Самые мощные лампы для авто

Какие фары светят лучше

Какие фары светят лучше

Первые галогенные лампы появились еще в 1962 году (модель H1) и пока что являются самым распространенным источником освещения в автомобильных фарах. Конструкция этих ламп не сильно отличается от обычных ламп накаливания и является их эволюцией: «галогенка» также включает в себя герметичную стеклянную колбу, внутрь которой помещены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Но из-за высокой рабочей температуры вольфрама его атомы испаряются на колбу, ограничивая срок ее службы. Для увеличения ресурса в колбу решили закачивать специальную смесь инертного и галогенного газов, которая, взаимодействуя с испаряющимися частицами вольфрама, препятствует их «прилипанию» к стенкам колбы и помогает им «вернуться» на нить накала. Этот процесс позволил продлить ресурс лампы и повысить температуру спирали, сделав свечение более ярким. Несмотря на свой возраст, фары с таким источником света вряд ли уйдут в отставку в ближайшие лет двадцать-тридцать. На их стороне предельно низкая себестоимость, соперничать с которой пока что не может ни «ксенон», ни светодиодные фары.

Плюсы

Низкая стоимость лампы и оптики в целом, простота конструкции, не обязательна установка автокорректоров и омывателей фар.

Минусы

Малый срок службы, низкий КПД, сильный нагрев оптики, слабый по сравнению с «ксеноном» свет.

Будущее простых и доступных галогенных ламп полностью зависит от скорости развития других источников света.

ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ КСЕНОН

Прогрессивная для своего времени оптика с газоразрядными лампами впервые появилась в 1991 году, как это водится, на автомобиле премиум-сегмента — BMW 7-й серии. И с самого начала главное преимущество «ксенона» было неоспоримо: его эффектный и, главное, эффективный свет. Также к достоинствам относятся меньшее энергопотребление (в тепло здесь уходит около 7 % энергии вместо 40 %) и более долгий срок службы. Если жизненный цикл «галогенки» составляет порядка 500–800 часов, то «ксенон» доживает и до 3000 ч (в отличие от нити накаливания, в ксеноновых лампах свечение дает дуга разряда между электродами). Но и недостатки до сих пор весьма существенны: такой источник света требует установки дорогостоящих блоков розжига, а также специальных ламп, которые должны меняться парой (во избежание разницы в цвете, который со временем изменяется). Но и этого недостаточно: при загрязнении поверхности фар встречным водителям приходится тяжко: при более ярком по сравнению с обычными лампами освещением преломляемый загрязненным стеклом свет рассеивается во все стороны, мешая встречному потоку. Но и с чистыми стеклами на неровностях дороги можно ослепить «встречку». Поэтому любая оптика, световой поток которой превышает 2500 люмен, должна дополнительно комплектоваться автокорректором и омывателем, что, собственно сказывается на конечной цене автомобиля. В «Филипсе» нашли выход, выпустив лампу с «безопасным» световым потоком в 2500 люмен — это меньше, чем у традиционного «ксенона» (3500– 4000 люмен), но все равно ярче, чем у «галогенок» (1000–1500). В целях удешевления пересмотрели и остальную конструкцию, совместив блок розжига с лампой. В первую очередь подобные системы будут устанавливаться на доступные малолитражки. Хотя, может, дни «ксенона» уже сочтены, ведь появились светодиодные фары.

Плюсы

Примерно вдвое ярче и в 5–6 раз долговечнее «галогенок», низкое потребление энергии, малый нагрев оптики.

Минусы

Необходимость замены ламп сразу в двух фарах, высокая стоимость ламп «уменьшенной мощности».

«Гибридные» лампы, совмещенные с блоком розжига, могут сделать применение «ксенона» повсеместным только в том случае, если светодиодная оптика не подешевеет.

Какие фары светят лучше

Световой пучок фары сильно зависит от точности изготовления: центрирование нити накаливания проверяют на каждой лампе

Какие фары светят лучше

К колбе лампы приваривается тонкая труб ка, необходимая для закачки галогена

Какие фары светят лучше

Мощный световой поток «ксенона» требует установки автокорректоров и омывателей

Какие фары светят лучше
Какие фары светят лучше

Совмещенная с блоком розжига «дефорси рованная» лампа D5S обходится без дополни тельного оборудования. И хоть себестоимость автомобиля становится ниже, замена ламп будет обходиться заметно дороже

Какие фары светят лучше

Ксенон закачивается в лампу, охлаж даемый до 190°С, а в самом конце лампы подвергают отжигу: так цве товая температура достигает нужной величины

Какие фары светят лучше
Какие фары светят лучше
Какие фары светят лучше
Какие фары светят лучше

Свет от различных источников (сверху вниз ): галогенные лампы H7, новые «гало генки» X-treme Vision Н7, ксеноновые лампы, светодиодная оптика

СВЕТОДИОДЫ

Поначалу светодиоды стали заполнять пространство задних фонарей, начиная со стоп-сигналов, после плавно сменили лампы накаливания габаритного освещения, а совсем недавно LED-оптика стала доступна и в качестве головного освещения. Первым серийным автомобилем, который получил светодиодный ближний свет, стал Lexus LS 600h в 2007 году. В последние же годы подобная оптика стала устанавливаться (естественно, за доплату) и на относительно доступные авто Гольф-класса. Казалось бы, найден идеальный источник света: скорость срабатывания светодиода в разы быстрее любых ламп, срок службы почти в 10 раз дольше, чем у «ксенона», да и потребление энергии здесь мизерное. Смотрится и вправду эффектно!

Но эффективность не так хороша, как кажется: из-за дизайнерских изысков и ограниченного пространства не всегда удается вместить достаточное количество светодиодов, что напрямую влияет на световой поток. К примеру, LED-оптика Seat Leon выдает порядка 1600–1700 люмен — немногим больше, чем фары с обычной лампой H7. И будь в этих же фарах «ксенон», свет был бы на порядок ярче. А ведь эта опция не из дешевых: сеатовские светодиоды оцениваются в 47 600 рублей! Это ни в коем случае не означает пустую трату денег: ехать с таким светом действительно удобно: световой пучок распределяется по дорожному покрытию предельно равномерно, да и цвет близок к белому. Но если вместо 6 светодиодов поставить 15, как в фаре BMW, сила потока сравняется с ксеноновыми 4000 lm. Так что не всякие светодиоды «одинаково полезны».

Плюсы

Долгий срок службы; минимальное энергопотребление; эффектный дизайн; более яркий, чем у «галогенок», свет; равномерный световой поток.

Минусы

В производстве пока что дороже «ксенона», эффективность света сильно зависит от дизайна оптики.

По эффективности светодиодная оптика только начала подбираться к ксеноновой, но, достигнув той же себестоимости, может ее вытеснить.

Какие фары светят лучше

Чем больше светодиодов можно поместить в фаре, тем ярче будет свет, который не всегда эффективнее, чем у «галогенок»

Какие фары светят лучше

На автомобильной оптике светодиоды впервые появились в задних стоп-сигналах

ЛАЗЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Однако в BMW нацелены на другой результат. Осенью 2014 года в серийное производство выйдет BMW i8: гибридный спорткар должен был стать первым серийным автомобилем с лазерным источником света, а в ближайшие годы в BMW Group намерены оснащать и другие новинки концерна подобной технологией. Но баварцев опередили ребята из Audi: уже летом должна выйти ограниченная партия спортивного R8 LMS с лазерными фарами. Изюминка такого освещения — небывалая дальность света, доходящая до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. Сама технология очень близка к светодиодам, но есть отличия: лазерные диоды в десять раз меньше обычных и одновременно мощнее. Это дает возможность сэкономить пространство внутри фары, сократив при этом размер отражательной поверхности почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Но поскольку лазерный луч слишком мал, он проходит через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары, которая трансформирует его в яркий белый свет. За счет того, что исходящий свет гораздо ярче современного головного освещения, здесь не обойтись без использования системы управления дальним светом, использующей камеры для слежения за встречным автомобильным потоком.

Плюсы

Несравнимая эффективность освещения, превосходящая любые аналоги; крайне компактная конструкция фары, эффектный внешний вид, низкое энергопотребление.

Минусы

Необходимость использования высокотехнологичных, а следовательно, дорогостоящих электронных систем.

Лазерная оптика — очередной революционный этап в развитии автомобильного освещения.

Какие фары светят лучше

Дальность светового пучка лазерного света вдвое больше, чем у светодиодных фар

Какие фары светят лучше

Какие фары светят лучше

Плотный пучок лучей лазерных диодов рассеивается, проходя через линзы и флюо ресцирующую фосфорную массу

Какие фары светят лучше

Компактность лазерной оптики дает широкие дизайнерские возможности

ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ

В Philips активно ведутся работы над совершенно другими диодами — органическими. Органические светодиоды получили свое развитие сравнительно недавно, хотя сам эффект электролюминесценции был выявлен в начале 1950-х: французский ученый Андре Бернаноз со своими сотрудниками открыли эффект в органических материалах, прикладывая переменный ток высокого напряжения к прозрачным тонким пленкам акридинового оранжевого красителя и хинакрина. И лишь в 1989 году сотрудники Eastman Kodak Чин Танг и Стив ван Слайк показали первые рабочие образцы органических светодиодов. Пока что в массовое производство такое освещение не идет, но специалисты из Philips пророчат путь на конвейер органики уже к 2016 году. По их словам, они единственные, у кого для этого имеются все необходимые ресурсы. И немецким специалистам трудно не поверить: за последние три года работы над OLED-светом эффективность диодов была увеличена более чем в 3 раза: с 20 до 65 люмен/Вт. На данный момент это является самым эффективным источником света (обычная лампа выдает лишь 7 лм/Вт). Но и без этого у такого источника света полно перспектив. Так, например, с помощью специального слоя вещества можно заставить стекло либо быть полностью прозрачным, либо излучать свет с разной силой, добавляя при этом эффект «тонировки». Что касается долговечности, то и здесь порядок: за 30 тыс. часов теряется только 30 % эффективности света. Подобные технологии в «Филипсе» уже применяют для освещения помещений, уже готовы опытные образцы габаритного и сигнального автомобильного света, а в ближайших планах — сделать источники света и вовсе гибкими!

Какие лампочки лучше светят на авто ?

Лампочки стоит менять не только тогда, когда они перегорают. Наш рейтинг автомобильных ламп H1, H4 и H7 покажет, какие лампы лучше поставить в фары.

Виды ламп

Галоген — самая дешевая технология, но проверенные производители автомобильных ламп делают их очень эффективными.

Старое решение, которое все еще остается самым популярным, но много теряет с точки зрения эффективности. Я думаю, что H4 и H7 отлично знакомы большинству автолюбителей, не только по степени распространенности, но, прежде всего, по частоте применения того или иного решения. Доступ к лампам такого типа практически неограничен — вы можете найти их не только на придорожных заправках, в обычных супермаркетах, но также (что является самым быстрым способом) в интернет-магазинах.

Читайте также  Самые лучшие авто для такси

Ксенон — этот тип лампы обеспечивает наилучшие параметры освещения для дороги.

Ксеноновая лампа становится все более распространенной и используется в достаточно широком масштабе — она отличается по конструкции и принципу действия от стандартной, скажем, H7, но это не значит, что она хуже. Напротив, ксеноновая лампа, работа которой основана на газе, называемом ксеноном, производит свет с гораздо более высокой интенсивностью белого цвета, поэтому область, освещаемая перед автомобилем, более заметна, а дальность проецируемого света определенно лучше.

Стоимость одного оригинального набора (речь не идет о так называемых биксенонах, где как ближний, так и дальний свет реализован через ксеноновые лампы) для конкретной модели автомобиля обычно составляет несколько тысяч рублей.

Дорогие светодиоды прекрасно светят, «бюджетные» работают хуже, чем ксеноновые лампы и даже лампы накаливания.

Вопреки тому, что думают некоторые люди, они вовсе не вечны. Со временем светодиоды теряют свою эффективность и светятся все меньше и меньше. Однако они входят почти во все рейтинги автоламп. В современных автомобилях светодиоды все чаще заменяют классические лампочки. Они обеспечивают не только более высокую безопасность, но также и множество вариантов дизайна и высокий потенциал энергосбережения.

Какие лампы купить?

Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.

Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7. В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями.

Рейтинг ламп с цоколем H1

Этот тип ламп используется в качестве дальнего и ближнего света в легковых автомобилях, фургонах и грузовиках. В настоящее время это один из наиболее часто используемых типов автомобильных лампочек.

Внутри лампы накаливания имеется одна высокоэффективная нить накаливания с креплением H1. Эти лампы предлагают световой поток 1500/3200 лм. Высота светового потока зависит от того, традиционная ли это галогенная лампа или ксеноновая HID лампа, внутри которой находятся два газа — ксенон и криптон. Срок службы этого типа освещения находится на очень высоком уровне, потому что подавляющее большинство моделей, доступных в магазинах, светят от 400 до даже 600 часов.

OSRAM COOL BLUE INTENSE H1

Качество и параметры OSRAM Cool Blue Intense в точности соответствуют требованиям, предъявляемым производителями автомобилей при первой сборке. Таким образом, они обеспечивают освещение, которое максимально использует возможности фар и, таким образом, влияет на безопасность вождения.

OSRAM COOL BLUE INTENSE H1

Продукты производителей автомобильных ламп OSRAM используются для первой сборки в каждом втором новом автомобиле. Производители автомобилей не идут на компромиссы. Поставщики источников света должны соответствовать самым высоким требованиям.

GE TUNGSRAM Megalight Ultra

Высокая эффективность ламп обеспечивает лучшее освещение дороги, расширенное поле зрения водителя и улучшенные условия ночной езды. Серия TUNGSRAM Megalight Ultra + была одобрена для использования ламп на дорогах общего пользования. Серебристое покрытие, нанесенное на лампу, обеспечивает отсутствие бликов.

GE TUNGSRAM Megalight Ultra

TUNGSRAM — это гарантия высочайшего качества продукции при сохранении привлекательной цены. Лампы TUNGSRAM Megalight Ultra + 130% размещаются в той же категории, что и Osram Night Breaker Laser или Philips X-tremeVision.

Рейтинг ламп с цоколем H7

Лампа H7 относится к одноволоконным моделям, что на практике означает, что существует один тип света, который нельзя переключать. Вмешиваясь в параметры лампочек, производители выпускают все более совершенные типы моделей. Мы легко получим лампы с увеличенным сроком службы или излучающие интенсивно белый свет, дающий эффект ксеноновых ламп. Это не только влияет на спортивный характер автомобиля, это действительно повышает уровень безопасности. Лампы освещают гораздо большую площадь дороги, чем стандартные лампы. Цены на лампочки очень разнообразны и зависят в основном от цели и параметров, которые предлагают нам производители.

Osram H7 Cool Blue Hyper Boost

OSRAM — всемирно известный производитель высококачественных осветительных приборов. Начало бренда датируется 1906 годом, но под названием «OSRAM» оно существует только с 1919 года, когда объединились 3 компании: AEG, Deutsche Gasgluhlicht AG и Siemens & Halske AG.

Osram H7 Cool Blue Hyper Boost

Сразу компания стала основным поставщиком ламп в Германии. Сегодня у него 48 филиалов в 17 странах мира. В ассортимент компании входят оригинальные товары, все принадлежащие к премиум классу.

BOSCH PLUS 90 H7

Какие автомобильные лампы лучше светят? Конечно от Bosch!

BOSCH PLUS 90 H7

Особенности линейки ламп PLUS 90: светоотдача на 90% больше, чем у стандартных галогенных ламп, сфокусированный световой луч с большей дальностью гарантирует лучшее освещение дороги, интенсивный белый свет уменьшает утомляемость глаз.

В результате они относятся к продуктам с самой высокой интенсивностью света и самой высокой эффективностью в линейке лампочек Bosch. Это важный вклад в безопасность вождения, особенно в сумерках, в плохих погодных условиях и при движении ночью. Благодаря новым лампам водитель выявляет опасности, которые появляются на дороге раньше.
Новая линейка лампочек доступна в версиях H1, H4 и H7, подходящих для большинства типов транспортных средств. Новые лампы Bosch PLUS 90 обеспечивают очень высокую светоотдачу в сочетании с белым светом. Это возможно благодаря специальной конструкции лампы: ксеноновое газовое заполнение, оптимальная геометрия волокна и частично синее покрытие.

Характеристики всех ламп Bosch – это высокое качество изготовления, которое обеспечивает устойчивость к вибрации, длительный срок службы и сохранение технических параметров в течение всего периода использования.

Правильный световой поток, точный предел освещенности, лампы Bosch не ослепляют автомобилистов, движущихся с противоположной стороны.

Рейтинг ламп с цоколем H4

Этот тип галогеновой лампы имеет две нити накала и может использоваться, как дальний или ближний свет. Довольно популярный тип лампочек, применяемый в автомобильной промышленности длительное время, имеющий мощность 55 Вт и световую мощность 1000 люмен. Ввиду того, что в лампах H4 используются два волокна, в центре лампы установлена металлическая пластина, которая затемняет часть света. Благодаря этому ближний свет не ослепляет водителей, едущих в противоположном направлении. В зависимости от условий эксплуатации лампы H4 необходимо будет заменить примерно через 350-700 часов работы.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Какие лампочки поставить на ближний свет фар? Идеально подойдут OSRAM Silverstar 2.0.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Silverstar 2.0 были созданы для водителей, для которых важны безопасность и эффективность, а также цена. Они производят на 60% больше света с длиной луча до 20 м по сравнению с обычными галогенными лампами. Их долговечность была увеличена вдвое по сравнению с предыдущей версией Silverstar. Благодаря лучшему освещению дороги, вождение становится более приятным и безопасным.

Osram H4 COOL BLUE HYPER + 5000K

Cool Blue Hyper + 5000K — лампы известного немецкого бренда. Этот продукт обеспечивает до 50% больше света.

Osram H4 COOL BLUE HYPER + 5000K

Предназначен для использования в фарах внедорожников с оптическим тюнингом. Полученный свет имеет стильный синий цвет и цветовую температуру 5000К. Это идеальное решение для водителей, которые ценят уникальный внешний вид. Лампы Cool Blue Hyper + 5000K не имеют разрешения ECE и предназначены только для внедорожного использования.

Philips Vision H4

Philips Vision занимает 3 место в нашем рейтинге автоламп H4.

Philips Vision H4

Лампа H4 является запасной частью для автомобиля, она предназначена для основных, ближних и противотуманных фар. Специальное стекло защищено от ультрафиолетовых лучей и вибраций, благодаря чему оно отлично работает в сложных дорожных условиях. Лампа обеспечивает яркий свет с большой дальностью, что повышает комфорт во время вождения.

10 лучших ламп для фар автомобиля: рейтинг производителей

Какие лампы вставлять в фары? Вопрос сложный, но решаемый, если автовладелец умеет ориентироваться в мире функциональных устройств для авто. Лампы бывают разные, но наибольшей популярностью пользуются модели головного света – без них невозможна безопасная и комфортная езда. Но стоит отметить, что выбор ламп зависит от условий, при которых чаще всего человек водит автомобиль. Если он водит машину в ночное время и при этом испытывает проблемы со зрением, водителю необходимо установить фары повышенной яркости. Они способствуют улучшению видимости и освещенности на дорогах. Если автовладелец хочет придать своему авто стильный и современный вид, ему в этом помогут фары с холодным светом. Каким бы не был ваш выбор для того, чтобы лучше ориентироваться при выборе фар, предлагаем вам ознакомиться с рейтингом производителей ламп.

10. Narva Range Performance

Цена: от 2 309 р.

Источники света, способные поменять вид авто до неузнаваемости, не могли остаться незамеченными на рынке. О светодиодных лампах Narva Range Performance только положительные отзывы: белый холодный свет запрашивает меньшего энергопотребления, яркий свет и соотношение цены/качества.

Лампы от немецкой компании по праву занимают лидирующие позиции на рынке: они обладают технологией двойного рассеивания тепла, компактной конструкцией и совместимы с напряжением 12/24В. Немецкая компания пытается завоевать ранок с 1957 года, и гарантирует качество с начала своего основания. Покупать в Narva – значит, делать правильный выбор.

9. Kraft

Цена: от 530 р.

Автомобильные светодиодные лампы серии Kraft – это надежная альтернатива лампам накаливания. Они расходуют меньше энергии, обладают высоким энергосбережением и обладают длительным сроком службы. Светодиод загорается быстрее, чем лампа накаливания, и это особенно ценно для стоп-сигналов авто.

Галогенные лампы Kraft совмещают в себе простой дизайн и качество. Они предназначены для любых погодных условий, обеспечивая комфорт вождения, а специальное стекло колбы ламп поглощает большую часть ультрафиолетовых лучей, обеспечивая пластиковым частям фар безвредность.

8. Viper Ultra Bright

Цена: от 5 700 р.

Читайте также  Расположение педалей в машине

Яркие лампы за приемлемую цену – находка для автолюбителя. Аналоги стоят в несколько раз дороже. Поставить лампы в фары не составит труда автомобилисту самостоятельно – уже после первой поездки он сможет оценить их эффект.

Световой поток в 6000 лм. Viper Ultra Bright очень яркий, также стоит отметить энергосбережение. Лампы не нагреваются и хорошо защищены от влаги. Напряжение ламп составляет 9-32В, мощность 50 Вт. Лампы не слепят глаза другим водителям, а, значит, никто на вас не будет злиться на дороге! Автомобилисты сходятся во мнении, что это лучшие лампы для фар, во всяком случае, никто не сталкивался с неполадками.

7. Omegalight Ultra

Цена: от 1 199 р.

Если есть желание поменять старые галогенные лампы на новые и более современные, присмотритесь к Omegalight Ultra. Они выигрышно смотрятся на фоне своих аналогов благодаря бюджетной цене и яркому свечению. В LED-лампах отсутствует вентилятор, что продлевает их срок службы. Сделаны они в Китае, и очень качественно!

Световому потоку даже не преграда загрязненные фары – он прекрасно прорывается сквозь грязь. Внешне они выглядят намного стильнее, чем галогенные (в свечении вы не заметите ни намека на желтизну). На покупку дается гарантия полгода – этого времени будет достаточно, чтобы выявить все плюсы и минусы модели.

6. MegaPower

Цена: от 170 р.

Лампы MegaPower предназначены для использования в качестве внешнего осветительного прибора. Изготавливая данную модель, производитель позаботился о том, чтобы она отвечала последним современным технологиям. Надежный цоколь обеспечивает надежную фиксацию лампы.

Из плюсов: высокая яркость света, оптимальная мощность, из минусов: лампы могут слепить глаза при дальнем свете встречных авто. «LED-лампы», – этого словосочетания бывает достаточно, чтобы автомобилист выделил их среди остальных. Они горят достаточно ярко, к тому же привлекает недорогая цена.

5. ClearLight Night Laser Vision

Цена: от 800 р.

Начиная с осени, темнеет достаточно рано, и автолюбителю приходится «наслаждаться» сумраками во всей их красоте. Частичным решением проблемы являются галогенные лампы, но можно попробовать и что-то новенькое, например, лампы ClearLight Night Laser Vision для дорог общего пользования.

При производстве этих ламп были использованы передовые технические решения, что позволило добиться уникальных световых характеристик. Температура свечения: 4300K – такая является оптимальной для человеческих глаз. Вместо желтого лампы светят белым – этого как раз многим хочется. Радует, что глаза от ламп не устают даже при длительной поездке.

4. Airline Premium

Цена: от 4 369 р.

Светодиодная лампа Airline Premium предназначена для установки на авто. Она имеет гораздо больший ресурс и потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания. Эти лампы обладают равномерным свечением и обеспечивают водителя безопасностью вождения в темное время суток.

Airline производит высококачественные автомобильные аксессуары, и лампы – не исключение. На сегодняшний день в ассортименте компании более 250 наименований товаров. Все товары соответствуют правилам компании: обладают надежной конструкцией, имеют аккуратную упаковку и хорошую логистику.

3. Bosch Pure Light

Цена: от 260 р.

Лампы Bosch Pure Light по праву занимают место в нашем списке. По отзывам многих автомобилистов, при смене ламп их выбор всегда падает только на Bosch. Они стоят недорого, светят ярко и надежные по эксплуатационным характеристикам.

Первое впечатление от ламп хорошее, и оно сохраняется спустя время. Лампочки обладают мягким светом и хорошим углом освещения. Если вы ездите на дальние расстояния, даже не стоит сомневаться в выборе! Даже на большой трассе в сумраках хорошо и далеко видно. Bosch – это надежность и качество.

Интересный факт: в 1918 году немецкие инженеры из одноименной компании создали лампу с 2-мя нитями накаливания, что позволило разделить свет на дальний и ближний. Автовладельцы пользовались изобретением Bosch вплоть до середины 50-х годов.

2. Philips X-tremeVision

Цена: от 1 189 р.

Хотите ли вы испытать настоящее удовольствие от поездки на авто? Тогда вам в этом помогут лампы Philips X-tremeVision! Автомобилисты говорят, что у этих ламп ярко-белый свет, который поражает эффективностью свечения.

Производитель выпускает очень большой спектр автомобильных ламп под разный цоколь, так как на разных авто стоят разные модели. Приобретая эти лампы, как обещают обладатели, вы нисколько не пожалеете, так как качество и их возможности поразят вас и оставят приятное впечатление. Наиболее эффективны лампы Philips X-tremeVision в дождливую погоду.

1. Osram Original Line

Цена: от 330 р.

Отзывы автомобилистов говорят о том, что лампы для фар Osram Original Line – очень удачный выбор. Радует соотношение цены/качества. Модель предоставляет автоводителю комфортную поездку – несмотря на низкую цену, лампы долго работают, но со временем светят не так, как новые.

Эти лампы не пугает даже густой туман! Они прекрасно светят и станут хорошими помощниками в осенне-зимний период. При ежедневном использовании этих бюджетных ламп хватает на год – это можно счесть за их преимущество на фоне других моделей. Лампочки изготовлены качественно, их установка проста.

Да будет свет. Выбираем лампочки для автомобиля

лампа

Сегодня это уже сложно представить, но автомобили позапрошлого века ночью передвигались, освещая путь. обычными свечами, вставленными в стеклянные колбы. Понятно, что свет был никакой, а «лампочки» часто требовали замены. Современные водители находятся в более выигрышной ситуации. За два столетия наука сумела подготовить массу эффективных решений светового вопроса, так что сегодня перед автолюбителями все больше встает вопрос выбора. Ксенон или галоген? Если галоген, то какая лампочка? Стоит ли переплачивать за лампочки с увеличенным светопотоком? Ответить на эти вопросы весьма непросто.

Тип лампы

Когда говорят о типе лампочек, то имеют в виду тип крепления и посадки. Их очень много. В отечественных автомобилях это обычно H1, H2, Н3 и Н4. В иномарках могут встречаться очень редкие лампочки, эксклюзивные. Есть лампы для ближнего света, есть для дальнего. Особняком стоит Н4. Лампочки этого типа состоят из двух спиралей и работают как на ближний, так и на дальний свет. Оптика с одной лампочкой достаточно часто используется в отечественных автомобилях, но встречается и в иномарках.

Однако классификация лампочек на этом не заканчивается. Есть обычные галогенки, со «штатными» мощностью (55 Вт) и цветом потока, а есть так или иначе улучшенные. Практически каждый производитель предлагает лампочки с увеличенным светопотоком. Процент увеличения обычно начинается с 30 и заканчивается на 80-90, такие лампочки дают почти двукратное увеличение. Кроме того, есть излучатели с измененным световым потоком: белым или синим — под ксенон.

Существуют и комбинированные решения. OSRAM уже давно выпустил лампочку, обеспечивающую увеличение потока на 90 процентов и добавляющую 10 процентов белизны. Бывают и другие комбинации. Но такие лампочки выпускаются не под все типы крепления. Под некоторые редкие типы, например HB, производители могут предложить только несколько стандартных решений, да и то не всегда.

Обратим внимание на тот факт, что все эти лампочки — стандартной мощности. Более мощные лампочки (например, 80-100 Вт) в автомобиль устанавливать нельзя. Это дает сильную нагрузку на элетросистему машины, а кроме того, может послужить быстрому выходу из строя самой фары: от большой мощности желтеют отражатели.

Впрочем, есть минусы и у ламп с увеличенным светопотоком. OSRAM честно предупреждает, что срок службы таких лампочек меньше, чем у обычных. Philips этого не пишет, но можно предположить, что и там аналогичная ситуация. Чудес не бывает. Увеличение мощности происходит за счет утончения нити накаливания, ее прочность, естественно, снижается. К минусам можно отнести и цену таких лампочек: они дороже обычных галогенок в 1,5-2 раза.

Не так все просто и с эксплуатацией галогеновых ламп с белым светом «под ксенон». На сухом асфальте они светят хорошо и ярко, но на мокром гораздо менее эффективны. Темный асфальт поглощает большую часть лучей, отражается очень мало. Чем синее лампа, тем хуже она освещает дорогу в дождь. Для городских условий это некритично, но если часто приходится мотаться по трассам, да еще и в плохую погоду, то выбор таких лампочек крайне сомнителен. Кстати, для ездящих много Philips выпускает специальный тип ламп, у которых при штатной мощности заявлен двукратный срок службы. Такие лампочки рекомендуется использовать для тяжелых условий эксплуатации: грузовики, такси и т. д.

Ксенон или галоген

Спор о том, что лучше, ксенон или галоген, уже давно перешел в разряд принципиальных. Сегодня в него вмешалась ГИБДД, в техническом регламенте запретив самостоятельно оборудовать ксеноном автомобили, в которых он штатно не предусмотрен. Однако сами ксеноновые лампы с полок магазинов не пропали, да и машин с заводским ксеноном становится все больше. Так что однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет, адепты обеих версий приводят свои аргументы.

Во-первых, ксенон экономичнее: мощность лампочки составляет всего 35 Вт против 55 Вт у галогена. У ксенона достаточно сложная установка, так как используются высоковольтные провода и блоки розжига, но если все подключить правильно, то никакого вреда электросистеме автомобиля ксенон не принесет. Во-вторых, спектр светового пучка ксеноновой лампы намного интереснее, цвет приближен к дневному. Глаза от такого света устают намного меньше. Ну и в-третьих, ксеноновые лампы попросту гораздо ярче. Но из-за этого его и запрещают: слепятся встречные водители. Отрегулировать ксенон не так просто как галогеновую лампу, да и для его правильной эксплуатации в автомобиле нужны автокорректор и омыватель фар.

Галоген (слева) и ксенон (справа)

Галогеновые лампы светят похуже, но безопаснее, потому что меньше слепят встречных водителей. Кроме того, они гораздо дешевле и живучее. Ксеноновой лампочки хватает в среднем на год, тогда как галогенка проработает гораздо дольше. Несопоставима и цена: галогеновые лампы существенно дешевле. Кроме того, их можно менять по одиночке, если купить лампу того же производителя и модели, тогда как ксеноновые лампы нужно менять в паре, иначе лампочки будут светить по-разному.

В выборе между ксеноном и галогеном есть еще масса нюансов, которые необходимо учитывать. Например, ксенон рекомендуется устанавливать только на прозрачные фары, потому как обычные фары для галогена имеют специальные насечки для правильного рассеивания света. Ксенон в таких фарах будет светить «криво».

Читайте также  Система управления безопасной эксплуатацией транспортных средств

Сам ксенон бывает нескольких видов — с разным цветом потока: 4200, 5000, 6000, 7000, 8000 кельвинов. До 5000 это желтый свет, выше 5000 — белый. Кстати, мода на белый свет уже проходит, сегодня самые популярные ксеноновые лампочки — на 5000 кельвинов. Они особенно эффективны на мокром асфальте.

Еще стоит учитывать, что с ксеноновыми фарами очень проблематично мигнуть дальним светом. Это их техническая особенность. Чтобы привести в движение газ в лампе, требуется очень высокое напряжение, на достижение которого нужно некоторое время. Мигание губительно сказывается на сроке службы лампы.

Есть также биксенон — это ксеноновая лампа, которая сочетает в себе ближний и дальний свет. Он используется для автомобилей с типом ламп H4. Биксенон дороже обычного как при первоначальной покупке, так и в процессе замены ламп.

Как ксенон, так и биксенон можно установить во все без исключения авто, даже раритетные. При грамотной установке вред автомобилю нанесен не будет.

Производители и цены

Лидеры российского рынка галогеновых ламп — OSRAM и Philips, но в продаже можно найти и более дешевые варианты. Например, «Маяк». Несмотря на русское название, эти лампы делают в Китае. Есть лампочки из Бреста, но там сами делают только стекло, горелки опять-таки китайские. Качество у таких ламп не очень высокое. Имеются в продаже лампочки Bosch, но по соотношению цены и качества они не очень хороши. У Bosch нет своего завода, лампочки они сами где-то заказывают, а цены выставляют немалые. Другие производители в нашей стране представлены не очень широко, хотя в мире есть еще много компаний, которые делают качественное оборудование. Простые галогенки стоят около 200-250 руб. за штуку, с увеличенным светопотоком — 500-1000 руб.

Стоимость ксеноновых установок напрямую зависит от производителя. Можно купить отечественное оборудование (стоимость примерно 3500 руб.), но качество у него невысокое. Можно китайское (около 4000 руб.), но и у него качество соизмеримо цене, хотя у китайских ксенонов нужно еще обращать внимание на производителя. Заводские установки весьма приемлемы, но большие шансы нарваться на кустарное производство. Наиболее популярные — корейские установки (цена приближается к 5000 руб. и даже переваливает за эту отметку). Немецкое оборудование еще дороже, но оно самое качественное.

Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар

Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?

Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .

  • Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
  • Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле
  • Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями.

Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).

Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.

Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.

Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.

И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.

Наиболее распространенные типы лампочек:

Самые популярные виды лампочек

  • H4 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.
  • H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
  • H1 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
  • H3 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.
  • HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.

Какая лампа светит лучше?

Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.

Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.

Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?

Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена ​​из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.

Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.

На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.

Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?

Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы

На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц. Это не имеет смысла.

Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.

При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза!

Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов!

В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400.

Что это за Кельвины?

Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света .

На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!

Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).

Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но . это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света.

Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: