Топ самых маленьких машин

Топ-15 самых маленьких автомобилей в мире

Первые автомобили sub-compact появились на автомобильном рынке более 80 лет назад, и их производство продолжает набирать обороты — машины становятся популярными у различных автомобильных компаний.

Даже если рассматривать модель субкомпактного внедорожника, который априори не может быть маленьким, его разработка идеально вписывается в данную категорию, и такие автомобили становятся все более популярными в Европе и США. Некоторые маленькие машины не попали в категорию субкомпактов, им присвоен класс миникаров или микрокаров.

Водители, использующие автомобиль для передвижения по городу, много лет ожидали серийное производство небольших автомобилей для экономии топлива. Разработчики автомобилей, в свою очередь, также всегда были одержимы идеей эффективного расхода топлива и оптимального распределения пространства салона машины.

Во второй половине 20 века европейские конструкторы постоянно придумывали модели автомобилей со снижающимся расходом топлива. Изобретательность дизайнеров, связанная с изготовлением крошечных машин, привела к нововведениям, которые кажутся нереальными для самого названия “машина”. Эти автомобили очень малы по своим габаритам, у многих три колеса вместо четырех. Некоторые из них предназначались для массового производства, другие, получившие прозвище бутик-машин, были рассчитаны только для поездок в магазины.

Но не следует относиться к миникару как к игрушечному транспортному средству — это полноценные автомобили, предназначенные для городских улиц. В условиях ограниченного места для парковки эти машинки дают определенное преимущество своим владельцам — их можно поставить на стоянку в самом неожиданном месте.

Многие микрокары используют в качестве топлива электроэнергию, что делает их еще более привлекательными. Ниже представлены пятнадцать самых маленьких автомобилей в мире. Если вы не увидите в этом списке такие известные мини машины, как Austin Mini Cooper или Messerschmitt, вы найдете здесь достойную им замену.

15. Pasquali Riscio

Этот итальянский трехколесный электрический автомобиль внешним видом напоминает повозку индийского рикши, благодаря этому сходству автомобиль и получил свое название. Производитель этой машины также выпускает тракторы, поэтому некоторые эксперты видят в конструкции авто элементы тракторного прицепа. Автомобиль весит 793 фунта (360 кг), имеет длину 86 дюймов (2190 мм), ширину 45 дюймов (1150 мм) и высоту 59 дюймов (1500 мм). Он рассчитан на 50 км пробега на одном заряде батареи при максимальной скорости 40 км/ч. Машина предоставлена двумя видами: для одного водителя и для водителя с одним пассажиром. Если вы едете на Riscio по Флоренции, родном городе миникара, Вам не требуется водительское удостоверение.

14. Piaggio Vespa 400

При весе 793 фунта, габаритах: 2855 мм, 1270 мм. и 1270 мм., этот автомобиль от ACMA, создателей знаменитого скутера, получил название — Мотоколяска. Четырехколесный Vespa имеет два посадочных места и отсек для небольшого груза. Версия Lusso — это купе, а Turismo — серия кабриолет. Как и большинство других подобных машин, это не быстрый автомобиль (максимальная скорость — до 55 миль/ч. двигатель имеет мощность 14 л.с.), но он имел наибольший успех у покупателей, которые оценили его неприхотливость и большой срок эксплуатации.

13. Гоггомобиль Дарр

Австралийский продавец автомобилей Билл Бакл придумывал кузов для спортивного автомобиля, который мог бы опускаться. Взяв за основу немецкий проект Goggomobil, его идея вылилась в производство мини автомобиля, который впоследствии выпустила компания Buckle Motors. Единственное, что осталось от спортивной модели, это форма переднего бампера. У машины нет дверей — в нее просто входят, габариты и вес соответствующие — она весит всего 345 кг, имеет длину 3050 мм и ширину 3050 мм. Мотор мощностью 15 л.с. разгоняет машину до 65 миль в час.

12. Fuldamobil N

Германия второй половины 20 века имела большие экономические трудности, которые привели к интересным инженерным и производственным решениям. Автофирма Elektromaschinenbau Fulda GmbH начала выпуск Fuldamobil, продолжавшийся до 1969 года. Первая модель Fuldamobil N имела размеры: 107 дюймов в длину, 55 дюймов (1397 мм) в ширину и 52,8 дюйма (1340 мм) в высоту, и получила прозвище “серебряная блоха”, поскольку имела яркий серебристый корпус. Автомобиль оснащался тремя колесами и деревянными рамами ручной работы, позже внутренность салона обделывалась алюминием с кожаными вставками.

11. Smart ForTwo

Если Вы видели миниавтомобиль в своем городе, то скорее всего это был ForTwo, который продолжает выпускаться по сегодняшний день. Размеры этого миникара: длина 2695 мм, ширина 1663 мм и высота 1555 мм, позволяют ему парковаться в ограниченном пространстве, что оказалось очень удобным и выгодным для жителей мегаполисов. Нарекания по поводу неприглядного внешнего вида автомобиля отошли на задний план, учитывая его неприхотливость в эксплуатации и простоту вождения.

Разработчики усовершенствовали двигатель (машина имеет задний привод), модель кабриолет переводится на использование электроэнергии, делая машинку еще более привлекательной для городского передвижения.

10. Autobianchi Bianchina Transformabile

Этот крошечный итальянский миникар был придуман компанией Autobianchi, которая являлась общим предприятием Fiat, Bianchi и Pirelli. Компания работала 40 лет, до 1995 года. Серия Bianchina Transformabile была основана на модели Fiat 500, это была самая маленькая версия Autobianchi. Transformabile имел размеры 2985 мм.,1340 мм.,1320 мм. Его относительно стройный корпус весом 510 кг был впервые оснащен фиатовским мотором в 17 л.с. Окончательная модель, которая выпускалась одновременно с субкомпактом, весила около 2000 кг и была оснащена двигателем мощностью в 21 л.с.

9. Isetta

Итальянская версия автомобиля выпускалась в период с 1953 по 1955 год. Компания предполагала отделить свое производство от немецкого BMW, который выпустил автомобиль Isetta 250 в 1955 году, а позже предложил выпуск еще 600 моделей.

Isetta появилась на дорогах всей Европы с различными модификациями салона и комплектующих, в соответствии с различными лицензионными соглашениями. Благодаря своей форме машина получила прозвище «пузырь». Более редкие модели Iso имели меньшие габариты: 2250 мм. в длину, 1340 мм. в ширину и 1320 мм. в высоту. Их двигатели объемом 236 куб. см. обеспечивали хорошее передвижение автомобиля, вес которого редко превышал 350 кг. Двигатель в 9 л.с. разгонял автомобиль до 85 км/ч.

8. Corbin Sparrow

Трехколесный «Воробей» первоначально выпускался фирмой Corbin Motors. Его появление на авторынке не принесло ожидаемого ажиотажа, поскольку водители не согласились менять привычные четырехколесные автомобили миниэлектромобильчиками. Высокие мощностные характеристики, которыми обладает машина при мелких габаритах, постепенно отвоевывают ей место в ряду востребованного транспорта для города. Вес Corbin Sparrow 610 кг., длина 2438 мм., ширина 1219 мм., высота 1448 мм. На одном заряде батареи авто преодолевает расстояние в 45 км., максимальный разгон — 112 км/ч. В 2004 после перераспределения активов компании автомобиль получил новое название — NmG.

7. Tango T600

Производитель еврокаров Woodbury of Commuter Cars создал свою версию микроавтомобиля, предназначенную как для города, так и для загородных поездок. Это более тяжелый автомобиль, чем другие в данном списке — его вес доходит до 1508 кг, но он является одним из самых красивых. Размеры автомобиля (длина 2591 мм., ширина 1549 мм.), и распределение основных систем сделало Танго похожим на мультяшный автомобиль, который сжали два грузовика. Вес и встроенные системы делают его наиболее экономичным и экологично безопасным среди всех электромобилей. На одном заряде машина разгоняется до 60 миль в час и преодолевает расстояние 120 км.

6. Elva MK VI

Относительно длинный автомобиль для своего класса, Elva MK VI задумывался как скоростная модель. Небольшая высота 660 мм., длина кузова 3581 мм при ширине 1448 мм позволяют получить значительную скорость. Машина привлекла внимание Голливуда и неоднократно фигурировала в кинокартинах, в частности в фильме Viva Las Vegas с Элвисом Пресли. Автомобиль имеет двигатель объемом 1100 куб.см. с 8 цилиндрами.

5. The Peel P50

Автомобиль получил прозвище «Клоун» благодаря смешному дизайну и трем удерживающим кузов колесам. Производился он на острове Мэн с 1962 по 1965 годы компанией Peel Engineering Co. Машинка имеет длину 1346 мм и ширину 991 мм. Отличие автомобиля от других подобных ТС заключается в отсутствии заднего хода — предполагалось, что водитель будет механически разворачивать автомобиль с помощью ручки-рычага, вес давления машины при ручном развороте составляет всего 59 кг. The Peel P50 два десятилетия занимал первое место в Книге рекордов как самый маленький автомобиль.

4. Brütsch Mopettavia

Штудгардские производители построили этот одноместный автомобиль для Международной выставки велосипедов и мотоциклов, проходившей в 1956 году. Положительные оценки вдохновили разработчиков выпустить серию таких автомобильчиков, но экономический кризис не позволил провести дальнейшие разработки. Были выпущены только 14 версий Brütsch Mopettavia. В 2015 году были реконструированы первые версии Мопетты 1958 года. Новый трехколесный автомобиль имеет 1770 мм в длину, 880 мм в ширину и 1080 мм в высоту. Считается третьим по величине автомобилем в мире, оснащается одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 2,3 л.с.

3. Mirai

Ученики японской средней школы Okayama Sanyo придумали и разработали электрический автомобиль Mirai, который теперь считается самым низким автомобилем в мире — его высота всего 45,2 см. Созданный в 2010 году, этот спортивный одноместный автомобильчик не подходит для загородных поездок, поскольку его средняя скорость — всего 30 км/ч. Вес машины — 280 кг. Используя шесть батарей, Mirai на одном заряде может проехать расстояние 80 км. Эту машину не следует путать с одноименной разработкой Toyota Mirai, эта школьная модель имеет следующие габариты: длина кузова 2480 мм, ширина 1254 мм.

Читайте также  Проверка технического состояния акб

2. Eshelman Sport Car De Luxe

Компания Cheston L. Eshelman из Балтимора, штат Мэриленд, начала свою деятельность как производитель небольших самолетов. В процессе расширения производства в 1953 она начала выпуск автомобилей. Это были серии детских миникаров и модели для взрослых. Взрослый De Luxe — однодисковый автомобиль с задним приводом, оснащается одноцилиндровым двигателем Briggs и Stratton мощностью 6 кВт. Вес машины — всего 113 кг. Она имеет 1372 в длину и 610 мм. в ширину и считается самым узким автомобилем в мире. В 1961 году компания закрыла свое производство, и их машинки сегодня являются частью автомобильных музейных экспонатов.

1. Coulson Car

Машина с приводом на 4 колеса Austin Coulson является самым маленьким подобного вида автомобилем в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса. Он имеет высоту 635 мм, ширину 654,1 мм и длину 1264,7 мм. Американский производитель получил лицензию на этот автомобиль как на полноценное транспортное средство, поскольку Coulson Car развивает максимальную скорость 50 км/ч. Некоторые критики назвали эту модель «Франкенштейном», поскольку внешний вид авто оставляет желать лучшего.

Самые маленькие автомобили в мире

Удивительно, но факт — в природе встречаются гораздо более скромные машины, нежели крошечные представители европейского размерного класса А. Их внешность можно без каких-либо изменений использовать в качестве прототипов мультяшных персонажей. В салонах, как правило, пусто, словно в пионерском барабане, а запас пространства способен спровоцировать клаустрофобию и первобытный ужас даже у тех, кто никогда не испытывал ничего подобного. Что собой представляют некоторые экстремально компактные и по-своему очаровательные микроавтомобили, вызывающие желание обнять их, погладить по крыше и почесать за зеркалом заднего вида?

Ассоциации с понятием «очень маленький автомобиль» могут возникать разные. Вспомнили «Оку»? А что, вполне вариант! Российская микролитражка, через которую перешагивают пешеходы, имеет длину 3200 мм и колесную базу, равную 2180 мм. Японские кей-кары со стандартизированными максимальными габаритами — длиной 3,4 метра, шириной 1,48 метра и высотой 2 метра — также вполне достойны называться очень маленькими транспортными средствами. А теперь предлагаем вам забыть все, что вы знали про четырехколесный «блошиный цирк» и советуем приготовиться к откровениям. Наше путешествие в страну лилипутов начнем из самого центра Ирландского моря, с берегов острова Мэн.

Peel P50

Клочок суши, затерявшийся между Великобританией и «зеленым островом», — это завораживающие пейзажи, над которыми развевается алое знамя с трискелионом или тремя «бегущими ногами», выходящими из одной точки и воплощающими собой стабильность, а также легендарная дорожная мотогонка Isle of Man Tourist Trophy с вековой историей и сотнями погибших. Куда менее известная страница об острове Мэн связана с автомобильным производителем Peel Engineering Company, выпускавшем сверхмалые транспортные средства, которые сложно назвать машинами в привычном понимании этого слова. Самым известным творением Peel стал причудливый P50 с тремя микроскопическими колесами. Он вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль в мире и это достижение абсолютно справедливое и заслуженное.

Является ли P50 автомобилем? Не совсем! Например, в Великобритании он считается трициклом, а в Нидерландах — квадрициклом, не путать с квадроциклами. Длина оригинального «полтинника», равно как и другие габаритные параметры, способна вызвать шок даже у мотоциклиста. Переднюю и заднюю часть самобеглой кабинки разделяют 1372 мм (для сравнения, длина большого мотоцикла Honda Gold Wing — 2575 мм), ширина равна 991 мм, а масса составляет… 59 кг!

Островитянин задуман таким образом, чтобы его можно было развернуть в тесном пространстве, используя физическую силу. У него только одна дверь и 49-кубовый одноцилиндровый моторчик DKW мощностью около 4 лошадиных сил. С попутным ветром Peel готов разогнаться примерно до 45 км/ч, ограждая водителя от непогоды и озаряя ему путь единственной фарой.

Если у вас вдруг завалялся такой рекордсмен, попробуйте установить в него рядную «четверку» от японского спортбайка — получите массу ярких и незабываемых эмоций. Это была шутка. А теперь серьезно. Peel P50, выпущенный с 1962 по 1965 год в количестве полсотни экземпляров, ныне представляет собой ценность. В марте 2016 года один такой был продан на аукционе Sotheby’s за… 176 тысяч долларов!

Peel Trident

P50 — не единственная модель с острова Мэн. В середине шестидесятых компания произвела на свет порядка 45 очаровательных двухместных Trident с куполом-пузырем, превращавшим малышку в этакое подобие космического корабля из детских книжек.

Чтобы попасть в салон требовалось откинуть «купол» вместе с частью кузова вперед и морально подготовиться к тому, что в жару, с позволения сказать, салон превращается буквально в духовку. По агрегатам «трезубец» повторял P50, но весил целых 150 кг.

В настоящее время наследники Peel выпускаются не на исторической родине, а в Англии. Классический дизайн соединили с условно современными технологиями — кроме 49-кубовой четырехтактной версии и даже варианта с оригинальным моторчиком DKW предлагается модификация с двигателем объемом 124 «кубика», позволяющая достичь 89 км/ч и даже «электричка» с максимальной скоростью 56 км/ч.

При наличии свободного времени и желания открыть для себя таинство постройки машины, можно заказать трехколесник в виде набора для самостоятельной сборки. Оригиналам с тонким вкусом доступно исполнение без крыши с громким именем Spyder из ограниченной партии в полсотни штук, а также возрожденный Trident. Изготовление готовой к эксплуатации машины занимает восемь недель, а кит-кара — до шести.

Как быть заинтересовавшимся людям нестандартных габаритов? Не бояться тесноты! Производитель успокаивает — самый высокий гражданин, которого удалось «упаковать» в чудо-машину, имел рост 206 сантиметров, а наиболее тяжелый водитель на памяти бренда весил 136 килограммов.

Iso Isetta

Peel великолепен в своем жестоком минимализме, но он не был первым и его вряд ли можно считать самым знаменитым, несмотря на рекордный статус. Среди широких народных масс куда более известна Isetta, которая произвела фурор своим появлением осенью 1953 года. Компания Iso SpA, ее построившая, сперва занималась холодильниками, но в начале пятидесятых переключилась на новое промышленное направление, а в шестидесятые подарила миру мощные «традиционные» машины, включая купе Grifo.

Автомобильчик был создан итальянцами с их врожденным чувством прекрасного и даже оказался хорош собой, насколько подобная характеристика вообще уместна к подобному транспортному средству. Инженеры Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Раджи разместили единственную дверь в передней торцевой части кузова, то есть, там, где обычно дверей нет и быть не может. Что интересно, рулевая колонка не мешала при посадке и высадке, а услужливо съезжала в сторону при открывании и закрывании двери благодаря шарниру.

В конструкции применили переднюю независимую подвеску и 236-кубовый двухтактник мощностью 9,5 л.с., передававший тягу на заднюю ось посредством цепного привода. В начале Isetta была трехколесной, но склонность переворачиваться вынудила разработчиков расщедриться на четвертое колесо.

BMW Isetta

Оригинальная Isetta, длина которой едва превышала за 2,2 метра и шириной около 1,37 метра выпускалась в Испании, во Франции, на территории Аргентины и Бразилии. Особую славу получила версия от… BMW, которая по факту спасла немецкого производителя от краха. Да-да, того самого, что нынче так рьяно раздувает «ноздри»!

Баварская мотоколяска выглядела почти как итальянский первоисточник, но представляла собой модифицированную конструкцию с одноцилиндровым 12-сильным четырехтактным мотором объемом 245 куб. см, а также 298-кубовым агрегатом мощностью 13 л.с., носившую имена BMW Isetta 250 и BMW Isetta 300 соответственно. Немаловажное отличие «немки» от оригинальной машины заключалось в наличии печки, которая позволяла геррам и фрау не околевать зимними холодами. С 1956 по 1962 год компания выпустила свыше 161 000 своих «Изетт», включая удлиненный и заметно более вместительный вариант BMW 600.

Heinkel Kabine

Во второй половине пятидесятых немецкая авиастроительная компания Heinkel Flugzeugwerke, принявшая самое непосредственное участие во Второй мировой войне, подхватила стилистические и компоновочные идеи Iso. Забавный аппарат Kabine, чьё название переводится с немецкого как кабина, имел явное дизайнерское и концептуальное сходство с Isetta. Дабы не нарушать авторские права итальянского прообраза, разработчики применили стационарную рулевую колонку.

Как и в «итальянке», водителю приходилось переключать передачи левой рукой, а заодно исполнять танец на растопыренных во все стороны педалях и выжимать соки из четырехтактного одноцилиндрового двигателя. «Кабина» предлагалась в трехколесном варианте Typ 153 с агрегатом объемом 174 куб. см мощностью 9,2 л.с. и в исполнении Typ 154 с четырьмя колесами и 204-кубовым мотором, развивающим 10 лошадок.

Габариты Heinkel находились за гранью скромности (длина 2550 мм, ширина 1370 мм, высота — 1320 мм), но это обстоятельство не мешало наполовину стеклянному «жучку» в черном цвете, как на фотографии, излучать напористость. На конвейере он продержался лишь с 1956 по 1958 год, вскоре обретя вторую лицензионную жизнь в Великобритании и Аргентине.

Читайте также  Правила дорожного движения автобусная полоса

Brütsch Mopetta

Почти одновременно с Heinkel на свет появился удивительный микрокар, в XXI веке кажущийся форменной шуткой. На международной веломотовыставке IFMA 1956 года во Франкфурте Эгон Брютш представил аппарат Brütsch Mopetta. На стальную силовую структуру с установленным в нее 49-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2,3 л.с. был натянут стеклопластиковый кузов прямо-таки аэродинамичного вида. С одним передним и двумя задними колесами, микроскопической длиной 1700 мм, шириной 880 мм и массой 79 кг Mopetta напоминала лодочку, гордо плывущую среди серого асфальтового океана и освещающую себе путь одним единственным прожектором.

В XXI веке практическое применение крохи-циклопа с его максимальными 48 км/ч более чем спорно и небезопасно для здоровья, но со своей коллекционной ролью он отлично справляется, благо всего было выпущено 14 экземпляров. В начале 2019 года одна такая капсула времени, не подвергавшаяся реставрационным работам, была продана на аукционе RM Sotheby’s за 69 тысяч евро.

Bond Bug

Жизнь британского лупоглазого чудища Bond Bug тоже не отличалась продолжительностью, хотя с 1970 по 1974 год на мощностях Bond Cars Ltd построили аж 2274 экземпляра. Агент 007 в создании «жука» не замешан — двухместный трехколесник разработан фирмой Ogle Design для Reliant Motor Company, практиковавшей производство автомобилей с «нестандартным» количеством колес.

Bug, напоминающий эмбрион суперкара, определенно обладает харизмой и на фоне упомянутых выше машин выглядит почти спортивным автомобилем — под стеклопластиковым кузовом длиной 2794 мм находится 701-кубовый четырехцилиндровый двигатель от Austin Seven мощностью 29 лошадиных сил, который позже сменил агрегат объемом 750 «кубиков», развивающий 32 силы.

По данным британского издания Auto Express, на дорогах по-прежнему находятся полторы-две сотни «жуков».

Pasquali Riscio

Современный итальянский микрокар Pasquali Riscio на фоне редкого Bond выглядит совершенно бесхитростно, но у него есть секрет — телефонная будка с колесиками оснащена электрической силовой установкой, позволяющей проезжать по городу на одной зарядке до 50 км и развивать до 40 км/ч. Пополнить запасы электричества можно от бытовой 220-вольтовой розетки, при этом тяговая аккумуляторная батарея будет «заправлена» на 80% спустя четыре часа.

В городской толчее Pasquali Riscio с длиной, равной 2,19 м, и шириной в 1,15 м проворен, словно мотоцикл. Кстати, весит он 360 кг — почти как большой мотоцикл-круизер. Интересно, что «итальянец» предлагается в варианте с одним лишь водительским местом, который не требует наличие водительского удостоверения, и в двухместном исполнении для имеющих «права».

Buddy Electric

«Настолько маленький, что вы можете поместиться где угодно» — говорит о своем детище компания Buddy Electric из Норвегии. У дизайнеров, нарисовавших экологически чистый трехместный электромобильчик Buddy длиной всего 2440 мм и шириной 1430 мм, были только линейки. Тем не менее, яркий окрас, хитрый прищур головной оптики и комичные плоские кузовные панели вызывают улыбку, а тираж в 1500 штук, из которых более 1100 разошлись среди местных адептов экологическиой чистоты, делает Buddy действительно редкой машиной. С технической точки зрения «норвежец» прост и незатейлив — свинцовая тяговая аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода до 120 км, а электромотор мощностью 13 кВт позволяет развивать с попутным ветром максимальные 80 км/ч.

REVA G-Wiz

Сделать сверхкомпактный автомобиль красивым довольно непросто. Reva i от индийской Reva Electric Car Company, ныне входящей в состав Mahindra & Mahindra, не назовешь милашкой, но весьма спорная внешность была не главной проблемой электрокара. А ведь как неплохо все начиналось… Кроха появилась в 2001 году и обрела популярность на британском рынке под именем G-Wiz, но после краш-теста Top Gear по правилам Euro NCAP ситуация в корне изменилась и покупатели отвернулись от индийского микрокара, а издание Auto Express поставило его на «почетное» первое место в рейтинге худших машин в мире. Стоит один раз увидеть последствия испытаний на пассивную безопасность и — гарантируем! — ни один фильм ужасов вас больше не напугает. Разрушения оказались катастрофические, хотя G-Wiz классифицируется как квадрицикл и вообще не обязан проходить через подобную «мясорубку». Но одно дело тешить себя, что ездишь не на автомобиле в привычном смысле этого слова и совсем другое — увидеть последствия аварии, а заодно представить себя на месте водителя 18-сильного микрокара, способного разгоняться до 80 км/ч. Интересно, что Mahindra e2o, ставшая преемником Reva i/G-Wiz, растянулась в длину на целых 640 мм, до 3280 мм.

Самая маленькая машина в мире

Современный человек уже давно считает машину не роскошью, а средством передвижения. Каждый день люди выбирают себе автомобиль не только по внешнему виду, их привлекает цена, экономичность расходных материалов, достаточно мощные двигатели, имеющие маленький объем. Малолитражки очень ценят женщины за легкость не только в обращении, но и за удобство при парковке. Маленькой машине не нужно много места на парковке, а также не нужно много места для совершения маневров, которые так боятся женщины.

Бытует мнение, что мощные, огромные внедорожники водят настоящие мужчины, а вот малолитражки – это выбор чаще всего начинающих автоледи. Но современный мир настолько непредсказуем, что за рулем маленького симпатичного аккуратного минимобильчика можно увидеть брутального мужчину, который с легкостью не только помещается в автомобиле, но и шикарно маневрирует. Разъехаться в узких дворах города, припарковаться на переполненной парковке, протиснуться в автотоннели, — это все под силу городским малолитражкам.

Повышенная экологичность малолитражек выгодна не только тем, что машинка меньше загрязняет воздух, но и весьма небольшим ежегодным налогом.

Автопром постоянно представляет новые машины, они становятся легче, маневренней и, конечно, экономичней. Малолитражки нового поколения несут на себе большую ответственность, ведь, садясь за руль, водитель ждет от машины отзывчивости, надежности и пониженного расхода топлива.

В нашей статье мы рассмотрим рейтинг автомобилей, и попробуем выяснить, как все же выглядит самая маленькая машина в мире.

Критерием самой маленькой машины в мире являются не только маленькие ее размеры, расход топлива, но и вес. Не так давно был составлен рейтинг автомобилей, которые имеют вес не более 900 кг, и длину не более 3,5 м.

  • Первое место среди маленьких машин всемирно отдано автомобильчику Peel Р50.

  • На втором месте нашего хитпарада находится «смартмобиль». Сравнительно дорогая и маленькая машина SMART ForTwo от гиганта автомобилестроения «Мерседес».

  • Третье место отдано автомобилю Suzuki Twin, машинка весит всего 560 кг и обладает длиной 2 м 73,5 см. Удивительная точность измерений была выведена для книги рекордов Гиннеса. Симпатичный микромобильчик разработчиками предназначен для покорения городских дорог. Благодаря легкости, маневренности и малому расходу топлива Сузуки Твин весьма востребован горожанками – автоледи.

  • Fiat Seicento – четвертое место в рейтинге самых маленьких машин мира. Компактный, удобный автомобильчик, он еще с конца прошлого века выпускается в Италии на заводах Фиата. В документах авотмобиля указано, что он пятиместный, однако что сзади, что впереди, в машинке с трудом могут разместиться по два человека. Вес автомобиля – 730 кг.
  • «Литровая» машинка Citroën C1 разработана специально для городских дорог, выпускается Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech в Чехии. Разработана в виде трех- и пятидверного хэтчбека.

  • Шестое место мы отдадим Chevrolet Spark. Спарк негласно назван преемником другой известнейшей малолитражки — Daewoo Matiz. Однако это не так, ведь оба автомобильчика начали серийно выпускаться в 1998. Удобный автомобильчик приобрести не каждому под силу, его стоимость в среднем от 440 тысяч рублей. В принципе, можно купить миникар за меньшие деньги.

  • Концерны Пежо и Тойота выпускают чудесный автомобильчик Peugeot 107. Он очень схож своими параметрами с миникаром Citroën C1. При объеме двигателя 1 литр, Пежо 107 обладает 68 лошадиными силами, поэтому весьма пригоден для передвижения в черте города.

  • Восьмое место снова произведенный концерном Тойота автомобильчик Toyota iQ. Обладающий объемом в 1,3 литра, имеющий 98 лошадиных сил, минимобиль способен разместить 4 человека в салоне. Самая высокая скорость такого автомобиля – аж 200 км/час. Для городских дорог это очень много, но, к удивлению, Toyota iQ способен выдержать путешествие по межгорожской трассе, держа скорость от 90 до 100 км/ч без вибрации руля.

  • Aston Martin Cygnet – вот обладатель 9 места нашего рейтинга самых маленьких машинок мира. Единственный автомобиль среди минимобилей, относящийся к премиум-классу. Классическая копия Toyota iQ, ситикар отличается только интерьером, шикарным внешним видом, а его цена в три раза выше. Автомобиль для тех, кто хочет поразить всех своей дорогой и качественной малышкой.

  • Десятое почетное место мы отдаем ситикару Daihatsu Move. Дайхацу уже давно специализируется на выпуске машин, которые, обладая мощным мотором, высокой маневренностью, отличной ходовкой, имеют компактные машины и отличную конкурентную цену.

Из нашего рейтинга понятно, что самая маленькая машина в мире – это миникар Peel Р50. Он попал в книгу рекордов Гиннеса, так как обладает самыми маленькими размерами в мире. Длина Пил П50 – 143см, а ширина всего 1 метр. Такими параметрами ситикар обладал еще в 60х годах прошлого века.

Читайте также  Капли на стекле машины

Самая маленькая машина в мире — топ–10

Часто в интернете приходится читать информацию о том, какой самый маленький океан или речка. Также можно найти, какие лучшие капли от насморка и что делать, чтобы сбросить лишний вес. Нас заинтересовал вопрос о том, какая самая маленькая машина в мире. Почему? — спросите вы. Потому что этим интересовался маленький Максимка из соседней квартиры.

Какой самый маленький автомобиль в мире: список популярных машин

Определяясь с тем, какая самая маленькая машина, мы обращали внимание на её длину.

10 —Chevrolet Spark — пятидверный хетчбэк

Десятую ступеньку в нашем рейтинге мы отдаём Chevrolet Spark (США). Этот пятидверный автомобиль рассчитан для эксплуатации в городских условиях. Машина длиной 3 495 мм способна развивать скорость до 160 км/ч. Дизайном этот хетчбэк похвастаться не может, слишком много округлых форм и на вид он высокий и узкий. Чтобы разогнать Chevrolet Spark до 100 км/ч потребуется 14 секунд.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

9 — Citroen C1 — миниатюрный внешне и вместительный внутри

Автомобиль длиной 3 430 мм и весом 835 кг был создан компанией Citroеn (Франция) совместно с японским концерном Toyota Motor Corporation. В линейке Ситроена это самая маленькая машина. Несмотря на небольшие габариты, в салоне авто могут комфортно разместиться 4 человека. Спидометр на приборной доске имеет крупные цыфры и всё оформление чем-то напоминает благородный минимализм.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

8 — Daihatsu Move — автомобиль от японского производителя

Daihatsu Move (Япония) — 1980 год выпуска. Машине первого поколения была характерна одна особенность — передний бампер плавно перетекал в переднюю стойку. Современные модели оснащены дверьми, открывающимися на 90˚ и двигателем мощностью 58 лошадиных сил. Всего лишь за 13 с машину можно разогнать до 100 км/ч. Длина автомобиля — 3 395 мм.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

7 — Fiat 126 — мал да удал

Появился Fiat 126 (Италия) в 1972 году и чем-то он напоминал советский Запорожец. Думаете, эту машину использовали только для поездок по городу? Ничего подобного, это было компактное и выгодное транспортное средство длиной 3 124 мм, на котором можно было отправиться в «бизнес-тур». Несмотря не смехотворные размеры, машина могла развивать скорость до 140 км в час.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

6 — Aston Martin Cygnet — миниатюрный городской хэтчбэк

Компания, которая известна своими спортивными автомобилями выпустила на рынок малолитражку, чем удивила общественность. Машина оснащена спутниковой навигацией, системой климат-контроль и мощной аудиосистемой с 6 динамиками. Для безопасной перевозки детей в автомобиль можно установить автокресло. До 100 км/ч транспортное средство разгоняется за 11,8 секунд (максимум), а придельная скорость — 170 км/ч; длина машины — 3 078 мм, ширина — 1 680 мм.

Автомобиль можно увидеть в двух варианта, ведь существует ещё и специальная версия.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

5 — Toyota iQ — автомобиль класс «микро-премиум»

Toyota iQ (Япония) 2008 год — время, когда начался серийный выпуск. Эта машина находится на 4 ступеньке нашего списка. Транспортное средство имеет современный дизайн и оснащено различными техническими новинками. Например, в машине есть целых 9 (!) подушек безопасности. Ширина автомобиля — 1 680 мм, а размер длины — 2 985 мм.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

4 — Suzuki Twin (Япония) — автомобиль, развивавший скорость до 120 км/час

Малолитражный автомобиль, длина кузова которого 2 735 мм не выглядит игрушечным, а напоминает вполне приличное транспортное средство. Машина имеет компактные габариты, поэтому легко «выкрутится» из любой пробки. Салон рассчитана на двух человек, а свободное за сиденьями пространство можно использовать для багажа. Suzuki Twin не только маленткая, но и экономичная: на 100 км расходует 3,3 л горючего.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

3 —Smart Fortwo — машина «коробочка»

Smart Fortwo — автомобиль длиною 2690 мм и весом 900 кг. С первого взгляда напоминает коробочку. Но оказавшись в салоне, мнение о машине поменяется сразу же. Двухместное купе оснащено механической и автоматической трансмиссией. При столкновении с другим транспортным средством от получения травм вас защитят 8 подушек безопасности. Лучшие места в самолете не сравнятся с удобствами, которые вы будете испытывать при передвижении.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

Интересный факт: для испытания SMART ForTwo выбрали Тулузу по той причине, что там мало узких улиц. Все говорили что автомобилю этого класса туда лучше не соваться. Как же они ошибались. Узкие тулузские улочки — настоящая «стихия» SMART ForTwo.

2 —Tango by Commuter Cars — транспортное средство для поездок по городу

Tango by Commuter Cars — машина, длина которой всего лишь 2570 мм. Несмотря на маленькие и необычные габариты автомобиль может передвигаться со скоростью 240 км/ч с маневренностью мотоцикла. Уровень безопасности здесь довольно-таки высокий и приравнивается к спортивным автомобилям. Это самая подходящая машина для городов, в которых узкие парковки.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

1 — Peel P50 — уж очень смешной автомобиль

Первый самый маленький серийный автомобиль в нашем списке — Peel P50 (Великобритания). Он был скорее всего похож не на машину, а детскую игрушку. При весе 59 килограмм, ширине 1 040 мм и длине 1 370 мм, он мог развивать скорость до 80 км/ч. Компания Peel Engineering стала известной благодаря своему детищу, и уже в 1964 году мир увидел преемника Peel P50 — двухместный Peel Trident. Минус таких малюток в том, что они не имеют задних передач, поэтому оказавшись в тесном переулке маневрировать в таких условиях будет трудно.

Самая маленькая машина в мире — топ–10

Интересный факт. Компания AC Cobra запатентовала выхлоп от своих машин. Причина простая: они считают что звучание выпускной системы как и дизайн — основные критерии, определяющие индивидуальность транспортного средства.

ТОП самых маленьких автомобилей в мире: цены и характеристики

CityEl — трехколесный электромобиль, который был впервые представлен в 1987 году и выпускается по сей день. У него нет дверей и чтобы попасть внутрь, необходимо поднять всю верхнюю часть автомобиля. Изначально CityEl выпускался с 36-вольтовый электрическим двигателем мощностью 2,5 кВт, сейчас же мощность двигателя увеличена до 4 кВт. Разные версии микрокара предусматривают различные аккумуляторы: свинцово-кислотный, литий-ионный, никель-кадмиевый или литий-фосфатный. Полная зарядка позволяет проехать 90 км пути. Весит такой «трехколесник» всего 280 кг, его максимальная скорость — 63 км/ч. Стоимость CityEl на вторичном рынке начинается от € 1 500.

Mitsuoka MC-1

Mitsuoka MC-1

Японская компания Mitsuoka создала этот крошечный автомобиль в 1998 году исключительно для внутреннего рынка. Кузов машины выполнен из пластика, а двери и боковые стенки из брезента, который можно при необходимости снять. Mitsuoka МС-1 можно было бы назвать гольф-каром , если бы не бензиновый 49-ти кубовый двигатель, который работает в паре с вариатором. Этот миниатюрный автомобиль способен развить скорость не более 50 км/ч. Несмотря на экономичность и удобство парковки и маневрирования, Mitsuoka МС-1 отличается очень низким уровнем пассивной безопасности. Стоимость стартует от $3 000.

Renault Twizy

Renault Twizy

Renault Twizy — двухместный электромобиль, концептуальная версия которого была представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 году, а серийная — в Женеве в марте 2012 году. Twizy оснащен электромотором, выдающим 13 л. с. мощности и 57 Нм крутящего момента, и автоматической трансмиссией. Благодаря своим маленьким размерам и небольшому весу, автомобиль довольно маневренный и безопасный. Водитель защищен 4-х точечным ремнем безопасности, а пассажир — 3-х точечным, есть фронтальные подушкой безопасности. Несмотря на свою компактность, автомобиль имеет багажник объемом 31 л. Twizy можно приобрести и на украинском рынке. Его средняя стоимость $6 000.

Volkswagen Nils

Volkswagen Nils

Volkswagen Nils был представлен в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Этот электромобиль не является серийным. Благодаря вынесенным за пределы кузова колесам он напоминает гоночный болид. В движение одноместный шоу-кар приводится электромотором мощностью 15 кВт. Для полной зарядки «Нильсу» достаточно два часа и этого заряда хватит максимум на 65 км пути. Максимальная скорость электрокара — 130 км/ч. Цена на этот концепт-кар не установлена.

Lumeneo Smera

Lumeneo Smera

Lumeneo Smera был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году. Это еще один представитель узких автомобилей. Его ширина всего 86 см. Полумашина-полускутер оснащена электромотором мощностью 20 л.с., который питается от литиево-ионных батарей. Одна полная зарядка позволяет проехать 150 км пути. Smera развивает скорость до 130 км/ч. Стоимость на территории Европы $24 500.

Colibri

Colibri

Colibri впервые была представлена немецкой компаний Innovative Mobility в 2013 году на Женевском автосалоне. В движение микрокар приводит электрический 24-киловаттный двигатель, способный развивать тяговую мощность 33 л.с. Максимальная скорость — 120 км/ч. Colibri оснащен литиево-железофосфатным аккумулятором, который можно заряжать от обычной зарядки. Максимального заряда вам будет достаточно, чтобы проехать 110 км. Несмотря на свои маленькие габариты, в автомобиле предусмотрен довольно вместительный багажник объемом 180 л. Эту «малышку» можно приобрести и в Украине. Ее средняя стоимость $10 000.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: