Тест зимних шипованных шин 185 65 r15

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За Рулем)

В тесте зимних шин участвуют покрышки средней ценовой категории – по цене от 2500 рублей за штуку.

Часть испытаний проводились на полигоне Pirelli на севере Швеции, в провинции Норрботтен, где ледовые трассы размещены на замерзшем озере, снежные – по его берегам. Асфальтовые испытания было решено провести в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа.

Как оценивали шины 185/65 R15?

Во всех упражнениях эксперты давали оценку не в баллах, а с шагом в полбалла для большей корректности результатов.

Для оценки продольных сцепных свойств шин использовались приборы VBOX, фиксирующие время разгона с места до 30 км/ч и последующего резкого торможения до 5 км/ч. Лучший разгон по итогам многоэтапного теста показали шины Continental – 6,5 сек., затем Nokian – 6,8 сек. Худшие показатели у Kumho (9,7 сек). В торможении с минимальным отрывом лидируют Nokian и Continental (16,4 и 16,5 метров), на третьем месте Goodyear (16,7 метра), а худший результат снова у Kumho (23,7 метра).

Испытания на управляемость проходили на километровой трассе замкнутой конфигурации с виражами разного радиуса и прямыми участками, на очень скользком льду. Каждому комплекту шин предстояло преодолеть три круга. Лучший результат – у шин Nokian, которые показали себя просто блестяще: точная реакция рулевого управления в комплекте с предсказуемым началом скольжений и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания. Чуть хуже автомобиль чувствовал себя на шинах Nordman и Nitto: в первом случае эксперты ЗР отметили хороший баланс продольного и поперечного сцепления, а также понятный момент перехода в скольжение, во втором – хорошую управляемость даже в скольжении и «понятный руль».

На ледовом круге быстрее всех оказались Continental и Nokian – 19,9 секунды на полный оборот. С минимальным отрывом от них следует Cordiant (20 сек), а самые неторопливые – снова Kumho (22,5 сек).

После льда настала очередь снежных испытаний, причем на трассе необычной конфигурации – одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но крутые подъем и спуск. Из-за погодных условий на шведской трассе появилась настоящая «русская» дорога – местами лед, местами снег.

По управляемости больше всего понравились шины Nokian, уверенные, мягкие и предсказуемые, а больше всего претензий было к шинам Cordiant, которые имеют склонность к неожиданно возникающему заносу, к модели Gisaved, которая выдала проблемы с управляемостью и риск заноса, и (опять!) к Kumho. У корейцев эксперты ЗР отметили ощутимые проблемы с реакцией рулевого управления, а также сильное скольжение и глубокий заноса на дуге, требующий от водителя моментальной корректировки.

В упражнении «переставка» из-за мягкого снеженого покрова удалось оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались. Максимум баллов заработали шины Nokian – за четкость реакции, мягкое и прогнозируемое поведение и легкий самовосстанавливающийся занос на предельной скорости. Хуже всех выступили шины Dunlop – на них у автомобиля возникают не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный баланс поворачиваемости.

Серия тестов на снегу

Затем настало время испытаний на снежной прямой, где также измерялось время разгона и тормозного пути, сперва с системой TCS, потом без нее. В первом случае лучшие результаты показали шины Continental, Goodyear и Nokian, на которых Kia Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели – у неторопливых Kumho, отстающих от лидеров испытаний более чем на 11%. Во втором ситуация схожая: лидирующая позиция вновь досталась Goodyear: 40 км/ч с места за 5,2 секунды. Continental и Nokian отстают на доли секунды, не торопятся покрышки Kumho. Тест на торможение выигрывают Continental и Nokian (14,8 метра у обеих покрышек), а худшие результаты у Nitto и Toyo.

Дальше – оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следуют заданному курсу и четко перестраиваются Nokian, а неудовлетворительные результаты – у Cordiant и Gislaved (за неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос), а также у Dunlop и Kumho (за риск заноса даже при мягком перестроении).

На глубоком снегу уверенней всего себя чувствуют шины Goodyear, а Kumho и Тоуо перед сугробами пасуют: колёса проскальзывают при малейшей пробуксовке.

На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально – у Cordiant (на 1,41 мм), минимально – у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Кроме того, ни одна шина ни одного шипа не потеряла!

Асфальтовая часть тестов проходила уже в мае, при +5-7 °С. Эксперты ЗР тестировали экономичность шин: прогрев, затем полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110-120 км/ч, одновременно оценивая отклонение машины от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), и плавное маневрирование.

Высшая оценка за курсовую устойчивость досталась шинам Formula Ice, курсовой устойчивость и четкости реакции которых могут позавидовать некоторые летние шины. Хуже всего выступили шины Dunlop. Затем испытания перешли на двухкилометровую прямую трассу, где эксперты журнала оценили величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей, одновременно отмечая уровень шума и плавность хода на различных скоростях. Самыми экономичными оказались шины Nokian.

Для оценки комфорта движения пришлось прокатиться по дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими стали шины Gislaved, Тоуо и Nitto, самыми мягкими – Continental и Nokian.

Торможение на сухом и мокром асфальте измерялось со скорости в 80 км/ч и 60 км/ч соответственно. Самыми безопасными на мокром асфальте оказались шины Continental, на сухом – Nokian. Самые слабые результаты – у Nitto, причем независимо от состояния покрытия. На сухом асфальте неудачно выступили и шины Cordiant.

Итоги тестов

Первое место заняли Нокиан Хакапелита 9. Это шины премиального сегмента. Они ориентированы на снежную погоду и ледяные дороги. Вырваться вперед им помогли субъективные оценки экспертов.

Континенталь расположились на второй позиции. Они показали себя хорошо не только на снегу и льду, но и на мокром асфальте.

Покрышки Гудиер взяли бронзу. В этом им помогли показатели проходимости на глубоком снегу и динамика разгона без системы контроля TCS и вместе с ней.

Нокиан Нордман 7 – 4 место. Ее достоинствами являются разгон на заледенелой поверхности и проходимость автомобиля по глубокому снегу.

Пятая позиция – Кордиант. Эти покрышки самые дешевые из представленных моделей. Шины жестче и шумнее остальных.

Данлоп финишировали шестыми. Положительными чертами резины являются управляемость на дороге и ценовая категория.

Седьмое место разделили шины Тойо и Нитто (резина дочерней компании). Покрышки выступили на равных.

Девятую позицию разделили Гиславед и Формула Айс. На заледенелых дорогах обе шины проигрывают предыдущим моделям. Сцепление в других условиях ниже остальных конкурсанток, но незначительно.

Покрышки Кумхо потерпели фиаско. Они заслужили множество отрицательных оценок – экстренное маневрирование, управляемость и сцепление на льду, разгон на снегу.

Подробности — в сентябрьском номере журнала!

Результаты

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 185/65R15 XL 92T

— Превосходное торможение на снегу и льду,

— лучшее торможение на сухом асфальте, отличное — на мокром,

— прекрасная курсовая устойчивость на снегу,

— Есть небольшие замечания к курсовой устойчивости на асфальте,

Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 185/65R15 XL 92T

— Мощное сцепление на снегу и льду,

— лучшее торможение на мокром асфальте,

— высокий уровень плавности хода.

— Замечания по поводу управляемости на снегу и на "русской" дороге,

— не самая блестящая курсовая устойчивость на асфальте,

— незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании,

— проходимость на глубоком рыхлом снегу,

Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 185/65R15 88T

— Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду,

Читайте также  Кузовные размеры калина хэтчбек

— предсказуемая управляемость при экстремальном маневрировании на снегу,

— Не самая экономичная модель на высоких скоростях,

— некоторые замечания к управляемости на льду и "русской" дороге,

— шумные и жесткие.

Шины Nokian Nordman 7 185/65R15 XL 92T

— Хорошее торможение на снегу,

— уверенный разгон на льду,

— низкий расход топлива,

— стабильная курсовая устойчивость на снегу,

— Высокий уровень шума,

— не лучшее торможение на сухом асфальте.

Шины Cordiant Snow Cross 185/65R15

— Хорошее сцепление на льду,

— уверенная проходимость в глубоком снегу,

— Слабое торможение на сухом асфальте,

— не блестящая курсовая устойчивость и ряд проблем с управляемостью на "русской" дороге,

— высокий уровень шума.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02 185/65R15 XL 92T

— Хорошая управляемость на "русской" дороге,

— Низкое поперечное сцепление на льду,

— высокий расход топлива,

— некоторые проблемы с курсовой устойчивостью на снегу и асфальте,

— замечания к управляемости при экстремальном маневрировании,

— высокий уровень шума.

Шины Nitto Therma Spike 185/65R15 88T

— Хорошая управляемость и проходимость,

— неплохая курсовая устойчивость на снегу,

— низкий уровень шума,

— Самое небезопасное торможение на снегу и на асфальте,

— низкая экономичность на высокой скорости,

— замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.

Шины Toyo Observe G3-ICE 185/65R15 88T

— Удовтеворительная управляемость и курсовая устойчивость,

— невысокий уровень шума в салоне,

— Самое слабое торможение на снегу,

— высокий расход топлива на скорости 90 км/ч,

Шины Pirelli Formula Ice 185/65R15 88T

— Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте,

— понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снежной трассе,

Тест зимних шин 185/65 R15 — 2019

Шины в размере 185/65 R15 наиболее популярны среди владельцев небольших автомобилей. Немецкий автоклуб ADAC в сентябре 2019-го года протестировал 16 различных моделей, которые оценивались по типичным критериям ADAC. Ожидания не оправдались: из 16 протестированных брендов только Dunlop и Pirelli обосновали свое отношение к шинам премиум-класса. В тесте принимали участие следующие модели шин разного класса:

Большинству моделей протестированных шин не хватило сцепления на мокрой дороге и снегу. У шин Hankook и Continental, в свою очередь, управляемость на льду оказалась недостаточной. Для эксплуатации по сухому асфальту, самой негодной эксперты посчитали Sava Eskimo S3+.

Победители

Победу разделили три модели, каждая из которых перевешивает в сторону тех или иных характеристик. Бесспорный лидер теста – Dunlop Winter Response 2, с отличными показателями на снежной дороге и наиболее экономичным расходом топлива. Самую высокую оценку за управляемость на сухой поверхности заработали Kleber Krisalp HP3. Да и по износостойкости они уступают только «мишленам». Pirelli Cinturato Winter не вырвалась вперед по каким-то определенным характеристикам, но сбалансированные показатели на мокром асфальте, снегу и льду, позволили ей занять одну из лидирующих позиций.

Удовлетворительно

Continental WinterContact TS 860 показали наилучшие результаты на мокрой дороге, но скатились вниз на пару строк из-за плохого сцепления на льду. Hankook Winter i*cept RS2 W452 также могли бы оказаться выше в рейтинге, если бы не проскальзывали на ледяной дороге. Некоторые бюджетные шины показали даже лучшие результаты.

Боковое сцепление на снегу помешало шинам Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A4 занять более высокие позиции. Будем надеяться, что производители учли эти недостатки при выпуске преемников, которые уже появились в продаже.

Falken Eurowinter HS01 неплохо проявили себя на влажной поверхности, однако сцепные характеристики на снежной и ледяной дороге, и даже на сухом асфальте, оставляют желать лучшего. Vredestein Snowtrac 5 довольно слабо показали себя на сухой дороге, и весьма посредственно по остальным критериям.

Nokian WR D4 могла бы завоевать хорошую оценку, у шин отличная управляемость на снегу и низкий расход топлива. Однако, недостаточно хорошие показатели на сухом и влажном асфальте, а также повышенный износ, опустили Nokian почти в самый конец рейтинга.

Непопулярная у нас шина Gislaved Euro*Frost 6 (бюджетный аналог Continental) весьма посредственна на сухом асфальте и снежной дороге, еще хуже на мокрой поверхности.

Самой шумной шиной оказалась Kumho WP51 Wintercraft. К тому же она заслужила оценку «удовлетворительно» по остальным параметрам. Viking WinTech оказалась на самой нижней позиции рейтинга «середнячков» в основном из-за показателей управляемости на мокрой дороге.

Проигравшие

Sava Eskimo S3+ эксперты не могли оценить, как «удовлетворительную», но и совсем ужасной ее также не назвать. Хоть она и заработала наивысший балл за управляемость на снегу, эксперты признали ее небезопасной для управления по сухой дороге.

Toyo Snowprox S943 очень разочаровали своими характеристиками управления на снежной дороге, машину заносило на поворотах. Даже на сухой поверхности шины проявили себя недостаточно хорошо. У шин Davanti Wintoura был дебют участия в тестах ADAC, но они не поразили своим результатом и заслужили вердикт «очень плохо» по показателям на мокрой дороге. Остальные характеристики также оказались недостаточными. Зато по экономичности топлива шины оказались наравне с победителем.

Итоги теста

В результате тестирования три модели показали себя «хорошо», десять шин были отмечены как «удовлетворительные», характеристики еще двух оказались откровенно «плохими» и эксплуатационные свойства еще одной модели признаны «неважными». Сравнительная таблица ADAC, с подробными показателями и результатами тестирования, представлены в таблице:

Для каких автомобилей подходит размер 185/65 R15?

Вот некоторые модели автомобилей, которые могут соответствовать размерам шин, участвующих в этом испытании:

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулем, 2017)

Чёткое следование курсу на снегу. Отличная проходимость.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте.

Высокий уровень шума. Высокая цена.

Итоговая оценка – 8,36 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу.

Лучшие тормозные свойства на мокром асфальтовом покрытии.

Высокий уровень плавности хода.

Замечания по поводу управляемости на льду и заснеженной дороге, а также курсовой устойчивости на асфальте.

Незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании и курсовой устойчивости на снегу и к проходимости.

Общая оценка – 9,14 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Средние показатели управляемости на льду и курсовой устойчивости на асфальте.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на снегу.

Шумные и жесткие.

Общая оценка – 8,98 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду.

Низкий расход топлива.

Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу.

Не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте.

Общая оценка – 8,88 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Хорошее сцепление на льду.

Уверенная проходимость в глубоком снегу.

Слабое торможение на сухом асфальте.

Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Очень шумные. Жестковаты.

Общая оценка – 8,71 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость на заснеженной дороге.

Низкое поперечное сцепление на льду.

Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу и проблемная на асфальте.

Замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу.

Самые жесткие и шумные.

Общая оценка – 8,71 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость. Хорошая проходимость.

Неплохая курсовая устойчивость на снегу.

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Читайте также  Самый выгодный кредит на машину

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.

Невысокий уровень внутреннего шума.

Самые слабые тормозные свойства на снегу.

Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч.

Посредственная проходимость. Жесткие.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управляемость на льду.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу.

Шумные. Невысокий уровень плавности хода.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость.

Замечания к управляемости на заснеженной дороге.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте.

Стабильная управляемость на заснеженной дороге.

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу.

Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на льду.

Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Общая оценка – 8,03 балла.

Неплохие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Зимние шины 185/65 R15

Выбор автомобильных шин является очень важным процессом для каждого автовладельца, особенно в зимний период. От правильного выбора резины напрямую зависит безопасность и комфорт передвижения.

На сегодняшний день существует множество производителей и различных брендов шин с разными размерами. Но как среди них выбрать действительно хорошие шины?

Зимние шины в размере 185 65R15

Многообразие видов шин, к сожалению, мешает автомобилисту определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. В этом случае не помешают советы опытных автомобилистов и результаты тест-драйвов.

При выборе зимних шин важно быть предельно внимательным, потому что именно от правильного выбору зависит безопасности водителя и пассажиров в зимнее время года. На снежных дорогах возможны заносы и потеря управления над автомобилем. Поэтому зимние шины должны соответствовать высоким техническим требованиям и нормам.

Выбирая зимние шины с размером 185 65 r15, важно знать диаметр колесного диска, на который будет надеваться резина. Размер диска в автомобилях может различаться в разные сезоны. Зимняя резина бывает шипованной, нешипованной (фрикционной) и всесезонной (липучки) Выбор должен основываться на типе местности, климатических условиях того или иного региона, а также особенностях самого автомобиля. Также следует выяснить, когда и на какие машины устанавливаются шины в размере 185/65R15.

Зимние шины

Для того чтобы определиться с нужным размером шин, лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобилем или посетить официальный сайт производителя. В различных автомобильных салонах также можно получить профессиональную консультацию. Для этого достаточно знать марку и модель автомобиля.

Что выбрать: липучки или шипы

С наступлением холодов все водители встают перед выбором, что же лучше: шипованная или нешипованная резина? Для жителей южных регионов и больших городов с мягким климатом наиболее оптимальным решением будут всесезонные шины – липучки. Они идеально подойдут для асфальта, очищенного от снега. Но для жителей северных регионов с суровыми и снежными зимами важно сделать правильный выбор. Каждый из видов шин имеет свои преимущества и недостатки.

Основная задача шипованных шин – это обеспечить быстрое торможение на скользкой дорожной поверхности. Также они предназначены для заснеженных дорог и максимально низких температур. В местах с умеренным климатом, теплой зимой и сухим асфальтом, шипованная резина становится практически бесполезной.

Зимние шины

Она теряет свои функции, создавая только дополнительный шум в салоне автомобиля. Шипы изготовлены из металлических материалов. Они врезаются только лишь в снег и лед, гарантируя безопасность и предотвращая заносы автомобиля.

К минусам шипованной резины следует отнести ее бесполезность на сухом асфальте. Кроме потери своих функций, резина при таких условиях портится быстрее, разрушаются шипы и дорожное покрытие. По этой причине в некоторых странах с мягким климатом использование шипованных шин запрещено на законодательном уровне.

Зимние шины

Нешипованные или фрикционные шины отличаются от предыдущих своим составом. Они изготовлены из резины с улучшенными химическими свойствами. Их отличительная особенность – это особый рисунок протектора. Такая резина устойчива к перепадам температур и сохраняет свои свойства даже при небольших заморозках. Фрикционные шины прекрасно преодолевают снежные каши и сугробы. Благодаря особому рисунку протектора, грязь и снег не забиваются в шинах и не препятствуют движению.

К минусам нешипованных шин можно отнести плохое сцепление со льдом и укатанным снегом. Из-за отсутствия шипов возможна потеря управления автомобилем. Также экстремально низкая температура может деформировать шины, сделать их очень твердыми. Такая резина не подойдет для жителей регионов с суровыми зимами.

Топ-5 шипованных шин

Принимая решение о покупке шипованных шин, важно рассмотреть продукцию от нескольких производителей. Ниже представлен список лучших шипованных шин, составленный на основе проведенных тест-драйвов.

  • Nokian Hakkapeliitta 9

В результате проведенных тестов однозначным лидером в борьбе за первенство заняли шины от компании Nokian. Данный бренд пользуется большой популярностью на территории нашей страны. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 оснащены металлическими шипами и без труда преодолевают снежные дороги.

Шипованая шина

Данный производитель имеет несколько моделей шипованных шин. Но наиболее популярной моделью является Hakkapeliitta 9. Шины имеют вакуумное сцепление с дорожным покрытием и рассчитаны как для обычных легковых автомобилей, так и для внедорожников.

Шины

  • YOKOHAMA Ice Guard IG55

Данная модель зимних шипованных шин продемонстрировала прекрасные результаты в непростых погодных условиях: слякоть, снежная каша и обледенелый асфальт. Шины обладают крепким сцеплением со льдом, благодаря развернутой центральной части протектора. Ламели имеют многогранную форму, благодаря чему улучшается сцепление с дорожным покрытием и льдом.

В данной, более усовершенствованной модели, разработана новая форма шипов. Они имеют четырехконечную форму и увеличенное кромочное зацепление. Это предотвращает выпадение шипов.

Шина

  • Continental IceContact 2

Эти шины разработаны для экстремально низких температур. Они имеют инновационный ассиметричный узор и увеличенное количество шипов. Также при их производстве использована новейшая технология для фиксации шипов, благодаря чему они прочно держатся в протекторе.

Шина

Шины обеспечивают моментальное торможение на льду и комфортное, безопасное передвижение на автомобиле.

  • Dunlop SP Winter ICE01

Шины имеют современный, симметричный V-образный рисунок протектора. В самом центре расположено зигзагообразное продольное ребро, которое обеспечивает быстрое торможение и позволяет совершать маневры на снегу. Комфортное передвижение на автомобиле возможно даже на высокой скорости. Dunlop SP Winter ICE01 прекрасно преодолевают снежную кашу и укатанный лед.

  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Особенность данных шин – это шипы треугольной формы, выступающая часть которых имеет форму трапеции. Такой тип ошиповки обеспечивает комфортную езду на обледенелом дорожном полотне. Goodyear UltraGrip Ice Arctic показали прекрасную сопротивляемость снежной каше, снегопадам и грязи. Также возможно моментальное торможение на скользком дорожном покрытии.

Топ-5 нешипованных шин

Ниже представлен список 5-и лучших нешипованных или фрикционных шин по результатам мировых тестов.

  • Bridgestone Blizzak VRX

Данная модель имеет ассиметричный рисунок протектора. 3D-ламели и прямоугольные плечевые зоны шин обеспечивают комфортное и безопасное передвижение. Структура резины имеет микропоры, повышая тем самым сцепление с мокрым асфальтом.

  • Continental ContiVikingContact 6

Эти шины отличаются высоким уровнем комфорта и тягово-сцепными свойствами. Резиновая смесь довольно-таки мягкая и разделена на 3 части. Плечевые зоны имеют усиленные двойные блоки. Шины прекрасно справляются с заснеженными дорогами и мокрым асфальтом.

Нешипованная шина

  • Goodyear UltraGrip Ice

Благодаря направленному узору протектора обеспечивается хорошая управляемость автомобиля на заснеженных дорогах. Функция самоочищения предотвращает загрязнение шин грязью или мокрым снегом. Оптимизация давления протектора позволяет передвигаться по укатанному снегу, не сбавляя скорость.

Нешипованная шина

  • Michelin X-Ice XI3

Особенностью шин Michelin X-Ice XI3 является специальная резиновая смесь. Блоки протектора имеют прямые ламели, обеспечивающие быстрое торможение на скользком дорожном покрытии. Шины пригодны к эксплуатации даже в самых трудных погодных условиях.

  • Nokian Hakkapeliitta R2
Читайте также  Провода для подключения магнитолы pioneer

Структура данной модели имеет мельчайшие частицы, которые напоминают кристаллы многогранной формы. Благодаря этому обеспечивается надежное сцепление с обледенелой дорожной поверхностью и снежными комьями. Четкий рисунок протектора позволяет сохранять уверенное и безопасное управление над автомобилем.

Нешипованная шина

В таблице приведены цены на шипованные и нешипованные шины из ТОП-5.

Модель шин Стоимость, в рублях
Шипованные шины
Nokian Hakkapeliitta 9 4000
YOKOHAMA Ice Guard IG55 5000
Continental IceContact 2 4600
Dunlop SP Winter ICE01 3300
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 4000
Нешипованные шины
Bridgestone Blizzak VRX 4000
Continental ContiVikingContact 6 7800
Goodyear UltraGrip Ice 3500
Michelin X-Ice XI3 3900
Nokian Hakkapeliitta R2 4000

В результате следует сказать, что благодаря подобному разнообразию современных шипованных и нешипованных шин каждый автовладелец может не беспокоиться о безопасности передвижения на своем автомобиле в зимний период времени независимо от региона проживания и климатических условий.

Отзывы

Александр, 37 лет, г. Москва:
>Уже три сезона пользуюсь Dunlop SP Winter ICE01. Хочется отметить хорошее сцепление с дорогой, комфортную езду по загородным дорогам, и, конечно же, приемлемую цену!

Виктор, 45 лет, г. Самара:
Для своего автомобиля купил шины Goodyear UltraGrip Ice. Резиной полностью доволен, заносов нет, автомобиль тормозит легко.

Игорь, 42 года, г. Краснодар:
Всегда покупаю шины Nokian Hakkapeliitta 9 для зимы. Они идеальны для поездок за город и для суровых зим нашей страны. Рекомендую!

Олег, 25 лет, г. Томск:
Зимой езжу на шинах YOKOHAMA Ice Guard IG55. Хорошее сцепление с дорогой, снег и лед не страшен. Правда, при езде по чистой трассе отмечается небольшой шум в салоне.

Тест зимней шипованной резины 185/65 р15 2016 от Автоцентра

Непредсказуемые зимние условия являются серьёзным испытанием не только для мастерства вождения, но и для шин. От их эксплуатационных характеристик зависит безопасность, поэтому приобретение действительно надёжных зимних шин – ответственная и сложная задача. Для предоставления объективной информации, призванной помочь принять верное решение, эксперты «Автоцентра» протестировали 9 моделей шипованных шин размерностью 185/65 R15.

В тестах участвовали как шины именитых брендов премиум- и медиум-сегментов, так и малоизвестные модели, которые привлекают своей доступной стоимостью. Их включили в тест, чтобы определить, насколько можно доверять недорогим шинам в плане безопасности.

Характеристики автошин: Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Список протестированных шин:

  • Aeolus Ice Challenger AW05
  • Avatyre Freeze
  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental IceContact 2
  • Contyre Arctic Ice III
  • Goodyear UltraGrip IceArctic
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Nexen WinGuard WinSpike WH62
  • Nokian Hakkapeliitta 8

Шины премиум-брендов показали ожидаемо хорошие результаты. На ледовых и снежных трассах лидерами стали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второе место досталось Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, у которых были самые сбалансированные характеристики. Лучшие показатели на льду – у моделей от Nokian и Continental. Это объясняется большим количеством шипов, обеспечивающих надёжное сцепление: если у остальных участников теста – порядка 110 шипов, то Nokian и Continental имеют более 180 «гвоздиков».

Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01 по проявленным характеристикам оказались слабее, чем высокотехнологичные фрикционные шины этого бренда. Из-за особенностей конструкции шипа сцепные свойства на льду являются довольно слабыми. Сердечник шипа имеет больший диаметр, чем у моделей конкурентов, что затрудняет продавливание льда.

В тестах участвовали две малоизвестные модели – шины Avatyre Freeze и Contyre Arctic Ice 3. Покрышки Avatyre Freeze удивили экспертов довольно неплохими результатами. Особенно хорошо эти шины выступили в тестах на сопротивление аквапланированию – скорость начала всплытия у этих шин составляет 74,1 км/ч. Модель Contyre Arctic Ice 3 оказалась слабее, особенно на ледовых трассах, но в рейтинге безопасности удостоилась трёх звёзд.

Корейские шипованные шины Kumho WinterCraft Ice WI31 показали отличную управляемость на сухом асфальте, однако на других покрытиях с управляемостью дело обстояло плохо. На льду этим покрышкам явно не хватало шипов, которых в этом размере оказалось всего 95. А вот на снегу в плане тормозных свойств и разгона Kumho показали хорошие результаты благодаря глубокому протектору.

Nexen Winguard Spike WH62 и Aeolus Ice Challenger AW 05 из-за малого количества шипов – всего 96 штук, а также самой твёрдой резиновой смеси, недостаточно хорошо подготовлены к зимним условиям. Именно поэтому у них оказался самый длинный тормозной путь на льду, а также наблюдались серьёзные проблемы с управляемостью. Зато на мокром и сухом асфальте Aeolus продемонстрировали отличные характеристики управляемости и торможения.

При подведении итогов шины оценивались по уровню безопасности и соотношению «цена/качество», на основании которых и были даны рекомендации относительно приобретения тех или иных шин.

Обзор шин: Торможение на льду Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

Тестирование автошин: Торможение на снегу Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

Тесты покрышек: Торможение на мокрой поверхности Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Испытание шины: Торможение на сухом покрытии Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Сравнительный тест колеса: Управляемость на льду Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

Сравнительные характеристики шин: Управляемость на льду Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Тест драйв покрышек: Управляемость на мокром асфальте Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

Тест автошин: Управляемость на сухом покрытии Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Сравнительный тест шины: Комфорт Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

Обзор шины: Шум Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

Тест колеса: Сопротивление аквапланированию Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Сравнение резины: Тяговое усилие на льду Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

Характеристики покрышки: Тяговое усилие на снегу Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Сравнительные характеристики резины: Поперечное сцепление на льду Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 185/65/15 Автоцентр 2016

Тест драйв покрышки: Поперечное сцепление на мокром асфальте Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 8 185/65 R15 Автоцентр 2016

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

На льду лучше всех тормозит, позволяет ехать быстро и обеспечивает прогнозируемое поведение авто даже в случае заноса.

На снежных трассах она также хороша, а на мокром и сухом асфальте предсказуема, реагирует на сброс газа при сносах и заносах, но в сравнении с соперниками позволяет уверенно ехать на меньших скоростях.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

На льду в целом имеет хорошие сцепные свойства, но если вы превысили скорость и начался снос, стабилизировать машину сложнее.

На снежных трассах она слушается руля и приносит удовольствие от езды.

Хорошие результаты на асфальте, где реакции на повороты руля точные и понятные, а скорость выше, чем у прямых конкурентов.

Continental IceContact 2

На льду стабильна, реакции на повороты руля прогнозируемы, а при начале заноса в поворотах он полностью контролиуремый.

На снегу сцепные свойства хорошие, но при маневрах чуть больше выносит наружу поворота.

На мокром и сухом асфальте IceContact 2 позволяет ехать быстро, а в случае сносов машина быстро стабилизируется под сброс газа.

Avatyre Freeze

На льду, в отличие от конкурентов «по цене», позволяет управлять машиной и понимать, что происходит под колесами.

На снегу главное – не превышать ра­зумной скорости, иначе авто уйдет в скольжение.

На мокром асфальте неплохие реакции на сброс газа, но при превышении скорости возможны сносы. На сухом из-за сносов нельзя ехать быстро.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Цепляется за лед хуже, чем премиум-конкуренты, а при маневрах выше склонность к сносам и хуже корректируется траектория.

На снегу она в целом хорошо тормозит и разгоняется.

На асфальте у этой покрышки более сильные сносы и более медленная реакция на сброс газа в «мокрых» поворотах. На сухом асфальте можно ехать относительно быстро.

Kumho WinterCraft Ice WI-31

На льду нестабильна, плохо тормозит и провоцирует глубокие заносы.

На снегу реакции на повороты руля малоощутимы.

На сухом асфальте эта шина позволяет ехать быстро, обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемое поведение. А вот на мокром при резких маневрах возможны сносы, из-за чего приходится заранее тормозить.

Contyre Arctic Ice 3

На льду не позволяет ехать быстро, так как склонна к сносам в поворотах.

На снегу она лишь немного уступает тройке лидеров. На мокром асфальте при резких маневрах возможны глубокие сносы, поэтому нужно быть осторожным.

На сухом асфальте эта модель управляется достаточно хорошо, позволяя ехать быстрее, чем многие конкуренты.

Aeolus Ice Challenger AW05

На льду в сравнении со многими конкурентами очень скользкая, плохо тормозит, провоцирует сильные сносы и на ней сложно разогнаться.

На снежных трассам авто в такой обувке тоже быстро уходит в боковые скольжения.

На асфальте на этих покрышках ехать можно быстро и управляется машина хорошо.

Nexen WinGuard WinSpike WH62

Низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной из-за глубоких сносов очень сложно.

На снегу реакции на повороты руля недостаточные для уверенной езды.

Резкие маневры на мокром асфальте могут сопровождаться сильными сносами. Впрочем, и на сухом проявляются сносы, хотя и не столь критичные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: