Регулировка динамометрического ключа щелчкового типа

Динамометрический ключ. Как пользоваться и какой выбрать?

динамометрический ключ какой выбрать

динамометрический ключ

Ошибочно предполагать, что ключ с регулируемым крутящим моментом затяжки (или, проще – динамометрический ключ) необходим только владельцам автомобилей. Управлять усилием затяжки резьбовых соединений требуется, в частности, при возведении сложных сборно-разборных металлоконструкций. Особенно в тех случаях, когда под руками лишь крепёж из пластичных малоуглеродистых сталей и сплавов, либо приходится использовать б/у болты: небольшое превышение момента затяжки – и головка метиза треснула, а грани гайки деформировались…

Устройство и разновидности

Динамометрический ключ – современная техническая альтернатива примитивным трубным удлинителям, пользование которыми не только малограмотно, но и опасно, поскольку сорвавшийся с трубы гаечный ключ – причина травмы. Классификация рассматриваемого инструмента производится:

  • По виду среды, обеспечивающей момент затяжки: это может быть воздух или жидкость.
  • По конструкции привода передачи крутящего момента и отсчётного механизма различают стрелочные и щелчковые динамометрические ключи.
  • По виду системы отсчёта — механической или электронной.

Все современные динамометрические ключи оснащаются измерительным датчиком, показывающим величину крутящего момента. Такой специализированный монтажный инструмент доступен в широком диапазоне реализуемых крутящих моментов, размеров и точности. Поэтому перед специалистом, который регулярно занимается слесарно-монтажными работами, рано или поздно возникает вопрос: динамометрический ключ – какой выбрать?

динамометрический ключ какой выбрать

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Приобретаемый инструмент нуждается в калибровке, поскольку точность показаний датчика фактического момента затяжки оказывается различной и определяется характером производимых операций.

Выбор типоразмера инструмента определяется точностью показаний. Если определяющим фактором является низкая стоимость и простота использования, то применяют динамометрический ключ в форме балки. Если точность и повторное использование более важны, то применяют щелчковый динамометрический ключ. Наибольшую точность затяжки покажет оснастка электронного типа.

При выборе типа ключа оценивают его технические возможности. Например, торговая марка Jonnesway предлагает широкий выбор щелчковых динамометрических ключей, которые включают в себя храповой механизм при различных формах рабочей головки, а её основной конкурент — King tony – помимо инструмента с механическим приводом производит ещё и электронные модели.

динамометрический ключ инструкция

Главной позицией выбора типоразмера динамометрического ключа является заявляемый производителем диапазон усилий или крутящих моментов. Последовательность использования такова:

  1. Ознакомиться со схемой затяжки крепежа, которая приводится в инструкции.
  2. Очистить крепёж от грязи, жировых отложений и следов коррозии. Хват головки за повреждённые гайки или болты может быть ненадёжным. Также не нужно преждевременно смазывать нитки резьбы: это снизит трение и исказит результаты затяжки.
  3. Использование динамометрического ключа обычно рекомендуется после того, как соединение уже предварительно затянуто.
  4. При затяжке необходимо производить визуальный отсчёт показаний только под прямым углом.

Практика применения рассматриваемых видов монтажного инструмента отличается определёнными особенностями.

Стрелочный динамометрический ключ

Динамометрические ключи этого типа разработаны так, чтобы точно контролировать условия окончания затяжки. Когда нужное значение крутящего момента достигнуто, рукоятка плавно перемещается вхолостую. Такая конструкция предоставляет пользователю время для сброса давления на рукоятку. Точность составляет ±5% от заданного значения крутящего момента. С целью защиты механизма от грязи он снабжается резиновым сильфоном, а пластиковая рукоятка определяет местонахождение руки пользователя для повторного применения ключа по своему назначению.

Исходная калибровка инструмента производится на предприятии-изготовителе.

стрелочный динамометрический ключ

Щелчковый динамометрический ключ

Современный дизайн таких ключей разработан с целью достижения наибольшей оперативности применения. При требуемом значении параметра издаётся звуковой сигнал. Этот сигнал отличается от звука щелчка, который слышится в процессе приложения усилия. Защёлкивающийся гаечный ключ минимизирует путаницу при работе. В состав ключей щелчкового типа входит меньше движущихся компонентов, что повышает надёжность инструмента и снижает его износ. Ключи с защёлкой сохраняют калибровку гораздо дольше, чем ключи, имеющие стрелочное исполнение.

ключ jonnesway

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

При установке инструмента такого типа на боковой его стороне виден циферблат. По циферблату регулируют величину давления затяжки, соответственно при этом изменяется и величина усилия.

Используя ключ со щелчковым исполнением, необходимо последовательно:

  1. Осмотреть болт/гайку, чтобы установить предельный момент затяжки (рекомендуемые значения указываются в инструкции).
  2. Проверить относительное положение циферблата: соответствует ли он той метрической системе, которая будет использоваться.
  3. Установить посадочную головку, которая должна с лёгкостью защёлкиваться на головке болта. Диск зафиксировать.
  4. Начинать затяжку по часовой стрелке, применяя ровные и плавные ходы рукоятки. При повороте будет слышен характерный щелчок. Признаком окончания затяжки по моменту является ощущение того, что ключ самопроизвольно отталкивается от гайки.
  5. Выполнить считывание фактического усилия затяжки и сравнить его с требуемым.

После окончания работы, динамометрический ключ следует сбросить на ноль — это снизит давление на внутреннюю пружину и поможет сохранить её калибровку.

электронный динамометрический ключ

Электронный динамометрический ключ

Цифровые динамометрические ключи поставляются с более высокой технологичной точностью, оснащены цифровой индикацией показаний крутящего момента, а также визуальными, акустическими и сенсорными сигналами, которые предупреждают оператора при достижении заданного крутящего момента. Это предоставляет пользователям следующие преимущества:

  • Возможность применения при различных перенастройках крутящего момента.
  • Получение пользователем визуального (рукоятка вибрирует), акустического и сенсорного сигнала.
  • Программируемость настроек крутящего момента перед началом работ.
  • Фиксацию пиковых показаний на экране ЖК-дисплея в течение как минимум 15 с.
  • Возможность использования в шумной производственной среде.

Для программирования с целью получения предупреждающих сигналов оператор устанавливает нижний и верхний пороги крутящего момента. Они необходимы в случае, когда заданные пределы момента затяжки достигнуты или нарушены во время эксплуатации ключа.

Что такое динамометрический ключ?

Что такое динамометрический ключ?

Крутящий момент — это скручивающая сила. Когда вы используете гаечный ключ на резьбовом креплении (например, болт, гайка, винт или шпилька), вы прикладываете крутящий момент, чтобы либо затянуть его, либо ослабить. Но насколько туго? Некоторые типы крепежных деталей, многие из которых используются на различных механических устройствах, включая автомобили, требуют затяжки до определенной величины, чтобы компонент работал должным образом. Вот тут-то и появляется динамометрический ключ. Какой самый лучший динамометрический ключ? Самый простой способ ответить на этот вопрос рассказать, что существует множество хороших вариантов, поэтому важно, чтобы вы знали, что делает динамометрический ключ и что вам нужно знать, чтобы найти лучший динамометрический ключ именно для решения ваших задач.

Принцип работы динамометрического ключа

Динамометричекий-ключ-хранение.pngЭти ключи используют одну из двух систем (калиброванная пружинная система или отклоняющая балка) для определения величины прилагаемого крутящего момента и отражают его на счетчике или циферблате. Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах (Нм) в метрических системах измерения. Желаемое усилие обычно можно установить с помощью механизма, встроенного в ручку. В типичном гаечном ключе щелчкового типа механизм производит слышимый щелчок при достижении нужного крутящего момента.

При использовании динамометрического ключа с щелчком используйте одну руку, чтобы удерживать ось на месте, а другую на ручке. Вращайте инструмент до тех пор, пока он не издаст слышимый щелчок. Как только это произойдет, прекратите поворачивать, так как один щелчок это все, что нужно, иначе крепление может быть перетянуто.

Как только инструмент больше не понадобится, установите шкалу обратно в самое низкое положение, чтобы предотвратить влияние на ее точность при будущих измерениях.

Воздержитесь от использования их на крепежных деталях, которые уже были полностью затянуты обычным гаечным ключом или головкой, так как может оказаться, что нужный уровень крутящего момента уже превышен. Вместо этого лучше ослабить крепеж, а затем снова затянуть его до нужного момента.

Ключ для шиномонтажна

Динамометричекий-ключ-для-шиномонтажа.png

При затягивании автомобильных колесных гаек важно использовать динамометрический ключ, поскольку обычно ошибочно полагают, что чем они туже затянуты, тем безопаснее. Они опасны, если отваливаются во время движения, но чрезмерное их затягивание может быть столь же опасным.

Каждый автомобиль имеет определенное значение крутящего момента для крепления колес – обычно в районе 100 Нм для среднего автомобиля. Возможно, самый популярный тип динамометрического ключа это ключ с щелчковым механизмом, стиль щелчка назван так потому, что он производит слышимый щелчок, когда достигается желаемое количество крутящего момента. Это делает его невероятно простыми в использовании.

Важно отметить недостатки этого типа динамометрического ключа. Щелчок не предотвращает чрезмерного затягивания, так как после этого вы все равно можете повернуть ключ. Возможность остановиться, как только вы услышите щелчок, сведет к минимуму количество чрезмерного крутящего момента, но требует хорошего контроля над двигателем.

Затягивание болтов больше указанного требования приведет к их растяжению. Когда они растягиваются выше предела текучести, они могут сдвигаться, потому что сила, которую они обычно выдерживают, уменьшается.

Использование правильного крутящего момента помогает обеспечить надежную установку колесного узла, а следование рекомендациям производителя снизит риск слишком большого или слишком малого давления на любой из узлов. Поэтому перед установкой или изменением чего-либо на автомобиле всегда проверяйте технические характеристики автомобиля.

Читайте также  Лучшие машины бизнес класса

Таблица момента затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица-момента-затяжки-болтов-динамометрическим-ключом.png

Типы динамометрических ключей

Хотя сам по себе это тип гаечного ключа, на самом деле существует пять основных типов динамометрических ключей, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Балансировка этих качеств в соответствии с вашими личными потребностями является важной частью правильного выбора инструмента.

1. Щелчкового типа

Возможно, самый популярный тип динамометрического ключа, стиль щелчка назван так, потому что он производит и слышимый щелчок, когда достигается желаемое количество крутящего момента. Это делает их невероятно простыми в использовании. Современные динамометрические ключ этого типа стоят относительно не дорого, что делает их отличным выбором для всех уровней квалификации. Важно отметить недостатки этого типа динамометрического ключа. Щелчок не предотвращает чрезмерного затягивания, так как после этого вы все равно можете повернуть ключ. Возможность остановиться, как только вы услышите щелчок, сведет к минимуму количество чрезмерного крутящего момента, но требует контроля.

2. Стрелочный тип

Стрелочный-тип.png

Этот ключ использует длинную балку, прикрепленную к головке в качестве отвеса, а также шкалу на ручке под ним. Эта ручка предназначена для легкого изгиба при увеличении крутящего момента, что приводит к смещению шкалы под указателем. Считывание инструмента аналогично использованию обычной весовой шкалы, при этом положение указателя на шкале указывает на величину приложенного в данный момент крутящего момента. Динамометрические ключи стрелочного типа просты в конструкции и используют физику для получения высокоточных показаний. Они требуют наименьшего количества технического обслуживания и, как правило, имеют самый длительный срок службы. По этой причине они обычно используются для калибровки других инструментов.

К сожалению, они могут быть более трудными для чтения и гораздо менее удобными, чем современные ключи, что делает их плохим выбором для новичков. Эта версия использует манометрический циферблат для индикации крутящего момента и гораздо проще в использовании благодаря более простому дисплею.

3. Цифровой тип

Электронный-динамометрический-ключ.png

Предварительно откалиброванные для более точного считывания цифровые динамометрические ключи являются отличным выбором, когда вам нужны удобство и эффективность. Многие модели позволяют предустановить несколько настроек крутящего момента или могут сохранять настройку в течение нескольких применений.

Как только вы достигнете целевого измерения крутящего момента (или вторичного предупреждения о предварительном измерении), ключ уведомит вас либо жужжанием, звуковым сигналом, вибрацией, либо светом (или всем вышеперечисленным). Большинство цифровых динамометрических ключей имеют хорошую систему оповещения, поэтому вы не выходите за пределы своей целевой установки крутящего момента.

К сожалению, это самая дорогая вариация динамометрического ключа, что делает их менее привлекательными. Кроме того, для работы требуются батарейки, а некоторые модели требуют, чтобы вы обнулили настройку или со временем обнулили калибровку, что требует от вас время от времени сбрасывать их, чтобы восстановить точность.

4. Другие типы

Существуют и другие типы динамометрических ключей, которые предназначены для более специфических задач, таких как ключ без ступицы (используется в сантехнике) и гидравлический динамометрический ключ (узкоспециализированный для использования в авиации). Эти и электронные вариации вышеупомянутых основных типов с гораздо меньшей вероятностью окажутся в вашем наборе инструментов и поэтому специально не рассматриваются здесь.

Размер посадочного квадрата для динамометрического ключа

Размер вашего динамометрического ключа может иметь большое влияние на то, для чего он может быть использован. Иногда существует некоторое перекрытие в функциональности между двумя размерами, но каждый размер соответствует определенным задачам.

  • 1/4 дюйма: это самый маленький общий размер. Чаще всего такие ключи понадобятся вам для небольших алюминиевых двигателей. Таким образом, это отличный выбор для мотоциклов, мопедов и тому подобного. 1/4-дюймовый привод также пригодится для небольших электронных устройств, встречающихся в некоторых системах автомобиля. Вы также можете использовать для работы с мелким крепежом в двигателе автомобиля.
  • 3/8 дюйма: это маленький размер ключа, который вы, вероятно, будете использовать для капитального ремонта автомобилей. Чаще всего он необходим для работы двигателя, например для затяжки свечей зажигания. Он является вторым по распространенности среди динамометрических ключей.
  • 1/2 дюйма: при обсуждении динамометрических ключей этот размер привода используется по умолчанию. Он идеально подходит для монтажа выступающих гаек и работы на подвеске автомобиля. Существуют различные модели фиксации момента и большая линейка моментов.
  • 3/4 и 1 дюйм: Скорее всего, вам не понадобится ничего такого большого, если только вы не работаете с полуприцепом или строительной техникой. Однодюймовые приводы встречаются для особо прочных гаек грузовых колес.

Какой самый лучший динамометрический ключ?

Лучший динамометрический ключ для вас — это тот, который отвечает вашим потребностям с точки зрения возможностей и цены. Динамометрические ключи существуют уже очень давно, поэтому можно легко найти качественный. Вам не нужны самые дорогие, и многие фирменные гаечные ключи будут хорошо работать для вас. Вам действительно нужно решить, для какой работы он вам нужен, но в целом 1/2 дюймовый ключ сделает большую часть того, что вам нужно. Вот несколько вещей, которые вам понадобятся в качественном динамометрическом ключе:

vile_gnus

Скажу честно, если вы – счастливый обладатель велосипеда Kellys за 500 баксов, эту заметку вы можете не читать вообще. Во-первых вы его все равно толком обслуживать не будете, во вторых, если будете и сломаете, будет не жалко.

" Зачем он вообще нужен, этот динамометрический ключ ?", — спросят многие.

Ответ достаточно обширен, но в контексте велохобби для сборки и обслуживания велосипедов с обилием карбоновых, титановых и алюминиевых деталей.

Для обслуживания сложных узлов: вилок, аммортизаторов, тормозных систем

Если вы пришли в мастерскую со своим карбоновеньким шоссером, а мастер там не имеет динамометрических ключей или просто ими не пользуется, помашите ему рукой и найдите нормального мастера! Либо учитесь обслуживать велосипеды самостоятельно!

Начнем с небольшой теории:

Большинство людей не чувствует грани между «дохуя» и «еще не дохуя», не только в закручивании резьбы, кстати )

Если у вас стальная рама, скрученная такими же стальными болтами, то вам, вероятно, никогда не познать радости настоящего веломаньяка, у которого лопнул подсидельный штырь стоимостью 300 евро. При чем, не просто лопнул, а после того, как он со словами «наверное нужно еще немножко» провернул шестигранник еще на 2 полных оборота.

Так вот, на каждой современной деталюшке для велосипеда из раздела «Мой легкий велосипед» вы найдете рекомендуемые моменты затяжки болтов. К примеру 5нм.

Вот Вы знаете, что такое 5Nm? А 12 тесла? Или может быть 1 рад?

Эти вполне измеримые физические величины ничего не говорят обывателю.

Даже простое пояснение типа 1Nm – это усилие в 1 ньютон, приложенное с рычагом в 1 метр помогает не сильно. По большей части из-за того, что усилие в 1 ньютон руками измерить не просто.

Потому и затягивают в большинстве своем на глаз, оперируя простым понятием «достаточно», которое вырабатывается с опытом. Как правило народ сначала недотягивает, сталкиваясь с тем, что детали начинают люфтить, штыри сползать и т.п., после чего в несколько подходов находится усилие затяжки «достаточное» по мнению пользователя для данного конкретного узла.

На практике же даже опытные веломеханики не всегда способны определить нужное усилие и момент затяжки элементарно может отличаться в 2 раза на двух соседних болтах.

«Да плевать!», — скажут многие, и даже в чем-то будут правы. Это не имеет большого значения при работе с чугунными бюджетными комплектующими. Но в случае тонкостенных карбоновых деталей или алюминиевых резьб большие отклонения от рекомендуемого усилия чреваты этим:

И хорошо будет, если ущерб ограничится стоимостью детали, куда печальнее бывает тормозить лицом об асфальт или что-то в роде.

При чем, опасно не только перетянуть резьбу, но и существенно недотянуть. Недотянутые резьбы склонны к самопроизвольному раскручиванию от вибраций, плюс недотянутые хомуты привозят к люфту детали, который всегда рано или поздно оборачивается повреждениями и поломками.

Теперь к практике.

Рекомендуемые усилия затяжки болтовых соединений зависят от двух вещей:

  • Материала и размеров резьбы. К примеру стальной болт можно тянуть сильнее, чем алюминиевый. А болт с резьбой М6 сильнее, чем болт М4 из аналогичного материала.

При чем, как и везде, имеет значение более слабое звено. Например, если вы вкручиваете стальной болт из хорошего материала в алюминиевую гайку, очевидно, что в гайке резьба сорвется раньше, чем у болта.

В случае, если этот болт стягивает хомут (а в случае велосипеда, речь очень часто идет именно о таких ситуациях), еще очень важна прочность детали, которую этот самый хомут стягивает. К примеру тонкостенную карбоновую трубку достаточно просто продавить хомутом, особенно если его стягивает массивный стальной болт.

Читайте также  Новинки автопрома в 2020 году

Т.е. если вы, при примеру взяли вынос, на котором написано Max 8Nm, и начали обжимать им руль, на котором написано Max 5Nm, очевидно, нужно тянуть до 5Nm и не больше. Есть вероятность, что до 8-и Вы просто не дотянете.

Но знания самого момента мало, нужно еще и устройство, которое этот момент измеряет.

Если отбросить совсем гетто-варианты и ключи ценой, как самолет, то выбор сводится к 3-м типам:

Стрелочные ключи, в которых для замера момента используется «пружина» со шкалой.

У них в плюсах цена

В минусах: через 2 года они меряют фазы луны

Динамометрические ключи предельного типа :

Наиболее гибкий и универсальный вариант

Минус: цена, сложно возить с собой, фактически, инструмент для мастерской (домашней или профессиональной, без разницы)

Есть еще подобне по принципу работы ключи с фиксированным моментом

Плюсы – цена и компактность, удобно возить с собой, проверяя затяжку болтов на выносах, подсиделках и тп

Главный минус, не универсальны, настроены на 1 момент, как правило на 5Nm. Наиболее распространенный в современном велосипеде.

Скажу сразу, что к любому ключу нужен набор «бит» или «головок», которыми вы в последствии будете пользоваться (у некоторых вариантов эти головки входят в набор). К сожалению, найти набор нужных головок – задача не особо тривиальная.

Из своего опыта могу лишь порекомендовать наборчик King Tony, который после покупки решил сразу множество инженерных задач.

Итак, вы купили ключ и даже смогли найти набор головок. Это уже большой успех. Но нужно усвоить несколько важных правил работы с ними.

Динамометрический ключ – точный измерительный инструмент.

И обращаться с ним нужно соответствующим образом, если не хотите, чтобы он ошибался в 2 раза, при чем в неизвестную вам сторону

  • Храните ключи в заводских коробках, в местах, где они не будут подвергаться ударам, падать с полки, становиться игрушкой детей.
  • Оберегайте ключи от высокой влажности, низких температур и т.п. Правильнее будет хранить ключи в кладовке в квартире, а не на открытом балконе или неотапливаемом гараже.
  • Динамометрический ключ нуждается в регулярной процедуре поверки. Это больше касается инструментов, которые используются постоянно. Но даже инструмент, который достают из коробки 10 раз в год, нужно иногда подстраивать. Этим занимаются специально обученные люди, которых не сложно найти с помощью Google
  • Всегда храните ключ с минимально возможным установленным усилием.
  • Не дотягивайте после щелчка. Даже в случае, если вам нужно затянуть до 27Nm, а ключ есть только до 25-и. Если вы все таки уверены, что сможете дотянуть на глаз, не перетянув, воспользуйтесь обычным ключом, не ломайте точный инструмент!

Одна из популярных ошибок – затяжка в один подход. Т.е. нужно затянуть до 15Nm? Не вопрос, ставим 15 нм и крутим до щелчка. При этом велика вероятность перетянуть, особенно, если ключ имеет не очень явный «клик».

Гораздо правильнее будет тянуть в 2-3 захода. К примеру, нужно затянуть до 15Nm. Делаем это в 3 захода:

  • тянем болт до 9 Nm
  • дотягиваем его же до 12Nm
  • с третьего захода дотягиваем до 15Nm.

Согласен, хлопотно, но поверьте, один раз сорвав резьбу в шатунах или вилке стоимостью 500-1000 уе, вы измените свою точку зрения. К слову, сорвать алюминиевую резьбу совершенно не сложно.

Еще один технический момент. Ключ, который пролежал долго, может срабатывать при более высоком, чем нужно, моменте. Чтобы не иметь этой проблемы, нужно прогонять ручку регулировки момента с минимума до максимума и назад 2 раза перед тем, как начинать крутить важную резьбу.

А теперь главный вопрос:

«Я затянул до 5нм, а штырь не держится, сползает. Нужно затянуть сильнее?»

Для того, чтобы резьба с небольшим моментом держала нужную деталь, умные люди придумали 2 вещи:

Тредлоки или фиксаторы резьбы – этот такие составы, которые препятствуют раскручиванию резьбы от вибраций, бывают разные, главное не применять перманентные (красные) там, где не нужно )

Антифрикционные смазки – это такие типа абразивные «смазки», которые сильно увеличивают трение, в результате чего, детали, которые плохо фиксировались при паспортном усилии затяжки болтов, держатся как вкопанные.

Т.е. в случае, когда Вам нужно вставить подсидельный штырь в раму, нужно проделать несколько несложных действий:
1) нанести антифрикционный компаунд на штырь в том месте, где его будет обжимать хомут и на пару сантиметров ниже

2) нанести тредлок на болт, стягивающий этот хомут

3) вставить штырь на место и затянуть фиксирующий болт с паспортным усилием, желательно в 2-3 захода, если это позволяет ключ.

В случае больших резьб подход другой: нужны компаунды типа ASC-1, которые предотвращают прикипание резьбы и защищают соединение от электрохимической коррозии, но это – тема отдельного поста.

Что использую я?

Два ключа и набор головок.

Конкретные модели Вам мало чем помогут, но я использую ключи Jonnesway, как представителей относительно качественных китайских изделий с разумной ценой.

Не покупайте ключи Intertool! Никогда! Мой знакомый купил один, с диапазоном 2-24Nm, новый, настроенный на 5Nm он срабатывал на 12. Вероятность повредить деталь с таким ключом стремится к 100%.

Набор головок был приобретен King Tony.

Если взять мои велосипеды, но наиболее востребованными оказались следующие головки:

Torx 10, 20, 25, 30

с большой вероятностью они понадобятся и вам, так что, выбирая набор головок, смотрите, чтобы потом не пришлось докупать отдельные головки или биты.

Если говорить о выборе диапазона моментов, то в велосипеде он условно делится на 2 части:

5-15Nm – основная часть мелких велосипедных деталей.

35-50Nm – в этом диапазоне лежат рекомендуемые моменты для педалей, болтов стягивающих шатуны, локрингов для кассет и роторов CL.

Важно понимать, что точность ключа не одинаковая в разных частях диапазона и наиболее высока в сего середине. Т.е. оптимально иметь два ключа: поменьше с диапазоном, скажем 3-20Nm и побольше, например 20-80Nm.

Если финансы поджимают, а из больших резьб только локринг кассеты, можно ограничиться одним ключом для небольших моментов.

Моменты меньше 5-и встречаются не часто, в основном в обслуживании тонких механизмов типа демпфера вилок Lefty (0.6Nm, к примеру). Если вы планируете обслуживать их, вероятнее всего, вы и сами знаете все описанное выше.

Для таких моментов есть отвертки, например 1-5Nm и 0.1-1Nm. Но это большая редкость даже в очень серьезных мастерских.

Не стоит так же радостно покупать ключ со сверхшироким диапазоном, например 5-50, сейчас китайцы активно продвигают такие. Во первых точность у них хромает, во вторых затягивать болт с усилием 5нм массивным ключом с большим плечом – такая себе затея.

Таким образом, купив динамометрический ключ, набор головок, тюбик тредлока и банку антифрикционной смазки и, самое главное, поняв, как этим всем добром пользоваться, вы резко снижаете риск поломки дорогих деталей своего велосипеда. Конечно, квалифицированный механик, коих в Киеве можно пересчитать по пальцам одной руки, если отрубить 4, решает проблему сборки и обслуживания велосипедов, но не в каждом городе он есть и не всегда есть возможность найти время на поездку к нему.

Так, что если Вы таки планируете самостоятельно обслуживать свой велосипед, серьезно задумайтесь о покупке динамометрического ключа, лишним он точно не будет ;)

PS: И не проявляйте фантазию в выборе момента. Заканчивается это, как правило, одинаково )

Динамометрические ключи предельные

QL / QLE / QL-MH от 15 141 р.

  • Момент затяжки: 0,4 — 2800 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • В реестре средств измерений
  • Для торцевых головок
  • Универсальные динамометрические ключи

CL / CLE / CL-MH от 12 157 р.

  • Момент затяжки: 5 — 1200 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • В реестре средств измерений
  • Сменные насадки
  • Универсальные динамометрические ключи со сменными насадками

от 34 923 р.

  • Момент затяжки: 40 — 1000 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с двухсторонним квадратом

от 44 207 р.

  • Момент затяжки: 5 — 180 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Сменные насадки
  • Моментный ключ с двойным щелчком для точной затяжки

от 19 119 р.

  • Момент затяжки: 0,4 — 140 Нм
  • Погрешность: ±5%
  • Для торцевых головок
  • Автомобильные динамометрические ключи

PHL / PHLE от 45 975 р.

  • Момент затяжки: 10 — 1300 Нм
  • Погрешность: ±5%
  • Трубная головка
  • Трубные динамометрические ключи

DWQL от 80 898 р.

  • Момент затяжки: 10 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с цифровым угломером

WQL от 102 891 р.

  • Момент затяжки: 10 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрический ключ со стрелочным угломером

TW2

  • Момент затяжки: 350 — 1000 Нм
  • Погрешность: ±5%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи для затяжки гаек на колесах
Читайте также  Подшипник передней опоры амортизатора

Ключи с блокировкой регулировки момента затяжки

от 20 335 р.

  • Момент затяжки: 2 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с блокировкой регулировки момента

от 17 462 р.

  • Момент затяжки: 2 — 200 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Сменные насадки
  • Динамометрические ключи с блокировкой регулировки момента
  • Момент затяжки: 40 — 1400 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Полностью титановый динамометрический ключ
  • Момент затяжки: 5 — 100 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с защитой от поражения током
  • Момент затяжки: 10 — 70 Нм
  • Погрешность: ±5%
  • Для крепления гаечных ключей
  • Динамометрический ключ с блокировкой регулировки момента

MPQL / MQL от 48 738 р.

  • Момент затяжки: 10 — 280 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для сменных насадок
  • Динамометрические ключи с маркировкой краской затянутых соединений, момент регулируется

Ключи с предварительно установленным моментом затяжки

от 14 146 р.

  • Момент затяжки: 0,3 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с предустановленным моментом затяжки

QSPCA от 35 586 р.

  • Момент затяжки: 2 — 70 Нм
  • Погрешность: ±4/±6%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи проскальзывающего типа с предустановленным моментом

от 11 604 р.

  • Момент затяжки: 0,3 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Сменные насадки
  • Предустановленные ключи со сменными головками

от 24 314 р.

  • Момент затяжки: 5 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические предустановленные ключи двунаправленного действия

от 20 225 р.

  • Момент затяжки: 5 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Сменные насадки
  • Динамометрические предустановленные ключи двунаправленного действия
  • Момент затяжки: 5 — 100 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Предустановленные динамометрические ключи с защитой от поражения током

от 9 504 р.

  • Момент затяжки: 0,4 — 560 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • В реестре средств измерений
  • Рожковые насадки
  • Динамометрические ключи с предустановленным моментом затяжки

от 10 500 р.

  • Момент затяжки: 2 — 310 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Накидные насадки
  • Динамометрические ключи с предустановленным моментом затяжки

от 15 031 р.

  • Момент затяжки: 8 — 120 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Головка с открытым зевом
  • Предустановленные динамометрические ключи с узкой головкой для ограниченных пространств
  • Момент затяжки: 5 — 200 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для сменных головок DIN
  • Динамометрические ключи с предустановленным моментом затяжки

от 24 756 р.

  • Момент затяжки: 3,5 — 38 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Рожковая насадка с зазубринами
  • Специальные ключи для тормозных трубок. Предустановленные динамометрические ключи с фиксированной насадкой
  • Момент затяжки: 10 — 45 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для гаек с трубками
  • Динамометрические ключи для сборочных производств для затяжки гаек с трубками
  • Момент затяжки: 0,5 — 1 Нм
  • Для затяжки SMA-разъемов
  • Предустановленный динамометрический ключ с «переламывающейся» ручкой

MCSP от 51 059 р.

  • Момент затяжки: 10 — 140 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для сменных рожковых насадок
  • Динамометрические ключи для сборочных производств с маркировкой краской торцов гаек

от 45 753 р.

  • Момент затяжки: 10 — 200 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для сменных насадок
  • Динамометрические ключи для сборочных производств с маркировкой краской затянутых соединений

CMQSP от 83 882 р.

  • Момент затяжки: 5 — 140 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для внутренних шестигранников
  • Динамометрические ключи для сборочных производств с маркировкой краской затянутых соединений

Ключи с функцией передачи данных

FH256MC

  • Момент затяжки: 5 — 280 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с передачей данных на контрольные устройства

QSPCAMS / QSPCALS от 52 385 р.

  • Момент затяжки: 2 — 70 Нм
  • Погрешность: ±4%/±6%
  • Для торцевых насадок
  • Динамометрические ключи проскальзывающего типа с передачей данных

QSPCAFHS / QSPCAFH

  • Момент затяжки: 2 — 70 Нм
  • Погрешность: ±4%/±6%
  • Для торцевых насадок
  • Беспроводные динамометрические ключи проскальзывающего типа с передачей данных

T-BL / QLBL

  • Момент затяжки: 5 — 280 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых насадок
  • Беспроводные динамометрические ключи с передачей данных на солнечных батареях

SPMS / SPLS / SPLS-MH от 27 077 р.

  • Момент затяжки: 0,4 — 310 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • С рожковыми насадками
  • Динамометрические ключи с передачей данных на контрольные устройства
  • Базовая модель — рожковые ключи SP

RSPLS / RSPLS-MH от 42 218 р.

  • Момент затяжки: 2 — 310 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • С накидными головками
  • Динамометрические ключи с передачей данных на контрольные устройства
  • Базовая модель — накидные ключи RSP

CSPLS от 29 950 р.

  • Момент затяжки: 2 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для разных типов сменных насадок
  • Динамометрические ключи с передачей данных на контрольные устройства
  • Базовая модель — ключи CSP

QSPLS от 32 491 р.

  • Момент затяжки: 2 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с передачей данных на контрольные устройства
  • Базовая модель — ключи QSP
  • Момент затяжки: 10 — 45 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для гаек с трубками
  • Динамометрические ключи с передачей данных на контрольные устройства
  • Базовая модель — ключи QRSP

QLLS / PQLLS / TiQLLS от 37 134 р.

  • Момент затяжки: 3 — 420 Нм
  • Погрешность: ±3%
  • Для торцевых головок
  • Динамометрические ключи с передачей данных на контрольные устройства
  • Базовая модель — ключи QL, PQL и TiQL

CLLS / PCLLS от 34 260 р.

Динамометрический ключ, его использование. Как он работает?

Динамометрический ключ используется для затяжки резьбовых соединений с определенным усилием. Все динамометрические ключи можно разделить на два вида: это ключи предельного типа и ключи индикаторного типа.

Ключи динамометрические индикаторного типа бывают: стрелочные, шкальные или электронные.
Ключи динамометрические предельного типа: ломающиеся, щелчковые.

В силу конструктивных особенностей динамометрический ключ стрелочного типа условно верный и со временем утрачивает все больше свою точность.

Динамометрический ключ с цифровой индикацией момента или так называемые электронные предназначены для контроля затяжки ответственных резьбовых соединений с погрешностью до 1%. Более распространенный и практичный ключ предельного типа.

Динамометрический ключ предельного типа используется для быстрой затяжки различных резьбовых соединений с точно заданным крутящим моментом. Применяется в области автосервиса, в шиномонтаже, в быту и на производстве. Своевременная поверка позволяет долгое время эксплуатировать инструмент с малой погрешностью, которая не превышает 4%. Что такое крутящий момент? Это векторная физическая величина, которая характеризует вращательное действие силы на твердое тело. Такое определение называют моментом затяжки.

Для чего нужно соблюдать момент затяжки?

Дело в том, что допуская ошибки в затяжке при условиях температурного перепада и перепада давления, соединение, которое способно выдерживать допускаемую нагрузку перестает быть герметичным. Как работает динамометрический ключ? Как настроить динамометрический ключ предельного типа? Если рассмотреть ключ на нем увидим шкалу разметки. На шкале центральная направляющая от нее вправо и влево значения, начиная, например от 42 Н/м и заканчивается 210 Н/м. Как выставить нужное значение?

На крутящейся рукоятке также имеются значения, нужно совместить значение на рукоятке с цифрами на недвижимой части ключа. Для начала совместим «0» на движущейся рукоятке с центральной направляющей линией на самом корпусе ключа. Это положение определило начальное значение, т.е. 42 Н/м. Для того, чтобы попасть на следующую величину, а в данном случае на шкале нашего ключа это значение 56 Н/м, нужно другой «0», который в данной постановке находится на рукоятке с другой стороны, подогнать на ту же саму центральную направляющую. Выбор значения делается при помощи поворота рукоятки.

сейчас выставленный момент затяжки равен 56 Н/м. А как же сделать 60 Н/м, если следом после 56 Н/м стоит 70 Н/м.? Каждое деление на шкале рукоятки равна 1/10, а значит, при повороте рукоятки на одно деление у нас увеличивается величина. Поворот на одно деление от 56 равен 57 Н/м, еще на одно деление 58 Н/м и так можно добраться до 60 Н/м. Подытожив сказанное, выставить 60 Н/м, нам понадобилось прокрутить рукоятку на 4 деления, иначе от «0» до цифры «4». Таким способом мы установили нужную величину усилия затяжки резьбового соединения.

Осталось закрепить величину при помощи фиксатора, который находится на самом конце ключа, фиксация обязательна для того, чтобы во время работы ключом не сбивалась установленная величина. Таким ключом нельзя отворачивать гайки, т.е. использовать инструмент как вороток, данный ключ исключительно для затяжки.

После работы ключом обязательно нужно расслабить фиксатор и отвернуть рукоятку до начальной величины, а значит поставить «0» в положение, совмещенное с центральной направляющей. В таком положении фиксатор не затягивается, он должен быть расслаблен. При соблюдении всех норм эксплуатации ключа, он будет служить Вам долговечно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: