Статистика погибших в автокатастрофах в россии

Статистика погибших в автокатастрофах в россии

admin

  • 3 марта
  • дтп
  • велодтп
  • безопасность
  • гибдд

На сайте stat.gibdd.ru появились данные по статистике ДТП за 2020 год.
Клуб ВелоПитер собрал сводную информацию по регионам России и подвёл краткие итоги.

Показатели:
– число ДТП (количество, шт.)
– число погибших (погибло, чел.)
– тяжесть
– число ДТП в расчёте на население (количество ДТП на 100 тысяч жителей)

Тяжесть ДТП – показатель, рассчитываемый как процент погибших среди всех пострадавших (раненых и погибших). В случае с ВелоДТП количество пострадавших почти всегда равно количеству ДТП, т.к. в велоДТП редко бывает более одного пострадавшего.

Статистика по регионам

Количество велосипедных ДТП

В 2020 году по количеству ДТП помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область. В четырёх субъектах произошла почти четверть всех ДТП России за год. И это не результаты только одного года: за шестилетний период 2015-2020 лидерами по числу ДТП являются те же самые субъекты.

Если взять число ДТП в расчёте на население, то возглавят рейтинг Новгородская и Псковская области – как в 2020 году, так и за период 2015-2020. Санкт-Петербург по данному показателю выпал из в топ-10 в 2015 году, но в 2020 вернулся на восьмое место. В целом по округам СЗФО имеет самый плохой показатель в стране.

2015-2020 ВелоДТП колво.jpg

2015-2020 ВелоДТП колво_N.jpg

Погибшие в велоДТП

Велосипедные ДТП унесли больше десяти смертей за год в Краснодарском крае, Московской, Нижегородской, Брянской и Оренбургской областях. Данные по тяжести велоДТП за 2020 год не будут достаточно показательными из-за невысоких абсолютных значений. Например, в Чечне из трёх пострадавших велосипедистов скончались двое, что даёт крайне высокую тяжесть велоДТП. Поэтому правильно было бы рассматривать долгосрочный период.

Впрочем, за шесть последних лет по показателю тяжести велосипедных ДТП самая неутешительная ситуация была, как и в отдельно взятом 2020, в субъектах кавказского региона. При этом в Москве и Петербурге тяжесть одна из наиболее низких.

2015-2020 ВелоДТП погибло.jpg

2015-2020 ВелоДТП тяжесть.jpg

Статистика по Санкт-Петербургу

После некоторого снижения числа велоДТП в 2019 году, в 2020 году оно снова растёт. В целом за семь лет есть долгосрочная тенденция к росту, однако динамику нельзя назвать однородной: увеличение в 2015, 2018 и 2020 годах сменялось резким сокращением в 2016-17. В 2020 году зафиксировано максимальное количество велоДТП за всю доступную в источнике историю.

В 2010-12 годах количество смертельных случаев по данным ГИБДД составляло в среднем 7 человек в год. Впоследствии показатель снизился, однако начиная с 2014 года число смертей в велоДТП имеет достаточно устойчивый тренд к увеличению.

2015-2020 ВелоДТП мес.jpg

ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2018-2020: сезонность

Что касается сезонности, то по сравнению с двумя предыдущими годами в 2020 число пострадавших выросло в каждом месяце, за исключением апреля и мая (период наиболее жёстких эпидемиологических ограничений). Таким образом, рост показателя произошёл достаточно равномерно, и нельзя говорить о сезонных причинах.

2015-2020 ДТП_велоДТП.jpg

ДТП и велоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020

Примечательно, что динамика велосипедных ДТП и обще число ДТП в Санкт-Петербурге в 2014-2020 годах имеют противоположные тенденции: количество ДТП сокращается, а количество велоДТП медленно растёт. Поэтому доля велоДТП с 3,7% в 2014 году выросла до 6,7% в 2020 году.

Однако следует иметь в виду, что в сокращение общего числа ДТП, как и в рост количества ДТП с участие велосипедистов в 2020 году внесла вклад эпидемиологическая ситуация. Переход на удалённую работу, закрытие развлекательных учреждений и прочие меры сократили автомобильный трафик. При этом рост велоДТП объясняется повышенным интересом к велосипеду и как к транспортному средству (вместо общественного транспорта), и как к одному из немногих доступных средств отдыха и поддержания физической формы, и как к способу передвижения работников курьерских служб.

Кто чаще становится виновником ДТП в России. Статистика за последние 3 года

Ежегодно в России происходит около 170 тысяч ДТП. Существует большое количество причин, приводящих к авариям. Чаще всего они происходят по вине водителей. Однако автомобилистов можно разделить на целый ряд больших категорий по возрасту, полу, стажу вождения и по другим признакам. Соответственно, можно выделить определенные категории водителей, представители которых чаще становятся виновниками аварий.

Информация представляет интерес, поскольку позволяет каждому автомобилисту узнать, относится ли он к рисковой группе. Ее практическое значение связано с формированием подхода для расчетов тарифов ОСАГО страховыми компаниями для разных групп водителей. Рассмотрим данные статистики за последние три года.

Информация о водителях-виновниках ДТП за 2019 год

В соответствии с результатами исследования статистики ОСАГО за 2019 год, проведенного страховой компанией «Согласие», чаще всего виновниками ДТП становятся молодые водители. Количество аварий, совершенных автомобилистами в возрасте 18-20 лет превышает аварийность представителей старших поколений примерно в 3 раза. При этом женщины за рулем попадают в ДТП на 10 % чаще.

Этим можно объяснить состоявшееся в начале 2019 года повышение для молодых водителей с малым стажем коэффициента, применяемого при расчете тарифа ОСАГО с 1,8 до 1,87. Для водителей же в возрасте более 59 лет коэффициент составил 0,93, благодаря чему страховка обходится им на 7 % дешевле.

Если рассматривать статистику СК «Согласие» в разрезе марок транспортных средств, то большинство аварий совершают владельцы бюджетных моделей. Лидируют в этом перечне марки Datsun и ГАЗ. Третью строчку занимают владельцы автомобилей Geely. А вот четвертая позиция досталась обладателям престижных BMW.

Данные СК «Согласие» несколько расходятся с официальной статистикой ГИБДД (источник). Так, согласно данным автоинспекции за период с января по ноябрь 2019 года, максимальное количество ДТП было допущено водителями следующих возрастных групп

  • от 30 до 40 лет – 36 044 аварии;
  • от 40 до 50 лет – 23 842 аварии;
  • от 50 до 60 лет – 17 242 аварии;
  • от 25 до 30 лет – 16 815 аварий.

Объяснить такую статистику можно тем, что подавляющее большинство водителей в нашей стране представлены именно этими возрастными категориями. Наименьшее количество ДТП допустили автомобилисты старше 70 лет – 3216 происшествий, а на долю молодежи от 18 до 21 года пришлось 5820 ДТП.

Женщины за 11 месяцев 2019 года совершили ДТП в 6 раз меньше по сравнению с мужчинами. Водители иностранных государств допустили 5293 аварии, а граждане стран СНГ – 4572.

Интересны также данные по водительскому стажу. Так, рекордсменам стали виновники ДТП со стажем вождения более 15 лет (58 077 происшествий) и от 5 до 10 лет (25 225 происшествий).

Информация о водителях-виновниках ДТП за 2018 год

В 2018 году в России, в соответствии с официальными данными ГИБДД (источник), по вине водителей было совершено 148 142 аварий. При этом мужчины становились их виновниками в 5,6 раз чаще женщин.

В разрезе возрастных групп чаще всего дорожно-транспортные происшествия допускали водители следующих категорий:

  • от 30 до 40 лет – 40 015 случаев;
  • от 40 до 50 лет – 25 999 случаев;
  • от 25 до 30 лет – 20 510 случаев;
  • от 50 до 60 лет – 19 461 случай.

Возрастные категории водителей с наименьшим количеством аварий распределились аналогично 2019 году. Меньше всего ДТП (3 197 случаев) допустили автомобилисты в возрасте от 70 лет. На долю водителей от 18 до 21 года пришлось 6 509 аварий. Основное число виновников дорожно-транспортных происшествий за 2018 год имеет водительский стаж более 15 лет (61 519 аварийный случай). Водители со стажем управления 5-10 лет совершили 30 561 аварию, а более опытные автомобилисты со стажем 10-15 лет – допустили 21 276 происшествий.

Читайте также  Система питания двигателя ямз 238

Иностранные граждане совершили на территории России в 2018 году 5 504 аварии, а граждане стран СНГ – 4 612 дорожно-транспортных происшествия.

Если рассматривать статистику по моделям авто, водители которых чаще попадали в аварию, то в 2018 году по данным СК «Тиньков-Страхование» лидерство удерживают Kia Rio и Hyundai Solaris. Из застрахованных машин этих моделей в дорожно-транспортных происшествиях участвовало 27 %. Третью позицию заняли автомобили модели Ford Focus, из которых 19 % побывали в ДТП.

Информация о водителях-виновниках ДТП за 2017 год

Статистика за 2019 и 2018 годы в целом не особо отличалась от данных за предыдущий 2017 год (источник). Общее количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине водителей, составило 143 458. Соотношение аварий по полу виновника было так же в пользу женщин. Они допускали ДТП в 5,7 раз реже по сравнению с мужчинами.

Наиболее часто в аварии попадали автомобилисты следующих возрастных групп:

  • от 30 до 40 лет – 39 551 случай;
  • от 40 до 50 лет – 25 923 случая;
  • от 25 до 30 лет – 21 859 случаев;
  • от 50 до 60 лет – 20 002 случая.

Водители в возрасте более 70 лет совершили в 2017 году 2 982 ДТП, а молодые автомобилисты от 18 до 21 года – 6 484 аварии. Чаще всего допускали дорожно-транспортные происшествия водители со стажем управления автомобилем от 15 лет. Они совершили 59 821 ДТП. Вторую позицию занимают автомобилисты, управляющие авто от 10 до 15 лет. На их долю пришлось 20 277 аварии. Ненамного отстают виновники ДТП с водительским стажем от 5 до 10 лет – их показатель составил 31 909 аварийных случая.

На долю иностранных граждан в 2017 году пришлось 5 275 аварий. Граждане стран СНГ стали виновниками 4 262 аварий.

Соблюдайте ПДД и не допускайте аварий, независимо от того, к какой категории водителей вы относитесь!

Антирейтинг трасс Москвы: где чаще гибнут люди

Каждый месяц в результате ДТП в Москве в среднем гибнет 12 человек. Студенты школы дата-журналистики Strelka Mag проанализировали автомобильные аварии со смертельным исходом с 2015 года, чтобы понять, что не так с этими дорогами.

Авторы: Лина Бышок, Екатерина Булдакова, Виктор Егоров. Над проектом также помогал работать Александр Богачев.

«Москва на сегодняшний день — самый безопасный регион в России по аварийности и смертности на дорогах», — заявил в ноябре 2020 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Мы решили проверить, как на самом деле в столице обстоят дела со смертностью на дорогах.

Для начала студенты третьей школы дата-журналистики проанализировали данные «Карты ДТП Москвы» по количеству ДТП со смертельным исходом за последние шесть лет. Оказалось, что абсолютный показатель числа погибших снижается.

По версии ГИБДД, самая смертельная трасса Москвы — МКАД. Однако огромное число жертв ежегодно фиксируется и на вылетных магистралях — к ним относятся шоссе, проспекты и улицы, ведущие из центра города за его пределы. ГИБДД России ведёт детальную статистику по каждой аварии с 2015 года, журналисты анализировали данные с января 2015-го по март 2021 года по 28 магистралям.

Кутузовский проспект, Варшавское шоссе и Волгоградский проспект

Всего в пределах МКАД за шесть лет на вылетных магистралях погибло 463 человека. Это значит, что в среднем в месяц в пределах МКАД в автомобильных авариях гибнет шесть человек.

Если посчитать, на каких именно вылетных магистралях происходит больше всего смертей в результате ДТП, в топе окажутся Кутузовский проспект, Варшавское шоссе и Волгоградский проспект.

Рейтинг вылетных улиц-убийц в пределах МКАД с 2015 по 2021 год в абсолютном выражении

Меняются ли лидеры по числу смертельных ДТП из года в год?

Проанализировав количество погибших в динамике, можно увидеть, что абсолютного лидера среди дорог нет. Первое место в рейтинге улиц-убийц меняется каждый год. При этом Кутузовский проспект уверенно занимает лидирующие позиции на протяжении последних трёх лет.

Как менялся рейтинг улиц-убийц с 2015 года. Источник: dtp-stat.ru ​

Магистрали отличаются протяжённостью. Если посмотреть на количество смертельных ДТП в зависимости от длины улиц, то топ-3 несколько изменится. Рейтинг улиц-убийц по-прежнему возглавит Кутузовский проспект (8,5 смерти на 1 километр трассы), но второе место займёт Ярославское шоссе (5,1 смерти на 1 километр трассы). Замыкает тройку смертоносных магистралей Варшавское шоссе (4,4 смерти на 1 километр трассы).

Главная улица-убийца: что не так с Кутузовским

Абсолютный лидер антирейтинга — Кутузовский проспект. Причиной почти половины смертей там стало столкновение транспортных средств.

Каждая третья смерть в ДТП на Кутузовском происходит в результате перехода в неположенных местах.

В 2017 году около станции метро «Славянский бульвар», расположенной у Кутузовского проспекта, пассажирский автобус въехал в подземный переход. Погибли четыре человека. После этого инцидента власти города установили бетонные блоки на входах в подземные переходы у станций метро.

ЧТО НЕ ТАК С ВЫЛЕТНЫМИ ТРАССАМИ И КАК ИХ МОЖНО СПАСТИ

Алексей Радченко , урбанист, автор проекта «Карта ДТП»:

ПОЧЕМУ НА ВЫЛЕТНЫХ ТРАССАХ ТАК МНОГО СМЕРТЕЙ

Отсутствие каких-либо мер снижения скорости — общая особенность этих трасс. На них мало светофоров и перекрёстков. Можно посмотреть на Щёлковское шоссе — там меньше ДТП, и оно ниже в рейтинге, — это улица, где больше перекрёстков и пересечений с другими улицами.

Почти все вылетные трассы пережили реконструкцию. На них строили эстакады, чтобы убрать перекрёстки, возводили подземные либо надземные переходы. Мне кажется, если к рейтингу смертности вылетных магистралей добавить колонку с числом наземных переходов, то мы получим похожую картину: меньше переходов — больше смертей.

На Кутузовском, Ярославском и Варшавском наземных переходов почти нет, на Дмитровском их больше. Там осталось много перекрёстков, поэтому движение медленнее. Ленинский проспект также хотели реконструировать, что вызвало много протестов. В итоге проспект сохранили, а новые развязки не построили. По этой причине ДТП случаются там реже.

Кутузовский проспект. Фото: depositphotos ​

ПОЧЕМУ С КУТУЗОВСКИМ ВСЁ ТАК ПЛОХО

На Кутузовском проспекте сошлись несколько факторов: высокие скорости и отсутствие разделителей. Это единственная крупная трасса, оставшаяся без разделительных сооружений. Из-за этого там происходит много лобовых столкновений.

Ещё один фактор — проспект часто используют машины «с мигалками». Вдоль Кутузовского разбросано много загородных резиденций и дач.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ

Идея сделать разделитель на Кутузовском проспекте существует больше десяти лет. Говорить об этом начали после резонансной аварии с автомобилем «Лукойла». Лобовое столкновение произошло как раз в зоне разделителя, но ФСО и правительство выступают против реконструкции.

Вернуть скорость 60 км/ч . Если учесть нештрафуемый порог в 20 км/ч, то таким образом можно будет получить среднюю скорость на дороге в 80 км/ч. На Алтуфьевском и Варшавском шоссе на нескольких участках уже вводят такие ограничения. Однако этот метод не работает без установки камеры.

Читайте также  Система питания двигателя камаз

Поставить светофоры . Дептранс иногда устанавливает светофоры, но для снижения пробок, а не для успокоения трафика. На Можайском шоссе после реконструкции появились светофоры. Косвенно, но это работает.

ТАКИХ ТРАСС ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ГОРОДЕ

Вылетные трассы — это полноценные загородные шоссе. Считается, что в городах их быть не должно, либо они должны проходить в очень ограниченных территориях. Это могут быть промзоны или обособленные места, где нет жилой застройки.

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

По количеству человеческих жертв автомобильный транспорт занимает первое место. Ежедневно на дорогах совершается почти 500 дорожно-транспортных происшествий, в них гибнет порядка 50 человек. Более 20% от всех жертв ДТП погибают в результате происшествий с участием мотоциклов. Цифры заставляют задуматься, ответственно вести себя за рулем и соблюдать ПДД.

Статистика ДТП

По данным сайта Госавтоинспекции , динамика количества случаев ДТП в тыс. шт.:

2015 2016 2017 2018 2019 2020 (11 мес.)
Кол-во случаев всего 184,0 173,7 169,4 168,1 164,4 131,8
С участием мотоциклов 5,6 4,7 4,3 4,6 4,4 4,2

Количество аварий на протяжении последних 6 лет имеет тенденцию к снижению. Если сравнивать периоды в 11 месяцев 2019 и 2020 г., снижение составило 11,5%. Удельный вес мото-ДТП составляет 3,2% в числе всех происшествий.

Ситуация по видам транспорта в соотношении погибло/ранено (в тыс. человек):

2015 2016 2017 2018 2019 2020 (11 мес.)
Легковые 15,3

Самыми частыми являются аварии с участием легковых авто. Удельный вес раненых ко всем пострадавшим составляет 95,6%, на втором месте ДТП с грузовыми (0,8%).

Показатель смертности мотоциклистов в России – 0,3% ко всем погибшим в авариях.

В 2020 г. произошло более 2 тыс. ДТП с участием скутеров, мопедов и приравненных к ним транспортных средств, в них погибло 164 человека, получили ранения 2368.

По вине пьяных происходит каждая 10 авария. Такие ДТП уносят жизни 23% от всех жертв, хотя за последние 5 лет количество пострадавших снижается. В мото- ДТП пострадали от пьяных водителей за 11 месяцев 2019 г 1200 человек, погибло 239, а за 11 месяцев 2020 соответственно 1079 и 269 человек. Количество раненых снизилось на 121 человек, но число жертв возросло на 30 человек.

По всем основным показателям аварийности количество происшествий имеет тенденцию к снижению. Общее количество пострадавших за 11 мес. 2020 года снизилось по сравнению с 2015 на 57,6%, погибших на 63,1%, можно надеяться, что декабрь 2020 года не испортит положительную динамику года в целом.

Максимальное количество аварий случается в 3 квартале. Это связано с периодом отпусков и каникул. Граждане чаще перемещаются на длительные расстояния. Для наглядного представления ниже представлен график количества аварий (в шт.) с участием легковых и мотоциклов за 2020 год по кварталам:

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

За 4 кв. 2020 г. взяты прогнозируемые показатели.

В январе-марте и октябре-декабре граждане редко садятся на мотоциклы, поэтому количество мотоаварий минимальное. Причинами снижения количества автомобильных аварий во 2 квартале могут быть введенные ограничительные меры в связи с коронавирусом, после отмены ограничений количество ДТП резко пошло вверх в 3 кв. 2020 г.

Причины аварий на мотоцикле и машине

Статистические данные говорят о том, что самыми опасными месяцами года является период июль–октябрь. Увеличивается средняя скорость передвижения и, как следствие, у водителя снижается концентрация и внимание.

Одной из главных причин ДТП является резкое изменение погодных условий. Внезапные порывы ветра, неожиданные обильные осадки, туман, гололед, блики на асфальте от солнца или слепящий свет, вызывают увеличение риска возникновения аварий и катастроф.
ГИБДД не ведет отдельную статистку по количеству аварий в зависимости от погодных условий. Эти ДТП классифицируются по иным признакам.

Чем могут грозить негативные погодные условия:

  • Увеличивается тормозной путь;
  • Ухудшается видимость;
  • Может произойти ухудшение состояния здоровья водителя;
  • Неправильное поведение пешехода на проезжей части.

Например, СМИ передают следующую информацию за 2020 год:

  • В Приморском крае за июнь потеря управления на мокром асфальтовом покрытии стала катализатором 126 ДТП, в которых погибли 3 человека и были травмированы 43.
  • В результате тумана в сентябре в Мурманске пострадало 11 автомобилей.
  • В Москве число мелких аварий из-за снегопада вырастает примерно на 30%.

В темное время суток количество аварий увеличивается. Так в это время в 2020 году было совершено 14,5 тыс. ДТП, в которых погибло 2,7 тыс. человек и травмировались 12,4 тыс.

Основные виновники ДТП

В ДТП могут быть виноваты водители, пешеходы, животные, состояние дорог.

В 2020 г. основными причинами аварий на автомобилях и мотоциклах стали:

Причина Количество происшествий в тыс. УВ в % к общему количеству
Нарушение водителями ПДД 116,6 88,5%
Эксплуатация неисправных ТС 6,9 5,2%
Нарушение ПДД пешеходами 13,8 10,5%
Наезды на животных 0,6 0,5%

В связи с тем, что у аварии может быть несколько причин, общий удельный вес по причинам получается больше 100%.

Главной причиной всех ПДД является нарушение водителем правил дорожного движения. Это занимает почти 90% от всех случаев. Более 10% занимают происшествия, которые спровоцировали пешеходы.

В происшествиях по вине пешеходов погибло 2,7 тыс. и травмировано 11,2 тыс. человек, по вине водителей соответственно 1,7 тыс. и 22,4 тыс. человек. Получается, что смерть пешеходов в два раза чаще происходит из-за того, что они сами не соблюдают ПДД. Не смотрят на светофор, перебегают дорогу в неположенном месте. Травмированных граждан по вине водителей, наоборот, в два раза больше.

По вине управляющих ТС за 11 месяцев 2020 г. погибло 624 ребенка и получили травмы 17769 детей в возрасте до 18 лет. За этот же период 2019 г. погибло 737 детей, травмировано 25304 человека. Несмотря на снижение, показатели вызывают тревогу.

В градации по возрасту максимальное количество аварий случается у водителей 30–40 лет.

Основные виды ДТП в 2020 г.:

Виды Количество происшествий в тыс. УВ в % к общему количеству
Столкновения 55,6 42,1
Опрокидывание ТС 6,2 4,7
Наезд на стоящее ТС 3,8 2,9
Наезд на пешехода 34,7 28,4
Наезд на препятствие 7,7 5,8
Наезд на велосипедиста 5,6 4,2
Наезд на гужевой транспорт 0,01 0,01
Прочие 13,5 10,2

Диаграмма количества происшествий по видам за 2020 год:

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

В 2020 году произошло снижение количества аварий по всем видам, кроме прочих, например, падение перевозимого груза, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие и т. д.

Основным видом аварий является столкновение, он занимает 42% на втором месте наезд на пешехода (32%), остальные происшествия занимают менее 10% от общего количества.

Статистика нарушений ПДД

Согласно сведениям Научного Центра БДД при МВД России, за 9 месяцев 2020 года количество случаев ДТП из-за нарушения Правил составило 94 тыс. случаев. В них погибло почти 10 тыс. человек, травмировано 124 тыс.

Статистика по видам нарушений:

Вид Количество Сколько погибло Тяжесть последствий
Несоблюдение очередности проезда перекрестков 19641 762 2,7
Несоблюдение дистанции 10812 644 4,2
Нарушение правил проезда через пешеходные переходы 8661 387 4,2
Выезд на встречную полосу 8254 2640 15,3
Несоответствие скорости конкретным условиям 8215 1131 9,7
Превышение скорости 3148 587 12,5
Проезд на запрещающий сигнал светофора 2692 77 1,9
Нарушение правил обгона 1257 227 10

Несмотря на то, что по количеству происшествий первое место занимает несоблюдение очередности проезда перекрестков, особо тяжкие последствия наблюдаются при выездах на встречную полосу и превышении скорости.

Статистика по безопасности дорожного движения в РФ 2014 — 2016

Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере.

В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению — пишите.

Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания

В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.

1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.

За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.

2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы

Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.

3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».

3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.

3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.

3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Аналогично пункту 3.3.

4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая. Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая. То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая. То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.

4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.

5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ

ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.

5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы

Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.

5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород

Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.

6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах раненых, наоборот, в полтора раза больше, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД.
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в предыдущем материале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: