Ремонт машины по осаго в сервисном центре

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру по ОСАГО после ДТП?

Ремонт по ОСАГО у дилера

Всегда неприятно, когда твой автомобиль получает повреждения в ДТП. Вдвойне неприятно, если автомобиль новый и находится на гарантии у официального дилера. Тем обиднее, когда страховая вместо выдачи направления на ремонт у официального дилера, отправляет чиниться в гаражное СТОА. Что делать, если вас не устраивает такой вариант? В таком случае нужно настаивать на ремонте по ОСАГО именно в авторизованном сервисном центре. Но по закону такой вариант возможен не всегда. Если машине более 2 лет или у страховой нет договоров с «официалами» – вам либо предложат ремонт в сторонних сервисах, либо возмещение ущерба деньгами. И в этой статье мы разберёмся, что делать, если СК не направляет на ремонт к дилеру, что будет с гарантией на автомобиль, и как быть, если страховая насчитала одну стоимость, но её не хватает на ремонт в сервисе у дилера.

Положен ли по ОСАГО ремонт у официального дилера в 2021 году?

Да, но только в строго оговоренных законом случаях.

Закон обязывает страховую компанию возместить ущерб по ОСАГО либо деньгами, либо «в натуре» – направлением на ремонт. И если в случае с выплатами всё просто, то по ремонту есть ряд тонкостей. Одна из них касается как раз направления на починку машины к официальному дилеру.

В 2021 году страховая компания обязана направить вас на ремонт в авторизованный сервисный центр при соблюдении двух (обоих) условий – они прописаны в пункте 15.2 ст. 12 ФЗ-40 Об ОСАГО:

  • с даты выпуска вашего авто еще не прошло 2-х лет;
  • страховая заключила договор на ремонт автомобилей с дилерским сервисом, который обслуживает марку и модель вашего транспортного средства.

Но сразу поясним по первому пункту, как правильно считать сроки выпуска авто. В нём речь идёт именно о дате выпуска, а не дате покупки машины в автосалоне. Например, если ваш автомобиль выпущен «с завода» в 2021 году, то у вас есть возможность получить направление на ремонт после ДТП в 2022 и 2023 году. Затем привилегия по ФЗ Об ОСАГО чиниться конкретно у официалов сгорает.

Обратите также внимание, что должны выполняться оба условия одновременно. То есть и автомобиль не старше 2 лет с даты выпуска, и наличие партнёрских отношений между страховщиком и официальным дилером вашего авто. Только в этом случае по закону можно восстановить машину после ДТП в сервисе у официалов. А не где-то в сторонних гаражных СТОА, которые сотрудничают со страховой.

Но если у страховщика не заключён договор с дилером, а вашей машине менее 2 лет, то вам предложат отремонтировать автомобиль на других СТО. Но вы можете не согласиться. И тогда СК придётся возмещать вред ТС страховыми выплатами.

Ремонт у официального дилера по ОСАГО

Разъяснение Верховного суда о выплате без износа

По общему правилу, если выбран способ возмещения ущерба по ОСАГО деньгами, то страховщик учитывает износ запчастей. На это указывает пункт 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО. Но вместе с тем величина износа не может превышать 50%.

Однако 19 января 2021 года появилось важное разъяснение от Верховного Суда. Он рассматривал спор между потерпевшим в ДТП и ПАО СК «Росгосстрах».

Страховщик отказался выдавать направление на ремонт автомобиля, сославшись на НЕ страховой случай. Истец обратился в суд, где с помощью экспертизы установили повреждения ТС от ДТП. Но поскольку водитель за свои деньги уже отремонтировал машину, страховую обязали возместить ущерб в денежной форме. Что та и сделала, насчитав сумму с учётом износа. В этом страховщика поддержал кассационный суд, в результате чего дело ушло на рассмотрение Верховному Суду. Но Верховный неожиданно принял сторону потерпевшего в аварии.

По мнению ВС РФ, страховая изначально обязана была выдать направление на ремонт, но не сделала этого. И по какой-то надуманной причине выплатила деньгами. Расчёт ремонта при этом должен был проводиться без учёта износа запчастей. А раз так, то и калькуляция для выплат тоже не должна учитывать износ. ВС РФ указал, что в силу п. 2 ст. 393 ГК РФ, потерпевший должен быть поставлен в то положение, в каком он был бы при надлежащем возмещении убытков – то есть при выдаче направления на восстановление машины в сервисе (чего страховая не сделала).

Получается, если страховая не выдала направление на ремонт в установленный законом 20-дневный срок, а основания для замены ремонта деньгами отсутствовали – у вас появляется право требовать выплату без учёта износа деталей.

Для начала нужно подать претензию о выплате разницы, а если последует отказ – обратиться с аналогичными требованиями к финансовому уполномоченному. Если и финуп не поможет, то уже идти в суд.

К слову, чуть позднее Верховный суд ещё раз подтвердил в одном из своих Определений такое мнение.

Что делать, если СТО отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото осмотра автомобиля

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Закон об ОСАГО и ГК РФ не допускают произвольный отказ страховой компании и СТО в ремонте автомобиля. Не имеет значения возраст транспортного средства. Страховщик согласно договору должен либо произвести ремонт машины или предоставить возмещение в рамках Единой методики.

Порядок действий автовладельца

Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Отказ в ремонте может быть законным на следующих основаниях, указанных в п. 16 ст. 12 ФЗ 40:

  1. Если стоимость ремонта превышает предел, рассчитанный страховой компании согласно единой методике.
  2. Если у страховой компании отсутствует договор с СТО, куда обратился собственник автомобиля, предоставив направление. У каждой страховой организации есть перечень автосервисов, которые сотрудничают со страховщиками, производят закупку запчастей в пределах суммы ремонта, работают по заявкам. При отсутствии СТО собственник машины вправе подписать со страховой компанией соглашение и направить машину в сервис, позже предоставив оттуда документы о ремонте.
  3. Если сервисный центр не укладывается в установленные сроки, а собственник машины отказывается подписать соглашение об их продлении.

В остальных случаях ремонт должен быть обязателен. Заставить владельца машины заплатить за него СТО и страховая организация не вправе. Но если доплату невозможно согласовать, то страховая насчитает стоимость ремонта по единой методике и предоставит выплату. На практике она может быть значительно занижена, так как ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, несмотря на Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г., которое предписывает считать стоимость ремонта без учета износа отдельных запчастей. Запрещено использование подержанных деталей. Все запчасти должны быть новыми, даже если их установка приведет к увеличению стоимости машины.

фото ремонта автомобиля по осаго

Что делать владельцу автомобиля, если СТО отказывается ремонтировать машину

Можно поступить следующим образом:

  1. Подписать со страховой соглашение об увеличении стоимости ремонта, доплатить недостающую сумму, а переплату за ремонт взыскать с виновника ДТП, так как подобное правило согласно ст. 1064, 1072 ГК РФ предусмотрено. Полис ОСАГО не подменяет обязательство вследствие причинения вреда. Владелец автомобиля вправе потребовать деньги с виновника аварии в претензионном или судебном порядке.
  2. Отказаться доплачивать и потребовать ремонт в пределах установленной стоимости. Если СТО упорно не принимает машину в ремонт, то следует обращаться с претензией в страховую организацию. В случае, когда она игнорирует требования собственника, то можно подавать исковое заявление (после получения ответа на претензию), включив в него требования о защите прав потребителей. Согласование с СТО сроков ремонта – обязанность страховой, сервис не вправе действовать по своему усмотрению.
  3. Получить денежную выплату и восстанавливать автомобиль за счет собственных средств. Позже требования можно предъявить страховой организации, если собственник докажет, что расчет стоимости произведен неверно, или к виновнику ДТП.
  4. Оформить претензию и потребовать пересчитать стоимость ремонта, с учетом утраты товарной стоимости машины – если транспортное средство новое (не менее трех лет).

Что делать, если сервис отказал в ремонте по полису ОСАГО – нужно выяснить причину у страховой и, желательно, получиться отказ в письменной форме.

Если у потерпевшего в ДТП есть направление на ремонт, то произвольный отказ невозможен. При наличии такого следует обращаться к страховщику, одновременно можно направить жалобу в РСА. Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе). Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.

Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА. Несмотря на наличие направления от страховой организации станция технического обслуживания также может не принимать автомобиль на ремонт. Причина – недостаточность сроков, так как за каждый день просрочки придется платить неустойку. Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией. Отказ в письменной форме многие станции предоставлять не хотят, направляя за документами в страховую организацию, что незаконно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Читайте также  Устройство для восстановления аккумуляторов

Что выгоднее в ОСАГО: выплата деньгами или ремонт?

Житель Новосибирска в сентябре попал в ДТП. «Был «паровозик» с 3 участниками, после разбора меня признали пострадавшим, подал заявление о ДТП, отправил фото документов из ГИБДД, сделал фото повреждений, — оставил он свой отзыв в «Народном рейтинге» под ником Sprint-er. — Через 5 дней менеджер озвучил сумму 18200, она была ниже ожидаемой, так как были скрытые повреждения, о чем указанно в справке. Сошлись на том, что на СТО снимут бампер и еще раз все сфотографируют. Через 2 недели озвучили новую сумму 41700 рублей, которая полностью покрывала ремонт. Через 2 дня сумма уже была на моем счету». (Отзывы пользователей публикуются в данной статье без изменений.)

Деньги ремонту предпочитают большинство автовладельцев, хотя в свое время изменения в закон о приоритетности ремонта внесли именно из-за многочисленных жалоб страхователей на заниженные суммы выплат. В СК «Абсолют Страхование» говорят, что сейчас около 30% убытков по ОСАГО урегулируются в натуральной форме, то есть отправляют на ремонт, в ВСК и того меньше — 15—20%. А как же тогда приоритетность ремонта?

В каких случаях СК обязана заплатить деньгами

По закону об ОСАГО ремонт — это приоритетный способ возмещения вреда. Но есть исключения, когда страховщик должен заплатить деньгами (пункт 16.1 статьи 12). Это:

  • полная гибель автомобиля;
  • смерть потерпевшего или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму (400 тыс. рублей) или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции;
  • если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт СТО;
  • если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами и требованиям конкретного потерпевшего.

Неужто все 80% автовладельцев, которые получили возмещение деньгами, оказались в этих категориях? Или выбор все-таки есть?

Выбор за автовладельцем

«Ремонт действительно является приоритетной формой возмещения при наличии в регионе станции техобслуживания, удовлетворяющей требованиям закона, — объяснил генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко. — Мы даем своим клиентам возможность выбрать: получить денежные средства и отремонтировать автомобиль самостоятельно на той СТОА, которую выберет водитель, или поехать на ремонт к нашим партнерам. Зачастую денежная выплата по соглашению сторон выгодна и автомобилисту, и страховой компании, поскольку в некоторых регионах проблематично найти СТО, которая будет удовлетворять требованиям».

Выбор за автомобилистом оставляют многие страховщики, но не все. Например, житель Республики Башкортостан, оставивший свой отзыв в «Народном рейтинге» под ником venom78, в ДТП попал в апреле, но до конца сентября так и не смог получить от своего страховщика направление на ремонт в выбранный им автосервис. «В переписке вечно идут какие-то нелепые отговорки, что якобы там нет технической возможности отремонтировать автомобиль, — написал он. — Предложенная СК станция мне не внушает доверия, примерную стоимость ремонта не озвучивают, из чего будут собирать и восстанавливать — тоже не понятно».

Если клиентов не устраивают предложенные страховщиком сервисные станции или возникают вопросы к СТОА по срокам проведения ремонта, на который законом отводится 30 рабочих дней, то, по словам директора департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игоря Люкина, страховая компания подписывает с ним соглашение о выплате по калькуляции. «Обычно заключают такое соглашение непосредственно в день первичного обращения потерпевшего с заявлением о наступлении события, — объясняет директор департамента экспертизы и урегулирования убытков компании «Согласие» Павел Бикетов. — СК в соглашении определяет сумму страхового возмещения (рассчитав ее в строгом соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт) и устанавливает точные сроки выплаты возмещения, а потерпевший, подписывая такое соглашение, соглашается с рассчитанной суммой и сроками выплаты».

«Причин, почему автовладельцы хотят получить выплату деньгами, бывает несколько, но наиболее часто встречающаяся — клиент предпочитает ремонт на своей СТО, потому что хочет быть уверен, что получит технически исправное авто, — говорит генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. — С нашей точки зрения, лучший вариант для клиента тот, при выборе которого он чувствует себя максимально безопасно».

В чем преимущество ремонта

Несколько лет назад я тоже была участником ДТП. Меня сложно назвать опытным автомобилистом, чтобы я могла понять, какой ремонт требуется машине и что в ней подлежит замене, так что перспектива самостоятельного выбора СТО меня откровенно пугала. Ремонт от страховщика оказался спасением. Разве что пришлось набраться терпения, потому что вместо положенных 30 дней он затянулся на все 45.

Ремонт выбирает для себя и координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. «Возможно, кому-то проще требовать возмещения ущерба деньгами, чтобы самому искать автосервис и договариваться о ремонте. На мой взгляд, такой подход зачастую занимает больше времени и не всегда гарантирует качество, — говорит он. — Страховая компания сама направит автомобиль на ремонт, а я спустя некоторое время получу исправный автомобиль. Учитывая, что после обновления методики расчета стоимости запчастей формирование цены восстановительного ремонта станет максимально прозрачным, я тем более не вижу смысла просить возмещения ущерба по ОСАГО деньгами и тратить свое время на поиски подходящего автосервиса, где справедливость ценообразования на услуги, да и качество обслуживания абсолютно никто не гарантирует».

Комфорт и гарантию считают главными аргументами в пользу ремонта и страховщики. «Натуральная форма возмещения ущерба, на мой взгляд, для клиента является наиболее выгодной и удобной, потому что после ДТП задача клиента — восстановить поврежденную машину до того состояния, в котором она была до аварии, — рассуждает Игорь Люкин. — При натуральной форме возмещения человеку не нужно самому искать запчасти, заниматься подбором СТОА, следить за проведением ремонтных работ». По словам Павла Бикетова, качество ремонта на СТО по направлению СК контролируют специальные службы страховщика. «Если поступила претензия от автовладельца в отношении качества ремонта на СТО, проводим дополнительный осмотр отремонтированного авто с участием независимого эксперта, представителя СТО и потерпевшего, — объясняет он. — Если осмотр подтвердит некачественно проведенный ремонт, СК выдает направление на устранение выявленных недостатков на СТО или выплачивает денежную компенсацию потерпевшему».

С учетом износа и без него

Выгоднее ремонт и еще по одной причине — разнице между стоимостью новых деталей и б/у, которая достигает 20—30%. «Разрыв в стоимости между новым и уже использовавшимся предметом — довольно давняя история, — говорит Лаппи. — Как только автомобиль выезжает из автосалона, он утрачивает товарную стоимость на 10—12% в зависимости от марки и модели, и эта динамика продолжается каждый год. Примерно то же самое происходит и со стоимостью запчастей».

Если автовладелец решил взять деньгами, он должен быть готов к тому, что денежная выплата по страховому случаю в ОСАГО рассчитывается с учетом износа автомобиля. Поэтому реальная цена покупки новой детали, скорее всего, будет выше рассчитанной по единой методике с учетом износа. Получив деньги от страховщика, автовладелец отправляется на СТОА, и там его просят доплатить за новые детали. «Клиенты периодически сталкиваются с такими ситуациями, когда их просят доплатить, — отмечает Игорь Люкин. — Чтобы избежать их, мы рекомендуем выбирать натуральную форму урегулирования».

Если страховщик направляет авто на ремонт на СТО, то именно он платит за установку новых деталей, потому что СТО должны использовать для восстановительного ремонта только новые детали. «Многие станции техобслуживания, особенно дилеры, ремонтируют без учета износа, и в этом случае страховая доплачивает за такой ремонт, — объясняет Иван Мироненко. — Так что ремонт для страховой компании не всегда выгоднее, чем произвести выплату деньгами. Чаще всего СК закрывает проблему клиента, потому что большинство клиентов хотят скорее отремонтировать автомобиль, а не заработать денег на страховой».

Другой вопрос, насколько новые запчасти будут оригинальными, потому что, как пояснил Павел Бикетов, обязанность страховщика по использованию только оригинальных запасных частей законом не определена. «СТО, с которыми у СК заключен договор на проведение ремонта авто по договорам ОСАГО, придерживается правил, так как это определено договором о сотрудничестве между СТО и СК», — добавляет он. Хотя случается, что новых деталей нет и быть не может, например, для «возрастных» машин, и тогда по договоренности со страхователем в его авто могут поставить б/у запчасть. Или даже вовсе отказаться от ремонта, предложив деньги.

Пользователю «Народного рейтинга» Tala2583 страховщик сначала предложил ремонт, а затем передумал. До подписания соглашения со страхователем такое возможно. СК переиграла и вместо ремонта решила выплатить деньгами, написал он. Автовладелец остался в недоумении, почему, не до конца осмотрев авто, «отметили все повреждения, кроме скрытых за задним бампером и под крышкой багажника, так как их нужно было снять», ему перечислили деньги. Причем сумму, за которую, по его словам, никто не соглашается делать ремонт.

Как страховщики выбирают СТОА

Направление на разрекламированный ремонт от СК, увы, тоже не стопроцентная гарантия качественного восстановления машины. По автомобилю пользователя «Народного рейтинга», оставившего свой отзыв под ником Tag1, страховщик оценил ущерб в 11 800 рублей, тогда как официальный дилер выставил калькуляцию в 115 тыс. рублей. «В итоге направление получил в аффилированную с СК кузовную станцию. Результат покраски: шпатлевка в 2000 мкм, мусор в покрасочном слое, грубый опыл (точечные вкрапления краски на различных элементах автомобиля. — Прим. ред.), — написал он. — Ответ мастера покраски: «А чего вы ждали за такую калькуляцию ремонта». Страховая компания на письменную претензию не реагирует».

Читайте также  Отравление угарным газом в машине

Если страховщик дорожит своей репутацией, то успех восстановительного ремонта будет зависеть не только от справедливой калькуляции, но и от автосервиса, с которым сотрудничает страховщик. Выбор СТОА для проведения ремонта, по словам Ивана Мироненко, зависит от станции техобслуживания и возраста автомобиля. «По закону об ОСАГО страховщик обязан направлять автомобили возрастом до двух лет на ремонт к официальному дилеру, — говорит он. — Мы отбираем каждого партнера на основе внутренних стандартов и требований закона».

Прописывает требования к организации восстановительного ремонта авто закон об ОСАГО (пункт 15.2 статьи 12). «Отбирая СТОА для ремонта по договорам ОСАГО, прежде всего руководствуемся наличием у нее возможностей проведения ремонта в соответствии с установленными критериями (срок ремонта ТС, сохранение гарантийных обязательств производителя для ТС, с года выпуска которых прошло менее двух лет), — говорит Павел Бикетов. — Также на выбор влияет такой критерий, как расположение СТО, ведь при выдаче направлений на ремонт поврежденных авто СК обязаны соблюдать критерий доступности СТО для потерпевшего (расстояние до СТО не должно превышать 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего). Далее все СТО, как и другие партнеры компании, проходят внутреннюю проверку СК».

Но выбор лучших можно позволить себе, если есть из кого выбирать. Неслучайно, по наблюдениям руководителя центра управления страховым портфелем по ОСАГО ВСК Татьяны Кудрявцевой, жители крупных городов, где более развитая инфраструктура автосервисов, чаще выбирают ремонт, чем жители небольших населенных пунктов.

Если вы полностью доверяете своему автосервису и расчет денежной компенсации вполне покроет предстоящие расходы, то можете брать выплату деньгами. В этом случае машина наверняка вернется в строй гораздо быстрее, чем в случае ремонта от СК. Ну а если сами в ремонте машины не сильны и качество его по достоинству оценить не сможете, лучше довериться страховщику.

Процесс ремонта автомобиля по ОСАГО: от наступления страхового случая до подписания документов о завершении починки

ОСАГО – это обязательное страхование для владельцев транспортных средств. Без оформления этой страховки автовладельцу запрещено эксплуатировать свой автомобиль. И это вполне правильный шаг, ведь теперь каждый водитель при непредвиденной аварии сможет получить денежную компенсацию чтобы покрыть расходы по ремонту своего авто.

Однако на сегодня весьма часто практикуется другой вид возмещения – не выплата денежных средств для самостоятельного ремонта, а прямое направление на ремонт от страховой компании.

Основное право владельца обязательного страхования автогражданской ответственности

Если владелец полиса ОСАГО попадает в ДТП и при этом не является его виновником, то он имеет право на получение страховых денежных средств либо бесплатного ремонта его транспортного средства. Все это предписано на законодательном уровне, что обязует все страховые компании страны подчиняться этим правилам. А если точнее, то обязанности по выплатам компенсации и ли организации бесплатных ремонтных работ описано в п. 5 статьи 12 Законе об ОСАГО (редакция 03.07.16 г.).

Обязательно ли ремонтировать автомобиль?

В дальнейшем ремонт по ОСАГО станет полностью обязательным, без возможности получения страховых денежных средств. Для этого потребуется внести правки в Законе об ОСАГО, да и страховщикам будет нужно изменить некоторые свои правила.

Завершить этот проект планируется весной-летом 2018 года. И в последствии при аварии автовладелец не сможет получить компенсацию для самостоятельного ремонта автомобиля. Однако следует помнить, что это не касается покрытия расходов на лечение пострадавшего при аварии.

Где осуществляется восстановление авто?

Ремонт по ОСАГО могут осуществлять в нескольких разных местах. При это у страховых компаний зачастую присутствуют официальные договоренности с теми или иными станциями тех. обслуживания, которую они обязательно попытаются навязать (или хотя бы просто предложить) клиенту.

Но главное чтобы все было сделано без доплат и вовремя – в п.17 статьи 12 Закона об ОСАГО говорится что ремонт должен быть выполнен в течение 20 рабочих дней, т.е. без учета праздников и выходных.

У официального дилера

Обычно ремонт у дилера могут навязать когда автовладелец выбирает деньги вместо направления на ремонт. Особенно часто ремонт машины в сервисном центре официального дилера происходит когда автомобиль, попавший в аварию, еще находится на гарантии, ведь от гаранта также полагается денежная компенсация ремонта. И поэтому ремонт у дилера это довольно редкая вещь, по сравнению со другими местами ремонта.

В сервисе компании

Иногда ремонтный сервис находится во владении у страховой компании, который может находится прямо на ее территории. И если владелец поврежденного автомобиля соглашается на ремонт этого сервиса, то он может быть осуществлен значительно быстрее. Страховая компания помимо этого предлагает следующие преимущества:

  1. Полной гарантии качественного восстановления машины.
  2. Без доплат со стороны автовладельца.
  3. Страховщик будет полностью контролировать собственные вложения в ремонт.
  4. Соблюдение сроков на ремонт.
  5. Будут использованы все необходимые для ремонта детали.

И даже помимо этого можно выделить еще одно удобство – решение всех вопросов и неясностей прямо на месте будет более легким, чем при выборе сторонней мастерской.

На СТО

Перед ремонтом на станции технического обслуживания страховая компания должна будет произвести все необходимые манипуляции по договору. К манипуляциям по договору относятся:

  1. Выдача клиенту направления на ремонт.
  2. Рассчитать необходимую стоимость деталей, и вместе с их перечнем приложить к направлению.
  3. Оказать помощь в доставке поврежденного автомобиля, например, предоставив эвакуатор.
  4. Перечислить необходимую сумму средств для осуществления закупки всех необходимых деталей и материалов.

И уже после этого станция начнет работу над машиной, и весь этот процесс владелец автомобиля сможет отслеживать.

Как происходит оформление документов при страховом случае?

При покупке полиса ОСАГО водителю дополнительно предоставляется список всех подразделений и офисов компании, а также и станций тех. обслуживания. Если такой перечень не был предоставлен, то его можно запросить у страховой компании виновника. И в дальнейшем водитель сам сможет выбрать место починки для своего транспортного средства.

Оформляется страховой случай с ремонтом следующим образом:

  1. В течение трех дней автовладелец получает выписку о страховом случае от страховщика.
  2. Далее в течение десяти дней нужно получить заключение о виновнике ДТП.
  3. За три дня или менее подготовить все документы, которые потребуются мастерской или страховщику.
  4. Далее на оценку ущерба экспертами уйдет до пяти дней.
  5. После этого водителю нужно принять решении о месте ремонта и отбуксировать туда автомобиль (дается три дня).
  6. Получить направление на ремонт.
  7. Проверить заказ на ремонт, сверить цены на детали и ремонт с реальными.
  8. Теперь остается только ожидать завершения ремонта, после чего забрать отремонтированный автомобиль.

Направление машины на починку

Автовладельцу не стоит задаваться вопросом «Можно ли получить направление у страховщика?». Оно должно выдаваться автовладельцу в обязательном порядке. В нем указывается следующая информация:

  1. Название станции, где будет производиться ремонт.
  2. Стоимость.
  3. Данные по авто.
  4. ФИО владельца.
  5. Возможная доплата.
  6. Действия при спорных ситуациях (в случае скрытых повреждений машины).

Документ о направлении на ремонт обязательно должен быть выдан в течение двадцати дней. Он должен быть с уточнением, что обязательство по ремонту прекратится после получения владельцем отремонтированного автомобиля. По окончанию ремонта следует убедиться в полной работоспособности авто, прежде чем подписывать документы об его окончании.

Расчет стоимости

При ремонте по ОСАГО автомобиль обязательно будет оценен экспертами, для оценки повреждений и расчета стоимости ремонта. Стоит отметить, что ремонт у дилера в любом случае обойдется дороже, чем при починке у страховщика или на СТО.

Расчет стоимости ремонта производится следующим образом:

  1. Рассчитывается средняя стоимость поврежденных деталей.
  2. Производится расчет цены материалов.
  3. Рассчитывается цена за выполнение работ.
  4. Если автомобилю больше пяти лет, то дополнительно рассчитывают утерю товарной стоимости.
  5. Определяют цену за новый автомобиль.
  6. Учитывается повышение рыночных цен.
  7. Финальные подсчеты.

Полная стоимость машины определяется с целью целесообразности ремонта после ДТП. Вполне возможно, что из-за масштабных повреждений автомобиль не удастся восстановить, т.е. будет признана так называемая “полная гибель” автомобиля.

Все ли работы проводятся бесплатно?

Получается что ремонт будет выполнен полностью бесплатно для автовладельца. Однако вполне возможно что ему захочется убрать какие-то неполадки в автомобиле, которые не относятся к аварийным повреждениям, а являются следствием износа. Поэтому за это ему нужно доплачивать из своего кармана, так как страховщик уже не будет иметь к этому никакого отношения.

В каких случаях не обойтись без доплат?

Доплата возможна только при согласии автовладельца. И только при следующих ситуациях:

  1. Если стоимость за ремонт превышает предельную суму страховки.
  2. Каждый из участников ДТП является виновником.

В случае несогласия с доплатой страховщику придется выплатить необходимое, т.к. принуждать к доплате клиента они не имеют права.

Сроки

Максимальный срок ремонта по ОСАГО составляет 30 календарных дней с момента доставки машины наместо ремонта.

Читайте также  Снять коробку автомат видео

Что делать, если не покрыта стоимость?

Если от мастерской поступило сообщение о том, что на выполнение заказа не хватит выделенных страховой компанией средств, то владельцу автомобиля следует незамедлительно привлечь независимого эксперта по оценке. По итогу страховая компания будет обязана пересмотреть сумму по страховке, чтобы она полностью покрывала ремонт.

В случае отказа страховщика не стоит самостоятельно вносить средства на ремонт. Следует писать досудебную претензию. Если страховщик откажется и от нее, то далее нужно уже подавать полноценный иск в суд, и машину будут оценивать уже судебные эксперты. Чтобы обойти стороной недобросовестного страховщика, заранее посоветуйтесь с экспертами, знакомыми и ознакомьтесь с отзывами.

Заключение

Ремонт по ОСАГО является альтернативой денежной компенсации при попадании автомобиля в аварию. В дальнейшем от страховых выплат планируют полностью отказаться, оставив обязательный ремонт единственным видом компенсации повреждений автомобиля.

При ремонте по ОСАГО страховщик должен полностью оценить поврежденное транспортное средство, выделить средства на ремонт и выдать направление на руки автовладельцу. Он в свою очередь может выбрать место для ремонта.

Если средств на ремонт не хватает, то страховщик не может обязать клиента к доплате. Он же в свою очередь может принудить компанию к повторной оценке и пересмотру количества выделенных средств на ремонт, а при отказе обратиться за помощью в суд.

Ремонт автомобилей по ОСАГО

Выберите город Архангельск Астрахань Барнаул Брянск Владивосток Владимир Владикавказ Волгоград Волгоградская область Волгодонск Волжский Вологда Выборг Воронеж Геленджик Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Коломна Краснодар Краснодарский край Красноярск КРЫМ Курган ЛО Липецк МО Москва Мурманск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Набережные Челны Новосибирск Новокузнецк Новороссийск Омск Оренбург Псков Пенза Пермь Петрозаводск Пятигорск Республика Адыгея Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкария Республика Карачаево-Черкессия Республика Калмыкия Республика Татарстан Республика Чечня Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Санкт-Петербург Самара Саранск Саратов Ставропольский край Ставрополь Сочи Свердловская область Смоленск Сургут Сыктывкар Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Ульяновск Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Чита Ярославль Ярославская область Якутск

Название Адрес и телефон Что ремонтируют? Возраст автомобиля
Название Адрес и телефон Что ремонтируют? Возраст автомобиля

Audi до 15 лет
BMW до 15 лет
Cadillac до 15 лет
Chrysler до 15 лет
Chevrolet до 15 лет
Citroen до 15 лет
Daewoo до 15 лет
Dodge до 15 лет
Infiniti до 15 лет
Ford до 15 лет
Hyundai до 15 лет
Honda до 15 лет
Jaguar до 15 лет
Jeep до 15 лет
Kia до 15 лет
Land Rover до 15 лет
Lexus до 15 лет
Mazda до 15 лет
Mitsubishi до 15 лет
Mercedes-Benz до 15 лет
Nissan до 15 лет
Opel до 15 лет
Peugeot до 15 лет
Porsche до 15 лет
Renault до 15 лет
Skoda до 15 лет
Ssang Yong до 15 лет
Subaru до 15 лет
Suzuki до 15 лет
Toyota до 15 лет
Volkswagen до 15 лет
VOLVO до 15 лет
Lada до 10 лет
Chevrolet Niva до 10 лет

Центр Кузовного Ремонта-2

остальные — до 7 лет

г. Москва, 1-я ул. Измайловского зверинца, д. 8
г. Москва Загородное шоссе, д. 1 , к. 2, стр. 2
г. Москва, 32 км. МКАД, владение 15
г. Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.2
г. Москва, ул. Беломорская, д.40
г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д.19
г. Москва, ул. Промышленная, д.10
г. Москва, ул. Стахановская, д.11

г. Москва, ВАО, ул. шоссе Энтузиастов, д.12А
7 (930) 418-85-81 ; 8 (495) 532 06 15

г. Москва, Старообрядческая ул., д.25а, стр.1, помещ.4, ком.1
8-495-626-26-26

г. Москва, Дмитровское шоссе 102а стр 8
8 (495)540 45 63

Г. Москва, Шоссе Энтузиастов д 12А
8 (495) 532 06 15

г. Москва, проезд Добролюбова, д.3, стр.7
8 (499) 322-07-47

г. Мурманск ул.Свердлова, д. 29А

г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков д. 4/501 лит Б
8 (812) 425-14-70

г. Санкт-Петербург, пр. Александровской Фермы, д.29
8 (812) 426-39-88

г. Санкт-Петербург, ул. Кожевенная линия, 34
8 (800) 511-66-35

VOLKSWAGEN
SEAT
SKODA
AUDI
PORSCHE

г. Санкт-Петербург, пр.Маршала Блюхера, дом 69, литера А
8 (812) 330-00-50
8 (812) 320 5050

VOLKSWAGEN
SEAT
SKODA
AUDI
PORSCHE

GEELY
HYUNDAI
MERCEDES-BENZ

МО , г. Реутов ул. Транспортная, д.5а

МО , г. Орехово-Зуево, ул. Совхозная, д.61

г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д.123

г. Набережные Челны, ул. 40 лет Победы, д.3а/1 «ПГСО «Гренада»
8-800-551-88-28

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Название Адрес и телефон Что ремонтируют? Возраст автомобиля
Авторемонт Плюс г. Архангельск, Ленинградский проспект, д. 311, стр. 11
8-800-551-88-28
ACURA
AUDI
BMW
Brilliance
CADILLAC
Changan
Chery
CHEVROLET
CHRYSLER
CITROEN
DAEWOO
DODGE
Dongfeng
FAW
FIAT
FORD
Geely
Great Wall
Haval
HONDA
HYUNDAI
INFINITI
JAGUAR
JEEP
KIA
LAND ROVER
LEXUS
Lifan
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MINI
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
PORSCHE
RENAULT
SAAB
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
Zotye
LADA
УАЗ

ACURA год выпуска ТС с 2007 г.
AUDI год выпуска ТС с 2000 г.
BMW год выпуска ТС с 1998 г.
Brilliance год выпуска ТС с 2013 г.
CADILLAC год выпуска ТС с 2008 г.
Changan год выпуска ТС с 2013 г.
Chery год выпуска ТС с 2013 г.
CHEVROLET год выпуска ТС с 2005 г.
CHRYSLER год выпуска ТС с 2001 г.
CITROEN год выпуска ТС с 2003 г.
DAEWOO год выпуска ТС с 2013 г.
DODGE год выпуска ТС с 2004 г.
Dongfeng год выпуска ТС с 2013 г.
FAW год выпуска ТС с 2013 г.
FIAT год выпуска ТС с 2006 г.
FORD год выпуска ТС с 2008 г.
Geely год выпуска ТС с 2013 г.
Great Wall год выпуска ТС с 2013 г.
Haval год выпуска ТС с 2013 г.
HONDA год выпуска ТС с 2000 г.
HYUNDAI год выпуска ТС с 2011 г.
INFINITI год выпуска ТС с 2000 г.
JAGUAR год выпуска ТС с 2000 г.
JEEP год выпуска ТС с 2004 г.
KIA год выпуска ТС с 2013 г.
LAND ROVER год выпуска ТС с 2004 г.
LEXUS год выпуска ТС с 1998 г.
Lifan год выпуска ТС с 2013 г.
MAZDA год выпуска ТС с 2013 г.
MERCEDES-BENZ год выпуска ТС с 1998 г.
MINI год выпуска ТС с 2000 г.
MITSUBISHI год выпуска ТС с 2003 г.
NISSAN год выпуска ТС с 2000 г.
OPEL год выпуска ТС с 2000 г.
PEUGEOT год выпуска ТС с 2000 г.
PORSCHE год выпуска ТС с 2000 г.
RENAULT год выпуска ТС с 2005 г.
SAAB год выпуска ТС с 2000 г.
SKODA год выпуска ТС с 2008 г.
SUBARU год выпуска ТС с 2000 г.
TOYOTA год выпуска ТС с 2000 г.
VOLKSWAGEN год выпуска ТС с 2005 г.
VOLVO год выпуска ТС с 2005 г.
Zotye год выпуска ТС с 2013 г.
LADA год выпуска ТС с 2013 г.
УАЗ год выпуска ТС с 2013 г.

г. Казань, ул. Дементьева, д.2
г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 71, к.3
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.159 корп.3
г. Казань, ул. Владимира Кулагина, д.10

г. Казань, ул. Техническая 23а, корпус 1

Республика Татарстан, г.Казань, Ул.Космонавтов, дом 73, офис 7
8(843) 240-10-98
Audi
BMW
Cadillac
Chrysler
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Dodge
Infiniti
Ford
Hyundai
Honda
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
VOLVO
Lada
Chevrolet Niva
РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 131
8 (843) 514-90-50
AUDI
BMW
FORD
CHEVROLET
OPEL
CADILLAC
RENAULT
KIA
HYUNDAI
NISSAN
INFINITI
HONDA
LEXUS
TOYOTA
MAZDA
MITSUBISHI
MERCEDES-BENZ
PORSCHE
SKODA
VOLKSWAGEN
ВАЗ
JAGUAR
LAND ROVER
FORD
TOYOTA
LEXUS
AUDI
kia
Chevrolet
CITROEN
HONDA
HYUNDAI
INFINITI
JEEP
MAZDA
MITSUBISHI
NISSAN
opel
PEUGEOT
PORSCHE
RENAULT
SKODA
SUBARU
VOLKSWAGEN
VOLVO
MERCEDES-BENZ
BMW
JAGUAR
LAND ROVER
BMW
FORD
TOYOTA
LEXUS
AUDI
kia
Chevrolet
CITROEN
HONDA
HYUNDAI
INFINITI
JEEP
MAZDA
MITSUBISHI
NISSAN
opel
PEUGEOT
PORSCHE
RENAULT
SKODA
SUBARU
VOLKSWAGEN
VOLVO
MERCEDES-BENZ
AUDI
MINI
MERCEDES-BENZ
VOLKSWAGEN
PORSHE
KIA
SKODA
HYUNDAI
TOYOTA
LEXUS
FORD
SUBARU
OPEL
CADILLAC
CHEVROLET
SUZUKI
VOLVO
CITROEN
HONDA
LAND ROVER
MAZDA
RENAULT
INFINITI
CHRYSLER
JEEP
LADA
Audi
BMW
Cadillac
Citroen
Chrysler
Chevrolet
daewo
Ford
Jaguar
Hyundai
Honda
Infiniti
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Saab
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
VW
NISSAN
INFINITI
VOLKSWAGEN
SKODA
LAND ROVER
MITSUBISHI
AUDI
RENAULT
PEUGEOT
MAZDA
GEELY
FORD
HYUNDAI
MERCEDES-BENZ
BMW
KIA
TOYOTA
LEXUS
AUDI
BMW
CADILLAC
CHRYSLER
CHEVROLET
CITROEN
DAEWOO
DODGE
INFINITI
FORD
HYUNDAI
HONDA
JAGUAR
JEEP
KIA
LAND ROVER
LEXUS
MAZDA
MITSUBISHI
MERCEDES-BENZ
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
PORSCHE
RENAULT
SKODA
SSANG YONG
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
Lada