Разметка на кольцевом пересечении

Правила при круговом движении и наказание за нарушение

Правила дорожного движения постоянно обновляются и корректируются. Водитель должен чётко знать правила, чтобы избежать возникновения аварий и не нарушать закон.

Правила при круговом движении и наказание за нарушение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Понятие кругового движения

В России участки дороги с круговым движением встречаются часто. В ПДД обоснуется, что понятие кругового движения подразумевает перекрёсток, на котором предусматривается направление хода транспортных средств по кругу против часовой стрелки.

К этому участку могут примыкать от трёх до пяти дорог. Регулировка таких участков осуществляется только с помощью знаков перед въездом, которые указывают на приоритеты движения, и дорожной разметкой.

Любое своё намерение: въезд, выезд или перестроение в другой ряд водитель должен указывать с помощью поворотников.

Знаки и разметка дороги при круговом движении

Несовершенство правил дорожного движения в России затрудняет понимание движения по кольцу среди водителей. Внесение новых правил в 2017 году ещё пока не принесло своих плодов, ведь многие автомобилисты не в курсе изменений и продолжают движение так, как привыкли.

Чтобы не нарушать правила, в первую очередь нужно ориентироваться на знаки перед въездом на кольцевой участок. Ещё совсем недавно основным указателем, предупреждающим о круговом участке, был знак 4.3 – синий круг с тремя белыми стрелками изображающими направление против хода часов.

Сочетание знака 4.3 вместе с дополнительными знаками приоритета 2.4 – Уступи дорогу или 2.5 – Движение без остановки запрещено, стало применяться только в 2010 году. Таким образом, дорога на кольце стала главной, и все въезжающие транспортные средства должны пропускать двигающиеся по ней автомобили.

С какой полосы нужно въезжать в кольцо?

Участок дороги с круговым движением – это исключение из привычных правил о смене направления движения.

Если на обычном перекрёстке водитель, намеревающийся сменить направление движения, должен занять крайний правый ряд, то на кольцевом он может продолжать ход со своего ряда.

Движение продолжается следующим образом:

  1. Если количество полос равно на обоих отрезках, то съезд с кольца будет производиться с равнозначной полосы. Если водителю требуется повернуть направо – он должен въехать на этот участок в правой полосе, проехать прямо – в средней, повернуть влево – в левой полосе.
  2. Если количество полос на обоих участках дороги разное, то перестроение с одной полосы в другую можно выполнить как заранее, так и после въезда на перекрёсток.

Движение прямо по кольцу

Продолжение движения прямо предпочтительно по средней полосе для трёхполосных дорог или по левому ряду, если их две. Далее нужнее перестроится при выезде в крайний правый ряд для съезда.

Ход по направлению прямо можно начинать и продолжать по правому крайнему ряду – это не является нарушением, но может затруднить перестроение и съезд других участников.

Не стоит забывать и о том, что движение может регулироваться знаками или разметкой, на которых указано приоритетное направление.

Как правильно выполнить повороты на кольце?

Въезд на участок дороги с круговым направлением вводит в заблуждение многих водителей. Какие сигналы поворотников правильно включать при въезде могут не знать даже опытные водители.

Правильным будет использование правого светового сигнала поворота. Ведь это такой же перекрёсток и поехать против направления движения по сигналу левого поворотника будет грубым нарушением правил.

Совершая движение по кольцу водитель, который не планирует перестроения в другую полосу, должен выключить его.

Поворот направо с данного перекрёстка всегда будет являться съездом с участка. Перестроение нужно производить с включенным правым сигналом поворота.

Поворот налево, находясь на кольцевом участке дороги, нужно производить с осторожностью. Направляясь по кольцу нужно не включая левый сигнал поворотника, а съезд на нужном направлении дороги всё равно осуществлять с правой крайней полосы и включенным правым поворотником.

Выезд с полосы кругового движения

Съезд с кольца должен осуществляться только с крайней правой полосы, но на этой же полосе движение может и продолжатся. Съезд со средней полосы или с крайнего левого ряда сожжет стать причиной возникновения ДТП.

Обычно на кольце скорость немного ниже, чем на обычных участках, сильных повреждений такая авария не нанесёт, но движение на всём участке будет затруднено. Поэтому совершать съезд из средней или левой полосы категорически запрещено.

Правила поведения пешеходов при круговом движении

Чаще всего кольцевые участки дороги не регулируются светофорами, и на них расположено один или несколько пешеходных переходов. Что делать пешеходам, оказавшись на этом месте?

Пешеход может переходить дорогу только установленных местах, зебрах и перед знаками пешеходных переходов. Также человек должен руководствоваться общими правилами – рассчитывать расстояние до приближающихся автомобилей и оценивать дорожную ситуацию.

Нарушение правил на кольце и штрафы

обязанности сотрудников ГИБДД

Быть внимательным, соблюдать правила и обращать внимание на все окружающие транспортные средства – вот залог безопасного нахождения на кольцевом участке дороги. Нарушение правил ПДД для водителей находящихся на данном участке – гарантия получения штрафа.

Если перед кольцом установлен светофор, а автомобилист совершил въезд, игнорируя запрещающий сигнал, то штраф составит 1000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер увеличится до 5 тысяч или будет присуждено лишение прав на срок до 6-ти месяцев.

Штрафы также могут быть назначены, если:

  1. Во время въезда не было предоставлено преимущество находящимся на круговом участке транспортным средствам.
  2. Движение по часовой стрелке на кольце, то есть по встречной полосе.
  3. При совершении манёвров не были использованы световые сигналы.
  4. Съезд с участка не из крайнего правого ряда.
  5. Стоянка на участке на расстоянии меньше 5-ти метров от пресечения с проезжей частью.

Лишение прав предусмотрено, если водитель двигался против часовой стрелки – навстречу направлению.

Игнорирование знаков или препятствование другим участникам, находящимся в кольце будет стоить нарушителю 1000 рублей.

Если нарушены правила стоянки на этом отрезке дороги, то штраф составит 500 рублей.

Для того чтобы не ошибиться нужно запомнить три простых правила:

  1. О любом манёвре предупреждать сигналами поворотника.
  2. Куда направляется автомобиль тот поворотник и нужно включать.
  3. Если нужно перестроиться на другую полосу – следует пропустить движущиеся по ней автомобили.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

ПДД: проезд перекрестка с круговым движением

Когда мы едем по оживленной дороге, то имеем большие шансы попасть в аварию. А еще хуже если водитель не ориентируется в знаках, плохо выучил ПДД и не знает, как правильно вести себя на перекрестках с круговым движением. Ездить на таких участках дорог опасно, так как на этих перекрестках действуют разные правила, которые сопровождаются определёнными знаками и разметкой.

Хотя, кажется, что пересечь кольцо очень просто, но большинство водителей оказываются в замешательстве. Именно поэтому стоит изучить все правила и знаки детально, чтобы не оказаться в ДТП, лишиться прав или получить штраф.

Что такое подобные перекрестки

Это своего рода остров, а точнее определённый дорожный участок, который выглядит именно как остров. По нему движение происходит против часовой стрелки, если конечно речь идет о правостороннем движении.

Если наоборот, то движение соответственно происходит в другую сторону. На кольце движение транспорт продолжается до того момента, когда он покинет круговой перекресток.

Внимание! Часто в центре больших площадей и других значительных территорий находятся перекрестки с движением кругового типа, а на них переходы для пешеходов. На этих участках регулировки нет.

Не нарушайте скоростной режим, иначе штраф, вплоть до лишения прав — суммы штрафов смотрите здесь.

Читайте также  Можно ли получить налоговый вычет за машину

То есть водитель сам обязан сориентироваться и остановиться, чтобы пропустить тех, кто переходит дорогу.

Знаки, которые можно встретить на подобной дороге

Многие путаются со знаком, который стоит перед кольцом. Ранее всегда устанавливался лишь один знак 4.3 “Движение по кругу” он имеет синий круг и три стрелки белого цвета, направленные против часовой стрелки.

Он говорит о том, что машины, которые есть на кольце, обязаны пропускать тот транспорт, который туда въезжает. Действует правило помехи справа. То есть те водители, которые въезжают могут продолжать движение без препятствий и торможения.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением? Смотрите видео:

От 10 мая 2010 года правительством Российской Федерации был выпущен закон, а точнее постановление, дающее возможность устанавливать следующие знаки у кольцевых дорог:

  • 4 “Уступи дорогу”;
  • 5 “Движение без остановки запрещается”.

Машины, едущие по перекрестку, в подобном случае пользуются приоритетом. Выходит, что тот, кто въезжает на кольца, обязан пропускать движущиеся автомобили, иначе он нарушит ПДД. Пропустив, он имеет возможность спокойно въехать туда и далее продолжать движение по занятой им полосе до съезда с кольца.

Выбираем полосу, когда проезжаем перекресток

В действующих правилах, поясняющих правила движения, нет специального раздела о том как въезжать на кольцевые перекрестки. Но есть пункт 8.5, в котором поясняется, что перед сменой направленности движения на каком-либо участке перекрестка, то есть совершать повороты в правую или левую сторону, потребуется расположиться в крайнем ряду справа.

Как правильно выбрать полосу движения.

Так вот в этом правиле, исключение одно – это перекрестки, которые обладают движением кругового типа.

Если количество полос в кольце отличается от того, что было на другом дорожном участке – придется маневрировать и попасть в необходимый ряд. Можно сделать это и потом, когда водитель въедет на круг. Но попасть на полосу, которая слева можно будет, когда все участвующие в движении будут пропущены.

ПДД на кольцевом перекрестке

До того как въехать на кольцо,следите за установленными знаками. Они определяют правила движения.

Уже упоминалось, что обязательно должен присутствовать знак 4.3 “Движение по кругу”, в дополнение к нему могут быть установлены: 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.4 “Уступи дорогу”, 2.1 “Основная дорога” и те, которые указывают на приоритетное направление.

Чаще всего кольцо — это основная дорога. Но далеко не всегда. Автомобилист, движущийся по кольцу, обязуется двигаться исключительно по своему ряду, чтобы не мешать проезду иных транспортных средств, и не создавать аварий.

Нужно ли включать поворотники при въезде на круг? Ответ смотрите в этом видео:

Поворот направо

Данный маневр выполняется только после того водитель убедиться в том, что движущиеся по соседству автомобили готовы пропустить его.

Перестраиваться нужно включив поворотник и сбавив скорость.

О повороте в левую сторону

Такой поворот совершается по правилам. Точнее, перед этим водитель перестраивает свой автомобиль в крайний ряд слева.

Если сам перекресток обладает только двумя полосами, то маневр начинается с левой, а когда будет достигнут требуемый съезд придется переехать в ряд справа и произвести поворот.

Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза. Делается это очень внимательно и с большой осторожностью.

Движение прямо

Возможно, что различные дороги будут примыкать к кольцевым перекресткам, причем ни одна, а даже несколько. Поэтому нужно рассчитывать стратегию своей езды и конечно же маневры.

В случае когда на кольце более двух полос , то желательно ставить в приоритет среднюю. Если же всего две, то тут уже по ситуации. Когда движение происходит по основной дороге убедитесь, что остальные видят вас и уступают.

Правила перестроения на кольце. Фото: a.d-cd.net

Когда движение происходит на второстепенной дороге, то водитель должен совершить остановку и пропустить тех, кто проезжает.

Проезжая “насквозь” кольцевой перекресток вы можете и дальше находиться в правом ряду. Но это может немного помешать двигаться остальным машинам. Находящейся в среднем ряду машине, чтобы совершить маневр вправо, нужно соответственно место.

На всякий случай займите центральную полосу.

Съезд с перекрестка

С заездом на кольцевую дорогу и ПДД теперь все ясно, теперь перейдем к тому, как же его покидать. Любому владельцу транспорта известно, что выезд с таких перекрестков происходит исключительно с правой стороны.

Въезжать можно с какой угодно стороны, но выезжать исключительно с правого ряда.

На таких дорогах не запрещено обгонять. Производить остановку допускается за 5 метров до места соединения главной дороги и перекрестка

Наказания за нарушение ПДД

При нарушении ПДД на таких перекрестках, водитель точно получит штрафную санкцию. Сотрудник ДПС устанавливает ее исходя из нарушения и его нюансов.

Помимо этого, наказание может быть за:

  • езду по той полосе, которая является встречной;
  • при нежелании водителя уступать дорого движущемуся по главной дороге т/c;
  • когда водитель совершил остановку будучи на кольцевой дороге;
  • если при перестройке на другой ряд водитель не соизволил включить поворотники;
  • когда выезд произошел не по правилам.

Если водитель решил не пропускать других участников дорожного движения, имеющих преимущество на дороге, которая является кольцевой, сотрудник ДПС может наложить на него штрафные санкции, и на то будут различные причины.

Какие санкции грозят водителю за неуплату штрафов ГИБДД? Читайте по ссылке.

Если водитель воспрепятствовал остальным заехать на перекресток в том месте, где отсутствуют знаки, то ему полагается штраф 1000 рублей. И столько же будет платить тот, кто проигнорирует эти знаки, ставящиеся непосредственно перед перекрестком.

Въезжая на перекресток с круговым движением, какой ряд лучше занять? Смотрите видео:

Автомобилист может лишиться прав, если им будет нарушены правила движение по кругу.

Исходя из новых ПДД остановиться на перекрестке допускается исключительно перед самой проезжей частью, которая пересекается, а точнее за 5 метров до того, где начинается выезд.

При нарушении полагается штрафная санкция в размере 500 рублей.

Советы

Двигаясь по кольцу важно правильно выбрать нужную полосу. Учитывая то, что правила дорожного движения постоянно обновляются, нужно следить за их изменениями.

Не забудьте, что перед кольцом нужно пропустить пешеходов на переходе.

Заключение

Теперь вы знает о перекрестках с круговым движением все. Как правильно по ним ездить, знаки, которые на них установлены, а также перед ними.

Будьте внимательны и не забывайте, так же смотреть на разметку на дороге. Как видите, движением по ним не такое простое и имеет много нюансов и аспектов. Но и не так все сложно.

Внимательно изучите все правила, чтобы не стать причиной помех или еще что хуже – ДТП. В случае нарушений вы можете получить штрафы, а в некоторых случаях и вовсе лишиться прав.

Можно ли оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Как это сделать? Ответы смотрите по ссылке.

Обратите особое внимание на раздел “Ответственность и штрафы за езду по перекрестку не по правилам”.

ПДД для бывалых: почему так много конфликтов на круговых перекрёстках

Круговые перекрёстки могут иметь самые причудливые формы: например, этот напоминает каплю (Архангельск)

Многие автомобилисты считают круговыми перекрёстками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, но с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

Фото: сервис Google.maps

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков).

Читайте также  Тойота чья машина страна

Уфа, пересечение улиц Галле и Пархоменко: по новым правилам такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

Фото: сервис Google.maps

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета. До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал. Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

Фото: сервис Google.maps

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствие разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом. Но если знака 4.3 нет (то есть перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

Фото: сервис Google.maps

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам. Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Круговые перекрёстки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения. Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог. И если вам нужно в следующий свёрток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевого движения, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

ПДД для бывалых: почему так много конфликтов на круговых перекрёстках

Круговые перекрёстки могут иметь самые причудливые формы: например, этот напоминает каплю (Архангельск)

Многие водители считают круговыми перекрестками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, однако с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

Фото: сервис Google.maps

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков).

Уфа, пересечение улиц города Галле и Пархоменко: по новым правилам такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

Фото: сервис Google.maps

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета. До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал. Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

Фото: сервис Google.maps

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствие разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом. Но если знака 4.3 нет (то есть перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение Объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

Фото: сервис Google.maps

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам. Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Круговые перекрестки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения. Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог. И если вам нужно в следующий сверток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевого движения, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

Планировочные решения на пересечениях в одном уровне в городских условиях

Повысить безопасность движения на пересечениях в одном уровне можно за счет следующих планировочных решений:

  • – устройства дополнительных полос движения: для правого поворота – за счет газона, для левого поворота – за счет разделительной полосы;
  • – островков безопасности на второстепенной дороге: каплеобразного – в центре и треугольных – для осуществления правых поворотов;
  • – канализации потоков на главной и второстепенной улицах, т.е. разделения прямых и поворачивающих направлений путем устройства островков и разделительных полос.
Читайте также  Самые мощные сабвуферы в машину

На пересечениях происходит перераспределение транспортных потоков по направлениям движения.

Правые повороты незначительно снижают пропускную способность основных потоков транспорта, следующих в прямом направлении.

При значительной интенсивности правоповоротного движения на перекрестке создают дополнительные полосы или самостоятельные съезды (рис. 5.10, 5.13).

Пешеходные переходы относят от перекрестка на расстояние 30–50 м, обеспечивая тем самым размещение правоповоротного транспорта на пересекаемой улице во время действия зеленой фазы светофора на основной улице.

Желательно правые повороты осуществлять при радиусах не менее 25–30 м. В этом случае легковые автомобили могут делать повороты без снижения скорости.

Минимальный радиус закругления бортовых камней на перекрестках магистральных улиц: в районах новой застройки – 12 м, в районах старой застройки – 5 м.

Наибольшие осложнения для движения транспорта вызывают левые повороты. При малом количестве левоповоротного транспорта пропуск движения производится при желтом сигнале светофора; при большом количестве автомобилей – в два такта: начало при зеленой фазе, конец – при желтой. При зеленой фазе работы светофора автомобили, поворачивающие налево, сосредотачиваются в центре перекрестка, мешая основному движению.

В этой связи при ширине разделительной полосы более 4 м целесообразно за счет се ширины создать накопительную полосу, ширина которой будет равна ширине полосы движения (рис. 5.10).

Дополнительная накопительная полоса для левого поворота за счет разделительной полосы

Рис. 5.10. Дополнительная накопительная полоса для левого поворота за счет разделительной полосы:

R – радиус закругления; b – ширина накопительной полосы; ширина разделительной полосы более 4 м (штриховка)

В городских условиях на перекрестке с большим левоповоротным движением левый поворот целесообразно вынести за пределы перекрестка и осуществлять его вокруг центральной разделительной полосы.

Минимальное расстояние должно быть достаточным для того, чтобы водитель мог занять крайнюю левую полосу и осуществлять поворот вокруг центральной разделительной полосы (рис. 5.11).

где R – радиус закругления с второстепенной улицы; – длина витка, принимаемая не менее 12 м; п – количество полос движения на основной улице; r – радиус закругления вокруг разделительной полосы.

Пересечения с отнесенным левым поворотом в одном уровне

Рис. 5.11. Пересечения с отнесенным левым поворотом в одном уровне:

R – радиус закругления с второстепенной улицы; r – радиус закругления вокруг разделительной полосы; £„ – расстояние до места разворота; – ширина разделительной полосы более 5 м

Расстояние L0 не должно быть меньше 90 м при трехполосном движении и 120 м – при четырехполосном движении в каждом направлении.

Поворот вокруг центральной разделительной полосы возможен при ширине последней не менее 8–10 м (радиус закругления автомобиля должен быть не менее 6 м), ширина проезжей части – не менее 12 м.

Если ширина улицы не позволяет осуществить поворот вокруг разделительной полосы, то прибегают к замене левых поворотов правыми вокруг прилегающих кварталов, имитируя тем самым лепестки пересечения по типу клеверного листа (рис. 5.12).

Пересечения с левым поворотом вокруг квартала

Рис. 5.12. Пересечения с левым поворотом вокруг квартала:

– разделительная полоса; – жилая застройка

При достаточной площади перекрестка иногда для осуществления левого поворота проектируют специальные съезды по типу клеверного листа (рис. 5.13).

Такие решения приводят к значительным перепробегам транспорта при левых поворотах.

Рис. 5.13. Пересечения с самостоятельным съездом для левого поворота по петле:

R – радиус островка безопасности, м; – разделительная полоса;

– островок безопасности

Пересечения кольцевого типа целесообразны при количестве пересекающихся улиц или дорог более четырех. Достоинства кольцевых пересечений: отсутствие светофоров и непрерывность движения на пересечении. Движение на кольце осуществляется против часовой стрелки.

При малой интенсивности движения, когда движение на кольце осуществляется по одной полосе, точек пересечения потоков не будет. Останутся только точки слияния и разветвления (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Схема движения на однопутном кольце:

а – с участками слияния потоков; б – без участков слияния потоков; А – точка слияния потоков; R – радиус правоповоротных съездов; с – точки слияния; р – разветвления

При четырех направлениях движения на пересечении имеется всего четыре точки слияния и четыре точки разветвления потоков.

При двух и более полосах движения на кольце происходит перегруппировка автомобилей. Автомобили, идущие на поворот, перестраиваются на внешнюю полосу движения (рис. 5.15).

Диаметр центрального островка находится в зависимости от числа входящих дорог и длины пути, необходимого для вписывания автомобилей в кольцевое движение:

где п – число входящих улиц; – ширина проезжей части на кольце; – часть кольца, включающая половины прилегающих ширин проезжих частей, зону переплетения и участки въездов и съездов с кольца.

где – длина переплетения потоков; – ширина проезжей части; i – количество полос движения на кольце; – радиусы поворота при въезде на кольцо и съезде с кольца.

Диаметр центрального островка принимают согласно расчету, но не менее 60 м.

Схема движения на двухпутном кольце

Рис. 5.15. Схема движения на двухпутном кольце

Минимальная длина зоны перераспределения потоков на кольцевых пересечениях между двумя соседними дорогами /пер по СП 34.13330.2012 зависит от скорости движения на кольце и пропускной способности зоны переплетения (табл. 5.1).

Длина и пропускная способность зоны перераспределения автомобильных потоков на кольцевых пересечениях в одном уровне

Длина зоны перераспределения, м

Пропускная способность зоны перераспределения потоков, приведенных авт./ч при скорости, км/ч

Радиусы вписывания примыкающих дорог в кольцо в нормальных условиях принимаются 20–50 м, в стесненных условиях уменьшаются до 12-20 м.

Количество полос движения на кольце определяют расчетом по интенсивности движения наиболее загруженного участка кольца. Следует иметь в виду, что кольцевое пересечение при числе полос движения более четырех себя не оправдывает.

Ширину проезжей части устанавливают с учетом уширсния полос движения за счет применения малых радиусов. Ширина одной полосы принимается в зависимости от радиуса центрального островка: при R = 30,0 м ширина полосы равна 5,5 м; при R = 40 м – 5,0 м; при R = 50,0 м – 4,5 м.

Вдоль тротуара проектируют полосу шириной 3 м для кратковременной остановки автомобилей. С учетом вышесказанного минимальная ширина проезжей части кольца 11,25–12,00 м.

Площади с кольцевым движением имеют поперечный уклон, направленный к внешней кромке проезжей части в целях обеспечения стока поверхностной воды с территории площади.

При недостатке места центральный островок может быть овальным или грушевидной формы.

При наличии трамвайного движения или при необходимости пропуска основных потоков транспорта без перепробегов устраивают разрезанное кольцо по одной или двум улицам. В этом случае получается комбинированное пересечение, требующее светофорной регулировки движения. При разрезанном кольце в одном направлении по кольцу движутся прямые потоки на второстепенном направлении и все поворачивающие потоки направо и налево (рис. 5.16).

Рис. 5.16. Разрезанное кольцо по направлению главной улицы

Недостатки кольцевых пересечений:

  • 1) требуются большие площади; радиусы центральных островков должны быть не менее 30 м;
  • 2) большие перепробеги автотранспорта при необходимости делать левые повороты;
  • 3) в городских условиях создаются неудобства для пешеходов: тротуары устраивают вдоль внешней кромки проезжей части, пешеходные переходы выносят за пределы кольца;
  • 4) пересечение сложно устроить при наличии трамвайных путей.

Зарубежный опыт

В настоящее время за рубежом кольцевые пересечения находят все более широкое применение при проектировании дорог, прежде всего на местной сети дорог и на распределительных дорогах. Кольцевые пересечения применяют в первую очередь с целью повышения безопасности движения и как инструмент снижения скорости. Большое внимание уделяется геометрии подходов к кольцевым пересечениям, обеспечению видимости, четкости организации движения на них с помощью разметки (рис. 5.17).

Рис. 5.17. Пример организации движения на кольцевом пересечении (зарубежный опыт)

Часто кольцевые пересечения используются как элементы транспортных развязок при пересечении автомагистралей и скоростных дорог с распределительными дорогами. Очень распространены такие решения в Испании (рис. 5.18).

Пример транспортной развязки с использованием кольцевых пересечений

Рис. 5.18. Пример транспортной развязки с использованием кольцевых пересечений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: