Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств

Кто может проводить предрейсовый осмотр водителей кроме фельдшера?!

1.
Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Если Вы заключаете договор с медицинским учреждением, то у него должна быть соответствующая лицензия, если медик в Вашем штате, то Ваша организация должна получить лицензию.
П исьмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 » О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»)

2.
1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 495-БГ от 18.02.88).
Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (ред. от 12.04.2011) «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»
Приложение 9. Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств
3.
Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 25.08.2010) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4913) (с изм. и доп., вступающими в силу с 31.10.2010)
Приложение N 8. Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Продолжительность подготовки — 36 часов
4.
1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию.
Т иповое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, содержащимся в приложении N 2 к письму Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32

5.
Ситуация из практики. Можно ли принять в организацию медсестру для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей?
Деятельность по проведению медицинских осмотров, включая предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, относится к медицинской. Такая деятельность подлежит лицензированию (пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», письмо Минэкономразвития России от 22.12.2008 N Д05-5875). Перечень работ (услуг), которые выполняются при осуществлении медицинской деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291. В него включена работа (услуги) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам в рамках амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Поэтому прием в организацию медсестры для проведения медицинских осмотров возможен только при наличии соответствующей лицензии.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей без лицензии является административным правонарушением, за которое организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А по делу N А01-2469-2006-6).
Однако существует и другая точка зрения по указанному вопросу. Так, в Письме Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 указано, что при проведении предрейсовых медицинских осмотров необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и Типовым положением об организации медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. В указанном Письме Минздрава России установлено, что предрейсовый медосмотр может проводить только медицинский персонал, имеющий соответствующий сертификат, и медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию. Следовательно, организация для проведения медосмотров может оформить договор на обслуживание с медицинским учреждением или принять медработника на работу, например, на условиях внешнего совместительства (см. письмо ФНС РФ от 22.11.2010 N ШС-37-3/15988@). В таком случае организация, не занимающаяся предпринимательской деятельностью по оказанию медицинской помощи (включая проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров), не обязана получать соответствующую лицензию. Данная позиция подтверждается судебной практикой (см. Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10 по делу N А40-80015/09-122-423, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43) по делу N А45-18218/2008-41/456, Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07).

Предрейсовый медосмотр хотят сделать дистанционным: что ждет водителей

Инциденты из-за ухудшения состояние здоровья водителей такси, автобусов или грузовиков происходят регулярно, и еще в 2017 году президент Владимир Путин поручил разработать законопроект о телемедицине.

Отметим, что никакого запрета дистанционных осмотров нет и сейчас: транспортные компании их уже проводят. Внесенный Минздравом документ после принятия придаст телемедицине официальный статус. Вводится дистанционный формат предрейсовых медосмотров перед началом рабочего дня, а также послерейсовых осмотров по окончании смены. На расстоянии будут определяться температура, давление, пульс, содержание алкоголя в крови и ряд других параметров водителей такси, автобусов и грузовиков.

Предполагается, что это будет работать так: водителю нужно будет авторизоваться в терминале, установить на себя датчики, которые измерят пульс, давление и т. п. На процедуры уйдет несколько минут. Фальсифицировать или подделать данные приборов невозможно, заверяют в Минздраве.

Сведения направятся врачу, и на основании полученных данных медик примет решение о допуске водителя в рейс. Важно, что законопроект оставляет за работодателем право выбирать порядок проведения медосмотра — в очной форме или дистанционно.

Планируется заносить данные в базу, которой смогут впоследствии воспользоваться представители правоохранительных органов в ходе расследования аварий. Водителям тоже дадут доступ к своим данным.

По данным ГИБДД РФ в 2020 году:

• более 167 000 человек лишены водительских удостоверений за управление ТС в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ);
• почти 14 500 ДТП из 145 073 произошло c участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения.

Из них:
• 11 897 с легковыми автомобилями;
• 410 с грузовиками;
• 45 с общественным транспортом;
• 84 с тракторами и другими самоходными механизмами.

19 044 человека было ранено в таких ДТП, 4064 погибло.

ПОЛЬЗА ОСМОТРОВ НА ДИСТАНЦИИ

«Все это позволит сохранить здоровье работника, чтобы он долгое время исполнял свои обязанности, исключить возникновение у него профессионального заболевания», — заявил замдиректора общественного здоровья Минздрава Максим Некрасов на «круглом столе» на тему нового законопроекта (состоялся в конце июля). А главный внештатный профпатолог министерства Игорь Бухтияров привел в пример опыт РЖД, где благодаря дистанционным осмотрам машинистов удалось снизить в два раза риск их внезапной смерти от заболеваний. Такой опыт пригодится и на автотранспорте.

Сейчас в 90 % случаев осмотров не проводится, водители просто получают путевые листы (их нужно предъявлять инспекторам ГИБДД) со штампом медработника, рассказал член Общественной палаты Александр Холодов.

Предрейсовый медосмотр хотят сделать дистанционным: что ждет водителей

«Нужно либо иметь свой медкабинет, получив лицензию, либо на договорной основе привлекать какую-то медицинскую организацию. Понятно, это и деньги большие, и определенные затруднения», — констатировал замдиректора развития цифровой экономики Минэкономразвития Алексей Минаев. По прогнозу министерства, широкое распространение телемедицины позволит сократить смертность в ДТП на 20 %. Это произойдет за счет внедрения дистанционных осмотров в тех регионах, где медработников нет или их очень мало.

ВЫВЕСТИ ИЗ ТЕНИ

Действительно ли тема актуальна, мы спросили у экспертов и представителей транспортных компаний.

На практике компании действительно пренебрегают проведением медицинских осмотров, они не проводятся в 90 % случаев, согласна основатель цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив «Инициатор» Венера Шайдуллина. «Телемедицина поможет вывести из теневого сектора систему предрейсовых медицинских осмотров, — считает эксперт. — Сама процедура медосмотра станет прозрачнее и проще, если пройдет законопроект о телемедицинской технологии».

По ее оценке, реализация инициативы даст возможность контролировать состояние работников в динамике, так как данные будут храниться годами. Причем информация будет сохраняться на облачном сервисе, что удобно. И контролировать такие данные в режиме онлайн — это способ более эффективный, чем проверка бумаг, считает Шайдуллина. Кроме того, дистанционные проверки действительно помогут сократить число ДТП по вине водителей, согласна она.

«Это давно назревший и наболевший у всех транспортников вопрос», — заявил руководитель транспортного отдела IBF-Motors Евгений Иванов. Он отметил, что в крупных транспортных компаниях есть штатные медработники. «Но даже у нас по разным обстоятельствам бывает необходимость проводить осмотры водителей удаленно от штатного медкабинета», — добавил эксперт.

По словам Иванова, в ходе очных осмотров часто срабатывает человеческий фактор. «Многие водители за короткое время находят «подходы» к медицинскому персоналу, — пояснил эксперт, — и зачастую, дабы сократить время осмотра или по другим причинам, медицинский работник проводит проверку поверхностно, невнимательно, тем самым допуская на линию людей в пограничном состоянии».

Онлайн-осмотры, считает он, этой проблемы лишены: водитель не знает медперсонал, который его проверяет, а медик более объективно проводит проверку.

Читайте также  Кунг для пикапа toyota hilux

Представитель IBF-Motors выразил уверенность, что дистанционные медосмотры следует приравнять по статусу к обычным пред- и послерейсовым осмотрам, причем разрешить компаниям по своему усмотрению выбирать удобный для них формат.

Повлияет ли новшество на количество ДТП по вине нетрезвых водителей? «Думаю, где-то в районе погрешностей, так как нетрезвые водители, за редким исключением, — это водители частных автомобилей», — заявил эксперт.

Предрейсовый медосмотр хотят сделать дистанционным: что ждет водителей

СПРОС БУДЕТ

Телемедицина — направление перспективное и будет востребовано у транспортных компаний, считает руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и правительственными организациями ГК «Деловые линии» Евгений Уткин. «Дистанционный контроль состояния здоровья сотрудников не только удобен, но и максимально безопасен с учетом эпидемиологической обстановки, — отметил он. — При этом выиграют как перевозчики, так и медицинские организации, у которых сейчас не всегда хватает работников и оборудования для очных осмотров». И только после легализации телемедицины она сможет заменить предрейсовые осмотры водителей медицинским сотрудником, констатировал эксперт.

Евгений Уткин наряду с коллегами отметил, что одним из плюсов телемедицины является отсутствие человеческого фактора (с врачом можно «договориться»). «Поэтому потенциально «беспристрастность» системы может внести свой вклад в повышение безопасности на дороге», — добавил он.

Заместитель гендиректора международной транспортно-логистической компании ТРАСКО по транспорту Михаил Пальков тоже считает актуальным вопрос удаленных предрейсовых осмотров водителей с помощью средств телемедицины. «Это хорошая современная практика, но, безусловно, для ее широкого применения необходимы законодательные основания», — заявил он. Что касается повышения безопасности на дорогах, то тут очевидно, отметил эксперт: чем больший процент соответствующих медицинским требованиям водителей будет за рулем, тем ниже будет вероятность ДТП по причинам, связанным с состоянием здоровья водителей.

«Да, эту инициативу считаю актуальной, — сообщил руководитель департамента транспорта ООО «НьюМоскоуБас» Олег Власов. — Мы некоторое время успешно использовали такой продукт как дополнительную меру контроля водительского состава. Но урегулировать это на законодательном уровне нужно обязательно с внесением соответствующих поправок в ПДД».

Однако он все же считает, что человеческий фактор нельзя будет исключить на 100 %. «Люди всегда приспосабливаются ко всему, что бы и когда ни вводилось, и телемедицина не будет исключением, — прогнозирует Власов. — Никто не мешает водителю в перерыве между рейсами выпить «живой квас», и при проведении внеплановой проверки на линии будут зафиксированы нежелательные проценты в выдыхаемом воздухе».

Предрейсовый медосмотр хотят сделать дистанционным: что ждет водителей

Кроме того, эксперт высказал мнение, что всех под одни стандарты при медосмотрах подводить нельзя. «По рекомендациям, выданным на осмотре, зачастую можно выявить некоторые серьезные заболевания, которые на ранней стадии легко лечить. Но это уже после посещения докторов, — подчеркнул Власов. — В то же время есть хронические заболевания, при которых порой показатели кажутся завышенными, но при детальном их изучении в стационарных условиях они не являются причиной недопуска водителя, и врачи выдают соответствующую справку».

ЦЕНА ВОПРОСА И ДЕФИЦИТ

Во сколько обойдется внедрение дистанционных осмотров, и возможна ли экономия?

«Ранее нам предлагался этот продукт — 15 000 рублей за одно рабочее место, — рассказал Олег Власов («НьюМоскоуБас»). — Для выпуска большого количества водителей примерно в одно время таких мест должно быть пропорционально требуемой проходимости людей».

Михаил Пальков (ТРАСКО) констатировал, что, если ставить оборудование для телемедицины на каждый автомобиль, то стоимость осмотра будет высокой, и сэкономить не получится. «Все будет зависеть от стоимости самого оборудования и цены администрирования процесса дистанционных осмотров», — пояснил он.

Евгений Иванов отметил, что расчеты стоимости реальных и онлайн-осмотров учитывают множество факторов (персонал, оборудование, администрирование и многое другое). По этой причине компания сама должна считать, что ей интересно в каждом конкретном случае. «Онлайн-осмотры надо рассматривать больше не с точки зрения экономии, а с точки зрения удобства для предприятия», — добавил представитель IBF-Motors.

Есть еще и такой нюанс: в результате внедрения системы возрастет отсев водителей. Так, например, в АО «Мострансавто» рассказывали о следующих результатах теста системы телемедицины: количество водителей, не допущенных за руль, выросло с 1 до 20 %. Не приведет ли это к нехватке водителей, если отсев увеличится в двадцать раз?

«Конечно, приведет, а также к росту стоимости перевозок, — отметил Евгений Иванов. — Но! Здесь речь идет о безопасности людей, и этим все сказано. Нездоровые и нетрезвые водители не должны управлять транспортом».

Евегний Уткин («Деловые линии») также считает, что вопрос дефицита кадров не должен решаться за счет послаблений в требованиях к их здоровью. «Потому что это опасно как для самого сотрудника, так и для других участников дорожного движения», — пояснил он.

Михаил Пальков констатировал, что уже сегодня нехватка квалифицированных водителей — это одна из насущных проблем в сфере автомобильных грузоперевозок. «Но жертвовать безопасностью здесь не стоит», — согласен он. Однако эксперт высказал мнение, что данные пилотного проекта об увеличении отсева непригодных водителей в двадцать раз говорят о том, что либо очного контроля практически не было, либо требования телемедицины имеют завышенные параметры и не допускают к работе даже здоровых водителей.

Предрейсовый медосмотр хотят сделать дистанционным: что ждет водителей

В целом проект, возможно, следует доработать — такого мнения, в частности, придерживается Общественная палата. «Пока непонятно, как будет финансироваться проект. Открытым остается вопрос, как обеспечить безопасность хранения получаемых персональных данных», — заявила Венера Шайдуллина («Инициатор»).

Что касается идеи сделать онлайн-осмотры обязательными, то прокомментировавшие эту тему эксперты не согласны: телемедицина должна быть именно опцией. Предприятие само решит, какой из вариантов ему интересен с точки зрения стоимости, логистики, затраченного времени, ресурсов и множества других факторов, отметил, в частности, Евгений Иванов.

«Пока это преждевременный вопрос, так как существуют определенные сложности; например, технические неисправности оборудования или сбои интернет-соединения, — напомнил Евгений Уткин. — Кроме того, есть проблема с водителями-гипертониками: им нужно получать дополнительную справку, подтверждающую заболевание. Поэтому считаем, что телемедицина может хорошо интегрироваться с очными осмотрами и диспансеризацией».

Должностная инструкция медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, «Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранпортных средств», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555, Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г. и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации, с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

1.2. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.3. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским работником, имеющим соответствующий сертификат.

1.4. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.5. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей;

— порядок и правила обращения с инструментами, предназначенными для измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе;

— методы проведения предрейсовых осмотров водителей;

— правила внутреннего трудового распорядка организации;

— основы организации труда;

— правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.6. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление контроля за состоянием здоровья водителей.

2.2. Проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочей смены, включающих:

— определение артериального давления и пульса;

— определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;

— при наличии показаний — любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.3. Занесение результатов проведенного предрейсового медицинского осмотра в журнал.

2.4. Принятие решения о допуске водителей к работе.

2.5. При допуске к рейсу медицинский работник на путевых листах ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись.

2.6. В случае необходимости оказание первой помощи.

2.7. Оформление в установленном порядке направления в лечебные учреждения водителей.

2.8. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведение полицевого учета отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). Занесение результатов освидетельствования в карту (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

2.9. Анализ причин отстранения водителей от работы.

2.10. Принятие участия в расследовании дорожно-транспортных происшествий, с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие.

2.11. Проведение анализа эффективности предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Читайте также  Проверь двигатель тойота королла 2008

2.12. Один раз в год составление списка лиц, состоящих на диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.

2.13. Информирование руководителя организации о результатах осмотра.

3. Права работника

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.

3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам несет ответственность:

4.1. Дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств в Москве

Самая частая причина ДТП в России, по статистике — наркотическое либо алкогольное опьянение водителя. Несмотря на строгие меры наказания, применяемые к нарушителям закона, россияне продолжают садиться за руль после употребление алкоголя. Но одно дело, если пьяным водителем оказался рядовой гражданин, и совсем иное — если он является сотрудником транспортной компании. В таком случае изрядная часть ответственности ложится на его начальство, допустившее к работе нетрезвого сотрудника.

ПОЧЕМУ клиенты выбирают НАС?

Во время курса слушателям будет преподана следующая информация:

  • Документация, устанавливающая порядок осуществления медицинских осмотров водителей.
  • Назначение медицинских осмотров перед и после рейса, их важность для профилактики ДТП.
  • Методика проведения медосмотра водителя перед рейсом с измерением соответствующих функциональных показателей.
  • Фиксирование медицинских противопоказаний для допуска к управлению ТС.
  • Порядок медосмотров до и после смены водителя.

Требования соответствующих государственных инстанций при получении лицензии для следующих видов медицинской деятельности:

  • Медицинские осмотры — пред- и послерейсовые, пред- и послесменные.
  • Медицинское освидетельствование на противопоказания к управлению ТС.

При успешных результатах прохождения курсов слушатель получает документы установленного образца о полученной специальности.

Категория слушателей: Пройти переподготовку по указанной специальности могут все медицинские работники, занятые в данной сфере, а также лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Периодичность прохождения курсов: 1 раз в 5 лет.

Срок обучения составляет 72 часа.

Стоимость обучения: от 4 500 рублей.

Наш центр осуществляет обучение в очном и дистанционном формате.

Этот вопрос строго регулируется законодательством. Каждый водитель перед поездкой должен пройти специальный осмотр, на котором проверяют сотрудника на отсутствие алкоголя в крови. Такой осмотр может проводить только врач, предварительно прошедший специальные курсы предрейсовых осмотров.

Само медицинское образование, без прохождения курсов, не даёт медику право работать в это области. Только после получения сертификата он сможет устроиться на одно из предприятий, где постоянно требуются осмотры водителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ВОДИТЕЛЕЙ

Проверка медиком перед поездкой обязательна для всех работающих на предприятии водителей. Именно он помогает определить — можно ли допустить сотрудника к управлению автомобилем.

Перед поездкой врач осматривает водителя, задаёт вопросы о самочувствии и жалобах. Обязательная часть — измерение давления, пульса и проверка на содержание в крови алкоголя и наркотических веществ. Полученные данные заносятся в специальный журнал. Если водителя не допустили к работе по причине опьянения, врач обязан сообщить об этом вышестоящему начальству.

Среди других причин запрета на поездку:

  • различные заболевания в острой форме;
  • повышенная температура;
  • нервное истощение;
  • лекарственное опьянение.

Для сотрудников, страдающих от хронических заболеваний, пожилых или склонных к алкоголизму, дополнительно может проводиться предрейсовый осмотр.

ПРОГРАММА УЧЁБЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРЕДРЕЙСОВОМУ И ПОСЛЕРЕЙСОВОМУ ОСМОТРУ ВОДИТЕЛЕЙ

Во время обучения врач должен ознакомиться со множеством тем:

  1. Правила заполнения журнала.
  2. Требования законодательства.
  3. Симптомы заболеваний, при которых не следует управлять автомобилем.
  4. Какое оборудование и инструменты необходимы для осмотра.
  5. Порядок осуществления предрейсовых осмотров.
  6. Пульс и давление, допустимые значения.
  7. Оказание первой помощи.
  8. Алкоголизм и наркомания, их влияние на управление транспортным средством.
  9. Как выявить опьянение, его признаки.
  10. Хронические заболевания и управление автомобилем.
  11. Как выявить нервное и физическое истощение у водителя.

После обучения и получения сертификата медработник может устроиться на службу в любое предприятие, имеющее автопарк.

ПОДГОТОВКА НА КУРСАХ ПО ПРЕДРЕЙСОВЫМ ОСМОТРАМ ВОДИТЕЛЕЙ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Обучение длится всего 3 дня, за которые сотрудник получает множество новой информации. Возможности для трудоустройства значительно расширяются — медработники для осмотров перед поездками требуются на многих предприятиях. Каждые 5 лет курсы нужно проходить повторно, чтобы подтвердить свою квалификацию.

Наш многопрофильный центр предлагает вам пройти обучение и получить соответствующий сертификат. Мы имеем все необходимые лицензии, а наша учебная программа создана с учётом всех требований законодательства.

Пройти курс можно как очно, так и дистанционно. Во втором случае вся нужная информация будет доступна на интернет-портале центра. В случае необходимости можно задать любой вопрос преподавателю в режиме онлайн. Итоговое задание можно выполнить дистанционно либо приехать в МПЦ «Феникс». После этого вы получите официальный сертификат о прохождении подготовки по осмотрам водителей.

Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (72ч)

Слушателям курса, медицинским работникам, предложено изучение следующих тем:

  • Медицинский осмотр водителей как одно из средств профилактики ДТП.
  • Организация работы кабинета медицинских осмотров.
  • Влияние алкоголя, наркотических и психотропных средств на организм.
  • Способы выявления алкоголя в организме человека.
  • Признаки употребления наркотических или психотропных средств. Экспресс-методы диагностики.
  • Отстранение водителя от работы по показаниям состояния сердечно-сосудистой системы.
  • Повышенная температура тела как признак заболевания. Профилактика распространения инфекций.

Программа включает вебинары:

Юридическая ответственность в сфере медицинской деятельности.

Практические задания курса:

  • Определение вещества, которое употребил больной по перечисленным признакам.
  • Определение неотложного состояния или заболевания по указанным признакам и симптомам.
  • Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о правилах оценки сердечной деятельности при неотложных состояниях.
  • Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о методах экспресс-определения наличия в крови и моче наркотических средств.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к проведению предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей, понимаете порядок и процедуру проведения медицинских осмотров водителей транспорта, способны применять экспресс-методы определения состояния здоровья.
  • Вы умеете с помощью различных индикаторов и измерительных приборов выявлять наличие в организме алкогольных, наркотических и психотропных веществ.
  • Вы способны определить неотложные состояния и заболевания по ряду симптомов и признаков.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке.

Применение результатов обучения

Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей

Когда водитель садится за руль транспортного средства, состояние здоровья перестает быть его личным делом и приобретает общественную значимость. Употребление водителем алкоголя или наркотиков, «слабое» сердце, резкие перепады давления, обмороки могут стать причинами нарушения правил дорожного движения, вследствие чего могут получить травмы или погибнуть люди. На предприятиях, занимающихся пассажирскими или грузовыми перевозками, действует налаженная система контроля состояния здоровья водителей с помощью регулярных медосмотров. Слушатели курса освоят компетенции, необходимые для организации работы кабинетов медицинских осмотров на автомобильных и других предприятиях.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Читайте также  Масло в дэу матиз

Учебный план программы повышения квалификации «Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств»

Срок обучения: 3 недели

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Нормативно-правовые основы организации медицинских осмотров водителей транспортных средств. Режим труда и отдыха водителей

Роль и значение медицинских осмотров водителей транспортных средств в системе профилактики дорожно-транспортных происшествий. Требования нормативных актов к организации и методам проведения медицинских осмотров

Оборудование и оснащение кабинетов медицинских осмотров. Ведение документации при проведении медицинских осмотров

Анализ работы кабинета медицинских осмотров

Физиолого-гигиенические основы режима труда и отдыха водителей автотранспорта. Нарушения режима труда и отдыха

Модуль II. Основные показатели состояния здоровья водителей и методы их определения. Доврачебная помощь при неотложных состояниях

Комплекс удаленного медицинского осмотра

В рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также стратегии безопасности дорожного движения на 2018–2024 гг. планируется рассмотреть проект о легализации удаленного контроля состояния здоровья водителей. Если он будет принят, организации смогут проводить медосмотры с помощью терминалов, подключенных к локальной сети. При этом решения о допуске или недопуске сотрудников по-прежнему будут принимать медицинские работники.

Плюсы такого подхода очевидны: проведение осмотров станет значительно проще, не потребуется штат фельдшеров, сопоставимый с числом водителей, снижается риск передачи вирусных инфекций. Основной проблемой удаленного мониторинга является отсутствие очного контроля. В связи с этим компаниям необходимо уделять особое внимание выбору программных и аппаратных средств осмотра, отдавая предпочтения наиболее надежным и наукоемким. Ведь при таком осмотре риск “пропустить” заболевшего значительно увеличивается.

ГК «Системные технологии» разработала принципиально новый подход к контролю работников. Данный подход успешно применяется на крупнейших транспортных и промышленных предприятиях страны: ОАО “РЖД”, Металлоинвест, Газпромнефть, и других. Наши системы предрейсовых/предсменных медицинских осмотров расширяют представление об стандартном медосмотре, не увеличивая при этом его продолжительности. При этом есть функционал по самотестированию в удаленном режиме под аудио и видео контролем медработника с автоматизированной оценкой функционального состояния человека по нескольким десяткам параметров, без измерения которых невозможно определить 80% опасных состояний человека.

В этой статье мы расскажем о комплексе удаленного медицинского осмотра АСПО™, его конструкции, функционале, и назначении.

Технические особенности

Комплекс удаленного медицинского осмотра АСПО — это один из элементов ERP-советующей системы обеспечения надежности человеческого фактора на базе предрейсовых/предсменных, а также послерейсовых и межрейсовых медицинских осмотров (ПРМО). Система АСПО предназначена для проведения автоматизированных обследований, в т.ч. удаленно.

Измерительные терминалы системы могут быть представлены в 2 форм-факторах: АСПО-М — настольный и АСПО-С — напольный.

АСПО-М АСПО-С
Габариты комплексов:
Глубина (длина) 362,4мм 554мм
Ширина 295мм 599мм
Высота 493мм 1473мм
Снаряженная масса 21,5кг 85кг

Основными задачами аппаратов для медосмотра являются:

  • автоматизация медицинских осмотров;
  • проведение дистанционных (удаленных) осмотров, контроль законодательно требуемых параметров состояния человека, снижение юридических рисков заказчика за счет легализации процедуры и результатов осмотра;
  • скрининг-оценка функционального состояния человека по нескольким важнейшим индексам;
  • снижение рисков аварий и трудопотерь за счет управления рисками человеческого фактора, благодаря контролю некоторых опасных состояний человека, которые значительно влияют на способность управлять транспортным средством;
  • мониторинг здоровья и самочувствия человека.

На основании полученной информации, а также данных об индивидуальных показателях нормы для каждого сотрудника АСПО™ автоматически определяет пограничные (переходные от нормы) состояния и зоны риска.

Функционал

Измерение основных показателей. АСПО-С™ фиксирует данные по более чем 40 параметрам. Помимо законодательно требуемых параметров (артериального давления, частоты пульса, паров этанола и температуры), система измеряет и оценивает:

  • параметры ритма сердечной деятельности и вариационной пульсометрии с минимальной для неинвазивной диагностики погрешностью. Система выполняет спектральный, корреляционный и другие методы статистического анализа на основе этих измерений;
  • параметры формы пульсовой волны;
  • боковое, среднее гемодинамическое, редуцированное артериальное давление, скорость распространения пульсовой волны — важнейший предиктор кардиоваскулярных событий.

Все эти параметры АСПО™ предоставляют возможность выявлять широкий спектр опасных состояний и рисков, которые не фиксируются обычными системами с тонометрами: например, переутомление, стрессовые, депрессивные состояния, последствия приема токсических средств, риски кардиоваскулярных катастроф, которые не характеризуются критическим изменением давления и пульса, скрытые симптомы ОРВИ и другие.

Выявление опасных состояний. АСПО™ не только производит измерения основных показателей здоровья сотрудника, но и выявляет пограничные состояния и зоны риска на основе собственных уникальных методик. В ходе предрейсовых и послерейсовых медосмотров аппарат фиксирует отклонения и, если выявлены потенциально опасные состояния, извещает об этом ответственных лиц.

Такой подход дает возможность существенно снизить количество аварий и заболеваемости, так как появляется возможность обоснованного превентивного воздействия. При помощи системы АСПО™ медицинские работники в результате дополнительных обследований выявляют и могут предотвратить развитие следующих заболеваний:

  • нарушения ритма сердечной деятельности различного генеза;
  • сердечно-сосудистые катастрофы и заболевания;
  • опухоли,
  • кисты внутренних органов,
  • язвенная болезнь,
  • желчнокаменная болезнь,
  • пиелонефрит,
  • нейроциркуляторная дистония,
  • диффузное увеличение щитовидной железы, грипп и другие ОРВИ;
  • прогрессирование ранее выявленных заболеваний, необходимость в психологическом консультировании и коррекции;
  • гипертоническая болезнь 1, 2 и 3 степени.

Терминал АСПО-М (настольный) оценивает законодательно требуемые параметры:

  • ДАД, САД, ЧСС,
  • количество паров этанола,
  • температуру поверхности тела.

Кроме того, АСПО™ замеряет уровень оксигенации крови и с помощью встроенных функций рассчитывает

  • Npi – риск токсического опьянения;
  • Rpi – риск кардиоваскулярных катастроф;
  • Ipi – риск ОРВИ.

Оценка риска сердечно-сосудистых заболеваний и кардиоваскулярных катастроф. В комплексах удаленного медицинского осмотра АСПО™ используется методика RPi, разработанная нашими сотрудниками. В ее основе лежит анализ вариабельности сердечного ритма и пульсовой волны. Благодаря этому RPi может с высокой степенью точности оценивать риски кардиоваскулярных катастроф, которые могут произойти в ближайшее время. Вероятности рассчитываются в автоматическом режиме. Затем сведения о потенциальных опасных состояниях передаются медицинским работникам.

Ведение базы данных. Все результаты медицинских осмотров сохраняются в системе. Они передаются на сервер или центральный компьютер по защищенному каналу. После этого они хранятся в базе данных с ограниченными правами доступа. Благодаря этому обеспечивается полная сохранность информации, а также защита от перехвата, удаления и модификации.

Конструктивные особенности

Комплекс удаленного медицинского осмотра водителей АСПО™ состоит из аппаратной части и программного обеспечения, разработанного нашими специалистами. В зависимости от количества сотрудников он может включать в себя различные элементы. Основным является терминал медосмотра. Он включает в себя:

  1. Терминал, снабженный веб-камерой. С его помощью система фиксирует на видео процесс проведения медосмотра. Благодаря этому исключается возможность злоупотребления со стороны сотрудников. В некоторых исполнениях терминалов также предусмотрена возможность прямой связи с медицинским работником.
  2. Устройство для идентификации сотрудника. Наиболее удобным вариантом являются уникальные RFID-карты. Для медицинских работников предусмотрена возможность входа в систему с помощью персональных токенов.
  3. Устройство для измерения артериального давления, анализ показателей пульса и параметров пульсовой волны и оксигенации крови. В отличие от обычного тонометра оно способно оценивать больше показателей, поэтому существенно повышает эффективность исследования. На основе полученных данных комплекс удаленного медицинского осмотра АСПО™ оценивает состояние работника как нормальное, пограничное или опасное.
  4. Пирометр. Он необходим для измерения температуры тела.
  5. Алкотестер. С его помощью сотрудники проходят тест на наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Аппарат для медосмотра может быть оснащен как проводным, так и беспроводным алкометром.
  6. Термопринтер. С его помощью сотрудник получает документ, содержащий результаты исследования и решение медицинского работника о допуске или недопуске.
  7. Плату ЭКГ. Она не входит в стандартную комплектацию и поставляется по запросу клиента. С ее помощью можно проводить электрокардиографическое исследование.

Терминалы модели АСПО-С также комплектуются креслами для комфортного прохождения медосмотра.

Порядок использования комплекса удаленного медицинского осмотра АСПО™

  1. Работник подходит к свободному аппарату для медосмотра. Исследование в среднем занимает 70–90 секунд , поэтому очереди не возникают даже на крупных предприятиях.
  2. Сотрудник проходит идентификацию. Она может быть реализована различными способами.
  3. На центральный узел отправляются данные о водителе и начале осмотра.
  4. Водитель проходит все стандартные проверки. Необходимый минимум включает в себя измерение температуры тела, артериального давления, показателей пульса, проверку наличия паров алкоголя. Результаты анализов отправляются медицинскому работнику и в базу данных. Наблюдение за процедурами проходит в режиме онлайн.
  5. Медицинский работник получает данные и на их основе принимает решение о допуске или недопуске водителя до рейсов. Документы сотрудник может получить непосредственно у терминала с помощью термопринтера.

Чтобы узнать о других выгодах АСПО™ для вашего предприятия от АО НПП «Системные технологии» и заказать имплементацию решения, оставьте заявку в форме ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: