Провода ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Провод высоковольтный ВАЗ-2110-2115 (1.5 I) 8 кл. комплект инжектор SLON 21113707080 — 1 отзыв

Артикул: 2111-3707080 SLON , артикулы доп.: 2111-3707080

Код для заказа: 048732

Жгут высоковольтных проводов

Для производства проводов «SLON» используется высококачественный кабель компании TCB (Великобритания) с токонесущей жилой из графитонаполненного стекловолокна позволяет достигать существенных преимуществ:

  • резистивный тип кабеля позволяет наиболее эффективным технологическим способом подавлять радиопомехи, возникающие при передаче высокого напряжения
  • обеспечиваются минимальные потери энергии при передаче импульсов
  • тройной силиконовый слой изоляции создает дополнительную безопасность при монтаже изделия и его последующей эксплуатации. Кроме того, повышенные изоляционные свойства кабеля TCB позволяют исключать пробои электричества на массу и тем самым существенно повысить срок службы изделия — силиконовый кабель изготовлен в соответствии с жесткими требованиями международного стандарта DIN ISO 3808/2. Согласно данному стандарту, кабель, применяемый при изготовлении высоковольтных проводов SLON, соответствует одному из наиболее требовательных классов — «E». Температура воздуха, при которой кабель класса Е должен выдерживать все характеристики составляет один из наиболее широких диапазонов: от -40°С до +220°С.

Дополнительными преимуществами высоковольтных проводов SLON являются:

  • использование кислотостойкой контактной группы компании ETCO (США) и других производителей обеспечивает низкую вероятность окисления контактов
  • при изготовлении защитных колпачков применяется маслобензостойкая силиконовая (кремнийорганическая) резина, что уменьшает вероятность повреждения изделия при монтаже в холодное время года
  • все элементы комплектов высоковольтных устройств имеют высокую стойкость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (повышенной влажности, соляных растворов, масла, бензина и их испарений, агрессивных моющих средств)

Распределенное сопротивление каждого кабеля для инжекторных двигателей — 15 КОм, для карбюраторных двигателей — 7,5 КОм

Сопротивления кабелей
– реальные данные –

Длина кабеля, см 39 44 50 63
Сопротивление, кОм 2,75 2,77 3,61 3,78
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Жгут проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Жгуты проводов моторного отсека
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Жгут проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • Пучок проводовЭлектрооборудование / Система зажигания
    • ПроводЭлектрооборудование / Электрооборудование
    • ПроводЭлектрооборудование / Электрооборудование (К-703МА-12 / К-703М-12)
    • ПроводЭлектрооборудование / Электрооборудование (703МА-3798000 (К-703МА-12), 2256010-3798000 (К-703М-12), 703МА-3700000 (К-703МА-12), 703М-3700000 (К-703М-12), 744Р-3761000-1, 744-3748000-2-01)
    • ПроводЭлектрооборудование / 744Р1-3798000 Электрооборудование передней полурамы

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.

    • Провод высоковольтный ВАЗ-2110-2115 (1.5 I) 8 кл. комплект инжектор SLONАртикул: 2111-3707080 SLON, 2111-3707080Код для заказа: 048732

    Высоковольтные провода ВАЗ 2110: Схема, Конструкция и неисправности

    Высоковольтные провода — неотъемлемая часть любого бензинового автомобиля. Именно данная деталь передает столь мощную искру необходимую для зажжения топливной смеси в камере сгорания автомобиля. Бронепровода – деталь которая довольно серьезно влияет на работу двигателя и неисправности в них или какие-то повреждения могут значительно снизить технические характеристики двигателя и навредить его стабильной работе.

    Данная статья подробно разбирает тему высоковольтных проводов, а так же, какие лучше всего ставить на автомобиль ВАЗ 2110.

    Назначение

    Бензиновые двигатели работают за счет горения топлива в цилиндрах, воспламенение осуществляется с помощью свечи зажигания, которая генерирует искру. Подачей и распределением тока занимается система зажигания, в которой высоковольтные провода играют очень важную роль. Через них осуществляется передача высоковольтного напряжение непосредственно к свечам зажигания от модуля зажигания. Транспортировка напряжения достигающего величины в 15 000 Вольт довольно серьезная задача, с которой провода должны справлять без труда.

    Устройство высоковольтных проводов

    Независимо от марки и модели авто, все высоковольтные провода имеют схожую по принципу конструкцию. В настоящее время броенпровода широко развиты в современных автомобилях и имеют множество инженерных решений позволяющих повысить их проводимость и сопротивление изоляции.

    Провода состоят из:

    • Токопроводящая жила;
    • Изоляция;
    • Наконечники для соединения;
    • Защитные колпачки наконечников;

    Токопроводящая жила

    Токопроводящая жила имеет несколько вариантов исполнения, а зависит это от качества исполнения провода, его производителя и т.п. каждый производитель старается добавить в свои провода как можно больше новых решений способных поднять эффективность проводов.

    • Медная, наиболее простая и устаревшая, требует дополнительные помехоподавлительные резисторы;
    • Неметаллическая с металлическим покрытием. Центральная часть сделана из стекловолокна и пропитана графитом. Возможно покрытие ферропластами, которые не дают помехам распространяться. И наконец, всё обвивается тонкой проволокой из металла создающая роль экрана. Так же как и медная, требует установки дополнительных помехоподавлительных резисторов.
    • Неметаллическая, имеет высокое распределительное напряжение. Дополнительные резисторы не требуются.

    Изоляция проводов

    Для обеспечения безопасности и защиты от пробоя проводов, а так же для доведения высокого напряжения до свечи зажигания изоляция проводов должна быть на высоком уровне и обеспечивать надежную защиту их от пробоая.

    • Однослойная (рис. А). Обычная оболочка из полимеров, имеет не самые лучшие изоляционные качества, из-за чего почти не используется;
    • Двуслойная (рис. Б). Намного лучше однослойной, состоит из внутреннего покрытия и внешнего. Высокая степень защиты от пыли, различных технических жидкостей и перепада температур;
    • Многослойная (рис. В).Самый совершенный вариант на рынке. Состоит из внутреннего слоя изоляции, которая защищает жилу от пробоев. Оплетки внутреннего слоя, благодаря ей жила защищена от обрыва, деформации и прочих повреждений. И внешний слой, обеспечивающий полную защиту от внешних факторов.

    Наконечники

    В автомобилях используется два вида соединительных наконечников (со стороны свечей зажигания):

    • Г-образные;
    • Прямые;

    Как правило, на автомобиле ВАЗ 2110 устанавливают провода с прямыми наконечниками и Г-образными, с одной стороны наконечники имеют прямой контакт, он подключается на свечу зажигания, а к модулю зажигания провода подходят с Г-образным контактом.

    Расположение

    На инжекторных моторах ВАЗ 2110 высоковольтные провода крепятся одним концом к катушке зажигания, которая находится на фронтальной стороне блока цилиндров чуть правее относительно центра, а другим концом соединяются со свечами. На карбюраторных моторах, схема точно такая же, только вместо катушки, провода подходят к трамблеру, который установлен справа относительно головки блока цилиндров.

    Следует отметить, что количество проводов в инжекторной версии ВАЗ 2110 меньше, чем в карбюраторной. На инжекторном моторе «десятки» используется 4 высоковольтных провода, а в карбюраторной 5.

    Признаки неисправности

    Как правило, высоковольтные провода выходят из строя по следующим причинам: обрыв одного или нескольких проводов, окисление жилы, деградация изолирующего материала (из-за чего начинаются утечки тока), повреждение или окисление, соединяющего наконечника.

    Вот несколько признаков неисправности бронепроводов:

    • Двигатель запускается с трудом;
    • Двигатель троит;
    • Потеря динамики и увеличение расхода топлива;
    • Провалы и пинки во время ускорения;
    • Образование искр на поверхности провода, особенно заметно в темное время суток и на высоких оборотах;

    Проверка

    Для начала, можно просто осмотреть провода на наличие повреждений. Если визуальный осмотр ничего не дал — придётся вооружиться мультиметром. Для этого необходимо отсоединить провод, перевести прибор в режим омметра и приложить щупы к разным концам провода. На мультиметре появиться информация о сопротивлении, значения не должны превышать более 20 кОм, иначе необходима замена. Таким образом, проверить все провода.

    Если мультиметра под рукой не оказалось, а проверить провода надо, то существует и такой способ диагностики. Необходим обычный провод с оголенными с двух сторон концами. Итак, одну сторону замкнуть на массу (закрепить на корпусе авто), а другой стороной водить по поверхности бронепровода. Если в каком-то месте начало искрить — провод неисправен и требует замены. Данной диагностикой можно проверить и наконечники.

    Стоимость высоковольтных проводов на ВАЗ 2110

    Как и другие любые запчасти на отечественный автопром, бронепровода имеют невысокую стоимость. Самые простые с медной жилкой и однослойной изоляцией будут стоить около 500 рублей. Более качественные и надежные от 1000 до 2000 рублей.

    Какие выбрать

    Наиболее популярные фирмы у автомобилистов, к которым стоит присмотреться:

    • Tesla и её самые лучшие модели: T395S, T684H, T774S;
    • Slon с моделями серии GO на инжекторные моторы, модель K-102;
    • А так же, оригинальные бронепровода от АвтоВАЗ;

    В целом, все эти варианты хороши, выбор зависит лишь от бюджета.

    Схема подключения и замена

    На инжекторных автомобилях, подключение осуществляет по следующей схеме:

    Смотрим на катушку зажигания с такой стороны, с которой все надписи читаемы (не боком и не перевернуты), тогда последовательность выглядит так, первый номер (слева в нижнем углу) соединяется с первой свечой (она ближе всех к крышке грм или же самая левая, если смотреть на двигатель с фронтальной стороны), второй номер (слева верхнем углу) соединяется со второй свечой (они идут по порядку — слева направо), третий номер (правый верхний угол) с третьей свечой, последний четвертый номер подключается по такой же схеме. Прокладывая провода избегайте сильных перегибов, натяжений и соприкосновения с другими деталями двигателя. После подключения и правильной укладки, зафиксируйте бронепровода специальным жгутом, он идет в комплекте. Внимание! Нельзя трогать, выдергивать и подключать провода на работающем двигателе!

    На карбюраторном моторе схема подключения точно такая же(слева направо от крышки крышки грм), только провода идут от трамблера. Первый цилиндр соединяется с выходом на трамблере, который находится ближе всего радиатору автомобиля. Второй соединяется с верхним выходом. Третий подключается к нижнему выходу. А четвёртый к самому дальнему, относительно переда машины. После прокладки проводов, закрепить их специальным жгутом.

    Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта

    Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

    Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

    При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

    На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

    • Распределитель топлива;
    • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

    Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

    Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

    Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

    1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов
    2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания
    3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции
    5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя
    6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации
    7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
    8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика
    9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
    10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель
    11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля
    12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы
    13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения
    14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
    15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
    16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
    17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы
    18 – клапан рециркуляции 52 – часы
    19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
    20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
    21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
    22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота
    23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя
    25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света
    26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона
    27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне
    28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери
    29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери
    30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь
    31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь
    32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака
    33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника
    34 – подрулевой переключатель

    Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

    • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
    • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

    Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110.

    • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

    Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

    По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

    Как контроллер отслеживает работу форсунки?

    При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

    В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

    Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

    Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

    Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

    • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
    • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
    • ОЗУ – регулирующая память блока.

    Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

    Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

    Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

    Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

    Схема проводки ВАЗ – 2110 инжектор: особенности работы

    Принцип действия электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 заимствован с других моделей семейства ВАЗ. Это значит, что все приборы соединены по однопроводной схеме – кузов автомобиля выполняет функцию второго (отрицательного) провода. А минусовые выводы потребителей и источников электроэнергии соединены напрямую на кузов.

    Схема проводки ваз 2110 инжектор

    Условные обозначения

    Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.

    Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:

    1. Голубой – «Г»;
    2. Коричневый – «К»;
    3. Серый – «С»;
    4. Белый – «Б»;
    5. Оранжевый – «О»;
    6. Желтый – «Ж»;
    7. Черный – «Ч»;
    8. Зеленый – «З»;
    9. Розовый – «Р».

    проводка ваз 2110 на инжектор

    Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».

    Особенности работы электрооборудования

    Активация основных узлов и агрегатов автомобиля осуществляется после поворота ключа в замке зажигания в положение «Все включено».

    Однако, электропроводка на инжектор ваз 2110 находится под напряжением, если отвечает за подачу питания на:

    1. Узел управления дальним светом фар;
    2. Габаритные огни автомобиля;
    3. Задние стоп-сигналы (при нажатии на педаль тормоза);
    4. Внутреннее освещение и лампы индивидуальной подсветки (штурманский свет);
    5. Звуковая сигнализация (клаксон);
    6. Вентилятор системы охлаждения.

    Справочно: в зависимости от состояния температуры двигателя, даже будучи с выключенным мотором, вентилятор на автомобиле продолжит работу до срабатывания термостата. Это сделано для предотвращения перегрева двигателя.

    Бесконтактная система зажигания

    Для лучшего искрообразования топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя применяется бесконтактная система зажигания.

    электропроводка ваз 2110 на инжектор

    На схеме указаны:

    1. АКБ;
    2. Прерыватель зажигания;
    3. Реле прерывателя зажигания;
    4. Свечи;
    5. Электронный модуль зажигания;
    6. Электронный контроллер;
    7. Датчик в передней части двигателя, фиксирующий положения коленчатого вала;
    8. Диск задающий.

    Плавкие предохранители

    Большинство электрических цепей и вся электропроводка ваз 2110 на инжектор защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями.

    Однако, без защиты на ВАЗ 2110 находится:

    1. Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее,
    2. Проводка ваз 2110 на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя;
    3. Проводка генератора (исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя).

    электропроводка на инжектор ваз 2110

    Система впрыска топлива

    Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы.

    Согласно общепринятому алгоритму:

    1. Количество топлива, требуемое для образования порции смеси, регулируется контроллером, подающим на форсунки импульсный сигнал;
    2. Сам контроллер до подачи сигнала отслеживает поступающие от датчиков сигналы о работе ДВС и его систем;
    3. На их основании он рассчитывает длительность импульса.

    схема электропроводки ваз 2110 на инжектор

    Справочно: чтобы понять принцип действия инжекторного мотора, неплохо бы посмотреть видео материалы. Из них вы узнаете, что импульс длится сотые доли секунды, но даже изменение столь малой величины влияет на количество подаваемого топлива в цилиндры.

    1. Датчика оборотов двигателя (на схеме – 1);
    2. Датчика расхода воздуха (2);
    3. Датчика положения коленвала (вход 2).

    А на их основе реализует заложенный алгоритм работы:

    1. Подает импульс на включение топливных форсунок (4);
    2. Подает импульс на свечи (5).

    Выводы

    Понимая принципы работы инжекторного двигателя, а также схему защиты электропроводки от короткого замыкания, вы легко можете обнаруживать проблемные участки и принимать меры к их оперативному устранению.

    Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110

    Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.

    Проводка по панелью

    Проводка по панелью

    Базовые принципы

    Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

    Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

    • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
    • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
    • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
    • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
    • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

    Схема электропроводки

    У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

    Бесконтактная система

    Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

    Карбюраторный автомобиль

    Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

    Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

    Электрическая схема карбюраторного автомобиля

    Электрическая схема карбюраторного автомобиля

    Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

    Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

    Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

    Инжекторная «десятка»

    Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

    Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

    Электрическая схема инжекторного автомобиля

    Электрическая схема инжекторного автомобиля

    Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

    Выявление поломок

    На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

    Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

    Высоковольтные провода

    Признаки их неисправности:

    1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
    2. Автомобиль дергается;
    3. Увеличивается расход топлива;
    4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
    5. Выхлоп становится более токсичным.

    Профилактика

    Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

    Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

    Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

    Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

    ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: электросхема с описанием

    Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема – с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.

    Как построена проводка?

    ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов электросхема

    Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:

    1. Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
    2. В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.
    3. Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
    4. Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
    5. Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
    6. Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.

    Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.

    Карбюраторные моторы

    Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.

    электросхема ВАЗ-2110 инжектор 16 клапанов

    Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных «десятках» системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.

    Инжекторная система впрыска

    У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.

    электросхема ВАЗ-2110 инжектор с описанием

    Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.

    Как искать неисправности?

    Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:

    1. Визуальный осмотр для определения целостности.
    2. Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
    3. Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.

    На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.

    электросхема ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов бензонасоса

    Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:

    1. Посторонние шумы при работе двигателя.
    2. Автомобиль может дергаться во время движения.
    3. Увеличивается расход бензина.
    4. Нестабильная работа на малых оборотах.

    Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.

    Подключение стартера

    Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:

    1. При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
    2. Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
    3. Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
    4. Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
    5. На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
    6. Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.

    интерактивные электросхемы ВАЗ-2110 инжектор

    Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.

    Система отопления салона

    Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.

    Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.

    электросхема стартера ВАЗ-2110 инжектор

    Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на «девятках» и «восьмерках».

    Система обогрева сидений и заднего стекла

    Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:

    1. Плавкий предохранитель для защиты цепи.
    2. Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
    3. Кнопка включения с подсветкой.
    4. Жгуты проводов.
    5. Нагревательные элементы.

    Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.

    электросхема подогрева сидений ВАЗ-2110

    В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.

    Электропривод топливного насоса

    Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:

    1. Электрический двигатель привода насоса.
    2. Электромагнитное реле.
    3. Плавкий предохранитель.
    4. Жгут проводов.

    При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.

    электросхема отопителя ВАЗ-2110

    Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.

    Датчики и исполнительные механизмы

    В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.

    электросхема насоса ВАЗ-2110

    Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: