Редуктор на самодельный квадроцикл

Как собрать самодельный квадроцикл своими руками

Квадроцикл Вездеход из мотоблока Квадроцикл своими руками

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

• Хороший набор накидных и торцевых ключей.

• Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Рама из труб

Самодельная рама

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать багажник на крышу автомобиля.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, из которой вы узнаете, как выбрать и установить бокс на крышу автомобиля.

Двигатель

Мотор

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л.с. «Муравья».

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.

Для поездок в жаркую погоду квадроциклу нужен двигатель с охлаждением. На старых мотоциклах охлаждение не устанавливалось, так что его придётся подобрать (сгодится, например, от ВАЗ 2108) и вмонтировать.

Подвеска

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

Подвеска

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.

Обязателен наклон стойки передней подвески, иначе квадроцикл может перевернуться.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной — с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Рулевая

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Зубчатую пару при изготовлении квадрика на базе автомобиля лучше заменить цепной передачей. Это значительно упростит и удешевит техобслуживание.

Коробку переключения передач (КПП) рекомендуем механическую, поскольку с ней улучшается маневренность, к тому же при управлении квадроциклом заднюю, низкую либо высокую передачу всё равно приходится переключать вручную.

Входные валы из КПП нужно суметь направить непосредственно на задний и передний мосты.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки — тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Полноприводные квадроциклы характеризуются особо хорошей проходимостью — разумеется, при наличии достаточно надежного двигателя и шипованной резины (читайте о законе о зимней резине).

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Имеющаяся рама в этом случае не подойдёт, следует сварить новую под объем двигателя.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Читайте также  Устройство то и ремонт системы охлаждения

Изготовление корпуса

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

квадроциклы самодельные

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Квадроцикл своими руками – в копилку мастеру

Процесс изготовления квадроцикла в условиях обычного гаража. Даны общие рекомендации по работе этого средства передвижения.

Квадроцикл – отличное решение для бездорожья. Он популярен у любителей экстремального отдыха, рыбаков, охотников и всех, кому надо забраться в такие места, где машина не проедет. Этот вид транспорта прост в управлении, обладает прекрасной проходимостью и достаточно устойчив во время движения.

Заводские квадроциклы стоят довольно дорого, поэтому народные умельцы выбирают эконом-вариант: делают такие машины сами. Конечно, это решение не для всех: надо не только иметь золотые руки и необходимый для работы инструмент, но и хорошо разбираться в устройстве автомобиля, мотоцикла и собственно квадроцикла.

quad_bike_28_1

С чего начать?

Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи. Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.

Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина. Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы». Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».

maxresdefault (8)

Технология

Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.

Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).

Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:

  1. Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
  2. Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.

Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.

016

Как сделать квадроцикл своими руками на основе готовой рамы?

Необходимо снять с нее все лишнее, оставив только сам каркас. Задняя часть убирается, а спереди наращиваются трубы, и приваривается мост.

Далее берутся запчасти от автомобиля и дополнительные металлические трубы, оптимальным вариантом будут водопроводные. Для изготовления рамы под кузов понадобится труба 70х40. Ее длина должна равняться или быть больше длины рессоры, а ширина такая же, как у моста.

Кардан необходимо соединить с коробкой при помощи резиновой муфты, а с мостом – с помощью фланцев. Привод легко делается своими руками с помощью цепи от «ИЖа».

Если планируется установка пружин на амортизаторах, задний маятник желательно оставить с сайлентблоками.

Далее следует мост приварить к вилке. Швы необходимо усилить с помощью косынок для большей надежности. Вместо карданного вала можно использовать полуось от «Оки».

После изготовления рамы на ней необходимо закрепить двигатель. Глушитель можно использовать самодельный.

g000000515

Трансмиссия

Монтировать ее необходимо качественно, чтобы не было люфта. Двигатель и привод можно снять с мотоцикла, а колеса использовать от машины. Багажник легко делается из труб с тонкими стенками.
Есть два возможных варианта управления:

  1. С помощью рулевого колеса (в таком случае берется основа от машины).
  2. С помощью руля от мотоцикла. Вместе с рулем забирается топливный бак. Для самодельного рулевого вала подойдет труба 20 мм со стенками 2,8. Снизу должен быть ограничитель.

Подвеску можно сделать либо переднюю, либо заднюю. В изготовлении задней возможны два варианта:

  1. Используется задний мост автомобиля. Его необходимо будет укоротить. Конструкция получится тяжелой, но будет дифференциал, который полезен на трассах.
  2. Используется редукторно-карданная конструкция. На задней оси монтируется редуктор, а на дисках крепятся колеса. Это более облегченный вариант подвески для самодельного квадроцикла. В нем отсутствует дифференциал, но это некритично.

Передняя подвеска используется от мотоцикла. Можно сделать полноприводную модель, но это гораздо более трудоемкая работа, к тому же требует определенных навыков в токарном деле.

Маятниковые рычаги устанавливаются так, чтобы при повороте колеса квадроцикла не цепляли двигатель. Если используется рама от «Урала» следует вынести колеса дальше. К рулевой колонке привариваются две сошки: на левое и правое колесо. Передняя стойка должна иметь наклон.

1

Квадроцикл с полным приводом

Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.

Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.

Читайте также  Не срабатывает стартер в чем причина

Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.

Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Манёвренность и мобильность – главные преимущества квадроцикла, которые сочетаются с мощностью и управляемостью, высокой проходимостью. Но покупка готовых моделей таких внедорожников обходится в крупную сумму. Можно изготовить агрегат собственными силами. Главное – заранее разобраться с расходными материалами перед тем, как создавать самодельный квадроцикл из мотоблока.

Как превратить мотоблок в квадроцикл

Перед началом работы главное – отыскать дизельный или бензиновый мотор в исправном состоянии. Его тягового потенциала должно хватать не только для полноценного перемещения, но и для транспортировки водителя.

После этого остаётся выбрать ходовую часть, которая используется в том или ином случае. Выбор делают между гусеничным и колёсным вариантом. Первое решение отличается более высокой проходимостью. Но такая конструкция более сложная в исполнении. И процесс управления не всегда доступен водителям с минимумом познаний по технической составляющей.

Езда на квадроцикле

Какие понадобятся инструменты и оборудование

Кроме того, для конструкции понадобятся такие узлы, приобретённые в готовом виде или созданные самостоятельно:

  1. Освещение, чтобы передвигаться ночью.
  2. Сиденье для водителя, защищённое от осадков и неблагоприятного воздействия окружающей среды.
  3. Задний мост, располагающийся под задними колёсами.
  4. Рама, куда крепятся все детали.

Когда квадроцикл из мотоблока своими руками собран, он обладает следующими характеристиками:

  1. Средняя скорость до 10 километров в час.
  2. Мощность двигателя – 10 лошадиных сил.
  3. 200 килограмм грузоподъёмности.

Изготовление квадроцикла

Главное – заранее решить, для каких целей применяется оборудование. Это может быть охота и рыбалка, прогулки на природе, другие подобные мероприятия. Все детали подбираются на основании данного фактора.

По поводу рам квадроцикла

Либо эта деталь конструируется самим владельцем техники, либо он монтирует уже готовый вариант изделия, бывший в употреблении. Здесь важно проследить за тем, чтобы надёжно крепился к днищу двигатель – он как раз идёт вдоль рамы. Для закрепления используются болты. Трансмиссия и привод тоже присоединяются как можно более крепко, чтобы не было люфтов.

Самодельные рамы

Основным материалом могут служить трубы для газо- и водопровода. Толщина стенки у них не должна превышать 3 миллиметра:

  1. У поперечин, подкосов нужно 20 мм.
  2. 25 миллиметровые изделия – для лонжеронов.

При соединении применяют точечную сварку. После этого переходят к цельной разновидности работ. К раме надо сразу приварить ушки, на которые крепят рычажные, амортизаторные механизмы. Дальнейший монтаж предполагает крепление кронштейнов, чтобы квадроцикл с двигателем от мотоблока стал более надёжным.

Чертеж квадроцикла

При реконструкции имеющейся рамы

Удаление деталей — обязательный этап при реконструкции готовых рам. Свободный доступ важен для каркаса. Отсоединяют часть сзади, а для передней проводят наращивание. После этого привариваются узлы, позволяющие монтировать полный набор агрегатов для квадроцикла. Подседельные стойки при выполнении такой работы отодвигаются на 40-45 сантиметров.

Металлические листы – основа для багажника передней, задней части. На следующем этапе идёт соединение с рамой. Получается готовая рама, которую надо покрасить. От применения лаковых покрытий можно отказаться.

По поводу двигателей

Можно использовать детали от любых транспортных средств:

  1. Мотороллеры.
  2. Мотоциклы.
  3. Автомобили.

Но нас интересует именно, как из мотоблока сделать квадроцикл. Современные модели обладают достаточным показателем мощности для решения подобных проблем. У них внутри стоят четырёхтактные двигатели, с мощностью до 15 лошадей.

Топливо экономнее всего расходуется у мотороллерных двигателей. Такие квадроциклы будут самыми лёгкими.

Функция охлаждения понадобится тем, кто любит путешествовать и в жаркую погоду. На старых моделях эта возможность отсутствовала.

Работа с подвеской

Использование передних, задних подвесок разрешено одинаково. Из самых простых решений – выбор передней подвески, от мотоцикла.

Задняя подвеска обустраивается в двух вариантах:

  1. От автомобиля. Тогда деталь укорачивают под габариты самого квадроцикла в готовом виде. Наличие дифференциала станет главным преимуществом. Но такие конструкции отличаются увеличенным весом.
  2. Карданно-редукторные модели. Редуктор монтируется на задней оси.

При создании квадроциклов из мотоблоков не обойтись без независимой подвески, для которой характерен высокий клиренс. Крепление проводится при помощи болтов. В процессе участвуют и сайлентблоки – это шарниры из резины и металла. Передняя подвеска имеет стойку, для которой важен определённый уровень наклона. Иначе транспорт с большой вероятностью переворачивается на дороге.

Амортизаторы подходят любого типа. Но при наличии подходящего бюджета – рекомендуется приобретать газомасляные модели, с подкачкой. Тогда подвеску будет проще регулировать в зависимости от складывающихся условий. Колёса от квадроцикла на мотоблок ставятся в большинстве случаев.

Обустройство ходовой части вместе с рулевым управлением

Рули выбираются автомобильные либо мотоциклетные. В некоторых случаях совмещаются оба варианта. Тогда крепления выглядят следующим образом:

  1. Вверху находятся руль, рычаг и вал от мотоцикла.
  2. Тяга руля от автомобиля располагается снизу.

Желательно сразу приобретать и топливный бак, вместе с рулём.

Рулевые валы используются и самодельные. В качестве основы берут металлическую трубу – с 3-миллиметровыми стенками, 20-миллиметровым диаметром. Нижняя часть – для размещения ограничителя хода. Видео из интернета это подтверждают. Цепная передача станет отличным аналогом зубчатой паре. Тогда техобслуживание станет проще, не потребует серьёзных денежных вложений.

Также оптимальным выбором станет механическая коробка передач. Тогда характерно улучшение манёвренности. Ручное переключение для высоких и низких передач всё равно необходимо. Входные валы из КПП должны быть направлены на задний и передний мосты, соответственно.

ВАЗы небольших габаритов – оптимальный источник колёс. Их обувают в резину, соответствующую текущим эксплуатационным условиям. Выбор тормозных систем зависит от колёс. У отечественных автомобилей берут поворотные кулаки.

О полном приводе

Хорошая проходимость – главная положительная характеристика для полноприводных моделей. Но тогда важна надёжность двигателя, резины. После нужно брать:

  1. Управление рулём только автомобильного типа.
  2. Дифференциалы.
  3. Трансмиссионный привод, механический.

Раму варят новую, под необходимый объём двигателя. Готовый вариант изделия не подходит. Подвеска и рулевая система должны быть автомобильными. Передняя подвеска должна иметь достаточно места для монтажа редуктора. Специальные навыки и трудозатраты понадобятся при проведении такой работы в обязательном порядке. Полноприводный узел продаётся и в готовом виде, но придётся потратить больше денег. Квадроцикл из мотоблока Нева собирается по такому же принципу.

Собранный квадроцикл

По поводу корпуса

Из подходящих вариантов материалов отмечают стеклопластик либо стекловолокно. С первой разновидностью процесс изготовления проще.

Работа выполняется с такой последовательностью:

  1. Сооружаем «болванку» корпуса. Её надо начертить, вырезать и соорудить, из листов пенопласта максимальной плотности.
  2. Несколько стекловолоконных слоёв тоже присутствуют на конструкции.
  3. На каждый слой наносят эпоксидную смолу.
  4. Вставка креплений из металла между слоями обязательна, чтобы соединить корпус с рамой.

На последнем этапе корпус высушивается. После этого поверхность грунтуется и шлифуется, красится.

О сборке квадроциклов

Понадобится пройти такие этапы для завершения работы:

  1. Приобретение, подготовка деталей.
  2. Сварка рамы, её переделка.
  3. Монтаж колёс с амортизаторами, ходовой части, тормозов с подвесками.
  4. Установка двигателя и коробки передач. Привод собирается на этом же этапе.
  5. Далее монтируют электрооборудование, включая аккумулятор и приборную доску, поворотники, фары.
  6. Изготавливается корпусная часть.
  7. Корпус шлифуют и грунтуют, красят.
  8. Устанавливают корпус, сидения.

Итоги

По техническим характеристикам квадроциклы, изготовленные собственными силами, не уступают заводским вариантам. Такой транспорт долго прослужит владельцу, ведь последний знает обо всех деталях. Ремонт легко провести прямо на месте при необходимости. Главное – чтобы набор инструментов и деталей на замену всегда был под руками. Важно с самого начала до мелочей продумать процесс сборки.

Читайте также  Регулятор тнвд моторпал устройство

Оборудование

После нескольких лет экспериментов, испытаний и выполнения индивидуальных заказов производство «Санкт-Петербургского Off-road & 4×4 Клуба» приступило к мелкосерийному производству бортовых редукторов для квадроциклов и багги.

Бортовые редукторы для квадроциклов

Этой истории уже пять лет. Когда у организаторов легендарной «Ladoga Trophy» появился первый квадроцикл довольно быстро стало понятно, что 26-дюймовые колеса это мало, а клиренса в 25 см для прокладки трасс гонки явно недостаточно. Надо было что-то делать с проходимостью. А что? Просто поставить большие колеса нельзя — трансмиссия не выдерживает нагрузок. И тут родилась идея поставить на квадрик бортовые редуктора. Для 2012 года мысль революционная, никто нигде ничего подобного не делал, но вердикт авторитетных экспертов Алексея Гарагашьяна и Сергея Киселева был оптимистичным – поедет. И поехало, правда не сразу.

Два года на конструкторскую работу, поиск передаточных чисел, выбор материалов для собственного производства и подбор поставщиков комплектующих деталей. Первый квадроцикл на порталах доехал только до ближайшего болота, где выяснилось, что цепи выбраны не те. Шрусы в товремя были расходным материалом, а сам редуктор проходил по бездорожью всего около 1 000 км. Что, конечно, немало, но недостаточно. Еще три года отладки технологии и можно смело сказать – коллектив под руководством Дмитрия Овчинникова создал российские бортовые редуктора для квадрациклов. Встречайте!

Бортовые редукторы для квадроциклов

Простота и надежность

Конструкция довольно проста, а следовательно надежна. Вертикальное смещение между осями – 100 мм. Малая и большая шестерни соединены цепью. Передаточное число 1,7, что разгружает трансмиссию и позволяет поставить большие колеса, в том числе автомобильные размерностью до 32 дюймов. Расчетный пробег порталов – 5 000 км по тяжелому бездорожью. Комплект, сделанный в 2017 году, прошел уже 1500 км, включая прокатку тяжелых трасс «Ladoga Trophy», и ресурсного износа не видно вообще. В последних модификациях используется закрытые цепи, что сразу дало огромный прирост по ресурсу.

Бортовые редукторы для квадроциклов

На больших колесах клиренс увеличился на 175 см и на модели CF MOTO X8 на 32-х колесах составляет 50 см. Впечатляет. Проходимость квадроцикла в такой комплектации сопоставима с вездеходностью машин категорий ТР-3 и Proto. Можно вдвоем ездить по самым сложным буеракам. Математическая опрокидываемость осталась прежней – 54 градуса. Да, машина стала выше, но и на 100 мм увеличилась ширина колеи.

Бортовые редукторы для квадроциклов

Универсальность

Особая прелесть российских редукторов в том, что они универсальны. То есть основной узел для всех моделей квадроциклов одинаковый. Отличия только в креплении на рычаги и в шлицах ведущей звезды. Такой подход позволил сделать оснастку и организовать производство одинаково ровных деталей, что сильно улучшило качество и здорово снизило себестоимость. Поворотные и задние неповоротные кулаки, ступицы используются оригинальные. Опыт показал, что нарезать шлицы самим долго, дорого и не всегда качественно.

Бортовые редукторы для квадроциклов

Установка комплекта бортовых редукторов на квадроцикл занимает 1-2 рабочих дня. Сделать это может любой человек, умеющий держать гаечный ключ. Никакой сварки/болгарки, откручиваете родные поворотные кулаки, устанавливаете редукторы, подключаете тормозные шланги и все.

Бортовые редукторы для квадроциклов

Цена и сроки

Четыре бортовых редуктора на квадроцикл стоят около 100 000 рублей. В комплект входят, собственно, редукторы в сборе, переходники под тормозную систему и две запасных цепи, но они больше для спокойствия покупателя. За год не было порвано ни одной цепи. Дополнительно рекомендуется установить расширители арок, чтобы расширенные колеса не пачкали седоков.

Изготовление комплекта с момента предоплаты до установки на квадроцикл или посылки заказчику занимает около месяца.

Узнать все подробности и заказать бортовые редукторы на квадроцикл можно по телефону +7 921 999 88 66 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бортовые редукторы для квадроциклов

И главное…

А главное в том, что если к стандартному квадроциклу ценой 650-700 000 рублей с проходимостью ТР-1 добавить всего 20% стоимости, то получаем машину, способную преодолевать бездорожье уровня минимум ТР-3. Простое и легкое решение увеличить возможности своей техники. Причем решение, которое можно в любой момент отыграть назад.

Текст: Алексей Игнаткович, Фото: Алексей Игнаткович и Дмитрий Овчинников

Чертежи квадроцикла

чертежи квадроцикла

Подробные чертежи самодельного квадроцикла для изготовления своими руками.

Квадроцикл на базе мотоцикла «Урал-2»:

Чертежи квадроцикла

1 — переднее управляемое колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 2 — нижний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 3 — верхний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 4 — передний амортизатор (от автомобиля «Жигули», усилен пружиной от амортизатора мотоцикла «Урал», 2 шт.); 5 — передний буфер (труба ?30); 6 — стойка переднего багажника (труба ?20); 7 — передний багажник (труба ?20); 8 — электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9 — воздуховод (резиновый гофрированный шланг ?100, 2 шт.); 10 — обтекатель (дюралюминий, лист а2); 11 — руль с рулевым валом (от мотоцикла «Урал»); 12 — топливный бак (от мотоцикла «Урал»); 13 — силовой агрегат (от мотоцикла «Урал»); 14 — кик-стартер; 15 — аккумулятор; 16 — фонарь стоп-сигнала; 17 — задний амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 18 — глушитель (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 19 — заднее ведущее колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 20 — задний ведущий мост (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 21 — полуось (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 22 — маятниковая подвеска (от мотоцикла «Урал»); 23 — карданный вал (полуось от автомобиля «Ока»); 24 — шарнир (ШРУС от автомобиля «Ока»); 25 — рулевая сошка (от автомобиля «Жигули»); 26 — рулевая тяга с наконечником (от автомобиля «Жигули»); 27 — педаль тормоза; 28 — рукоятка управления дросселем карбюратора; 29 — рычаг тормоза; 30 — подкос заднего багажника (труба ?20); 31 — рычаг выключения сцепления; 32 — педаль переключения передач; 33 — седло (от мотоцикла «Урал»); 34 — задний багажник (труба ?30); 35 — переднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 36 — заднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 37 — фара (2 шт.)

Чертежи квадроцикла на базе мотоцикла

чертёж квадроцикла

Рама представляет собой модификацию штатной рамы мотоцикла Урал, в основном изменения касаются изготовления основания для крепления передней подвески.

Чертежи самодельного квадроцикла

Рама квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2» (сварная конструкция), чертеж сверху:
1 — поперечина дополнительного подрамника (труба ?20); 2 — дуга подрамника правая, левая — зеркально отображенная (труба ?30, 2 шт.); 3 — кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески (штампованный швеллер №3); 4 — ушко проушины крепления верхнего конца рычага подвески (сталь лист а5, 16 шт.); 5 — подножка пассажира (стальная труба ?20, 2 шт.); 6 — подседельная стойка (от рамы мотоцикла «Урал», сдвинута назад); 7 — подкос (от задней стойки рамы мотоцикла «Урал», 2 шт.); 8 — кронштейн крепления верхнего конца заднего амортизатора (сталь, лист а5, 2 шт.); 9 — кронштейн крепления сидения (сталь, лист а5, 2 шт.); 10 — горизонтальная связь подрамника (труба ?30); 11 — рама мотоцикла; 12 — силовой агрегат

Чертежи переднего и заднего багажников.

Далее чертежи рычагов подвески.

Полуось квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:
1 — фланец; 2 — стержень; 3 — подшипник; 4 — запорное кольцо.
L — длина сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; D — диаметр сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; t — диаметр глухого отверстия под шпонку; d — диаметр глухого отверстия под шпонку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: