Регулировка сервомеханизма поворота т 170

Ремонт сервомеханизма бортовых фрикционов Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снимите топливный бак, гидравлические трубы с кронштейнов на верхней крышке корпуса сервомеханизма, отсоедините их от распределителя, выньте из-под кабины трактора, снимите кронштейны. Отсоедините от сервомеханизма два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла). Снимите две крышки с люков на задней стенке корпуса бортовых фрикционов и через люки ослабьте контргайки и шаровые гайки на регулировочных тягах рычагов бортовых фрикционов. Отверните девять болтов крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов.

Сервомеханизм бортовых фрикционов

Приподнимите сервомеханизм, выведите из зацепления со шлицами двух вертикальных валиков управления бортовыми фрикционами и снимите с трактора. Масса сервомеханизма 43 кг. Снимите фланцевую уплотнительную прокладку и два уплотнительных кольца под втулками 1 (рис. 235) корпуса сервомеханизма.

Разборка сервомеханизма бортовых фрикционов Т-170

Отверните два болта 22, снимите переднюю крышку 20 вместе с уплотнительными чехлами 21. Подожмите толкатели 19, отверните стопорные винты 3 и выньте толкатели и пружины 18 из отверстий корпуса сервомеханизма.

Отверните девять болтов 23 и снимите верхнюю крышку 7. Выпрессуйте оправкой две муфты 8 вместе с верхними втулками 4 и заглушками 5 из корпуса сервомеханизма. Выньте рычаги l3 из корпуса. Выбейте из муфты заглушки 6. Снимите поршни 10 с гильз 11.

Золотник в сборе

Отверните шесть болтов 12 и снимите заднюю крышку 9 с корпуса сервомеханизма. Выньте из гильзы золотники 15. Выньте из отверстия золотника пружину 1 ( рис. 236 ).

При необходимости выбейте кольца 16 ( см. рис. 235 ) и втулки 17 с манжетами при помощи медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 18 мм и длиной 380 мм) через отверстие в гильзе. Выпрессуйте из корпуса сервомеханизма гильзу И при ее замене с помощью съемника или выбейте ее через отверстие в корпусе с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 25мм и длиной 320 мм).

Выпрессуйте нижние втулки 1, втулки 17 и гильзы И только при их замене, при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей. Не снимайте без необходимости крышку 2, так как она вместе с прокладкой установлена на лаке «Герметик».

Выверните две пробки 14 для промывки и продувки каналов в корпусе сервомеханизма.

Технические требования на сервомеханизм бортовых фрикционов Т-170

  1. Наружный диаметр золотника 19мм Посадка золотника в гильзе должна быть с зазором 0,020. 0,073 мм. Допустимый зазор 0,1 мм.
  2. Наружный посадочный диаметр гильзы в корпусе сервомеханизма 42±9 мм. Диаметр отверстия в корпусе под гильзу 42±0,039 ,мм. Посадка гильзы в корпусе должна быть с натягом 0,004. 0,059 мм. Допустимый натяг 0,002 мм.
  3. Наружный диаметр гильзы под поршень 45мм — Внутренний диаметр поршня 45±0.027 мм. Посадка поршня на гильзе должна быть с зазором 0,025. 0,077 мм. Допустимый зазор 0,13 мм.
  4. Наружный посадочный диаметр толкателя в корпусе сервомеханизма 45мм. Диаметр отверстия в корпусе под толкатель 45±0’039 мм. Посадка толкателя в корпусе сервомеханизма должна быть с зазором 0,075. 0,199 мм. Допустимый зазор 0,25 мм.
  5. Наружный диаметр стержня толкателя 13мм Наружный диаметр направляющей втулки под стержень толкателя 13±0,070 мм. Посадка стержня толкателя в отверстии направляющей втулки должна быть с зазором 0,045. 0,175 мм. Допустимый зазор 0,22 мм.
  6. Наружный посадочный диаметр нижней и верхней втулок б2мм. Диаметр отверстия в корпусе сервомеханизма йод втулку 62±0,060 мм. Посадка втулки в корпусе сервомеханизма должна быть с натягом 0,015. 0,135 мм. Допустимый натяг 0,01 мм. Внутренний диаметр втулки под муфту 42±0,050 мм. Наружный диаметр муфты под втулки 42мм. Посадка муфты во втулках должна быть с зазором 0,050. 0,170 мм. Допустимый зазор 0,35 мм.
  7. Толщина наружных шлицев муфты 9 мм-Ширина пазов в рычаге 9мм. Посадка шлицев муфты в пазах рычага должна быть с зазором 0,085. 0,235 мм. Допустимый зазор 1,5 мм.
  8. Ширина внутренних пазов муфты 7 мм. Толщина шлицев валика управления бортовым фрикционом 7мм- Посадка шлицев валика во внутренних пазах муфты должна быть с зазором 0,235. 0,420 мм. Допустимый зазор 1,2 мм.

Сборка сервомеханизма бортовых фрикционов Т-170

Смажьте трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.

Установите кольца 16 ( см. рис. 235 ) и запрессуйте направляющие втулки 17 в сборе с манжетами в отверстия корпуса до упора. Запрессуйте гильзы 11. Вверните в отверстия корпуса две пробки 14, смазав их резьбу железным суриком. Установите пружины 18 и толкатели 19 в отверстия корпуса, подожмите пружины и заверните стопорные винты 3, ограничивающие ход Толкателей. Вставьте пружину 1 ( см. рис. 236 ) в отверстие золотника в сборе, установив первый виток пружины, увеличенный по диаметру, в кольцевую выточку отверстия.

Смажьте чистым маслом золотник 15 (см. рис. 235) и установите его в отверстия гильзы 11. Наденьте на гильзу поршень 10. Движение поршня 10, золотника 15, толкателя 19 по направляющим поверхностям должен быть свободным, без заедания. Запрессуйте в отверстия корпуса нижние втулки 1 в сборе с уплотнительными кольцами в корпус сервомеханизма, выдержав размер А = 11. 13 мм.

Установите рычаг 13 на запрессованные втулки 1, вставьте муфты 8 в отверстия рычагов и опустите муфты в нижней втулки. Устанавливайте муфты во втулки вручную, без молотка. Запрессуйте в отверстия корпуса верхние втулки 4 в сборе с уплотнительными кольцами, выдержав размер В = 0,5. 4 мм.

Проверьте свободный ход рычагов 13. Усилие поворота рычагов в собранном сервомеханизме не должно превышать 49 Н (5 кгс) на плече 200 мм.

Обезжирьте уайт-спиритом и протрите привалочные поверхности крышек 2, 7 и 9 и корпуса сервомеханизма. Смажьте уплотнительные прокладки крышек с двух сторон лаком «Герметик», установите крышки с прокладками на плоскости корпуса и закрепите их болтами с пружинными шайбами. Два болта С крепления верхней крышки 7 ставьте с гладкими, медными шайбами, смазав резьбу болтов железным суриком.

Обкатка и испытание сервомеханизма бортовых фрикционов Т-170

Обкатывайте и испытывайте сервомеханизм на специальном стенде.. Производительность насоса должна быть 20. 30 л/мин. Применяйте моторное или автомобильное масло с температурой 293. 323 К (20. 50°С). Рабочее давление масла в сервомеханизме 2,5. 3,5 МПа (25. 35 кгс/см²), давление масла в полости слива (противодавление)— 98 кПа (1 кгс/см²).

Присоедините штуцер маслоподводящего шланга стенда к отверстию Е (см. рис. 235) корпуса сервомеханизма, штуцер маслоотводящего шланга к отверстию К задней крышки 9 корпуса. Резьба отверстия Е — М22Х1.5-7Н, глубина резьбы 18 мм. Резьба отверстия К — М217Х1Д-7Н, глубина крышки 14 мм.

Проверьте работу сервомеханизма на холостом ходу и при периодически включаемой нагрузке.

Проверьте при испытании под нагрузкой работу сервомеханизма согласно следующих требований:

  1. На первой части хода толкателя 5. 10 мм поршень 10 не должен подвергаться нагрузке со стороны рычага 13.
  2. Дойдя до упора в рычаг, поршень должен плавно и безотказно срабатывать, перемещение ответственно ходу толкателя 19, преодолевая нагрузку на рычаге 13 от момента 590 Н • м (60 кгс-м). При этом Осевое усилие, приложенное к толкателю, должно быть 205. 305 Н (21. 31 кгс).
  3. При плавном снятии воздействия силы на толкатель система должна плавно возвратиться в исходное положение.
  4. Длительность каждого интервала работы под нагрузкой 5. 10 с.
  5. Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

После испытания слейте масло из корпуса сервомеханизма вставьте чехлы 21 в переднюю крышку 20, протрите привалочные плоскости крышки и корпуса, установите крышку с чехлами на корпус и закрепите двумя болтами 22. Для предохранения от загрязнения закройте отверстия Ей К деревянными пробками.

Установка сервомеханизма бортовых фрикционов Т-170

Уложите уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов. Наденьте новые уплотнительные кольца на вертикальные валики управления бортфрикционами.

Установите сервомеханизм на плоскость корпуса, введите две тяги управления в уплотнительные чехлы 21 сервомеханизма. Приподнимите сервомеханизм, направляя тяги в уплотнительные чехлы; совместите шлицы муфт 8 сервомеханизма со шлицами вертикальных валиков управления бортфрикционами. Осадите сервомеханизм на валики, заправив уплотнительные кольца валиков в отверстия под втулками 1, и закрепите его на корпусе девятью болтами.

Запрессуйте заглушки 6 и 5 заподлицо в отверстия муфт и корпуса сервомеханизма, смазав посадочные поверхности железным суриком. Подсоедините к сервомеханизму два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла).

Установите и закрепите снятые при разборке трубы от распределителя.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяг управления сервомеханизмом; отрегулируйте свободный ход рычага механизма управления поворотом (см. «Регулирование механизма управления поворотом и тормозов»).

9.3. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора 10 ± 1 мм между фланцем 1 (рис. 41) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода 14 +1 мм штока 17 (рис. 42) сервомеханизма.

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение за­зора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При уменьшении зазора между флан­цем и отжимной муфтой до 2 +1 мм, что соответствует 6 +1,5 мм свободного хода штока сервоме­ханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления:

— установить рычаги переключения КП в нейтральное положение;

— открыть люк кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (рис. 41) всех трех рычагов;

Читайте также  Покупка авто для чайников

— установить (с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор 10 ± 1 мм между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 и зазор от 0 до 0,2 мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

Регулирование сервомеханизма муфты сцепления.

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует убедиться в наличии между штоком 17 (рис. 42) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 зазора А от 0,5 до 1 мм. Зазор ус­танавливается вращением упора 11 на колонке педали. Замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль). Ход должен быть равен 14 +1 мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить стопором 1 (корончатой гайкой) и установить шплинт.

ВНИМАНИЕ! Регулирование свободного хода штока сервомеханизма производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его ра­бочей полости. Для этого необходимо:

— поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

— снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 6 (рис. 43) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника, ру­кава высокого давления и переходника с прокладкой (из ЗИП).

Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в рабочей по­лости сервомеханизма в конце хода штока. Давление должно быть от 5 до 6,5 МПа (от 50 до 60 кгс/см 2 ) при температуре масла от 30 до 60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования законтрить стержень стопорным винтом, в шток клапана ввернуть пробку 3 и законтрить ее проволокой. Заглушить дизель. Отсоединить манометр и ввернуть пробку 6.

Проверить, при необходимости, отрегулировать величину зазора А (рис. 42) между роликом и штоком клапана сервомеханизма.

Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления произво­дится следующим образом:

— отклонить рычаг 14 (рис. 42) на угол (18 ± 3)° вперед по ходу Бульдозера (соответствует размеру 85 ± 5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

— отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними риска­ми на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу Бульдозера на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировоч­ного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без за­едания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, пра­вильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предо­хранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Ход педали, равный 100 +30 мм, должен обеспечивать при работающем дизеле возможность переключения рычагов КП.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали.

Регулирование механизмов управления поворотом. Механизм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включе­нии, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 44).

Регулирование механизма управления поворотом заключается в установке свободного хо­да рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом Бульдозере должен быть равен от 55 до 80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом Бульдозера не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьше­ние величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении сво­бодного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводить при остановленном дизеле в следующей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

— замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 75 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный с включенной в него величиной люфта от 75 до 100 мм вправо и влево от вертикально­го положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов, сиденье тракториста вместе с опорой и панели пола;

— отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толка­телем сервомеханизма);

— установить рычаг 15 на защелку;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

— установить тяги сервомеханизма без осевого люфта, отрегулировав их длину регулиро­вочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки;

— отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Для регулирования тормозов:

— снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

— завернуть болты 1 в днище корпуса бортовых фрикционов до касания лент тормозов на­ружных барабанов, после чего отвернуть их на 1-1,5 оборота и законтрить;

— отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9 (рис. 44).

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться бараба­нов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен со­ставлять от 250 до 290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при рабо­тающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе.

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления пово­ротом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормоза требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза.

Регулирование положения педали тормоза. При выключенных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60 ± 5)° к полу кабины. При необходимости в регулировании сле­дует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель. Расшплинтовать палец 24 (рис. 44) и отсоединить тягу 21.Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение. Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя.

Статьи по ремонту

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Снятие и разборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170

Снимают панели пола в кабине трактора и крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоединяют от серво­механизма Т-130 три гидравлических трубопровода.

Рис.6. Сервомеханизм Т-130 муфты сцепления

Ввертывают до упора полый болт 31 (рис. 6) в отверстие корпуса 1 сервомеханизма после отсоединения сливной трубы. Расстопоривают и отвертывают штуцер рукава подачи смазочного материала.

Отсоединяют тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимают с вала сервомеханизма Т-130 рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага.

Отсоединяют от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки коробки передач, тягу включения шестерни бендикса и тягу
тормоза.

Отвертывают болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления, приподнимают верхнюю половину кожуха, так чтобы корпус сервомеханизма Т-130 был выше лонжерона трактора.

Ослабляют гайки на шпильках крепления сервомеханизма, вывертывают шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления.

Шпильки из кожуха вывертывают с помощью двух гаек, навернутых на них колец и затянутых навстречу друг другу. Снимают сервомеханизм Т-130 с установленных штифтов, повернув его, выбивают шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления.

Снимают с трактора сервомеханизм Т-130 в сборе с валом вместе со шпильками и болтами крепления.

При разборке механизма расстопоривают и вывертывают пробку 18, снимают регулировочные прокладки 17.

Вывертывают стопорный винт 16. Отвертывают болты 19 и снимают крышку 7 в сборе из корпуса 1 сервомеханизма Т-130.

Вынимают из корпуса 1 клапан 4 в сборе, пружину 20 и поршень 3 в сборе. Вывертывают пробку 21, две пробки 24, вынимают два удлинительных кольца 23 и золотник 22 из корпуса.

Выпрессовывают пяту 2 из поршня 3 и втулку 27 с заглушкой 25 из корпуса 1 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.

Читайте также  Куда съездить на машине в крыму

Снимают ролик 30 вала, расшплинтовав и вынув палец 29. При необходимости снимают два уплотнительных кольца 26.

Свертывают шток 9 клапана со стержня 5. Вынимают из клапана 4 стержень 5, шток 9 и пружину 6.

Отвертывают болты 13 и снимают крышку 15, воротник 14 и пластину 12. Вынимают из крышки 7 манжету 11 и манжетодержатель 10.

Снимают при необходимости уплотнительное кольцо 8.

Сборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170

При сборке сервомеханизма Т-130 муфты сцепления необходимо соблюдать следующие требования:

Золотник 22 (см. рис. 1), клапан 9 и поршень 3 должны перемещаться свободно, без заеданий;

Выступание поверхности В относительно поверхности Г должно быть не более 1,6 мм, а утопание —не более 0,5 мм;

Заглушку 25 и болты 33 следует ставить на сурике железном густотертом.

Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Надевают на стержень 5 (см. рис. 6) последовательно клапан 4, пружину 6 и шток 9.

Навертывают шток 9 на стер­жень 5, выдержав размер (75 ± 2,5) мм между торцами штока и клапана.

Устанавливают уплотнительное кольцо 8 в кольцевую канавку крышки 7.

Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм.

Устанавливают в крышку 7 последовательно манжетодержатель 10, манжету 11, пластину 12, воротник 14 и крышку 15.

Совмещают отверстия крышки 15 и пластины 12 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и завертывают, не затягивая, болты 13 с пружинными шайбами.

Устанавливают ролик 30 в проушину вала, вставляют и зашплинтовывают палец 29. Устанавливают два уплотнительных кольца 26 в канавки вала.

Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.

Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышки 34 и корпуса 1 сервомеханизма Т-130.

Устанавливают крышку 34 с прокладкой 32 на корпус и закрепляют болтами 33 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смазывают с обеих сторон герметиком.

Завертывают пробку 21. Устанавливают золотник 22 и завертывают две пробки 24 с уплотнительными кольцами 23.

Устанавливают вал 28 в сборе в отверстие втулки 27, запрессованной в корпусе 1 сервомеханизма Т-130.

Ввертывают полый болт 31 (болт крепления сливной трубы) в резьбовое отверстие корпуса 1 сервомеханизма Т-130 до упора.

Устанавливают в корпус поршень 3 в сборе с пятой 2, пружину 20, клапан 9 в сборе и крышку 7 в сборе.

Закрепляют крышку на корпусе болтами 19 с пружинными шайбами. Затягивают болты 13; стопорный винт 16 и пробку 18 устанавливают после регулировки сервомеханизма.

Регулировка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170

Шток клапана должен перемещаться на расстояние 31 . . 33 мм, преодолевая момент сопротивления 195 Нм на валу 28.

На последнем участке хода клапана, равном 6 мм, вал серво­механизма Т-130 должен быть неподвижным (иметь жесткий упор).

Давление в полости золотника (контролируют по манометру) в конце хода клапана должно быть в пределах 4,9 . 5,5 МПа.

Регулируют давление, вращая стержень относительно штока клапана.

При вращении стержня против часовой стрелки (если смотреть в отверстие штока) давление увеличивается, при вращении по часовой стрелке— уменьшается.

По окончании регулировки сервомеханизма Т-130 стопорят стержень винтом.

Регулируют размер Д, который должен быть в пределах 96,5 . 101 мм (при полностью выдвинутом штоке клапана) постановкой фибровых прокладок — от одной до трех.

Ввертывают пробку в шток клапана.

При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна плавно возвращаться в исходное положение.

Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

Установка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170

При установке сервомеханизма Т-130 сначала устанавливают на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком.

Вставляют в отверстие корпуса сервомеханизма шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и болт с пружинной шайбой (болт ставят в нижнее отверстие).

Устанавливают конец вала сервомеханизма Т-130 с уплотнительным кольцом в отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забивают шпонку в паз вала.

Устанавливают сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Завертывают в кожух шпильки и закрепляют сервомеханизм четырьмя гайками и болтом.

Надевают и закрепляют на валу сервомеханизма Т-130 рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушину рычага муфты сцепления.

Устанавливают и закрепляют верхнюю половину кожуха муфты сцепления, навертывают на тягу шаровую гайку, подсоединяют штуцер рукава подачи смазочного материала к рычагу муфты сцепления.

Вывертывают полый болт 31 и подсоединяют к сервомеханизму Т-130 трубу подвода масла от гидронасоса, трубу отвода масла к сервомеханизму бортовых фрикционов и сливную трубу.

Регулируют свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор между штоком и роликом нажимного рычага.

Регулировка сервомеханизма поворота т 170

Регулирование агрегатов и механизмов трансмиссии трактора Т-170.01 — часть 1

Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма. Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (10 ±1) мм между фланцем 1 (рис. 33) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 34) сервомеханизма (14+1) мм.

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При достижении зазора между фланцем и отжимной муфтой величины 2+1 мм, что соответствует

6+1,5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование. Для регулирования муфты сцепления; остановить дизель, установить рычаги переключения КП в нейтральное положение, открыть люк кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (см. рис. 33) всех трех рычагов. Затем установить (с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10+1) мм между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 и зазор (0—0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

Рис. 33. Регулирование муфты сцепления:
1 — фланец; 2 —- рычаг; 3 — призма; 4 — гайка регулировочная; 5 — болт; 6 — муфта отжимная; 7 — рычаг выключения муфты сцепления

Рис. 34. Регулирование блокировочного механизма:
1 — стопор; 2 — гайка шаровая; 3, 4, 14 — рычаг; 5 — рычаг наживной; 6 — фиксатор педали муфты сцепления, 7 — кронштейн; 8 — валик; 9 — педаль; 10 — рычаг валика фиксаторов; 11 — упор; 12
— ось; 13 — тяга; 15 — вилка регулировочная; 16 — тяга регулировочная блокировки; 17 — шток сервомеханизма;
А — зазор 1—0,5 мм

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует, убедившись в наличии зазора (0,5—1) мм между штоком 17 (см. рис. 34) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается вращением упора 11 на колонке педали), замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль).

Ход должен быть равен. (14+1) мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ШТОКА СЕРВОМЕХАНИЗМА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ЗАЗОРАХ В МУФТЕ СЦЕПЛЕНИЯ.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости. Для этого необходимо:

Остановить дизель. Поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом. Снять левую переднюю панель пола в кабине трактора и, вывернув пробку 4 (рис. 35) из корпуса сервомеханизма, на ее место при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП подсоединить манометр.

Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма. Давление должно быть 5—6,5 МПа (50—65 кгс/см2) при температуре масла 30—60°С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку в шток клапана и законтрить ее проволокой.

Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

— отклонить рычаг 14 (рис. 34) на угол (18 + 3)° вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85±5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить

его регулировочной тягой 16 с рычагом на кож'хе муфты сцепления;

— отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали.

Читайте также  Край проезжей части определение пдд

Рис. 35. Регулирование давления в сервомеханизме муфты сцепления:
1 — стержень регулировочный; 2 — винт стопорный; 3, 4 — пробка

Запчасти для Т-170, Т-130

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10 августа 2013

10 августа 2013

Ремонт сервомеханизма бортовых фрикционов

Снятие сервомеханизма бортовых фрикционов

Снимите топливный бак, гидравлические трубы с кронштейнов на верхней крышке корпуса сервомеханизма, отсоедините их от распределителя, выньте из-под кабины трактора, снимите кронштейны. Отсоедините от сервомеханизма два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла). Снимите две крышки с люков на задней стенке корпуса бортовых фрикционов и через люки ослабьте контргайки и шаровые гайки на регулировочных тягах рычагов бортовых фрикционов. Отверните девять болтов крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов.

Сервомеханизм бортовых фрикционов

Приподнимите сервомеханизм, выведите из зацепления со шлицами двух вертикальных валиков управления бортовыми фрикционами и снимите с трактора. Масса сервомеханизма 43 кг. Снимите фланцевую уплотнительную прокладку и два уплотнительных кольца под втулками 1 (рис. 235) корпуса сервомеханизма.

Разборка сервомеханизма бортовых фрикционов

Отверните два болта 22, снимите переднюю крышку 20 вместе с уплотнительными чехлами 21. Подожмите толкатели 19, отверните стопорные винты 3 и выньте толкатели и пружины 18 из отверстий корпуса сервомеханизма.

Предупреждение

Удерживайте толкатели, чтобы они не выскочили под действием пружин.

Отверните девять болтов 23 и снимите верхнюю крышку 7. Выпрессуйте оправкой две муфты 8 вместе с верхними втулками 4 и заглушками 5 из корпуса сервомеханизма. Выньте рычаги l3 из корпуса. Выбейте из муфты заглушки 6. Снимите поршни 10 с гильз 11.

Золотник в сборе

Отверните шесть болтов 12 и снимите заднюю крышку 9 с корпуса сервомеханизма. Выньте из гильзы золотники 15. Выньте из отверстия золотника пружину 1 ( рис. 236 ).

При необходимости выбейте кольца 16 ( см. рис. 235 ) и втулки 17 с манжетами при помощи медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 18 мм и длиной 380 мм) через отверстие в гильзе. Выпрессуйте из корпуса сервомеханизма гильзу И при ее замене с помощью съемника или выбейте ее через отверстие в корпусе с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 25мм и длиной 320 мм).

Выпрессуйте нижние втулки 1, втулки 17 и гильзы И только при их замене, при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей. Не снимайте без необходимости крышку 2, так как она вместе с прокладкой установлена на лаке «Герметик».

Выверните две пробки 14 для промывки и продувки каналов в корпусе сервомеханизма.

Технические требования сервомеханизма бортовых фрикционов

  1. Наружный диаметр золотника 19мм Посадка золотника в гильзе должна быть с зазором 0,020. 0,073 мм. Допустимый зазор 0,1 мм.
  2. Наружный посадочный диаметр гильзы в корпусе сервомеханизма 42±9 мм. Диаметр отверстия в корпусе под гильзу 42±0,039 ,мм. Посадка гильзы в корпусе должна быть с натягом 0,004. 0,059 мм. Допустимый натяг 0,002 мм.
  3. Наружный диаметр гильзы под поршень 45мм — Внутренний диаметр поршня 45±0.027 мм. Посадка поршня на гильзе должна быть с зазором 0,025. 0,077 мм. Допустимый зазор 0,13 мм.
  4. Наружный посадочный диаметр толкателя в корпусе сервомеханизма 45мм. Диаметр отверстия в корпусе под толкатель 45±0’039 мм. Посадка толкателя в корпусе сервомеханизма должна быть с зазором 0,075. 0,199 мм. Допустимый зазор 0,25 мм.
  5. Наружный диаметр стержня толкателя 13мм Наружный диаметр направляющей втулки под стержень толкателя 13±0,070 мм. Посадка стержня толкателя в отверстии направляющей втулки должна быть с зазором 0,045. 0,175 мм. Допустимый зазор 0,22 мм.
  6. Наружный посадочный диаметр нижней и верхней втулок б2мм. Диаметр отверстия в корпусе сервомеханизма йод втулку 62±0,060 мм. Посадка втулки в корпусе сервомеханизма должна быть с натягом 0,015. 0,135 мм. Допустимый натяг 0,01 мм. Внутренний диаметр втулки под муфту 42±0,050 мм. Наружный диаметр муфты под втулки 42мм. Посадка муфты во втулках должна быть с зазором 0,050. 0,170 мм. Допустимый зазор 0,35 мм.
  7. Толщина наружных шлицев муфты 9 мм-Ширина пазов в рычаге 9мм. Посадка шлицев муфты в пазах рычага должна быть с зазором 0,085. 0,235 мм. Допустимый зазор 1,5 мм.
  8. Ширина внутренних пазов муфты 7 мм. Толщина шлицев валика управления бортовым фрикционом 7мм- Посадка шлицев валика во внутренних пазах муфты должна быть с зазором 0,235. 0,420 мм. Допустимый зазор 1,2 мм.

Сборка сервомеханизма бортовых фрикционов

Смажьте трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.

Установите кольца 16 ( см. рис. 235 ) и запрессуйте направляющие втулки 17 в сборе с манжетами в отверстия корпуса до упора. Запрессуйте гильзы 11. Вверните в отверстия корпуса две пробки 14, смазав их резьбу железным суриком. Установите пружины 18 и толкатели 19 в отверстия корпуса, подожмите пружины и заверните стопорные винты 3, ограничивающие ход Толкателей. Вставьте пружину 1 ( см. рис. 236 ) в отверстие золотника в сборе, установив первый виток пружины, увеличенный по диаметру, в кольцевую выточку отверстия.

Смажьте чистым маслом золотник 15 (см. рис. 235) и установите его в отверстия гильзы 11. Наденьте на гильзу поршень 10. Движение поршня 10, золотника 15, толкателя 19 по направляющим поверхностям должен быть свободным, без заедания. Запрессуйте в отверстия корпуса нижние втулки 1 в сборе с уплотнительными кольцами в корпус сервомеханизма, выдержав размер А = 11. 13 мм.

Установите рычаг 13 на запрессованные втулки 1, вставьте муфты 8 в отверстия рычагов и опустите муфты в нижней втулки. Устанавливайте муфты во втулки вручную, без молотка. Запрессуйте в отверстия корпуса верхние втулки 4 в сборе с уплотнительными кольцами, выдержав размер В = 0,5. 4 мм.

Проверьте свободный ход рычагов 13. Усилие поворота рычагов в собранном сервомеханизме не должно превышать 49 Н (5 кгс) на плече 200 мм.

Обезжирьте уайт-спиритом и протрите привалочные поверхности крышек 2, 7 и 9 и корпуса сервомеханизма. Смажьте уплотнительные прокладки крышек с двух сторон лаком «Герметик», установите крышки с прокладками на плоскости корпуса и закрепите их болтами с пружинными шайбами. Два болта С крепления верхней крышки 7 ставьте с гладкими, медными шайбами, смазав резьбу болтов железным суриком.

Обкатка и испытание сервомеханизма бортовых фрикционов

Обкатывайте и испытывайте сервомеханизм на специальном стенде.. Производительность насоса должна быть 20. 30 л/мин. Применяйте моторное или автомобильное масло с температурой 293. 323 К (20. 50°С). Рабочее давление масла в сервомеханизме 2,5. 3,5 МПа (25. 35 кгс/см²), давление масла в полости слива (противодавление)— 98 кПа (1 кгс/см²).

Присоедините штуцер маслоподводящего шланга стенда к отверстию Е (см. рис. 235) корпуса сервомеханизма, штуцер маслоотводящего шланга к отверстию К задней крышки 9 корпуса. Резьба отверстия Е — М22Х1.5-7Н, глубина резьбы 18 мм. Резьба отверстия К — М217Х1Д-7Н, глубина крышки 14 мм.

Проверьте работу сервомеханизма на холостом ходу и при периодически включаемой нагрузке.

Проверьте при испытании под нагрузкой работу сервомеханизма согласно следующих требований:

  1. На первой части хода толкателя 5. 10 мм поршень 10 не должен подвергаться нагрузке со стороны рычага 13.
  2. Дойдя до упора в рычаг, поршень должен плавно и безотказно срабатывать, перемещение ответственно ходу толкателя 19, преодолевая нагрузку на рычаге 13 от момента 590 Н • м (60 кгс-м). При этом Осевое усилие, приложенное к толкателю, должно быть 205. 305 Н (21. 31 кгс).
  3. При плавном снятии воздействия силы на толкатель система должна плавно возвратиться в исходное положение.
  4. Длительность каждого интервала работы под нагрузкой 5. 10 с.
  5. Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

После испытания слейте масло из корпуса сервомеханизма вставьте чехлы 21 в переднюю крышку 20, протрите привалочные плоскости крышки и корпуса, установите крышку с чехлами на корпус и закрепите двумя болтами 22. Для предохранения от загрязнения закройте отверстия Ей К деревянными пробками.

Установка сервомеханизма бортовых фрикционов

Уложите уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов. Наденьте новые уплотнительные кольца на вертикальные валики управления бортфрикционами.

Установите сервомеханизм на плоскость корпуса, введите две тяги управления в уплотнительные чехлы 21 сервомеханизма. Приподнимите сервомеханизм, направляя тяги в уплотнительные чехлы; совместите шлицы муфт 8 сервомеханизма со шлицами вертикальных валиков управления бортфрикционами. Осадите сервомеханизм на валики, заправив уплотнительные кольца валиков в отверстия под втулками 1, и закрепите его на корпусе девятью болтами.

Запрессуйте заглушки 6 и 5 заподлицо в отверстия муфт и корпуса сервомеханизма, смазав посадочные поверхности железным суриком. Подсоедините к сервомеханизму два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла).

Установите и закрепите снятые при разборке трубы от распределителя.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяг управления сервомеханизмом; отрегулируйте свободный ход рычага механизма управления поворотом (см. «Регулирование механизма управления поворотом и тормозов»).

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: