Тест летних шин для suv

Авторевю 2020: Тест летних шин размера 255/55 R19 для кроссоверов

По материалам Авторевю

Без единой капли солярки или бензина – при помощи среднеразмерного электрического роскошного кроссовера Audi e-tron 55 quattro, был проведён тест летних шин издания Авторевю к сезону 2020 года.

В состав участниц в размере 255/55 R19 вошли как премиальные модели ведущих производителей шин, так и покрышки с более доступной ценой, произведённые в Южной Корее и Китае. «Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?» – пожалуй, данную мысль следует признать основным девизом данного теста.

Список протестированных моделей:

  • Tristar Sportpower SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Nokian Hakka Black 2 SUV
  • Nexen N’Fera RU1
  • Nankang Cross Sport SP-9
  • Michelin Pilot Sport 4 SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
  • CST Adreno H/P Sport AD-R8
  • Continental PremiumContact 6

Итоги теста Авторевю 2020

Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.

Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.

Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.

Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.

На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.

На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2019 для летней 17-дюймовой авторезины.

Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.

Continental PremiumContact 6

Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.

Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.

Nokian Hakka Black 2 SUV

А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.

Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.

У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.

В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.

Kumho Crugen HP91

На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.

Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.

Nexen N’Fera RU1

Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.

На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.

На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.

Tristar Sportpower SUV

Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.

Заключение

Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.

Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.

С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.

Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.

Тест летних шин для кроссоверов 2021

Весна в своём зените, и по такому поводу автовладельцы всё чаще присматриваются к тестовым программам автомобильной резины, которую можно установить на колёса своих транспортных средств. В прошлый раз мы уже публиковали тест летних UHP-шин 225/40 R18. На этот раз вниманию читателей инфо-раздела «Мастершина» предлагается обзор нового теста летних шин 235/60 R18 для кроссоверов от Tyres Testing Group 2020.

В тест-подборку попали представительницы рыночного ассортимента, которыми вполне можно укомплектовать как средне размерные, так и малогабаритные внедорожники городского типа, которые принято называть кроссоверами. Эту резину можно ставить в частности на VW Touareg, Audi Q5, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или BMW X5. Ранее Tyres Testing Group уже тестировала возможности покрышек размера 205/55 R16 для легковых авто.

Участницы теста были отобраны на основании принадлежности к люксовому классу – и речь не только о цене. Все представленные ниже летние шины, купить в Киеве которые Вы сможете и воспользовавшись услугами магазина «Мастершина», представляют собой высокоэффективный, технологичный и брендовый продукт с очень хорошей репутацией среди автомобилистов-хозяев внедорожников.

Протестированная Tyres Testing Group сезонная резина:

  • Michelin Latitude Sport 3
  • Yokohama Advan Sport V105
  • Federal Couragia F/X
  • Uniroyal Rain Expert 3 SUV
  • Goodyear EfficientGrip SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Laufenn S Fit EQ LK01
  • Continental PremiumContact 6
  • Nokian Hakka Blue 2 SUV

Как отмечается, акцент организаторы теста летних шин 235/60 R18 для кроссоверов делали в первую очередь на том, насколько хорошо модели управляемы (контролируются рулевыми командами водителя) и насколько хороши развиты их тяговые, сцепные силы, например, при торможении. Как правило, это и есть ключевые характеристики-аспекты, по которым вычисляются реальные способности автомобильной резины поддерживать должный уровень ходовой безопасности.

Достаточно общих слов – перейдём непосредственно к разбору, тем более, на этот раз картина, составленная экспертами, действительно заслуживает внимания….

Continental PremiumContact 6

1-ое место
ИС: 107V
Протектор (мм): 7,5

Одни из лучших тормозных усилий на асфальтах сухого и мокрого образца;
Идеальный баланс ездовых показателей в различных условиях;

Без значительных недостатков;

9,4 зачётных балла этой модели немецкого концерна достались не просто так и не на пустом месте – козырем разработки известнейшего производителя оказались сцепные характеристики, которые она показывает при резком сбросе скорости. Важно, что Continental PremiumContact 6 не просто «чуть-чуть» оторвалась от участницы состязания, занявшней следующую строчку рейтинга – отрыв составляет без малого 1 метр дистанции, причём, это всё независимо от влажности дорожного полотна. Драйверы также признали, что у покрышки идеальная управляемость, она полноценно защищена от гидроплэнинга, устойчива и не теряет заданного курса на мокром треке. Все эти показатели позволили достичь оценки «Настоятельно рекомендуется».

Читайте также  Система управления безопасной эксплуатацией транспортных средств

Nokian Hakka Blue 2

2-ое место
ИС: 107V
Протектор (мм): 8,0

Превосходный уровень управляемости посуху и на мокром треке;
Отличный баланс ходовых показателей в разную погоду;

Без значительных недостатков;

Модель финского производителя заняла второе место с 9,2 баллами рейтинга. Как уже отметили выше, причины хорошего общего результата в таблице – очень уверенная управляемость, практически никак не зависящая от метеорологических капризов и соответственно влажности дорожно-асфальтового полотна. От Continental летние шины Nokian Hakka Blue 2 отличаются по большей мере уровнем тормозной эффективности, что и видно по табличным строчкам. Вердикт аналогичный «немке» — «Настоятельно рекомендуется», причём на этом еще и отразился факт чуть большей ценовой доступности, так как Нокиан оказалась дешевле Континенталя. Это очень убедительно проявившие себя сезонные покрышки с хорошим запасом обеспечения безопасности.

Michelin Latitude Sport 3

3-е место
ИС: 103V
Протектор (мм): 7,2

Хорошие показатели контролируемости ездовых реакций (в сухих условиях);
Очень экономичные и энергетически выгодные автошины;

Один из худших показателей в устойчивости к аквапланированию;

Следующая шина теста, Michelin Latitude Sport 3 на рынке присутствует дольше других из участниц состязания (2014 год – премьера на рынке). Модель заслужила свои 8,7 зачетных балла, причём сыграл тут в основном момент прохождения «сухих» дисциплин и оптимальные показатели энергосбережения, автоматически зачисляющие шину в сегмент эко-выгодных. На мокрых дорогах характеристики изделия несколько ниже, и это можно списать на не сильно глубокую посадку гидро-дренажных полостей, которые в итоге привели к недостатку устойчивости в отношении аквапланирования.

Pirelli Scorpion Verde

4-ое место
ИС: 107V
Протектор (мм): 7,6

Очень уверенное противостояние акваплнированию;
Экономичное потребление топлива в процессе поездок;
Общий убедительный баланс важнейших характеристик;

Явно завышенная стоимость комплекта;

Произведение итальянских шинников Pirelli Scorpion Verde смело можно записывать в лидеры по стоимости комплекта – это объективно самые дорогие летние шины теста размера 235/60 R18 для кроссоверов. Свои 8 баллов ровно продукт взял, во-первых, за указанный ценовой «недостаток», во-вторых, за относительно невысокую управляемость на сухой дороге. Справедливости ради отметим: это во всех отношениях очень хорошая резина, но ценник на неё уж слишком непривлекательный.

Laufenn S Fit EQ LK01

5-ое место
ИС: 107V
Протектор (мм): 7,2

Хорошо защищены от продольного аквапланирования;
Максимально доступная стоимость комплекта резины;

Дисбаланс показателей на мокрой поверхности;
Затяжная тормозная дистанция в условиях влажной дороги;

Покрышка дочернего бренда Ханкук взяла на пару с Uniroyal 5-ое место, так как обе летние шины для кроссоверов получили равное количество баллов – 7,3. Интересным моментом в отношении Laufenn S Fit EQ LK01 драйверы-журналисты назвали тот факт, что при очень хорошей сопротивляемости потери сцепления на лужах данный протектор оказался неспособным к аналогично эффективному реагированию на тормоза, да и по части боковой устойчивости не всё так гладко, как ожидалось. Выравнивает этот странный дисбаланс прохождение «сухих» тестов, в преимущества закономерно ценовой политике бренда можно отнести и соотношение «цена-качество».

Uniroyal Rain Expert 3 SUV

5-ое место
ИС: 107V
Протектор (мм): 8,4

Хороши в устойчивости к гидроплэннингу;
Разумно потребляют топливный ресурс автомобиля;
Вполне доступная цена;

Недостаток чёткого контроля над реакциями на сухой дороге;
Слабинки в управляемости на мокром покрытии;

Uniroyal – это тоже дочерний бренд, только не Ханкук, а группы Мишлен. Дочернее предприятие французского шинного гиганта сумело создать такую внедорожную автомобильную резину, которая, согласно тестовым заездам, очень убедительна в бесперебойной динамике на лужах – одни из лучших показателей на защиту от гидроплэннинга. Журналисты отмечают здесь результат моделирования при помощи широких дренажных секций протектора. У Uniroyal Rain Expert 3 SUV почти все дисциплины сданы на средние оценки, но есть и плюсы, и минусы – высокий уровень экономичности (плюс) и слабоватая сухая/мокрая управляемость (минус).

Goodyear EfficientGrip SUV

1-ое место
ИС: 107V
Протектор (мм): 8,6

Высокая контролируемость реакций на сухой трассе;

Достаточно затяжной тормозной путь;
Не самые высокие характеристики экономичности (склонность к повышенным энергозатратам);

Еще один бестселлер, благодаря которому состоялся данный тест летних шин 235/60 R18 для кроссоверов, — модель Goodyear EfficientGrip SUV. Взяв 7,1 балла, она показала очень неплохую управляемость на поверхностях различной влажности, оказалась весьма аква-устойчивой, в то же время на оценку в сторону понижения сыграли недостатки тормозных реакций и экономические показатели. Любопытно, что эта покрышка была выпущена аж в 2012-ом, и что журналисты взяли её исключительно потому, что изначально запланированные для состязаний EfficientGrip Performance так и не нашлись в искомом размере 235/60 R18.

Federal Couragia F/X

7-ое место
ИС: 107V
Протектор (мм): 7,8

Низкая эффективность тормозных реакций на асфальтах сухого и влажного типа;

Модель из Тайваня, Federal Couragia F/X заняла предпоследнюю строчку рейтинга с 6,6 баллами. Хорошим характеристикам послужили по большей степени субъективные впечатления оценщиков в тестах на прохождение скоростного трека, плохим – довольно затяжные реакции на экстренную остановку автомобиля и на сухой, и на мокрой дороге. При этом протектор этой серии на поверку оказался весьма выносливым к скоростному вождению по лужам – оценки за аквапланирование говорят сами за себя.

Yokohama Advan Sport V105

9-ое место
ИС: 103V
Протектор (мм): 8,0

Невысокий уровень контролируемости рулевых откликов на дорогах разной влажности;
Пониженная эффективность тормозных реакций на сухом асфальте;

Японские шиноделы произвели хороший образец UHP-продукта в образе Yokohama Advan Sport V105, но набранные ею 6,5 балла всё сказали на сей раз сами. Несмотря на оснащение данными летними шинами автомобилей таких компаний, как Porsche и Mercedes-Benz, конкретно V105-ая серия не смогла показать внушительных результатов и хорошей управляемости на мокром треке, где безопасность ценится превыше всего. Все остальные дисциплины были пройдены «японкой» в целом неплохо. Эксперты журнала, впрочем, отмечают – последнее место таблицы отнюдь не повод думать, что в Yokohama схалтурили, представив некачественную «авто-обувь». Имеет место скорей тот факт, что среди протестированных участниц объективно не было выраженных аутсайдеров, а рейтинги всегда складываются так, что кто-то да должен занять последнюю строчку с конца.

Подводя итоги…

Вышеприведенный тест летних шин 235/60 R18 для кроссоверов наверняка придётся «ко двору» тем, кто принял решение купить автомобильную резину (если, конечно, еще этого не сделал) на наступивший сезон. Представленные образцы индустрии, как нам кажется, очень неплохо проявили себя в испытаниях, достойно выдержав все заданные программой дисциплины. Приобрести модели, которые участвовали в тесте, можно и в нашем интернет-магазине, воспользовавшись каталогом сайта «Мастершина».

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

В зависимости от класса автомобиля ему может требоваться разный вид резины. При чем речь не о сезонности, а именно о принадлежности к тому или иному типу машины. Кроссоверы также должны «обуваться» в специализированную автопокрышку с повышенным индексом нагрузки. Проанализировав результаты тестов мы составили рейтинг летних шин для кроссоверов 2020 года, чтобы тебе больше не пришлось долго ломать голову над тем, какие колеса выбрать. Мы ориентировались также и на тип дорог, поэтому наша подборка универсальна и поможет подобрать лучшую «обувку» твоему кроссоверу, как для передвижения среди урбанистических пейзажей, так и для жесткой поездки при полном отсутствии нормального дорожного полотна.

Покрышки для машин данной категории имеют много отличий от обычных легковых автомобилей. Не только способность выдерживать более высокие нагрузки, и увеличенный размер являются отличительной чертой. Такие автошины характерны более крепким каркасом, усиленные бока и плечи. Конечно, их отличает еще и стоимость и чтобы выбрать тот или иной вид, нужно учитывать сразу несколько факторов.

Критерии выбора летней резины

Центр тяжести у кроссоверов не такой, как у обычных легковушек. Такая особенность обусловлена большим дорожным просветом и увеличении скорости передвижения устойчивость падает. Многим известно, что с наступлением теплых дней меняются и некоторые виды характеристик, в частности сцепление с дорогой. Мы сформировали рейтинг, на основании базовых критериев выбора «обувки» на жаркое время года, а именно:

  • сопротивляемость проколам и другим механическим повреждениям;
  • улучшенная управляемость;
  • надежность, прочность, усиленные боковины.

Если проводить сравнение с зимними и летними покрышками, то последним характерна усиленная жесткость. За счет этого показателя удается сократить тормозной путь, и повысить устойчивость к преждевременному износу. Наличие специализированной маркировки SUV указывает на принадлежность к крупным машинам, таких как кроссоверы. Максимальным спросом пользуются покрышки размера r17, r18.

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Лучшие модели для шоссе

Шоссейные типы автоколес, которые смогут легко выдержать продолжительное передвижение по раскаленному асфальтовому полотну города интересуют большинство владельцев кроссоверов. Для езды при таких условиях необходимо приобретать специфическую резину со строго выверенной высотой профиля и продуманным рельефом поверхности. Эти характеристики будут не актуальны для перемещения по проселочным и похожим типам дорог, но при движении по городу железный конь получит повышенное сцепление с полотном и будет лучше вести себя на поворотах.

Toyo Proxes CF-2

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Один из лидеров рейтинга шоссейной автопокрышки представлен японским производителем. Положительный момент – наличие индикаторов износа. К преимуществам можно отнести прочность и легкость. Хорошо подойдет для ежедневного передвижения и даже длительных поездок по асфальтированным трассам. А вот при сцеплении с мокрой поверхностью Toyo показала себя не совсем хорошо.

Maxxis Premitra HP5

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Китайская, но оттого не самая худшая Maxxis Premitra HP5, хотя и стоит на ступеньке бюджетных моделей, отличается достойными характеристиками. Три центральных ребра обеспечивают устойчивость. Боковые зоны, которые выполнены по принципу цельной конструкции, способствуют улучшению управляемости. При этом даже при высокой скорости и на сырой дороге, машина с такими покрышками держится уверенно. К недостаткам можно отнести излишний шум и не очень оперативную реакцию на поворот руля при езде по сухому асфальту.

Vredestein Ultrac Vorti

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Производство налажено в Нидерландах, и имеет достаточно обширный размерный ряд. Также можно считать, что это лучшие летние шины для кроссоверов в 2020 году. Дорога при засушливой погоде будет отвечать взаимностью и показывать почти безупречную управляемость. Отклик на движения руля незамедлительный. По влажному асфальту более уверенного сцепления удалось добиться за счет наличия на протекторе продольных борозд широкого диаметра. Они отвечают за важную функцию отведения влаги. Несмотря на это влажное дорожное полотно не так активно контактирует с шиной, как у некоторых похожих аналогов.

Читайте также  Нужен ли радар детектор в машине

Michelin Primacy 3

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Производятся эти шины в различных государствах, у нас же можно приобрести немецкие или отечественные варианты. Они являются представителем премиум сегмента. У автоколеса сглаженные боковины, а рисунок протектора выполнен с намеренной асимметрией. Основное отличие заключается в продолжительным сроке службы, достойных показателях управляемости. Производитель предусмотрел наличие специальных ламелей, за счет которых уменьшается тормозной путь. К недостатку, как и многих других автошин на лето, относят плохую управляемость на мокрой трассе.

Проселочные дороги

Чаще всего кроссоверы приобретают городские жители, которые намерены время от времени совершать поездки за город по проселочным дорогам. Для того чтобы легче преодолевать препятствия, встречающиеся в подобных условиях следует подобрать специальные покрышки. Автошины из нашей подборки представлены преимущественно производителями из Европы и Азии. Именно они показали хорошие результаты в тестах по офф-роуду.

Hankook K125 Ventus Prime3

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

У представителей можно встретить эти шины от венгерских, корейских или китайских поставщиков. Они относятся к среднему ценовому сегменту. Разработчикам удалось уравновесить безопасность и производительность, за счет намеренной асимметрии прельефа. Несомненным преимуществом можно считать улучшенный контакт с поверхностью, укороченный путь торможения и продолжительный эксплуатационный срок. Единственный минус данной резины – излишний шум.

Tigar UHP Ultra High Performance

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Сербская шина буквально новое слово в ряду недорогих и спортивных. Протектор с асимметрией отлично зарекомендовал себя и в других моделях, поэтому уже не удивляет. Однако, за счет такого дизайна существенно улучшается сцепление с поверхностью, повышается производительность и управляемость авто в целом. На тестах также удалось отметить износостойкость. Однако на высокой скорости фиксируется боковой занос.

Nokian Hakka Black 2

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Модель родом из Финляндии, но она также успешно производится и в России. Относится к премиум классу и обладает неоднородным и глубоким рельефом. У данной автопокрышки отмечается повышенная стойкость, хорошая управляемость и эффективное торможение по сухой поверхности. На влажной трассе машина ведет себя также достаточно устойчиво. Минус может для многих оказаться критичным – снижение надежного сцепления на влажном полотне в продольной плоскости.

Continental Contipremiumcontact 5 SUV

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Много стран производят эту Continental, в том числе Германия, Франция и Чехия. Она отлично подойдет автомобилям представительского класса. Покрышка высокоскоростная и сбалансированная с очень приятным уху звуком и плавным ходом. Выбор в целом оптимален для путешествий за городом если там присутствуют ухабы, рытвины и прочие неровности, но с полным бездорожьем все же не справится.

Поездки по бездорожью

Отличительная черта автопокрышек, предназначенных для передвижения в условиях полного отсутствия нормального дорожного покрытия для кроссоверов и других подобных автомашин – протектор с глубоким рельефом. Из огромного числа таких вариантов мы выбрали наиболее оптимальные, получившие самые достойные оценки от экспертов и пользователей.

Toyo Proxes CF-2 SUV

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Выпуск Toyo Proxes налажен в Малайзии и Японии. Поверхность не только имеет глубокие канавки, но и рельеф с асимметрией, для улучшения показателей при высокоскоростном передвижении. На бездорожье резина показала себя более чем достойно, на проведенных испытаниях отметили бесшумность и укороченный путь торможения автомобиля. На сырой дороге, однако, качества сдают позиции.

Kormoran Gamma b2

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Производством занимается Франция и Польша. Это бюджетный тип с симметричным протекторным рельефом, который показал эффективность на любых видах покрытия. Сцепление у этих шин надежное, а шум практически не ощутим. Помимо этого тесты выявили устойчивость на поворотах, которая не теряется при увеличенной скорости и влажности поверхности. При выполнении маневров колеса точно отзываются на движения руля. На сухом асфальте, однако, они не могут похвастаться настолько же достойными параметрами.

Nokian Hakka Blue SUV

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Премиальные автопокрышки родом из Финляндии буквально созданы для перемещения по сложному дорожному покрытию. Они оптимальны и для непостоянного лета с высокими температурами и обильными осадками. Боковина усилена арамидными волокнами, что увеличивает сопротивляемость механическому воздействию. Любители разогнаться также по достоинству оценят эту резину за трехслойный протектор. В целом стабильность и низкий уровень шума – базовые качества. Но стоит быть аккуратней при движении по гравию – возможно выбрасывание камней.

Goodyear EfficientGrip SUV

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Вошла в топ летних шин для кроссоверов 2020 и автопокрышка от Goodyear, над производством которой работает Китай, Япония и Германия. Относится к премиум классу, имеет разнонаправленный рисунок верхнего слоя. Особенно отличилась она по показателям на гравии, а также при перемещении по песку и сырой траве. В целом на мокрой, как и на сухой дороге колесо ведет себя достойно, а единственным минусом, пожалуй, является недостаточная экономичность.

Эксплуатация в смешанных условиях

Не стоит забывать, что кроссоверы приобретаются с расчетом иметь возможность ездить при любых погодных и дорожных условиях. Именно поэтому замыкает нашу подборку универсальные типы «обувки» для кроссоверов на летний период.

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Автошины производят в Германии, Франции, Чехии, Словакии и Португалии. Они относятся к бюджетному классу им присущ разнонаправленный рисунок протектора. Достойные показатели отмечены на городских и проселочных дорогах в одинаковой степени. Машина на таких колесах будет хорошо чувствовать себя на мокрой трассе. Кроме того они обладают низким уровнем шума и коротким тормозным путем. Отмечена боковая устойчивость. Хорошей управляемости на мокром покрытии противопоставляются не очень высокие характеристикина сухом асфальте, что и является единственным минусом этих колес.

Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

В производстве Hankook преуспел Китай и Венгрия, и это действительно достойный представитель сегмента. Низкая стоимость колес, не мешает им быть одним из лучших выборов для передвижению по гравию, грязи и песку. Они издают минимум шума, отличаются мягкостью, экономичностью и долговечностью. За счет особенностей производства автошины устойчивы к механическим повреждениям. При сухой погоде управление лучше, а на сырой повышается устойчивость. К минусам отнесли удлиненный тормозной путь, а также потерю стабильности при поворотах на гравии.

Bridgestone Altezza 001

Рейтинг летних шин для кроссоверов на 2020 год

Присмотрись к этим покрышкам японского или польского производства премиум класса. И сухое, и мокрое полотно для Bridgestone Altezza – родная стихия. Этого удалось добиться за счет использования в производстве уникальной пористой резины, разнонаправленного протектора с асимметричным рисунком. Стабильность при движении по влажной поверхности очень высока, балансировка на удивление точная. Они сэкономят тебе топливо и не будут напрягать надоедливым шумом. Но все же, если ты планируешь частые поездки по бездорожью, то лучше подыскать другой вариант.

Лучшая летняя резина для внедорожников в 2021 году

Специалисты проверили десять комплектов летних шин размером 215/60 R17 — такие шины подходят ко многим компактным моделям внедорожников. В статье можно узнать, стоит ли тратить деньги на более дешевые шины? Рейтинг и обзор теста шин SUV для внедорожников подготовлен совместно с партнером BlackTyres .

Лучшие летние шины для внедорожников

Тест летних шин для внедорожников 2021 года

Летние шины размером 215/60 R17 SUV для внедорожников попали под пристальное внимание экспертов немецкого журнала Auto Bild allrad . В список вошло 10 комплектов летних шин. Каждый набор оценивался по пятнадцати критериям, в том числе тест включал: Характеристики на мокрой и сухой дороге, а также измерение тяги на различных поверхностях бездорожья, таких как песок, гравий, трава и грязь. Тестовый автомобиль представлял собой Jeep Renegade. Полученны следующие результаты:

1. Goodyear EfficientGrip 2 SUV 96V

Не только выиграл тест — получил наивысший общий результат — но и стал единственным лидером в каждой из рассмотренных категорий. Тестеры охарактеризовали шины Goodyear как образцы управляемости на всех покрытиях, указав на спортивную управляемость, точное рулевое управление и короткий тормозной путь как на мокрой, так и на сухой дороге. Специалисты подчеркнули очень низкое сопротивление качению — это означает меньший расход топлива.

goodyear efficientgrip suv 2021

Победитель теста Goodyear EfficientGrip 2 SUV Auto Bild allrad / Goodyear

2. Второе место занял Michelin Primacy 4 96V. Эксперты отметили наилучшие характеристики на мокрой и сухой поверхности, безопасное поведение в случае аквапланирования, точное управление на мокрой и сухой поверхности, короткий тормозной путь на сухой поверхности. Умеренное сцепление с песком считалось недостатком.

3. Замыкает подиум Bridgestone Turanza T005 96V). Знатокам понравилась динамичная управляемость с высокой точностью рулевого управления на мокрых и сухих спусках и бездорожье. Они отметили короткий тормозной путь на сухом покрытии и низкое сопротивление качению. Слабая сторона — умеренный хват.

4. Continental PremiumContact 6 96V завершил тест на четвертом месте с оценкой «хорошо». Эксперты пришли к выводу, что немецкая шина обеспечивает отличную управляемость на всех покрытиях, точное управление, короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности. Слабые стороны — умеренное сцепление с травой и гравием.

5. Nokian Wetproof SUV 100V с пятым результатом теста также заслужил оценку «хорошо». С другой стороны, тестеры отметили безопасное поведение в случае аквапланирования, сцепление с травой и гравием и короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности. Недостатки? Повышенное сопротивление качению и замедленная реакция рулевого управления.

6. Falken ZIEX ZE310 EcoRun 96V. Шестое место в тесте с хорошей оценкой. По мнению экспертов, этот комплект шин обеспечил хорошие характеристики аквапланирования, стабильную, безопасную управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой дороге. Минусы: умеренное сцепление с гравием и грязью, повышенное сопротивление качению.

7. Maxxis Premitra 5 HP5 96H признан удовлетворительным. Из плюсов: лучшие резервы безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на сухой дороге, хороший комфорт. К недостаткам можно отнести недостаточную поворачиваемость и медленную реакцию на мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.

8. BFGoodrich Advantage SUV 96V — комплект шин признан удовлетворительным. Сильные стороны: хорошее сцепление с гравием и грязью, хороший комфорт, низкое сопротивление качению. Слабые стороны: слабое сцепление с песком, недостаточная поворачиваемость на влажных и сухих условиях, ограниченная точность рулевого управления и плохая маневренность.

Читайте также  Тяжелые машины по бездорожью

9. Toyo Proxes Comfort 100V, по мнению испытателей, должен обеспечивать сцепление с гравием и песком, безопасные свойства аквапланирования и хороший комфорт. К минусам можно отнести следующие: умеренная проходимость по бездорожью, замедленная реакция рулевого управления и недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге. В конечном итоге этот набор был признан удовлетворительным.

10. Imperial EcoSport SUV 100V — комплект китайских шин был оценен экспертами как «не рекомендуемый». Плюс только один — безопасное поведение при аквапланировании. Минусы: плохие характеристики на мокрой дороге, избыточная поворачиваемость на мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге.

Тест летних шин SUV 215/60 R17

Данный тест летней резины для внедорожников в размере 215 60 R17 носит информативный характер и не призывает их покупать!

Очень подробный тест летних шин для кроссоверов: 10 вариантов

Эксперты «За рулем» взяли на испытания как дорогие, так и дешевые «кроссовки»: немецкие, японские, наши и пять китайских. «Полувнедорожный» Centara Adventure A/T шел вне зачета.

На шинах размерностью 235/60 R18 с конвейеров скатываются и относительно «народные» Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, и дорогущие Porsche Macan или Mercedes-Benz GLC. Но кто не хочет сэкономить, когда приходит время менять шины?

Участники

Самые дорогие покрышки в нашем тесте — немецкие Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV — примерно по 11 тысяч рублей за штуку. На 20% дешевле Nokian Hakka Black 2 SUV питерского производства и Toyo Proxes Sport SUV из Японии — ­ обе около 9 тысяч рублей.

Недорогая отечественная альтернатива — новые шины Viatti Bosco H/T за 5 тысяч рублей. За эти же деньги можно взять китайские покрышки Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.

А еще есть шины Centara Adventure A/T — но при цене более 6 тысяч рублей они «полувнедорожные»: рассчитанные на эксплуатацию как на асфальте, так и на бездорожье. Берем их вне зачета, из любопытства.

1.jpg

Где и как тестировали

Для испытаний мы использовали полноприводный Mercedes-Benz GLC и высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

За исключением покрышек Centara Adventure A/T, все испытуемые не имеют внедорожных амбиций и рассчитаны на использование на асфальте — поэтому все тесты мы ­проводили именно на дорогах с твердым покрытием.

Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий ­провели две. Первую — в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23˚ С — на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком ATP.

А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8–10 градусов тепла — не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.

2.jpg

«Холодные» тесты

Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15‑дюймовых шин, при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд — дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.

Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Toyo, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников — Toyo (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.

Но вот китайский Landsail при «похолодании» буквально прыгнул с пятого летнего места на второе (на мокром — с седьмого на третье), а Triangle — с восьмого до пятого места сухого рейтинга. Скорее всего, ненамеренно: просто их шинные смеси не имеют присадок, которые улучшают «держак» в жару, как у продукции более именитых компаний.

Взять, к примеру, шины Continental PremiumContact 6 — это образец стабильно высокой эффективности торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, и на мокрой дороге. А ведь всего три года назад та же шина в размере 225/45 R17 в нашем тесте демонстрировала ухудшение тормозных свойств при похолодании. А теперь все проблемы исправлены — наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших испытаний и доработал шины.

3.jpg

Во всех упражнениях через каждые три зачетные шины мы возвращались к референсным (базовым) шинам для того, чтобы оценить, как изменилось состояние покрытия. Если все результаты «ложатся» один в один, пересчитывать итоговый протокол не требуется.

Проверка на комфорт

Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Toyo. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara — гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали — особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.

И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara A/T заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.

Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Toyo присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.

А что с безопасностью?

Самое важное — эффективность экстренного торможения. Мы измеряем тормозной путь с 80 до 5 км/ч на мокром асфальте и со 100 до 5 км/ч — на сухом. Обратите внимание — не до полной остановки, чтобы на результаты замера не повлияла частичная блокировка колес, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

На теплом сухом асфальте Мерседес лучше тормозит на Toyo. Самая низкая эффективность торможения — на покрышках Rapid: разница с лидером составляет почти 15%. Rapid обставляет даже полувездеходная Centara.

Холодная дорога приносит убедительную победу Conti. Хуже всех тормозят… опять Rapid и Centara A/T — у них одинаковый результат с отставанием около 10%.

На летнем мокром асфальте Toyo вновь тормозит увереннее всех. Последнее место среди шоссейных шин занимает всё тот же Rapid, уступая лидеру почти 30%. Это пропасть! Формально аутсайдером является и Centara A/T — но для универсальной шины ее результат неплох.

На осенней влажной дороге, как и посуху, эффективнее других тормозит Conti. Сильнее всех не любит холод и влагу Triangle — его результат на 13,5% хуже. Зато Centara A/T снова не сдается — хоть и на предпоследнем месте, но она обыгрывает Triangle на 4%.

А как в дождь?

Если воды на дороге много, появляется опасность аквапланирования. Какие шины всплывают раньше? Оценить это позволяют специальные ванны с тарированным слоем воды. Раньше всех (на скорости 82 км/ч) машину в залитом водой вираже начинает стаскивать на шинах Landsail. Дольше всех сопротивляется Nokian — вплоть до 93 км/ч. Разница — более 10 км/ч! Для реальных условий ­эксплуатации это много.

4.jpg

Дорожные манеры

На автобанных скоростях «за сотню» лучше всех держат прямую покрышки Continental. А вот шины Toyo наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким «нолем» и рысканьем из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже «атэшная» Centara получила меньше замечаний.

На извилистой трассе наиболее примерное поведение GLC продемонстрировал на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На «полувездеходных» покрышках он неохотно входит в быстрые виражи, соскальзывая передком наружу, а углы поворота руля и задержки в реакциях значительно увеличились. Не понравились и шины Zeetex, лишающие GLC точности управления и информативности.

На мокром автодроме расклад изменился. Здесь самое четкое и прогнозируемое поведение Мерседесу обеспечивают шины Toyo. А вот напрягают и даже вызывают раздражение… нет, не универсальные шины Centara, а шоссейные покрышки Zeetex. На них Mercedes-Benz ведет себя буквально как корова на льду. На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке. Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах.

5.jpg

Некоторые упражнения получается выполнить быстрее, если колеса вывезены прямо к тестовой площадке.

Проверка на расход

Оценивая экономичность, с особым пристрастием смотрим на универсальные покрышки Centara Adventure A/T. Много ли топлива «подъедает» разреженный рисунок протектора? Вы удивитесь: китайские шины A/T в городских условиях показывают такое же сопротивление качению, как чисто асфальтовые Toyo. А на шоссе Мерседес потребляет лишь на 0,1 л/100 км больше — в абсолютных величинах 5,5 и 7,7 л/100 км соответственно.

Влияние на расход топлива мы оцениваем по выбегу (свободному качению) автомобиля в диапазонах скоростей 100–80 и 70–50 км/ч. В лидерах по сбережению денег на топливо, и это сюрприз, — китайский Landsail: Мерседес расходует 7,3 литра на сотню при приведенной скорости 90 км/ч и 5,2 литра — при 60 км/ч.

ИТОГИ

Внезачетные шины Centara Adventure A/T, казалось бы, провалились. Сцепные свойства на асфальте — наравне с «бледным» Рапидом, хотя сопротивление аквапланированию благодаря широким канавкам протектора приличное. Управляемость, экономичность и уровень шума — обычные «болевые точки» универсальных шин, но всё же итоговые 809 баллов для полувездеходной шины — не самый плохой результат. Особенно если учесть, что на грунтовке такие покрышки отыгрывают своё. Но об этом как-нибудь поговорим отдельно, сравнив ее с себе подобными.

Rapid Ecosaver лишь девятый. Немногочисленные достоинства — поведение на сухой дороге, средний комфорт и относительная экономичность на скорости 60 км/ч. В пассиве — самые слабые сцепные свойства и проблемная управляемость на мокром покрытии. И — на 33% дороже справедливой цены!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: