Сравнение зимних шин по характеристикам

Сравнить зимние шины по качеству: какая лучше

Для того, чтобы выбрать зимние шины, которые будут служить верой и правдой необходимо знать от чего отталкиваться и в данном материале мы собрали 5 самых востребованным шин для зимы. Определять какая из них самая лучшая будет не совсем верно так, как каждая из пятерки имеет свои преимущества и недостатки. Кроме характеристик ,цены и фото представлены отзывы к каждой модели

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV: характеристики, цена

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Диаметр – 14…22 дюймов;

Ширина профиля -215…295 мм;

Макс скорость – 190 км/ч;

Нагрузка (индекс) – 100…117;

Нагрузка на одну шины -776…1286 кг;

Цена – 208 долларов;

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV: отзывы

— Шины практически не шумят;

— Отличное поведение как на сухом так и на мокром асфальте;

— Хорошие тормозные качества;

— На льду достаточно цепкие;

-Nokian Hakkapeliitta 8 SUV износостойкая резина;

— Расход при замене практически не увеличивается;

— Шипы не выпадают;

Kumho WinterCraft Ice WI31: характеристики, цена

Kumho WinterCraft Ice WI31

Kumho WinterCraft Ice WI31

Диаметр – 13…18 дюймов;

Ширина профиля -155…245 мм;

Макс скорость – 160 км/ч;

Нагрузка (индекс) – 75…109;

Нагрузка на одну шины -387…1030 кг;

Цена – от 50 долларов;

Kumho WinterCraft Ice WI3: отзывы

— Продуманный инженерами компании рисунок протектора;

— Практически отсутствует аквапланирование за счет глубоких ламелей;

— При езде практически не слышны;

— Не самое лучшее поведение на льду;

— Отличное соотношение цены и качества;

— В принципе, неплохо ведет себя в колее;

— Kumho WinterCraft Ice WI3 обладают повышенной проходимостью;

— Качественное изготовление проверенный бренд;

Michelin X-Ice Xi3: характеристики, цена

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3

Диаметр – 13…19 дюймов;

Ширина профиля -155…255 мм;

Макс скорость – 190 км/ч;

Нагрузка (индекс) – 75…105;

Нагрузка на одну шины -387…901 кг;

Цена – от 47 долларов;

Michelin X-Ice Xi3: Отзывы

— Устойчивое поведение на любом типе поверхности;

— Неплохо ведет себя на асфальте;

— Предсказуемое поведение, что можно классифицировать как плюс;

— Повышенные тормозные качества;

— Крепкие боковины, при этом, сама шина довольно мягкая;

— У некоторых водителей расход топлива упал при замене;

— Соотношение цены и качества;

-Michelin X-Ice Xi3 ведет себя довольно тихо;

— Большое количество положительных отзывов;

Bridgestone Blizzak Revo GZ: Характеристики, цена

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Диаметр – 13…19 дюймов;

Ширина профиля -175…275 мм;

Макс скорость – 160 км/ч;

Нагрузка (индекс) – 83…110;

Нагрузка на одну шины -476…1031 кг;

Цена – от 48 долларов;

Bridgestone Blizzak Revo GZ: отзывы

— Предсказуемое поведение на любом типе поверхности;

— Отлично держит дорогу;

— Неплохое поведение на асфальте;

— Bridgestone Blizzak Revo GZ не твердеет на морозе;

— Ведет себя довольно тихо;

— Качественное изготовление, практически отсутствует брак;

— Мягкие, но при этом прочные;

— Хорошо зарекомендовали себя в поворотах;

Goodyear Ultra Grip Ice 2: характеристики, цена

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Диаметр – 14…18 дюймов;

Ширина профиля -155…245 мм;

Макс скорость – 190 км/ч;

Нагрузка (индекс) – 76…105;

Нагрузка на одну шины -388…901 кг;

Цена – от 62 долларов;

Goodyear Ultra Grip Ice 2: отзывы

— Ведет себя тихо;

— Устойчивая на любом типе поверхности;

— Отличное соотношение цены и качества;

— Повышенные тормозные качества;

— Некоторые водители замечают, что у Goodyear Ultra Grip Ice 2 слабые боковины;

Какая резина дороже: зимняя или летняя, характеристики шин, их сравнение и отзывы

Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.

Сравнение летних и зимних шин

В тех регионах, где ярко выражены теплый и холодный сезоны с большим перепадом температур между ними автомобили нуждаются в регулярной смене шин с зимних на летние и обратно. Какая резина дороже – зимняя или летняя, в чем разница характеристик этих типов шин, можно ли ездить зимой на летних шинах, и наоборот – все это очень актуальны для автовладельцев, живущих на территории умеренного и холодного климатических поясов.

Характеристики и стоимость зимних и летних шин

При эксплуатации автомобиля зимой и летом к шинам предъявляются диаметрально противоположные требования. Именно это обстоятельство определяет то, что в линейке всех крупных производителей обязательно присутствуют оба варианта. Зимние и летние шины отличаются:

  • Степенью жесткости. Летняя резина должна быть как можно более жесткой, чтобы сохранить свои параметры при высоких температурах и на значительных скоростях. Зимняя, напротив – достаточно мягкая, сохраняющая эластичность даже при сильных морозах. Этот эффект достигается использованием специальных присадок.
  • Рисунком протектора. На летней резине рисунок широкий и плоский, без значительных углублений. От шины требуется максимальное «пятно контакта» с дорожным покрытием. На зимней – сложный узор из частой «сеточки», глубокие борозды, часто используются ламели – мелкая вязь пересекающихся под разными углами линий. Задача зимнего протектора – сохранить сцепление с заснеженной, обледенелой дорогой.
  • Давлением в шинах. Часто можно встретить рекомендации от «бывалых» водителей, что в зимних шинах нужно поддерживать более низкое давление, чем в летних (на 0,1 – 0,2 атмосферы ниже). Однако все производители шин однозначно советуют держать зимой обычное рабочее давление для данного типа резины. Уменьшение давления плохо влияет на управляемость на заснеженной дороге и приводит к быстрому износу протектора.

Зимняя резина

Кроме того, зимние шины могут быть шипованными (на протекторе через определенные промежутки устанавливаются металлические шипы) и без шипов. Шипованная резина идеально подходит для передвижения по снегу и льду. Но на асфальте проявляются негативные стороны этих шин: повышенная шумность, увеличение тормозного пути, износ дорожного покрытия. Зимние шины без шипов лишены этих недостатков, но при гололеде и снежных заносах на дорогах их возможностей может оказаться недостаточно. Нужно отметить, что в глубоком снегу, особенно при наличии твердой корки (наста) бесполезны будут и шипованные покрышки. Здесь уже не обойтись без устройств противоскольжения, надеваемых непосредственно на колеса (цепи, ремни и пр.).

Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.

Читайте также  Регулировка газового редуктора томасетто 2 поколения

Когда нужно менять резину

Большинство автовладельцев в вопросе о сроках «переобувки» исходят из:

  • личного опыта;
  • советов друзей;
  • даты на календаре.

Особенности зимней резины

Особенности зимней резины

Между тем, все крупные производители шин и автоэксперты сходятся во мнении, что смена летней резины на зимнюю необходима при установлении дневной температуры на отметке ниже +3 о С. При достижении дневной температурой отметки +5 о С нужно переходить на летнюю резину.

Летняя покрышка зимой

Задача летней покрышки – обеспечить максимальное пятно контакта с дорогой при высоких температурах. Такая покрышка – жесткая, с неглубоким профилем и широкими гладкими участками. При слабоположительных и тем более при отрицательных температурах она «дубеет», становится твердой, протектор быстро забивается льдом и снегом. Машина на таких колесах полностью теряет управляемость, тормозной путь увеличивается в разы.

Летняя резина

Отзывы о летней резине зимой от водителей, которым в силу различных обстоятельств пришлось пережить такой опыт, однозначны: более-менее спокойно перемещаться по городу можно только по прямой, крайне медленно (скорость не выше 30-40 км/ч), подъемов и спусков любой крутизны следует избегать. В этих условиях вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, даже не возникает – жизнь дороже. Даже при соблюдении этих условий вождение напоминает игру в русскую рулетку – малейшая ошибка, выезд на особо скользкий перекресток – и ДТП обеспечено.

Зимняя покрышка летом

Наступило лето, солнце растопило снег и лед, дороги стали чистыми и сухими. Что получится, если продолжать ездить на той же резине? Отзывы о зимней резине летом говорят: на таких колесах труднее затормозить (тормозной путь увеличивается до полутора раз). Особенно это касается шипованных покрышек – с ними машину летом «несет», как на гололеде. Разумеется, такая резина летом быстрее изнашивается.

При дождливой погоде езда на зимних шинах становится смертельно опасной, так как автомобиль на них подвержен аквапланированию – потере контакта шины с дорогой из-за водяной пленки между ними. Сравнение зимних и летних шин на мокром асфальте показывает, что вторые значительно эффективнее предотвращают это явление.

Шины для зимы и лета

Для тех автовладельцев, кто не любит следить за погодными условиями и не желает тратить время и деньги на смену резины по сезону, производители шин придумали так называемую всесезонную резину. Казалось бы, удобно: можно купить один универсальный комплект «на все случаи жизни». Но если бы все было так просто, то и нужда в двух отдельных типах шин давно бы отпала.

Смена резины

На самом деле, всесезонная резина (маркировка All Season или All Weather) – это та же летняя шина, немного лучше приспособленная к слабо отрицательным температурам (до минус пяти). Такие шины были разработаны в европейских странах и предназначены для мягких зим. На заснеженной дороге, на льду, в снежно-соляной «каше» эти протекторы ведут себя ничуть не лучше летних. Поэтому использование их в нашей стране вряд ли может быть оправдано, даже в мегаполисах, не говоря уже о провинции.

Сравнение зимних шин по характеристикам

Визуальный шинный калькулятор

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 19565 R15 (фото 2).

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине). Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины — она указана в милиметрах. Второй список — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Третий список — это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).

Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.

В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только

Погода испортилась, и пора менять резину на машине. Мы попросили эксперта «АвтоСпецЦентра» Игоря Серебрякова рассказать, как правильно выбирать шины для разных погодных условий зимой, на что обращать внимание и какой бюджет стоит закладывать.

Читайте также  Крайслер вояджер 2 4 бензин

Какие бывают шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов:

  • скандинавские;
  • европейские.

Их отличие — в рисунке протектора.


Скандинавские шины. Источник фото:
Яндекс.Маркет

Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам. Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с « липучками » ). За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу.


Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны .

Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий

Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.

Шины для Москвы

Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего.

Наиболее популярны следующие модели европейских шин:

Бюджет до 3 тысяч ₽

  • Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
  • Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
  • Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
  • Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
  • Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
  • Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).

Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.

Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
  • Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).

Шины для Санкт-Петербурга

При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.

Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):

Шипы или «липучка»? Сравнение шипованных и фрикционных зимних шин

Вы знали, что до конца 80-х годов в СССР не было зимних шин? Их просто не выпускали, а достать импортные покрышки можно было лишь по большому блату — в итоге автомобилисты ездили на условной советской «всесезонке», одинаково плохой в любое время года.

К счастью, сегодня сезонная смена шин стала нормой — есть даже законодательный запрет на использование летней резины зимой. Но выбор зимних шин непрост! Один из самых острых споров — что лучше: шипованные шины или фрикционные. У каждого типа шин есть свои плюсы и свои приверженцы. Обсудим особенности «шипов» и «липучки» с холодной, как лёд, головой.

Шипы или «липучка»? Какие шины лучше: шипованные или фрикционные

Маркировка зимних шин

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку M+S (Mud+Snow, «грязь и снег»), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Часто он встречается на шинах с совершенно летним, «шоссейным» рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни в грязи, ни по снегу. Такие шины называют всесезонными, но в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ногам будет слишком жарко летом и холодно зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя схоже: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — Snowflake, в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно значок снежинки гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах со снегом и льдом.

Маркировка зимних автомобильных шин

Ламели на шинах

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества тонких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присоска к стеклу. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд по сравнению с прямыми ламелями. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов сложно не заметить), но не все знают, что фрикционные шины делятся на два очень разных типа: «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне сложнее — лучше заранее изучить информацию от производителя или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

«Скандинавские» шины или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип фрикционных зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на льду при сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без частых оттепелей.

Читайте также  Реле регулятор напряжения 2101

Dunlop WinterMaxx WM01

Yokohama IceGuard IG60

Кама Viatti Brina V-521

Плюсы и минусы «скандинавских» фрикционных шин:

✔️ Хорошее сцепление на заснеженной дороге.
✔️ Хорошая работа при низких температурах (от −15 °C и ниже).

⛔ Плохая управляемость на асфальте и снежной «каше».
⛔ Большой тормозной путь на сухом асфальте.
⛔ Быстрый износ при плюсовой температуре.

«Европейские» шины или шины для мягкой зимы — покрышки из более твёрдой резиновой смеси. Они популярны в Центральной и Южной Европе, где дороги быстро чистят от снега, а температура воздуха зимой колеблется около нуля, лишь изредка опускаясь ниже −5 °C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» покрышек — в самый раз. Ламелей в них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.

Мягкая зима характерна не только для среднеевропейских стран — на юге России есть регионы с похожим климатом, где выбор «европейских» фрикционных шин вполне оправдан.

Примеры нешипованных зимних шин европейского типа: серия WR от Nokian, Michelin Alpin 6, Bridgestone Blizzak LM001.

Nokian WR A4

Michelin Alpin 6

Bridgestone Blizzak LM001

Плюсы и минусы «европейских» фрикционных шин:

✔️ Хорошая управляемость и торможение на асфальте.
✔️ Хорошее сцепление на снежной «каше» и влажной дороге.
✔️ Низкий уровень шума.

⛔ Плохая работа при низкой температуре (резина «дубеет» на морозе).
⛔ Посредственные характеристики на укатанном снегу и льду.

Шипованные шины

Шипованные зимние шины часто собирают полярные отзывы. Одни автолюбители в полном восторге от «шипов» и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативные впечатления от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать «шипы», нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства в протектор шины вживляют шипы — маленькие металлические гвоздики, которые обеспечивают дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Кстати, во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены — слишком сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы весьма востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины и высоким рейтингом шипованных шин. Откуда же тогда негативные мнения?

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −10 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −15…−20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −20 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Шипованные шины

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −15 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −25 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которой сложно расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — в этом ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь так шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому не стоит ездить на приспущенных шипованных шинах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: