Продажа авто на кубе

Купите, если сможете: Куба разрешила свободную продажу машин

Остров свободы стал еще немного свободнее. Правительство Кубы наконец-то разрешило покупать и продавать машины без бюрократических ограничений. Еще позавчера для покупки нового автомобиля требовалось официальное разрешение, но теперь с этим покончено. Монополия государства на ввоз и продажу автомобилей, однако, остается в силе.

Первое серьезное послабление кубинским автолюбителям было сделано в 2011 году. Тогда им разрешили свободно покупать и продавать подержанные машины. Таковых на рынке оказалось немного, и цены закономерно поползли вверх. На сей раз скачка продаж можно не ждать, учитывая, что подавляющему большинству кубинцев авто не по карману. Машина здесь – в первую очередь роскошь. Государство пополняет бюджет любыми способами, и накрутка процентов этак в 400 для местных автосалонов не предел.

Один только налог на импорт машины составит для покупателя 100% ее стоимости. После многих других пошлин и наценок новый «Пежо-508», например, украшается ценником в 262 000 долларов – это в 11 раз дороже, чем в России. Если вы – кубинец со средней зарплатой 20 долларов в месяц, то эта сумма – ваш доход за 1092 года беспорочного труда (само собой, придется не есть, не одеваться и не умирать). Такой вещи, как автокредит, на Кубе еще не ввели.

Подержанные машины в автосалонах (которые здесь бывают только государственными) тоже дороги. Пятилетний «Пежо-206» стоит 85 000 долларов. Триста пятьдесят лет бережливости – и он ваш! Трехлетняя «Хендэ» – 45 000 долларов, столько же стоит и 15-летняя «Ауди». «Рено»-восьмилетка тянет на 25 000 долларов. По подсчетам американских экспертов, 9 из 10 граждан Кубы при таких ценах на транспортные средства никогда не смогут купить даже мотоцикл.

И все же отмена разрешений на продажу машин только на первый взгляд выглядит утонченным издевательством. Экономическим чудом тут, конечно, не пахнет, но, если вдуматься, шаг логичный, неизбежный и в чем-то полезный. Во-первых, автомобильная оттепель распространяется не только на частных покупателей, но и на кубинские и зарубежные компании, а также на иностранных граждан и дипломатов, так что какое-то оживление на кубинском авторынке неизбежно. Тем более что свободно продаваться теперь будут также мотоциклы и мотороллеры, а это – гораздо более доступный транспорт.

Во-вторых, президент Рауль Кастро подтвердил этим послаблением, что экономические реформы хоть и черепашьими темпами, но все же продвигаются, а личных свобод постепенно будет становиться больше. Расправа с таким анахронизмом, как «лицензии» на куплю-продажу машин, подходит для такой демонстрации как нельзя лучше.

В-третьих, власти явно рассчитывают поприжать коррупционеров в своих рядах. Разрешение на машину кубинец мог получить не всегда: как и многое другое, на Кубе эти бумаги были в дефиците. Первым делом они выдавались тем, кто имел заслуги перед государством, – известным спортсменам, деятелям науки и искусства и прочим знаменитостям. Привилегиями пользовались и врачи, работавшие за рубежом; причем, как и остальные льготники, они покупали машины по сниженным ценам и иногда могли даже ввозить их на Кубу самостоятельно.

Если оформить бумагу официально рядовой кубинец не мог, к его услугам была неофициальная процедура. Продажный чиновник обычно выдавал разрешение без очереди за 1000 долларов или около того. Бизнес верный: у кого есть деньги на безумно дорогую машину, у того и на взятку найдутся. Разрешения были ходовым товаром и на черном рынке, где их стоимость доходила до 13 000 долларов.

Машин на Кубе немного – примерно 650 000 штук. Каждая вторая принадлежит государству, каждая 11-я собрана до революции 1959 года. По количеству авто на душу населения Остров свободы занимает 133-е место в мире, хотя по численности населения держится в восьмом десятке. Автомобилизация здесь давно назрела, и сдерживает ее не только слабая покупательная способность населения, но и экономические пороки коммунизма вкупе с блокадой со стороны США. Куба, например, с трудом обеспечивает себя топливом. Чуть меньше половины потребляемой здесь нефти (93 000 баррелей в сутки) присылает по льготным ценам Венесуэла, и уходит это сырье в основном на электростанции.

Поэтому большое количество машин режиму элементарно «не прокормить». Цены на топливо, само собой, кусаются, особенно после того, как в декабре Гавана в очередной раз повысила их на 10-18%. Теперь литр самого недорогого бензина стоит 1,15 доллара, а аналог нашего Аи-95 – в среднем 1,4 доллара. На среднемесячную зарплату даже бак не наполнишь, а на топливные субсидии у правительства денег нет. На черном рынке бензин может стоить втрое-впятеро дешевле, но качество бывает таким, что не всякий современный автомобиль заведется. Что уж говорить о набирающем популярность керосине, под который местные умельцы приспосабливают свои колымаги.

И все же логика рыночных реформ Рауля Кастро ведет к тому, что однажды вопрос об автомобилизации Кубы ставить придется. И тогда государство обязательно перейдет от беззастенчивого ограбления автомобилистов к стимулированию спроса на машины, а также откажется от монополии на импорт. Конечно, если оно не хочет, чтобы заглохли скромные ростки частного бизнеса, которые власти пытаются культивировать.

А до тех пор Куба останется уникальным музеем американского автомобильного антиквариата, где можно встретить и редкий «Плимут» 1950-х годов, и диковинный «Кадиллак» с «плавниками», каких и в самой Америке не осталось. Часто встречается и ВАЗовское ретро. Что и говорить, милое зрелище для туристов, которые в том числе ради этого сюда и едут. Вот только сами кубинцы предпочли бы что-нибудь посвежее.

Странные и интересные факты об автомобилях на Кубе

Начиная с 2014 года, на Кубе были сняты ограничения на покупку автомобилей. И теперь каждый желающий может приобрести транспортное средство, не получая специального разрешения от властей.

Вот только одна беда — средняя зарплата у кубинцев составляет 20 долларов в месяц, а Пежо, красная цена которому $20 000, здесь почему-то продаётся за $85 000. Даже жизни местного обывателя не хватит, чтобы насобирать нужную сумму, поэтому и приходится довольствоваться винтажными авто.

На чём ездят кубинцы

Туристам, приехавшим на Остров Свободы, явно бросается в глаза преимущество таких видов транспортных средств:

  • американские классические оригинальные авто;
  • американские классические неоригинальные;
  • китайско-корейско-японские ТС;
  • европейские машины (в меньшинстве).

Став счастливым обладателем колёс, каждый кубинец пылинки сдувает со своей ласточки и так тщательно следит за ней, что автомобиль эксплуатируется полстолетия и даже больше.

Американцы в цене

Гуляя по Старой Гаване, заметите много раритетов: Кадиллак, Шевроле, Додж, Бьюик, Форд и других авточудеса Детройта, выпущенные в середине прошлого века. А ещё будете поражены хромированными кабриолетами и купе, катающими туристов по набережной.

На первый взгляд кажется, что это оригинальные американцы. Но на самом деле они просто скопированы с классических моделей. Местным умельцам трудно достать запчасти из США, так что приходится выкручиваться кто как может.

Голь на выдумки хитра

Многие опасаются, что после снятия всех запретов, на родину сигар хлынет целый поток более современных иномарок, что приведёт к утрате нынешнего старинного колорита. И мы больше не увидим под капотами американских авто двигателя от Hyundai либо вместо V8 двигателей российские дизельные моторы.

А особо изобретательные кубинцы умудряются установить даже двигатели от моторных лодок. Бензин здесь стоит в 2 раза дороже, чем дизельное топливо, так что приходится подстраиваться под реалии жизни.

В кубинских автомагазинах можно приобрести корейский мотор в сборе вместе с комплектом, адаптирующим двигатель и трансмиссию под американцев и немцев. А ещё там полным-полно запчастей, не отличающихся оригинальностью и непонятно где произведённых.

Читайте также  Регулятор оборотов трехфазного двигателя схема

Традиции советского автопрома живы

Наряду с американскими древностями на Кубе можно увидеть немало советских автомобилей. Экспорт из СССР начался сразу после кубинской революции, начиная с 1959 года, и закончился в 90-ых годах с распадом могучего и нерушимого.

По небольшим селениям рассекают ЗиЛы. Они же задействованы для перевозки туристов на экскурсии в пещеры и на водопады. Местные величают их «бегемотами». Табак и другие грузы в пределах острова перевозятся на КрАЗах.

А из легковушек можно встретить немало «Лад», «Волг», «Москвичей» образца 70–80-ых годов прошлого столетия. Вид у них довольно плачевный, но техническое состояние в норме. «Жигули» и «Москвичи» часто используются также в качестве такси.

Восточные сказки

Если и встретишь на кубинских дорогах более-менее новое авто, то, скорее всего, оно будет родом из Кореи. Кубинцы довольны соотношением цены/качества. Джипы из Южной Кореи используются в гористой местности, на Hyundai Santa Fe перевозят туристов.

Увидев Chevrolet Cruze, не удивляйтесь. На самом деле это Geely. Просто компания ранее выпускала клон Chevrolet. Ныне Geely используют для нужд полиции, такси, а также сдают в аренду.

Из японского автопарка присутствуют чаще других Mitsubishi Lancer и Toyota Land Cruisers. Но доля машин из Страны восходящего солнца на Кубе довольно низка.

Опа, Европа!

Из европейских моделей чаще всего можно встретить Мерседесы Е-класса выпуска 80–90-ых годов. А Мерседесы С-класса активно используются в службе проката автомобилей. Изредка они разбавляются БМВ Е30, Ауди A4, Альфа Ромео 159, Пежо или Ситроенами. Но всё это большая редкость, как и японские модели.

Снятие эмбарго со стороны Америки может резко изменить автомобильную ситуацию на Острове Свободы. Так что поспешите посетить Кубу, окунувшись с головой в дорожный антиквариат, пока дороги не заполонили дешёвые новинки из Америки, Мексики, Канады.

Почему на Кубе машины за ночь подорожали в пять раз

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Кубинское руководство так реформировало авторынок, что теперь цены на острове в несколько раз выше мировых

Фото: Enrique De La Osa / Reuters

Начало января на Кубе – время еще более праздничное, чем в России. Нерегламентированное новогоднее веселье там быстро отходит на второй план и почти сразу сменяется государственными торжествами по случаю очередного юбилея начала новой эры – годовщины кубинской революции, которой исполнилось 55 лет. 55 лет непрерывного строительства социализма под руководством все тех же братьев Кастро, штурмовавших Гавану в январе 1959 года.

Только через балет

Уже полвека крохотные размеры и почтенный возраст кубинского автопарка остаются одним из главных доказательств экономической импотенции режима. 55 лет нация ничего не жалеет ради социализма, а ездить до сих пор приходится на том, что успели закупить у американских империалистов еще в дореволюционные времена. На тысячу кубинцев сейчас приходится всего 38 автомобилей – как в Анголе и Таджикистане. Ну или как в США в 1916 году – стоило полвека стремиться в светлое будущее, чтобы догнать Америку столетней давности.

Обогнать Монако

Такое количество запретов и ограничений создало на Кубе огромный черный рынок автомобилей, который особенно разросся после того, как в 2011 году правительство разрешило свободную куплю-продажу машин между физическими лицами, сохранив госмонополию на импорт. Звезды балета и чемпионы по боксу тут же начали перепродавать полученные автомобили и разрешения на них перекупщикам так, что в 2012 году треть купленных кубинцами автомобилей сменили владельцев почти сразу после покупки.

Лучший в мире егерь

Естественно, такие издевательские государственные цены, которые в несколько раз превышают среднемировые и находятся в полном отрыве от кубинских зарплат, не вызвали у жителей острова ничего, кроме раздражения, но кубинское руководство решило, что ничего страшного – перетерпят и это, потому что выгоды от этой реформы обещают быть огромными.

Хотя если постараться, то даже в таком издевательстве можно найти некоторые достоинства. Как и все остальные псевдорыночные реформы на Кубе, эта отмена разрешений ничего принципиально не меняет в старой системе. А значит, кубинскому автопарку по-прежнему не угрожает ни расширение, ни обновление. И у остального человечества остается в запасе еще несколько лет, чтобы успеть съездить на Кубу полюбоваться на автомобильный заповедник полувековой давности.

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите +Enter

Следите за нашими обновлениями, где вам удобно

Орфографическая ошибка

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Транспорт на Кубе.

Куба как страна и Гавана как город у многих туристов ассоциируется с образом клевых ретро-машин, в которых разъезжают горячие кубинцы. Жизнь обычного среднестатистического горячего кубинца ничего общего с обладанием этими машинами, конечно же, не имеет. На острове острейшая проблема с транспортом, о которой я постараюсь поведать.

1. Когда-то давно до революции Куба плотно дружила с США и все эти машины были завезены в страну американцами.

2. После революции 1959 года США установило торговое эмбарго, и на остров массово завозились только советские автомобили.

3. Из-за высокой стоимости бензина и проблем с деталями больше половины этих ретро-машин давно переведены на дизель. Из оригинальных деталей там остались только некоторые части кузова.

Читайте также  Простой навес для машины

4. Такие машины очень часто ломаются, но в их ремонте активно помогают различные посредники, доставляющие товар из Китая.
Перевернутый мир: получается американская классика с китайской начинкой.

5. Кроме того, на Кубе существует запрет на продажу ретро машин в другие страны. Все ретро-авто объявлены национальным достоянием.

6. Самая популярная модель — Chevrolet Bel Air разных годов выпуска. С 1950 года так называли люксовую версию Chevrolet Styleline Deluxe, а с 1953 уже оформили в отдельную серию Bel Air. Вот, к примеру, 1949 год.

7. А это уже 1954 год, та же модель.

8. Но и другого старья навалом. Все это добро используется как такси. Поездка на обычном такси стоит 1$ за километр, а на ретро-такси — примерно в 2-3 раза дороже.

9. Прокатимся на лучшем представителе ретро-классики.

10. Особое внимание на потолок.

11. В салоне заметны кардинальные перемены: приборной панели нет, руль от «Лады», мафон из Китая, рядом с рукой водителя — тумблер, включающий светомузыку.

12. Въезжаем в туннель. А вот и светомузыка.

13. Другая часть автопарка представлена шедеврами советского автопрома. Куба — страна победившего АвтоВАЗа.

14. Кубинцы считают эти машины очень хорошими. Их удобно ремонтировать и запчастей много. Не нравится только то, что ломается эта машина в среднем раз в 5-7 дней.

15. Кроме автомобильного такси в Гаване есть биси-такси (от слова «bicycle» — велосипед). Еще его называют «кукарач», на нашем — «таракан». За то, как он смешно ножками дрыгает при подъеме в гору.

16. Это самый дешевый вид передвижения по Гаване. Я прокатился один раз на такой штуке. Так жалко было бедного кубинца, крутившего педали, что слез раньше, не доехав до места назначения. Подходит такой вариант только для езды по самому центру города, где нет уклонов.

17. Есть еще Coco-Taxi. Это средний вариант между велосипедом и автомобилем.

18. По сути, это мопед, у которого сзади два колеса, а не одно, и вся конструкция накрыта козырьком. В дождь козырек не спасает, и все участники процесса едут насквозь мокрые.

19. Как вы все понимаете, Гавана — это еще не вся Куба. Поедем по острову и посмотрим, что ж интересного происходит на дорогах страны. А интересного много. Вот, к примеру, рис сушат на дорожном полотне, и машины прямо по нему едут.

20. За 54 года революция не смогла решить проблему транспорта на острове. Люди не могут нормально передвигаться. Да, есть автобусы и даже поезда, но всего этого крайне мало. Для того, чтобы хоть как-то куда-то уехать, кубинцы путешествуют автостопом. В руке у этих автостопщиков местные деньги — песо. Поездку в 500 км они оценивают в 100 песо (4$).

21. На дороге возле каждого населенного пункта и деревни стоят десятки автостопщиков, пытаясь уехать за деньги или без них. Мой кубинский друг сказал, что вот так стоять можно несколько дней и никуда не уехать.

22. Голосуют вообще везде по дорогам.

23. Если вам повезет, то когда приедет такой грузовик, в нем окажется лишнее место. Но это вряд ли — грузовики ходят 2-3 раза в день, и желающих в них залезть намного больше, нежели места в кузове.

24. Основная надежда автостопщиков на то, что поедет свободная государственная машина. И тут стоит рассказать про систему автомобильных номеров на Кубе. По старой системе все номера имеют разный цвет в зависимости от принадлежности машины:
— Синий — государственная машина, которая имеет путевой лист. Такая машина обязана подвозить голосующих пассажиров, даже если это грузовик. Если не подвезет без уважительной причины — можно и в тюрьму сесть.
— Коричневый — государственный номер, но принадлежит начальнику. Он тоже должен подвезти голосующих пассажиров, а если не подвезет, то с него спрос будет еще строже.
В некоторых местах я видел специального человека, который помогает автостопщикам ловить машину. А если государственная машина не останавливается, то ее номер записывают и передают куда следует.

25. И есть номера, которые не обязаны останавливаться:
— белый — машины принадлежат чиновникам государства (министры, мэр города)
— желтый — частная машина
— оранжевый — машины принадлежат совместным кубино-заграничным не государственным предприятиям (у церкви — тоже оранжевый)
— красный — прокатная машина, в основном, для туризма
— черный — дипломат
— светло зеленый — военные внутренних дел (полиция)
— темно зеленые — армия
На новых номерах примерно такое же кодирование, но в виде маленькой цветной полоски слева от номера.

26. В первый день поездки по дорогам Кубы я был крайне удивлен этому одинокому пассажиру — ведь так ездить не безопасно! В последний день поездки я был крайне удивлен, что он только один на платформе — там места хватит еще на 50 человек.

27. Люди готовы ездить даже в закрытом кузове грузового авто. Вот у этих вроде есть какая-то вентиляция. А бывает, что ее и нет.

28. Проблема Кубы не только в отсутствие техники, но и в стоимости бензина. Литр стоит примерно 1,5 доллара США. Дизель стоит 0,6 доллара США за литр. За местных 50 CUC я купил 35,71 литра. Выходит, литр равен 1,4 CUC.

Кстати, на этой заправке случилась интересная история. Я дал одну бумажку в 50 CUC. Ее сначала не захотели брать, потом взяли и переписали данные моего паспорта. Позже я узнал, что американцы хотели навредить экономике острова и выпустили целую кучу поддельных бумажек в 50 CUC. Эти подделки настолько хороши, что сами кубинцы не в силах распознать фальшивку. Узнать, настоящая купюра или нет, можно только при сдаче выручки в банк. Если есть сомнения — они переписывают номер паспорта покупателя, и если купюра оказывается фальшивкой, то туриста никто не выпустит из страны.

29. Основным транспортом между деревнями на короткие расстояния является велосипед. На великах все ездят по дорогам общего пользования.

30. На каждой заправке есть сервисные велоуслуги. Для обслуживания велосипедистов выделен специальный человек.

31. Велосипеды, естественно, тоже все древние, и их пытаются использовать по максимуму.

32. Вторым по популярности транспортом являются лошади. Всё, как в XIX веке.

33. Иногда две повозки встречаются и мирно беседуют на дороге. Их никак не обогнать, пока не обсудят последние сериальные новости.

34. Сами дороги всегда свободные, никаких пробок. Редко когда встретишь встречную или попутную машину. Такие указатели (синие справа от полотна) указывают расстояние до Капитолия в Гаване.

35. На дорогах часто встречаются «кегли», продающие сыр, хлеб или еще что-то.

36. Среди крестьян очень популярен крупный рогатый скот. На быках вот именно так и перевозят грузы прямо по асфальтовым дорогам.

37. А тут «транспорт» сорвался с привязи и гоняет хозяина по полю.

38. Также есть трактора, но это в колхозах, и никто на них, кроме трактористов, не ездит.

39. Мотоциклы и мопеды в ходу, но их очень мало.

40. Свой прикол есть и в кубинской дорожной полиции. У них нет радаров, и скорость они измеряют на глаз. Останавливает меня полицейский — и завязывается у нас такой вот диалог:
Он: Вы превысили скорость!
Я: Нет. Покажите показания радара.
Он: У нас нет радаров, я профессионал, я знаю, сколько вы ехали.
Я: И сколько же?
Он: Очень быстро! Вы ехали вот так — «вж», а должны были — «вввввввввввжжжжжжжжжжж».

Читайте также  Машина времени путешествие в будущее

И выписывает штраф. Кубинский друг сказал, что спорить бесполезно — в суде судья всегда примет сторону полицейского, ведь он же «профессионал».

41. Есть на Кубе и поезда: вот железнодорожная станция. Но они вообще никак не решают проблему транспорта между мелкими городами и селами. Поезда ходят 2-4 раза в день, и только между 4 крупными городами.

Отзыв: Отдых на Кубе — По Кубе на авто. или настоящая Куба (много фотографий)

Так сложилось, что в последнее время мы путешествуем по миру самостоятельно и глубоко вошли во вкус.
Вот и на Кубу мы решили поехать самостоятельно.
Купили билеты через Air France (мой отзыв), взяли в аренду машину и забронировали касы. Касами называются небольшие частные гостевые дома на Кубе.
Каса, как правило, представляет собой небольшую комнату, с собственным сан узлом. В комнате помещается пара кроватей, пара тумбочек и шкаф. Но все очень чисто и опрятно, а главное радует цена. Хорошая каса обходится порядка 25 долларов сутки, в том время как плохой отель (2 звезды) минимум 50.
Но критерием выбора кас все же была не только цена. Живя в касах, ты погружаешься в настояющую жизнь кубинской семьи, начинаешь лучше понимать страну.

По поводу билетов на самолет. Перелет на Кубу безусловно дорог. Прямой рейс Аэрофлотом обошелся бы порядка 45-50 тысяч рублей в обе стороны на одного человека. Мы долго мониторили цены и в конце концов нам попались недорогие билеты Air France c пересадкой в Париже за 35 тысяч рублей. Пересадка 2 часа. Лететь 9 + 4 часа. То есть итого в пути 15 часов.

Наш маршрут по Кубе состоял из следующих пунктов. Гавана – Долина Виньялес – Варадеро – город Сенфьюгос – город Тринидад – остров Кайо Коко.
Для путешествий мы брали машину в аренду. Аренда машин на Кубе дорогая – примерно 60 долларов в сутки, включая страховку.

Итак Гавана (мой отзыв). Это столица Кубы. Город с многолетней историй, противоречивый и внушительный. Архитектура города – испанский колониальный стиль.
Каждое здание несет печать истории во всех ее смыслах. И культурном и в смысле внешнего вида. Как правило дома очень старые, ветхие, обшарпанные. Улицы узкие и оживленные. Но именном в этом многие люди находят неповторимое очарование этого города.

В Гаване очень много раритетных машин, но как правило – это такси, и с их помощью зарабатываются деньги на туристах. Для самих кубинцев машина – роскошь. И не только из-за ее цены. Цены на бензин (не дизель) не сопоставимы с кубинскими зарплатами. К слову доктор на Кубе получает в год 600 долларов. А литр бензина стоит 1.4. Новые машины только начали завозить на Кубу по немыслимым ценам.

На Кубе в ходу 2 валюты. Peso convertible (cuc) и Peso Cubano. Первая используется туристами, во второй рассчитываются местные. Соотношение курсов 26 песо за 1 кук. У кук = 1 доллару. За куки можно бронировать отели, есть в ресторанах, бронировать машину.
За национальные песо туристам продадут разве что фрукты в некоторых местах, мороженое и газировку.

Поесть в Гаване можно много где. Но готовить к сожалению кубинцы умею плохо.
Лучше выбирать морепродукты (лобстеры и креветки) без всяких изысков, то есть пожаренные или приготовленные на гриле. Соусы и прочие чудачества зачастую бывают несъедобными. Салаты тоже лучше не брать. Вместо салата вам принесут нашинкованные капустку, помидоры и салат тремя отдельными кучками. Салата в нашем представлении я у них не встречала.
А вот напряга с тем что выпить нет вообще. Тут и знаменитое Мохито, и Куба Либре, и Пина Колада и вкуснейший Дайкири- любимый напиток Хэмингуэя.
Хороший ужин (пара лобстеров и пара коктелей) обойдется в Гаване от 20-25 куков. Верхний предел может быть выше в зависимости от пафосности места.
Но недорогие рестораны все равно можно найти.

В Гаване надо быть особенно осторожным. Социализм социализмом, а кушать кубинцам хочется. И не только.
Нет, васне будет дергать за руки и отбирать сумки, но сочинить весьма правдоподобную историю, разведя вас на деньги кубинцам удастся запросто.

Не могу сказать, что мне сильно понравилась Гавана, но познакомиться с ней стоит.

Отдых на Кубе фото

Отдых на Кубе фото

Отдых на Кубе фото

Отдых на Кубе фото

Отдых на Кубе фото

Едем далее на запад. Долина Виньялес. Главное достопримечательностью долины являются скалы особой формы, так называемые моготы.
Возраст этих могот составляет порядка 160 млн лет.
Также в районе Виньялес могут быть интересны 3 пещеры. В одной из них, пещере Санта Томас, можно по-настоящему почувствовать себе путешественником-первооткрывателем. Пещера абсолютно нетуристическая, и спускаться в нее непросто. Надо иметь очень хорошую обувь. Некоторые места пещеры и вовсе опасны.
Другая пещера (пещера индейцев) имеет подводную реку, по по которой ходят небольшие туристические лодочки. Пещера сильно туристическая и мне не понравилась.
Еще долина Виньялес знаменита наскальной живописью.
По дороге в долину Виньялес на машине надо быть острожным. На дороге встречаются люди, которые намеренно меняют дорожные знаки, что сбить вас с толку.
Неизвестно с какими целями. Так же будет много желающих прокатиться автостопом.

Отдых на Кубе фото

Отдых на Кубе фото

Отдых на Кубе фото

Следующий пункт маршрута Варадеро – самая знаменитая туристическая зона Кубы. Сюда приезжают купаться в лазурном море и ходить и белому песочку. Больше пожалуй делать нам нечего. Ах да. Знаменитый мост на въезде в Матанзас – соседний с Варадеро город. Весьма впечатляющее зрелище.

Отдых на Кубе фото

Город Тринидад. Город с 500-летней историей. Знаменит своими красночерепичными крышами и улочками, мощеными булыжником.
Вот так город выглядит сверху.

Отдых на Кубе фото

На мой взгляд город немного душноват и тесен. Намного больше мне понравился город Сеньфьюгос.
Фотографией, к сожалению, сделать не успелось, но по ощущениям город, близкий духом к европейскому.
Просторный, светлый, с прекрасной набережной и весьма доброжелательными людьми.

Последней точкой нашего маршрута по Кубе стал остров Кайо Коко, где мы хотели понежиться на пляже 5 дней.
До острова добираться неблизко, но дорога непосредственно на остров ведет по искусственно проложенному пути длинной 32 км, с 2х сторон которого находится море. Впечатляет. Сам Кайо Коко примечателен, пожалуй, лишь большим количеством фламинго и колибри.
В остальном эта та же туристическая резервация что и Варадеро, с той лишь разницей что на Кайо-Коко отдыхает 99 процентов канадцев.
Здесь нет дешевых кас, только отели от 3 звезд и выше.
Наш отель Memories Caribe Beach Report быть 4звездочным. Я была глубоко разочарована.
Из еды, предлагающейся про программе all-inclusive, только малая часть была съедобной. + Ко всему канадцы приучили персонал за каждой чих получать чаевые.
Пожарили тебе на завтрак омлет – дай на чай, сделали сок – дай на чай, пожарили рыбу – дай на чай. Пока обойдешь всех и насобираешь тарелку на ужин, отдашь 3 кука. Либо тебя просто будут игнорировать. На чай разумеется надо оставлять и после завтрака, обеда и ужина, а также в баре. И это при том при всем, что еда невкусная и ты обедаешь не в ресторане, а в отельной столовой.

Пляж острова Кайо Коко узкий, уже чем на Варадеро. Море такое же красивое, местами даже красивее. На пляже в период отлива можно было встретить морских звезд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: