Ремонт хабов уаз своими руками

Варианты хабов для УАЗ Патриот

Большая часть водителей впервые слышат слово – хабы, и тут же норовят выяснить, а что же это такое и для чего нужно это изделие на автомобиль. В вопросе данного характера мы и разберемся и выясним, какие виды хабов производятся для внедорожника УАЗ Патриот, что они из себя являют и возможно ли произвести ремонт такого изделия.

Разнообразие муфт отключения ступиц колес

Что это за изделие и зачем оно нужно

Хабы – слово, которое происходит из английского и переводится оно как втулка или же центральная ось. Предназначением хабов является соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

В положении выключения данный элемент позволяет осуществлять свободное вращение подшипника ступицы, а такие элементы, как полуось, редуктор и дифференциал свободно отдыхают в трансмиссионном масле. Поэтому на вопрос: «для чего нужны хабы в автомобиле УАЗ Патриот?», можно ответить, что они необходимы для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение. Хабы также предназначаются и для улучшения динамических характеристик и снижения расхода топливной смеси.

В салоне автомобиля возле рычага переключения скоростей находится еще один дополнительный переключатель, который отвечает за разъединения связи между раздаткой и карданом. Однако стоит заметить, что после разъединения происходит дальнейшее вращение кардана за счет вращения колес. Чтобы избежать такового ненужного вращения, следует установить ступичную муфту или хабы, посредством которой осуществляется разрывание соединения между колесом и полуосью.

Популярные модели для УАЗ Патриот

Существуют три вида хабов для внедорожников:

  • Ручные;
  • Автоматические;
  • Вакуумные.

Ручные хабы работают по принципу ручного управления, то есть для включения или выключения изделия водителю потребуется в ручную регулировать переключатель, при этом удаляясь из салона авто.

Автоматические изделия работают следующим образом: хабы вступают в работу при подаче крутящего момента на передний вал. Осуществляется вращение ШРУСов, а хабы, в свою очередь, функционируют и блокируют их. Для выведения муфт и ШРУСов из зацепления требуется всего лишь выключить полный привод. Для выведения их из зацепления необходимо проехать задним ходом около 10 метров.

Вакуумные являются наиболее эффективными, но их высокая стоимость не дает возможности потребителю установить этот материал на свое авто, поэтому водители отдают предпочтение автоматическим и ручным изделиям.

Так, для внедорожника УАЗ Патриот выпускается множество моделей, но не каждый вид можно назвать качественным. Большую популярность получили хабы из Бразилии, которые называются «AVM». Модель AVM занимает лидирующие позиции по продажам и является ручным видом. Основной особенностью таковых изделий является аббревиатура на каждой муфте – AVM. Стоимость двух муфт, то есть комплекта, составляет 180 долларов, что оправдывает ожидания автомобилистов. Основными особенностями муфт производства AVM является простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Что касаемо работы, то, по отзывам, можно сказать, что пробовать другие модели и не стоит.

Более дешевой моделью являются изделия производства РФ, которые называются «Русь». Это ручные хабы, которые уступают зарубежным моделям своим качеством. Стоимость хабов Русь составляет около тысячи рублей за пару, в то время как бразильский комплект ориентировочно стоит 8 000 рублей. Поэтому в зависимости от наличия средств можно выбирать соответствующую модель. Имеются и другие виды хабов, но мы рассмотрели самые популярные.

Установка и ремонт

Рассмотрим, как поставить хабы на УАЗ Патриот и как осуществляется ремонт этих изделий, если они выходят из строя. Итак, устанавливать ручные изделия можно без снятия колес, что делает процесс установки более простым и нетрудоемким. Процесс установки имеет следующую последовательность действий:

Установленный на место хаб

  1. Разбираем изделие на две части.
  2. Первоначально монтируется основная часть изделия, которая фиксируется через прокладку и крепится на ступице шестью болтами.
  3. После монтажа основной части необходимо убедиться в надежности фиксирования прокладки.
  4. Приступаем к установке лицевой части изделия, зафиксировав ее с помощью болтов (в зависимости от модели хаба).

муфта свободного хода

Механическая муфта фирмы РИФ

На этом все, процесс монтажа закончен и осталось рассмотреть, что же представляет собой ремонт такого изделия и возможен ли он? Изделие выходит из строя лишь в исключительных случаях, когда осуществляется их неправильная эксплуатация. В таком случае происходит повреждение шлицов с дальнейшим их истиранием. В таком случае поможет ремонт, в результате которого потребуется осуществить замену шлицов.

Большинство производителей в своих изделиях используют низкокачественные материалы, что приводит к скорейшему износу шлицов и прочих элементов, поэтому требуется ремонт или покупка новых деталей. Но такие изделия, как AVM, характеризуются не только эффективностью, но и качественными материалами из которых изготавливаются хабы.

Таким образом, стоит заметить, что если вы приобрели недорогой вариант и через некоторое время обнаруживаете его неработоспособность, то убедитесь, что вы правильно его эксплуатировали.

Проблема с хабами

имею такую проблему (или она меня), не включаются хабы из-за того что с подшипника попадает литол в наружнюю часть хаба (где пластмасса) и штуковина (которая вылазит и соединяет полуось со ступицей) прилипает и не входит в зацепление. Приходится разбирать и вымывать литол с хаба, у всех такой геморрой или только у меня?

Отредактировано Жека_013 (26.09.2012 16:27:57)

2 Ответ от Дробильщик 26.09.2012 19:34:49

  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125

Re: Проблема с хабами

Хабы-зло, выкинь их, даже если жаба душит за потраченные зря на них деньги

3 Ответ от nomberone469 26.09.2012 19:47:01

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Проблема с хабами

Жека_013,на старом бобане за 6-ть лет ниразу не мыл хабы внутри.И никогда такой хрени не было.А вот на красном(53-м)первый хозяин наверное работал на литоловом заводе и у него этого литола было завались. Так хабы не включались именно из-за обилия смазки.Снял,вымыл в бензине,мазнул нигролом,закрутил. Писец.

4 Ответ от Жека_013 26.09.2012 19:47:15

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

машина 90 % ездит по асфальту.

5 Ответ от Сергей Краснодар 26.09.2012 19:58:59

  • Откуда: Краснодар, ЮФО.
  • Зарегистрирован: 29.12.2010
  • Сообщений: 575

Re: Проблема с хабами

У меня была другая проблема, из за обилия смазки раскисли усы, удерживающие муфту снаружи ступицы и под воздействием пружины они наоборот пытались постоянно включиться. После замены все прошло.

6 Ответ от YGV 26.09.2012 21:10:59

  • Откуда: г. Краснодар, Дубинка
  • Зарегистрирован: 30.11.2011
  • Сообщений: 3399

Re: Проблема с хабами

я свои промыл растворителем, толи бензом не помню уже налил трансмиссионки и прикрутил, все отлично, с литолом была неудачная история, по поводу замерзания его зимой и невозможность подключить передний мост, заглушек не было.

7 Ответ от Жека_013 26.09.2012 22:23:49

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

значит залью их нигролом. на зиму ставлю теперь заглушки, т.к. есть печальный опыт когда хабы замерзают и шлицы слизываются и выбивают, так пришлось на патриоте 2 км задом ехать, т.к. на зад не выбивало

8 Ответ от москаль 26.09.2012 22:25:15

  • Откуда: пгт. Джуманжи
  • Зарегистрирован: 12.01.2012
  • Сообщений: 1790

Re: Проблема с хабами

поставьте гайки закрутил и забыл иль заглушки

9 Ответ от Жека_013 26.09.2012 22:26:13

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

10 Ответ от Жека_013 26.09.2012 22:27:04

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

заглушки не пойдут.

11 Ответ от Андрей 69 26.09.2012 22:33:48

  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 5178

Re: Проблема с хабами

Жека_013, Обычные хабы крутилки,крышечку снял,закрутил,потом каки проехал,открутил и поехал дальше.

12 Ответ от москаль 26.09.2012 22:39:18

  • Откуда: пгт. Джуманжи
  • Зарегистрирован: 12.01.2012
  • Сообщений: 1790

Re: Проблема с хабами

какашечки проехал и усе откручивай

13 Ответ от Жека_013 26.09.2012 22:41:43

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

Жека_013, Обычные хабы крутилки,крышечку снял,закрутил,потом каки проехал,открутил и поехал дальше.

на 469 у меня такие стоят, а проблема на патриоте.

14 Ответ от Андрей 69 26.09.2012 23:07:24

  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 5178

Re: Проблема с хабами

на 469 у меня такие стоят, а проблема на патриоте.

Ну дык на патриот поставь такие, в чём проблема то.

15 Ответ от Жека_013 26.09.2012 23:16:50

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003
Читайте также  Предохранители и реле лачетти

Re: Проблема с хабами

а дырку в шрусе сверлить, вчера уже думал об этом когда в 0:30 разбирал хабы и вымывал литол.

16 Ответ от nomberone469 26.09.2012 23:36:21

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Проблема с хабами

Жека_013, это-ж скока и чего нужно накуячить в ступицу?

17 Ответ от Жека_013 26.09.2012 23:40:26

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

Жека_013, это-ж скока и чего нужно накуячить в ступицу?

так я уже не первый раз промываю хабы, смазывал раньше через ступичные болты пистолетом.

18 Ответ от nomberone469 26.09.2012 23:57:51

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Проблема с хабами

, смазывал раньше через ступичные болты пистолетом.

19 Ответ от Евгений 27.09.2012 00:04:41

  • Евгений
  • Гость

Re: Проблема с хабами

подробнее!
з. ы. Саня nomberone469, привет из солнечного ГМР

20 Ответ от nomberone469 27.09.2012 00:11:53

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Проблема с хабами

Стоп!Как солнечного!?Че!Уже утро?

21 Ответ от Жека_013 27.09.2012 00:19:45

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

подробнее!
з. ы. Саня nomberone469, привет из солнечного ГМР

откручиваю два болта крепления хаба к ступице напротив друг друга. на работе есть шприц для смазки крестовин вместо шланга там трубка с резьбой как на болтах, вкручиваю в ступицу и закачиваю литол пока с болта на против не начнёт вылазить.

22 Ответ от nomberone469 27.09.2012 00:22:48

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Проблема с хабами

. смазывал раньше через ступичные болты пистолетом.

Вот это и есть твой косяк.Ступичный подшипник в твоем случае должен смазываться один раз.Во врямя замены его на новый.И не стоит превышать заправочный объем.

23 Ответ от Жека_013 27.09.2012 00:28:09

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

я уже это понял, но смазка ещё не закончилась.

24 Ответ от Жека_013 27.09.2012 00:34:04

  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 3003

Re: Проблема с хабами

nomberone469, спасибо за сегодняшнюю консультацию, решили один мотор сделать стандартный т.к. нужно быстрей, а второй будем делать по твоей рекомендации, а третий на метал сдадим, ну а вообще я хочу 100.

25 Ответ от Vaha 27.09.2012 03:45:53

  • Зарегистрирован: 29.06.2011
  • Сообщений: 6646

Re: Проблема с хабами

я свои промыл растворителем, толи бензом не помню уже налил трансмиссионки и прикрутил, все отлично, с литолом была неудачная история, по поводу замерзания его зимой и невозможность подключить передний мост, заглушек не было.

только так они нормально работают
мажу маслом для цепей бензопил

когда в хабах консистентня смазка они то не включаются, то не выключаются, причем не одновременно, что сопровождается нехорошими движениями в трансмиссии

Подробно о съеме и переборке хабов УАЗ

И собсно, не полез бы я туда посредь-зимы, да вот застрял… Да и странно как-то застрял: практически, на ровном месте… И чувствую — ну не гребет перед. Вообще. :)
Сложнейшая логическая цепочка подвела к тому, что явно чё-то замерзло. Ибо, еще вчера я бодро скакал по сугробам и поставил машину на ночевку, а сегодня застрял, едва отъехав от дома по прямой 20 метров…

"Хабы" — подумал Штирлиц…

В подробном видео показал всё от момента съема хабов с машины, прямо на улице. Также, отметил пару нюансов, таких как подпружиненный микро-шарик, который не знаючи потерять на раз-два. В общем, кто не делал, но собирается — вашему вниманию.

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! :)

FakeHeader

Comments 67

Выкинь их нафиг, не нужны они на патре, от слова совсем. Там с завода заглушки стоят, разница в расходе 0.5 на сотку, это пыль.

Не в расходе дело. Но в холивары не вступаю.

Дело ещё в том, что при езде с отключенными полуосями страдает передний кардан. Ну и шумнее без них маленько.

1) От чего он страдает, если отцеплен от раздатки?
2) Без подключенного переднего моста шумнее?! Да неужели?! :)

И с какого, кстати, завода там стоят заглушки вместо хабов? Точнее, с какого года, вы знаете?

Извините, но у меня создалось впечатление, что вы по форумам нахватались каких-то сведений, терминов и мнений, а теперь вы их вставляете куда ни попадя, даже не вполне ясно представляя о чем пишете. :)

Я имел в виду шумнее без хабов. Потому что ворочается раздатка и дифференциал. Форумы форумами, да я их читаю, а ещё общаюсь с инженерами УАЗа, иногда, (моя фирма дилер УАЗ) и я владелец патриота 2007 года выпуска. Шлицевая кардана изнашивается если машина большую часть времени ездит с выключенным мостом. Её выедает в одном положении, люфтов вроде как нет, но если подключить мост и поехать на скорости по трассе появляется вибрация и это не форумы, это то что два раза заставило меня поменять кардан за 230000 пробега. И закисают хабы, если редко пользоваться и когда нужен мост, его может и не быть.Вот после такого случая, я их и выбросил. Хотя есть и плюсы у хабов, кроме расхода, управляемость машины на скорости на дорогах с твёрдым покрытием немного лучше. Но для асфальта УАЗ покупать нет смысла.

Я зимой хабы сразу на 4хэ4 поставил и не выключаю их. Даже в Москве/подМоскве вдруг внезапно может понадобится полный привод. А когда тогда и только тогда когда "запахло весной…" я их отключу, однако

А мне советские больше понравились. Завернул ключиком, закрыл пробочку и забыл)

они уже не подходят так как нет резьбы на валу

А мне советские больше понравились. Завернул ключиком, закрыл пробочку и забыл)

Угу, есть такое, но дольше возиться, зато воду не пропускают.

я когда менял хабы залил немного трансмисионки потому что уже сталкивался с не включением хабов в виду изобилия смазки в виде солидола пружина на морозе не смогла продавить солидол кстати поменял такие которые на фотках поставил с пластиковой защитой так как другого не было

Видео вы не смотрели, явно.

я просто поделился своим опытом эксплуатации хабов

я когда менял хабы залил немного трансмисионки потому что уже сталкивался с не включением хабов в виду изобилия смазки в виде солидола пружина на морозе не смогла продавить солидол кстати поменял такие которые на фотках поставил с пластиковой защитой так как другого не было

нельзя в хаб набивать масло, положено налить жидкое, по переключать и слить.

несколько раз перелопачивал родные хабы, один раз поменял на такие же новые, издохли…
психанул воткнул рифы, после прошлой зимы интереса ради разобрал оба — собрал обратно, в этом году не полезу…

Закис правый хаб — разобрал, сделал красиво, переключался легким движением пальцев.

Поехали кататься, проломи лед в луже небольшой и не смог выехать — передний мост не гребет. Выдернули тросом — правый хаб выключен. Выходит о льдины и выключился…

Лучшее — враг хорошего ;)
Так то хабы пальцами особенно зимой не переключить, отлично кстати подошел ключик для ВАЗов для натягивания ремня ГРМ auto-geo.ru/shop/images/p…es/popup_images/19347.jpg — два стерженька для переключения хабов, прорезь в ручке — для регулировки пальцев барабанных колодок когда ставишь новые.

Не согласен с вашим выводом касательно хабов. Да и пальцами всегда, даже закисшие и обледеневшие переключаю. Тренируйте пальцы! :-D

Всегда это ты хватанул ;), были случаи когда чтобы просто хаб увидеть надо было сначала лед сколоть и погреть хаб горелкой.

Ну значит, мало я по льдам езжу. )))

Да и у меня это было за 5 лет всего два раза

Тогда — это статистическая погрешность. ;)

У меня кстати чуть другая конструкция хаба -внутри все металлическое, только под ручкой переключения одето пластиковое колечко-уплотнитель типа для защиты от воды и грязи, но воду все равно пропускает.

Ну, у вас машина посуровее — и хабы из металла все, соответственно.
А все что на УАЗе (любом) должно уплотнять и не пропускать — оно не уплотняет и пропускает. Так надо. )))

Читайте также  Советы по уходу за машиной

Хабы мне такие с машиной достались. Знакомый подогнал еще пару хабов б/у — точно такие же визуально.

В сугробе достаточно было газетку поджечь, нагреть хаб и ехать в гараж разбирать…

Мне от сугроба до гаража — метров 20-30, я-ж написал. Свежим воздухом подышал. :)

Даже до установки кардана на ШРУСах, зимой хабы всегда держал включенными.

Много катаюсь по шоссе. Даже скажу — большую часть времени, причем, именно зимой. Так что, не хочется лишний раз нагружать трансмиссию.
Да и не выход это. Вечно включенные хабы, чтобы не замерзли — это борьба со следствием, а не причиной.

А шлицевую перед кардана не разбивает?

Владельцу уаза, т е Вам.

Я пока не обращал на это внимание. А почему должно разбивать?

Тогда все впереди, если его не поокручивать быстро разбивае, а если прокручивать, то не быстро, а если как написал монстроход, ) то от то-6 к то-12 и тд

Много катаюсь по шоссе. Даже скажу — большую часть времени, причем, именно зимой. Так что, не хочется лишний раз нагружать трансмиссию.
Да и не выход это. Вечно включенные хабы, чтобы не замерзли — это борьба со следствием, а не причиной.

Тогда поставь передний кардан на ШРУСах, верни заглушки навсегда и забудь про все следствия и причины.

Все равно лишняя масса привязанная к передним колесам вредит управляемости, на уаз-3151 это очень даже чувствуется.

Выдумки это всё.

Лишний момент инерции на передних колесах тормозит их, на скользкой дороге в повороте это приводит к более раннему сносу или заносу. Разница не большая, но она есть. Я лично ее чувствую.

Выдумки. Момент инерции элементов трансмиссии ничтожен в сравнении с моментом инерции колеса.

сила сцепления колеса с дорогой должна превышать и момент инерции колеса и тормозных механизмов (диска или барабана) и валов приводов и момент инерции и трения в главной паре и момент инерции кардана и момент инерции шестеренки в раздатке. И все это не равняется нулю.
Не спорю что момент инерции покрышки превалирующий, но не согласен с термином "ничтожен".

Ничтожен! Поверь инженеру в предметной области, считавшему всё это в цифрах. Ничтожен не только в сравнении с колесом, но и даже в сравнении с разницей моментов инерции шин разной модели одной размерности.

Тогда почему я чувствую подключены хабы или нет на скользкой дороге?

Тут 2 варианта: либо по шуму, либо самовнушением 😂 Я вообще по скользкому полный привод врубаю.

По скользкому при жесткой блокировке межосевого дифа, т.е. вариант УАЗа где диф межосевой отсутствует, нельзя ехать с большой скоростью — не вопрос что улетишь с дороги, вопрос как быстро.
Самовнушение отпадает точно, шум может быть, но я чувствую на рулевом колесе при рулении.

Езжу даже 90 на полном. На прямой разсогласования нет. Быстрее не езжу не потому что за трансмиссию боюсь, а потому что скользко.

Машина никогда не едет по прямой, всегда по радиусу. И скользкость безопаснее всего на заднем приводе — он раньше предупредит и легче стабилизируется.

Он "предупредит" на в 3 раза меньшей скорости чем можно безопасно ехать на полном.

Это глубочайшее заблуждение.
Предупреждение — это пробуксовка ведущих колес, а раз они уже не способны обеспечивать заданную скорость, то и тормозить с этой скорости будет так же хреново. Полный привод с этой скорости да с заблокированным межосевым спровоцирует проскальзывание оси (у него и так постоянно одно из колес находиться в проскальзывании) и улетит с дороги.
Быстрее может ехать только передний привод со спортсменом за рулем и то не особо долго. Потому что это будет езда в вечном заносе.

Сколько нужно так ездить чтобы наконец улететь?

Одного дня на льду замерзшего озера или реки достаточно чтобы почувствовать разницу. Почему то ни один 4х4 не смог состязаться с ЗП тойотой, специально ездил покататься среди таких же "гражданских" водителей. УАЗы тоже приезжали — но быстро ездить даже не пытались. Вот передний привод проходили круг быстрее.

Вот я купил первый внедорожник без фуллтайма в 2005-ом году и с тех пор так езжу. Только на одном Патриоте наездил 207 тысяч, из них половина по зиме и никуда не улетел.

Ты же сам пишешь что ездишь не быстро.

На заднем приводе я бы ездил 40 там где на полном еду 90.

Почему? Я наоборот на заднем приводе еду быстрее.

Значит ты не прочувствовал машину на полном

Нет желания очутиться в кювете, заранее зная что этим закончится. И пока не подвернулось возможности проверить это в безопасных условиях.
www.drive2.ru/b/2890859/

Я за много лет ни разу не оказался. Что я неправильно делал?

Ездил медленно. Не достиг критической скорости. И это кстати совсем не довод, вот если бы "я несколько раз попадал в неуправляемый занос но сумел с ним справиться" — это был бы довод. Я вот попадал и справиться сумел и специально пробовал/тренировался в безопасных скользких условиях. Может по этому я замечаю разницу в поведении УАЗа с включенными хабами и с выключенными?

Естественно в занос я попадал не менее раз 300. И ты же сам говорил что по гололеду ехать 90 опасно

Не удается найти тему (может ее удалил автор) там видео с регистратора, за рулем была его жена, ехали 60-70 по голому льду, машину выкинуло в сугроб и вроде даже сделала крышу. Автор спрашивал почему это случилось, ведь был включен полный привод.

Знаю, это мой товарищ Искандер. На заднем ты бы там на 30-ти улетел

На заднем я бы ни куда не улетел, чуть повело бы зад и все.

Да, так и было бы на 30-ти км/ч. На Патриоте на заднем стоит пернуть, сразу зад заносит.

Одно другому не противоречит. На скользком на полном приводе ползти приятнее, но быстро ехать — опаснее и прямо запрещено в мануале.

Больше 90 не целесообразно на УАЗе зимой по скользкому ехать.
На заднем меня разворачивало раз в повороте зимой, скорость около 60. На полном тоже разворачивало. Ощущения непередаваемые.
Касаемо хабов — выкинул эту гадость, уже два раза подводили тем, что ломались и один раз кардан провис за лето.

Это глубочайшее заблуждение.
Предупреждение — это пробуксовка ведущих колес, а раз они уже не способны обеспечивать заданную скорость, то и тормозить с этой скорости будет так же хреново. Полный привод с этой скорости да с заблокированным межосевым спровоцирует проскальзывание оси (у него и так постоянно одно из колес находиться в проскальзывании) и улетит с дороги.
Быстрее может ехать только передний привод со спортсменом за рулем и то не особо долго. Потому что это будет езда в вечном заносе.

Абсолютно согласен.
Считать полный привод Патриота равным нормальному фулл-тайму любой иномарки со свободным межосевиком или муфтой — большая ошибка, которая может однажды дорого обойтись…
Сам катаюсь всегда на заднем, а если на дороге и подключаю перед, то не для того чтобы "не терять темп", а для того, чтобы при случае вытянуть машину рулем/газом из явного медленного уплывания в кювет или обочину. Т. е., когда дорога по степени сцепления уже граничит с "направлением" и грести четырьмя уже явно эффективнее. А общая скорость движения на ПП, соответственно, как минимум не увеличивается, а чаще — уменьшается.

Как поставить заглушки вместо хабов на уазе

Колесным хабом называют специальную конструкцию в виде муфты свободного хода, отключающую колеса от полуосей и разгружающую работу переднего моста. Хабы устанавливаются зачастую владельцами внедорожников для их автомобилей. «УАЗ-Патриот» не исключение.

Hub в переводе с английского дословно означает «ступица колеса», узел какой-то сети. Применимо к автомобилям повышенной проходимости (внедорожникам) – это центральная часть колеса, имеющая отверстие для насадки на ось. Иными словами, это и есть муфта свободного хода.

Главное предназначение колесной муфты заключается в том, что она способствует отключению переднего колеса автомобиля от трансмиссии, а привода – от переднего моста. Это дает возможность колесу внедорожника свободно продолжать вращение.

Читайте также  Карбюратор на китайский скутер 50 кубов

Видео: Хабы на УАЗ

Какую проблему решают хабы

Традиционной особенностью внедорожников является наличие полного привода на всех колесах, в некоторых моделях отключаемого, в некоторых – нет. Установка муфты свободного хода для них может стать весьма полезным решением, поскольку само отключение привода не может полноценно обеспечить отсоединение от ступиц: колеса по-прежнему продолжают цеплять их. Как следствие, и полуоси, и карданный вал, и редуктор, и шестеренки раздаточной коробки не прекращают свое вращение. В результате показатель скорости снижается, коэффициент потребления топлива возрастает, а дорогостоящие детали преждевременно изнашиваются.

Установка хабов для переднего моста на «УАЗ-Патриот» способна быстро и безболезненно для автомобиля разгрузить работу этого самого моста. Хабы позволят колесам внедорожника беспрепятственно вращаться на ступичном подшипнике. А это, в свою очередь, повлияет на сохранность деталей от агрессивного износа, устранит препятствия, мешающие развитию скорости автомобиля, и даже в какой-то мере ограничит расход топлива.

Видео: Хаб-заглушка уаз патриот мост спайсер

Преимущества установки

Если вы являетесь владельцем внедорожника и колеблетесь в принятии решения о том, нужно ли ставить хабы на «УАЗ-Патриот», тогда вам непременно следует ознакомиться с некоторыми основными достоинствами данного элемента. Как они себя проявляют на колесах автомобиля и чем хороши для его владельца?

  • Обеспечивают исключение нагрузки на двигатель.
  • Предотвращают износ деталей переднего моста (сальников, подшипников, дифференциала, главной пары и т. д.) на момент их пребывания в положении переключателя 4 х 2 (то есть в отключенном состоянии).
  • Снижают уровень шума и вибрации.
  • Улучшают разгон и накат в динамике автомобиля.
  • Снижают уровень расхода топлива (в среднем на 5-7 %).
  • Снижают уровень расходуемого трансмиссионного масла.
  • Просты в монтаже, поскольку устанавливаются без снятия колес.
  • Рассчитаны на достаточно длительный срок эксплуатации.
  • Исключают самопроизвольное отключение.
  • Состоят целиком и полностью из металла – стали или алюминия, что обеспечивает надежность и прочность устройства.

Недостатки

Но есть и свои нюансы. В использовании хабов есть один существенный минус – это отсутствие возможности подключать автомобиль до полного привода в тот момент, когда в этом есть острая необходимость. Это касается тех случаев, когда вы, к примеру, чередуете трассу с бездорожьем, переезжаете со снега на сухой асфальт и наоборот, или же когда заезжаете на довольно высокий бордюр.

Еще один недостаток – это обязательность собственноручного подключения в условиях необходимости. Да, вам действительно придется для активации хабов не только совершить остановку, но еще и выйти из машины, для того чтобы переключить хаб в требуемое положение. В данном случае речь идет конкретно о механических хабах (ручных), но тем не менее это действительно существенный недостаток.

Видео: завариваем хабы УАЗ. Заглушки.

Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.

Хабы «РИФ»

Если вы спросите у обладателей «УАЗа-Патриот», какие хабы лучше, исходя из классификации и из продуктов отечественного производства, большинство из них вам укажут на производителя «РИФ». Если вы водитель-экстремал, предпочитающий рьяные «скачки» по вольному бездорожью, или страсть как любите охоту, вам однозначно подойдут именно ручные муфты данной фирмы-производителя.

Сегодня цена на стандартные хабы для «УАЗа-Патриот» 2019 г. начинается от 2 тыс. руб. на ручные модели торговой марки «РИФ» и колеблется в пределах 7-10 тыс. руб. – на автомат. Главная особенность данного продукта – применение высококачественных материалов и специальной составляющей из латуни. Сам технический процесс производства такой детали считается достаточно сложным, но именно это впоследствии обеспечивает надежность, прочность и высокую функциональность устройства. Пользователи часто выбирают муфты марки «РИФ», не боясь, что они моментально сломаются, как их пластиковые подделки и дешевые аналоги.

Производитель хабов «РИФ» также предлагает автоматические муфты для УАЗов со встроенной возможностью ручной активации. Разработчики утверждают, что хабы данного производства не требуют регулярного техобслуживания. Если и возникает необходимость разборки и очистки механизмов, для этого их стоит всего лишь промыть водой и покрыть тонким слоем смазки.

Хабы «Русь»

Менее популярными, но тоже часто встречающимися на просторах отечества считаются хабы «Русь». Для «УАЗа-Патриот» лучшей характеристикой таких муфт на фоне других, пожалуй, является низкая цена. Производитель обещает потребителю комфортное пользование без обслуживания, но по факту в своих отзывах владельцы внедорожников, которые пользуются муфтами данного производителя, утверждают, что профилактика в качестве прочистки и смазки главной шестерни им все же нужна. Поэтому, если выбирать, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить – «РИФ» или «Русь», правильнее будет положиться на более дорогостоящий, но при этом более качественный продукт.

Если же есть финансовая возможность и желание вложиться в свой автомобиль, можно приобрести импортные детали по более высокой цене, но с большим коэффициентом надежности. К примеру, бразильский продукт AVM по праву признан многими пользователями лучшим для «УАЗа-Патриот». Хабы данной фирмы отличаются хорошим качеством, но не самой лояльной ценой.

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) MetalPart

Муфты отключения переднего моста (хабы колесные) устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.

Преимущества Муфт отключения ведущих колес MetalPart:

· защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;

· в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;

  • все детали муфт выполнены из металла;
  • в комплект входят уплотнительные прокладки.

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

ОБЗОР МУФТ (ХАБОВ) MetalPart MP -31512-2304310

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

Комплект муфт поставляется в фирменной индивидуальной упаковке, предохраняющей изделие от повреждений.

Комплект поставки состоит из:

  • муфт -2 шт.;
  • установочных прокладок — 2 шт.;

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

· паспорта с инструкцией по установке и эксплуатации.

Внешний вид муфты. Рукоятка переключения режимов 4х4 (LOCK)/4х2 (FREE) выполнена из алюминия. Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления хаба к ступице.

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

Далее производим демонстрацию внутреннего устройства муфты MP-31512-2304310 поэлементно:

На ручке переключения нанесен логотип MetalPart и указатели положения рукоятки переключения режимов.

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

Стальной колпак (на фотографии выше) защищает хаб от попадания грязи, крепится к корпусу тремя винтами М4.

На фотографии выше (слева) показан корпус муфты. Корпус выполнен из стали, методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, окрашен стойкой к коррозии эмалью горячей сушки с высокой адгезией к металлу.

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

В корпусе видна ведущая шестерня (в левой части фотографии), на крышке — блокирующая шестерня (в правой части фотографии). Обе шестерни выполнены из стали методом горячей штамповки, этот метод позволяет получить точные геометрические размеры и необходимые прочностные характеристики для долговременной работы шестерен.

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

Демонтируем ведущую шестерню из корпуса. Стопорные и опорные кольца выполнены из закаленной стали пружинной марки 65Г, высокая прочность позволяет минимизировать износ при эксплуатации.

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) metalpart mp-31512-2304310

Ведущая шестерня муфты (на фотографии выше) выполнена из легированной стали с последующей ее термообработкой (закалкой) для придания прочностных свойств и высокой износостойкости.

На фотографии выше показана крышка муфты в сборе с блокирующей шестерней. Видна шестерня, обработанная дробью для упрочнения рабочих поверхностей.

Прокладка из материала NBR (бутадиен-нитрильный каучук) обеспечивает надежное уплотнение крышки с корпусом. Для облегчения конструкции корпус крышки выполнен из алюминия, пружина изготовлена из пружинной стали 65Г и обладает достаточным усилием для надежного ввода шестерен в зацепление.

Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфт подключения привода переднего моста производства нашей компании.

Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: