Система эпхх к 151

Система ЭПХХ змз 402 с карбюратором к 151с самое эпическое пособие по установке и настройке

Всем привет.
Сегодня речь пойдёт о установке, восстановлении и настройке так всеми нелюбимой системы ЭПХХ на наши древнючие моторы серии 402…
Однажды я решил восстановить работоспособность данной системы, но внятного ни кто ничего не мог показать и объяснить, все всегда кастрировали эту систему, и все разговоры о ней заканчивались А-ля нах… оно тебе нужно, ставь 4178 или ещё лучше 73 карб с жигулей , но пытливый ум не давал покоя, собирал я информацию долго, но в итоге всё поставил

, подключил и настроил, итак как это было… исходные данные… 1. карбюратор 151с с микро переключателем, 2.термовакуумный выключатель на головке блока, 3.клапан рециркуляции на выпускном коллекторе 4.электро магнитный клапан, 5. Реле системы ЭПХХ, перво наперво закупился этим самым реле

Затем изучил схему проводки

Именно на моей машине не было ни проводки под эту систему, ни закладных гаек для крепления реле в кик панели в ногах пассажира, поэтому разместил все под капотом

Затем подключил реле, микропереключатель, электромагнитный клапан и катушку, по проводке закончили… 😁 переходим к шланчикам… 😁

Ну и пару слов о настройке этой системы…
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1, отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1, блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора).
Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.
Неисправный блок заменяем.
Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Снятие и проверка электромагнитного клапан

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединяем провода.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора).
Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.

Отворачиваем винт крепления блока.

Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Карбюратор К-151

1 — винт-пробка оси поплавка; 2 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы второй камеры; 3 — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 4 — штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану системы ЭПХХ; 5 — штуцер системы вентиляции картера; 6 — болт штуцера; 7, 29 — топливоподводящий штуцер; 8 — рычаг привода воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка; 10 — резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 — ускорительный насос; 12 — корпус экономайзера; 13 — штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт качества); 15 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт количества); 16 — регулировочный винт крепления накладного рычага кулачка управления пусковым устройством; 17 — двуплечий рычаг пускового устройства; 18 — рычаг оси воздушной заслонки; 19 — тяга привода воздушной заслонки; 20 — микропереключатель системы ЭПХХ; 21 — сектор (рычаг привода дроссельных заслонок); 22 — стяжная пружина свободного хода сектора; 23 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 24 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 25 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 26 — кулачок пускового устройства; 27 — рычаг закрытия воздушной заслонки; 28 — пружина закрытия воздушной заслонки; 30 — кулачок привода ускорительного насоса; 31 — штуцер подвода разрежения к клапану экономайзера.

Читайте также  Насос системы охлаждения помпа

Схема карбюратора

1 – крышка; 2 – поплавок; 3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 6 – главный воздушный жиклер второй камеры; 7 – распылитель эконостата; 8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 9 – малый диффузор первой камеры с распылителем; 10 – нагнетательный клапан; 11* – распылители ускорительного насоса; 12 – воздушная заслонка; 13 – малый диффузор второй камеры с распылителем; 14 – главный воздушный жиклер первой камеры; 15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 – воздушный жиклер холостого хода; 19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса; 21 – корпус карбюратора; 22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 – шарик клапана ускорительного насоса; 24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса; 25 – диафрагма ускорительного насоса; 26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 – рычаг привода ускорительного насоса; 28 – главный топливный жиклер первой камеры; 29 – штуцер клапана ЭПХХ; 30 – диафрагма клапана ЭПХХ; 31 – запорный клапан ЭПХХ; 32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества; 33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу; 34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 – седло клапана системы холостого хода; 37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 – прокладка; 39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 – дроссельная заслонка первой камеры; 42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 – ролик рычага ускорительного насоса; 44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонка второй камеры; 46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 – корпус дроссельных заслонок; 48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 – главный топливный жиклер второй камеры; 51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ; 54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 56 – болт штуцера; 57 – топливный фильтр; 58 – топливоподводящий штуцер; 59 – пробка на стенке поплавковой камеры; 60 – запорный клапан поплавкового механизма; 61 – серьга запорной иглы; 62 – язычок поплавка.

* У карбюраторов, установленных на двигателе с рабочим объемом 2,5 л, распылитель имеет одну форсунку, направленную в первую камеру.

Описание конструкции

В зависимости от модели двигателя, используются различные модификации карбюратора К-151, отличающиеся проходными сечениями жиклеров и незначительными конструктивными изменениями. Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон. Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор имеет:

— главные дозирующие системы первой и второй камер;

— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;

— переходную систему второй камеры;

— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);

— систему принудительной вентиляции картера двигателя;

— систему вентиляции поплавковой камеры с электромагнитным приводом (на некоторых модификациях).

Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком. Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует. Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора. Система холостого хода — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества. Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива (см. Система экономайзера принудительного холостого хода). Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер. Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.

Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности. Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля. В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры. Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки. Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Система эпхх к 151

ГАЗ-3101, двигатель 4021 с карбюратором к-151с.
Поставил новый карбюратор и столкнулся с проблемой регулировки микровыключателя ЭПХХ и заодно с ним тросика привода акселератора.
На рисунке ниже под номером 23 показана пружинка, усилия которой хватает для размыкания контакта микровыключателя, когда дросель первичной камеры закрыт.
Как я понял по принципу работы, эта пружинка позволяет замкнуть контакты микровыключателя при начале открывания дроселя (нажатия на педаль газ) до начала открывания собственно дроселя первичной камеры. Получается свободный ход в несколько градусов. При отпускании педали газа, сначала полностью закрывается до холостого хода дросель первичной камеры, а потом работа этой пружинки (сжимаясь) размыкает контакты микровыключателя.

Но после подсоединения тросика привода газа, обнаружил, что силы данной пружинки не хватает для дожима педали газа в верхнее положение. Проверил тросик, ход без торможений. Посмотрел на конструкцию педали газа, действительно, обратной пружины там нет и отвод в верхнее положение осуществляется только за счет сил пружин карбюратора. Но если силы пружины оси первичной камеры карбюратора хватает с лихвой, то на доводку силы этой маленькой пружины не хватает.
В результате микровыключатель остается не разомкнутый, что нарушает работу на холостых оборотах.
Педаль отходила в крайнее верхнее положение и микровыключатель размыкался только при резком отпускании педали газа за счет инерции. Но часто приходится педаль газа отпускать медленно, что не приводит к окончательному размыканию микровыключателя.

Читайте также  Размер люльки для новорожденного

Пока решил проблему, отрегулировав размыкание микровыключателя на ход основной пружины, эта маленькая остается постоянно в максимально растянутом виде, что не есть гуд.

Как исправить данную ситуацию не знаю, но надо.
Может кто-то посоветует или у кого-то были подобные проблемы.

Изображение

Никто с такой проблемой не встречался?
Уверен, практически каждому приходилось снимать и ставить карбюратор, а поэтому и тросики подключать.

Может кто разбирается с регулировкой карбюраторов к-151с?

Никто с такой проблемой не встречался?
Уверен, практически каждому приходилось снимать и ставить карбюратор, а поэтому и тросики подключать.

Может кто разбирается с регулировкой карбюраторов к-151с?

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — "Лузар"
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Все составные части ЭПХХ работают нормально.

Проблема банальная. Состоит в следующем.
Пружинка должна вытягивать как тросик (его натяжение), так и сопротивление мыкровыключателя (чтобы выключить его, надо усилие).
По одиночку она справляется с тем и с другим.
Но при сложении сил сопротивления, пружина уже не вытягивает.

В конце концов подозрение лежит на трении тросика, но при проверке вроде большого трения он не создает. А для замены надо еще найти качественный.
Вот поэтому и спрашиваю, может у кого-то подобная ситуация была.

Все составные части ЭПХХ работают нормально.

Проблема банальная. Состоит в следующем.
Пружинка должна вытягивать как тросик (его натяжение), так и сопротивление мыкровыключателя (чтобы выключить его, надо усилие).
По одиночку она справляется с тем и с другим.
Но при сложении сил сопротивления, пружина уже не вытягивает.

В конце концов подозрение лежит на трении тросика, но при проверке вроде большого трения он не создает. А для замены надо еще найти качественный.
Вот поэтому и спрашиваю, может у кого-то подобная ситуация была.

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — "Лузар"
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Может пружинка на микрике жесткая, но он не разборный.

А устанавливать микрик то вообще нет дел.
Там два болтика, один верхний служит за ось поворота, а второй ходит по продолговатому отверствию, чтобы отрегулировать тот же прижым.

Получилось только отрегулировать под самый конец хода, пока пружинка на карбюраторе максимально растянута и имеет достаточно силы. Если немного дать больше свободный ход, то все сил пружинки не хватает.

У меня такое ощущение, что скорее всего трос как то стирается и появляется большая сила сопротивления, но этого я определить не могу, руками вроде легко передвигается.

Вместо микровыключателя можно поставить геркон (3 вывода, то есть на переключение), а также небольшой, но сильный магнит. Всё это покупается на радиорынке или в специализированной фирме, которая торгует радиокомпонентами. Надёжность работы геркона с магнитом очень высокая, и в нём нет мешающей пружинки.

Изображение

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками

Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.

Экономайзер ВАЗ 2107

Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

  • соленоида;
  • перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
  • основного жиклёра холостого хода.

Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.

Схема работы экономайзера ВАЗ 2107

При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.

Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107

Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107

Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:

  1. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
  2. Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
  3. Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
  4. Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
  5. Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.

Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:

  • новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работ

Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
  2. С аккумулятора снимается минусовая клемма
  3. Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2107

Крепёж экономайзера ВАЗ 2107

Снятие крышки экономайзера ВАЗ 2107

Извлечение диафрагмы ВАЗ 2107

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.

Эконометр 18.3806

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.

Расположение датчика экономайзера ВАЗ 2107

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.

Устройство датчика экономайзера

Шкала датчика разбита на три сектора:

  1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
  2. Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
  3. Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).

Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.

Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:

  • стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
  • стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.

Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера потребуется:

  • новый датчик типа 18.3806;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок замены датчика экономайзера

Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
  2. Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.

Снятая панель датчика экономайзера

Снятый датчик экономайзера

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: