Работы выполняемые мобильными агрегатами технического обслуживания машин

МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов Тема 1.5 Передвижные средства технического обслуживания машин

Дополнительная: ДИ1 Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей Издат. центр «Академия», 2011.

Самостоятельная работа (вопросы для изучения): 1. Особенности применения АТО

1. Передвижные агрегаты технического обслуживания, их принцип работы.

2. Характеристика и перечень оборудования и приспособлений АТО

1. Передвижные агрегаты технического обслуживания, их принцип работы.

Передвижные средства технического обслуживания. Они включают агрегаты технического обслуживания, передвижные диагностические установки и передвижные ремонтные мастерские.

Агрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения в полевых условиях: наружной очистки машин; заправки смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; подкачки шин колес и продувки воздухом сердцевин радиаторов; смазки подшипников консистентной смазкой; проверки и регулировки отдельных механизмов машин и устранения мелких неисправностей.

Передвижные мастерские предназначены для устранения неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Они оснащены диагностическим оборудованием для контроля некоторых агрегатов систем питания, смазочной и электрооборудования и техническим оборудованием для выполнения сверлильных, заточных, жестяницких, паяльных и электрогазо-сварочных работ.

2. Характеристика и перечень оборудования и приспособлений АТО

Для механизации операций технического обслуживания и ремонта, а также сокращения времени на эти операции используют передвижные средства для проведения этих работ на месте использования строительных машин и оборудования.

Основное назначение передвижных средств — механизация демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и ремонтных работ, доставка бригад и комплектов деталей к местам ремонта.

Передвижные средства дают возможность механизировать работы при агрегатном методе ремонта и техническом обслуживании строительных машин, снизить трудоемкость демонтажно-монтажных и ремонтных работ, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент их технической готовности.

В настоящее время промышленностью выпускаются специализированные передвижные средства: станции диагностики, автоцистерны, топливо- и маслозаправщики, шиноремонтные мастерские, мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта техники. Агрегаты технического обслуживания и ремонта строительных машин размещают на шасси автомобиля, самоходном тракторном шасси и прицепах. К числу их относятся маслозаправщики АТУ-А на базе автомобиля МАЗ или ГАЗ и АТУ-П на прицепе 2ПТС-4М; передвижная мастерская для технического обслуживания А-701А; передвижные ремонтные мастерские (ПРМ) на автомобиле ЗИЛ и ряд других.

С помощью передвижных средств выполняют наружную очистку и мойку обслуживаемых машин; промывают детали и сборочные единицы, снятые с обслуживаемых машин; заправляют машины смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и дизельным топливом; собирают отработанные смазочные материалы и использованную промывочную жидкость; продувают сердцевины радиаторов сжатым воздухом; проверяют величину давления воздуха и подкачивают шины колесных строительных машин до требуемой величины давления; смазывают подшипники пластичным смазочным материалом; проверяют и регулируют отдельные механизмы машин и устраняют технические неисправности.

К примеру, агрегат технического обслуживания АТО-4822 смонтирован на автомобиле ГАЗ-52-01 и оборудован следующими системами: пневматической, служащей для получения сжатого воздуха и подачи его в баки для вытеснения из них смазочных и технологических материалов (промывочную жидкость и воду для наружной мойки машин) к раздаточным устройствам, образования вакуума в баках с целью заполнения их жидкими материалами; гидравлической; электрооборудования; привода механизмов, включая приспособления, приборы и инструмент. Система распределения нефтепродуктов и технологических материалов предназначена для их хранения, перевозки и механизированной выдачи через раздаточные устройства. Система распределения воды предназначена для наружной мойки обслуживаемых машин холодной или горячей водой, дозаправки водой их радиаторов, а также для подогрева солидола.

Система электроборудования предназначена для питания электрической энергией контрольных приборов и плафонов освещения щита управления, рабочих мест, датчиков уровня и температуры жидкости, электромагнитного клапана, свечи накаливания, контрольной спирали и вентилятора подогревателя.

Передвижная мастерская А-701 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-164 и одноосном прицепе ИАПЗ-755А или А-301. На прицепе установлен электросварочный агрегат АДВ-306.

Основное оборудование мастерской: грузоподъемное устройство — стрела с лебедкой грузоподъемностью 1,2 т; насосная установка модель П-3/20; бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230М; отопитель 0-30; емкости для масла; прибор для регулировки форсунок дизелей КП-1609; набор режущих, мерительных и слесарных инструментов. Оборудование мастерской, за исключением грузоподъемного устройства, смонтировано в кузове, который является также и ее производственным помещением. Кузов состоит из каркаса с наружной и внутренней обшивками и термоизоляцией между ними. На задней стенке кузова имеется входная дверь, а на боковых — дверцы для доступа к электростанции, системе раздачи масел и моечной установке.

Привод оборудования мастерской А-701М осуществляется от бензоэлектрического агрегата, установленного в кузове, а выдача масел — под давлением сжатого воздуха, поступающего в баки от компрессора автомобиля. Для этой цели в комплекте мастерской предусмотрены маслопроводы с самонаматывающимися шлангами. Баки заправляют при помощи насоса со всасывающим шлангом и нагнетательной магистралью.

Схема расположения оборудования в передвижной мастерской А-701М приведена на рис. 19.6. У торцовой стенки кузова расположены бак для дизельного масла 4, бак для трансмиссионного масла 18 и бак для рабочей жидкости гидросистемы 19, рядом с которыми размещается солидолонагнетатель 5 и наковальня 15. На верстаке 3 установлены тиски 8 и электродрель 7 со штативом. В правом углу кузова расположены моечная установка 9 с насосом 10 и отопительная установка 11, а в левом в специальной нише — бензоэлектрический агрегат 12. На левом верстаке укреплены прибор 13 для испытания и регулирования форсунок дизелей и электрозаточной станок 15. Внизу размещены барабаны 14 с самонаматывающимися шлангами и пистолетами для раздачи масел.

В правом и левом верстаках размещены комплекты инструмента механика-дорожника, набор инструмента слесаря-электрика, кузнечный инструмент и наборы ключей.

С помощью оборудования, входящего в комплект мастерской, производятся технологические операции, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом,— моечные, сварочные, смазочные и другие виды работ.

hello_html_m5f71d8f4.jpg

Рис. 19.6. Передвижная мастерская A-70IM и схема расположения оборудования в мастерской: 1 — стрела грузоподъемного устройства; 2 — лебедка; 3 — верстак; 4 — бак для дизельного масла; 5 — солидолонагнегатель; 6 — кузов; 7 — электродрель; 8 — тиски слесарные; 9 — моечная установка; 10 — место размещения ручного насоса; 11 —отопительная установка; 12 — бензоэлектрический агрегат; 13 — прибор для регулирования форсунок дизелей- 14 — барабан с самонаматывающимся шлангом и пистолетом; 15 —- электрозаточной станок; 16 — верстак; 17— наковальня; 18 — бак для трансмиссионного масла; 19 — бак для жидкости гидросистемы

Применение моечной установки позволяет механизировать процесс очистки и наружной мойки машин перед ремонтом. В зависимости от степени загрязнения строительной машины и оборудования применяется кинжальная или веерная подача струи воды. Если ремонт или техническое обслуживание машин производится вблизи водоемов, то машины моются при помощи той же установки непосредственно из водоема. В этом случае насосная установка может быть вынесена из кузова и подключена к электростанции электрокабелем, входящим в комплект мастерской. При отсутствии водоема мойка осуществляется водой из бака вместимостью 0,7 м3. Водяной бак наполняется от водопровода или при помощи насосной установки.

Раздача масел также механизирована, что сокращает затраты ручного труда при технических обслуживаниях и ремонтах строительных машин.

Для заправки охлаждающих систем двигателей машин предусмотрен специальный патрубок с краном.

Для смазывания сборочных единиц солидолом имеется электромеханический солидолонагнетатель. Во время работы он устанавливается около обслуживаемой машины и при помощи электропровода подключается к наружному щиту электростанции.

Для эксплуатации передвижной мастерской А-701М в зимнее время предусмотрен обогрев кузова отопительной установкой и подогрев баков с маслами выхлопными газами от двигателя автомобиля. Направление движения газов регулируется заслонкой и рычагом переключения, расположенными в специальном газораспределителе. При горизонтальном положении заслонки выхлопные газы через глушитель поступают в атмосферу. Наклонное положение заслонки способствует тому, что газы направляются для обогрева воды и масел через змеевик, расположенный как и емкости для масла в баке для воды.

hello_html_67939d99.jpg

Рис. 19.7. Схема размещения оборудования передвижной мастерской: 1 — отопитель; 3 и 19 верстаки слесарные; 4 — пресс гидравлический; 5 — щит для внешнего подключения электросети; 6 — распределительное устройство; 7 — прибор для проверки форсунок; а —генератор; 9 — привод насоса; 10 — сиденье; 11 — щит гидрораспределительный; 12 — контейнер с емкостями для масел; 13 — очиститель пароводо-струйный; 14 — барабаны с самонаматывающимися шлангами; 15 — барабан с кабелем; 16 — солидолонагнетатель; 17 — электрощит; 18 — настольно-свер-лильиый станок; 20 — настольно-заточ-ной станок; 21 — шкаф для одежды

Летом отопительную установку используют в качестве вентилятора.

Конструкция прицепа передвижной мастерской А-701М может быть использована для установки на нем комплекта оборудования для выполнения газосварочных работ.

Машины после их ремонта окрашиваются при помощи пистолета-распылителя, подключаемого шлангом к крану, установленному на трубе распределителя воздуха.

Подвижные средства технического обслуживания и ремонта

К ним относятся передвижные ремонтные мастерские, автомобили диагностики, автотопливозаправщики, компрессорные установки, водомаслозаправщики, предназначенные для поддержания техники в исправном состоянии в полевых условиях, а также в случае значительной отдаленности подразделений МЧС от стационарных мастерских подразделений технической службы.

В зависимости от назначения передвижные ремонтные мастерские можно разделить на мастерские общего назначения и специальные.

Благодаря оборудованию передвижных ремонтных мастерских общего назначения возможно производство качественного текущего ремонта с заменой неисправных узлов, деталей и агрегатов при поломках и авариях, а также проведение технического обслуживания пожарных аварийно-спасательных автомобилей, работающих продолжительное время по ликвидации ЧС.

Специальные мастерские предназначены для обслуживания и ремонта специального оборудования (средств связи, рукавов, средств защиты органов дыхания и т. п.).

Рассмотрим некоторые образцы подвижных средств обслуживания и ремонта аврийно-спасательной техники.

Читайте также  Сколько людей погибает в автокатастрофах

Передвижные автомобильные ремонтные мастерские (ПАРМ) монтируются на шасси автомобилей повышенной проходимости (как правило, ЗиЛ-131), оборудованных лебедкой. В специальном унифицированном кузове типа фургон (кунг) размещается комплект технологического оборудования (стационарного и выносного), приспособления и инструмент.

С помощью имеющегося в кузове автомобиля оборудования и инструмента проводятся следующие виды работ:

• механическая обработка деталей

• мойка, заправка маслом и топливом;

• диагностика отдельных узлов и агрегатов;

Для обеспечения производственных потребностей электрической энергией мастерские оснащаются автономными системами электрооборудования, состоящими из:

• электросиловой установки с приводом от двигателя шасси (генератор мощностью от 5 до 22 кВт, дополнительная трансмиссия, регулятор оборотов двигателя, щит управления);

• силовой цепи переменного тока (220/380 В);

• цепей постоянного и переменного тока напряжением 12 В.

В подразделениях технической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям находятся на вооружении следующие виды передвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ):

• ВАРЭМ-3, ЗД (военные авторемонтные эксплуатационные мастерские);

• МТО-АТ (мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автотехники) — штатное средство воинских подразделений, имеющих на вооружении 50-70 единиц автомобильной техники;

• АТО-АМ-ГОСНИТИ, АТО-4822-ГОСНИТИ, АТО-9966-ГОСНИТИ – передвижные механизированные агрегаты технического обслуживания автотехники хозяйственного назначения (в основном – сельскохозяйственной) в полевых условиях.

Агрегат АТО-АМ имеет шестисекционную цистерну для воды, дизельного топлива, масла, свежей промывочной жидкости, отработанной промывочной жидкости и отработанных масел, баки для трансмиссионного масла, зарядный бункер для консистентных смазок, ванну для мойки деталей, переносную емкость для сбора отработанных масел.

Для наружной мойки машин предусмотрена насосная установка, состоящая из плунжерного насоса высокого давления, всасывающего и напорного шлангов, ствола пистолетного типа.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и дополнительную карданную передачу.

Давление в емкостях цистерны и баках создается компрессором, приводимым в действие от двигателя. Воздушные магистрали снабжены ресиверами всасывания и нагнетания.

Емкости для воды и жидких нефтепродуктов снабжены кранами, отстойниками, предохранительными клапанами, заливными горловинами и фильтрами, поплавковыми устройствами, автоматически прекращающими заполнение емкости.

Емкости заполняются жидкостями благодаря разрежению, передающемуся из впускного воздушного патрубка двигателя автомобиля в ресивер всасывания, а освобождаются сжатым воздухом, поступающим от компрессора в ресивер нагнетания.

Установленный на агрегате смазочный нагнетатель работает также под действием сжатого воздуха.

На выходе из емкостей установлены пробковые краны, к которым присоединены рукава с расходными кранами для раздачи воды и жидких нефтепродуктов. В транспортном положении рукава намотаны на барабаны.

Агрегаты АТО-4822 и АТО-9935 более совершенны, чем агрегат АТО-АМ. На них установлены счетчик выданного топлива, подогреватель воды и смазочных масел, приспособление для промывки смазочной системы неработающего двигателя.

В МЧС РФ установлена планово-предупредительная система технического обслуживания техники. Сущность этой системы заключается в выполнении всех видов технического обслуживания машин в процессе их использования по назначению и хранения строго по плану, в определенные сроки и в установленном объеме работ независимо от их технического состояния.

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания должно обеспечивать:

постоянную готовность техники к использо­ванию;

безопасное и безаварийное использование техники;

максимальное продление межремонтного ресурса;

устранение причин, вызывающих повышенный износ, прежде­временное старение, разрушение, повреждения и отказы состав­ных частей и механизмов;

надежную работу техники в течение отработки установленных межремонтных ресурсов и сроков службы;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуа­тационных материалов.

Потребность в техническом обслуживании техники планируется исходя из годовых норм расхода ресурсов, сроков хранения, установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации техники, планов боевой и мобилизационной подготовки, а также по результатам проверки контроля технического состояния образцов техники и их составных частей.

Обзор передвижных средств для технического обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе

Прохоров Алексей Владимирович,кандидат технических наук, доцент кафедры «Агроинженерия» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовpav1981@bk.ru

Копылов Сергей Ивановичмагистрант, ФГБОУВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовserkox@yandex.ru

Сычев Евгений Александровичмагистрант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбов

Копылов ВладимирВладимировичмагистрант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовmr.vovanvovanich@mail.ru

Обзор передвижных средств для технического обслуживания

и ремонта машин в агропромышленном комплексе

Аннотация.Встатье рассмотрены существующие средства для заправки, техничесокого обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе, приведен перечень существующих машин, отмечены недостатки существующих машин, сформулированы задачи исследований.Ключевые слова:передвижные средства, техническое обслуживание, сельскохозяйственная техника, мастерская.

Передвижные средства технического обслуживания и ремонта техники, используемой в сельском хозяйстве представляют существенный интерес, так как позволяют оперативно и с наименьшими затратами времени вернуть работоспособность сельскохозяйственным машинам, исключая процесс транспортировки машины до места ремонта.Основной цельцю является обоснование системы передвижных средств технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, которая обеспечит поддержание показателей надежности на заданном уровне при минимальных затратах труда и средств.Сельское хозяйство страны непрерывно оснащается новыми, более мощными и высокопроизводительными тракторами, комбайнами, оборудованием животноводческих; ферм и комплексов и другими сложными машинами и механизмами. Высокая техническая готовность машин, используемых в сельском хозяйстве, при существующих показателях надежности, может быть достигнута в том случае если техническое обслуживание и ремонт выполняются качественно и своевременно, а последствия отказов устраняются с максимально возможной оперативностью.Условия эксплуатации машин и оборудования в сельском хозяйстве таковы, что места проведения работ, как правило, удалены от стационарных объектов ремонтнообслуживающей базы. Поэтому возникает необходимость применения передвижных мобильных средств обслуживания и ремонта эксплуатируемой техники, особенно в периоды напряженныхполевых работ, когда ущерб от простоя столь велик, что не идет ни в какое сравнение с затратами на восстановление работоспособности.Анализ передвижных средствТО и ремонтаНаибольшее распространение получиличетыре группы передвижных средств:•агрегаты для механизированной заправки горючесмазочными материалами;•агрегаты для проведения технического обслуживания;•механизированные ремонтные мастерские;•диагностические средства.Механизированные заправочные агрегатыМеханизированные заправочные агрегаты (МЗА) предназначены для механизированной закрытой заправки дизельным топливом, бензином, водой и смазочными материалами тракторов, комбайнов и других самоходных машин, а также для перевозки нефтепродуктов.Промышленностью выпускаются МЗА двух типов:•на шасси автомобиля;•на шасси тракторного прицепа.На шасси автомобиля выпускаются следующие агрегаты: 031926 на шасси ГАЗ5204, 034795 и 033607 на шасси ГАЗ5201, 032842 на шасси ГАЗ66[1,2]. На шасси тракторного прицепа выпускаются: ОЗ1401 и 031401И на шасси 2ПТС4МЗ793, 031362 и 031362И на шасси 2ПТС4М[3].Оборудование МЗА позволяет заполнять собственные емкости бензином, водой и маслами с помощью компрессора, работающего в режиме вакуумнасоса; дизельным топливом цистерну при помощи насоса агрегата, а также тракторы и другие самоходные машины через топливный фильтр, счетчик жидкости и раздаточный кран; перекачивать дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну; смазывать точки смазки сельскохозяйственных машин солидолом.Агрегаты технического обслуживанияАгрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения периодических технических обслуживаний (ТО1 и ТО2) тракторов и других самоходных сельскохозяйственных машин в полевых условиях.Известны АТО на шасси автомобиля:АТО4822, АТО9994, АТ09966Б на шасси ГАЗ52OI; АТО9999 на шасси ГАЗ5204; АТ09966А на шасси ГАЗ66. Агрегаты на шасси тракторного прицепа 2ПТС4М АТО9966В и АТ01500Г. Агрегат на самоходном шасси T16M АТО9993[2,3].Агрегаты технического обслуживания оборудованы емкостями для: воды, дизельного топлива, смазочных материалов, солидола, промывочной жидкости, отработанного масла. Агрегаты укомплектованы инструментом, приборами и приспособлениями необходимыми при выполнении операций ТО.Оборудование АТО обеспечивает выполнение следующих операций: механизированную мойку машин, мойку узлов и деталей в промывачной жидкости, очистку, дозированную выдачу смазочных материалов закрытым способом под давлением, механизированный забор отработанных жидкостей и заправку смазочными материалами, дозаправку машин дизельным топливом, дозаправку системы охлаждения водой, продувку радиатора воздухом, подкачку шин, проверку цепей сельскохозяйственных машин, нанесение антикоррозионных покрытий и покраску машин, устранение мелких неисправностей, контроль и регулировку механизмов двигателя и других узлов, смазку подшипниковых узлов консистентными смазками.У агрегатов АТО9994 и АТО9999 все емкости кроме емкостей под отработанные жидкости расположены вертикально. Агрегаты на шасси автомобиля отличаются от агрегатов на шасси тракторных прицепов и T16M по двум важным показателям по производительности и по скорости передвижения, которые соответственно равны 25..30 и15. 20 тракторов, 35 и 15 км в час[2,3]. Передвижные ремонтные мастерскиеПередвижные мастерские, применяемые в сельском хозяйстве это МПР3901, ЛуАЗ370311 МНР3902 на шасси автомобиля ГАЗ5201 и ПР3902на шасси ГАЗ66[3]предназначены для устранения технических неисправностей тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Оборудование рассматриваемых мастерских позволяет производить следующие работы: электросварочные и газосварочные, подъемнотранспортные; разборочносборочные; слесарномеханическиесверлильные, точильношлифовальные; правочные; окрасочные; жесняницкие; контрольнопроверочные; регулировочные.ММТОЖ53 и МПР1 на шасси автомобиля ГАЗ5ЗА предназначены для проведения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на животноводческих фермах и комплексах. Оборудование мастерских позволяет производить следующие работы: электросварочные; разборчносборочные; слесарномеханические, кроме правочных; жестяницкие; сантехнические; электротехнические; контрольнопроверочные; регулировочные. ММТОЖ53 оснащена газосварочным оборудованием[3].Мастерская МПР7360предназначена для обслуживания оборудования нефтескладов. Смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ53[3].Оборудование МПР7360 практически не отличается от оборудования МПР3901 и др. мастерских[3]. Дополнительно оборудована мерниками, ручной лабораторией РЛ и другими приспособлениями и инструментом дляобслуживания оборудования нефтескладов.Мастерская МПР9982 предназначена для обслуживания и ремонта автомобилей. Смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ53А. Оборудование мастерской позволяет выполнять разборочносборочные; слесарномеханические; жестяницкие; контрольнопроверочные; регулировочные работы, а также выполнять операции технического обслуживания.Мастерская МПР9924на шасси ГАЗ5201 предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов при техническом обслуживании и для устранения последствий отказов тракторов и сельскохозмашин. Оборудование тоже самое, что и у мастерских МПР3901 и др. Дополнительно оснащеаетсякомплектом диагностических средств.Передвижные диагностические средства и лабораторииПромышленностью выпускаются следующие диагностические средства и лаборатории.Комплекты линейной службы диагностирования КИ13905 на шасси ГАЗ452 и КИ13925 на шасси ИЖ2715 предназначены для диагностирования тракторов при ТО3 и после межремонтной наработки, для диагностирования комбайнов после завершения уборки, а также для проверки машин при технических осмотрах[3]. Комплекты содержат набор универсальных диагностических средств и набор приспособлений и инструмента общего назначения.Автопередвижные лаборатории по техническому обслуживанию машин и оборудования животноводческих ферм МПР4844 на шасси УАЗ452 и лаборатория на шасси ИЖ2715 предназначены для диагностики и технического обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов, преимущественно доильномолочного. МПР4844 осношена газосварочным оборудованием, гидропрессом для опрессовки водопроводной арматуры, электродрелью[3].В настоящее время широкое применение находят цельнометаллическиефургоны или легковые автомобили,оснащаемые диагностическим оборудованием и средствами проведения технического обслуживания и несложного ремонта.Анализ выпускаемых в нашей стране и за рубежом передвижных средств технического обслуживания и ремонта позволяет сделать следующие выводы:1. Выпускаемые в настоящее время передвижные средства узкоспециализированы.2. Выпускаемые передвижные мастерские предназначены прежде всего для использования мастеровналадчиков обслуживающих предприятий.3. Передвижные мастерские практически относятся к одному типоразмеру и идентичны по набору основного оборудования, а следовательно по возможностям в выполнении ремонтнообслуживающих работ.4. Зарубежом выпускаются агрегаты технического обслуживания, передвижные мастерские, а также комбинированные агрегаты различных типоразмеров, что в совокупности образует систему передвижных средств соответствующую всем возможным для данной страны условиям эксплуатации техники.Таким образом выпускаемые передвижные средства не отвечают всем разнообразным условиям эксплуатации сельскохозяйственной техники и следовательно не образуют систему передвижных средств. Не отвечают основному требованию к передвижным средствам –обеспечить поддержание показателей надежности эксплуатируемой техники на заданном уровне при минимальных затратах труда и средств.Задачи дальнейших исследований можно сформулировать следующим образом.1. Подготовить методику разработки системы передвижных средств.2. Собрать информацию для разработки системы передвижных средств.3. Разработать систему передвижных средств.4. Разработать технические требования к передвижным средствам.Исследования должны проводиться в двух взаимодополняющих направлениях экспериментальном и теоретическом.В целом план проведения исследований можно представить следующим образом:1. Исследовать технологическое содержание работ по техническому обслуживанию и устранению последствий отказов сельскохозяйственной техники.а) определить перечень отказов основных видов сельскохозяйственной техники по протоколам МИС;б) уточнить перечень отказов техники эксплуатируемой в условиях сельхозпредприятий;в) определить перечень операций при выполнении работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;г) определить технологическое содержание работ при устранении последствий отказов и выполнение операций ТO.2. Выбрать оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выполнения работ по ТО и устранению последствий отказов сельскохозяйственной техники.3. Исследовать условия эксплуатации сельскохозяйственной техники.а) рассчитать объем выборки и выбрать типичные сельхозпредприятия;б) рассчитать объемы работ по ремонтнообслуживающим воздействиям и видам для обслуживаемых сельхозпредприятий с учетом перспективного изменения объемов работ и качества техники применяемой в сельскомхозяйстве;в) определить объемы работ, которые целесообразно выполнять с помощью передвижных средств.д) исследовать климатические условия, состояние дорог, размещение объемов работ и другие факторы, влияющие на эксплуатацию передвижных средств.4. Разработать экономикоматематическую модель системы передвижных средств, приняв за критерий оптимизации минимум затрат.5. Разработать конструктивнотехнологическую схемупередвижных средств технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.Ссылки на источники1.Зеркалов Д.В. Экономия нефтепродуктов. Справочное пособие. М.: Недра, 1990. 191 с.2.Курочкин, И.М. Производственнотехническая эксплуатация МТП : учебное пособие / И.М. Курочкин, Д.В. Доровских. –Тамбов : Издво ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. –200 с.3.Маслов Г.Г. Техническая эксплуатация МТП. (Учебное пособие)/Маслов Г.Г., Карабаницкий А.П., Кочкин Е.А./ Кубанский государственный аграрный университет, 2008. –142с.

Читайте также  Кран подъёма кузова камаз 5511

Средства технического обслуживания машин

живания (СТОТ, СТОА, СТОЖ); посты ТО и диагностики в ЦРМ хозяйств; пункты ТО в бригадах (отделениях) хозяйств; передвижные агрегаты ТО, диагностики, эксплуатационного ремонта, доставки нефтепродуктов и заправки ими машин; стационарные комплекты; автономные приборы и инструменты.

Пункты технического обслуживания (ПТО) в подразделениях хозяйств

предназначены для выполнения всех видов ТО (кроме ТО-3) и устранения последствий отказов (эксплуатационные ремонты) сельскохозяйственной техники.

Для проведения технического обслуживания в хозяйстве используются следующие средства:

1) Механизированный заправочный агрегат M3-3904 на базе шасси автомобиля Газ-53

2) Механизированный агрегат (собственного изготовления) для выполнения моечно-очистительных операций на базе шасси автомобиля Газ-53

4) Инструменты и приспособления для разборочно-сборочных операций

7) Грузоподъемное устройство кран-балка

Основные этапы подготовительных работ.

Подготовка агрегата к работе.

> подготовку трактора (расстановка ходовых колес на нужную колею, проверка и установка необходимого давления в шинах, натяжение гусениц, проверка свободного хода рулевого колеса и усилия на нем, свободного хода и усилия на педалях, установка механизма навески или прицепной скобы, обтекателей, визирного устройства, следоуказателя, освещения для работы в ночное время, двухсторонней связи механизатора с обслуживающим персоналом и т.п.);

> подготовку машины (расстановка рабочих органов и их регулировка, проверка ходовых колес, установка нормы высева, глубины хода и т.п.);

> подготовку сцепки (правильное присоединение удлинителей, установка вылета маркера и т.п.);

> составление агрегата (присоединение машин к сцепке и сцепки к трактору, проверка правильности составления агрегата, при необходимости — определение наименьшего радиуса поворота агрегата).

10.2 Подготовка поля к работе включает:

> осмотр поля, удаление посторонних предметов, ограждение опасных мест;

> разбивку поля на загоны с учетом нужного направления движения агрегата, выбранного способов движения и поворотов, нарезку загонов, поворотных полос;

> указания на поле мест заправки или разгрузки, прокашивание транспортных магистралей, противопожарное скашивание загонов.

Охрана труда.

Охрана труда — это система законодательных, организационных, технических, социально экономических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на обеспечение безопасности и сохранения здоровья, работающих в процессе труда.

При проведении работ по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской, а также на полевых станах, особое внимание уделяется мероприятиям по охране труда, так как при выполнении этих работ, высока вероятность травматизма. Особую ценность представляет жизнь человека, от его здоровья и работоспособности зависит благосостояние общества. Охрана труда оказывает прямое влияние на выполнение планов и заданий по производству сельскохозяйственной продукции, поэтому является обязательным элементом организации производства. Коренное улучшение профилактической работы по предупреждению производственного травматизма должно стать основным направлением в профилактической работе.

Предупреждение травматизма в ремонтной мастерской, ведет к снижению травм полученных во время работы, уменьшению выплат денег по листам нетрудоспособности и повышению производительности. Правильная и своевременно выполненная работа по охрани труда, и соблюдение санитарно – гигиенических требований также снижает профессиональные заболевания.

Организацию работы по охране труда и основные правила и обязанности руководящих работников и специалистов в настоящее время определяет «Положение об отраслевой системе управления охраной труда в АПК». Непосредственное руководство и ответственность за разработку и проведение мероприятий по охране труда, а также контроль за соблюдением трудового законодательства о режиме работы и отдыха возлагается на инженера по охране труда

Помимо инженерно-технической службы, ведущей непосредственный контроль за охраной труда и правилами эксплуатации технологического оборудования, контроль ведется со стороны Госинспекции труда и Росгортехнадзора. Совместно с этими службами также проводятся обучение рабочих безопасным правилам ведения работ.

Количество несчастных случаев в хозяйстве сведено к минимуму- численность пострадавших при несчастных случаях на производстве, утратой трудоспособности на один рабочий день и более за отчетный 2012 год составила 2 человека

Но, все же ознакомившись с состоянием работы по охране труда в ЦРМ хозяйства можно отметить ряд недостатков:

  • недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • нарушение требований инструкций по охране труда и техники безопасности;
  • эксплуатация неисправного оборудования;

Для предупреждения производственного травматизма необходимо проведение следующих мероприятий по устранению перечисленных недостатков :

Обучение и инструктажи рабочих необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Вводный инструктаж должен проводить главный инженер. Обеспечить работающих спецодеждой и спецобувью, а также другими средствами индивидуальной защиты должно проводиться в соответствии с требованиями инструкций и норм, что требует выделения дополнительных денежных средств.

Для предотвращения несчастных случаев в местах, предоставляющих повышенную опасность, должны вывешиваться соответствующие знаки, надписи, плакаты по охране труда. Все рабочие места должны быть оснащены приспособлениями, съемниками и измерительными приборами в соответствии с технологией ремонта, в целях избежания производственного травматизма.

В хозяйстве должны быть предусмотрены предварительные (перед поступлением на работу) и периодические медицинские осмотры работающих с целью своевременного предупреждения и выявления профессиональных заболеваний. Также должно быть предусмотрено обеспечение лечебно-профилактическим питанием рабочих, занятых в особо вредных условиях труда.

В случаях нарушений техники безопасности в отношении нарушителя применять следующие меры замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, вплоть до увольнение.

Подвижные средства технического обслуживания и ремонта

К ним относятся передвижные ремонтные мастерские, автомобили диагностики, автотопливозаправщики, компрессорные установки, водомаслозаправщики, предназначенные для поддержания техники в исправном состоянии в полевых условиях, а также в случае значительной отдаленности подразделений МЧС от стационарных мастерских подразделений технической службы.

В зависимости от назначения передвижные ремонтные мастерские можно разделить на мастерские общего назначения и специальные.

Благодаря оборудованию передвижных ремонтных мастерских общего назначения возможно производство качественного текущего ремонта с заменой неисправных узлов, деталей и агрегатов при поломках и авариях, а также проведение технического обслуживания пожарных аварийно-спасательных автомобилей, работающих продолжительное время по ликвидации ЧС.

Специальные мастерские предназначены для обслуживания и ремонта специального оборудования (средств связи, рукавов, средств защиты органов дыхания и т. п.).

Рассмотрим некоторые образцы подвижных средств обслуживания и ремонта аврийно-спасательной техники.

Передвижные автомобильные ремонтные мастерские (ПАРМ) монтируются на шасси автомобилей повышенной проходимости (как правило, ЗиЛ-131), оборудованных лебедкой. В специальном унифицированном кузове типа фургон (кунг) размещается комплект технологического оборудования (стационарного и выносного), приспособления и инструмент.

С помощью имеющегося в кузове автомобиля оборудования и инструмента проводятся следующие виды работ:

• механическая обработка деталей

• мойка, заправка маслом и топливом;

• диагностика отдельных узлов и агрегатов;

Для обеспечения производственных потребностей электрической энергией мастерские оснащаются автономными системами электрооборудования, состоящими из:

• электросиловой установки с приводом от двигателя шасси (генератор мощностью от 5 до 22 кВт, дополнительная трансмиссия, регулятор оборотов двигателя, щит управления);

• силовой цепи переменного тока (220/380 В);

• цепей постоянного и переменного тока напряжением 12 В.

В подразделениях технической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям находятся на вооружении следующие виды передвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ):

Читайте также  Не открывается с брелка машина причина

• ВАРЭМ-3, ЗД (военные авторемонтные эксплуатационные мастерские);

• МТО-АТ (мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автотехники) — штатное средство воинских подразделений, имеющих на вооружении 50-70 единиц автомобильной техники;

• АТО-АМ-ГОСНИТИ, АТО-4822-ГОСНИТИ, АТО-9966-ГОСНИТИ – передвижные механизированные агрегаты технического обслуживания автотехники хозяйственного назначения (в основном – сельскохозяйственной) в полевых условиях.

Агрегат АТО-АМ имеет шестисекционную цистерну для воды, дизельного топлива, масла, свежей промывочной жидкости, отработанной промывочной жидкости и отработанных масел, баки для трансмиссионного масла, зарядный бункер для консистентных смазок, ванну для мойки деталей, переносную емкость для сбора отработанных масел.

Для наружной мойки машин предусмотрена насосная установка, состоящая из плунжерного насоса высокого давления, всасывающего и напорного шлангов, ствола пистолетного типа.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и дополнительную карданную передачу.

Давление в емкостях цистерны и баках создается компрессором, приводимым в действие от двигателя. Воздушные магистрали снабжены ресиверами всасывания и нагнетания.

Емкости для воды и жидких нефтепродуктов снабжены кранами, отстойниками, предохранительными клапанами, заливными горловинами и фильтрами, поплавковыми устройствами, автоматически прекращающими заполнение емкости.

Емкости заполняются жидкостями благодаря разрежению, передающемуся из впускного воздушного патрубка двигателя автомобиля в ресивер всасывания, а освобождаются сжатым воздухом, поступающим от компрессора в ресивер нагнетания.

Установленный на агрегате смазочный нагнетатель работает также под действием сжатого воздуха.

На выходе из емкостей установлены пробковые краны, к которым присоединены рукава с расходными кранами для раздачи воды и жидких нефтепродуктов. В транспортном положении рукава намотаны на барабаны.

Агрегаты АТО-4822 и АТО-9935 более совершенны, чем агрегат АТО-АМ. На них установлены счетчик выданного топлива, подогреватель воды и смазочных масел, приспособление для промывки смазочной системы неработающего двигателя.

В МЧС РФ установлена планово-предупредительная система технического обслуживания техники. Сущность этой системы заключается в выполнении всех видов технического обслуживания машин в процессе их использования по назначению и хранения строго по плану, в определенные сроки и в установленном объеме работ независимо от их технического состояния.

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания должно обеспечивать:

· постоянную готовность техники к использо­ванию;

· безопасное и безаварийное использование техники;

· максимальное продление межремонтного ресурса;

· устранение причин, вызывающих повышенный износ, прежде­временное старение, разрушение, повреждения и отказы состав­ных частей и механизмов;

· надежную работу техники в течение отработки установленных межремонтных ресурсов и сроков службы;

· минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуа­тационных материалов.

Потребность в техническом обслуживании техники планируется исходя из годовых норм расхода ресурсов, сроков хранения, установленной периодичности технического обслуживания и межремонтных сроков эксплуатации техники, планов боевой и мобилизационной подготовки, а также по результатам проверки контроля технического состояния образцов техники и их составных частей.

Планирование эксплуатации спасательной техники и базовых машин. Основы разработки, испытаний и исследований СТиБМ

Организация эксплуатации техники преследует цель постоянного поддержания машин в работоспособном состоянии и в готовности их к использованию по назначению. Под системой эксплуатации образцов техникипонимается совокупность взаимосвязанных образцов техники, средств их эксплуатации, исполнителей, взаимодействие которых происходит в соответствии с задачами каждого этапа эксплуатации этих образцов и правилами, изложенными в эксплуатационной, технической, руководящей и т.п. документации. Этапами эксплуатации образца техники являются ввод в эксплуатацию (приемка, проверка, закрепление), приведение в установленную степень готовности, поддержание в готовности к использованию, использование по назначению, хранение, транспортирование.

Знание этих вопросов необходимо для успешного выполнения задач, решаемых войсками ГО и формированиями МЧС России как в условиях повседневной деятельности, так и при ведении аварийно-спасательных работ.

Назначению планирования, видам планирования, документам, разрабатываемым в части и подразделении, порядку и видам проверок должностными лицами эксплуатируемой техники посвящена эта лекция.

1. Основы планирования эксплуатации спасательной техники и базовых машин

Планирование эксплуатации СТиБМ осуществляется во всех частях МЧС РФ( звеньях технических служб — автомобильной, инженерной) и включает в себя разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин и отпущенных на них моторесурсов для выполнения задач боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности войск.

Цели планирования эксплуатации СТиБМ:

-Постоянное содержание техники в исправном и готовом к применению состоянии.

-Выполнение планов боевой подготовки и хозяйственных задач.

-Использование техники только по прямому назначению в пределах установленных годовых норм расхода ресурсов.

-Своевременное проведение плановых ТО техники и равномерный выход их в ремонт в течение года.

Задачи планирования эксплуатации СТиБМ:

• установить расход моторесурса в км (моточасах);

• количество техники, подлежащей использованию в планируемом году (периоде);

• определить потребность в ТО и ремонте техники;

• определить потребность в силах и средствах для ТО и ремонта техники;

• определить потребность в ГСМ и техническом имуществе для эксплуатации и ремонта машин.

В мирное время для поддержания войск в постоянной готовности к применению в каждой части установлена система эксплуатации, включающая следующие виды планирования эксплуатации СТиБМ:

текущее;

перспективное

Перспективное планирование включает:

1. для инженерной техники

· Перспективный план эксплуатации и ремонта техники в/части – разрабатывается на 5 лет, корректируется ежегодно;

· План ТО и опробования инженерной техники длительного хранения – разрабатывается на 10 лет;

2. для автомобильной техники

· План-график ТО и опробования машин, содержащихся на длительном хранении – разрабатывается на 10 лет, обновляется 1 раз в 5 лет.

Текущее планирование включает:

1. Годовое планирование включает:

· для техники находящейся в использовании — Годовой план эксплуатации и ремонта техники войсковой части – разрабатывается за месяц до планируемого года;

· для инженерной техники длительного хранения — Годовой план ТО и опробывания инженерной техники, находящихся на длительном хранении

2. Месячное планирование включает:

· Месячный план эксплуатации и ремонта техники войсковой части – разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца;

· План-задание ремонтнойподразделению на ТО и ремонт машин на месяц – разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца;

· План-график ТО и ремонта техники в войсковой части на месяц – разрабатывается за 3 дня до начала планируемого месяца;

3. Ежедневное планирование включает — Наряд на использование машин – разрабатывается ежедневно накануне планируемого дня;

Исходные данные для разработки годового плана:

• Расчет потребности в машинах и моторесурсах для выполнения плана боевой подготовки, а также других задач, стоящих перед частью.

• Наличие и техническое состояние техники и распределение их по группам эксплуатации.

• Установленные годовые нормы расхода ресурсов (за вычетом резерва МЧС).

• Сведения о запасе ресурсов техники до очередного планового ремонта.

• Потребность в ТО техники длительного хранения.

• Производственные возможности ремонтных подразделений для выполнения ТО и ремонта техники.

Годовой план эксплуатации и ремонта техники состоит из двух разделов:

• плана эксплуатации и ремонта по маркам машин;

• сводного плана по маркам техники и группам эксплуатации.

Примечание: К годовому плану ЭиР техники прилагаются графики представления частью на периодическую проверку средств измерений и объектов, подлежащих контролю органами Госгортехнадзора.

На основании годового плана эксплуатации и ремонта техники, а также дополнительных указаний, разрабатывается месячный план эксплуатации и ремонта техники, который не позднее 5 дней до начала планируемого месяца заместитель командира по вооружению представляет на утверждение командиру части.

Исходными данными для разработки месячного плана:

• Годовой план эксплуатации и ремонта.

• Данные о наличии и техническом состоянии техники.

• Выписка из месячного плана подвоза МТС автомобильным транспортом.

• Календарный план основных мероприятий части на планируемый месяц.

• Потребность в ТО и ремонте средств ТО и ремонта (паркового оборудования).

Месячный план эксплуатации и ремонта СТиБМ разрабатывается в одном экземпляре и хранится в части. Выписка из месячного плана эксплуатации и ремонта техники вручается командирам подразделений не позднее, чем за три дня до начала планируемого месяца. Об итогах выполнения месячного плана эксплуатации и ремонта докладывается командиру части. На обратной стороне плана командир части излагает свое решение.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: