Радиатор с вентилятором для охлаждения

Назначение и принцип работы вентилятора системы охлаждения

Для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения в конструкции автомобиля предусмотрен специальный вентилятор. Он может располагаться со стороны моторного отсека или перед радиатором системы охлаждения. В современном автомобилестроении применяется несколько типов вентиляторов, которые отличаются типом привода, способом управления и геометрическими параметрами.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому “кулер” двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Где находится вентилятор двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха “всасывается” снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Вентилятор двигателя с элекстроприводом

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является “засасывание” охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

Типы вентиляторов охлаждения мотора

Основные неисправности вентилятора охлаждения мотора:

  • Не включается. Такая неисправность может быть следствием поломки привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты, неисправность электродвигателя, окисление контактов) или неточностью работы температурного датчика.
  • Постоянная работа и невозможность отключения до полной остановки автомобиля (за исключением авто с механическим приводом). Чаще всего такая поломка связана с неисправностью температурного датчика (термостата) или заклиниванием муфты.
  • Несвоевременное включение. Более раннее включение обычно не является проблемой. Если же запуск происходит с опозданием, возможно, установлен термодатчик, предназначенный для эксплуатации при пониженных температурах (например, автомобиль не подходит для регионов с жарким климатом). В этом случае датчик нужно заменить.
  • Обратное направление нагнетания воздуха. Происходит при неправильном подключении полюсов электродвигателя.
  • Разрушение крыльчатки вследствие износа и повышенных нагрузок.

Направление движения потока воздуха при правильном подключении вентилятора охлаждения осуществляется всегда в сторону двигателя.

Профилактика состояния и очистка вентилятора радиатора охлаждения мотора от загрязнений должна выполняться не реже одного раза в год. Выполнить процедуру очистки можно без демонтажа узла при помощи обычных щеток. Если требуется замена, лучше обратиться в специализированные ремонтные сервисы, что позволит исключить ошибки при диагностике, подборе нужной конфигурации вентилятора и его подключении.

Радиаторы с вентилятором для отопления

ООО «Асама Трейд» поставляет климатическое оборудование, изготовленное в соответствии с современными требованиями к энергоэффективности. Мы предлагаем водяные калориферы с вентилятором (водяные тепловые пушки), которые предназначены для поддержания необходимых температурных режимов в производственных, складских, сельскохозяйственных и административных помещениях, торговых залах, офисах и жилых зданиях. Особенность водяных калориферов с вентилятором состоит в том, что они могут быстро и равномерно обогреть большой объем воздуха, в том числе в зданиях с высокими потолками.

Отображать по: товаров

В корзину ✔ В корзине (открыть) Купить в один клик Сравнить товар ✔ Сравнить (открыть)

Тип: Настенный комнатный термостат с регулятором скорости вращения вентилятора

Диапазон настройки температуры: от +10 до +30 °C

Диапазон температур работы прибора: от 0 до +40 °C

Регулировка скорости: Да, трехступенчатая

Страна изготовления: Польша

Гарантийный срок: 1 год

В корзину ✔ В корзине (открыть) Купить в один клик Сравнить товар ✔ Сравнить (открыть)

Мощность нагрева: 9,6 кВт

Воздухообмен: 1200 м³/час

Максимальная длина струи: 8,5 м

Где купить?

bigam.ru
posudacenter.ru

Новости на тему «радиаторы с вентилятором для отопления»

Автомобильный радиатор: функции, причины поломки, советы по замене

При движении жидкость попадает на радиатор, и поток встречного воздух ее охлаждает. Если автомобиль стоит на месте, то воздух нагнетается вентилятором. Неисправность радиатора может привести к заклиниванию и возгоранию, поскольку охлаждение мотора не происходит.

LUZAR представил новую продукцию

Компания LUZAR предлагает потребителям две новинки: радиатор охлаждения для Dodge Caliber и вентилятор охлаждения для автомобилей корейских производителей. Радиатор охлаждения LRc 0349 предназначен для автомобилей Dodge Caliber выпущенных с 2006 года. Помимо.

Плюсы и минусы конвекторного отопления

Конвекторное отопление позволяет с большей эффективностью использовать тепловую энергию.

Котел отопления своими руками — как сделать, как сварить .

Рекомендации по монтажу котла отопления. Как правильно сделать котел отопление своими .

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование .

Название документа: СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование (с Изменениями n .

Строительные нормы и правила РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление .

ГАРАНТ: Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. n 279 утверждена и введена в действие с 1 .

Выбор тепловентилятора на горячей воде и принцип его действия

В современном мире рынок предлагает большой ассортимент различных отопительных и климатических приспособлений, с помощью которых можно проводить контроль и регулировку температуры в помещениях. К сожалению, большая часть этих систем рассчитана на небольшую площадь, так как имеет значительный расход топлива или энергии.

Поэтому для производственных помещений, которые часто тоже нуждаются в поддержании определенных климатических условий, создан водяной тепловентилятор.

Читайте также  Тест зимних нешипованных шин 2017 r17

Водяная система отопления пользуется малой действенностью по отношению ко времени, которое тратится на прогрев помещения. Радиаторам, работающим на горячей воде, потребуется много времени для того, чтобы нагреть воздух до определенной температуры. К тому же это система не формирует локальных зон усиленного прогрева, в которых часто нуждаются некоторые предприятия как, например, как СТО или автомойки, где необходима быстрая сушка некоторых деталей. В связи с такими обстоятельствами рекомендуется использовать водяной тепловентилятор, который включает в себя сразу две системы отопления — водяную и воздушную.

Радиаторы с вентилятором для отопления

Тепловентилятор на горячей воде

Как это работает?

Тепловентилятор с водяным источником тепла создает потоки воздуха с помощью большого вентилятора, обеспечивая высокую отдачу тепловой энергии. Роль нагревательного источника в тепловентиляторе играет горячая вода, которая поступает с центральных систем отопления. А для распределения тепла от радиатора используется установленный электровентилятор, который и нагнетает теплый воздух в помещение.

Нагляднее работу этой системы можно представить себе так: обычная, знакомая большинству, батарея водяного отопления, помещенная в специальный короб и оснащенная эффективным вентилятором. Через имеющиеся в передней панели отверстия в помещение и поступает горячий воздух. Таким образом, все полученное тепло расходуется максимально и целенаправленно.

Кроме экономической выгоды, такие тепловентиляторы промышленные водяные, удобны еще и тем, что для их установки и обслуживания не требуется дополнительных знаний или привлечения мастеров особой квалификации. Принцип действия понятен и доступен даже неспециалистам.

В чем преимущества и какова специфика?

В отличие от большинства наиболее распространенных методов обогрева помещений, отопление с тепловентилятором обладает целым списком положительных качеств:

Радиаторы с вентилятором для отопления

Настенный водяной тепловентилятор

  • Экономичность расхода полученного тепла . Тепло, исходящее от батареи, не поднимается вверх к потолку и не расходуется на обогрев стен, как в обычной системе отопления, а сразу же прогревает нижние слои воздуха в помещении. Поэтому, отдача от такого радиатора чувствуется уже с первых минут.
  • Возможность локального обогрева . Тепло, поступающее только с одной стороны защитного короба, можно использовать целенаправленно. Это позволяет повышать температуру воздуха в определенном месте помещения, например, для ускорения сушки, оттаивания или скорейшего нагрева отдельных предметов.
  • Безопасность эксплуатации . Оптимальное использование вырабатываемого тепла позволяет довольствоваться умеренной температурой нагревом батарей. Поэтому эксплуатация отопления полностью отвечает всем требованиям и нормативам противопожарной безопасности. А наличие защитного короба исключает возможность получения ожога или случайного возгорания попавших на радиатор предметов.
  • Возможность распределения тепла . Установленные на передней панели жалюзи формируют равномерные воздушные потоки в нужном направлении.
  • Возможность регулировки мощности и интенсивности . В подобных системах обогрева, кроме диапазона мощности самого отопительного прибора, можно менять и интенсивность подачи теплого воздушного потока. Поэтому, даже используя оборудование небольшой мощности, можно успешно отапливать достаточную площадь помещения.

Обзор наиболее популярных моделей

Сейчас тепловентиляторы выпускают мощностью от 2 до 90 кВт, при этом подача тепла за один час может достигать десятки тысяч кубометров. Такое разнообразие моделей дает возможность подобрать наиболее эффективный и экономически выгодный вариант отопления для дома, квартиры, офиса, гаража или любого производственного помещения.

По типу конструкции корпуса различают напольные и настенные тепловентиляторы. Исходя из названия, становится понятным способ их установки и крепления.

  • Настенные монтируются с помощью специальной, прочной консоли, удерживающей аппарат в вертикальном положении.
  • Напольные модели могут не иметь стационарного места установки, а при необходимости свободно перемещаться по помещению.

Другая отличительная черта некоторых моделей тепловентиляторов – наличие двух контуров. Такие аппараты могут выполнять как традиционный нагрев помещений, так и выполнять функцию кондиционера, охлаждая воздух. Для этого один контур подключается к горячей воде, а второй – к системе холодного водоснабжения. Двухконтурные аппараты стоят несколько дороже обычных, но такая переплата вполне оправдывается экономией затрат на приобретение дополнительного оборудования.

Водяные тепловентиляторы Тепломаш

Компания Тепломаш выпускает серию тепловых конвертеров КЭВ, рассчитанных на генерацию 3-120 кВт тепловой мощности. В серию входят 16 моделей тепловых вентиляторов.

Младшая модель Тепломаш КЭВ 25 Т3W2

Радиаторы с вентилятором для отопления

Тепломаш КЭВ 25 Т3W2

  • Генерирует от 3 до 10 кВт тепловой мощности, расходуя 0,03-0,11 литров жидкого теплоносителя в секунду.
  • Вентилятор обеспечивает 8-метровую длину струи теплого воздуха (30-40 градусов Цельсия), подаваемого в объеме до 1200 м3/час.
  • Допускаемая высота монтажа – 3-4 метра.
  • Стоимость – до 40 тысяч рублей.

Старшая модель Тепломаш КЭВ Т5,6W3

Радиаторы с вентилятором для отопления

Тепломаш КЭВ Т5,6W3

  • Генерирует 45-120 кВт тепловой мощности, расходуя от 0,4 до 1,06 литров теплоносителя в секунду.
  • Длина теплой струи – 27 метров, подача воздуха – 3,8-7,2 тысячи м3/час.
  • Допускаемая высота монтажа 5-8 метров.
  • Стоимость – до 100 тысяч рублей .

Тепловентиляторы компании EUROHEAT

Продукт компании EUROHEAT — водяной тепловентилятор Volcano

Радиаторы с вентилятором для отопления

Водяной тепловентилятор Volcano

  • Генерирует от10 до 60 кВт тепловой мощности, нагревая 25-метровую струю воздуха до температуры 40 градусов Цельсия.
  • Объемы теплообменника этого отопительного прибора – 3,1 литра, мощность двигателя вентилятора – 530 Ватт.
  • Расход воздуха – 5500 «кубов» в час.
  • Еще одной отличительной особенностью EUROHEAT Volcano является полимерный корпус, снижающий вес и стоимость изделия.
  • Стоимость – до 440 евро .

Тепловые вентиляторы компании Ballu

Тепловентиляторы водяные Ballu из серии BHP комплектуются полимерными корпусами и поворотными кронштейнами, увеличивающими площадь обогрева. Такие нагревательные приборы можно использовать и в качестве самостоятельного тепловентилятора, и в роли канального устройства, встраиваемого в приточную ветвь вентиляционной системы.

Типичная для этого бренда модель — Ballu BHP-W-60

  • Генерирует до 60 кВт тепловой мощности, «выстреливая» струю теплого воздуха на 25 метров.
  • Производительность вентилятора – 5000 м3/час.
  • Мощность двигателя – 420 ватт.
  • Температура исходящего (разогретого) потока – 23-55 градусов Цельсия.
  • Объем теплообменника – 2,3 литра.
  • Монтажная высота – до 8 метров.
  • Стоимость – 35-40 тысяч рублей.

Где используют тепловентиляторы?

Исходя из принципа работы таких отопительных приборов, можно определить наиболее эффективные сферы их применения.

  1. Обогрев больших помещений. Это могут быть торговые, и выставочные центры, спортивные комплексы, магазины и складские помещения, демонстрационные залы, автосалоны и другое.
  2. Сезонное и периодическое отопление производственных помещений. Некоторые цеха не оборудованы системой отопления из-за особенностей графика работ, но в который иногда, все же, возникает необходимость прогрева воздуха. Например, в автосалоне для просушки запчастей после мойки или сушки деталей после покраски. Направленный поток теплого воздуха необходим для скорейшего высыхания вымытых ковров или автокресел. Иногда требуется дополнительное отопление складских помещений со специальными климатическими условиями, например, в случаях резкого понижения зимних температур или при чрезмерном повышении влажности.
  3. Обогрев помещений, не подключенных к общей системе отопления. Чаще всего это — цокольные и подвальные этажи, гаражи, теплицы и другое.

Такой вариант отопления как установка водного тепловентилятора, намного эффективнее, экономичнее и безопаснее в эксплуатации по сравнению с другими современными обогревателями.

А единственным условием – подача горячей воды и возможность подключения электропитания к вентилятору.

Также советуем почитать:

Радиаторы с вентилятором для отопления

Выбор конденсационного котла отопления и принцип его работы Как устроить воздушное отопление загородного дома — выбор оборудования Лучшие бытовые очистители и увлажнители воздуха — рейтинг моделей Преимущества использования теплового насоса и принцип его действия

Вентилятор системы охлаждения

Для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения в конструкции автомобиля предусмотрен специальный вентилятор. Он может располагаться со стороны моторного отсека или перед радиатором системы охлаждения. В современном автомобилестроении применяется несколько типов вентиляторов, которые отличаются типом привода, способом управления и геометрическими параметрами.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Читайте также  Регулировка дисков сцепления камаз

❗Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому “кулер” двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

При интенсивном вращении шкива поток воздуха “всасывается” снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C.

Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. Статья опубликована в сообществе Автомобильные истории. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является “засасывание” охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

Основные неисправности вентилятора охлаждения мотора:

1) Не включается. Такая неисправность может быть следствием поломки привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты, неисправность электродвигателя, окисление контактов) или неточностью работы температурного датчика.

2) Постоянная работа и невозможность отключения до полной остановки автомобиля (за исключением авто с механическим приводом). Чаще всего такая поломка связана с неисправностью температурного датчика (термостата) или заклиниванием муфты.

3) Несвоевременное включение. Более раннее включение обычно не является проблемой. Если же запуск происходит с опозданием, возможно, установлен термодатчик, предназначенный для эксплуатации при пониженных температурах (например, автомобиль не подходит для регионов с жарким климатом). В этом случае датчик нужно заменить.

4) Обратное направление нагнетания воздуха. Происходит при неправильном подключении полюсов электродвигателя.

5) Разрушение крыльчатки вследствие износа и повышенных нагрузок.

Профилактика состояния и очистка вентилятора радиатора охлаждения мотора от загрязнений должна выполняться не реже одного раза в год. Выполнить процедуру очистки можно без демонтажа узла при помощи обычных щеток. Если требуется замена, лучше обратиться в специализированные ремонтные сервисы, что позволит исключить ошибки при диагностике, подборе нужной конфигурации вентилятора и его подключении.

4 лучших производителя вентиляторов охлаждения

Устройство необходимо для помощи при сильном нагреве. Рассмотрим лучших производителей вентиляторов охлаждения для радиатора, а так же их плюсы и минусы.

luchshie ventilyatory okhlazhdeniya

Содержание:

Лучшие производители вентиляторов охлаждения

Выделяют несколько производителей, чьи вентиляторы хорошо справляются с нагрузкой. У каждого бренда есть свои преимущества перед конкурентами, но главной особенностью представленных вентиляторов считают надежность по сравнению с аналогами.

ventiljator ohlazhdenija SAT

Описание конструкции. Среди производителей элементов для охлаждающей системы бренд SAT выделяется большим ассортиментом запчастей на вторичном рынке. Китайский вентилятор обладает невысокой стоимостью и средним качеством. Вентилятор в пластиковом корпусе может быть нескольких вариантов. Для разных моделей автомобилей идут свои серии радиаторных вентиляторов, различные по характеристикам.

Виды. Выпускаются элементы с гидромеханическим и электрическим приводом. Электрический привод более востребован на рынке вторичных запчастей.

Срок службы. Срок гарантированной работы составляет 1 год, но при соответствующем уходе и выполнении правил эксплуатации реальный срок работы достигает трех лет без ремонта.

  1. Мало шумит.
  2. Есть устройства для различных моделей авто, в том числе внедорожников.
  3. Большой ассортимент по цене ниже чем у аналогов.
  4. Бюджетный вариант среднего качества, который может отработать длительное время без ремонта.
  1. Может встретиться брак.
  2. Работает слабее оригинальных вентиляторов.

Nissens

Датская компания Nissens входит в число наиболее известных производителей систем охлаждения. Вентиляторы имеют подтвержденное качество.

ventiljator ohlazhdenija Nissens

Соблюдаются все требования сертификатов ISO 14001, TS 16949, ISO 9001.

Отмечается надежность вторичных запчастей, которые по характеристикам аналогичны оригиналам.

Описание конструкции. Отличием вентилятора считают утолщенный корпус и использование прочных материалов, которые устойчивы к коррозии и другим видам повреждений.

Виды. Среди производимых видов вентиляторов можно найти все варианты привода. Наиболее популярным считают электрический, но гидромеханический также востребован. Отдельная серия запчастей с механическим приводом предназначена для спецтехники.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации на различные варианты вентиляторов варьируется от 1 года до 2-х лет. Сама длительность работы не ограничена, то есть при аккуратной эксплуатации запчасть может прослужить больше 5 лет.

  1. Расширенная линейка вентиляторов и различные типы устройств с электроприводом для популярных марок машин.
  2. Хорошее качество и гарантированная надежность.
  3. Нет нареканий по работе устройства.
  1. Высокая цена относительно конкурентов.
  2. Большое количество подделок. Требуется сразу проверять вентилятор на наличие логотипов, оттисков и дефектов.

Behr Hella

Бренд Behr Hella гарантирует качественное исполнение вентиляторов для систем охлаждения в различных марках автомобиля.

ventiljator ohlazhdenija Behr Hella

Описание конструкции. Вторичные запчасти заслужили положительную репутацию из-за использования качественных материалов, обеспечивающих длительный срок службы.

Виды. В ассортименте есть вентиляторы с механическим приводом для спецтехники, гидромеханическим на внедорожники, а также стандартные с электроприводом.

Срок службы. Гарантия выдается на два года, так как вторичные запчасти не отличаются от оригиналов. Длительность эксплуатации может превышать 10 лет при выполнении всех условий по обслуживанию.

  1. Гарантированное качество от лидера вторичных деталей для охладительной системы.
  2. Длительная работа.
  3. Нет проблем, связанных с повышенным шумом или дефективным срабатыванием.
  4. Мало отличий от оригинальных вентиляторов, которые устанавливаются при сборке авто на конвейере.
  1. Высокая стоимость относительно других производителей из среднего ценового сегмента.
  2. Сложно избежать подделок на вторичном рынке. Чаще всего они отличны отсутствием специальных знаков бренда и пониженной стоимостью.
Читайте также  Топ дорогих машин в мире

LUZAR

У фирмы Luzar в ассортименте запчасти для охладительной системы отечественных и иностранных автомобилей. Отличием вентилятора будет соответствие требования ГОСТа, а также увеличенным сроком гарантии.

ventiljator ohlazhdenija LUZAR

Описание конструкции. Запчасти изготавливаются из высокопрочных материалов, которые мало подвержены износу. Они поставляются на заводы от проверенных зарубежных поставщиков.

Виды. Ассортимент включает в себя вентиляторы с электрическим, гидромеханическим и механическим приводом. Наиболее расширенная линейка у моделей с электроприводом.

Срок службы. Гарантия действует 2 года, но из-за качественного исполнения, которое близко к родным аналогам, вторичные запчасти могут служить до 10 лет без ремонта и замены.

  1. Малое количество брака, дефектов и подделок.
  2. Хорошее качество при цене ниже, чем у зарубежных конкурентов.
  3. Расширенные серии для отечественных и азиатских машин, в том числе гидромеханические для ряда мощных автомобилей.
  1. Невысокая производительность у вентиляторов с электроприводом из-за слабого моторчика.

Типы приводов вентилятора

Вентилятор состоит из нескольких частей, включая привод.

Место вентилятора в системе охлажденияМесто вентилятора в системе охлаждения.

Выделяют три вида:

  1. Механический.
  2. Гидромеханический.
  3. Электрический.

Механический привод

Механический вариант привода считают затратным для мощности из-за того, что сила для функционирования отбирается от вала коленчатого характера с помощью ремня. Такой тип подключения считают устаревшим и используют на старых моделях авто или на спецтранспорте.

Гидромеханический привод

Привод гидромеханического характера также считают неэффективным для большинства современных автомобилей. Наибольшее применение он получил среди внедорожников и мощных автомобилей. Принцип работы основан на вязкостной муфте, которая соединена приводом с коленвалом.

Электропривод

Электропривод наиболее распространенный вариант для вентилятора охлаждения. Его устанавливают почти на все современные автомобили. Отличием считают сложность системы и наличием большого количества элементов.

При наличии электропривода его подключают к электронной системе автомобиля и оборудуют специальными датчиками.

Единственными минусами будет необходимость регулярной проверки настроек и эффективная работа блока управления.

Важным моментом считают тандемную работу электродвигателя и системы управления. Электрический привод в вентиляторах является наиболее перспективным для автомобилей легкового типа.

Как работает вентилятор с электрическим приводом

Вентилятор с электроприводом состоит из блока с системным управлением и электродвигателя. Датчики устанавливаются для определения температурного режима, на основе которого будет осуществляться функционирование воздушного охлаждения.

Вентилятор радиатора с электрическим приводом для автомобиля

Стандартная система имеет следующие составляющие части:

  1. Блок управления.
  2. Температурный датчик.
  3. ДМРВ или датчик давления.
  4. Регулирующее реле для включения и выключения.
  5. Датчик для отсчета оборотов коленчатого вала.

Функционирование начинается от получения блоком управления сигналов с датчиков, их анализа и последующей команды, отправляемой регулятору. Это может быть реле или специальный управляющий блок, который устанавливают в новых моделях автомобиля.

Блок отличается от реле более точной работой и увеличенным уровнем эффективности. Еще одной отличительной чертой считается регистрация направления воздушного потока за счет фиксирования угла положения вентилятора, а также определение момента, при котором вентилятор отключится.

Какой вентилятор охлаждения радиатора купить

Есть несколько правил выбора вентилятора охлаждения. Предварительно требуется выяснить причину неисправности старого вентилятора. На вторичном рынке запчастей можно купить отдельные элементы практически к любому варианту охлаждающего устройства. Примером может быть приобретение электромотора, крыльчатки, а также отдельного реле.

Такой вариант возможен при новом вентиляторе, который не изношен. При его износе требуется полноценная замена.

При замене необходимо:

  1. Подбор вентилятора осуществляют по VIN-коду, то есть приобретается аналог или родная запчасть, которая подходит по всем параметрам.
  2. На рынке много различных деталей в каждом ценовом сегменте. Не стоит обращать внимание на совсем дешевые запчасти, так как они могут быть бракованными.
  3. Выбор производителя делают на основе рекомендаций автовладельцев и специалистов сервисных центров. Отзывы часто показывают все преимущества и недостатки каждого бренда.

Важно совпадение всех креплений и отсутствие доработок вентилятора для установки, так как в противоположном случае могут возникать ошибки и дефекты в работе.

Также вентилятор должен подходить по мощности и другим параметрам. Обязательно учитывают марку авто, модель и параметры двигателя.

Среди популярных брендов вентиляторов для воздушного охлаждения выделяют компании, которые поставляют на вторичный рынок запчасти с хорошим соотношением цены и качества. Каждый тип вентилятора имеет свои характеристики, а также параметры, которые потребуется учесть при выборе.

Универсальные вентиляторы радиатора кондиционера

Кэшбэк 200 рублей за каждый оставленный отзыв в Яндекс.Маркете!

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

  • Проверка шлангов
  • Подбор и замена сальника компрессора кондиционера
  • Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности
  • Оборудование для заправки автокондиционеров
  • Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения

Вентилятор радиатора кондиционера является важным узлом в системе кондиционирования автомобиля. Он устанавливается перед наружным радиатором и служит для его обдува воздухом. При его неисправности повышается давление внутри кондиционера, что грозит заклиниванием компрессора, перегревом конденсата и выходом из строя всей системы кондиционирования. Если в работе вентилятора радиатора происходят сбои, то использование кондиционера в автомобиле нужно прекратить и заменить неисправное устройство.

Купить вентилятор радиатора автокондиционера

Практически все автомобили оснащаются системой кондиционирования, благодаря которой обеспечивается его нормальное функционирование и создается оптимальный микроклимат для водителя. В простейшем автокондиционере устанавливается вентилятор для охлаждения радиатора, который обдувает испаритель и повышает интенсивность его охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Принцип работы автомобильного кондиционера основан на физическом законе, который говорит, что при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое выделяется тепло, а, наоборот, при превращении жидкости в газ — оно поглощается. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, внутри которой циркулирует фреон, задача его — поглощать тепло, переходя из газообразного состояния в жидкое и наоборот.

Стабильность работы автомобильного кондиционера во многом зависит от вентилятора радиатора. Он принимает непосредственное участие в теплообмене, создавая принудительный поток воздуха, и обдувая радиатор.

Конструктивно он представляет собой пластмассовые лопасти, установленные на шкив и подсоединенные к электродвигателю.

Поток воздуха всасывается при помощи вращающихся лопастей и проходит через радиатор, тем самым увеличивается эффективность его работы и процесс отведения тепла.

Основные причины неисправности вентилятора

При повышенной температуре в салоне кондиционер постоянно работает, поэтому может со временем выйти из строя. Неисправность вентилятора можно обнаружить, если он начал слишком шумно работать. Это может быть связано с нарушением работы электрической цепи или с повреждениями самого устройства. Также замены может требовать вышедший из строя подшипник.

Если вы заметили неполадки в системе кондиционирования, сразу обратитесь к специалистам, возможно, еще можно отремонтировать вентилятор. Часто бывает, что агрегат не подлежит ремонту и его нужно заменить.

Где купить универсальные вентиляторы радиатора кондиционера?

В нашем интернет-магазине вы можете купить универсальный радиатор системы охлаждения, который подойдет на автомобили, где система устанавливалась дополнительно, не на заводе-изготовителе. Если Ваша система установлена в заводских условиях, то Вам универсальный вентилятор Вам не подойдет. Мы предлагаем вентиляторы размером от 8 до 16 дюймов, на 12 или 24В, а также в продаже есть моторы для них с 2 или 3 креплениями.

Чтобы сделать заказ, вы можете позвонить нашему менеджеру по телефону +7 499 136 31 51. Доставка осуществляется со склада по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120. Забрать заказ можно у курьера возле ближайшей к вам станции метро. Доставка за МКАД, в другие города и страны ближнего зарубежья осуществляется транспортными компаниями. Подробнее описано в разделе доставка и оплата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: