Система пуска двигателя трактора

Пуск основного двигателя трактора

Методическая цель посещения урока: определение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым ко второй квалификационной категории.

формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС и рабочей программой при изучении приёмов управления тракторами и самоходными машинами.

Задачи урока:

сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей;

воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда;

развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

Тип урока : изучение трудовых приемов

Метод обучения : наглядный, практический, индивидуальный

Материально техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82, трактородром, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.

Межпредметная связь : ПДД, устройство тракторов.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

проверка учащихся к готовности урока;

проверка наличия спецодежды;

заполнение путевого листа.

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Сообщение темы и цели урока.

Инструктаж по технике безопасности.

Показ проведения ЕТО (проводит мастер п/о, обучающийся следит за проведением ЕТО по инструкционной карте “Порядок проведения ЕТО”)

Показ и демонстрация упражнения:

показ правильного расположения тракториста в кабине и правильного расположения рук на рулевом колесе;

ознакомление с органами управления трактора, педалями и контрольно-измерительными приборами, подробное разъяснение их назначения;

демонстрация приемов пользования рычагами гидросистемы;

демонстрация приемов пользования рычагом переключения передач;

показ расположения заправочных емкостей в тракторе;

объяснение и показ приемов пуска основного и пускового двигателей;

знакомство с ИТК выполнения упражнения.

III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ

Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.

После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.

Пуск двигателя трактора

Пуск двигателя электростартером

Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:

установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;

включить включатель “массы”;

повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.

В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.

Стартер выключается автоматически.

После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.

Пуск двигателя пусковым двигателем

Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.

Пуск следует проводить в следующем порядке:

потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой;

прикрыть воздушную заслонку карбюратора;

включить включатель “массы” и кнопкой включить магнето;

убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

После этого необходимо выполнить следующее:

рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины;

прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать);

повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.

После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.

Пуск пускового двигателя ручным способом

В случае если по каким-либо причинам электростартер не работает, то запускаем пусковой двигатель вручную.

При этом необходимо:

снять поочередно обе половины маховика вместе со стартером;

изолировать наконечник провода и подвязать его к трактору;

завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика);

пропустить, второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком

потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен заработать.

Для того чтобы пустить основной двигатель, необходимо проделать следующие операции:

установить рычаг управления подачей топлива в положение максимально подачи;

плавно включить сцепление редуктора, переместив рычаг правления муфтой и шестерней включения редуктора от себя до отказа. Если частота вращения вала пускового двигателя начинает быстро падать, это указывает на недостаточный прогрев основного двигателя, выключить сцепление, снова

увеличить частоту вращения вала пускового двигателя, затем повторно включить сцепление;

после запуска основного двигателя остановить пусковой двигатель. Для этого необходимо выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето до полной остановки двигателя, закрыть краник топливного бака, установить воздушную заслонку карбюратора в исходное положение;

проверить работу основного двигателя при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Обязанности учащегося перед началом работы.

1.1. Проверить спецодежду, обувь. Следить за тем, чтобы одежда не имела свисающих концов.

1.2. Проверить исправность трактора, надежность всех креплений.

1.3.Проверить наличие и исправность инструмента, которым вам придется работать.

1.4.Убедиться, что на двигателе, капоте, кабине не имеется посторонних предметов. Перед запуском двигателя предупредить окружающих.

1.5. Убедиться в том, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.

Обязанности учащегося во время работы.

2.1. Убедиться, что нет посторонних лиц поблизости трактора.

2.2. Трогаться с места плавно на 3 скорости.

2.3. При движении на поворотах сбрасывать скорость, не производить резких торможений.

2.4. При вождении трактора правильно располагать руки на рулевом колесе.

2.5. Двигаться со всеми предосторожностями с соблюдением правил дорожного движения.

2.6. В процессе работы следить за показаниями всех приборов, прислушиваться к работе двигателя.

2.7. На ходу трактора запрещается выполнять работы, не связанные с управлением, отвлекаться посторонними делами, вставать и садиться.

2.8. Перед движением задним ходом подать звуковой сигнал, убедиться в том, что на пути движения нет посторонних, смотреть назад через левое плечо, при движении ногу с педали муфты сцепления не снимать.

2.9. При движении задним ходом запрещается открывать двери.

2.10. При остановке трактора ставить на стояночный тормоз.

2.11. Запрещается передавать управление другому учащемуся без разрешения мастера.

Обязанности учащегося по окончании работы.

3.1. После окончания учебного вождения трактора необходимо поставить на указанное место.

3.2. Поставить рычаг КПП в нейтральное положение, заглушить двигатель.

3.3. Очистить трактор от пыли и грязи.

3.4. Снять спецодежду, вымыть руки, расписаться в индивидуальной книжке по вождению.

-закрепление нового материала

Опрос по изученной теме:

-Перечислите требования безопасности при запуске основного двигателя.

-Назовите порядок действий при запуске основного двигателя.

-Перечислите требования безопасности при остановки двигателя.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Самоанализ и самооценка обучающегося.

Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.

Оценивание обучающегося, выставление оценки в журнал, индивидуальную книжку по вождению, в путевой лист.

Домашнее задание: нарисовать панель контрольно-измерительных приборов (в крупном виде, желательно в красках.

Методические рекомендации к уроку производственного обучения

Перед выполнением упражнения обучающийся должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности.

Перед выполнением упражнения необходимо провести ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-82 согласно ИТК с соблюдением порядка проведения ЕТО.

Самостоятельно по ИТК повторить название, расположение, назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов трактора.

Изучить порядок выполнения упражнения и овладеть приемами пуска пускового и основного двигателей.

Произвести пуск двигателя разными способами.

Ознакомиться с правильной посадкой и безопасными способами подъема и спуска в кабину трактора.

Ответить на экзаменационные вопросы по основам безопасности дорожного движения по соответствующей теме.

Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания колесного трактора

Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.

hello_html_m6799c4cb.jpg

Проверить на наличие течи топлива, масла, воды и электролита.

hello_html_120d976f.jpg

Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя и пускового двигателя (уровень топлива в баке не должен быть выше 10-15 см, в баке пускового двигателя 3-5 см от верхней плоскости заливной горловины).

hello_html_m5c525580.jpg

Проверить и при необходимости долить масло в картер основного двигателя, корпус топливного насоса и регулятора (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа топливного насоса и регулятора-уровня контрольных приборов), в задний мост и КПП.

hello_html_7bff228c.jpg

Проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить до воздухоотводной трубы.

hello_html_ma1a2e59.jpg

Проверить работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации.

Общие сведения о системах пуска для тракторных двигателей

Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходимо создать условия, при которых в его цилиндрах может происходить сгорание топлива, а давление полученных газов будет достаточным для преодоления сил трения и привода вспомогательных механизмов. Такие условия создаются при вращении коленчатого вала от постороннего источника энергии.

Читайте также  Крышка расширительного бачка ваз какая лучше

Число оборотов коленчатого вала в минуту, при котором происходит пуск двигателя, называют пусковым.

Пусковые обороты дизеля сравнительно высоки (200—250 об/мин), так как температура воздуха, нужная для самовоспламенения топлива в цилиндрах, может быть достигнута только при быстром нарастании давления в камерах сжатия, а для этого необходима большая скорость движения поршней.

Для пуска карбюраторного двигателя трактора достаточно иметь горючую смесь, способную воспламеняться и создавать хорошее искрообразование, что достигается при 30—60 об/мин коленчатого вала.

К системе пуска трактора относятся устройства для вращения коленчатого вала и для облегчения и ускорения пуска (декомпрессионный механизм, подогреватели и т.д.).

Существуют следующие способы пуска двигателей: ручной, электрический и вспомогательным бензиновым двигателем.

При ручном пуске коленчатый вал карбюраторного двигателя вращают рукояткой, пусковым шнуром и т. п. Этот способ не пригоден для пуска дизеля, так как вследствие большой степени сжатия велико его сопротивление прокручиванию. Ручной способ пуска современного карбюраторного двигателя предусмотрен лишь как резервный, на случай повреждения системы электрического пуска.

схема системы электрического пуска для тракторов

Схема системы электрического пуска:

1 — зубчатый венец маховика; 2 — шестерня стартера; 3 — рычаг включения стартера; 4 — стартер; 5 — коленчатый вал двигателя

Электрический пуск применяют как на карбюраторных, так и на дизельных двигателях. Для этого служит электрический двигатель-стартер 4 (рис. выше), шестерню 2 которого, установленную на шлицах, вводят в зацепление с зубчатым венцом 1 маховика. Одновременно с этим стартер включается в цепь аккумуляторной батареи, в результате чего его вал вместе с шестерней 2 начинает вращаться и приводит во вращение коленчатый вал двигателя. После пуска стартер выключается, а шестерня 2 возвращается в исходное положение.

Электрический пуск при хорошем уходе за аккумуляторной батареей и стартером достаточно надежен и значительно облегчает работу тракториста. Этот способ применяют и на пусковых двигателях современных тракторов.

Устройство и техническое обслуживание приборов электрического пуска изучаются в специальном курсе и здесь не описываются.

Пуск дизельного двигателя вспомогательным (пусковым) бензиновым двигателем надежнее других способов, так как позволяет длительное время прокручивать коленчатый вал. Тепло, отводимое от пускового двигателя охлаждающей водой и отработавшими газами, используется для подогрева дизеля, что повышает надежность пуска.

схема системы пуска трактора с вспомогательным (пусковым) бензиновым двигателем

Схема системы пуска с вспомогательным (пусковым) бензиновым двигателем:

1 — коленчатый вал пускового двигателя; 2, 3, 9 и 11 — шестерни; 4 — рычаг муфты сцепления; 5 — вал механизма передачи; 6 — коленчатый вал дизельного двигателя; 7 и 8 — ведомый и ведущий диски муфты сцепления; 10 — зубчатый венец маховика дизельного двигателя; 12 — рычаг включения механизма передачи

Такая система состоит из пускового двигателя и механизма передачи. Этот двигатель трактора пускают вручную или электростартером. Вращение от его коленчатого вала 1 (рис. выше) передается на коленчатый вал 6 дизельного двигателя через шестерни 2, 3 и 9, вал 5 и шестерню 11, которую перемещают по шлицам вала и вводят в зацепление с зубчатым венцом 10 маховика.

Так как перед пуском венец маховика неподвижен, зацепить с ним шестерню 11 можно только при неподвижном вале 5. Поэтому в механизме передачи есть муфта сцеплений, которая позволяет плавно соединять и разъединять с валом 5 свободно вращающуюся на нем шестерню 9. Достигается это путем прижатия и разведения дисков 7 и 8.

Передача от пускового двигателя к дизельному понижающая. Это значит, что число зубьев ведущих шестерен 2 и 11 меньше, чем ведомой шестерни 9 и зубчатого венца 10 маховика. Поэтому число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя во много раз уменьшается по сравнению с числом оборотов пускового двигателя, но зато соответственно увеличивается подводимый крутящий момент, что необходимо для преодоления больших сопротивлений при пуске.

После пуска дизельного двигателя трактора вследствие резкого увеличения числа оборотов зубчатый венец 10 маховика и шестерня 9 из ведомых становятся ведущими, в результате чего число оборотов пускового двигателя может стать аварийно большим.

Чтобы предотвратить это, шестерня 11 выводится из зацепления с венцом маховика сразу же после пуска специальным автоматом выключения (на рис. он не показан).

Механизмы передач ряда дизельных двигателей имеют более сложную схему. Например, у двигателей с большим литражом (АМ-01, Д-108) есть редуктор, позволяющий увеличивать крутящий момент, передаваемый на коленчатый вал, в начале пуска холодного двигателя.

В системе пуска большинства современных дизельных двигателей для лучшего предохранения пускового двигателя есть еще муфта свободного хода. Это дает возможность применять автомат выключения, срабатывающий при повышенных оборотах, т. е. не во время первых вспышек, а при достаточно устойчивой работе дизельного двигателя, что значительно улучшает надежность пуска.

Система пуска

Для пуска дизеля его коленчатому валу нужно сообщить частоту вращения, обеспечивающую хорошее смесеобразование и быстрое воспламенение смеси.

Система пуска — это совокупность специальных механизмов и устройств, необходимых для быстрого и надежного пуска двигателя.

Дизели СМД-60, СМД-62, СМД-64 и СМД-72 пускают с помощью вспомогательного бензинового двигателя П-350 и редуктора. Мощность П-350 повышена (до 10 кВт) за счет увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала. Он одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой. Пускают этот двигатель стартером СТ362 с дистанционным управлением или ручным дублирующим механизмом, закрепленным на картере маховика двигателя.

Ручной дублирующий механизм пуска: 1 и 12 — шарикоподшипники; 2 — крышка картера маховика пускового двигателя; 3 — штифт; 4 — шестерня дублирующего механизма пуска; 5 — промежуточная шестерня; 6 — тормозная пружина; 7 — корпус тормозной пружины; 8 — корпус; 9 — болт; 10 — возвратная пружина; 11 — пружина демпфера; 13 — гайка; 14 — рукоятка; 15 — крышка; 16 — трос; 17 — барабан; 18 — диск; 19 — запорное кольцо; 20 — картер маховика пускового двигателя; 21 — валик

Ручной дублирующий механизм пуска состоит из валика 21 (рис. 1), вращающегося на шарикоподшипниках 1 и 12. В этот валик запрессован штифт 3, который входит в винтовой паз ступицы шестерни 4. Тормозная пружина 6, удерживаемая корпусом 7, нужна для притормаживания шестерни 4. К диску 18, закрепленному на валике 21 пружиной 77, прижимается барабан 17. В прорезь барабана наматывается трос 16, один конец которого заделан в барабане, а второй — в рукоятке 14.

При пуске двигателя нужно вначале плавно потянуть трос 16 за рукоятку 14. Барабан 77, диск 18 и валик 21 повернутся. При этом штифт 3, двигаясь по пазу шестерни 4, переместит ее вперед. Шестерня 4 входит в зацепление с промежуточной шестерней 5, находящейся в постоянном зацеплении с венцом маховика. Затем рывком размотать трос, сообщая маховику вращательное движение. Возвратная пружина 10 вернет трос и рукоятку в первоначальное положение. При этом валик 21 повернется в обратную сторону и штифт 3 передвинет шестерню 4 в исходное положение.

Ручной дублирующий механизм используют также при необходимости проворачивать коленчатый вал дизеля во время проведения технического обслуживания и регулировочных операций.

Редуктор. Вращение от двигателя П-350 дизелю передается через одноступенчатый редуктор, корпус 36 (рис. 2) которого прикреплен к картеру маховика дизеля. Внутри корпуса установлен вал 10, вращающийся в шарикоподшипниках 5 и 31. На валу 10 расположена обгонная муфта; ее втулка 34 — ведомая часть сцепления редуктора. К ведущему барабану 13 сцепления прикреплена шестерня 14. Она через блок шестерен находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя.

На шлицевом конце вала 10 установлена шестерня 18 с механизмом автоматического выключения.

Для прокручивания коленчатого вала дизеля шестерню 18 рычагом (на рисунке 31 не показан) вводят в зацепление с венцом маховика, затем пускают и прогревают двигатель П-350 и рычагом 37 включают сцепление. При этом от шестерни 14 через обгонную муфту, вал 10 и шестерню 18 вращение от пускового двигателя передается коленчатому валу дизеля.

После пуска дизеля частота вращения его коленчатого вала быстро возрастает. Она передается валу 10, обгонная муфта выключается, и редуктор отключается от двигателя П-350. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 390…535 об/мин шестерня 18 автоматически выходит из зацепления с венцом маховика.

Редуктор двигателя П-350: 1 — шестерня, механизма включения; 2 — ступица; 3 — пробка контрольного отверстия; 4 — крышка; 5 и 31 — шарикоподшипники; 6 — подвижный упор; 7 — упорный шарикоподшипник; 8 — нажимной диск; 9 — пружина; 10 — вал редуктора; 11 — фланец; 12 — ведомые диски; 13 — ведущий барабан; 14 — шестерня сцепления редуктора; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — втулка подшипника; 17 — втулка; 18 — шестерня; 19 — специальная шайба; 20 — специальный болт; 21 — грузик; 22 — ось грузика; 23 — держатель; 24 — замковая шайба; 25 — болт; 26 — толкатель; 27 и 28 — пружины; 29 — капроновая втулка; 30 — манжета; 32 — упорный диск; 33 — ведущие диски; 34 — специальная втулка; 35 — упорный шарикоподшипник; 36 — корпус редуктора; 37 — рычаг включения; 38 — валик рычага; 39 — ролик; 40 — плунжер; 41 — пружина.

Детали редуктора смазываются тем же моторным маслом, что и дизель. Масло заливают через отверстие в верхней части корпуса 36 до уровня отверстия, закрытого пробкой 3.

Дизели ЯМЗ пускают с помощью стартера СТ103А-01.

Предпусковой обогрев дизелей СМД. Для облегчения пуска дизелей при температуре ниже +5°С на тракторах Т-150 и Т-150К устанавливают жидкостный подогреватель ПЖБ-300. Он состоит из котла 14 (рис. 32) с фальшподдоном 10, топливного бачка 2, фильтра-отстойника 3, электромагнитного клапана 4, электровентилятора 8, трубопроводов 6 и 7, заливной трубы 1 с крышкой, воздуховода 9 и панели 20 управления.

Читайте также  Тяжелые машины по бездорожью

Котел 14 состоит из наружной и внутренней водяных рубашек, газоходов 12, горелки 11 и свечи 17 накаливания. В горелке имеется направляющий аппарат для завихрения поступающего воздуха. Свеча 17 накаливания воспламеняет топливо, состоящее из 15 частей (по объему) бензина А-72 и одной части дизельного топлива. Котел постоянно включен в систему охлаждения дизеля.

Электровентилятор 8 предназначен для подачи воздуха в камеру сгорания котла 14.

Электромагнитный клапан 4 дозирует количество топлива, подаваемого в горелку 11, и блокирует систему питания котла, препятствуя поступлению топлива в горелку при выключенном вентиляторе 8.

Панель 20 управления — это щиток, на котором установлены переключатель, имеющий три фиксированных положения, контрольная спираль, включатель свечи 17 накаливания и кнопка предохранителя.

При утопленном положении штока переключателя все приборы выключены. Если он выдвинут наполовину — включен электродвигатель вентилятора. При полностью выдвинутом штоке дополнительно включен электромагнитный клапан.

Движение охлаждающей жидкости и пара, топлива, воздуха и продуктов сгорания показано на рисунке 3. Порядок обогрева дизеля следующий.

Закрывают шторку радиатора и отворачивают крышки ее заливной горловины и трубы 1. Открывают сливной краник 19. Заворачивают пробку 13 котла и прочищают его дренажное отверстие. Открывают заслонку вентилятора 8 и краник фильтр-отстойника 3. Выдвигают шток переключателя вентилятора до половины и продувают котел в течение 1,5…2 мин, а затем полностью его выдвигают на 15…30 с, чтобы смочить топливом футеровку горелки. Выключают вентилятор и, закрыв его заслонку, включают свечу накаливания. Примерно через 1 мин после включения свечи, выдвинув до отказа шток переключателя, полностью открывают заслонку вентилятора 8. Когда шум от горения топлива станет равномерным, выключают свечу и заливают 8…10 л охлаждающей жидкости через трубу 1 в систему охлаждения, а через 5…6 мин заливают еще 20 л. Закрывают трубу 1 крышкой и прогревают дизель паром до его появления из горловины радиатора. После этого, закрыв краник 19, систему охлаждения заполняют порциями (8…10 л) охлаждающей жидкости через трубу 1. Интервалы между заливками -2…3 мин.

Горловину радиатора и трубу 1 закрывают крышками, нагревают охлаждающую жидкость до 50…60°С и пускают дизель. После этого доливают охлаждающую жидкость. Масло и охлаждающую жидкость нагревают до 50°С и шток переключателя вентилятора вдвигают наполовину. Кран фильтр-отстойника 3 закрывают и 2…3 мин продувают котел. Полностью вдвигают шток переключателя и закрывают заслонку вентилятора.

пуск коленчатый вал дизель

Система предпускового обогрева дизелей тракторов Т-150 и Т-150К: 1 — заливная труба- 2 — топливный бачок; 3 — фильтр-отстойник; 4 — электромагнитный клапан; 5 — топливопровод; 6 — правая подводящая труба; 7 — левая подводящая труба; 8 — электровентилятор; 9 — воздуховод; 10 — фалыштоддон; 11 — горелка; 12 — газоходы; 13 — сливная пробка; 14 — котел; 15 — кронштейн; 16 — передний брус; 17 — свеча накаливания; 18 — пучок проводов; 19 — сливной краник; 20 — панель управления

Предпусковой обогрев дизелей ЯМЗ. У трактора К-701 и его модификаций система предпускового обогрева — другой конструкции. Она, кроме облегчения пуска дизеля, может поддерживать плюсовую температуру охлаждающей жидкости, когда дизель не работает. Система обогрева — закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она подключена к дизелю параллельно направлению потока жидкости в системе охлаждения. В систему обогрева входят котел 19 (рис. 4), горелка 1, нагнетатель 9, рама котла, топливопроводы, воздухопроводы и трубы для охлаждающей жидкости. Котел состоит из кожуха, пакета 18 стальных труб и топочной коробки 20. В кожух вварены патрубки 21 для входа охлаждающей жидкости, 13 и 15 — для выхода, патрубок 16 — для выпуска отработавших газов и кран 17 — для слива жидкости.

При открытом кране 3 дизельное топливо самотеком из дополнительного бака 14 поступает в зазор между корпусом 26 и иглой 27. Воздух в камеру сгорания подает крыльчатка 10 нагнетателя через трубопровод 12 и диффузор 23.

Система предпускового обогрева дизеля трактора К-701 и его модификаций

Рис. 4. Система предпускового обогрева дизеля трактора К-701 и его модификаций: 1 — горелка; 1 — маховичок; 3 — кран; 4 — топливопроводы; 5 — труба для охлаждающей жидкости; 6 — крыльчатка насоса; 7 — манжета; 8 — крышка нагнетателя; 9 — нагнетатель; 10 — крыльчатка нагнетателя; 11 — электродвигатель; 12 — трубопровод; 13 и 14 — патрубки выхода охлаждающей жидкости; 15 — пробка; 16 — патрубок выпуска отработавших газов; 17 — кран для слива охлаждающей жидкости; 18 — пакет труб; 19 — котел; 20 — топочная коробка; 21 — патрубок входа охлаждающей жидкости; 22 — свеча накаливания; 23 — диффузор; 24 — стержень с изолятором; 25 — спираль подогрева топлива; 26 — корпус иглы; 27 — игла

Щиток включателей для зимнего пуска дизеля ЯМЗ-240Б: 1 — контрольный элемент свечи накаливания; 2 — включатель подогрева топлива в горелке; 3 — переключатель питания спирали накаливания и электродвигателя нагнетателя; 4 — предохранитель; 5 — штепсельная розетка

Горючая смесь, образованная при распылении воздушным потоком дизельного топлива, воспламеняется от свечи накаливания. Горячие газы омывают стены и трубы пакета 18 и нагревают жидкость, циркулирующую через котел 19 и систему охлаждения дизеля. Отработавшие газы, выходящие через патрубок 16, омывают поддон картера дизеля и разогревают масло, находящееся в нем.

Движение топлива, воздуха и охлаждающей жидкости показано на рисунке 4. Систему обогрева включают следующим образом.

Проверяют уровень жидкости в расширительном бачке. Убеждаются, что подача топлива перекрыта маховичком 2. Отворачивают специальную сливную пробку на котле и, убедившись, что в нем нет топлива, закрывают ее. Открывают крышки 8 нагнетателя 9 и патрубка 16. Рукой проверяют вращение вала нагнетателя; он должен вращаться легко. Выворачивают пробку из смотрового отверстия горелки и, открыв кран 3, включают «массу» и переключателем 3 — свечу накаливания. Отворачивают против хода часовой стрелки на пол-оборота маховичок 2. После воспламенения маховичок завертывают и, когда в горелке пламя станет устойчивым, отвертывают его на пол-оборота. Затем переключателем 3 включают электродвигатель нагнетателя и регулируют маховичком 2 подачу топлива на режим бездымного горения.

Если топливо не воспламенилось от свечи 22 в течение 2…4 с, маховичком выключают подачу и, вновь включив свечу, повторяют операции по воспламенению топлива. При отсутствии топлива в дополнительном баке 14 его подкачивают ручным подкачивающим насосом 6.

Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 80°С, прекращают подачу топлива, завернув маховичок и закрыв кран 3; выключают нагнетатель 9 и, выждав 1…2 мин, пускают дизель. Если после двух попыток дизель не заведется, включают нагнетатель, продувают котел и повторно прогревают дизель в той же последовательности. Затем повторяют пуск дизеля, после чего закрывают крышки нагнетателя 9 и патрубка 16.

Как завести трактор правильно?

Трактора

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

Как завести трактор правильно?

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке. Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);
  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.
  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор правильно?

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.
Читайте также  Проверка документов сотрудниками дпс вне стационарного

Как завести трактор правильно?

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Видео

Что лучше стартер или пускач – Переходная плита ПДМ под стартер. Стартер вместо пускача. Как переоборудовать трактор на с пускового двигателя на стартерный запуск.

Хорошей новостью для всех кто решил осуществить переоборудование является появление на рынке новых вариантов комплектов для переоборудования. Но сначала немного истории. Дело в том, что многие трактористы с целью упростить по трудоёмкости и снизить по стоимости переоборудование на стартер решили не заморачиваться с заменой маховика требующей процесса раскатки трактора. Для этого пошли по пути переоборудования бендикса стартера, заменяя на нём шестерню на больший подходящий размер с диаметром по вершинам зубьев 40 мм, пытаясь достигнуть корректного зацепления. В общем переделка давала положительный результат. Однако недостатком являлось быстрый выход из строя посадочных шлицов шестерни и вала бендикса в результате люфта соединения, а также биения в некорректном зацеплении пары «венец маховика — шестерня стартера» .

зачем на тракторах и экскаваторах применяется последовательная система запуска двигателя?

Все уперлись в стартер. А что стартер? Танковый двигатель мощностью > 600лс имеет стартерный пуск и ничего. Тут дело только в аккумуляторе, точнее в его возможном отсутствии. Пускач имеет магнето, ему аккумулятор не нужен. Ну, а дизелю и подавно.

не потянет стартер дизель. неужели вам кажется что конструкторы излишне пихнули туда двигатель-пускач??

ну ты представь какой мощности нужен стартер чтобы такой дизель крутануть

Видимо дизель там шибко велик. Чтоб его крутануть электростартером, стартер нужен огроменный и весьма мощный.

Конечно проще пускачем раскрутить маховик и потом использовать эту энергию для запуска дизеля, чем лепить огромный электро стартер и такой же огромный аккумулятор )))

Это какой стартёр нужен? Представляешь?

Зимой вообще не провернуть

Просто большие дизеля надо оснащать несколькими системами пуска. Можно и применять декомпрессор.

За тем что, те дизеля не имеют ни подогрева ни свечей накаливания, и чтоб запустить в мороз нужно долго вращать, стартер не может долго вращать т. к. сгорит, да и аккумулятор в мороз больно вялый. И не везде допустим в лесу можно подзарядить аккумулятор

тому дизелю уж почти 100 лет…

Значит надо было так! или думаешь инженеры этот момент не продумали? подобная схема и в авиации применяется предлагаешь и туда стартер поставить?

а тебе доводилось видеть эл. двигатель на 10 КВт ? ) он по размерам едва ли не в 1/3 такого дизеля будет )

Причин несколько: 1. Удешевление конструкции. 2. Занимает меньше места. 3. Выше надёжность запуска. 4. Такая схема надёжнее в тяжёлых условиях (холодно, грязно, масло низкого качества).

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для справки: венец под стартер двигателей Д-240, Д 243, Д 245 имеет 145 зубьев. Венец Д-240 под пускач -119, соответственно имеет более широкое основание зуба и совершенно иные параметры зацепления.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

О выборе стартера! Для надёжной системы пуска МТЗ 80(82) рекомендуется устанавливать стартер проверенных производителей мощностью 3,5 кВт с усиленным редуктором и корпусом.

Варианты установки стартера на МТЗ 80 вместо пускача

Стремление уйти от неудобного процесса запуска МТЗ 80(82)Л с пусковым двигателем ПД 10 часто ставит трактористов перед вопросом – «каким образом переоборудовать трактор на запуск от стартера?». Одержимые желанием установки электростартерного пуска дизеля рукастые специалисты разными вариантами, порой небезуспешно воплотили эту идею в жизнь. Для многих процесс переделки не имел конкретной технологии, отнял много времени и труда, во многом зависел от квалификации, наличия соответствующей ремонтной базы и специального оборудования. Часто такие переделки из подручных средств дают конечный результат, однако, надёжность системы в дальнейшей эксплуатации остаётся загадкой для пытливых умов желающих повторить успех.

Отреагировав на спрос решения этой проблемы, производители и продавцы запасных частей к МТЗ предлагают ряд дополнительных деталей или узлов для успешного переоборудования. На сегодня есть два надёжных, конструктивно оправданных пути переделки трактора на стартерный запуск. Каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки, которые описаны ниже. Выбор способа переделки зависит от бюджета характера эксплуатации трактора.

Популярный сайт частных объявлений
Сайт бесплатных объявлений

1000dosok.ru был открыт в 2006 году и работает уже успешно 14 лет. За это время услугами доски объявлений воспользовались сотни тысяч посетителей. Основным преимуществом доски частных объявлений 1000 досок является возможность бесплатного поднятия вашего объявления через личный кабинет.

Все поданные объявления проходят обязательную модерацию. Добавлять бесплатные объявления могут как зарегистрированные, так и не зарегистрированные пользователи. К каждому размещаемому объявлению Вы можете прикрепить до 5 фото, указать цену товара или услуги, Ваши координаты и адрес сайта, а так же прикрепить при необходимости прайс-лист в формате Excel.

Если Вы зашли к нам, чтобы найти в базе объявлений нужный товар или услугу, то проще всего это сделать через специальный поиск по объявлениям (в поиске выберите тематический раздел задайте необходимые ключевые слова). На доске бесплатных объявлений 1000dosok осуществлять поиск необходимых Вам предложений можно и через разделы-подразделы, которые Вы видите справа.

Дать объявление бесплатно без регистрации Вы можете с соответствующей страницы: бесплатно дать объявление. Чтобы разместить объявление Вам потребуется не более 3-5 минут.

Cамые свежие объявления c фото:
31.07 Пермь Транспорт — продаю грузовые автомобили
:

Man TGA 40.480 переоборудованный в сортиментовоз. без эксплуатации. двс 480 лс, тахограф, кпп ZF, шины continental, ..

Продажа универсального помещения под офис, офис-склад, инетернет-магазин. В Адмиралтейском районе Спб, в пешей..

Доставка песка, щебня. 8-915-521-71-70 и 8-915-560-84-82..

Здравствуйте меня зовут Сергей, я частный мастер компьютерной техники и телефонов, Со стажем более 9 лет делаю ремонты..

Оптовые продажи фитинги и трубы PVC-U. Размеры d 12 — d 400. Бесплатная доставка до транспортных компаний ПЭК и Деловы..

Продам телку красно-пестрой породы. Рожденную в марте 2020г.р. Покрылась в мае 2020г. Мать у нее была высокоудойная. По ..

Массаж :спортивный, антицеллюлитный, лимфодренажный, классический, общий, баночный, оздоровительный…

Чат в вотсап «Совместные закупки» Алоэ Вера — царица всех растений, ее целебные свойства давно известны, но ее ..

Износостойка, пулестойкая сталь БТВТ 450, 500 значительно превосходит по своим показателям такие стали как : Armox, A..

Добрый день. Представим Ваши интересы или выполним поручения в Риге, Юрмале и других городах Латвии.

Свадебное платье в стиле «Гетсби» от известного бренда Дорогой французский атлас и совершенная посадка сделают ..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: