Списание автошин по пробегу

Списание автошин по пробегу

Дата публикации 14.09.2020

Нужно ли при списании автошин официальное заключение СТО об их состоянии или достаточно внутреннего акта учреждения на списание, подписанного комиссией, в котором указана причина списания?

Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются на счете 105 06 (п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Шины, выданные на транспортные средства, учитываются на забалансовом счете 09 (п. 349 Инструкции № 157н).

Выбытие материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным (сводным) учетным документом (п. 34 Инструкции № 157н). Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Для оформления решения о списании материальных запасов применяется акт (ф. 0504230) (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н). Он служит основанием для отражения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.

Требования, в соответствии с которыми отдельные узлы транспортного средства могут быть признаны не пригодными к дальнейшей эксплуатации, изложены, в частности, в приложении 1 к правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 (далее — Правила № 1008). Случаи, когда шины считаются не пригодными для дальнейшей эксплуатации, приведены в п. 28 приложения 1 к Правилам № 1008.

Характеристики шин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать, приведены также в пп. 5.1 п. 5 приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Непригодность шин к эксплуатации может быть установлена уполномоченным должностным лицом (механиком, водителем), ответственным за эксплуатацию транспортного средства.

При отсутствии в штате учреждения профильных специалистов заключение о непригодности автомобильных шин к дальнейшей эксплуатации может быть получено от специализированной организации, которая проводит технический осмотр автомобилей, СТО.

Заключение СТО может быть одним из документов, предусмотренных порядком списания имущества публично-правового образования, необходимых для согласования списания.

Отходам шин, покрышек, камер автомобильных присвоен код 9 21 100 00 00 0 согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. Покрышки относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы). Отходы этого класса подлежат паспортизации (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ), а деятельность по их сбору, транспортированию, обработке, утилизации является лицензируемой. Правила проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

Пунктом 3 ст. 298 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится в оперативном управлении бюджетного учреждения, оно вправе распоряжаться самостоятельно.

Таким образом, для списания шин заключения СТО не требуется в случаях:

    • если они относятся к иному движимому имуществу;
    • заключение СТО не является документом, предусмотренным порядком списания имущества публично-правового образования, необходимым для согласования списания.

    Типовая форма заключения о непригодности автошин для эксплуатации не утверждена. Поэтому учреждение должно разработать такую форму самостоятельно и закрепить в учетной политике. Форма должна содержать обязательные реквизиты, которые перечислены в п. 25 концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

    В форму целесообразно включить следующую информацию об автомобильных шинах:

      • автомобиль, с которого сняты шины (модель, государственный номер);
      • водитель, который работает на этом автомобиле;
      • обозначение, модель, заводской номер шины;
      • пробег шины, норма эксплуатационного пробега;
      • остаточная высота рисунка протектора;
      • результаты осмотра;
      • состав комиссии;
      • заключение комиссии.

      Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании в связи с физическим износом, до момента его утилизации (уничтожения) необходимо учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

      Списание автошин по пробегу

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      В бюджетном учреждении шестой год (сезон) эксплуатируются зимние шины. Их пробег — около 17 000 км, однако по своему физическому состоянию они изношены. Шины учитываются на забалансовом счете. Гарантийный срок службы, установленный производителем (пять лет), истек. В учете учреждения установлено, что шины списываются при достижении пробега от 45 000 до 50 000 км.
      Возможно ли списать шины ранее, чем они достигнут норм эксплуатационного пробега? Какими документами оформляется решение о списании шин?

      Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
      Порядок списания автомобильных шин устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Решение о списании принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, которая определяет непригодность автомобильных шин вследствие их износа или повреждения. Оформляется соответствующее решение о списании с Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

      Обоснование вывода:
      Нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, не установлены нормы эксплуатации автомобильных шин. Порядок списания автомобильных шин может быть установлен на уровне ведомства или вышестоящей организации бюджетного учреждения. В случае его отсутствия учреждение вправе самостоятельно разработать такой порядок в рамках формирования учетной политики. При разработке порядка учреждение может учитывать следующие положения:
      — Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (письмо Минюста РФ от 21.09.2009 N 03-2609);
      — Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
      — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090;
      — нормы эксплуатационного пробега автотранспортных шин, установленные заводом-изготовителем автотранспортных шин (письмо Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830).
      Кроме того, требования, в соответствии с которыми отдельные узлы транспортного средства могут быть признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации, изложены, в частности, в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (далее — Правила N 1008). Согласно п. 28 Приложения N 1 к Правилам N 1008 установлены следующие критерии отнесения шин к непригодным для дальнейшей эксплуатации:
      — наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора меньше установленной длины;
      — местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
      В рассматриваемой ситуации гарантийный срок автомобильных шин, установленных заводом-изготовителем, истек, но в то же время нормы эксплуатационного пробега недостигнуты. В этом случае комиссией по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия), принимающей решение о списании в соответствии с п. 34 Инструкции N 157н, может быть установлена непригодность данных автомобильных шин вследствие их износа или повреждения.
      Локальным актом учреждения (в соответствии с учетной политикой) может быть предусмотрено требование об оформлении соответствующего решения о списании с учета пришедших в негодность комплектующих автотранспортных средств (автомобильных шин), например, Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
      Следует отметить, что после утверждения Акта о списании в учреждении под контролем профильной Комиссии должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные Актом о списании. К таким мероприятиям, в частности, относятся разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п.
      Обратите внимание, что с момента списания и до момента утилизации непригодные автомобильные шины учитываются на забалансовом счете 02 (п. 335 Инструкции N 157н). Выбытие материальных ценностей с забалансового счета 02 отражается на основании оправдательных документов, операцию в учете можно оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Окончательное списание данных автомобильных шин производится с забалансового счета 02 после завершения мероприятий, предусмотренных Актом о списании.

      Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
      — Энциклопедия решений. Учет автомобильных шин (для бюджетной сферы);
      — Энциклопедия решений. Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (для бюджетной сферы).

      Ответ подготовил:
      Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      Ибатуллина Резеда

      Контроль качества ответа:
      Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

      29 января 2021 г.

      Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

      Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

      ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

      8-800-200-88-88
      (бесплатный междугородный звонок)

      Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

      Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

      Если вы заметили опечатку в тексте,
      выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

      Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации

      В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.

      В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом — изготовителем автомобильных шин.

      Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей. Если таковая отсутствует, может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.

      В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

      Кроме того, в соответствии с пп. 5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм.

      Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации. То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений.

      Полагаем, что в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание. Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых.

      Бухгалтерский учет

      В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на счете 10 "Материалы" в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее — План счетов) и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

      В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат.

      При этом стоимость автомобильных шин списывается со счета 10 "Материалы", субсчет 10-5 "Запасные части", в дебет счета учета затрат, например счета 20 "Основное производство" (пп. 93 и 95 Методических указаний, п. 5, 7 ПБУ 10/99).

      Для осуществления контроля за движением автомобильных шин может быть организован их учет на забалансовом счете (Дебет 012).

      При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по стоимости отходов. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на субсчете 10-6 "Прочие материалы" как утильсырье.

      Пунктом 111 Методических указаний установлено, что отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).

      Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин.

      Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, то есть в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы":

      Дебет 10, субсчет 10-6 "Прочие материалы" Кредит 91

      — изношенные шины приняты к учету как утильсырье.

      Сдача изношенных шин специализированной организации оформляется в бухгалтерском учете как обычная реализация материалов. Доход от продажи материально-производственных запасов учитывается в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99):

      — признан доход от продажи шин специализированной организации.

      При этом утилизируемые шины списывается со счета 10, субсчета 10-6 "Прочие материалы" и отражаются как прочие расходы организации в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации":

      Дебет 91 Кредит 10, субсчет 10-6 "Прочие материалы"

      — списана стоимость реализованных шин;

      В то же время, по нашему мнению, шины, которые подлежат списанию, с последующим выбытием могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете.

      Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями:

      — списаны с забалансового счета выбывшие шины.

      К сведению:

      Пункт 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее — Закон N 89-ФЗ) определяет, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

      В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, покрышки отработанные относятся к 4 классу опасности.

      Шины, подлежащие утилизации в качестве опасных отходов, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета по рыночным ценам, их выбытие (передача для утилизации) отражается списанием по кредиту забалансового счета.

      Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разделе 4 "Размещение отходов производства и потребления". Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ. Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации.

      Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению, сдаются организации-переработчику для утилизации за плату. Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ.

      Налоговый учет

      Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

      Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ.

      При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным.

      В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

      Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

      При этом важным фактором в данном случае является то, что остатки могут быть признаны возвратными отходами в целях налогообложения, если они частично утратили свои потребительские качества и не используются по назначению.

      Из буквального прочтения нормы (п. 6 ст. 254 НК РФ) шины, подлежащие утилизации, не пригодные к дальнейшему использованию, не признаются возвратными отходами. Однако, по нашему мнению, при выбытии шин ранее срока их нормативного использования, возможно, использовать данную норму, и уменьшить сумму материальных расходов на стоимость возвратных отходов, определенную одним из методов пп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.

      Ответ подготовил:
      Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

      Ответ прошел контроль качества

      25 декабря 2013 г.

      Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

      Как правильно организовать учет автошин?

      Как правильно организовать учет автошин?

      В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

      Организация учетного процесса.

      В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

      • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
      • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
      • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

      При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

      • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
      • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

      Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

      Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

      Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

      Принятие автошин к учету.

      Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

      В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н [1] ).

      Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

      Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

      Согласно Указаниям № 65н [2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

      Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

      Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:

      Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2021

      Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2021

      Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2020 и 2021 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

      Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2018

      В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

      N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
      1 2 3 4 5
      Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
      1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
      2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
      165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
      165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
      165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
      175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
      М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
      185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
      3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
      175/80R16 Я-457 45
      ВЛИ-10 40
      185/75R16 К-156 45
      VS-17, Вл-53 40
      4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
      5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
      М-227, М-217 45
      6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
      7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
      8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
      6,15-13 И-151 40
      9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
      165/70R13 Я-370 40
      165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
      Вл-14, АИ-168У 40
      175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
      Я-400, С-129, SPT-4 40
      10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
      185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
      Автомобили зарубежного производства
      1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
      2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
      3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
      4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
      5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
      6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
      7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
      8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
      9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
      10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
      11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
      12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
      13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
      14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

      Для автомобилей неотложной скорой помощи, междугородних и международных перевозок, для некоторых новых седельных тягачей, самосвалов в условиях добычи руды и угля, разработках в карьерах, лесоразработках, стройках, перевозках металлолома (при полной загрузке), экскаваторов, и перевозке нефтепродуктов – предложены понижающие/повышающие коэффициенты фактического выхода из строя шин.

      Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

      Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

      Нормы пробега автомобильных шинВременные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

      Работа предприятий и организаций России так или иначе связана с использованием учета шин по им нормам пробега для легкового транспорта, автобусов или грузовых ТС. Специализированные транспортные средства малых форм и размеров также имеют период эксплуатации шин, в соответствии с настоящим постановлением Минтранса и правовых нормативных документов, позволяющих эксплуатировать ТС в безопасности. Регулярно проводится проверка соответствия установленных шин для перевозки пассажиров, и списанных покрышек для учета состояния и количества пришедших в негодность (непригодных) запасных, зимних и летних шин.

      Заводы изготовители печатают регламент (инструкцию) по сроку годности их продукции, которая в конечном итоге соответствует положениям Минфина и Правительства РФ, является рекомендацией для трудовых сервисов и учреждений Государственного контроля. Перечень классификации срока годности шин исключает возможность разрушительного характера и выхода из строя шин в течение рекомендованного срока эксплуатации.

      Среднестатистические значения рационального использования шин осуществляется индивидуально к каждой модели (также, с учетом режима экономии) независимо от значений предыдущих поколений!

      Срок службы резины легкового автомобиля

      Механическое измельчение шины

      При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

      • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
      • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
      • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
      • Измельчение взрывом.

      Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

      Химическая переработка и изменение химической структуры шины

      Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

      • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
      • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
      • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

      Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

      Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

      В данной статье не разобраны сроки эксплуатации для некоторых моделей марок: Газель, Liaz, Tatra, Semperit, Iveco, ЗИЛ, КРАЗ, Урал, VW Caravella, Ikarus, Mitsubishi, Mersedes, Man, Ford Transit, Nissan.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: