться актуальной еще не один год. Среди серьезных выгод приобретения подобной резины можно отыскать как высокое качество, так и реальную производительность. В суровых условиях именно эти покрышки могут вывезти вас из неприятностей и доставить по месту назначения без особых проблем.

Continental ContiVikingContact 6 — новое поколение легенды

Не так давно было презентовано шестое поколение легендарной немецкой резины Continental. Это самая распространенная линейка шин, которая устанавливается часто на автомобили при продаже. Высокое качество, длительная служба и очень производительный протектор позволяют без проблем получать выгоды при использовании данной резины. Линейка ContiVikingContact представляет собою шины с ассиметричным рисунком протектора и фирменными решениями в форме рисунка. Также химический состав резины полностью изменен в сравнении с предыдущими поколениями. Это чувствуется на проведенных тестах, которые показывают следующие характеристики шестой генерации резины:

  • отличное решение для городской эксплуатации и контакта фактически только с мокрым асфальтом;
  • возможность эксплуатации в суровых зимних условиях, отсутствие затвердевания протектора;
  • достаточная толщина тела резины, отсутствие проколов от ледяных наростов на дорогах и обочинах;
  • обширный ассортимент размерной сетки шин, который позволяет легко решить вопрос выбора;
  • фирменные предложения для некоторых автомобилей, рекомендованные производителем в инструкции;
  • действительно ощутимые преимущества по части длительности использования резины в обычных условиях.

Continental предлагает неплохие химические решения в составе протектора, отличный срок службы и хорошее поведение машины на дороге. При всех своих преимуществах немецкая резина не будет стоить слишком дорого, поскольку она представлена в демократичном классе. Потому ContiVikingContact 6 можно смело покупать, какой бы ни был бюджет вашего приобретения. Если вы решили купить качественную зимнюю резину, готовую предоставить вам необходимые условия зимней поездки, выбирайте немецкое качество по невысокой стоимости. Так вы получите отличного помощника в зимней эксплуатации и будете уверены в производительности работы вашего авто. Предлагаем посмотреть промо-ролик для этих покрышек:

Подводим итоги

Хорошие покрышки обычно стоят в разы дороже самых дешевых предложений на рынке. Но дешевая резина не проходит и 10 000 километров без проколов и съедания протектора. С хорошей же резиной вы можете отъездить не одну зиму и получить не только долговечность и финансовые выгоды, но и более комфортное передвижение по заснеженным и обледенелым дорогам. Выбирайте лидеров в своих классах, покупайте зимнюю резину R15 в лучших исполнениях и обретайте безопасность поездки в самый сложный сезон. Только так вы сможете добиться необходимых возможностей эксплуатации авто.

Читайте также  Принцип работы расширительного бачка

Даже самый производительный и качественный автомобиль с высоким уровнем безопасности на плохой резине будет вести себя неуклюже. Потому постарайтесь приобрести подходящую обувь для вашего автомобиля и учтите, что вы покупаете свою безопасность. Представленные выше модели резины все обладают высоким уровнем помощи водителю в сложных условиях, малым тормозным путем и прочими важными преимуществами. Какой бренд резины вы подберете для себя в этом сезоне?

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Перед началом зимнего сезона каждого автомобилиста начинает интересовать зимняя резина с 15-дюймовым радиусом покрышек. Она рассчитана как на асфальтовое покрытие, так и на проселочные дороги. Резина может быть шипованная или обычная. Какая марка зимней автомобильной резины лучше подходит для разных климатических условий России, зависит от того, насколько интенсивно автомобиль будет эксплуатироваться зимой и в каких условиях.

Зимние шины: особенности, виды

В отличие от летней резины, автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы, производятся на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную упругость.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Качественные зимние покрышки в течение 5 лет не стираются в ходе эксплуатации, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.

Зимние покрышки могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованная зимняя резина 15 радиуса или шипованная одинаково подходит для российских дорог. Какая из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и особенностей климата в регионе. Различие шипованных и нешипованных покрышек не только в том, что на одних есть шипы, а на других нет.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Нешипованные зимние шины

Нешипованную резину делят на два вида: скандинавскую и европейскую. Скандинавские модели зимних шин специально созданы для поездок по гололеду и снегу. Средняя глубина рисунка у них составляет 8-10 см, что обеспечивает максимальное сцепление колес даже с обледенелой дорогой. На протекторе имеются ламели, рисунок прямоугольного или ромбовидного типа расположен в шахматном порядке. За счет этого колеса хорошо продавливают снежный покров.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Европейская зимняя резина предназначена для поездок по мокрой дороге. Рисунок протектора у нее более мелкий, прорези тонкие с большим количеством специальных каналов, в которые будет уходить вода, если дорога мокрая. За счет такого протектора создается более прочное сцепление колес во время поездки по трассе после дождя или снега.

В России можно использовать оба вида нешипованной зимней резины. Скандинавские модификации зимней резины предназначены для регионов с суровой зимой, где на дорогах лежит снег. Зимние покрышки европейского типа используются в южных регионах, где снежный покров на дороге не лежит в течение зимы и быстро тает.

Зимние шины с шипами

Для лучшего сцепления с дорожным полотном, на котором лежит лед и снег, на поверхности такой резины устанавливаются шипы, которые могут быть круглыми или ромбовидными. Самые надежные шипованные шины для эксплуатации автомобиля в зимнее время – с утопленными шипами. Кончик выступает над поверхностью протектора, за счет чего создается хорошее сцепление колес с дорогой даже при ее оледенении.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Шипы на колесах нужны только при поездках по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию. На мокрой дороге они увеличивают тормозной путь автомобиля и ухудшают его управляемость. При поездках по асфальтовому покрытию они быстро вылетают из протектора.

В ряде стран запрещено использование шипованной резины на автомобилях. В России такие покрышки можно устанавливать на авто в зимнее время.

Всесезонная резина

Такие покрышки можно использовать круглый год в условиях мягкого климата. Обычно такую резину используют в европейских странах. В российском суровом климате они не применяются.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Рейтинг зимней резины

Топ-7 зимних шин известных мировых производителей составлен на основе отзывов автовладельцев и экспертов. Представленная информация поможет водителю лучше подготовиться к зимнему сезону.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Финский бренд, покрышки предназначены для джипов и кроссоверов. Протектор с агрессивным симметричным рисунком сделан из высококачественной резины, в составе которой есть крошки кристаллов. Количество ламелей, укрепляющих покрышку, увеличено. Такие колеса показывают отличное сцепление с дорогой в любых условиях зимней непогоды. Они не боятся колеи и отлично держат дорогу. Средняя цена 5 734 руб.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

К плюсам Nokian можно отнести:

  • отличное торможение на снежном покрытии и на мокром асфальте;
  • отличную управляемость;
  • повышенную прочность боковин;
  • тихий ход;
  • длительный срок эксплуатации.

К минусам можно отнести довольно высокую стоимость такой зимней резины, а также узкую сферу использования. Nokian подходят только для поездок по городу в зимнее время.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Зимние шины американской марки отличают высокие тормозные характеристики. Они хорошо подходят для российской зимы. Если автовладелец ищет для своего легкового авто зимнюю резину 15 радиуса для поездок по городу, то от шипованной стоит отказаться и выбрать эту модификацию. Какая зимняя резина лучше всего подходит для той или иной марки авто, зависит от условий использования транспортного средства в холодный сезон. Цена 7 647 руб.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Согласно информации, представленной в журнале «За рулем», эти покрышки в ходе тестирования заняли второе место.

К плюсам можно отнести:

  • хороший разгон;
  • курсовую устойчивость и отличную управляемость на оледенелой дороге;
  • отличное торможение на снегу;
  • отличное поперечное сцепление с дорогой.

Недостатками эксперты и автовладельцы назвали тонкую боковину и высокий уровень шума на неровном дорожном покрытии.

Зимние Шины Bridgestone

Известный японский бренд, который выпускает нешипованную всесезонную и шипованную резину с разным диаметром покрышек. Средняя стоимость составляет 9 820 руб.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Самые популярные модели этого производителя – зимние шины Айс крузер и Близак.

К плюсам таких зимних вариантов относятся:

  • долговечность;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • отличная упругость и мягкость резины.

Японские шины хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах. Даже при стирании внешнего слоя они сохраняют хорошее сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Yokohama Ice Guard IG60

Японский производитель предлагает широкую линейку покрышек с диаметром от 13 до 17 дюймов. Новые модели отличает сложный рисунок протектора, наличие большого количества каналов водоотведения. Их цена составляет 3 500 руб.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

На такой резине можно ездить и в морозы по снегу, и в оттепель по мокрой дороге.

Шины производятся на основе современных экологических технологий, позволяющих создавать микропузырчатую структуру наружного слоя резины. За счет введения в ее состав апельсинового эфирного масла она сохраняет хорошую эластичность и мягкость при низких температурах.

Недостаток резины этого бренда – довольно средняя износостойкость. Во всем остальном они хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Michelin X-Ice North

Цена этих покрышек от известного французского бренда составляет в среднем 8 618 руб. На российском рынке они представлены в шипованном и нешипованном вариантах. Особенность этих шин – мягкая резина, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой при минусовых температурах.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Шипованные шины Мишлен при наступлении первого тепла стоит сразу заменить на летнюю резину, так как покрышка при плюсовых температурах становится слишком мягкой, что ведет к потере шипов и ухудшению маневренности автомобиля.

Continental ContiVikingContact 6

Зимняя резина немецкого производителя, средняя стоимость которой составляет 8 960 руб., хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах в зимнее время. Шины Continental ContiVikingContact показывают великолепную курсовую устойчивость, обладают тихим ходом и хорошей мягкостью даже при сильных морозах. К минусам относятся плохая проходимость и довольно сильный износ мягкой резины.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Шины Cordiant

Популярные зимние покрышки российского производства, представленные в среднем ценовом сегменте. Стоимость шин с диаметром 15 дюймов составляет 4 500 руб.

В линейке есть шипованные и нешипованные модели. Рисунок протектора в виде змейки, что позволяет отводить воду с поверхности колеса и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на заснеженной полосе.

К недостаткам можно отнести акустические особенности и увеличенный расход топлива.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

При покупке подходящей зимней резины с 15-дюймовым радиусом можно выбирать нешипованные и шипованные покрышки для легковых автомобилей. Какая модель лучше, зависит от особенностей эксплуатации ТС в зимнее время. Важнее не столько наличие или отсутствие шипов, сколько уровень износа резины.

При покупке зимней резины не стоит экономить на качестве, не рекомендуется покупать покрышки б/у. Это существенно снижает уровень безопасности при управлении автомобилем в зимнее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: