Регулировка гур камаз 4310

ПГУ и ГУР КамАЗа: как прокачать, устройство, регулировка

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?
Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.

  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Принцип работы

Гидроусилитель руля — замкнутая система, имеет сложный механизм, включающий распределитель, насос. Сальники рулевой рейки — самая уязвимая часть гидравлической системы. Вообще ГУР — очень надежный технический узел, требующий замены ремня (по мере изнашивания), долива гидравлической жидкости в расширительный бочок. Однако временами сальник утрачивает свою герметичность, поэтому гидравлическая жидкость может постепенно начинать сочиться, потом более интенсивно вытекать. Потеря жидкости — большая проблема, ведь сухой бочок может стать причиной поломки. Наиболее вероятной причиной поломок также может служить загрязнение рейки, коррозия металла, получающиеся во время износа сальников либо разрыва пыльников.

Неисправности и ремонт

Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.

Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.

Причиной тугого руля, при хорошей герметичности системы и достаточном уровне масла, может быть, плохая компрессия силового поршня цилиндра усилителя или недостаточный ход золотника распределителя, не позволяющий открывать нагнетательную магистраль к полостям цилиндра.

Заменой компрессионных колец на поршне и уплотнительного кольца на штоке устраняют перетекание масла из нагнетаемой полости в слив, повышая эффективность работы цилиндра и соответственно созданное полезное усилие.

При правильной регулировке в исправном состоянии для полного открытия каналов золотником рабочий ход в одну сторону должен составлять 1,2 мм. При нарушении хода распределитель не выполняет своей функции, что приводит к неполному открытию нагнетательного канала для подачи давления в полость цилиндра и достаточного гидравлического усиления не создаётся. Часто причиной являются недопустимые люфты в соединениях сборочных единиц усилителя, которые в своей сумме негативно влияют на обеспечение нужных параметров перемещения золотника. Поэтому нужно сказать, что успешность работы распределителя зависит от технического состояния соединений деталей и соответствия зазоров в зацеплениях.

Многие трактористы применяют в практике приём, который временно нивелирует зазоры при износе деталей ГУРа влияющих на работу распределителя. Нормального рабочего хода золотника добиваются двумя способами:

  • Увеличивают линейный размер золотника путём проточки с обеих сторон внутреннего диаметра детали шириной 4 мм и глубиной по телу 1 мм. Вытачивают втулки-шайбы с соответствующей ширины и диаметром посадки во внутренний диаметр выточки золотника и выступающей части с шириной 1,2 -1,5 мм с соответствующим наружным диаметром. Модернизированную деталь устанавливают, подкладывая дополнительно прокладки между корпусом колонки и распределителем и крышкой распределителя. Таким образом, компенсируют увеличенный размер золотника. Для увеличения жёсткости пружин плунжеров вытачивают дополнительные шайбы соответствующего диаметра толщиной 1,5 мм и устанавливают между пружиной и деталью.
  • Второй способ проще – протачивают на корпусе распределителя поверхность крепления крышки. Диаметр проточки от центра отверстия для установки золотника и оси червяка делают на 4 мм больше диаметра обоймы упорного подшипника глубиной 2-2,4 мм. В этом случае отпадает необходимость устанавливать дополнительные прокладки между корпусами и крышками, а также устанавливать шайбы под плунжеры.

Важно Бытовые качественные бензопилы Aksor AGS 55 производства Чехии
Описанный приём имеет место в практике, однако, не решает проблемы общего технического состояния узла. Увеличенные в результате износа или неправильной регулировки зазоры в сочленениях всё ровно приведут к полному отказу выполнения узлом своей функции. Поэтому прежде чем прибегать к данному методу постарайтесь определить причину недостаточного хода золотника и устраните её путём замены изношенных деталей с последующей регулировкой, согласно эксплуатационных рекомендаций производителя.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310

При неполадках в усилителе, следует как можно быстрей принять меры по выявлению и устранению. Эксплуатация проблемного изделия, в конце концов, приведёт к полной замене агрегата. Чтобы не потерять усилитель, надо беречь устройство и регулировка ГУР КамАЗ 4310, наряду с прокачкой, обязательные процедуры.

Начинать работу надо с сопутствующих агрегатов усилителя, к таким относится помпа. Помните, что детали, вышедшие из строя, в таких агрегатах не восстанавливаются, поскольку изготовлены с соблюдением строгих норм допусков и посадок. Процедура проводится на машине при демонтированной рулевой теги и выключенном моторе.

Удалить воздух из гидроусилителя рулевого управления КАМАЗ-4310.

— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку наденьте прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема;

— отверните на пол оборота перепускной клапан рулевого механизма;

— поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе (не поворачивайте колесо до упора);

— из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

— пустите двигатель и при работе его на х/х доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;

— заверните перепускной клапан;

— поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова верните его в левое положение.

Читайте также  Путешествие на черное море на машине

— Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните пол оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан;

— повторите предыдущую операцию не менее двух раз;

— снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте защитный колпачок;

— проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте его. Установите крышку заливной горловины бачка;

— соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.

Смазать шарнирные соединения рулевых тяг на КАМАЗ-4310.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают ЛИТОЛ-24 через пресс-масленки до выдав­ливания свежего слоя смазки из-под рези­новых уплотнений шарниров.

Билет 14

Порядок снятия автомобиля с хранения.

Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте.

Работы по снятию с хранения :

· снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб;

· установка аккумуляторных батарей;

· заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания;

· заправка системы охлаждения;

· проверка уровня масла ;

· снятие картонных щитов со стекол кабины;

· снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора;

· пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок.

· укладка ковриков на пол кабины;

· очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;
После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

Разобрать и обслужить центробежный фильтр очистки масла двигателя УРАЛ-4320.

Для очистки центрифуги необходимо. Отвернуть гайку крепления колпака и снять колпак, отвернуть гайку крепления ротора и снять ротор в сборе, разобрать ротор. Удалить из колпака и ротора осадок и промыть их в дизельном топливе. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок.

После очистки, сборки и установки фильтра на место необ­ходимо убедиться в его нормальной работе. Для этого надо про­извести пуск двигателя и через пять — восемь минут работы за­глушить его. После остановки двигателя ротор фильтра при пра­вильной сборке должен вращаться в течение двух-трех минут, при этом слышно характерное гудение.

Установить аккумулятор на автомобиль и проверить правильность его включения в цепь.

Установить АКБ в контейнер;

Установить перемычку от «+» одного АКБ к «–» другого, присоедините наконечники проводов и затяните гайки болтов крепления (сначала «+» затем «-»);

Смазать клеммы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления;

Установите защитные планки, прижимную рамку, крышку.

Включить «массу» автомобиля.

Билет 13

Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя автомобиля УРАЛ-4320.

Воздушный фильтр предназначен для забора воздуха из атмосферы и очистки его от пыли.

Воздушный фильтр сухого типа двухступенчатый, установ­лен на левом лонжероне рамы. Он состоит из корпуса, крышки, фильтрующего элемента. Крышка крепится к корпусу тягами. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом.

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, выполненных из перфорированной стали, между которыми установлен гофрированный картон. К торцам кожухов и фильтрующего элемента приклеены металлические крышки.

Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотняется двумя резиновыми кольцами. В корпусе фильтрующий элемент крепится гайкой.

При работе двигателя воздух из заборника, расположенного за ка­биной, подводится к впускному патрубку воздушного фильтра, где встре­чаясь с заслонкой, резко меняет направление вращения и закручивается вокруг фильтрующего элемента. Крупные частицы пыли отделяются от воздуха и собираются в нижней части фильтра. В дальнейшем воздух проходит через поры картона и оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через выходной патрубок проходит к впускным трубопроводам, где распределяется по цилиндрам.

Особенности эксплуатации и обслуживания системы смазки двигателя в зимнее время.

В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.

В этой связи на автомобилях применяются специальные устройства для облегчения пуска двигателей при низких температурах. В тех случаях, когда на автомобилях нет таких устройств или они неисправны, применяют другие эксплуатационные меры: устанавливают автомобили в теплых отапливаемых помещениях, подогревают двигатель перед пуском паром или горячим воздухом, проливают систему охлаждения двигателя горячей водой.

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 для подогрева воздуха имеется электрофакельное устройство; на этих же автомобилях устанавливается предпусковой подогреватель.

3. Обслужить фильтрующий элемент в фильтре тонкой очистки топлива.

Вывернуть на два-три витка пробки сливных отверстий и слить топливо из фильтра в ём­кость, затем пробки ввернуть на место. Промыть колпаки ди­зельным топливом. Установить в каждый колпак новый филь­трующий элемент. Установить колпаки с элементами и затя­нуть болты. Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Течь топлива устраняется подтяжкой болтов крепле­ния колпаков.

Какое давление должно быть в гидроусилителе?

На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер.

Какое максимальное давление масла в системе гидроусилителя?

Разогреть масло в гидроусилителе руля до температуры приблизительно 50 °С. Проверка насоса. Прочитать максимальное (125 — 135 бар) давление, данное на пластинке с обозначением типа насоса или гидроусилителя руля, или на отдельно помещенном клапане для ограничения давления.

Какое давление насоса гур камаз?

Насос ГУР Камаз снабжен расположенным в крышке комбинированным клапаном 33, совмещающим в себе предохранительный и перепускной клапаны. Первый в данном случае является дополнительным (резервным) предохранительным клапаном в гидросистеме. Регулируется на давление 8336… 8826 кПа (85… 90 кгс/см2).

Почему насос гур не создает давление?

Если не отрабатываются ГУРом повороты, то насосом не создается давление, так как все масло идет через распределитель ГУРа на слив. Давление создается только при поворотах, кода масло распределитель подает масло на поршень. Максимальное давление при работе в упор, вот тут и происходит сброс предохранителем.

Какая производительность у насоса гур?

От специалистов по ремонту ГУР слышал следующую информацию…»японские насосы ГУР работают в пределах 90-120бар, немецкие 120-140бар. Объем прокачиваемой жидкости легкового насоса до 7л мин..».

Как работает редукционный клапан насоса гур?

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.

Как отрегулировать гур камаз 5320?

Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается.

Читайте также  Разборка кпп газель некст нового образца

Сколько стоит насос Гура на камаз?

Насос гур КАМАЗ

Наименование Цена
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200 8 680 руб. Под заказ
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-04 8 955 руб. Под заказ
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-03 9 015 руб. Под заказ
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-05 8 788 руб. В наличии

Сколько стоит гур на камаз 4310?

Как понять что Гур умирает?

Признаки неисправности гидроусилителя

  1. Насос гидроусилителя при работе сильно гудит. …
  2. Увеличение усилия на руле. …
  3. Повышенный люфт рулевого вала. …
  4. При езде и особенно при поворотах чувствуются толчки руля. …
  5. Шум в руле. …
  6. Различные усилия при поворотах вправо и влево.
  7. Руль вращается очень легко. …
  8. Вибрация в руле.

Как понять что не работает насос гур?

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  1. Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
  2. Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
  3. Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  4. Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  5. Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.

Как определить из за чего гудит гур?

Гидроусилитель гудит на горячую

Если пока двигатель греется, вибрирует руль, то советуем осмотреть и по необходимости заменить насос. Если стук ГУРа появляется на низких оборотах на уже прогретом двигателе, а на высоких пропадает, то это признак «умирающего» насоса. Выход один — замена насоса.

Как проверить давление насоса гур?

Чтобы определить какое давление в гидроусилителе руля максимальное, необходимо увеличить обороты двигателя как минимум до 1500 об/мин. Чтобы измерить разгрузочное давление в системе ГУР, необходимо медленно закрыть обратный клапан и при этом следить за стрелкой на манометре.

Как работает насос гидроусилителя?

Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы.

Где находится насос гидроусилителя руля?

Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.

Регулировка гур камаз 4310

Время работы: пн-пт 08:00–19:00; сб 08:00–18:00

г. Казань ул. Тихорецкая 19

Почему гудит рулевой насос на Камазе

Если на Камазе гудит рулевой насос при повороте руля, то скорее всего в гидравлическом масле присутствует воздух.
Для смены масла и устранения воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления необходимо:
1. Отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления или приподнимите переднюю ось так, чтобы управляемые колеса не касались земли. Демонтируйте крышку бака насоса гидроусилителя.
Не заправляйте и не прокачивайте гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге или не приподнятых колесах.
2. Поверните рулевое колесо влево до ограничения и откройте сливное отверстие, вывинтив магнитную заглушку из картера рулевого устройства. Масло сливайте до полного вытекания его из отверстия.
3. Промойте насос, трубки и гидроусилитель автомобиля Камаз, для этого:
— выверните фильтрующий элемент из коллектора бака насоса и уберите из бака насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла;
— промойте части разобранного фильтра и сливную заглушку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтрующий элемент насоса и вкрутите его на место;
— залейте в сосуд насоса через воронку с двойной сеткой 2 л чистого масла и слейте через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от ограничения до ограничения.
4. Залейте свежее масло и уберите из системы воздух в следующем порядке:
— вверните магнитную заглушку в сливное отверстие картера рулевого устройства;
— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого устройства и на его сферическую головку насадите чистый гибкий шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не меньше 0,5 л. Сосуд обязан быть заполнен маслом до половины его объема;
— отверните на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан рулевого устройства;
— установите крышку бака насоса;
— поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе; не поворачивайте колесо до упора);
— снимите заглушку заливной горловины с крышки бака насоса и из сосуда вместимостью не меньше 1,5 л заливайте масло в сосуд насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
— пустите силовой агрегат и при работе его на минимальной частоте вращения доливайте масло в сосуд насоса, не допуская уменьшения его уровня, до тех пор, пока не закончится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;
— заверните перепускной клапан;
— поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и еще возвратите его в левое расположение. Фиксируя рулевое колесо в левом положении, открутите на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан и вновь проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков закрутите перепускной клапан;
— повторите предыдущую операцию не меньше двух раз, в следствии из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из трубопровода продолжается, воспроизведите операцию еще один или два раза; при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его меж рисками на указателе уровня;
— остановите силовой агрегат;
— снимите трубопровод со сферической головки перепускного клапана и насадите на нее защитный колпачок;
— проверьте уровень масла в бачке насоса автомобиля Камаз и, если нужно, долейте его. Поставьте заглушку заливной горловины бака;
— соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого устройства.
При заправке гидросистемы автомобиля Камаз имейте в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта "тяжелый руль" (увеличение усилия на рулевом колесе), а также уменьшения чувствительности рулевого управления и плохого "держания дороги" автомобилем.
Также необходимо знать, что чем качественнее жидкости в гидроусилителе мы используем, тем дольше прослужит рулевой насос. В гидроусилитель Камаза рекомендуется заливать масло ATF, а веретенное масло оставляет отложения в системе. Некоторые "умельцы" используют в качестве гидравлической жидкости моторное масло, это категорически недопустимо, так как моторное масло, это зло для лепестковых насосов. Шлакообразование, даже малейшее, вызывает подвисание лопаток насоса в его роторе. Происходит снижение давления и производительности насоса, как следствие руль становиться тяжелее, и машина начинает "плыть" по дороге. А от водителей мы слышим, что у Камазов рулевое управление слабое и этот стереотип очень распространен! Как уже сказано ATF, лучшее гидравлическое масло для гидроусилителя Камаз.

Как убрать люфт рулевой колонки камаз

Шкворня в норме,регулировка рулевой колонки.Камаз проект#3.

Читайте также  Масло рольф 5w40 синтетика отзывы

Ремонт рулевого управления

Люфт гидроусилителя КАМАЗ. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ

Будни камазиста – Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

Убираем люфт и биение в рулевой колонке Фотон 1093

Шкворня в норме,регулировка рулевой колонки.Камаз проект#3.

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Ещё немного ремонта. Что в рулевом тебе моём?

Болтается сошка на валу гур 4310

Ремонт рулевого управления

Люфт рулевого управления МАЗ

Лёгкий гур. Как это происходит

При экс­плуатации необходимо регулярно в сроки, указанные в химмотологической карте, проверять уровень масла в бачке насоса и промывать фильтры насоса.

Ежедневно внешним осмотром контролировать герме­тичность соединений и шлангов гидросис­темы рулевого управления

Для гидросис­темы нужно употреблять только чистое, от­фильтрованное масло, указанное в химмо­тологической карте.

Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крыш­ки бачка насоса.

Применение загрязненного масла вызывает заклинивание руля и быстрое изнаши­вание деталей насоса и рулевого механиз­ма.

При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установ­лены в положение, соответствующее пря­молинейному движению.

Перед снятием пробки заливной горловины для проверки уровня масла, его доливки или смены проб­ку или крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть.

Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу до уровня между метками указателя.

Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значитель­ного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем № 646.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдав­ливания свежего слоя смазки из-под рези­новых уплотнений шарниров.

Ежедневно внешним осмотром необхо­димо проверить крепление деталей рулево­го управления и их шплинтовку: сошки ру­левого механизма на валу, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов в поворот­ных кулаках, резьбовых крышек наконеч­ников рулевых тяг, рулевого колеса на валу рулевой колонки. При ненадежном крепле­нии и плохой их шплинтовке детали при движении автомобиля могут разъединить­ся, что может привести к аварии.

Периодически необходимо проверять отсутствие зазора в шарнирах рулевых тяг, шарнирах и шлицевых соединениях кар­данного вала, а также свободный ход руле­вого колеса, которые не должен превышать 25° (при работающем двигателе).

Неисправности системы рулевого уп­равления проявляются в снижении устой­чивости движения автомобиля, когда тре­буется дополнительная работа рулевым колесом для его поддержания, обычно это связано с увеличением свободного хода ру­левого колеса.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса обусловливается повышенными за­зорами в сочленениях деталей от колес ру­левого механизма и в самом механизме. На величину свободного хода рулевого колес влияет также нарушение регулировок ходовой части, изнашивания подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, шарнирных соединений тяг и т. д.

Для регулирования свободного хода рулевого колеса прежде всего необходимо устранить люфты в рулевом приводе. Если люфта в приводе нет, то причиной увеличенного свободного хода рулевого коле может быть рулевой механизм. Его необходимо отрегулировать.

Резкое увеличение усилий на рулевом колесе при управлении автомобилем обыч­но объясняется неисправностями в гидрав­лической части рулевого управления. В частности, возможно наличие воздуха в гидросистеме, самоотворачивание седла предохранительного клапана или зависа­ние перепускного клапана насоса. Возмож­ны также утечки масла.

Проверка и регулировка рулевого меха­низма проводятся при отсоединенной про­дольной тяге и неработающем двигателе.

Усилие на ободе рулевого колеса изме­ряется динамометром в различных его по­ложениях. При повороте рулевого колеса более чем на два оборота от среднего поло­жения усилие должно быть в пределах 6. 16 Н.

При повороте рулевого колеса на ¾ оборота от среднего положения усилие не должно превышать 23 Н.

С переходом ру­левого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4 . 6 Н больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н.

Регулирование этих пара­метров начинают в среднем положении смещением зубчатого сектора при враще­нии регулировочного винта в крышке руле­вого механизма.

При вращении винта по часовой стрелке усилие при повороте руле­вого колеса возрастает, а при вращении в противоположном направлении — умень­шается.

Уменьшение усилия поворота ру­левого колеса в среднем положении указы­вает на изнашивание рулевого механизма в зубчатом зацеплении, при этом автомо­биль плохо «держит дорогу».

Несоответствие усилий на ободе руле­вого колеса в первом положении свиде­тельствует о необходимости регулирования упорных подшипников винта.

Регулирова­ние подшипников производится подтягива­нием гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилий на ободе рулевого коле­са во втором положении может быть вызва­но изнашиванием или повреждением дета­лей шариковинтовой пары. Для устранения этой неисправности требуется полная раз­борка рулевого механизма.

В рулевом приводе проверяют и при не­обходимости регулируют схождение и мак­симальные углы поворота управляемых ко­лес.

Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.

Установить телескопическую ли­нейку перед балкой передней оси горизон­тально между ободами на высоте осей ко­лес и измерить расстояние А

Для устранения влияния биения колес на результаты замера продвинуть автомо­биль вперед так, чтобы линейка установи­лась за осью на той же высоте, и провести второй замер В.

Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 1 . 3 мм, на автомобилях КамАЗ-4310 — 1 . 2 мм.

Схождение колес регулируют изменени­ем длины поперечной рулевой тяги, вращая ее трубным ключом при ослабленных стяж­ных болтах наконечников.

Поскольку изо­гнутую поперечную тягу автомобиля КамАЗ-4310 нельзя повернуть, изменяют ее длину вращением наконечников. Для этого кроме ослабления стяжных болтов необходимо разъединить их с рычагами по­воротных кулаков.

За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль резь­бы на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм.

Надо иметь ввиду, что безотказная и эффективная рабо­та рулевого управления определяется не только исправностью входящих в него эле­ментов, но и правильной работой других узлов (сборочных единиц) автомобиля, особенно его несущей системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: