Резина для снежной каши

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Итоговый рейтинг

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

11_Нексен.jpg

Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)

10_Тойо.jpg

Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)

9.jpg

На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

8.jpg

Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)

7.jpg

Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)

6.jpg

Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

5.jpg

Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)

4.jpg

Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

3.jpg

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

2.jpg

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

1.jpg

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Читайте также  Не работает прикуриватель рено

aquatek_filips

Ну что, прямо в разгар начала сезона, когда на улице то снегопад, то дождь, превращающийся в гололед, то жидкая каша, то укатанный наст, рассказ о моем выборе зимней резины.
Это там, у себя в Крыму, я мог расслабиться и круглый год ездить на летней резине, совершенно не переживая по поводу зимы. Те несколько дней, когда с неба падало что-то похожее на снег или после ночного дождя дороги с утра прихватывало морозом, можно было оставить машину на стоянке и воспользоваться такси. То ли дело Москва. Здесь без хорошей зимней резины никуда — парой дней на стоянке не обойдешься, полгода придется машину не трогать.
Естественно, о выборе зимних шин я задумался еще в сентябре, промониторил рынок, отмел всех "середнячков" и посмотрел на хиты от мировых лидеров. Производителей на рынке множество, крутых производителей среди них намного меньше, а истинных ТОПов — единицы. В итоге, имея положительный опыт эксплуатации шин Goodyear ранее, свой выбор я остановил на их модели для северных стран — шипованных Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Уже в Москве прошли первые снегопады, и уже "повезло" поездить на дорогах после ледяного дождя и помесить кашу.
Итак, мои выводы после первых недель эксплуатации.

2. Раньше я ездил на SUV да без снега-льда, в этом году пересел на "горячий" седан BMW 320d x-drive с 220 лошадями под капотом (да-да, кое-что в ней доделывали), поэтому требования к резине достаточно высокие. Во-первых, это должны быть шипованные шины, во-вторых, с отличными показателями сцепных свойств, кроме того, максимально не шумные на сухом асфальте, ну и адекватная цена.
Выбирая между производителями премиальных шипованных шин , выбор и в итоге пал на Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
На мою машину комплект из 4 шин размером 225/55R17 обошелся почти в 33 тысячи рублей.

4. По заявлениям Goodyear, шипованная зимняя модель UltraGrip Ice Arctic предназначена для эксплуатации в условиях суровой зимы, стран Скандинавии и районов Крайнего Севера, где температурой с «глубоким минусом» никого не удивишь. Визитной карточкой шины должны стать первоклассные тягово-сцепные характеристики на снегу и льду. Обнадеживающе! Посмотрим.
Основной составляющей успеха данной шины на рынке является технология ошиповки с инновационной формой «колючек» и геометрией зацепления, которая обеспечивает направленное позиционирование шипов и эффективность

5. Шину отличают шипы треугольной формы и выступающая часть шипа в виде трапециевидного многогранника. Технология называется Multicontrol Ice и суть ее не только в том, чтобы придать шипам особую форму, но и в том, чтобы заставить их правильно работать. А для этого шипы нужно надежно зафиксировать в заданном направлении. Иными словами, в шинах UltraGrip Ice Arctic направленные шипы.
Широкая тыльная сторона каждого шипа совместно с самоблокирующимися ламелями существенно сокращает тормозной путь транспортного средства. Оптимальное распределение шипов по поверхности протектора положительно сказывается на сцеплении и создаёт акустический комфорт внутри салона автомобиля.

6. В условиях постоянных путешествий, учитывая, что дома бываешь нечасто, хорошо, когда машина всегда готова к поездке. Поэтому, не дожидаясь первого снега и морозов, отправился на шиномонтаж переобуться еще в 20-х числах октября. Космических очередей пока нет, люди, как обычно, откладывают до последнего.
Перебортировались, отбалансировались, давление 2,2, поехали.

7. Первые две недели новые шины проездили на сухом и мокром покрытии без реального теста в своей родной стихии — заснеженной и скользкой дороге.
Этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы оценить работу шин в незимних условиях — уровень шума, сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, "жесткость".
С первых же метров удивил низкий низкий уровень шума, особенно учитывая, что шины шипованные. Среди отзывов в интернет-магазинах замечал недовольство этим параметром, но сам я, наоборот, выделил бы его в положительную сторону — шины ненамного шумнее моих летних. Что касается управляемости и сцепных свойств на сухом и мокром асфальте — без нареканий. Подозреваю, что у них не лучшие показатели аквапланирования из-за рисунка протектора, но вряд ли зимой в Москве меня будут ждать водные потопы.

8. Ну а на этой неделе, наконец, выпал снег, который затем подтаял, после него пошел дождь, ночью ударил мороз, все обледенело, снова выпал снег. В общем, началась зима и те самые зимние условия, которые портят так много автомобилей и нервов автомобилистам.
Сразу скажу, я ни на минуту не пожалел о своем выборе.
Машина прекрасно чувствовала себя и на скользкой дороге, и на снегу, и на каше. Причем, езжу-то я агрессивно и пару раз в виражах на ночной трассе ощущал, что машина идет буквально на грани сцепления с дорогой. Но идет! В такие моменты, конечно, сбрасываешь, не играешься с судьбой, но отмечаешь, что шины отрабатывают на 5 баллов.

Резина для снежной каши

очень много усилий вместо движения уходит на деформацию снегаА на узкой ещё больше усилий уходит на проваливание в снег, прорезание его передним колесом и копание траншеи задним. :laugh2:

Ну, то есть, когда только что нападало 10 см лёгкого пушистого морозного снежку, то да — можно чудесно ехать на циклокроссере, давить его до твёрдого и радоваться. Но тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег — это же другое совсем. Задолбаешься его резать — лучше "плыть" по верхам.

———- Добавлено в 13:09 ———- Предыдущее сообщение было в 13:04 ———-

http://www.schwalbe.com/files/schwalbe/userupload/Images/Produkte/_Spikes/MarathonWinter/_detail_MarathonWinter.jpg
http://www.schwalbe.com/en/spike-reader/marathon-winter.htmlНе гребёт, не держит — отличная резина! :laugh2:
Только для езды по почищенному городу. В кашу на этом — верх мазохизма! :lol:

Ну, то есть, когда только что нападало 10 см лёгкого пушистого морозного снежку, то да — можно чудесно ехать на циклокроссере, давить его до твёрдого и радоваться. Но тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег — это же другое совсем. Задолбаешься его резать — лучше "плыть" по верхам.[COLOR="Silver"]

когда только что нападало 10 см лёгкого пушистого морозного снежку — это не снежная каша, едется хорошо на любой покрышке
тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег — это тоже не снежная каша

тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег — это тоже не снежная кашаДа ладно?! "Слежавшийся" — это не значит "в бетон" уплотнённый. Когда "в бетон", то хоть фэт, хоть циклокроссер поверху едут и не проваливаются. А вот к выходным сейчас потеплеет и всё нападавшее станет той самой тяжёлой мокрой кашей.

Ну и, в любом случае, правильный ответ на вопрос из заголовка — на фэте. Ответ сугубо из практики.

впервые покатавшись несколько раз зимой, выяснил
Я думаю, всё очевидно. :grin: Опыта нет, но потеоретизировать очень хочется. :laugh2:

разумеется по снегу, под которым находится твердое покрытие, лучше едется на тонких покрах. на толстой резине быстро вообще невозможно ехать физически из-за огромного веса колес.
Вес колес, как известно, влияет только на разгон. Например, "сплошные" трековые колеса тяжелее, чем спицованные, однако на треке важно сопротивление воздуха, а не вес колес.

Что касается твердого покрытия под снегом, то до него сначала нужно добраться. Узкие колеса в этом случае сначала утрамбовывают под собой снег, а потом ломают его, на что и тратится основное усилие — вплоть до полной остановки. Широкие же
покрышки просто утрамбовывают снег и катят гораздо легче. Мне не раз приходилось экспериментировать по такому снегу: на обычных покрышках отъезжаешь от подъезда 50 м и возвращаешься пешком. На 29+ проезжаешь квартал и возвращаешься назад, потому что понимаешь, что далеко на нем так просто не уедешь. Садишься на фэт и едешь туда, куда нужно.

Разгон на найнерных быстрее и легче — без сомнения. Но в снежной каше у найнерного колеса никаких шансов удержать ту же скорость, что на фэте — слишком велико сопротивление движению.
каша и просто снег это разные вещи. каша это тонкий рыхлый слой на асфальте (ведь вопрос был про асфальт), который режется до твердого покрытия покрышками тоньше 25 вообще без усилий, просто под весом.
т.с. спрашивал про проежку. проежка это светофоры, частые торможения и старты, поэтому время разгона выходит на первое место.
ни разу не видел ни одного фэтбайкера на проежке, имхо это велы не для нее.

Читайте также  Размер тормозного башмака ржд

———- Добавлено в 17:45 ———- Предыдущее сообщение было в 17:43 ———-

Узкие колеса в этом случае сначала утрамбовывают под собой снег
не согласен. трубки 21 ничего не утрамбовывают, их ширины не хватает утрамбовать хоть что-то. они просто проходят сквозь кашу сразу же до асфальта. не режут они только плотный наст.

Личный опыт последних зим. Катаю на работу с работы, МСК и регион.

Марафон Винтер узкие шипы вообще никак для зимы. Они не работают в каше, и работать не могут. Нужная мягкая резина пошире с зубами. Для города (зима со снегом) узкая шиповка скорее опасное зло. Она бывает нужна на ровняке и гололеде. Ну и снежок прорезать небольшой, как уже писали здесь. В парках по насту затрахаетесь катить, потому что зубы грызут и мешают. В каше будете жестко плыть.

каша и просто снег это разные вещи. каша это тонкий рыхлый слой на асфальте (ведь вопрос был про асфальт), который режется до твердого покрытия покрышками тоньше 25 вообще без усилий, просто под весом.
Это неполная информация о состоянии снежного покрытия: какая температура, влага, свежий ли снег или уже пропитавшийся влагой. У меня было опыт езды на 23 мм покрышках до конца декабря — в том числе и по снегу, на котором шипованные легковушки просто скользили, а я ехал без проблем. Однако такая ситуация крайне нетипична и очень редка.

P.S. Когда снег свежий, то по большому счету разницы нет, шоссейник это или фэт. Однако на практике все равно будут встречаться моменты, где на узких колесах либо улетишь, либо будешь осторожничать. В отличие от фэта.

трубки 21 ничего не утрамбовывают, их ширины не хватает утрамбовать хоть что-то. они просто проходят сквозь кашу сразу же до асфальта. не режут они только плотный наст.
У меня сложилось твердое убеждение, что все ваши рассуждения голословны. У вас нет практического опыта (речь не о 100 м "попробовать") езды ни на шоссейных клинчерах зимой, ни на фэте. Снег, между прочим, утрамбовывается не только вашими колесами, но и машинами и пешеходами. И эту корку нужно пробить до "асфальта". Да, чем ўже колеса, тем они легче ее режут. Но всему есть границы. Начиная с некоторой ширины покрышек эта корка уже остается под колесами и не ломается. Если хотите выискивать те редкие моменты, где 23 мм катит лучше фэта, флаг вам в руки. Однако на практике целесообразнее просто ездить на широких покрышках и не забивать себе и другим участникам форума голову.

———- Добавлено в 17:56 ———- Предыдущее сообщение было в 17:54 ———-

сейчас этот пекарь вас позовет проехать с ним по реагентам 300 км :lol:
он мне 2 дня мозг выносит. тот еще пекарь
Когда мне приспичило ехать даже 50 км по реагентам (на фэте через лес в тот раз просто нерельно было — колесо под своим весом проваливалось по втулку, а я — по пояс), то быстренько вернулся домой и поехал на туринге. Очень уж много грязи летело. Была оттепель после хорошего снегопада.

укатанный машинами снежный наст — это не каша, и пробивать его до асфальта нет никакого смысла — он и так плотный.
кто говорит про наст? Ситуация стандартная — сильный снегопад при температуре, близкой к нулю. Проехавшая машина, образовала уплотненный след, который не держит велосипед. Корка мешает ехать. Я не могу объяснить покрышке, что не надо ее ломать. Там же, где следов машин нет, корки нет и едется легко.

Вы бы хоть привели картинки со снежными покровами и следами от колес. Иначе все это голословно. И поверьте, коллективный опыт в любом случае более полный, чем ваш личный.

P.S. Похоже, что Паха прав: весь ваш опыт касается лишь снежной каши вперемешку с реагентами, которая так и остается кашей и не трамбуется. Тогда разговор излишен — фэт для этого не нужен.

где у нее вообще поверхность, которой она может что-то утрамбовать?
А ты крути 30 км/ч и поймешь, что даже на свинцовых колёсах весом 200 кг. ничего трамбоваться не будет. :)

———- Добавлено в 18:20 ———- Предыдущее сообщение было в 18:18 ———-

Так что, правильно народ говорит — для унылой езды вполне фетбаика хватит.

для унылой езды вполне фетбаика хватит.

Ну, это уж кому что нравится, Павлег.
По мне, так лучше медленно плыть по унылым сугробам в лесу, чем дома быстро дрочить тренажер, уткнувшись потным рылом в планшет.

Так что, правильно народ говорит — для унылой езды вполне фетбаика хватит.
А для неунылой придется ждать весны.

Сам езжу третью зиму на узких 35 мм Швальбе Винтер. С тем, что тут писали, согласен. Самое оно только для продавленной машинами почти до асфальта колеи. Ну, еще ближе к весне можно с утра в парке по подмороженным утоптанным дорожкам хорошо покатать. Даже утоптанный тротуар — уже мазохизм. А прорезаемый слой мокрого снега в несколько см делает езду вообще невозможной — хрен бы с ним, что таскает, но затраты мощности при этом нужны титанические. Еще к исходу второй зимы эта пакость начала протыкаться шляпками собственных шипов и колоть покрышку. Поэтому теперь под Швальбу у меня "пододеты" старые 28 мм слики с отрезанными бортами.

Так что, в лесу рулит фэт, а как менее брутальный компромисс для парка и города — МТБ с максимально широкой шиповкой. Наверное, для следующей зимы себе такой и укомплектую.

ну не обязательно шиповка. я в эту зиму свою широкую 2.3 шиповку только в прошлый уикенд поставил, до этого просто хватало широкой тиоги (у меня три сменных передних колеса и постоянная широкая резина 2.5 на заднем).
в общем зимой более широкая покрышка более универсальна. позволяет и в оттепель кататься в лесу, а не только по асфальту (вывод после многолетней зимней эксплуатации байка для покатушек). Если кто то использует байк как транспорт на работу только по расчищаемой асфальтовой дороге, то возможно и узкая шиповка эффективна.

Рейтинг зимней шипованной резины: топ-10 лучших моделей

Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят специальные компоненты, позволяющие обеспечить безопасное торможение в холодную погоду и на льду. Еще одна отличительная особенность – наличие шипов.

Внимание! Свежий и актуальный рейтинг шипованной зимней резины представлен у нас здесь

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, именно поэтому их советуют ставить на автомобиль в зимнее время года. Наш рейтинг самых лучших и качественных шипованных зимних шин поможет автомобилистам сделать грамотный выбор.

Какую зимнюю резину лучше выбрать

В последнее время производители автомобильных покрышек предлагают специальную «липкую» резину, которая способна обеспечить надежную адгезию с дорожным покрытием. Но опытные автолюбители уже знают, что лучшим вариантом становятся покрышки с шипами. Именно они позволяют обезопасить себя и пассажиров на зимней дороге, покрытой льдом, а также помогают избежать скольжения по укатанному снегу.

Сегодня повсеместно предлагаются к продаже всесезонные покрышки, подходящие как для зимы, так для лета. При условии сильного гололеда такие варианты все же не справляются с задачей, поэтому есть смысл «переобуть» машину на зиму в шипованные изделия.

Какую лучше купить резину для колес на зиму? Прежде всего, рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  • температурный режим;
  • сечение шипов: они бывают круглыми и многоугольными;
  • тип рисунка: наиболее эффективными считаются шины с асимметричным рисунком.

Шипованные колеса будут лучше тормозить на гладком льду, чем всесезонные или нешипованные зимние покрышки. Основной задачей таких моделей является ломка льда, а не сцепление с дорогой в дождь или снег. Представленный рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 расскажет о тонкостях и нюансах каждой модели.

Читайте также  Рейтинг недорогих сигнализаций с автозапуском

Рейтинг зимней шипованной резины 2018-2019

10. Sava Eskimo STUD

Sava Eskimo STUD

Открывает десятку самых востребованных покрышек модель от фирмы Sava. Данный вариант как раз предназначен для суровых погодных условий России. Главными характеристиками этой покрышки будут шестиугольные шипы, наличие специальных кромок, а также присутствующий в составе полимер на основе кремния. Благодаря перечисленным особенностям, колеса легко справятся с экстремальной обледеневшей дорогой.

Согласно отзывам, данный тип резины обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой, эффективно тормозит на ледяном покрытии асфальта, а также обладает большим пробегом. Покрышка Eskimo STUD обеспечивает комфортное вождение даже в самых неблагоприятных зимних условиях.

9. MICHELIN X-Ice North 4

MICHELIN X-Ice North 4

Следующую ступень нашего топа лучшей зимней резины занимает компания Michelin с моделью X-Ice North 4. Как утверждает производитель из Франции, данная покрышка идеально подходит для легковых автомобилей, она также рассчитана на езду по любой дороге. Изготовитель обещает плавное торможение на льду и снегу, а также низкий шум при езде. На одной покрышке расположено до 250 шипов, что говорит о высоком качестве изделия.

В основе модели заложена концепция применения специального раллийного шипа, который обеспечивает лучшее сцепление и долгий срок службы. Кроме того, шипы расположены в характерном порядке по определенным линиям, что дает возможность снизить шум при езде. Производитель выпускает модели диаметром от 15 до 19 дюймов.

8. Dunlop Grandtrek Ice02

На восьмой строчке рейтинга зимних шин с шипами обосновалась покрышка от компании из Великобритании. Grandtrek Ice02 – это сочетание специально разработанной конструкции для асфальта в мокрую и снежную погоду. Данная модель считается отличным выбором для кроссоверов и для внедорожников. Кстати, лучшие летние шины для кроссоверов представлены у нас тут. Рисунок покрышки симметричный и направленный, а дренажные канавки направлены против движения во время езды.

Важно! После установки шипованной резины необходимо обкатать автомобиль на скорости не более 80 км/час. При этом обкатка должна происходить на расстоянии 500-1000 километров.

Dunlop Grandtrek Ice02 обеспечивает быстрый отвод слякоти благодаря специальному строению. Кроме того, Перемычки между блоками в центральной части шины обеспечивают маневренную устойчивость даже на льду. Сами шипы произведен из карбида вольфрама – подходящего материала для низкого уровня нагрева и механической прочности.

Зима 2021–2022: готовимся к сезону и встречаем холода на шипованных шинах Viatti

Шипованные шины пользуются неизменно высоким спросом у российских владельцев легковых автомобилей. Об этом свидетельствуют как независимые исследования (по данным «Автостат» только 22,1% опрошенных респондентов выбирают фрикционные модели), так и результаты продаж специализированных торговых точек. Специалисты интернет-магазина KAMATYRES.SHOP отмечают, что большинство покупателей из года в год делают свой выбор в пользу продукции брендов Viatti и КАМА «с шипами». Какими эксплуатационными преимуществами обладают шины этой категории?

3652abc579eae1210a201755a5ab2cc4_w650.jpg

Шипованные шины – оптимальный вариант для использования за городом или в регионах с суровыми и снежными зимами

Среди преимуществ – улучшенная управляемость при маневрах и поворотах, а также сокращенный тормозной путь.

Шипованные шины – оптимальный вариант для использования за городом или в регионах с суровыми и снежными зимами (для городской эксплуатации или в условиях теплых зим все же лучше отдать предпочтение нешипуемым моделям). Они максимально эффективны на асфальте, покрытом льдом – шипы «вгрызаются» в ледяную корку и разламывают ее, при таких погодных условиях обеспечивают лучший контакт с дорогой. Среди преимуществ – улучшенная управляемость при маневрах и поворотах, а также сокращенный тормозной путь.

Шипы для внедорожников и кроссоверов. В ассортименте шин KAMA TYRES можно выделить зимние шины Viatti Bosco Nordico, которые специально сконструированы для комплектации автомобилей повышенной проходимости. Асимметричный рисунок протектора и широкий разнос шипов обеспечивает шинам первоклассную износостойкость и значительно снижает уровень шума при движении. Частое расположение ламелей по всей ширине протектора дает надежное сцепление с ледяным или влажным покрытием дороги, а повышенная эластичность шашек улучшает продольное сцепление. Высокая надежность, проходимость и безопасность шин Viatti Bosco Nordico достигается за счет уникального рисунка протектора с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек. Это позволяет сохранять большую скорость автомобиля при движении не только по прямой, но и при совершении резких поворотов и иных маневров, вплоть до самых экстремальных.

В модельном ряде бренда КАМА автовладельцев кроссоверов и внедорожников может заинтересовать новинка зимнего сезона 2020–2021 – линейка КАМА ALGA SUV (модель для легковых автомобилей имеет аналогичное наименование – КАМА ALGA). Данные шины сконструированы для эксплуатации в суровых зимних условиях. Рисунок протектора с большим количеством ламелей и применением шипов противоскольжения, морозостойкие резиновые смеси и оптимально подобранные армирующие материалы обеспечивают максимально безопасную и комфортную эксплуатацию на всех видах дорожного покрытия в зимних условиях при любых отрицательных температурах окружающей среды. Центральное ребро данной модели обеспечивает курсовую устойчивость при движении по прямой и управляемость при поворотах, а также создает дополнительные грани сцепления с поверхностью дороги за счет сложной формы и большого количества ламелей. Волнообразные поперечные канавки обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности. За счет формы и объема канавки имеют высокую степень самоочищаемости от снега и грязи.

e26c4b25840c2393bb4429e5eaff695d_w650.jpg

Высокая надежность, проходимость и безопасность шин Viatti Bosco Nordico достигается за счет уникального рисунка протектора с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек.

Высокая надежность, проходимость и безопасность шин Viatti Bosco Nordico достигается за счет уникального рисунка протектора с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек.

Шипы для легковых автомобилей. Для комплектации легкового транспорта разработаны шины Viatti Brina Nordico, которые обеспечивают комфортное и безопасное движение на зимних дорогах при любых погодных условиях, от глубоких заморозков до незапланированной оттепели. Шины имеют боковины переменной жесткости, адаптирующиеся к рельефу дороги, а также скошенные плечевые зоны, улучшающие маневренность. Максимально надежное сцепление с дорогой при пониженном уровне издаваемого шума и долговечность шин достигается асимметричным рисунком протектора и широким расположением шипов. Улучшенное сцепление как на льду, так и на мокрой дороге обеспечивает частое расположение ламелей и сверхэластичные шашки. Дополнительная защита от шума при движении — в специально проработанном расположении шашек протектора, со сдвигом относительно друг друга по продольной оси.

Шины для легковых автомобилей КАМА ALGA, как и их SUV-аналог, оснащены 12 и более дорожками шипов противоскольжения, что обеспечивает эффективное сцепление в пятне контакта шины с ледяной и снежной поверхностью дороги при динамичном разгоне или торможении. Рисунок протектора имеет волнообразные поперечные канавки, которые обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности. За счет формы и объема канавки имеют высокую степень самоочищаемости от снега и грязи. Продольные канавки дополняют сцепные свойства протектора при движении в скоростных поворотах и обеспечивают гибкость блоков протектора, влияющую на комфорт при эксплуатации. Центральная канавка обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шины с дорогой в условиях слякоти. Низкий уровень шума при качении шины за счет смещения по вращению сторон рисунка протектора, применения набора элементов рисунка различной ширины и расстановки шипов противоскольжения.

Рисунок протектора имеет волнообразные поперечные канавки, которые обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности.

524b121d41edf0c428fa56746ff67fa3_w650.jpg

Шины имеют боковины переменной жесткости, адаптирующиеся к рельефу дороги, а также скошенные плечевые зоны, улучшающие маневренность.

Шипованные шины – обкатка обязательна. Эксперты настоятельно рекомендуют обкатывать новые шипованные шины – это способствует «усадке» шипов, а значит в дальнейшем минимизирует их потерю. Первые 400 километров лучше проехать с соблюдением скоростного режима (до 70 км/ч), не совершая резких торможений или маневров. Оптимальное покрытие: сухой асфальт, без снега и льда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: