Рабочее время водителя автобуса

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

Время работы и отдыха водителя по закону

Законодательство требует выполнение следующих правил:

  • Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
  • Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
  • Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
  • За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.

Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:

  • Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
  • Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
  • Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

Режим труда и отдыха для двух водителей: работа по тахографу

Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».

Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.

При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Каждый шофер должен использовать следующие остановки:

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток.
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

Каждый образец включает следующие функции:

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.

Какие преимущества имеет владелец карты

  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»

  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа.
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

Рабочее время водителя автобуса

Савельева О. Что такое рабочее время водителей?

Профессия водителя автомобиля – одна из наиболее распространенных в отраслях экономики. Организация труда водителей имеет отдельные особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса. В силу ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) наниматель должен учитывать рабочее время своих сотрудников для того, чтобы верно начислить и выплатить им заработную плату. О том, какое время считается рабочим и подлежит оплате, читайте в данной статье.

Учету подлежит фактическое рабочее время, в течение которого водитель находился на работе и выполнял свои обязанности.

Отметим, что в рабочее время водителя автомобиля включается не только время управления транспортным средством, но и другие периоды (п. 9 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Минтранса Республики Беларусь от 25.11.2010 № 82), также подлежащие оплате в порядке, определенном действующим законодательством (ст. 57 ТК).

В той части, в которой режим труда и отдыха водителей не регулируется вышеуказанным положением, действуют общие нормы законодательства о труде.

Периоды работы, включаемые в оплату

Рабочее время водителя автомобиля состоит из таких периодов, как:

1) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородних перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 мин.

Подготовительно-заключительные работы могут включать в себя:

– осмотр автомобиля, прицепа, их основных узлов;

– проверку технического состояния автомобиля, прицепа;

– оформление путевых документов, уточнение адресов пунктов погрузки и разгрузки, прогноза погоды и дорожной обстановки (гололед, ремонт участков дорог);

– постановку автомобиля на отведенное место по возвращении с работы и др.;

2) время проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5 мин. Обязательность прохождения такого медицинского осмотра установлена ст. 23 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-З "О дорожном движении". Порядок проведения предрейсовых медицинских обследований водителей установлен Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Минздрава Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84;

3) время управления автомобилем;

4) время присутствия на рабочем месте водителя автомобиля, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс 2 водителей автомобиля. Продолжительность такого времени устанавливает наниматель (по согласованию с профсоюзом). Время присутствия на рабочем месте водителя автомобиля, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс 2 водителей автомобилей, засчитывается водителю автомобиля в рабочее время в размере не менее 50 % (подп. 29.12 п. 29 Тарифного соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и белорусским профессиональным союзом работников транспорта и дорожного хозяйства на 2014–2015 годы (письмо Минтранса Республики Беларусь от 24.02.2014) (далее – Соглашение));

5) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей. Стоянка в пунктах погрузки-разгрузки автомобиля должна отмечаться в путевом листе автомобиля или в товарно-транспортных накладных (ТТН-1, CMR) с учетом требований Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970;

Читайте также  Не приходит квитанция на транспортный налог

6) время простоев не по вине водителя автомобиля. Время простоев может фиксироваться в путевых листах водителя автомобиля или в иных документах, разработанных в организации;

7) время специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности) для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута. Основанием для предоставления дополнительных специальных перерывов является ст. 135 ТК. При этом продолжительность и порядок предоставления таких перерывов определяются правилами внутреннего трудового распорядка либо графиками работ (сменности);

8) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

9) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на промежуточных и конечных пунктах маршрута при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем автомобиля. Продолжительность такого времени устанавливает наниматель по согласованию с профсоюзом. Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю автомобиля в рабочее время в размере не менее 30 % (подп. 29.12 п. 29 Соглашения).

При учете рабочего времени водителей троллейбусов и трамваев, подлежащего оплате, руководствуйтесь нормами постановления Минтранса Республики Беларусь от 10.10.2014 № 35 "Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев".

griphon

Я и раньше знал, что работа водителя автобуса (да и троллейбуса и трамвая) не сахар. Ранние подъёмы, поздние приходы, постоянные стрессовые ситуации — недовольные пассажиры, неисправная техника, жёсткая обстановка за рулём. Регулярные проверки, ревизоры, штрафы, и ответственность за всё. Да это просто святые люди, что за такие копейки на такое идут!

Оказывается, нет. Я просто вообще не представлял насколько глубоко всё запущено. Это не маршруткоконтора города Усть-Пердюйска. Это не полуобанкротившееся ПАТП депрессивного облцентра. Это "Мосгортранс" — транспортное предприятие столицы страны, самого богатого города России! Тут не какая-то специальная чернуха, просто заметки бывшего водителя, транспортного фаната в прошлом, который с детства мечтал водить автобус. Итак, поехали.

1. Водители сами вынуждены ремонтировать свои автобусы.
В нормальных парках за выпуск исправной техники отвечает штат механиков. В МГТ формально тоже. Но по факту, им на всё плевать, водитель сталкивается с проблемами один на один. Хочешь работать — ковыряйся в промасленных железяках сам! Порой ещё и запчасти за свои деньги надо покупать.

В 11.05 паркуюсь на обед на Войковской. Глушу машину. Заметил, что лампа уровня антифриза снова зажглась, стало быть, опять течет. Достаю телогрейку, расстилаю под автобусом, добираюсь до места течи и вижу «сопливый» патрубок. Хорошо, что у меня всегда с собой набор инструментов и простейшие расходники, такие как: лампы, провода, саморезы, болты и хомуты. Пробую протянуть хомут, не помогает, при внимательном рассмотрении вижу, что хомут толком и не держит. Достаю новый хомут и устанавливаю его на место, вроде держит, но сомнительно, патрубок уже задубел от времени и подлежит замене. Немного доливаю антифриза, лампа погасла. Кажется, проблема решена, но надолго ли?! Убрав все инструменты, иду в здание конечной привести себя в порядок. Проверив еще раз тот злополучный патрубок, убеждаюсь, что хомут вроде держит. Пока держит! Включаю помпу, даю давление – держит! Победил!

Мало того, что у водителя постоянные переработки, так он ещё вынужден выполнять чужую работу, причём бесплатно.

При следовании нулевым рейсом на конечную станцию «Юрловский проезд» заметил, что печка в кабине водителя практически не греет. Первая же мысль — «завоздушили» оказалась единственно верной. Откатав два круга в холоде, примерно в 11.10 я встал на пятичасовой обед. Напомню, это был отстойный выход, но в парк мне ехать было не нужно. Выпив две чашки крепкого горячего кофе и немного погревшись в салоне, я решил прокачать печку самостоятельно. Взяв у своего коллеги длинный шлаг для отвода антифриза в ведро, мне удалось добраться до штуцера и стравить весь воздух. Воздуха было много, и вновь пришлось мне все свои запасники слить в систему.

2. Формально оплачиваемая смена — 12-14 часов. Но в неё входит только перегонка автобуса до парка и 30 минут на мойку, заправку, медосмотр и прочие формальности. По факту же очереди на заправку и мойку могут растянуться на 1-2 часа, за которые водителю уже никто не платит.

Подъезжаю к парку в 21.50 и вижу, что очередь на заправку растянулась с улицы. В 22.30 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. В 23.25 прохожу мойку и гоню автобус на смотровую яму. В 23.50 прохожу послерейсовый медицинский осмотр, сдаю выручку за проданные билеты в отдел сборов. Прикидываю: на работу я прибыл в 5.50 утра, а уезжаю с неё в 0.10.

3. Вполне логично, что после 14-(а по факту — 18)часовой смены человеку нужен отдых и сон. Особенно, если он работает за рулём, особенно если он возит людей. Но нет!

Захожу в диспетчерскую и вижу, что на завтра я «занаряжен» на отстойный выход, на маршрут №23 и выезд в 6.20 утра. Готовлюсь к отбытию домой, сажусь в свой Nissan, завожу мотор. Выезд из парка в 6.20 утра, следовательно, в 04.00 надо встать, чтобы собраться и прибыть в парк, так как мне еще надо принять автобус из ремонта, а уже в 06.00 нужно выезжать. В 00.35 приезжаю домой, повезло, что не пришлось искать место, чтобы поставить машину. Делаю бутерброды на завтра, мою термос, чтобы в него утром налить кофе. Принимаю душ, ложусь спать.

В 4.00 звонит будильник, с дикой головной болью и трясучкой в теле встаю и иду умываться. Руки с трудом слушаются. Наливаю кофе в термос, беру с вечера подготовленные бутерброды. В 4.25 выезжаю на работу, сажусь в машину. Такое чувство, что мотор не успел остыть. В 4.50 прибываю в парк, как обычно ставлю машину, прихожу в диспетчерскую, получаю документы, прохожу медика.

Вдумайтесь ещё раз! Он работает не охранником, не официантом, не листовки раздаёт и даже не на кассе деньги считает. Он управляет крупным транспортным средством, отвечает за безопасность сотен если не тысяч человек! Но этому водителю после 18-часовой смены дают 3-4 часа отдыха, и ставят его ещё на такую же смену.
Стоит ли удивляться, почему последние 2-3 года число ДТП с автобусами резко подскочило? Это, кстати, как раз то, о чём мы говорили на "Круглом столе".

4. Выходные назначаются произвольно и в самый последний момент. Водитель может не знать до конца смены будет ли следующий день рабочим или можно будет отдохнуть. Личная жизнь и свои дела водителю не полагаются. Спланировать ничего с таким хаотичным графиком невозможно.

На часах 11.50, а я сегодня еще ничего не ел. Возвращаюсь в автобус, начинаю трапезу. Перекусив и попив кофейку можно немножко подремать на руле. Отправление в 13.25 ставлю будильник на 13.10. Спать очень хочется, но особой «дремоты» не получилось, конечная станция – это достаточно шумное место. Интересно, а дадут ли мне завтра выходной? В предварительном наряде я был написан в стороне. Думай тут что хочешь, ни то выходной, ни то работать?!

* * *
Абсолютно хаотичный, бессистемный и убийственный график работы;

С момента выезда из парка, до момента заезда проходит от пятнадцати до восемнадцати часов. Хорошо если на следующий день поставят выходной, а если нет?! Не каждый человек способен столько работать. Да и оплата труда при таких условиях совершенно несоизмерима с затраченными усилиями. Нет системного графика, 5/2, 2/2, 1/1… Вопрос выходного всегда открыт. Нет возможности что-то запланировать, ибо не известно выходной это будет день, или рабочий. Выходной, как правило, всегда один. За два года работы, по пальцам одной руки могу пересчитать, когда я отдыхал два дня подряд. Даже отработав два или три дня подряд по пятнадцать – восемнадцать часов все равно дадут один выходной, который весь пройдет в дремоте, а потом все заново.

В 23.10 встаю в очередь на заправку. В 23.40 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. Пока стоял в очереди на мойку, успел сбегать в диспетчерскую и посмотреть наряд. Завтра выходной, УРА! В 00.15 выезжаю с мойки, ставлю автобус, сдаю документы механику колонны. Прохожу, медицинский осмотр, сдаю выручку за билеты и в 00.45 уезжаю домой. Прихожу домой в 01.10, принимаю душ и без сил обрушаюсь на кровать.

Читайте также  Помощь в получении автокредита с плохой

И о переработках!

Однако есть водители, кто работает практически сутками по графику 5/2 или 6/1 в нарушение трудовых норм и им нормально. Это их дело! На просьбы ставить в график строго 1/1 заявляют о невозможности постоянно работать по такому графику, так как месячная норма часов не выработается, а это недопустимо. Поэтому, навязывают – именно «навязывают» эти самые подработки в свои выходные, от которых водитель не имеет права отказаться.

5. Даже в выходной(!) приходится ходить в парк, чтобы узнать о наряде и маршруте на следующий день. И это в наш 21-й век.

После практически двух суток работы, проснулся я около 11 утра. Позавтракал, прибрался дома, сходил в магазин. На часах уже 15.00, решил немного отдохнуть и посмотреть какой-нибудь фильм, и заснул. На часах 17.30, нужно ехать в парк смотреть наряд. Нарядчица работает до 17.00 и раньше, чем она уйдет домой наряд увидеть нельзя, ибо он может просто измениться. Раньше наряд фотографировали и рассылали в группу нашей колонны по Ватс Апу, но сейчас это дело как-то заглохло, каждый сам за себя.

Отработал сутки, двое, а то и трое. Дают выходной, весь день проспал и ничего не успел. Организм толком не восстановился. Посмотрел в парке наряд, а вот выходной и прошел.

Разумеется, бесследно такое не проходит.

Участились случаи отстранения меня от работы по причине высокого пульса. А каким он может быть, если после тяжелого труда спать по 3,5 – 4 часа в сутки?! Зачастую отстранение сопровождается больничным листом. Если водитель болеет, значит, кто-то работает за него и за себя практически без выходных. Кроме того, начальство колонны воспринимает в штыки все больничные, считая, что водитель просто «забухал». Не стоит забывать о постоянном стрессе. Ответственность за пассажиров, различные дорожные ситуации. Так же раздражает некачественный ремонт техники. Ремонт не осуществляется до тех самых пор, пока автобус может ехать. Пусть из него течет масло литрами каждый день. Пусть стучит кардан из-за разбитого хвостовика. Пусть ГУР работает со звуками, напоминающими «крик немолодого козла в брачный период». Пока машина едет, ремонтировать её не будут! Притащат на тягаче, тогда может быть сделают. Рабочий момент, а нервов потрепят изрядно.

Ещё есть хороший ютуб-канал Реальный Мосгортранс. Бывший водитель 19 автобусного парка хорошо показывает все реалии и ньюансы работы водителем. Вот, например, его беседа с заместителем парка Качалой И., где последний признаётся какая жесть с запчастями и недовыпуском в Мосгортрансе. Или немного о буднях на неисправных автобусах и взаимодействии водителей и механиков (осторожно, ненормативная лексика).

Вот, это всё, чтобы вы понимали, какое дно сейчас "Мосгортранс", кто вас везёт в автобусе и в каком состоянии.

Во-многом, ситуация, конечно, доведена до такого именно из-за снятия троллейбусов, маршруты которых легли на плечи автобусников. Парков больше не стало, водителей тоже, слесарей — тем более. При выросшей нагрузке водителям приходится работать сверхурочно.

Не факт, конечно, что без ликвидации троллейбуса в автобусных парка было бы всё легко с работой. Но очевидно, что дальше будет только хуже — больше моек и заправок больше не становится, равно как и водителей. А маршрутов им всё больше и больше передают. Так что подумайте, следующий раз, точно ли безопасно ехать на таком автобусе с неспавшим очередные сутки водителем.

«Все водители перерабатывают»

1 июня в Москве в трамвайную остановку врезался рейсовый автобус номер 798. В результате погиб ребенок, а через день в больнице скончалась 63-летняя женщина. Причиной ДТП стал микроинсульт у водителя автобуса. МОСЛЕНТА выяснила, в каких условиях работают водители общественного транспорта в Москве.

Как рассказал МОСЛЕНТЕ водитель автобуса Четвертого автобусного парка ГУП «Мосгортранс» Артем Черкасов, переработки для водителей общественного транспорта — дело обычное, причем сами водители просят дать им дополнительные часы.

По его словам, у водителей автобусов норма выработки составляет примерно 160 часов в месяц, но «это около 40 тысяч рублей, в зависимости от стажа и класса водителя, а также от того, на какой машине он ездит — на короткой или с гармошкой».

«За такие деньги, естественно, работать никто не хочет, поэтому почти все перерабатывают. Я лично работаю 200-210 часов в месяц. Обычно это смены по десять часов в графике 4/2, или девять часов в графике 5/2, но это моя личная инициатива. 200 часов в месяц получить сложно, так как переработку просят почти все. Хотя летом, когда многие уходят в отпуска, иногда выходит и 230 часов», — рассказал Черкасов.

Количество часов в смене может быть различным. «Есть двухсменный выход с 6:00 до 20:00 (с двумя обедами) и трехсменный выход — это либо утро с 4:00 до 15:00, либо вечер с 15:00 до 2:00 (с одним обедом). Между сменами обязательно должно быть время на продолжительный сон — 12 часов. Также нельзя работать больше шести дней в неделю. Во время обеденного перерыва можно поесть, отдохнуть или поспать. На конечных остановках предусмотрены комнаты отдыха. Впрочем, водители часто спят в машинах», — признался водитель.

Артем Коротаев / ТАСС

Он подтвердил, что перед выходом на смену и после нее водителей осматривает врач. Проверяют давление, пульс и тестируют на наличие алкоголя в крови. Если врач видит, что с человеком что-то не так, ему дают медицинский отвод. Также если водитель говорит, что не выспался, его тоже не допускают до смены. В прошлом году, кстати, водителей из всех парков отправляли на диспансеризацию. Проверяли у всех специалистов в обязательном порядке.

Часто барахлят двигатели, резина бывает плохой, двери ломаются. Зимой старые машины не заводятся. На этот случай в парке есть обычно резервные машины. Но вообще, если машина на ходу, начальство старается ее все-таки выгнать на линию, а с неисправностью разбираться уже потом.

«У меня по молодости был случай, когда я не выспался и чуть не заснул за рулем. А вообще ситуации, когда водители засыпают за рулем, бывают нечасто», — поделился Черкасов. Комментируя трагедию на Новощукинской улице, он выразил мнение, что наверняка и в самом деле «водителю стало плохо». «Даже если у автобуса лопнуло колесо — он летел еще 50 метров, сбивая ограждения. Если бы водитель был в сознании, он бы, конечно, успел остановить машину. Днем люди все-таки редко засыпают — слишком активное движение в это время», — пояснил он.

По словам другого водителя «Мосгортранса», уснуть за рулем может каждый, но в основном это касается водителей, которые берут большое количество переработок. «Конечно, если каждый день делать по двухсменному выходу, это может произойти. Я знаю людей, которые берут по 200 и больше часов. Лично я работаю 180-190 часов в месяц, то есть шесть дней в неделю по 6,5-7 часов. У меня никаких проблем нет. Я считаю, что условия работы у нас нормальные, я доволен», — сказал он.

В то же время оба водителя отметили, что вопросы вызывает техническое состояние автобусов. «Сейчас в Москве появились новые автобусы, но я лично езжу на машине, которой семь лет. Самая большая проблема заключается в том, что все запчасти мы получаем от компаний, выигравших тендеры. В результате их постоянно приходится ждать. Перед выездом я всегда проверяю техническое состояние моего автобуса, хотя многие из нас не являются технарями», — заявил водитель. Согласился с ним и Черкасов: «Что касается исправности автобусов, то могу сказать, что в основном в Москве автобусы новые, хотя на некоторых линиях все еще работают такие машины, что иногда и не знаешь, доедет ли она. Часто барахлят двигатели, резина бывает плохой, двери ломаются. Зимой старые машины не заводятся. На этот случай в парке есть обычно резервные машины. Но вообще, если машина на ходу, начальство старается ее все-таки выгнать на линию, а с неисправностью разбираться уже потом. Потому что если на линию выходят не все машины, для начальства это плохо. По молодости я мог выйти на линию на неисправном автобусе, сейчас я этого никогда не делаю. Просто отказываюсь и все».

Читайте также  Насос системы охлаждения помпа

Рабочие в ремонтных мастерских 14 автобусного парка

Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

Как рассказали МОСЛЕНТЕ в пресс-службе «Мосгортранса», согласно существующим нормам, установленным Минтрансом России, при суммированном учете рабочего времени у водителей, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать десяти часов. Однако рабочая смена может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Кроме этого, продолжительность переработок одного водителя не должна превышать 120 часов в год, что контролируется сотрудниками уровня заместителя директора парка или депо. По словам сотрудника пресс-службы, все водители перед выходом в рейс и после него проходят медосмотр.

Комментируя ДТП на Новощукинской улице, в «Мосгортрансе» отметили, что «автобус вышел на линию в технически исправном состоянии, а водитель прошел медицинский осмотр перед выходом на смену, все показатели были в норме».

По словам представителя Межрегионального транспортного профсоюза Алексея Смирнова, «в "Мосгортрансе" водители работают в гораздо лучших условиях, чем, например, таксисты». «У них все-таки следят за тем, чтобы соблюдались графики и количество часов в смене. Хотя и у них, конечно, переработки бывают», — отметил эксперт в беседе с МОСЛЕНТОЙ.

Вместе с тем, в СМИ регулярно появляется информация о недовольстве сотрудников «Мосгортранса» условиями работы. В 2013 году несколько водителей написали коллективное письмо президенту, в котором жаловались на жесткие штрафы, требования мыть автобусы и покупать запчасти за свой счет. В мае этого же года 40 водителей автобусов и троллейбусов вышли на митинг с требованием улучшить условия труда.

Эксперты считают, что укрепление остановок может обезопасить пешеходов от несчастных случаев

Антон Белицкий / Коммерсантъ

Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 сентября 2014 года предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей. Материалами проверки было установлено, что в Первом автобусном парке — филиале ГУП «Мосгортранс» — допускаются грубые нарушения режима труда и отдыха водителей транспортных средств. В течение месяца были превышены нормы рабочего времени двух водителей более чем на 68 часов и еще одного — более чем на 23 часа.

По словам председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, какими бы не оказались причины ДТП на Новощукинской, необходимо усилить контроль за перевозчиками в части соблюдения режима труда и отдыха и добросовестной проверки водителей медработниками. «По сравнению с другими перевозчиками в «Мосгортрансе» все хорошо. Очевидно, что несчастный случай может произойти с любым, даже абсолютно здоровым человеком, но необходимо принять все меры, чтобы эту возможность минимизировать», — уверен эксперт.

Директор центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев заявил МОСЛЕНТЕ, что помимо работы с перевозчиками для обеспечения безопасности пешеходов в городе необходимо оборудовать остановки средствами пассивной безопасности, то есть расположить их в отдельных карманах либо отгородить специальными укреплениями. Он отметил, что эта работа сегодня уже начата мэрией. «В Москве пока плохо уживаются различные электронные системы обеспечения безопасности. Но я считаю, что они и не дадут хорошего результата, так как имеют особенность ломаться и выключаться. А вот "карманы" для остановок и ограждения никуда не денутся. Эту систему необходимо внедрять и совершенствовать», — считает эксперт.

Согласился с ним и депутат Госдумы, лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков: «Любые инженерно-технические решения для обеспечения безопасности пешеходов необходимо развивать. Это могут быть как специальные укрепления и ограждения для остановок общественного транспорта, так и виброполосы, при заезде на которые водитель слышит оглушающий гул, заставляющий его затормозить. Все это необходимо внедрять».

график работы водителя , Публикация №974938

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно.
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы.

Главные темы месяца

Цитата
jktcz_08.25@mail.ru пишет:
работа в течение 2 смен подряд запрещена

здесь не подходит. У Вас график неделя через неделю.

Организациям, установившим суммированный учет рабочего времени, следует учесть ограничения, предусмотренные Положением для ежедневной работы водителей. Она не должна превышать 10 часов. Продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов:
— в междугородних перевозках, когда водитель не успевает доехать до места отдыха за 10 часов;
— на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах;
— в части перевозок для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб;
— в отношении технологических перевозок без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов (например, внутризаводские и внутрикарьерные перевозки);
— на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
Последние три ситуации возможны при условии, если при продолжительности в отдельные дни 12 часов общая (средняя) продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов .

Суммарная продолжительность управления автомобилем при таком графике за 2 недели не превышает 90 часов.

Исходя из этих положений Ваш график не нарушает режима труда и отдыха водителей, а стало быть правомерен.

Цитата
Дана пишет:
Исходя из этих положений Ваш график не нарушает режима труда и отдыха водителей, а стало быть правомерен.
Цитата
Надежда Бекетова пишет:
При данном графике не выполняется положение ст.110 ТК РФ о том, что продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов

Если в организации для водителей установлен суммированный учет рабочего времени, то еженедельный отдых устанавливается в различные дни недели согласно составленным графикам. Число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения N 15 об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

п.28 . В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. В данном случае учетный период — месяц.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха должна соблюдаться в среднем за учетный период (см. ст. 104 ТК)

Цитата
Дана пишет:
При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха должна соблюдаться в среднем за учетный период (см. ст. 104 ТК)

Советую ознакомиться со следующим приказом
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 августа 2004 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Цитата
Надежда Бекетова пишет:
А если учетный период — 1 год?

Для водителей только 1 месяц. (Крайний случай — 6 месяцев).

Воспользуйтесь советом Олега,

Цитата
елена пишет:
Я, диспетчер скорой помощи, конкретно занимаюсь транспортом. в мои обязоности входит составление графика выхода на работу водителей, график работы у водителей день- ночь два дня дома, смены по 12 часов. меня интересует такой вопрос, как правильно расчитать рабочии часы после выхода водителя из отпуска

Огромное спасибо,Королек! Я составляю график и веду табель.До октября месяца в табеле я делала расчет так, как

посоветовали ВЫ (т.е.с этим расчетом я была знакома ранешь),но сдавая табель расчетник сделал мне замечание- табель

составлен неверно.Я хочу на конкретном примере объяснить ситуацию и хотела получить ответ.

В ноябре месяце отпуск у водителя до 8 ноября 2011 года с 09.11.11 по 30.11.11 16 рабочих дней (168*8=

128),расставляя смены у водителя получается 11смен (смена 12 часов) — 11смен *8= 132 часа, в своем табеле я

поставила норму 128 и вывела сверхурочные 4 часа, расчетник заставил переделать и поставить 132 часа. Кто прав — я

или расчетник. Если права я, не могли бы Вы мне порекомендовать какую-нибудь документацию или инструкции, чтобы

доказать, что я делаю по закону.Обращаю Ваше внимание, что у меня водители скорой помощи, может для них нужно

считать по другому ( наше здравоохранение работает по другим законом и инструкциям).

От расчетника попросила дать мне документяцию по расчетам на,что получила отрицательный ответ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: