Расположение педалей в машине с механической коробкой

Как правильно трогаться на машине

Правильно тронуться с места на автомобиле — значит обеспечить безопасную и уверенную езду. Для большинства новичков двухсекундный маневр превращается в настоящее испытание. Машина не заводится, глохнет или сильно дергается, что порядком усугубляет и без того стрессовую ситуацию. Управление автомобилем с механической коробкой передач полностью возлагается на человека, в то время как в автоматах все делает компьютер. И если со вторым успешно справляется даже тот, кто еще не имеет опыта в вождении, то к первым необходимо приловчиться.

Чем машина с МКПП лучше автомата?

Механика дает возможность полноценно прочувствовать автомобиль, и это ее главное преимущество. Именно поэтому в спортивных моделях невозможно встретить автоматическую коробку передач. Компьютер не дает стопроцентной гарантии отсутствия проблем в пути, поэтому МКПП заслуженно считается самой надежной и безопасной системой. Авто с такой трансмиссией имеют немало преимуществ:

  • меньший расход топлива;
  • более дешевый ремонт и ниже стоимость запчастей;
  • небольшое время разгона;
  • упрощенная конструкция, что выгодно сказывается на общей цене автомобиля.

Почему так важно научиться пользоваться сцеплением?

Сцепление отвечает за плавное разъединение и соединение трансмиссии с двигателем, тем самым дает возможность менять одну скорость на другую. Чтобы без труда трогаться с места, важно научиться работать с МКПП, не глядя на рычаг, доведя действия до автоматизма. Начинать тренировки можно на автомобиле с выключенным двигателем. Следует придерживаться простой инструкции:

  1. Утопить педаль сцепления в пол (полностью выжать).
  2. Перевести рычаг коробки передач в нейтральную позицию и сразу же включить нужный скоростной режим.
  3. Плавно отпустить сцепление.

Не допуская рывков и резких движений, так удастся безопасно начать движение и без проблем пользоваться всеми деталями авто в процессе езды.

Как тронуться с места и не заглохнуть: пошаговая инструкция

Начинать движение нужно со стандартного нажатия педали сцепления до конца. Одновременно рычаг МКПП переводится на первую передачу. Когда автомобиль двинется с места, убирать ногу со сцепления нельзя. Это допустимо только после достаточного ускорения — ориентировочно через 2-3 метра. Если мотор машины слабый, то при таком маневре он заглохнет. Во избежание подобного придется подключить педаль газа.

Трудности могут возникнуть при подъеме в горку или после остановки на светофоре. В первом случае важно не допустить непроизвольного отката автомобиля, используя педаль тормоза. Во втором — главное не бросить сцепление, иначе двигатель остановится. При старте также можно применить ручной тормоз.

Как начать движение, используя ручник?

Если нужно начать движение в горку после продолжительной стоянки на ручнике, целесообразно использовать именно этот способ:

  1. Поднять ручной тормоз до упора.
  2. Надавить на педаль сцепления в полную силу.
  3. Переместить рычаг в режим первой скорости.
  4. Плавно нажать на педаль газа до момента, когда на тахометре отобразиться порядка 2 тысяч оборотов.
  5. Отпустить сцепление до тех пор, пока по машине не пойдет легкая вибрация.
  6. Опустить ручник.
  7. После начала движения убрать ногу со сцепления, и выжать акселератор до нужного уровня.

При старте на ровной дороге или после непродолжительной остановки на железнодорожном переезде использовать такой способ нецелесообразно. В этих случаях на авто с механической коробкой передач стоит воспользоваться методом фиксации сцепления или задействовать газ.

Старт с фиксацией сцепления

Чтобы двинуться с места на машине, используя этот способ, нужно лишь слегка видоизменить порядок действий, описанный в предыдущем варианте. В момент отпускания педали сцепления и появления вибрации нужно зафиксировать ногу в одном положении и одновременно начать ослаблять тормоз. Когда машина начнет движение, следует плавно отпустить сцепление и добавить газ.

Появление специфической вибрации в двигателе обусловлено тем, чем диски сцепления схватываются, и нагрузка на трансмиссию и мотор резко увеличивается. Начатое движение автомобиля сдерживает фактически один тормоз. При правильно выполненном маневре авто останется на месте либо начнет ехать вперед, но точно не откатится назад.

Как трогаться с задействованием педали газа?

Этот способ не подходит для неопытных новичков, так как без должной сноровки в момент выполнения маневра можно создать аварийную ситуацию. Использовать педаль газа при старте целесообразно, когда нужно двинуться с места на машине в гору или после длительной стоянки. Как выглядит порядок действий:

  1. Удерживая правую ногу на тормозе, надавить на сцепление.
  2. Отпустить тормоз и очень быстро переместить ногу на педаль газа, нажать до нужного предела.
  3. Ослабить нажатие на сцепление, пока автомобиль не начнет движение.
  4. Не меняя положения ноги на акселераторе, отпустить сцепление, тем самым позволить двигателю набрать обороты, а машине увеличить скорость.

Профессионалы рекомендуют ориентироваться на показатель на тахометре в 2000 оборотов. Иначе можно не только въехать во впереди едущий автомобиль при резком старте, но и повредить сцепление.

Особенности переключения передач на МКПП

Кроме правильного использования педалей, в процессе езды на авто с механической коробкой, очень важно корректно переключать передачи. Скоростной режим меняется, в зависимости от оборотов двигателя. Момент, когда требуется сменить передачу, опытные водители определяют на слух. Например, после удачно начатого движения автомобиля на первой скорости, по мере ускорения появляется специфический гул. Это указывает на необходимость включения второй передачи. Для этого потребуется:

  • надавить на сцепление до упора;
  • перевести рычаг КПП с первой скорости на вторую;
  • постепенно отпустить сцепление, одновременно усиливая давление на газ.

Новички обязаны ориентироваться на тахометр, и предпринимать действия в зависимости от числа оборотов. Если стрелка достигает 3000-3500 оборотов, значит передачу требуется повысить, если же она опускается до 1500 оборотов, это говорит о необходимости понижения скоростного режима. Указанные значения меняются, когда автомобиль сильно нагружен или едет в горку. Чтобы минимизировать риск поломок, нужно ориентироваться на параметры на 500-1000 оборотов больше стандартных.

Чтобы привести автомобиль в движение на высокой скорости, первых двух скоростей недостаточно. Они необходимы для медленного и безопасного разгона. Чтобы переключиться со второй скоростью на третью, следует придерживаться обычной схемы. Кроме тахометра, ориентироваться можно и по спидометру. При достижении скорости в 35 км/ч нужно включать третью передачу, после 50 км/ч — четвертую, а на отметке в 90 км/ч — пятую.

Чтобы замедлить автомобиль, следует постепенно снижать скорость, и переключать скорости одну за одной. Единственное отличие — газ нужно не добавлять, а плавно сбрасывать. Когда же планируется ускорение, то после понижения передачи обороты двигателя, наоборот, увеличиваются. Для полной остановки автомобиля на месте нельзя резко нажимать на тормоз. Оптимальнее выжать сцепление, перевести рычаг в нейтралку и плавно затормозить.

Несколько советов для безопасного вождения

Трогание с места без рывков и внезапного глушения двигателя — показатель профессионализма водителя. Научиться этому несложно, главное запастись терпением и создать подходящие условия:

  • для тренировок выбирать автодромы или пустые дороги с отсутствием движения;
  • перебираться на дороги с плотным трафиком постепенно;
  • не пренебрегать помощью специалистов, при необходимости взять несколько практических уроков в автошколе.

При управлении автомобилем все маневры должны быть неторопливыми и обдуманными. Машина с механикой во многом превосходит автомат несмотря на то, что спрос на компьютеризированные авто стремительно растет с каждым годом. Все что нужно для комфортной езды — научиться чувствовать автомобиль и помнить о правилах дорожного движения.

Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Вопрос расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Читайте также  Разболталась дверная ручка входной двери

Итак, чтобы понять, в каком порядке расположены педали в машине, нужно отдельно изучить каждую педаль и ее назначение. Прежде всего, педаль акселератора (она же педаль газа). Эта педаль позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой, подавая в двигатель большее или меньшее количество топливно-воздушной смеси.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.

Чтобы замедлиться или остановиться полностью, то есть задействовать тормозную систему автомобиля, водитель также использует правую ногу, то есть нога переносится с педали газа на педаль тормоза. Обратите внимание, использовать левую ногу для торможения не следует!

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с МКПП также присутствует педаль сцепления. Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

Как видно, водить машину на механике сложнее, чем автомат. По этой причине многие предпочитают сразу получать права на АКПП. При этом важно понимать, что с таким водительским удостоверением в дальнейшем управлять машиной на «механике» не получится.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих

Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.

Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

    • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
    • отличается меньшим расходом топлива;
    • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

    Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

    Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

    Именно поэтому старту с места уделяется особое внимание в обучении.

    vozhdenie-avto-na-mehanike.jpg

    Роль сцепления в машине

    Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.

    Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.

    Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.

    Можно ли трогаться на сцеплении без газа

    На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.

    Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.

    Опытные водители знают, на сколько нужно отпустить педаль, чтобы начать движение без рывков и не заглохнуть, и делают это быстро.

    Как начать движение на механике — пошаговая инструкция

    Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:

    1. Выжать сцепление.
    2. Запустить двигатель.
    3. Включить первую передачу.
    4. Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
    5. Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.

    При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.

    Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:

    1. Выжать педаль сцепления.
    2. Включить первую передачу.
    3. Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
    4. Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
    5. Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.

    Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.

    Как трогаться в горку на механике

    В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.

    Начало движения с применением ручника

    Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

    1. Выжмите педаль сцепления.
    2. Включите первую передачу.
    3. Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
    4. Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
    5. Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.

    Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.

    При необходимости, если подъем крутой, можно добавить газу.

    Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

    С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:

    1. Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.
    2. Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.
    3. Включить первую передачу.
    4. Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.
    5. Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.

    Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.

    Трогаться с зажатыми тормозом сложнее, но навык нужно отработать: о том, что неисправен ручной тормоз, обычно узнают в самый неподходящий момент.

    Как избежать рывков при старте

    Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).

    pedali-na-mehanike.jpg

    Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.

    Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.

    Как заехать на эстакаду на автодроме

    Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.

    Подробный алгоритм действий:

    1. Подняться на эстакаду до линии «СТОП-1».
    2. Выжать сцепление, одновременно нажать на педаль тормоза.
    3. Поднять стояночный тормоз.
    4. Перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
    5. Убрать ноги с педалей.
    6. По команде экзаменатора начать движение (способ описан выше). Нельзя допускать отката назад более 30 см.
    7. Проехать эстакаду, остановиться перед линией «СТОП-2» в конце упражнения.

    Распространенные ошибки при подъеме на горку

    Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:

    1. Заезжают за линии «СТОП-1» и «СТОП-2».
    2. Останавливаются на расстоянии больше 1 м до стоп-линии.
    3. Допускают откат автомобиля на расстояние более 30 см.

    Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.

    Как заехать на горку на задней передаче

    При езде по бездорожью, если встречается крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), «штурмовать» ее лучше с применением заднего хода. Крутящий момент задней передачи выше, а на переднеприводных автомобилях основная масса будет идти на передние колеса. Шансов подняться в итоге больше.

    Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:

    1. Поставить машину на ручник.
    2. Выжать сцепление.
    3. Запустить двигатель.
    4. Включить заднюю передачу.
    5. Медленно отпускать сцепление.
    6. Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
    7. Автомобиль должен начать движение. Ногу с педали сцепления можно убрать, при необходимости — добавить газу.

    При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.

    Как стартовать с пробуксовкой на механике

    Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.

    Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).

    1. Выжать сцепление.
    2. Включить первую передачу.
    3. Выжать сцепление.
    4. Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
    5. Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.

    Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.

    Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.

    Сколько педалей в машине с коробкой робот?

    Часто автосалоны и автодилеры объясняют доверчивым покупателям, что коробка-робот ничем не отличается от АКПП, но это далеко не так. Основное сходство робота с автоматической коробкой передач – это 2 педали — газа и тормоза.

    Можно ли буксовать на машине с коробкой робот?

    На роботе не страшно буксовать – он не сломается, но риск закопаться при этом, естественно, остается. При определенной сноровке можно использовать прием выезда из ям «в раскачку». … Если настройки робота не дают машине откатываться назад, то используйте прием «в раскачку», предназначенный для автомата и вариатора.

    Как ездить на машине с коробкой робот?

    Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника.

    Сколько педалей в авто с вариатором?

    И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач.31 мая 2007 г.

    Сколько педалей в автомобиле с автоматической коробкой передач?

    Первым отличием коробки автомата от механической является отсутствие педали сцепления, существуют лишь две педали – справа педаль газа, слева – тормоза. Обе педали управляются правой ногой, левая нога не используется.

    Нужно ли включать нейтраль на коробке робот?

    Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку».

    Можно ли на роботе тянуть прицеп?

    Можно ли таскать прицеп на роботизированной коробке

    По этой причине, взятое на буксир прицепное устройство не нанесёт агрегату серьёзного урона — это мнение специалистов, которые категоричны в своих выводах. Можно ли таскать прицеп на роботизированной коробке передач? Конечно, практически ничто этому не препятствует.

    Как ставить на парковку робот?

    Роботизированная коробка, парковка на скорости

    Да, на передаче оставлять можно. Просто оставляете включенным режим D или R и глушите машину. Потом, чтобы завестись надо будет включить нейтраль. Это описано и в инструкции по эксплуатации.

    В чем разница между роботом и вариатором?

    В чем же отличия вариатора от робота, и какая из этих коробок передач все же лучше? Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач. … Тогда выбирайте вариатор.

    Что значит АТ коробка?

    Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

    Что означает а т в авто?

    AT, A/Т (Automatic Transmissions) – основной элемент автоматической трансмиссии Автоматическая Коробка Передач (АКП) или Автоматическая Коробка Перемены Передач (АКПП). Она предназначена, для автоматического выбора скоростного режима транспортного средства без участия водителя.

    Что значит коробка передач амт?

    АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) — представляет собой механическую коробку передач, где функцию переключения передач осуществляет электронный блок управления.

    Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач?

    Органы ножного управления

    В автомобиле с АКПП установлены две педали: — слева педаль тормоза; — справа педаль газа. При управлении следует нажимать на педали газа и тормоза только правой ногой (по аналогии с автомобилем с МКПП).

    Как водить машину с автоматической коробкой передач?

    Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

    1. Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
    2. Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».

    Как правильно переключать передачи на автомате?

    Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается.

    Как трогаться и не глохнуть на МКПП

    Механическая коробка передач по-прежнему остаётся популярной среди автолюбителей – благодаря экономии топлива, меньшему весу и простому использованию. Но у «механики» есть и несколько серьёзных минусов. В том числе, определённые сложности в управлении для новичков. Чтобы избежать проблем с МКПП, начинающему автомобилисту стоит познакомиться с особенностями начала движения на машине с такой трансмиссией в разных условиях.

    Инструкция, как начинать движение на авто с «механикой»

    Для большинства новичков, которые только сели за руль автомобиля с МКПП, начало движения может показаться одним из самых сложных этапов процесса вождения. На самом деле это не совсем так, хотя в начале водительской карьеры не исключено появление проблем. Избежать их можно, познакомившись с советами по поводу того, как трогаться на машине с «механикой» с места, на ровной поверхности, во время подъёма или спуска. А ещё – как не заглохнуть в начале движения и избежать рывков на старте.

    Особенности старта с места

    Правильно трогаться с места на машине с механической КПП намного проще, чем делать это на поверхности под уклоном. Водителю придётся выполнить такие действия:

    1. Поставить авто на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии.
    2. Выжать сцепление левой ногой и перевести кулису КПП на нейтральную передачу.
    3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
    4. Нажать на педали сцепления и ножного тормоза, одновременно отпустив ручник.
    5. Включить первую передачу.
    6. Медленно отпустить сцепление и тормоз.
    7. Нажать на газ, сделав так, чтобы эта педаль оказалась примерно в одном положении со сцеплением.
    8. Подождать, пока машина тронется и, не отпуская сцепления, проехать несколько метров.
    9. Отпустить сцепление, нажать на газ и переключиться на следующую скорость.

    Если попытка тронуться с места на авто с МКПП не удалась, стоит продолжать тренироваться дальше, добиваясь плавности и синхронности движений. Также следует точно соблюдать силу нажатия на газ. Если оно будет слишком слабым, машина может заглохнуть до начала движения. Сильное нажатие приводит к пробуксовке ведущих колёс автомобиля и даже к его попаданию в аварию.

    Движение в горку

    Начинать движения авто с «механикой» на дороге под наклоном сложнее, чем на ровной поверхности. Особенно, если ехать в горку, когда к возможным проблемам добавляется риск отъезда транспортного средства назад. Потому тренироваться стартовать лучше всего на участках, где вероятность создания аварийной ситуации на дороге будет минимальной даже при движении назад.

    Если машина начинает двигаться вверх по наклонной плоскости, можно пользоваться стояночным тормозом или обычным. Новичкам проще всего учиться подниматься в горку с помощью ручника. Действия водителя при этом следующие:

    1. Поднять ручник, выжать сцепление и включить первую скорость.
    2. Нажать на газ, подождав, пока количество оборотов не достигнет примерно 2500.
    3. Плавно отпустить сцепление, подождав снижение числа оборотов до 1500–1800.
    4. Отпустить стояночный тормоз, снова нажать на газ и полностью отпустить сцепление.

    Набравшись опыта, можно начинать подниматься вверх по наклонной плоскости, не используя ручной тормоз. В этом случае человек за рулём должен выполнить немного другие действия:

    1. Нажать на сцепление, одновременно держа правую ногу на педали тормоза.
    2. Включить передачу.
    3. Плавно отпустить сцепление, чтобы уменьшить обороты мотора.
    4. Переставить правую ногу на газ и быстро нажать на педаль.
    5. Когда машина начинает двигаться вверх – полностью отпустить сцепление.

    Трогаться в горку сложнее. Для этого придётся двигаться быстро и слаженно, что больше подходит более опытным автомобилистам. Водителям-новичкам стоит сначала научиться начинать движение с применением ручного тормоза.

    Спуск с горки

    Спускаться с горки на автомобиле с «механикой» в какой-то степени проще, потому что отсутствует риск случайного отката назад. С другой стороны, спуск может оказаться сложнее, и риск аварии увеличивается, особенно если за рулём новичок. Ведь, если АКПП автоматически устанавливает более низкую передачу, позволяя тормозить с помощью двигателя, на машине с механической коробкой передач эта задача ложится на водителя.

    При спуске на авто с МКПП нельзя использовать для сохранения скорости автомобиля только тормоза. Чтобы ехать, придётся отпустить сцепление, переключиться на самую низкую передачу и съезжать, используя мотор. Иногда можно встретить совет устанавливать КПП на нейтральную передачу для экономии топлива – но это слишком опасно, чтобы применять на практике. Однако тормоза всё равно понадобятся – для контроля скорости машины, которая не должна слишком сильно ускоряться.

    Как сделать так, чтобы машина не заглохла

    Одна из основных проблем водителе-новичков – не просто быстро начать движение, но и сделать так, чтобы её мотор не заглох. Опытные автомобилисты разбираются с этим, чувствуя вибрацию автомобиля и нажимать на газ, одновременно плавно отпуская сцепление. У неопытных водителей могут появляться проблемы с такой синхронизацией.

    Чтобы двигатель не заглох, можно воспользоваться способом, который применяют профессиональные гонщики, поднимающие обороты до максимального значения и бросающие сцепление. Однако эту методику придётся усовершенствовать, снизив риск поломки сцепления. Потому что, если выжимать газ до предела, коробка передач выйдет из строя быстрее предполагаемого срока.

    Для того, чтобы автомобиль не заглох, достаточно увеличить число оборотов до 2000. Затем следует убрать ногу с педали сцепления. Между этими действиями проходит меньше секунды, после чего машина плавно трогается с места. А для того, чтобы избежать ошибок, отработать старт придётся до автоматизма, потренировавшись не меньше 10 раз.

    Начало движения на светофоре

    Из-за того, что во время поездки на автомобиле с МКПП по городу приходится достаточно часто останавливаться на светофорах, стоит познакомиться с особенностями старта в этой ситуации. Инструкция по началу движения на перекрёстке, где водитель остановился с помощью ручного тормоза и перейдя на нейтральную передачу, выглядит следующим образом:

    1. До упора нажать на педаль сцепления левой ногой, одновременно переключившись на первую передачу МКПП.
    2. Начать снимать авто с ручника. При необходимости, включить поворотник, показывая, что машина будет поворачивать.
    3. Плавно отпустить педаль сцепления.
    4. Дождавшись схватывания сцепления, снова нажать на эту педаль – и одновременно на газ.
    5. Наблюдать за увеличением числа оборотов на тахометре – хотя опытный водитель может определить нужное значение даже по звуку.
    6. Когда показатель увеличится хотя бы до 1500, начать движение. Для контроля усилия нажатия стоит надевать сначала только мягкую обувь.
    7. После начала движения проехать хотя бы 3 метра, не отпуская до конца педаль сцепления.
    8. Отпустить сцепление и нажать на газ.
    9. Переключиться на нужную передачу, выжимая сцепление.

    Иногда автомобильные инструкторы советуют ускорять старт на светофоре, начиная движение только с помощью сцепления, без нажатия на газ. Но использовать этот совет на практике будет слишком сложно из-за плотного дорожного трафика. Потому стартовать на сцеплении стоит только на ровной дороге, с небольшим количеством автомобилей и при отсутствии необходимости поворачивать.

    Как двигаться без рывков

    Ещё один важный момент для начинающего водителя с машиной, где установлена МКПП – не просто начать движение, но и избежать рывков. Сначала может показаться, что это будет сложно. Но на самом деле стартовать без рывков можно, если научиться чувствовать автомобиль, слаженно действуя рукам и ногами. Также следует всегда проверять положения рычага, убедившись в том, что выбрана именно нейтральная передача. А ещё лучше – стартовать с выжатым сцеплением, избегая резкого рывка вперёд.

    Убедиться в том, что педаль сцепления и газа нажимаются достаточно плавно, можно использовать, например, наполненный водой пластиковый стаканчик. Если жидкость не разлилась, можно считать, что водитель научился стартовать и двигаться без рывков. А, значит, нагрузка на детали коробки не будет резко увеличиваться в начале движения, и МКПП прослужит дольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: