Самые лучшие авто для такси

Выбираем автомобиль для работы в такси

Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.

автомобиль для работы в такси

Содержание

Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.

Какую машину лучше купить для работы в такси

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.

лучшая машина для такси

При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).

Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.

Такси эконом-класса

Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.

Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».

Машина для такси эконом-класса

Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».

    • DaewooNexia – практически все, кто пользовался недорогим такси, ездил в этом автомобиле. Эти машины производили в Узбекистане, они являют собой переосмысление немецкого Opel Kadett E 1984 года и знамениты своей низкой ценой, недорогими запчастями и выносливостью. Идеальный автомобиль низшего ценового диапазона, на вторичном рынке можно уложиться в 150 тысяч рублей для покупки такой машины в хорошем состоянии.
    • RenaultLogan – второй автомобиль, который приходит на ум при слове «такси». Французский автомобиль имеет корни, уходящие к концерну Dacia – эта марка автомобиля распространена в Европейских странах. Модели с механической коробкой передач, неубиваемым мотором объемом 1,4 или 1,6 литра вкупе со «всеядной» в плане ям и неровностей подвеской проходят без ощутимых вложений сотни тысяч километров. На вторичном рынке такой авто можно присмотреть за 150-200 тысяч рублей.
    • VolkswagenPolo – также весьма распространенная модель для работы в такси, но уже повыше классом. Автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, материалами в салоне и при этом остается очень неприхотливым, редко ломается и при этом недорого ремонтируется. Но к «фольксвагену» стоит присматриваться, если на руках имеется от 300 тысяч рублей – автомобили дешевле могут быть в плачевном состоянии или после ДТП.
    • HyundaiSolaris – корейский бюджетный седан в свое время буквально узурпировал весь сегмент на рынке, автомобиль покупают и студенты, и молодые семьи, и люди в возрасте. Обусловлено это соотношением цены и качества – недорогой седан (а раньше продавался еще и хэтчбэк) отвечает всем современным стандартам, при этом запчасти для него очень частые и недорогие. Так как рынок широк, цены варьируются также широко – от 330 тысяч до 600 тысяч за свежие авто в богатой комплектации.

    Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.

    Выбор машины для такси

    Иван Руслянников, автомобилист:

    — В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.

    В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.

    Такси бизнес-класса

    Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.

    Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

    Машина для такси бизнес-класса

    Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

    Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:

      • ToyotaCamry – пожалуй, наиболее простой вариант для работы в такси. Представительский седан марки «Тойота» очень высоко ценится среди состоятельных россиян, бизнесмены зачастую покупают эту модель себе, прельщаясь ее надежностью и престижем. Для такси бизнес-класса следует рассматривать автомобиль посвежее, на вторичном рынке такие авто стоят от 900 тысяч рублей.
      • HyundaiGenesis – более экзотический, нежели седан Camry, автомобиль, который в последнее время стал часто использоваться в представительском такси. Приятно удивляет набором опций, а также органами управления мультимедия в подлокотнике заднего дивана. Корейский седан в зависимости от возраста, комплектации и привода (заднего или полного) на вторичном рынке стоит от одного миллиона до полутора миллионов рублей. Впрочем, авто прежнего поколения можно купить и за 700-800 тысяч.
      • MercedesEClass – «серединный» их трех классических седанов от легендарной марки Mercedes. Так как автомобиль относится к премиум-бренду, он теряет в цене быстрее, чем японский или корейский седаны – на вторичном рынке классический «мерседес» можно приобрести за 850 тысяч рублей и дороже. Однако стоит быть внимательным к дизельным моторам и проверять их работоспособность – более ранние агрегаты считаются ненадежными.
      • BMW5-series – классическая «пятерка» BMW, которая ассоциируется с высокими скоростями и маневренностью привода на заднюю ось. Комфортный престижный автомобиль, как правило, с кожаным салоном, будет дарить не только комфорт пассажирам, но и приятные эмоции от вождения самому владельцу. У данной модели нужно обращать внимание на расход масла во избежание серьезных поломок в будущем. Модель на вторичном рынке стоит от 650 тысяч рублей.

      Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.

      Такси повышенной вместимости

      Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.

      Такси повышенной вместимости - авто

      В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?

      Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.

        • «Газель» — отечественный микроавтобус, ветеран пассажирских и грузоперевозок. Такой автомобиль навряд ли позволит иметь много заказов, так как большинство конкурентов в классе предпочитают свежие иномарки, однако совсем без хлеба отечественный микроавтобус тоже не оставит – главное не забывает его обслуживать. Цена на модели в хорошем состоянии начинается от 250 тысяч рублей.
        • FordTourneo – надежный и неприхотливый микроавтобус, вмещающий до девяти пассажиров, очень популярен в российских службах такси. Цены на запчасти, как это чаще всего бывает у Ford, демократичные, а узлы и агрегаты популярного микроавтобуса – надежные. Цены начинаются от одного миллиона рублей, все машины свежие, так как модель ввезли в Россию не так давно.
        • HyundaiH-1 – вместительный и надежный корейский микроавтобус, который популярен не только в службах пассажирских перевозок, но и у частных лиц, нуждающихся во вместительном авто. Не столь комфортный и современный, как Ford, зато в России эта модель давно, и на вторичке продается от 450 тысяч рублей.

        Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.

        Машина для такси

        Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:

        — Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.

        Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.

        Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

        Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

        Лучшая машина для работы в такси

        Выбор автомобиля для коммерческих пассажироперевозок — сложная задача, так как, помимо производительности, надежности и безопасности, он должен быть еще и предельно выносливым, так как будет эксплуатироваться постоянно и часто в экстремальных дорожных и погодных условиях. Большинство автопроизводителей учитывают эти требования, и предлагает недорогие и долговечные модели машин для такси.

        Особенности авто для работы в такси

        фото 1

        Выбор машины для работы в такси должен опираться на ряд специфических характеристик:

        • Проходимость. Такси должно перемещаться по любому дорожному покрытию, междугородним трассам и сельским дорогам, что требует выбора машины с высокой проходимостью и большим клиренсом.
        • Расход горючего . Стоимость топлива — одна из расходных статей для такси, и чем меньше расход, тем выше остаточный заработок таксиста.
        • Долговечность . Машина, выполняющая коммерческие пассажироперевозки, проезжает за свою жизнь в 2-3 раза большее расстояние, чем личный транспорт.
        • Ремонтопригодность. Машина такси работает под серьезными нагрузками, что делает ремонт неизбежным, но его стоимость должна быть адекватной и не превышать доходы от извоза.
        • Вместительность . В автомобиле не должно быть тесно пассажирам, а в багажном отсеке нужно много места для вещей.
        • Удобство. Для водителя требуется комфортное и регулируемое кресло, в котором можно провести 10-12 часов без перерыва.

        Дополнительные расходы — транспортный налог и страховку, также нужно просчитывать заранее.

        ТОП-10 лучших машин для работы в такси в России

        В рейтинге автомобилей, оптимальных для работы в такси, представлены машины, относящиеся к различным классам: эконом, комфорт, бизнес.

        Kia Rio

        фото 2

        Автомобиль эконом-класса. Под капотом — двигатели с объемом 1.4 или 1.6 литра с мощностью 100 или 123 л. с., механической или автоматической трансмиссией. Расход топлива составляет 7 литров в смешанном режиме, в городе — до 9 литров. Базовая комплектация включает две подушки безопасности, систему ABS, электростеклоподъемники. В комплектации могут присутствовать бортовой компьютер, системы помощи и усиления руля. В салоне удобно располагаются пятеро взрослых, в багажник вмещается до 500 литров груза. Машину 2015-2017 года можно приобрести в пределах суммы в 500-600 тысяч рублей.

        • привлекательный дизайн;
        • хорошая шумоизоляция;
        • вместительный багажник;
        • устойчивость на дороге.

        Минусы: слабое ЛКП, запотевание стекол в сырую погоду.

        Hyundai Solaris

        фото 3

        До недавнего времени «Солярис» считался лучшей машиной для работы в сфере пассажирских перевозок. Однако многие водители упрекают корейца в несоответствии заявленного расхода топлива (6 л/100 км) реальному: в городе он составляет 8-9 литров. Тем не менее, это один из наиболее «стойких» автомобилей, приспособленных к российским дорогам. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литров с механикой и коробкой-автоматом развивают мощность 107 и 123 л. с. и способны потреблять 92-й бензин. На «вторичке» предлагаются «Солярисы» 2016-2017 года за 600-700 тысяч.

        • современный стиль экстерьера;
        • хорошая сборка;
        • размер багажного отсека;
        • качественная подсветка приборной доски.

        Минусы: низкий клиренс, слабый ближний свет, нечеткий ход рычага в механической коробке.

        Skoda Rapid

        фото 4

        Вместительное авто отлично подходит для такси — в просторном салоне удобно рассядутся пять человек, а в багажном отсеке свободно укладываются грузы объемом до 530 литров. Двигатель рассчитан на 200.000 км, а объемы, в зависимости от модификации составляют 1.2, 1.4 или 1.6 литра. Сиденье водителя хорошо приспособлено для дальних поездок. Кресло регулируется в трех направлениях, а боковая поддержка и подлокотники дают возможность расслабиться. Машины 2015-2016 года можно приобрести с рук за 600-700 тысяч рублей.

        • вместимость;
        • яркий свет фар;
        • хорошее освещение салона;
        • оптимальный расход топлива.

        Минусы: жесткая подвеска, некачественный пластик отделки салона, длительный прогрев мотора.

        Volkswagen Polo

        фото 5

        По-немецки аккуратный и сдержанный Volkswagen Polo снабжен двигателем объемом в 1.6 литра, который выдает 110 л.с. Для езды в городских условиях вполне достаточно. Коробка передач представлена автоматом или механикой. Машина оборудована комфортным салоном без лишних изысков. Сиденья спереди регулируются в нескольких направлениях, задний диван просторный, места хватает для троих взрослых. Модели, выпущенные в 2016-2017 годах, обойдутся в 650-750 тысяч рублей.

        • комфорт при передвижении;
        • устойчивость на дороге;
        • удобная посадка для водителя;
        • хорошо заводится при отрицательных температурах.

        Минусы: низкий обвес бампера, отсутствие прогревочных оборотов.

        Renault Logan

        фото 6

        Надежный седан, отлично зарекомендовавший себя как недорогая и конструктивно простая «рабочая лошадка», хорошо адаптированная к российским дорогам. Под капотом — двигатель объемом 1.6 л с мощностью 82 л.с. для механической трансмиссии и 102 л.с. для автомата. Машина уверенно передвигается по трассе и в городских пробках. Цена на модели 2017-2018 года не превышает 500-600 тысяч рублей.

        • вместительный багажник;
        • доступность запчастей;
        • высокий клиренс;
        • приспособленность к российской зиме.

        Минусы: ненадежная электрика, плохая шумоизоляция, некачественная штатная резина.

        Lada Vesta

        фото 7

        В рейтинге оптимальных моделей авто для такси следует упомянуть и отечественную «Ладу». Такую машину не стоит приобретать на вторичном рынке — ремонт обойдется в копеечку. Ее лучше купить новой в автосалоне, так как стоимость сопоставима с ценой подержанной иномарки – от 730 тысяч рублей.

        Модель оснащена двигателями на 1.6 или 1.8 литра с соответствующей мощностью 106 и 122 л.с. Трансмиссия представлена механикой или автоматом. Механическая коробка экономичнее автомата, но немного хуже в эксплуатации.

        • высокая проходимость;
        • хорошая система безопасности;
        • расход топлива;
        • доступные запчасти.

        Минусы: недостаточный задний обзор, слабые стойки стабилизатора.

        Skoda Octavia

        фото 8

        «Октавия» относится к автомобилям класса «Комфорт». Под капотом — двигатели на 1.4, 1.6 и 1.8 литра с мощностью от 110 до 180 л.с. с механикой или роботизированным автоматом. Кузов — лифтбек или универсал. Последний вариант предпочтительней для работы в такси, поскольку более вместителен для грузов. Салон просторный, на заднем диване пассажирам так же комфортно, как и спереди. Подержанные авто 2015-2017 г. предлагаются по цене 700-800 тысяч рублей.

        • наличие систем помощи водителю;
        • степень безопасности;
        • экономичный расход топлива;
        • комфорт в управлении.

        Минусы: уязвимые стойки стабилизатора, дорогие запчасти.

        Chevrolet Aveo

        фото 9

        Компактный седан с агрессивной внешностью обладает хорошими системами безопасности. Противотуманные фары, подушки безопасности, ABS, регулировка сиденья водителя – далеко не полный перечень опций автомобиля. Машина комплектуется моторами на 1.4 и 1.6 литра, которые работают в паре с механической или автоматической трансмиссией.

        В салоне предусмотрено множество отсеков для мелочей: бардачки, подставки под стаканы, карманы. В зависимости от пробега модель 2015 года на вторичном рынке стоит от 400 до 500 тысяч рублей.

        • экономичность;
        • качественная подвеска;
        • устойчивость к коррозии;
        • объем багажника.

        Минусы: плохая аэродинамика, низкая шумоизоляция, проблемы с холодным запуском.

        Toyota Camry

        фото 10

        Качество японской сборки и презентабельный внешний вид — это такси бизнес-класса. Брать машину из салона не стоит, так как можно приобрести за 600-700 тысяч модель шестого поколения выпуска 2008-2010 г. Мощный двигатель на 2.4 литра выдает 167 лошадей. Оба варианта трансмиссии – механическая и автоматическая – надежны и не подводят в эксплуатации.

        • комфортный салон;
        • надежность двигателя и конструкции;
        • высокая ликвидность;
        • роскошная комплектация.

        Минусы: неустойчивое ЛКП, стоимость КАСКО.

        Mercedes E-Class

        фото 11

        Роскошный автомобиль немецкого производителя для такси бизнес-сегмента. Подержанную модель 2009-2010 г. можно приобрести за 800 тысяч рублей. Это выгодно, поскольку износ у машины небольшой благодаря качественной сборке. Автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, но дизель считается менее надежным. При покупке его нужно тщательно проверять.

        Набор опций разнообразен, но уже в базовую комплектацию входят системы помощи водителю, шикарная отделка салона, подушки и шторки безопасности, кондиционер, отличное мультимедийное сопровождение.

        • презентабельная внешность;
        • максимальная эргономичность;
        • качественная шумоизоляция;
        • надежный двигатель.

        Минусы: небольшой ресурс ГРМ, дорогой ремонт и обслуживание.

        фото 12

        В заключении отметим, что для работы в такси лучше выбирать машину эконом-класса, которая обойдется недорого и будет достаточно бюджетной в эксплуатации и ремонте. Если берете авто в салоне — выбирайте минимальную комплектацию. Она дешевле, а большая часть опций пассажирам-клиентам не нужна.

        Для желающих работать в такси бизнес-сегмента подойдут представительные подержанные модели с минимальным износом от частного продавца (но не таксиста!). Эти седаны надежны, престижны, имеют презентабельный внешний вид и снабжены богатым набором функций пассажирского комфорта.

        12 лучших: какую машину купить для такси

        Выбрать машину для постоянной работы в службе такси – не так легко, кажется вначале. Авто должно иметь приятный внешний вид и удобный для пассажиров салон, быть экономным в обслуживании, экологичным и маневренным. Рассмотрим, какую машину купить и по каким критериям.

        Основные расходы при выборе машины

        В первую очередь, при покупке авто для такси стоит обратить внимание на расходы.

        Если ищете машину до трехсот тысяч — обзор здесь.

        Затраты на замену масла и топливо

        В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля, можно рассчитать ежедневный расход топлива (дизеля, газа или бензина).

        масло двс

        От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если машина не используется в такси

        При интенсивной эксплуатации машины, предпочтение лучше отдать транспорту с газовым оборудованием, а вот на масле экономить не стоит – проводя полую замену через каждые 10 тыс. км, водитель может быть уверен, что двигатель будет работать исправно не один год.

        Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины

        При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше приобретать оригинальные запчасти и вовремя менять резину, в зависимости от состояния дороги.

        Расходы на документы

        Если было принято решение работать «на себя», на покупку лицензии придется потратиться.

        Непредвиденные обстоятельства

        Работа в такси подразумевает частую замену расходников, да и от мелких аварий не застрахован даже самый аккуратный водитель. Поэтому стоит иметь небольшой запас денег на всякий случай.

        мелкое дтп

        В случае мелких ДТП от стоимости машины будет зависеть и ущерб вашему кошельку

        Авто для таксиста: критерии

        Стоит подойти ответственно к выбору машины и учесть нижеперечисленные нюансы, тогда поездка в такси будет комфортной, как для водителя, так и для пассажиров, а работа принесет прибыль.

        Высокая проходимость

        Неровные дороги – обычные будни российского водителя, а работа в такси подразумевает поездки по местам, где высокая проходимость просто необходима.

        Чтобы преодолевать препятствия с комфортом и продлить срок службы авто, нужно обратить внимание на модели с прочной рамой, кузовом, высоким клиренсом, мягкими рессорами.

        Удобство и комфорт

        Минимальная (базовая) комплектация подразумевает лишь необходимые детали. Здесь нет навороченной акустической системы, подушек безопасности, электрических подъемников и т.д., но и стоит такая машина намного дешевле.

        Стоит обратить внимание на корейских производителей – даже в минимальной комплектации их авто оборудованы всем, что нужно для комфортной езды. Кроме кондиционера (климат-контроля) – эта опция почти всегда приобретается отдельно.

        Вместительность

        Работа водителем в такси постоянно связана с размещением вещей и сумок пассажиров, поэтому багажник должен быть вместительным, чтобы клиенту не пришлось отказываться от услуг.

        Оптимальный объем – от 450 литров, однако, в большинстве моделей можно увеличить багажное пространство практически вдвое, если разложить задние сиденья.
        Оптимальная стоимость

        Для работы в такси отлично подходит автомобиль в базовой комплектации, при этом стоит учесть год выпуска, если планируется взять подержанную машину, ведь во время работы нагрузка будет интенсивнее, потому менять запчасти придется чаще.

        Приличный внешний вид

        Большинство клиентов отдает предпочтение иномаркам, так как они имеют эстетически приятный дизайн кузова и поездка будет более комфортной. Но чистота кузова здесь так же имеет значение.

        Долговечность

        Какое количество времени пройдет от капитального ремонта до следующего, зависит от нескольких факторов:

        • марка и модель авто;
        • манера вождения;
        • количество цилиндров в двигателе и его тип;
        • качество используемого масла.
        • профессионализм автослесаря.

        Экономичность

        Затраты на топливо зависят от дорожного покрытия, объема двигателя, качества топлива. Сегодня многие автолюбители переключаются с бензинового двигателя на газовое оборудование, которое, хоть и стоит недешево, окупает себя очень быстро (экономия до 30%).

        Ощутимым плюсом будет и менее вредное влияние некачественного газа на двигатель, чем плохого бензина.

        Выбираем авто для работы в такси: новое или подержанное

        Приобретая автомобиль, водитель ориентируется прежде всего на его стоимость. Но зачастую лучше купить новое авто, чем подержанное, с возрастом более 5 лет.

        тойота королла

        Помните, выбор б/у иномарки вместо новой русской машины – это лотерея

        Из плюсов новых авто – гарантийный срок, меньше расходов на обслуживание, «свежий» кузов и салон. Но и подержанная иномарка может оказаться более комфортабельной и «живучей», по сравнению с отечественным авто, купленным с салона, а стоимость будет почти одинаковой.

        Лучшие автомобили для работы в такси

        Здесь рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей от различных производителей.

        Если хотите проверить ВИН-код машины перед покупкой , смотрите нашу отдельную статью.

        Отечественные автомобили: как выбрать

        Как бы многие скептически не относились к отечественному автопрому, у таких машин есть множество плюсов:

        Основные плюсы российского автопрома недорогие запчасти
        невысокая стоимость
        возможность поменять расходники самостоятельно
        возможность быстро найти автосервис, где можно установить ГБО

        Для такси отлично подойдут следующие варианты:

        Лада Ларгус

        Практически является аналогом Рено Логан, поэтому отлично подойдет для такси. Есть модели с встроенным счетчиком, навигацией.

        Лада Гранта

        Имеет практически одинаковые характеристики с другими отечественными авто – небольшой расход топлива, недорогие запчасти, простое обслуживание. Хорошо подойдет для такси, если планируется продать авто через 3-4 года.

        Лада Гранта такси

        Лада Гранта такси

        Ваз 2115

        Классика русского автопарка. Приятный глазу дизайн кузова, недорогое обслуживание, единственный минус – небольшой багажник.

        Ваз 2107

        Сегодня не пользуется популярностью, так как с конвейера стоит недешево, а подержанная – часто ломается, да и не каждому клиенту понравится угловатый дизайн. Но, как вариант на первый год – вполне подойдет.

        Ваз 2110

        В качестве рабочего автомобиля себя оправдывает, но только, если она не является подержанной. Замечено, что после 5-10 лет, на «десятке» заметны очаги коррозии, пластик «скрипит», а водители нередко отмечают некачественную кузовную сборку.

        2110 богдан

        После прекращения выпуска «десяток» на автоВАЗе, эстафету перенял завод «Богдан»

        Иномарки: какую купить

        Приобретение иномарки является беспроигрышным вариантом, если речь не идет о старых автомобилях (возраст более 10 лет).

        Hyundai Solaris

        Стоит брать, если дороги достаточно ровные, так как его обслуживание может влететь «в копеечку». Из плюсов: маневренность, красивый внешний вид, надежность ходовой.

        Kia Rio

        По мнению большинства таксистов, больше подходит для личного пользования, так как недешева в обслуживании, имеет жесткую подвеску и продать ее, после 3-5 лет в такси, очень сложно.

        Renault Logan

        Очень популярен у таксистов, которые ценят его за симпатичный дизайн кузова, комфортный салон, приятные опции в базовом комплекте, экономичный расход топлива.

        Таксисты назвали самые надежные автомобили

        Судьба автомобилей, попавших в таксопарки очень нелегка. Таксисты никогда не станут следить за служебным автомобилем, а работать заставлять будут — в день таксисты наезжают по 300-600 км.

        В нашей стране автомобили для такси подбираются, как правило, исходя из цены. В результате практически все таксопарки заполнены доступными машинами отечественного, российского или китайского производства.

        Символом отечественных таксопарков смело можно назвать Daewoo Lanos. За много лет эксплуатации он показал себя как надежная и неприхотливая рабочая лошадка. Каждый таксист знает, сколько можно проехать на Daewoo Lanos прежде чем он начнет постоянно ломаться.

        В Германии таксисты ездят в основном на Mercedes E-class. При этом стоимость проезда не зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, все такси оборудованы дизельным двигателем. Если в нашей стране трехлучевая звезда на капоте говорит об успешности владельца, то немцы считают Mercedes одной из самых надежных и недорогих в обслуживании марок. Следуя этой логике, BMW тоже могла бы стать любимой маркой немецких таксистов, но тесные салоны и менее комфортная подвеска избавили баварские автомобили от этой участи.

        В Испании львиная доля таксопарков состоит из Skoda Octavia. Продукция чешского автопрома славится надежностью и неприхотливостью. К тому же, дизельные двигатели Skoda отличаются экономичностью. Еще один частый перевозчик на испанских дорогах — Nissan Almera. Он славится долгим сроком службы и дешевизной обслуживания.

        Во Франции таксисты разъезжают на продукции своего автопрома. Основу таксопарка составляют Peugeot 406 и 407. Вероятно, немаловажную роль в этом сыграла серия фильмов Люка Бессонна «Такси». Подход к выбору автомобиля у французских таксистов такой же, как и у украинских — лишь бы купить машину подешевле, а там будь что будет. Учитывая надежность и стоимость обслуживания машин марки Peugeot, французских таксистов смело можно назвать убежденными патриотами.

        Итальянские таксисты ездят на автомобилях, которые кажутся пришельцами из космоса. FIAT Multipla является самым доступным и самым вместительным автомобилем этой марки. Огромное внутренне пространство и экономичный дизельный двигатель стали основой успеха этого эталонного автоуродца. Не брезгают итальянские таксисты и французскими автомобилями. Peugeot 307 SW и Citroen Picasso — тоже не редкость в итальянском таксопарке. Вообще, итальянцы относятся к автомобилям наплевательски — редко можно встретить итальянское такси в хорошем состоянии.

        Последнее веяние моды — гибридные автомобили — не прошло мимо европейских таксопарков. Особенно приветствуют переход таксистов на гибридные автомобили власти туристических регионов, где услугами такси пользуются часто, но на небольшие расстояния. Toyota Prius в этой нише прочно удерживает пальму первенства. Пусть экономия от эксплуатации гибридной силовой установки пока небольшая, но использование гибридов в качестве такси — это пример для других водителей. Наиболее активно Prius закупают канадские таксомоторные компании.

        Лондонское такси — это целая легенда. Казалось бы простая перевозка пассажиров тут превращена в целую церемонию со своими обычаями и ритуалами. Конечно, кроме классических кебов тут используются и другие автомобили — преимущественно немецкого и французского производства. Но традиционные английские такси, которые уже давно не производятся в этой стране, не дают покоя китайцам. Несколько лет назад компания Manganese Bronze Holdings, владеющая London Taxis International, подписала контракт с китайским автопроизводителем Zhejiang Geely Holdings на производство 20 000 кебов в Шанхае.

        Нью-Йоркские такси славятся своей вездесущностью. Тут улицы просто переполнены огромными желтыми автомобилями с шашечками. Традиция держать огромные таксопарки осталась в Америке еще с 20-х годов. Тогда во времена сухого закона их использовали для перевозки контрабанды — затеряется в сотнях похожих автомобилей для контрабандистов было плевым делом. Сейчас Нью-Йоркские таксисты ездят на старых Ford, стоимость которых едва достигает тысячи долларов.
        ———————————————
        другая статья

        На сегодняшний день выбор автомобилей просто поражает. Масса иномарок и отечественные модели могут быть приобретены, как по доступной цене, так и по совершенно заоблачным ценам. Равно также как обычные автолюбители могут выбирать свою машину по интересующим критериям, так и водители такси должны сделать свой выбор. Однако у них, в отличие от рядовых автомобилистов, решение ещё более непростое. Конечно, каждому хочется получить качественное беспролемное авто. Но далеко не каждый целыми днями колесит по городу, как таксисты.

        Мы не будем касаться элитных авто, которые требуются не так уж часто, а поговорим о рядовых автомобилях, на которых в основной массе работают водители. Это настоящие рабочие пчелки, которые с утра до вечера вынуждены колесить по городу. Требуется такси в аэропорт Внуково? Авто едет туда, а через 5 минут может появиться необходимость отправиться на другой конец города. И это происходит изо дня в день. Естественно, изнашивается автомобиль в данном случае гораздо быстрее, чем при обычном использовании.

        При этом машина должна хорошо выглядеть, таковы требования современного мира. Когда заказ такси дешево можно сделать во множестве служб, клиенты предпочитают вариант, где авто имеют привлекательный внешний вид.

        Учитывая всё вышесказанное, формируются вполне конкретные требования к машинам для работы в такси. Это должны быть очень надежные и долговечные варианты, на которые можно положиться. При этом внешне они должны достаточно хорошо смотреться, чтоб поддерживать хороший имидж такси. Но и это ещё не всё. Действительно удачное авто также ещё и не должно быть слишком дорогим. Точнее говоря, новая машина должна обладать идеальным сочетанием цена-качество. Конечно же, таких вариантов не так много. Тем не менее, они есть.

        Особенной популярностью пользуются иностранные модели, собранные в России. Например, сегодня одной из любимых машин стала RenaultLogan. Кроме того большой популярностью пользуются такие модели, как Nissan Almera и Ford Focus. Это надежные авто, которые можно приобрести по вполне доступной цене. Поэтому, если вы заказываете такси Домодедово-Шереметьево, не стоит удивляться, если по вашему вызову приедут именно вышеперечисленные марки.

        Пятерка лучших автомобилей-такси российского рынка

        Кандидат на работу в качестве такси подкупает локальной сборкой, обусловившей широкую адаптацию к российским условиям эксплуатации. В частности, здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер, а бачок для омывающей жидкости вмещает 5,5 л, а клиренс увеличен до 163 мм (+13 мм в сравнении с европейской версией хэтчбека Polo).

        Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

        Второй важный момент связан с продуманной эргономикой водительской зоны и увеличенной относительно версии хэтчбек колесной базы (2553 мм). Ввиду последнего обстоятельства на заднем ряде не тесно. Расположиться на галерке вдвоем будет вольготно, однако втроем — уже не так удобно, потому что ширина (1699 мм) как у всякого "стретча" тут невелика.

        Передние сидения этого автомобиля грамотно сконфигурированы и имеют широкий диапазон регулировок, а это залог того, что водитель сможет сохранить силы за долгий рабочий день. В целом автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, здесь приятные материалы отделки салона и эффективная система кондиционирования, что не могут не оценить пассажиры.

        Баланс между комфортом и управляемостью в настройках подвески выверен. Polo хорошо управляется и при этом дорожные неровности не самого большого калибра для водителя и экипажа остаются незамеченными. Шумоизоляция была доработана в ходе последнего рестайлинга. Багажник вмещает внушительные 460 л и при этом отличается правильной формой и небольшой погрузочной высотой — еще один несомненный плюс для автомобиля-такси.

        Фото: iStock

        Базовый 1,6-литровый 90-сильный бензиновый мотор сочетается с 5-ступенчатой "механикой", а форсированный до 110 л.с. двигатель сочетается как с "механикой", так и с 6-диапазонным "автоматом". Самым экономичным при этом является наименее мощный вариант "немца". Расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5.7 л/100 км. Есть и топовый вариант с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым преселективным "роботом", но такая машина хоть экономична и динамична, дорога по меркам субкомпактов и отличается меньшей надежностью, чем варианты с "атмосферниками", "механикой" и гидромеханическим "автоматом".

        К минусам можно отнести низко посаженные чашки задних пружин, ухудшающие геометрическую проходимость, но это актуально все же прежде всего для езды по проселку. Реальные клиенты жалуются также на высокую цену дополнительного опционального оборудования, запчастей и сравнительно дорогое обслуживание у официальных дилеров. Базовый Polo оценен в 670 900 рублей, что для современного "немца" очень интересное предложение.

        В копилку важных достоинств Hyundai Solaris стоит записать привлекательную внешность. В то же время по меркам субкомпактного сегмента Hyundai Solaris достаточно вместителен и имеет багажник на 480 л.

        Начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор, сочетающийся с 6-ступенчатой "механикой", хорош как в плане налогообложения (до 100 л.с.), так и экономичности (расход в смешанном цикле — 5.7 л/100 км). Вклад в экономию вносит в том числе и шестая прямая передача, которой не могут похвастаться многие конкуренты. Поклонники этой модели отмечают также надежность силовой линейки и возможность заправлять начальный мотор и старший 1,6-литровый 123-сильный бензиновый агрегат бензином с октановым числом 92. Альтернативой "механике" является 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.

        Фото: Сергей Михеев.

        Есть много примеров, когда после нескольких лет работы в такси и пробеге, превышающем 100 000 км, в автомобиле менялись только "расходники". Водители и клиенты ценят также приятную отделку салона, достойную работу климатической установки, качественные по меркам бюджетных автомобилей материалы отделки, а также высокую плавность хода и неплохую динамику. Цены на Hyundai Solaris начинаются с 739 000 рублей.

        Отметим, что многое из сказанного справедливо также для соплатформенного седана Kia Rio, который отличается схожими техническими характеристиками, оснащением и ценой.

        К недостаткам можно отнести то обстоятельство, что и у Kia, и у Solaris невелик клиренс (160 мм) и передний кузовной свес, что затрудняет движение по проселку и региональным дорогам, особенно в зимнее время.

        Этот игрок гольф-класса также очень часто можно встретить в роли такси на дорогах крупных российских городов. Машина с кузовом универсал хоть и предпочтительнее по форм-фактору, но поскольку она в отличие от лифтбеков российской сборки импортируется, то выпадает из нашего хит-парада ввиду высокой цены. Что же касается лифтбека, то его достоинства хорошо известны. Водителю уготовано драйверское удовольствие благодаря бодрым мотором, замечательно настроенным рулю и подвеске.

        Пассажиры могут рассчитывать на простор на обоих рядах, очень вместительный багажник на 568 л и высокий ездовой комфорт. Последнее, впрочем, зависит от манеры езды водителя. Многие, как известно, излишне увлекаются рулежкой и активным "педалированием", и задних седоков, случается, укачивает. Да и подвеска в сравнении с теми же "корейцами" и "французами" настроена у "чеха" жестковато.

        Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

        Что касается выбора между начальным 1,6-литровым 110-сильным бензиновым "атмосферником" (идет с 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом") и 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором (6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый преселективный "робот"), то это выбор между ресурсом и экономичностью.

        Машины с "атмосферниками" по определению надежнее, но расходуют как минимум на 2 л на 100 км больше топлива и не могут обеспечить столь же активного ускорения. Впрочем, клиентам оно и не столь нужно. Поэтому, когда мы говорим о такси Octavia, то подразумеваем достаточно экономичный и беспроблемный в плане надежности вариант с 1,6-литровым 110-сильным мотором и "механикой".

        Реальные сотрудники таксопарков хвалят Octavia также за удобные сиденья, высокий ресурс тормозных колодок (передние ходят по 80 000 км. Задние — 100 000 км), хорошую геометрическую проходимость, износостойкие материалы отделки салона, начальные 15 дюймовые колеса, улучшающие плавность хода и наличие полноразмерной "запаски". Пассажирам нравится удобный, стильный и вместительный салон. Цены на лифтбек Octavia начинаются с 1 109 000 рублей.

        Универсал гольф-класса Kia Ceed SW может похвастаться вполне респектабельной внешностью и добротной, не уступающей "европейцам" отделкой салона. Второе слагаемое успеха в роли такси — это отличная управляемость, просторные салон (спасибо — внушительной колесной базе 2650 мм и высокой линии крыши), а также багажник на 625 л. Модель обладает также хорошими характеристиками торможения, обеспечивающими минимальный тормозной путь.

        Фото: Юрий Зубко/ РГ

        Начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый "атмосферник" для машины с таким типом кузова и специализацией такси недостаточно производителен. Поэтому оптимальным вариантом будет "пятидверка" с 1,6-литровым 128-сильным бензиновым атмосферным мотором и 6-ступенчатой "механикой". Расход 1,4-литрового и 1,6-литрового агрегатов в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км и 6,8 л/100 км соответственно, что является отличным показателем, при этом эти двигатели разрешено заправлять "народным" 92-ым бензином.

        В актив следует записать также высокую степень надежности силовой линейки и беспрецедентно привлекательные условия гарантии — пять лет или 150 000 км пробега. В минусы запишем небольшой дорожный просвет (лишь 140 мм) и большой передний свес, ухудшающий проходимость. Зато за счет низко посаженного кузова Ceed демонстрирует отличную управляемость, а сбалансированные настройки подвески не доставят пассажирам дискомфорта даже на асфальте неважного качества. Цены на Kia Ceed SW начинаются с 1 099 900 рублей.

        Неплохим кандидатом на роль такси является универсал Lada Largus, который, как известно, является перелицованной и адаптированной для нашего рынка версией Dacia/Renault Logan MCV прошлого поколения. Принципиально, что в конструкцию на растянутой платформе B0 изначально закладывался повышенный ресурс надежности. Подвеска обрусевшего универсала обеспечивает высокую плавность хода и в то же время отличается отличной энергоемкостью.

        Особо отметим также, что замена французских двигателей на вазовские, случившаяся осенью 2017 года, лишь увеличила привлекательность этой модели. 1.6-литровые вазовские агрегаты (87 л.с. и 106 л.с.) оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, тяговитее и экономичнее. Наконец, оба вазовских мотора могут легально работать на 92-ом бензине, тогда как для французских предшественников предусмотрено топливо на ниже АИ 95. Кроме того, с недавнего времени доступно газовое исполнение Largus CNG с газобаллонным оборудованием, устанавливаемым в заводских условиях. Такой Largus в сравнению с бензиновым аналогом обеспечивает экономию топлива более чем в два раза.

        Фото: Пресс-служба УАЗа.

        Второй важный козырь Lada Largus — это опциональный семиместный салон, который позволит при необходимости перевозить большое количество пассажиров (подходит в том числе и для работы в формате маршрутного такси).

        Важно также, что за счет значительно увеличенной относительно седана Renault Logan колесной базы (2905 мм) все ряды кресел здесь полноценные, и пассажирам не придется тесниться. Дополнительные атрибуты комфорта — подстаканники и открывающиеся форточки. Багажный отсек при семиместной конфигурации салона вместит 135 л., при пятиместной — внушительные 560 л, при двухместной — 2350 л.

        Нельзя сбрасывать со счетов также и доступность содержания. Такая машина не требует значительных вложений, а запасные части и расходники очень доступны.

        К минусам модели отнесем посредственную эргономику рабочего места водителя, откровенно бюджетную отделку салона, посредственную шумоизоляцию, повышенный расход топлива при движении на высоких скоростях ввиду отсутствия прямой шестой передачи механической трансмиссии и большой радиус разворота, проистекающий из большой колесной базы. Цены на новый Lada Largus начинаются с 590 900 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: