Режим отдыха водителей автобусов

Отдых по графику: дальнобойщиков и водителей автобусов ждет новый штраф

Документ с нормативами труда и отдыха был подписан 20 декабря и вступил в силу с 1 января 2020 года. Изменения в ПДД коснулись тех физических лиц, которые работают на автобусах, а также грузовиках с максимально разрешённой массой более 3,5 тонн.

Отдых по графику: дальнобойщиков и водителей автобусов ждет новый штраф

В НОВОМ РЕЖИМЕ

Согласно документу, водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут, затем нужно делать 45‑минутный перерыв (либо этот срок можно разбить на два перерыва — 15 и 30 минут). В сутки за рулём разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. Отдых должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов за две недели.

Что делать, если время истекло? При отсутствии возможности остановиться для отдыха водитель вправе увеличить период управления ТС на час — для поиска подходящей стоянки. В сутки затратить на это можно не более двух часов. Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб., для должностных лиц и юрлиц (если неправильный режим установило начальство) — от 7 тыс. до 50 тыс.

Документ, по оценке авторов, позволит повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя.

Отдых по графику: дальнобойщиков и водителей автобусов ждет новый штраф

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Оценим «масштаб» новшества. Впервые были введены нормативы именно для физлиц, эксплуатирующих грузовой и пассажирский транспорт, напомнила руководитель направления GR и экспертизы компании «Атол Драйв» Юлия Егорова.

«Для водителей по найму такие нормы работают уже давно, прописаны в приказе Минтранса №15 и подчинены общей системе трудового законодательства в России», — уточнила эксперт. При этом она обратила внимание, что в ПДД «обязали соблюдать очень малую часть того, что соблюдают юридические лица». А именно, не идёт речи о времени погрузки и разгрузки, охраны груза, медосмотра и т. д. Прописано только время управления ТС и отдыха. Поводом для таких изменений, как объяснила Юлия Егорова, послужила массовая перерегистрация транспорта на физических лиц. Такой шаг позволяет как уходить от налогов, так и не соблюдать ряд требований — в том числе и режим труда и отдыха водителя. В итоге перерегистрация приводила к тому, что часть водителей, работая на юридическое лицо без оформления в штат, оказывались в непростых условиях. Работодатели предъявляли им требования, далёкие от Трудового кодекса. Представитель «Атол Драйва» отметила, что мера особенно актуальна в преддверии начала «эпохи» самозанятых водителей. Отметим, что недавно был принят закон, сильно расширивший эксперимент в сфере налогового режима для этой категории лиц. А в перспективе упрощённый налоговый режим хотят распространить на всю страну.

КОНТРОЛЬ НУЖЕН, НО…

То, что нормативы нужны, эксперты не сомневаются. Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров привёл статистику: в 2019 году число ДТП с участием автобусов увеличилось на 12 % и составило 5598 аварий, 4518 из них произошли по вине водителей. Часто причиной ЧП, напомнил он, становится усталость.

Как отметил гендиректор ООО «Богатов Групп» Сергей Богатов, некоторые бизнесмены в сфере перевозок демпингуют, и в результате вся транспортная отрасль часто вынуждена снижать ставки за перевозку. «Чем пытаются компенсировать?— Числом перевозок. А значит, нагрузка на водителя повышается», — подчеркнул актуальность проблемы Сергей Богатов.

«Без нормативов обойтись невозможно, — констатировала председатель совета директоров «Интерсервис» Надежда Коротовских. — Так устроена система, что многие люди выжимают из себя по максимуму, стремясь получить выгоду, невзирая на собственное здоровье и уж тем более на безопасность других участников дорожного движения».

В общем, лимиты для работы и отдыха, конечно, нужны, но адекватны ли именно введённые? Опрошенные эксперты, которые ответили на этот вопрос, в целом оценили нормативы как оправданные. Некоторые замечания нашлись у Надежды Коротовских. «Есть небольшие сомнения относительно того, что перерыв должен составлять не менее 45 минут, поскольку медицинских обоснований этой цифры нигде не представлено, — отметила она. — Здесь было бы полезно услышать мнение экспертов. От сотрудников я неоднократно слышала комментарии о том, что 15‑минутного отдыха было бы вполне достаточно».

Юлия Егорова («Атол Драйв») рассказала, что установленные нормы мало пересекаются с положениями уже упомянутого 15‑го приказа Минтранса, что, по ее оценке, повлечёт путаницу водителей, осуществляющих перевозки по работе и в личных целях.

Инженер по безопасности дорожного движения Itella в России Александр Русаков отметил, что регулировать режим труда и отдыха водителей необходимо, но при этом нужны более гибкие системы учёта, основанные на территориальных особенностях городов и регионов. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич согласен, что ещё есть над чем поработать. По его словам, надо решить вопрос учёта времени управления и отдыха в разных часовых поясах.

Отдых по графику: дальнобойщиков и водителей автобусов ждет новый штраф

ОТДОХНУТЬ НЕГДЕ

Встаёт ещё и другой вопрос — реально ли соблюдать правила в условиях, когда стоянку на трассе найти проблематично? И особенно — если ТС попало в огромную пробку…

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов констатировал, что соблюдение режима труда и отдыха напрямую связано с дорожной инфраструктурой (например, количеством охраняемых парковок на трассе), состоянием дорожного полотна, количеством населённых пунктов на маршруте следования, загруженностью трассы и прочими факторами. Эксперты особо отметили проблему со стоянками. Александр Захаров («АвтоСпецЦентр») считает, что на территории России практическое применение данного закона — трудновыполнимая задача. «Например, на маршруте Москва — Санкт-Петербург стоянки бывают переполнены, а в Свердловской области места для отдыха практически отсутствуют, — отметил он. — Ещё не создано достаточно инфраструктуры, чтобы новые правила и штрафы кардинально изменили ситуацию».

Руководитель отдела продаж компании «Русбизнесавто» Денис Разумный тоже заметил, что дорожная инфраструктура России пока далека от совершенства. «Стоянок для фур недостаточно, и обеспечить безопасные остановки строго в регламентированном тайминге довольно сложно, — заявил он. — В то же время дороги развиваются с каждым годом, и в будущем выполнять регламенты станет проще».

Отведённого для поиска стоянки срока может не хватить, считает Сергей Богатов («Богатов Групп»). По его наблюдениям, если в Центральной части России с местами для отдыха полегче, то чем ближе к Дальнему Востоку, тем с ними всё больше проблем. Что делать с теми же «зимниками», вообще непонятно, добавил эксперт. И оговорка в постановлении правительства на тему двух часов на поиск, по его оценке, ситуацию никак не меняет. «Пожалуй, единственным верным решением было бы не ограничивать дополнительный срок для поиска стоянки одним-двумя часами», — добавил Богатов.

«Проблемы с местами отдыха есть, хоть и решаются», — признала Юлия Егорова. Соблюдать закон перевозчикам помогает чёткое планирование маршрута. При этом постановление о несправедливом штрафе, полученном вследствие отсутствия инфраструктуры, можно обжаловать, напомнила представитель «Атол Драйва».

Исполнительный директор компании «МониторингАвто» Сергей Сканарин согласен с тезисом о тщательном планировании. «На данный момент почти у каждого водителя имеется GPS-навигатор, поэтому для того, чтобы соблюдать данные требования, нужно заранее знать свой маршрут и выбрать предполагаемую стоянку для отдыха», — констатировал он. Но если ТС попало в пробку, водитель действительно не сможет приехать на стоянку в предполагаемое время, тем самым нарушит режим труда и отдыха. Для таких случаев он рекомендовал следующую схему: при решении выписать штраф за нарушение труда и отдыха надо учитывать режим «другие работы». Он включается автоматически, когда ТС полностью останавливается.

ВКЛАД В ЦЕНЫ

Повлияют ли новшества на цену перевозки и время рейсов? Юрлица-перевозчики уже соблюдают режим труда и отдыха, работают с тахографами, отметила Юлия Егорова. Соответственно, по причине появления нового раздела ПДД для них ничего не меняется. Что касается физлиц, то для них правила ужесточились. «Усиление администрирования данной сферы точно не поспособствует снижению стоимости перевозок, — отметил Денис Разумный. — Скорее всего, цены на них будут расти, как и прежде. Время рейсов можно сохранить, но это потребует второго водителя и затрат на просчёт режима труда и отдыха водителей на каждом маршруте».

Надежда Коротовских констатировала, что безопасность и комфорт, конечно, закладываются в стоимость услуги. «После введения новых правил, скорее всего, цены на перевозки немного увеличатся, — отметила она. — Но я не думаю, что это будет заметный для потребителя скачок, если компании правильно скорректируют свои внутренние процессы».

Александр Захаров считает, что новые правила всё же могут негативно отразиться как на стоимости перевозок, так и на доходах водителей — ведь многие получают зарплату на основании почасового расчёта и не каждый работодатель станет оплачивать часы отдыха. Кроме того, новые правила перевозки, не исключил он, увеличат срок доставки грузов. Сергей Сканарин назвал нюансы. По его словам, для тех, кто раньше выпускал на рейс ТС с одним водителем, время движения не будет увеличиваться, если транспортным средством будут управлять два водителя, что предусмотрено изготовителями всех видов тахографов. Кроме того, снижается риск попадания в ДТП, если ТС будут управлять два водителя поочередно. «Но и для тех, кто изначально выпускал на рейс ТС с двумя водителями, увеличение времени рейсов никаким образом не должно влиять на повышение цены на перевозки, поскольку мы говорим о безопасности на дорогах и о жизни людей», — считает эксперт.

Читайте также  Реле зажигания на приоре

Сергей Богатов считает, что рост стоимости перевозок был бы логичной реакцией. «Однако поднятия цен, скорее всего, не произойдет, поскольку демпингующие компании продолжают демпинговать — рыночную составляющую никуда не денешь», — отметил эксперт.

ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ

Контролировать правила должны помочь тахографы. Инспектор ГИБДД или Ространснадзора вправе остановить машину и проверить данные с прибора. Однако обязательство установить такие приборы для владельцев грузовиков и автобусов вступает в силу поэтапно. В частности, до 1 марта есть срок у старых грузовиков массой более 12 тонн с неопределённым экологическим классом. Как же проверять таких перевозчиков?

Основная масса ТС уже оснащена тахографами, констатировали эксперты. В случае же, если такой прибор не установлен, объективно проверить режим водителя невозможно, заметил Александр Лашкевич («Деловые Линии»). По его словам, первое время контролировать соблюдение требований ПДД будут только у юридических лиц.

Александр Захаров напомнил, что помимо тахографов и камер, отслеживающих поведение автомобилиста за рулём, тестируется система мониторинга усталости: при установке в салоне авто она распознаёт признаки переутомления при помощи технологий компьютерного зрения, отслеживая направление взгляда, поворот головы, моргание. Ею планируется оснастить все автобусы и грузовики. Проверить нормы без тахографа достаточно сложно, но уже сейчас есть методы, рассказала Юлия Егорова. «Это, скорее всего, будет либо опрос свидетелей, либо показания других бортовых устройств, путевых листов, любые другие косвенные доказательства», — считает представитель «Атол Драйва». Но, во-первых, для проведения таких мероприятий, по её словам, явно нужен повод, например, резонансное ДТП, а во-вторых, вину по статье 11.23 необходимо сначала доказать, а потом штрафовать. В конечном счёте всё будет зависеть от того, будет ли дана «установка» штрафовать за огрехи в режиме труда и отдыха, добавил Сергей Богатов.

Кстати про тахографы. По данным исследования компании Omnicomm и ассоциации «Грузавтотранс», большинство компаний высказалось о том, что инвестиции в существующие сегодня средства тахографического контроля не окупаются. Подробнее — на странице 24 этого номера.

Водители поедут по часам

В ПДД закрепили режим труда и отдыха при управлении автобусами и грузовиками

Согласно новым правилам дорожного движения, которые вступят в силу в начале года, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа нужно будет отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ / купить фото

Премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733), сообщается на сайте Белого дома. Впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами. За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).

Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки.

Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тыс. руб., санкция прописана в ч. 3 ст. 11.23 КоАП.

Контролироваться правила будут с помощью тахографов: инспектор ГИБДД или Ространснадзора вправе остановить машину и проверить данные с прибора.

Устройства обязательны с 1 ноября 2019 года на всех автобусах и грузовиках (независимо от собственника). 15 октября Минтранс утвердил приказ №339 о порядке оснащения транспортных средств, принадлежащих физлицам, контрольным оборудованием. В нем заложена поэтапность: в частности, до 1 февраля 2020 года тахографами должны быть оснащены автобусы массой более 5 тонн с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта — старые грузовики массой более 12 тонн с неопределенным экологическим классом и т. д. Дольше всего, до 1 января 2022 года, смогут ездить без тахографов небольшие автобусы массой до 5 тонн, используемые многодетными семьями для перевозки детей.

Новые ПДД поэтапности не предусматривают, обязанность соблюдать режим работы и отдыха касается всех. Правила начнут действовать уже в январе, когда постановление вступит в силу.

Пока инструментального способа контроля не будет, инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, предполагает председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, например опрос пассажиров автобусов.

«Соблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха является обязательным, независимо от наличия на грузовых автомобилях свыше 3,5 тонн и автобусах тахографа,— пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.— В случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм».

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поправки к ПДД раскритиковал: «Новые правила возможно соблюдать только на европейской части России. Да и то — с оговорками».

«Вполне реальна ситуация, когда грузовик встает в пробку на МКАД на несколько часов. Режим труда и отдыха нарушается, стоянку найти негде, как быть? Или, например, выясняется, что на маршруте Москва—Питер несколько подряд стоянок для отдыха заполнены, встать негде, соблюсти правило невозможно. Что делать? Ведь все равно оштрафуют. В Германии полицейский в таких случаях по телефону получает подтверждение, что стоянка переполнена, у нас инспекторы едва ли будут этим заниматься»,— считает господин Войтко. На остальной территории России за Уралом новые ПДД соблюдать еще сложнее, отмечает он, там стоянок еще меньше. «Европейские правила у нас неприменимы. Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятное»,— говорит эксперт.

Новые нормы работы и отдыха водителей с 2020 г.

Теперь водитель не имеет права находиться за рулем более 56 часов в неделю, а за сутки – более 9 часов. После каждых четырех с половиной часов работы необходимо делать перерыв. Сотрудники ДПС будут контролировать соблюдение режима труда, проверяя показания тахографа. За нарушение полагаются штрафы.

Правила дорожного движения РФ с 1 января 2020 г. дополнены новыми нормами работы и отдыха водителей. Изменения коснулись п. 26.1, в «Правила…» внесены правки по организации перевозок пассажиров и грузов на транспортных средствах (ТС) грузоподъемностью свыше 3.5 тонны.

Cуть нововведений

Необходимость пересмотра и дополнения старых «Правил…» возникла в связи с участившимися авариями пассажирских и грузовых машин. В подавляющем большинстве случаев вина лежит на шофере из-за усталости, перенапряжения.

Суть изменений – в установлении жестких временных рамок. То есть сколько часов в сутки водитель может находиться за рулем, а сколько – тратить на отдых.

На кого распространяются поправки

Дополнения закона касаются водителей:

  • грузовых автомобилей (ТС массой свыше 3.5 тонны);
  • маршруток, автобусов городского, пригородного и междугородного сообщения.

Напрямую новые поправки затронут должностных, юридических лиц ( в том числе индивидуальных предпринимателей): владельцев автотранспорта, организаторов грузоперевозок. Теперь они не смогут требовать от подчиненных быть в дороге по времени больше, чем установлено нормативами.

В тему: 95% автотранспортной отрасли в России – средний и малый бизнес. Выгодно ли открывать собственную транспортную компанию?

В свою очередь, шофер, желающий подзаработать и увеличить длительность рабочего дня, не сможет выйти за установленные временные рамки.

Закон не вносит изменения в особенности режима труда водителей. Он лишь коснется пунктов ПДД, которые регламентируют сроки непрерывного нахождения за рулем.

Режим труда и отдыха: что нового

В сумме за 7 дней находиться за рулем более 56 часов рабочего времени нельзя (устанавливается по тахографу). За 2 недели – свыше 90 часов. Эти градации плавающие. Водитель вправе разделить часы поровну – по 45 ч в неделю (6.5 ч/день) либо 56 ч в первую неделю и 34 ч – во вторую.

Положения в законе о движении:

  • Ехать без перерыва можно не более 4 ч 30 мин. После нужен полноценный отдых.
  • За сутки время управления транспортом не должно превышать 9 ч. Допускается в критических ситуациях увеличивать его до 10 часов, но не больше 2 раз в неделю (не более чем 56 часов за 7 дней, 90 часов – за две недели).

Положения в законе об отдыхе:

  • После нахождения за рулем водитель должен расслабляться в течение не менее 45 минут. Допускается поделить это время на промежутки от 15 мин., то есть первый раз – 15-20 мин., второй – 30-25 мин.
  • Общее время отдыха за сутки – не менее 11 ч, включая ночной сон. Допускается уменьшить его на 2 часа, но не больше трех раз за 6 суток.
  • Если у шофера вышло время нахождения в пути, а стоянки нет, он может увеличить его на 1-2 часа до прибытия на паркинг дальнобойщиков, к посту ГИБДД и т. п.
Читайте также  Котел быстро набирает температуру

Теперь, сверяясь с изменениями в ПДД РФ, можно заблаговременно рассчитывать путь, отмечая на карте (дальнобойщики, водители межгорода) места отдыха.

Надо понимать: закон-законом, но если шофер чувствует усталость, засыпает за рулем, нужно остановиться и отдохнуть в любом месте, несмотря на то, сколько прошло времени с момента начала движения. Нормы рассчитываются исходя из средних показателей: возраста, физической и психологической выносливости. У каждого человека они разные, поэтому не стоит подвергать опасности жизнь пассажиров и собственную.

Кто и как контролирует соблюдение закона

Отслеживают соблюдение режима труда и отдыха водителей сотрудники ДПС (ГИБДД). Делается это при помощи приборов – тахографов. Их с 1 ноября 2019 г. обязаны установить все, кто занимается перевозкой пассажиров и грузов на транспортном средстве грузоподъемностью от 3.5 тонны.

В тему: Кто лидирует на рынке грузоперевозок? ТОП-7 транспортных компаний в России.

Сотрудник ДПС вправе остановить автомобиль и потребовать у водителя путевой лист, проверить, есть или нет (сломан) тахограф. Если выявлены нарушения, то, согласно закону № 196 «О безопасности движения на дорогах», он применяет меры, предусмотренные ст. 11.23 КоАП.

Требования к водителю

  • уметь использовать тахограф;
  • иметь к прибору инструкцию;
  • вывести данные на распечатку по требованию сотрудника ГИБДД.

Отказ от предоставления информации, отсутствие путевого листа, незарегистрированная деятельность (неофициальные перевозки) дают возможность сотруднику ДПС задержать водителя. Штраф за нарушение эксплуатации тахографа (ст.11.23 КоАП)от 1 до 2 тыс. руб.

Если распечатку нельзя сделать из-за технической неисправности прибора, то наказание распространяется на человека, установившего его, и на владельца ТС, допустившего выезд авто на дорогу (Приказ Минтранса №36).

Перед рейсом владелец транспортного средства (диспетчер предприятия) должен выдать шоферу путевой лист с точным графиком движения (по часам) и отдыха. Механик проверяет исправность ТС, тахографа. Медицинский работник – состояние здоровья водителя, отсутствие критических недомоганий (давление, ОРВИ, температура, похмелье и т. п.).

Шофер должен точно следовать графику и менять его только в случаях крайней необходимости и не выходя за рамки ПДД РФ.

Штрафы

Согласно КоАП РФ ст. 11.23. п.3, за нарушение установленных правил положено наказание – административный штраф.

Распространяется он на:

  • шофера (от 1.5 до 2 тыс. руб.);
  • должностное лицо (от 7 до 10 тыс. руб.);
  • индивидуального предпринимателя (от 15 до 25 тыс. руб.);
  • на юридическое лицо (от 20 до 50 тыс. руб).

Только юридические и должностные лица несут ответственность и платят штрафы, если установлено, что они составили график работы и отдыха, заведомо нарушающий закон. Если водитель самостоятельно и намеренно выбился из него, то отвечать придется лично.

Видеоверсия статьи

  • Оцените статью (3 проголосовало. Оценка: 5 из 5)

Во всех подобных сферах нет контроля.

Кто-то ездит без тахографа, страховок, путевых и т.д. кто-то соблюдает.

В итоге ездить будут так как платят и контролируют.

подумали бы над нормами пробега ( скорость и время в пути)

Давайте я выдам информацию общим текстом по Польше и России, а вы, уважаемые читатели определите, что относится к какой стране. 1. НА новом грузовике для получения страховки надо пройти техосмотр / не надо проходить техосмотр на новых автомобилях: 2. На автомобиль, выполняющий международные перевозки грузов, надо купить внутриреспубликанскую страховку и «зеленую» международную страховку/ надо купить только одну страховку (зеленую), она действует и на внутреннем рынке. 3. Не нужен путевой лист для выполнения перевозок и водителя можно заменить в любой точке маршрута без дополнительного медосмотра / Нужна путевка и водителя можно на законном основании заменить только в пункте регистрации фирмы.

4. Для выполнения внутриреспубликанских перевозок нужно установить на автомобиль особый «свой» тахограф, а европейские тахографы не годятся ( уже установленные заводом-изготовителем) / Ничего не надо менять, все годится. и тд и тп.

Отступление : ВВП России равен ВВП Южной Кореи, а площадь Ю.Кореи равна двум площадям Московской области.

Вопрос — Как скоро Россия придет к победе капиталистического труда ( по аналогии с СССР — победа социалистического труда )?

Вредный закон.Что нормально,неторопясь..спокойно можно проехать за 12-14 часов. будут нестись на пределе возможностей по ямам..создавая опасности другим участникам движения что бы успеть проехать этот путь за 9 часов. Кто нибудь сравнивал статистику количество аварий до появления тахографов и после?Уверяю вас разницы не будет. Закон вреден во всех отношениях.

Мне установили тахограф ,первый раз он сломался через 2месяца в дороге за 300 км от дома,по приезду обратился в фирму -установщику,отремонтировали по гарантии,во второй раз он сломался через месяц после ремонта и опять вдали от дома и чего мне делать,сидеть на трассе,сам я не имею права туда лезть,а двигаться с неисправным тахографом нельзя,будет штраф,опять я виноват,а нафигаа мне нужен этот геморрой,мне что,других забот не хватает,вот как быть?

Режим отдыха водителей автобусов

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1733 от 20.12.2019 г. российские правила дорожного движения дополняет новый раздел №26 под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

По новым правилам:

— находиться за рулем в течение суток можно не более 9 часов;

— в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз в неделю;

— длительность обязательных перерывов – 45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут;

— непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки;

— дважды в неделю разрешается работать по 10 часов.;

— общее время за рулем в течение недели — не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;

— если по пути нет мест для отдыха, водитель может увеличить период управления ТС на 2 часа, либо на 1 час, если рейс длится 10 часов.

Нововведения не являются сюрпризом – с такой инициативой Министерство транспорта выступало почти год назад. И свежие нормы правил дорожного движения опираются на положения Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Само появление режимов труда и отдыха в ПДД продолжает политику ужесточения требований по отношению к водителям и владельцам транспорта категорий N2, N3, M2 и M3. Совсем недавно были повышены штрафы за несоблюдение РТиО и отсутствие тахографов, а требование устанавливать это оборудование распространилось на физических лиц.

Что касается контроля со стороны ГИБДД или Ространснадзора, то в новых правилах указано следующее:

«. физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа».

В случае выявления нарушений водители будут наказаны по статье 11.23 КоАП (часть 3). То есть любому водителю – наемный работник, ИП или частное лицо – грозит штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей. А если тахографа вовсе нет или нарушены правила его использования, есть риск лишиться 5 тыс. рублей.

Правила начинают действовать с января, и, как это часто бывает с гос.требованиями, к ним возникает много вопросов. Во-первых, на российских дорогах, особенно в азиатской части страны, явно нет достаточного числа оборудованных мест для отдыха водителей. Да и на оживленных трассах Центра, Юга и Северо-Запада стоянки, как правило, переполнены. Затем не понятно, как водителям соблюдать нормы управления/отдыха в условиях пробок в крупных городах и на подъезде к ним. Также, по мнению представителей отрасли, ужесточение требований обернется ощутимым ростом тарифов на перевозки (из-за увеличения сроков доставки) и приведет к таким способам «компенсации» затрат, как перегруз. И совсем пока неясна ситуация с физлицами, у которых автобусы и грузовики находятся в личной собственности. Согласно недавним коррективам Минтранса, разные категории частных ТС, подлежащих оснащению тахографами, имеют отсрочку – от 2 месяцев до года и даже двух лет. Однако в решении правительства о нормах времени управления/отдыха эта поэтапность не оговорена.

Надеемся, что многие вопросы будут со временем сняты, в частности, за счет развития дорожной инфраструктуры и принятия стимулирующих мер для грузоперевозчиков. Кстати, напомним, что юрлица и ИП могут официально возмещать часть затрат на тахографы и карты водителей/предприятия.

Если вам необходима консультанция по установке цифровых тахографов на транспорт, обращайтесь к нашим специалистам. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, посоветуем оптимальные варианты и предложим выгодные условия оснащения.

Режим труда и отдыха водителей по тахографу

Режим труда и отдыха водителей по тахографу

Режим труда водителей по тахографу для работников, выполняющих грузовые и пассажирские перевозки по РФ и за рубеж, контролируется довольно строго. Бортовой самописец – эффективный инструмент борьбы с нарушением норм продолжительности рабочего времени, что нередко становится причиной ДТП из-за усталости водителя.

Проверки соблюдения режима отдыха водителя по тахографу проводят инспекторы ГИБДД, Ространснадзора и Трудовой инспекции. При выявлении нарушений РТО, зафиксированных контрольным прибором, на нарушителей (шофер, должностное лицо, юр. лицо) налагается штраф.

Что такое режим труда и отдыха водителей?

Это рабочий график, который ежемесячно (в некоторых компаниях предусмотрены свои сроки) составляется для сотрудников транспортных предприятий. Если работа многосменная, графики нужны для каждой смены. План обязательно должен содержать такие пункты:

  • место и время начала смены;
  • часы, отводимые на отдых;
  • выходные.
Читайте также  Привезти машину из германии в россию

Документальная регламентация РТО

Самым главным документом, определяющим продолжительность времени, которое сотрудник может проводить за рулем (а также выполнять сопутствующие работы типа погрузки и разгрузки, ремонта авто и т.д.) является приказ Минтранса России №15 от 20 августа 2004 года. Он содержит положения для успешной борьбы с нарушением РТО.

Не менее важный в регламентации режима труда и отдыха водителей, выполняющих коммерческие рейсы, — это приказ Минтранса №170 от 3.05.2018 года. В нем содержатся поправки к предыдущему документу, касающиеся категорий шоферов, на которых распространяются ограничения. Также бумага содержит данные об общей продолжительности нахождения шофера за рулём за 7 и 14 календарных дней.

Кроме того, в правительственном постановлении №1733 от 20 декабря 2019 года содержится информация об изменениях в правилах дорожного движения, которые непосредственно касаются предельно допустимой длительности вождения. Изменения призваны подогнать действующие нормы под европейский стандарт ЕСТР. Но здесь важно понимать, что Постановление касается исключительно физ. лиц, которые управляют автотранспортом массой свыше 3.5 тонны, тогда как для коммерческих рейсов актуальными остаются нормативы приказа от 2004 г. №15.

Каким образом ведется учет рабочего времени тахографом?

Главным контролирующим устройством, выполняющим мониторинг и фиксацию данных об РТО является тахограф. Это цифровой прибор, подключаемый к электропитанию авто для автофиксации:

  • запуска мотора;
  • движения;
  • местонахождения транспорта и т.д.

Для грузовых и пассажирских перевозок по территории России используются бортовые самописцы с СКЗИ (система криптографической защиты информации), а для коммерческих поездок за рубеж – оборудование, работающее в соответствии со стандартами европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР).

Учет режима работы и труда по тахографу устройство выполняет в автоматическом режиме:

  1. Перед тем, как отправиться в рейс, шофер вставляет в слот контрольного прибора личную карточку, содержащую оригинальный цифровой ключ.
  2. Карта активируется автоматически (в случае с тахографами ЕСТР) или по PIN-коду (для самописцев с блоком СКЗИ) и вместе с этим происходит идентификация шофера в системе мониторинга.
  3. При наличии сменного водителя, напарник тоже должен пройти идентификацию, вставив свою карточку в слот № 2.
  4. После того, как прибор примет тахокарту, необходимо определить род деятельности до момента включения контрольного устройства. Если водитель только начинает смену, то нужно нажать «Отдых», если до того, как сесть за руль, он уже выполнял какую-то работу, то выбирается, соответственно, «Работа».
  5. Последующие действия определяются моделью самописца, однако большинство устройств выполняют автоматическую фиксацию смены режимов: при включенном двигателе активируется «Работа», при движении ТС – «вождение». Режим «Отдыха» зачастую необходимо активировать вручную, так как далеко не каждый тахограф автоматически включают его при отключении мотора.

Любое изменение в режим труда по тахографу записывается в памяти прибора, а также на электронном чипе личной карты водителя. Данные за определенный отрезок времени можно распечатать (по настоянию инспектора ГИБДД или другого уполномоченного лица). Поэтому бортовые самописцы оснащаются интегрированным принтером.

Виды карт, используемых с тахографом

Личная карта водителя – это своеобразный ключ к устройству мониторинга и фиксации данных о скоростном режиме и РТО. Различают 2 типа водительских карт: работающие с тахографами СКЗИ (их ставят на авто, выполняющие внутренние коммерческие рейсы) и карты ЕСТР, совместимые с приборами европейского образца, которыми оборудуются машины для поездок заграницу. Независимо от типа карточки, внутри неё стоит электронный чип, на котором дублируется информация, фиксируемая самописцем, а также хранятся персональные данные водителя.

Кроме водительских карт существует еще несколько разновидностей карточек, используемых с тахографом:

  • для контролёров – нужны при проверках;
  • карты сервис. центров. Они позволяют на законных основаниях вмешиваться в работу прибора – выполнять ремонт, калибровку и т.д.;
  • карты предприятия – открывают доступ к данным, хранящимся в памяти тахографа, их анализа и дешифровки.

Правила составления графика режима труда и отдыха по тахографу

Составление графиков ведется по различным схемам с ориентацией на способ учёта рабочего времени (суммированный или ежедневный).

Ежедневный план выбирается тогда, когда график стандартный – за неделю водитель должен отработать 40 часов, утвержденные законодательством. Здесь при 5-дневном графике на рабочий день отводится 8 часов работы, а при 6-дневном – 7. При этом в рабочие часы входит все время, которое сотрудник был занят делами предприятия, а не только то, которое он провел за управлением транспортным средством.

С суммированной схемой дело обстоит немного сложнее – делать расчёт приходится не на день, а на месяц, а иногда и на полгода. Предельно допустимая длительность рабочего дня шофера в данном случае не должна превышать 9 часов (2 раза в неделю на 1 час больше). При дальних поездках и для водителей пассажирских автобусов (также для шоферов инкассаторского, медицинского и коммунального транспорта) максимальное количество рабочих часов в день увеличивается до 12.

В общей сложности водитель должен находиться за рулём максимум 56 часов в неделю и максимум 90 часов за 2 недели.

Ненормированный рабочий день

Если в транспортной компании принят ненормированный рабочий день, то это не значит, что его работники могут нарушать режим чередования работы и отдыха. В данном случае:

  1. Сотрудник должен дать своё согласие на такую схему организации рабочего процесса
  2. Суммарное количество часов в неделю должно быть не больше 40

Допускается утверждение графика с ненормированным рабочим днём только для водителей легкового транспорта (кроме такси) и для экспедиционных сотрудников.

Перерывы на отдых и обед

Наряду с суммарной длительностью времени труда, фиксируемой тахографом, для всех шофёров полагаются перерывы продолжительностью минимум 15 минут:

  • спустя 4 часа управления ТС делается первый перерыв. Он обязательно должен быть зафиксирован – работник активирует соответствующих режим на приборе;
  • затем, если авто все время находится в движении, остановки на четверть часа выполняются каждые 2 часа;
  • если обеденный перерыв по времени совпадает с отдыхом, то отдельную остановку на отдых через 2 часа можно не делать.

Обратите внимание, обеденный перерыв – это отдельное время. Его продолжительность должна составлять минимум 30 минут и максимум 2 часа. Этот отрезок времени тоже должен быть зафиксирован бортовым самописцем – шофер активирует режим «Отдых».

При ненормированном рабочем дне (дольше 8 часов) работник вправе взять дополнительный обеденный перерыв. При этом суммарно оба перерыва на еду не должны превышать 2 часов.

Длительные смены и перерывы между ними

Чтобы водитель грузового или пассажирского автомобиля мог полностью восстановить силы после длительного вождения, важно соблюдать периодичность и длительность интервалов, предназначенных для отдыха.

При ежедневной схеме составления графика продолжительность интервала между управлением ТС должна составлять вдвое больше, чем длится сама смена (обеденные перерывы тоже сюда включаются). Если рабочий день стандартный, 8-часовой, это позволяет ежедневно начинать смену в соответствии с нормами трудового законодательства – в одно и то же время.

В случае с суммированной фиксацией применяются другие нормы:

  • минимальный интервал между сменами – 12 ч.;
  • минимум для маршрутов по городу и межгороду – 9 ч. Урезать интервал до 9 ч. разрешается лишь тогда, когда по окончании 2 смены интервал будет составлять минимум 24 часа;
  • при совершении междугородних рейсов – 11 часов. Если интервалы междусменного отдыха сокращаются, на следующей неделе работнику должны быть компенсированы потерянные (неиспользованные для отдыха) часы;
  • законодательством предусмотрено также деление междусменных интервалов на части – длительность каждой части при этом не должна быть меньше 8 ч.

На протяжении недели работнику обязательно полагается непрерывный отдых длительностью минимум 42 ч. + отдых между сменами.

Равно как и перерывы на рейсе, продолжительные интервалы обязательно должны фиксироваться бортовым самописцем.

Ответственность за нарушение режима труда и отдыха по тахографу

За несоблюдение РТО на водителя, а также на других личностей налагаются штрафы, суммы которых приведены в таблице:

Ответственное лицо Сумма штрафа в руб.
Водитель 1.500-2.000
Должностное лицо 7.000-10.000
ИП 15.000-25.000
Юр. лицо 20.000-50.000

Нормативные акты и штрафные санкции за игнорирование требований по РТО

Регламентируется ответственность за нарушение норм РТО статьей 11.23 КоАП России. Согласно третьему пункту данной статьи за переработку нарушителям грозят штрафы:

  • до 2.000 руб. для лиц, управляющих автотранспортом;
  • до 10.000 руб. для должностных лиц;
  • до 25.000 руб. для ИП;
  • до 50.000 руб. для юр. лиц.

Привлечение юридических лиц к ответственности при этом возможно только при доказательстве факта неправильно составленного рабочего графика руководителем (уполномоченным лицом) предприятия. Если водитель самовольно нарушил правила, санкции будут применяться непосредственно к нему.

Более того, наказание также предусмотрено и за выпуск на линию транспорта, на котором не установлен тахограф:

Ответственное лицо Сумма штрафа в руб.
Водитель 3.000-5.000
Должностное лицо 7.000-10.000
ИП 15.000-25.000
Юр. лицо 20.000-50.000

Соблюдение режима труда водителей по тахографу проверяется с каждым годом все основательнее. Штрафы применяются внушительные, а, чтобы их избежать и способствовать снижению ДТП как в Санкт-Петербурге, так и во всем мире, нужно знать и придерживаться законодательных норм как самим водителям, так и предприятиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: