Ремонт клапана егр опель

Чистка клапана EGR. Основные положения и инструкция (вторая редакция)

Чистка ЕГР самостоятельно

Настоящая инструкция предназначена для автомехаников мастерских и дилерских СТО для выполнения чистки EGR на легковом автомобиле без демонтажа системы.
Необходимость такой инструкции вызвана, с одной стороны, большим парком в РФ дизельных и бензиновых АМ с непосредственным впрыском, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов(EGR) и спросом на услугу чистки EGR, с другой стороны, как правило, отсутствием в технической документации процедуры чистки EGR. Чистка EGR на ДВС, без понимания и соблюдения определенных ограничений содержит высокий риск возникновения серии детонаций при пуске двигателя и вследствие этого, повреждения КШМ и ЦПГ. Именно это обстоятельство побудило к подготовке настоящей инструкции и открытой её публикации.

ЕГР с охлаждением от антифриза

Работа EGR в дизельном ДВС
Для снижения NOx в настоящее время более широко используется обратная подача отработавших газов. Больше всего отработавших газов возвращается в диапазоне от частичной нагрузки и до низкой нагрузки, когда частота вращения двигателя составляет прим. от 2500 об/мин и ниже до оборотов холостого хода.
При большой нагрузке клапан EGR закрыт во всем диапазоне оборотов.
При движении на прямой передаче возврат отработавших газов происходит до частоты вращения, соответствующей скорости автомобиля прим. 150-160 км/ч.
В общем случае регулирование EGR разрешается:
• Когда температура подаваемого воздуха находится в диапазоне от +4С до +40С. Температура регистрируется датчиком температуры, расположенным в корпусе датчика MAF.
• Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне прим. от +5С до +105C.
• На высоте, не превышающей 1000 м над уровнем моря.
Регулировка EGR прерывается, например:
• Если температура поступающего воздуха ниже прим. +4С, чтобы препятствовать образованию льда при соприкосновении отработавших газов с холодным воздухом.
• При высоких температурах, чтобы препятствовать перегреву, который может привести к выходу двигателя из строя.
• На высоте, выше 1000 м над уровнем моря, чтобы обеспечить достаточный приток кислорода для процесса сгорания.
• Если двигатель работает на холостых оборотах больше пары минут. Регулировка EGR прерывается, чтобы предотвратить отложение нагара на клапане и каналах. Если после этого педаль газа перемещается, система вновь возвращается к нормальной регулировке EGR.

Для более точного регулирования EGR модуль управления двигателем (ЕСМ) использует следующие компоненты:
• Механизм дроссельной заслонки (ЕТА). Если количество воздуха, регистрируемое датчиком MAF, отличается от заданного значения, ЕСМ корректирует положение заслонки. Увеличивая или уменьшая площадь поперечного сечения потока поступающего воздуха, можно более точно регулировать соотношение смеси свежего воздуха/возращенных отработавших газов с тем, чтобы достичь заданного значения.
• Регулировка направляющих турбоагрегата. Давление во впускном патрубке влияет на количество возвращенных отработавших газов. ЕСМ обеспечивает необходимое давление в любой ситуации, что в свою очередь обеспечивает, среди прочего, возврат требуемого количество отработавших газов.
В отношении лямбда-зонда
• Размещение лямбда-зонда перед катализатором позволяет ЕСМ принимать решение о том, достаточно ли кислорода поступает для процесса сгорания. Если кислорода недостаточно, то сгорание плохое с образованием нагара, большими выбросами НС и дыма.
Сигнал от ламбда-зонда позволяет ЕСМ компенсировать отклонения возникающие в результате износа и засорения форсунок, а также старения датчика MAF.
• Отклонение компенсируется специальной регулировкой давления наддува (в REA) и массы воздуха (в EGR).

Состав отработавших газов автомобиля

Составляющие идеального сгорания являются двуокись углерода, вода и азот.
Двуокись углерода (CO2). Находящийся в топливе связанный углерод образует при полном сгорании двуокись углерода (CO2). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,7 %. CO2 не причисляется к токсичным газам. Но его выделение является одним из факторов, обуславливающих парниковый эффект.
Вода (H2O). Находящийся в топливе связанный водород образует при сгорании водяной пар (H2O). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,1 %.
Азот (N2). Азот является основной составляющей (примерно 78 %) поступающего в двигатель воздуха и, практически, не принимает участие в процессе сгорания. Поэтому его доля в отработавших газах превышает 71,5 %.
Высокотоксичные составляющие сгорания.
Оксиды азота (NO и NO2). Оксиды азота образуются прежде всего при высоких температурах и избытке воздуха (те. при работе на обедненной смеси, при детанационном горении, при высокой нагрузке). Доля NOx в отработавших газах составляет менее 1 %. Токсическое действие. NO – кровяной яд, препятствует переносу кислорода гемоглобином. NO2 – выраженное раздражающее и прижигающее действие на дыхательные пути, приводит к развитию отека легких; тиоловый яд, блокирует SH-группы белков.
Сажа (РМ частицы) обычно представляют собой ядро из элементарного углерода с адсорбированными на нем другими органическими веществами ( в основном НС).
Способ смесеобразования (гетерогенная смесь) дизельного и бензинового двигателей с непосредственным впрыском обуславливает на определенных режимах образование в камере сгорания зон с богатой смесью (например, при ускорении). Здесь происходит неполное сгорание топлива, вызванное недостатком кислорода. Это приводит к образованию частиц сажи. Сажа, образующаяся при работе двигателей внутреннего сгорания, выбрасывается вместе с продуктами горения в атмосферу в виде вредных дымов. Отработавшие газы бензиновых двигателей содержат в 20 – 200 раз меньше частиц сажи.
Сажа (РМ), особенно коагулированная в более крупные частицы является канцерогеном, а также может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Поэтому концентрация РМ частиц регламентируется нормами токсичности отработавших газов. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения в сажевом фильтре и последующего дожигания ( регенерации) в сажевом фильтре при температуре 610-620 С до состояния газообразного CO2.

Самое большое количество отложений сажевого шлама находятся в диффузоре клапана EGR и во впускном патрубке к коллектору, и немного меньше на стенках впускного коллектора и на тарелках впускных клапанов.

Грязный ЕГР

Отложения сажевого шлама в клапане EGR, без чистки, исправного дизельного ДВС на пробеге 98000 км.

Чистка ЕГР

Отложения сажевого шлама на выходе из клапана EGR, без чистки, исправно дизельного ДВС на пробеге 59000 км.

Для дизельного ДВС, при проведении профилактической чистки EGR раз в 30000 км или в два года при круглогодичной эксплуатации, достаточно ограничится, без снятия системы EGR, чисткой дроссельной заслонки, собственно клапана EGR и его диффузора, впускного патрубка к коллектору.

ЕГР дизель, чистка

дроссельная воздушная заслонка перед клапаном EGR не показана

Чистка клапана EGR должна исключать попадание и накопление во впускном коллекторе чистящей жидкости и её паров. Нарушение этого положения приводит при попытке пуска ДВС к серии детонаций . Это может привести к последствиям, в особенности при пуске холодного двигателе, таким как: образование микротрещин в цилиндрах, поршнях, поршневых кольцах и перегородках поршня; повреждение и наклеп шатунных и коренных вкладышей; разрушение свечей накаливания и повреждение топливных пъезокристалических форсунок.

Во избежание детонации при пуске необходимо чистку клапана EGR выполнять при снятом патрубке к впускному коллектору, применять «тяжелые» чистящие жидкости (керосин, уайт-спирит, солярка) одинаково на дизельных и бензиновых двигателях, протирать насухо поверхности после чистки матерчатыми салфетками. Если все же применялись легкие или аэрозольные чистящие средства, то сушка феном обязательна. Чистка впускного коллектора и впускных клапанов производится в случае ремонта двигателя исключительно при снятом впускном коллекторе на закрытых клапанах, во избежание попадание шлама в цилиндры.

По времени, работа по чистке клапана EGR занимает у автомеханика высокого уровня компетенции примерно 2,5 часа. Технически чистка клапана EGR требует: отсоединить три электрических разъема (MAF, обогрева клапана вентиляции картера, дроссельной заслонки); снять дроссельную заслонку и её прокладку; снять впускной патрубок к впускному коллектору; снять винты крепления кожуха жгута элетропроводки, проходящего над клапаном EGR для извлечения впускного патрубка. Наиболее сложно снять и извлечь впускной патрубок к впускному коллектору, из-за компоновочных ограничений.

Инструкция по чистке EGR на дизельных АМ Volvo без демонтажа системы разработана во избежание неправильных действий исполнителя работ по причине либо недостаточной компетентности, либо применения обходных технологий, с целью экономии времени.

Средства для чистки ЕГР

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Выбор средств

Иногда от автовладельцев можно услышать: «Чищу-чищу. А толку нет…» Качественное очищение узлов и агрегатов автомобиля возможно только при условии, что для выполнения всех операций владелец транспортного средства будет использовать специально созданные средства.

Чем почистить клапан ЕГР

Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны:

  1. Средства для чистки карбюратора пенные.
  2. Подобное средство в виде спрея.
  3. Очиститель ЕГР, турбины и впускного тракта.
  4. Промывка для карбюратора.

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:

  • рожковые и накидные ключи;
  • отвёртки (плоская и крестовая);
  • непосредственно средства для очистки;
  • притирочная паста.
Читайте также  Нейтрализатор в машине что это

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

Инструкция по чистке EGR на дизельных АМ без демонтажа системы разработана во избежание неправильных действий исполнителя работ по причине либо недостаточной компетентности, либо применения обходных технологий, с целью экономии времени.

Разборка 1,4-литрового мотора Z14XEP

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

  • A14XEL,
  • A14XER,
  • B14XEL,
  • B14XER.

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.

ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.

Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.

Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.

Система вентиляции картерных газов

На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.

Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.

Дроссельная заслонка

Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.

После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.

Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.

Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.

В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.

Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.

Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат

У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.

Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.

Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.

Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Читайте также  Система управления безопасной эксплуатацией транспортных средств

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.

Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.

С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.

Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.

По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.

Opel Astra Клуб

Доброго времени суток. Решил поделиться своим опытом ремонта клапана ЕГР.
Итак, сначала -Астра G 1999гв, двигатель x16szr. Купил машину с неработающим клапаном и постоянно горящей ошибкой 1405. Снял клапан, отмочил в керосине прочистил от нагара и коксов (не разбирая):
Изображение
поставил на место и о чудо, ошибка исчезла, чек не горит!
Но счастье длилось не долго, через два дня опять загорелся с той же ошибкой, при этом она не постоянно горела, а периодически загоралась, но со временем стала гореть постоянно. Поняв, что клапан "умер", и терять нечего решил его разобрать и найти проблему. Начал вскрытие пациента.
Развальцевать его довольно проблемно, металл жесткий, поэтому делал надпилы и отгибал частями затем, ВНИМАНИЕ: обязательно снять маленькие заглушки сверху клапана, там спаянные два медных контакта, обязательно их разъеденить — это выводы обмотки соленоида к контактному разъёму, если это не сделать, то оторвётся провод от обмотки, как произошло у меня. Аккуратно поддеваем пластиковую верхнюю часть отвёрткой и отделяем от металлической (она приклеена на герметик)
Теперь мы имеем две половинки клапана — сам клапан с соленоидом и пластиковая верхняя часть с разъёмом и встроенным потенциометром:
Изображение
Подключаем омметр к средней (3) клемме в разъёме и ко второй, затем плавно нажимаем на чёрную пластиковую кнопочку — показания должны меняться плавно, без провалов и поддёргиваний (я мерял стрелочным прибором, но это не принципиально), затем тоже между 3 и 4. У меня проблема была между 3-2 стрелка проваливалась на половине хода , затем опять нормальные показания.
Принял решение добраться до самого переменного резистора: со стороны кнопки добраться трудно, есть вероятность покромсать пластик сделал так: пилкой по металлу отпилил верхнюю пластиковую часть (ВАЖНО: отпиливать на половину, как на фото. Дальше идут контакты к разъёму). Внутри находится пластиковый ползунок с металлическими усиками-контактами и упорная пружина (на фото нет).
Изображение
Немного раздвинул усики в разные стороны, и чуть-чуть поджал для лучшего контакта. Проверил состояние дорожек внутри потенциометра — в норме, не стёртые. Немного их смазал литолом. Затем поставил на место, не забыть установить пружинку, приклеил крышечку на супер клей и обмазал герметиком.
Изображение
Проверил контакты 3-2 и 3-4, сопротивление меняется линейно, без скачков и заеданий.
Затем припаял оторванный вывод соленоида, смазал герметиком посадочное место и соединил обе части клапана. Завальцевал. Шов вальцовки тоже обмазал герметиком. Припаял между собой медные выводы соленоида , поставил маленькие заглушки на место.
Клапан на место ставить категорически не хотел, поэтому посадочное место заглушил заглушкой из металла 2мм, а сам клапан смазал литолом, накрыл пластиковой крышкой от дихлофоса (посадил её на герметик и зафиксировал скотчем)
Изображение
И установил на патрубок системы охлаждения, там есть какое — то ушко с отверстием, к нему и прикрутил, правда пришлось немного проводку клапана из косы вытащить.
Изображение
Вот заглушенный клапан.
Изображение
Прошел месяц, полёт нормальный, ошибка не выскакивает, лампочка чека не беспокоит.
После всех выполненых работ сделал вывод: Развальцовывать клапан нет необходимости, можно просто отпилить верхнюю пластиковую часть, распушить, поджать контакты , приклеить на супер клей и загерметизировать. Всё! Работы на 30 мин и радуемся результатом нормальной работы клапана.

Разборка клапана EGR Как разобрать для чистки клапан EGR

stopkadr_2016.png

Он должен клацать и выдвигаться наружу на 5 мм.

Скорее всего клапан заходит внутрь на данном двигателе. Задам попутно вопрос. Я пробовал заглушить клапан прокладкой из пивной банки. Сам клапан еще рабочий, чек не светит, но походу он уже свое отживает, один раз выскочил чек, после чистки пропал. НО, после глушения, при движении появился звук(как цокот клапанов) в районе 3000 оборотов. На месте при любых оборотах- тишина. Думаю это сам клапан начинает стучать. Или может клапана? Никто не сталкивался с таким после глушения своего ЕГРа?

Вот еще пару фоток разобранного егра-ТЫЦЬ

Изменено: touareg, 24 Май 2011 — 09:55

#6

  • Сообщений 11 819
  • Имя: Николай
  • Город: Deutschland
  • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  • Регистрация: 18.03.2009

Скорее всего клапан заходит внутрь на данном двигателе. Задам попутно вопрос. Я пробовал заглушить клапан прокладкой из пивной банки. Сам клапан еще рабочий, чек не светит, но походу он уже свое отживает, один раз выскочил чек, после чистки пропал. НО, после глушения, при движении появился звук(как цокот клапанов) в районе 3000 оборотов. На месте при любых оборотах- тишина. Думаю это сам клапан начинает стучать. Или может клапана? Никто не сталкивался с таким после глушения своего ЕГРа?

Вот еще пару фоток разобранного егра-ТЫЦЬ

#7

  • Сообщений 1 726
  • Имя: Михаил
  • Город: КИЕВ
  • Авто: Ford FIESTA 2011 Была Omega 2001 ТД
  • Регистрация: 05.11.2009

хорошо вам. глушить можно! у мну ток глушиш и сразу . полнейшая. просто нет раскрутки на первой.

дальше Эбу нормально себя ведёт.

я не из партии зелёных, но эта весч явно создавалась не для двигателей внутреннего сгорания. и чем дальше экологии тем тупее двигатели. начинают тулить турбины на 1.2-1.4. что бы хоть ехало а не передвигалось. но топливо наше не ихнее.

#8

  • Сообщений 296
  • Имя: Александр
  • Город: Кузнецовск
  • Авто: Opel Astra F X16SZ
  • Регистрация: 15.10.2009

Двигатели старшего поколения ,на которых автоматической подстройки против детонации нет ,могут после заглушки клапана начать детонировать.

#9

  • Сообщений 11 819
  • Имя: Николай
  • Город: Deutschland
  • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  • Регистрация: 18.03.2009

Если ты о датчике детонации то он у меня присутствует. Я больше склоняюсь к тому, что данный шум издает клапан ЕГР(как будто стучат вилкой по стопке), клапана издают более жесткий звук. Попробую заглушить и отключить егр совсем и так проехать, если звук останется- значит не он.

#10

  • Сообщений 6 446
  • Имя: Сергей
  • Город: г. Харьков где-то под лесом.
  • Авто: OVC 2.8Т Черная молния
    340+лс
  • Регистрация: 06.01.2009

Изменено: Serjo, 26 Май 2011 — 19:17

#11

  • Сообщений 7
  • Имя: Вадим
  • Авто: Opel Astra F 1.6 Caravan 1995 X16SZR
  • Регистрация: 15.07.2010

У меня другая проблема. Клапан умер, я поменял на рабочий. Что бы его не убить решил заглушить. После непрерывной работы мотора на протяжении 15-20мин. Появляется чек и не гаснет. Если заглушить и завести снова чека нет, но потом снова появляется. Электроника как то понимает что клапан заглушен и выкидывает чек. (саму ошибку не смотрел) Пришлось снять заглушку.

#12

  • Сообщений 2 964
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Люксенбург
  • Авто: разные
    https://www.rubmw.ru/options/
  • Регистрация: 03.01.2004

#13

  • Сообщений 6 446
  • Имя: Сергей
  • Город: г. Харьков где-то под лесом.
  • Авто: OVC 2.8Т Черная молния
    340+лс
  • Регистрация: 06.01.2009

И у меня точно такая же проблема, когда начал выскакивать чек, я снял клапан, промыл его карбклинером, для того, чтобы лучше промыть и убедиться в его исправности подключил на крайние контакты 12в, через реле поворотов, затем добавляя карбклинер наблюдал за работой клапана, вроде бы всё нормально работало, когда поставил клапан на место, то с удивлением обнаружил, что ничего не изменилось, точно так же через 15-20 минут после запуска мотора выскакивает чек и не гаснет, хотя каких либо ощутимых изменений в работе двигателя не чувствуется, если заглушить и снова завести двигатель, то чек гаснет, но потом через какой то промежуток времени снова появляется. Может проблема не в клапане, или надо скинуть клему АКБ минут на 10?

Тема: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Парни, кто может помочь правильно программно отключить клапан ЕГР в блоке DELCO?
Помогите здесь или подскажите к кому обратиться.
Надо очень срочно.

  • Delco_DZKR_12249831.rar (127.7 Кб, Просмотров: 76)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Sania

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт — не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

Читайте также  Тачки мультфильм название машин
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Tjur

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт — не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Tjur

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт — не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Если интересно, здесь описание проблемы и ТО, как пытались ее решить.
xttp://www.telemaster.ru/cnclab/forums/index.php?a=topic&forum=6&topic=25373
После установки прокладки на ЕГР, пропуски исчезли.
На долго или нет, не знаю, но факт остается фактом.

Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Tjur

Спасибо за желание помочь.

Если интересно, здесь описание проблемы и ТО, как пытались ее решить.
xttp://www.telemaster.ru/cnclab/forums/index.php?a=topic&forum=6&topic=25373
После установки прокладки на ЕГР, пропуски исчезли.
На долго или нет, не знаю, но факт остается фактом.

Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Да, было дело, общались.
У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Tjur

Да, было дело, общались.
У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Valeoxen2

С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

Сообщение от Valeoxen2

Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

Сообщение от Valeoxen2

Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Tjur

С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Valeoxen2

30. 50км/ч + 3 передача (

1700об/мин).
Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
===========================

Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

Сообщение от Valeoxen2

Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
а её НЕТ!

Как-то все не понятно :)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Tjur

30. 50км/ч + 3 передача (

1700об/мин).
Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
===========================

Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
а её НЕТ!

Как-то все не понятно :)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Valeoxen2

Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

Сообщение от Valeoxen2

И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

Сообщение от Valeoxen2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Tjur

Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

Честно сказать, к этому авто больше не прикоснусь, даже если что-то там навернется снова.
Мне выгоднее по 50 рублей диагностику начать делать за 5 минут, нежели такой гемор не понятный разгребать. Выхлопа ноль, а времени убухал много :(

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить — не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

З.Ы. Правильный ремонт — замена на новый и чистка каналов. Альтернативный — заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
Не очень правильный — пытаться чистить клапан.
Ещё не правильнее — глушить прокладку.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Сообщение от Sania

Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить — не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

З.Ы. Правильный ремонт — замена на новый и чистка каналов. Альтернативный — заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
Не очень правильный — пытаться чистить клапан.
Ещё не правильнее — глушить прокладку.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Имеется проблема описанная выше. пропуски во всех цилиндрах, с отключением форсунки и миганием чека. возникает 100%, еду на 2-3-4 передачах без нагрузки 1500-3000 оборотов. В этом же режиме слышна детонация непрерывно, стоит надавить на педаль газа чуть чуть детонация пропадает. хх и динамика в норме.
неисправность прогрессировала последние 3000км. все чаще и чаще случались пропуски и выключение форсунки.

есдил к диагностерам разным, и к официалам.
было проверено: форсунки, давление топлива, давление в цилиндрах, зазоры в клапанах,
промыты форсунки винсом заменены свечи, заменен модуль зажигания заменен лямбда зонд (не нравились фронты),
. Проблема осталась.
на днях с отчаяния откинул разьем с ЕГР. машину будто подменили пропали пропуски и детонация машинка едет ровно без раскачивания.
что скажете?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: