Регулировка клапанов двигателя д 160

Инструкция по эксплуатации дизеля Д-160, Д-180 (техническое описание)

Снимите заднюю крышу капота. Отверните гайки 2 (рис. 49) и снимите колпаки 1 головок цилиндров. Отсоедините трубки 5 подвода масла от штуцеров 6 валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки 3 крепления стоек коромысел и снимите стойки 4 вместе с валиками и коромыслами. После снятия коромысел клапанов снимите штанги толкателей и штанги декомпрессора.

Разборка коромысла клапанов

Рис. 50. Валик коромысел в сборе

Отверните и снимите с валика коромысел штуцер 7 (рис. 50) для подвода смазки. Расшплинтуйте концы валиков и снимите с них концевые шайбы 5 и пружины 6. Снимите крайние коромысла 1. Отверните гайки 8 стопоров валика в стойках коромысел и выньте стопоры 9 из стоек. Снимите с валиков 3 стойки 2 коромысла клапанов и пружину 4.

Рис. 51. Коромысло клапана в сборе

Отверните гайку 2 (рис. 51) регулировочного винта и выверните из коромысла винт 1. Выпрессовывайте втулки 4 из коромысла 3 при предельном износе внутренней поверхности втулки или ослаблении ее посадки в отверстии коромысла.

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170

  1. Диаметр валика коромысел 32±0,025 мм.
  2. Диаметр валика коромысел ремонтного размера 31,5±0,025 мм. Номинальные размеры втулки коромысла: наружный диаметр 35±0,151 мм; внутренний диаметр после обработки запрессованной втулки в коромысло 32±0,064 мм. Посадка втулки в отверстие коромысла с натягом 0,085…0,151 мм. Допустимый натяг не менее 0,05 мм. Несовпадение смазочных отверстий втулки с отверстиями коромысла допускается не более 1 мм.
  3. Посадка валика во втулке коромысла с зазором 0,050…0,114 мм. Допустимый зазор 0,150 мм. Предельный зазор 0,35 мм.
  4. Внутренний диаметр втулки ремонтного размера 31,5±0,064 мм. После запрессовки новой (ремонтной) втулки просверлите в ней через маслоподводящие каналы коромысла два отверстия А диаметром 5±0,75 мм.

Сборка и установка коромысел клапанов Т-170

Сборка

Вверните в коромысло 3 клапана регулировочный винт 1 и закрепите его гайкой 2. Регулировочный винт должен бед заеданий вворачиваться в коромысло клапана на всю длину, а гайка должна надежно стопорить его. Проверьте чистоту каналов для подвода смазки в коромыслах и валике.

Запрессуйте в стойки со стороны их опорной поверхности стопоры 9 () до выхода резьбового конца на плоскость стойки. Стопоры устанавливайте лычками в сторону валика коромысел.

Зашплинтуйте валик и наденьте на него последовательно шайбу 5, короткую пружину 6, коромысло, стойку, второе коромысло, пружину 4, третье коромысло, стойку, четвертое коромысло, короткую пружину и шайбу. Зашплинтуйте валик с другого конца и окончательно запрессуйте оправкой стопоры в стойки. Стопоры должны сесть в пазы валика коромысел. Наверните на несколько оборотов на стопоры гайки 8 с шайбами.

Вверните в валик штуцер 7 для подвода смазки.

Установка

Установите восемь штанг толкателей в отверстия толкателей и четыре штанги декомпрессора в отверстия головки блока. Установите стойки 4 () с валиками и коромыслами в сборе на шпильки так, чтобы регулировочные винты коромысел вошли в чашечки штанг толкателей. Наверните четыре гайки 3 на шпильки и закрепите стойки. Момент затяжки гаек — 155… 195 Н.м (16…20 кгс.м). Затяните гайки стопоров на стойках коромысел. Подсоедините к штуцерам 6 валиков ниппели трубок 5 подвода масла. Касание маслоподводящих трубок о стенки блока и штанги не допускается. Отрегулируйте зазоры в клапанах и механизме декомпрессора. Установите прокладки колпаков, наденьте на шпильки колпаки 1, шайбы и закрепите колпаки гайками 2.

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Снятие механизма декомпрессора Т-170

Снимите заднюю крышу капота. Снимите кабину трактора. Снимите колпаки головок цилиндров и валики коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Выньте четыре штанги декомпрессора.

Привод к валику механизма декомпрессора

Рис. 52. Привод к валику механизма декомпрессора

I — вид со стороны рычагов управления; II вид со стороны топливного насоса

Ослабьте стяжной болт 2 (рис. 52) рычага 4 и снимите рычаг с валика 3 декомпрессора. Отверните установочный винт 6, расположенный в передней части блока с правой стороны и фиксирующий в осевом направлении валик декомпрессора.

Механизм декомпрессора

Рис. 53. Механизм декомпрессора

Выньте валик 8 (рис. 53) декомпрессора, вытянув его . из блока назад, в сторону кабины трактора. Для замены подшипника 5 валика декомпрессора снимите переднюю головку цилиндров, отверните два болта 6 крепления подшипника и снимите его с блока дизеля. Выньте, при необходимости замены, сальник 9 из отверстия под валик декомпрессора в заднем торце блока.

Технические требования

  • Посадочный диаметр валика декомпрессора 19±0,140 мм.
  • Посадка валика в отверстиях блока с зазором 0,000 … 0,192 мм.
  • Допустимый зазор 0,25 мм.
  • Диаметр отверстия в подшипнике под валик 19±0,б5 мм.
  • Посадка валика в отверстии подшипника с зазором 0,065… 0,289 мм.
  • Допустимый зазор 0,4 мм.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Установка механизма декомпрессора Т-170

Установите подшипник 5 валика декомпрессора на плоскость разъема блока с головкой и закрепите его предварительно двумя болтами 6 с замковой пластиной 7 (). Запрессуйте сальник 9 заподлицо в отверстие под валик декомпрессора с заднего торца блока, если сальник снимался при разборке. Установите шпонку в шпоночный паз валика декомпрессора, валик декомпрессора 8 в блок и подшипник и проверьте легкость вращения валика. Затяните окончательно два болта 6 крепления подшипника. Отогните концы замковой пластины 7 на грани головок болтов. Зафиксируйте валик в осевом направлении, завернув установочный винт 1 с шайбой. После фиксации валик декомпрессора должен легко вращаться в подшипнике.

Установите переднюю головку цилиндров. Установите четыре штанги 4 декомпрессора в сборе с наконечниками 2 и гайками 3 в отверстия головок на валик декомпрессора. Посадите на валик и шпонку рычаг 4 () и закрепите его стяжным болтом 2. Установите валик коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Отрегулируйте зазоры клапанов, зазоры в механизме декомпрессора и проверьте величину открытия впускных клапанов при декомпрессии.

Как регулировать клапана на мотоблоке

Мотоблок – универсальный агрегат для вспашки земли. Широкую популярность приобрел среди аграриев, работающих на небольших участках, заменив собой трактор.

Может выполнять множество работ:

  • вспашка почвы и окучивание;
  • культивация;
  • полив;
  • уборка урожая картофеля, лука;
  • скашивание сорной травы;
  • уборка снега;
  • перевозка грузов при помощи дополнительного прицепа.

Оператор в процессе обработки почвы ведет машину впереди себя, держа за рукоятки управления.

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

9. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ

Проверять центрирование дизеля необходимо при замене КП, муфты сцепления или при повышенной вибрации дизеля.

При установке дизеля на лонжероны Бульдозера для его центрирования необходимо выполнить следующие операции:

на Бульдозере с механической трансмиссией (рис. 24, 25):

— размер 31 +2 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения и тормозком муф­ты, установленной на фланце верхнего вала коробки передач;

— соосность коленчатого вала дизеля и верхнего вала коробки передач (смещение осей не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:

— закрепить приспособление 3 (рис. 25) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 5;

— выставить болтами размер А и В в верхней точке маховика от 1 до 1,5 мм, сделать метку и, проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А иВ в последую­щих трех положениях, через каждые 90°. Разность замеров в четырех диаметрально располо­женных точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В — не более 0,7 мм. Регули­ровать прокладками, установленными под опоры дизеля. Максимальная толщина набора про­кладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм — использовать толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с Бульдозера и за­варить отверстия под болты в лонжеронах.

Установить двигатель вновь на лонжероны. Перемещением дизеля вперед или назад, а на Бульдозере с механической трансмиссией установкой прокладок под опоры дизеля

Читайте также  Маркировка мотошин и расшифровка их обозначений

для Бульдозера с механической трансмиссией (рис. 25):

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь от­верстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.

Регулирование натяжения ремней. При нагрузке 40 Н (4 кгс), приложенной к середине ветви, прогиб ремней привода вентилятора и генератора должен быть равен от 13 до 17 мм. Натяжение ремней привода вентилятора регулируется поворотом рычага ролика с помощью регу­лировочного винта (рис. 26), а ремня привода генератора — поворотом генератора на кронштейне.

При регулировании механизмов систем дизеля газораспределения и топливной необходи­мо проворачивать коленчатый вал.

На дизеле с ЭССП для ручного проворачивания использовать рукоятку (из ЗИПа) и храпо­вик на носке коленчатого вала.

На дизеле с пусковым двигателем использовать рукоятку (из ЗИПа) и механизм проворачива­ния коленчатого вала пускового двигателя. Ввести в зацепление шестерню механизма включения с зубчатым венцом маховика. Включить замедленную передачу редуктора пускового двигателя.

Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля

Регулирование производить на охлажденном дизеле (температура охлаждающей жидкости от 15до40°С).

Для проведения регулировки необходимо предварительно снять колпаки головок цилинд­ров, крышку смотрового люка на кожухе маховика, валики коромысел со стойками, проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Момент затяжки больших

гаек от 300 до 400 Нм (от 30 до 40 кгсм), малых — от 180 до 240 Нм (от 18 до 24 кгсм). Схема затяжки гаек показана на рис. 27.

Установить на место стойки с валиками коромысел и затянуть гайки их крепления. Момент затяжки от 160 до 200 Нм (от 16 до 20 кгс-м).

Проверку и регулирование зазоров производить в следующей последовательности:

— установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» — по часовой стрелке (вправо) до упора и провернуть коленчатый вал дизеля, установив по меткам на маховике пор­шень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия;

— установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в первом, втором, третьем и шестом клапанах (рис. 28). Нормальный зазор от 0,25 до 0,33 мм.

При необходимости регулирования зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана. Затянуть контргайку и вновь проверить зазор;

— проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана. Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть от 0,7 до 2,5 мм.

Регулировать зазор вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке. После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.

Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив ры­чаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломи­ком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень. В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коро­мысла и торцем стержня клапана в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах, и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.

Регулирование топливного насоса. Топливный насос, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и регу­лировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При

работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при про­ведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление — 101 кПа, температура воздуха — 20 °С, относительная влажность воздуха — 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м 3 при температу­ре топлива 20 °С.

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандарт­ных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509-88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внутренним диаметром от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым шлангом).

Снять среднюю панель (для тракторов с механической трансмиссией и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления) для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверх­ности маховика и указателем на кожухе маховика (муфты сцепления).

Установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» — по часовой стрелке (вправо) до упора и прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент нача­ла движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на ободе маховика не

должна доходить до острия указателя на угол ( мм) или от 118 до 128 мм по дуге наруж­ной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения подачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опор­ного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуще-

ствить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 1-1,2 по­ворота коленчатого вала дизеля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостовика более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плунжера в седло обратного клапана.

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, топливо­провод подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, трубку перепуска топлива в канал топливного насоса, топливопровод от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива к регулятору, шланг слива масла из топливного насоса и слить масло в емкость.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен рас­пределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 5).

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть на­сос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

Регулирование форсунок

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топ­лива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от ука­занного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании — уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя -ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, — заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталон­ную форсунки (рис. 29). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, про­кручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой находящейся в ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует от­регулировать.

Регулирование приводов управления дизелем (рис. 30) Регулирование привода рычага управления подачей топлива: — отсоединить тягу 2 от рычага 4;

— установить рычаг 11 управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг 4 — назад до упора 5;

— отрегулировать длину тяги 2 до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге 4 и затем, укоротив тягу на (5 ± 2 мм), подсоединить ее к рычагу 4.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива в положении максимальной час­тоты вращения (положение рычага «Вверх до упора»). При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться. При необходимости отрегулировать тормозок акселератора винтом 6, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания рычага.

Регулирование привода педали управления подачей топлива:

— отсоединить пружину 14 от зацепа 13 и тягу 7 от рычага 8;

— передвинуть тягу 2 вперед и установить наружный рычаг регулятора 1 топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

— установить педаль 12 вниз до упора;

— при установленных положениях рычага регулятора 1 и педали 12 подсоединить тягу 7. Подсоединить пружину 14.

Устройство и рабочий цикл двигателя Д-160 трактора Т-130М

Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности. За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ. Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.

Мотор Д-160

Двигатель изготавливался на Челябинском тракторном заводе

Конструкция двигателя

Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).

Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.

Читайте также  Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой

Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Обязательно почитайте: Химмотологическая карта по ГОСТ

Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.

Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.

Обкатка дизеля д160.

Для прохождения обкатки следует выполнять определенные требования. Двигатель должен пройти холодную и горячую обработку, а также обкатку под нагрузкой и на холостом ходу.

Ремонтировать дизель лучше не самому, а с помощью специалистов хорошо знающих свою работу. Так как ремонтировать двигатель д160 довольно сложно, на это может уйти много времени. По структуре это очень сложный механизм, требующий точного умения правильно ремонтировать детали. Особо сложным и тяжелым является ремонт насосов высокого давления.

Двигатель д 160 технические характеристики

Вернуться к статьям

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 1795 мм;
  • ширина — 1187 мм;
  • высота — 1741 мм;
  • вес — 2126 кг.

Схема двигателя

Чертеж Д-160

Прочие характеристики:

  1. Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
  2. Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
  3. Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
  4. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
  5. Камера сгорания полуразделенная.
  6. Мощность — 175—185 л.с.
  7. Направление вращения коленчатого вала — правое.
  8. Крутящий момент — 108 кгс/м.
  9. Расход топлива — 163—170 г/л.
  10. Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
  11. Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.

Регулирование производить на охлажденном дизеле (температура охлаждающей жидкости от 15 до 40 °С).

Для проведения регулировки необходимо предварительно снять колпаки головок цилиндров, крышку смотрового люка на кожухе маховика, валики коромысел со стойками, проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Момент затяжки больших гаек от 300 до 400 Н·м (от 30 до 40 кгс·м), малых – от 180 до 240 Н·м (от 18 до 24 кгс·м). Схема затяжки гаек показана на рис. 8.5.

Рис. 8.5. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров (порядок затяжки указан цифрами)

Установить на место стойки с валиками коромысел и затянуть гайки их крепления. Момент затяжки от 160 до 200 Н·м (от 16 до 20 кгс·м).

Проверку и регулирование зазоров производить в следующей последовательности:

– установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 3.4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и провернуть коленчатый вал дизеля, установив по меткам на маховике поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия;

– установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в первом, втором, третьем и шестом клапанах (рис. 8.6). Нормальный зазор от 0,25 до 0,33 мм.

1 – штанга декомпрессора; 2, 4– контргайки; 3 – наконечник штанги; 5 – винт регулировочный; 6 – коромысло; 7 – клапан; А – зазор не менее 0,5 мм; В – зазор от 0,25 до 0,33 мм

При необходимости регулирования зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана. Затянуть контргайку и вновь проверить зазор;

– проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана. Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть от 0,7 до 2,5 мм.

Регулировать зазор вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке. После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.

Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень. В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах, и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.

Регулирование топливного насоса. Топливный насос, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры,поэтому разбирать и ре­гулировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при проведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление – 101 кПа, температура воздуха – 20 °С, относительная влажность воздуха – 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м³ при температуре топлива 20 °С.

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандартных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509-88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внутренним диаметром от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым шлангом).

Снять среднюю панель (для тракторов с механической трансмиссией и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления) для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверхности маховика и указателем на кожухе маховика (муфты сцепления).

Установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент начала движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на ободе маховика не должна доходить до острия указателя на угол от 22 до 25 градусов или от 118 до 128 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения подачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опорного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуществить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 1–1,2 поворота коленчатого вала дизеля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостовика более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плунжера в седло обратного клапана.

Инструкция по ремонту двигателя Д-160

С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей. Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате. Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.

Обязательно почитайте: Ремонтные размеры коленвалов

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 130 оснащался 2 типами 4-тактных дизельных силовых установок:

  • двигателем Д 160 (до 1981 года);
  • агрегатом Д 180 (1981-1988 года).

Мотор Д 160 – один из наиболее распространенных двигателей в СССР. Главным достоинством данной установки является неприхотливость и надежность. Агрегат уверенно функционирует на низкокачественном топливе. Мотор эффективно работает в самых разных условиях, но не показывает стабильность при экстремальных морозах. Завести агрегат не всегда удается даже при наличии предпускового подогревателя.

Бульдозер ДЗ 130 технические характеристики

Д 180 – модернизированная версия мотора Д 160 с турбонаддувом, имеющая улучшенную конструкцию и большую мощность. Агрегат отличается экономичностью и эффективнее работает в холодное время года. Запуск установки осуществляется при помощи электростартера или пускового мотора.

Регулировка клапанов на тракторах МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день.
Хочу обсудить все способы регулировки клапанов на тракторах МТЗ.
Я знаю способ когда прокручиваешь двигатель пока полностью не откроются два любых клапана. Открылись-регулируешь все остальные кроме открытых. Потом проворачиваешь пока не откроются любые другие два клапана и выставляешь зазор в оставшихся двух.
Кто нибудь регулировал таким образом?

Я нет,а вы опишите

Я не специалист, мне кажется здесь нас таких много. И мне тоже очень интересно. Было бы здорово если бы кто-нибудь выложил видео или пошаговый фото отчет.

По-моему так точно не отрегулируешь.Я регулирую каждый цилиндр в верхней точке такта сжатия ,всем мужикам кто просит на любых моторах.Жалоб не было.

А верхнюю точку ка определяете?

Прокручиваю,смотрю где открылся-закрылся впускной клапан.Проворачиваю дальше одновременно нажимая на клапан,когда поршень подойдет в вмт,клапан много не откроешь,упирается в поршень.Регулирую.Далее следующий цилиндр по порядку работы. Не актуально для бензиновых двиг. Можно смотреть по моменту впрыска,но нужно отворачивать трубки,проворачивать не один оборот до появления топлива. А так максимум провернуть 3 оборота.

Мы так . откручиваем от топливной опаратуры трубки высокого давления .дабавляем газ и прокручиваем движок .как только в топливной апаратуре в одном из 4 рех плунжеров появиться соляра . например в первом . значит в первом целиндре и регулируем клапана .

Откручиваю все 4 трубки ВД , и кручу ключом вал двигателя до появления топлива в плунжере .
Иного правильного варианта я не не вижу .

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Вот удовольствие открутить все 6 трубок на Смд-62 (т-150) и крутить мотор , да еще и смотреть в насос.

Аватар пользователя Посторонним В.

Я сначала нахожу ВМТ или момент впрыска первого цилиндра, а потом делю шкив коленвала на две равные половины ( если 4-х цилиндровый ) и ставлю две противоположные метки. Или на три части и ставлю три метки ( если шести цилиндровый ). Потом просто прокручиваю коленвал и совмещаю метки с тем местом которым я сам определил, как мне было удобно, для определения ВМТ. А дальше по схеме работы ( 1-3-4-2; 1-5-3-6-2-4; . и т.д. к примеру ). А метки ВМТ или момента впрыска есть на всех двигателях.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Читайте также  Масло кастрол для бензиновых двигателей

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Как у вас всё сложно. Вы совсем в двигателях не разбираетесь? Я далеко не спец,но всё это определяю смотря на клапана.

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Я регулирую только по работе клапов. Такт впуска прошел, клапан впускной на 1-ом котле закрылся и еще чуток прокрутил маховик, затем регулирую зазоры в клапанах первого котла. После остальные котлы также в порядке работы 1-3-4-2. У меня мтз-50, двигатель Д-240, но маховик Д-50. Так вот, отверстия в плите нет, никакие меткир не совпадают, а как выставить угол впрыска. Покумекав сделал, впрыск в первый котел должен происходить в момент начала открытия выпускного клапана второго цилиндра, все получилось на ура.

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Я регулирую только по работе клапов. Такт впуска прошел, клапан впускной на 1-ом котле закрылся и еще чуток прокрутил маховик, затем регулирую зазоры в клапанах первого котла. После остальные котлы также в порядке работы 1-3-4-2. У меня мтз-50, двигатель Д-240, но маховик Д-50. Так вот, отверстия в плите нет, никакие меткир не совпадают, а как выставить угол впрыска. Покумекав сделал, впрыск в первый котел должен происходить в момент начала открытия выпускного клапана второго цилиндра, все получилось на ура.

ну тоже занимательный способ)))

Мужики. ну взрослые же люди и интернет есть. Да и в мануале нормально написано как регулировать. Че придумывать-то.
http://gidroruli.narod.ru/dvigatel_dizel_d-240/Dvigatel_D-245/
, а конкретно:
Двигатель Д-245 и регулировка клапанов

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:

впускные клапана Д-245 — 0,25 +0,05 мм.

выпускные клапана Д-245 — 0,45 -0,05 мм.

Регулировку клапанов двигателя Д-245 надо производить в следующем порядке:

провернуть коленчатый вал Д-245 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться,а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал Д-245 на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора следует отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана Д-245 и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана Д-245. После установки зазора нужно затянуть контргайку.

Я уже лет 20 так регулирую и проблем никогда небыло, тем более в отличие от ваших машин у меня доступ к двигателю сильно ограничен. Он стоит в моторном отсеке вездехода. И всего один оборот вала. Про угол впрыска — это рекомендованые 26 градусов. Выставляем первый цилиндр в мертвую точку. На шкиве ремня генератор-помпа делаем метку напротив штатной стрелки, если она есть, если нет придумываем что-нибудь на блоке. Отворачиваем крышку привода топливного насоса, отворачиваем фиксирующую шайбу привода. Делим шкив по метке ВМТ сначала пополам, потом под 90 градусов этой линии еще раз пополам и правый 90-градусный сектор еще раз пополам. (45 градусов) и еще раз правый пополам (22.5 градуса). Проворачиваем по этим меткам коленвал на нужный угол (против часовой стрелки). На первую секцию ТНВД ставим капиляр. Проворачивая ТНВД до страгивания топлива в капиляре и удерживая от проворачивания насос ставим фиксирующую шайбу и находим отверстия под болты которые совпадают. Закручиваем, трубку первой форсунки на место, крышку на место. заводим и поехали.

Технические характеристики двигателя Д-160

В истории отечественного тракторостроения есть ряд конкретных технологических решений, определивших её успех. Одно из них — дизельный двигатель Д-160, который устанавливался на такие знаменитые модели тракторов как Т-130 и Т-170. Изготавливали его на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ). Для своего времени это была передовая разработка. Сегодня спрос на двигатели этой модели невысок, но стабилен.

Описание дизельного двигателя Д-160

Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности. За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ. Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.

Мотор Д-160

Конструкция двигателя

Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).

Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.

Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.

Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 1795 мм;
  • ширина — 1187 мм;
  • высота — 1741 мм;
  • вес — 2126 кг.

Схема двигателя

Прочие характеристики:

  1. Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
  2. Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
  3. Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
  4. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
  5. Камера сгорания полуразделенная.
  6. Мощность — 175—185 л.с.
  7. Направление вращения коленчатого вала — правое.
  8. Крутящий момент — 108 кгс/м.
  9. Расход топлива — 163—170 г/л.
  10. Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
  11. Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.

Инструкция по ремонту двигателя Д-160

С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей. Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате. Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.

Каталог запчастей Д-160

Двигатели Д-160 до сих пор используются, поэтому каталог запчастей для них можно найти в любом специализированном магазине или авто-портале. В продаже имеются отдельные детали и сборочные единицы. При необходимости можно приобрести мотор целиком, новый или после капитального ремонта. Доступная цена на запчасти и простота ремонта поддерживают спрос на эту модель, несмотря на то, что в целом её конструкция устарела.

Заключение

Технические характеристики двигателя Д 160 позволяют ему успешно справляться с нагрузками, требуемыми при большей часть сельскохозяйственных и строительных работ. Сегодня его можно найти под капотами тракторов и экскаваторов как в частных хозяйствах, так и на небольших предприятиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: