Принцип работы подъемных ворот

Подъемные ворота – устройство, характеристики, принцип работы, плюсы и минусы

Подъемные ворота – устройство, характеристики, принцип работы, плюсы и минусы

Качественные ворота – это хорошая защита для автомобиля или другого имущества. Кроме этого, они способствуют комфортному въезду на закрытую территорию и обеспечивают надежный контроль доступа. Одним из самых популярных вариантов являются подъемные ворота.

Устройство подъемных ворот

Современный рынок гаражных ворот изобилует различными конструкциями. Подъемные ворота – это устройство, которое открывается при помощи специального механизма. Его отличительной особенностью является наличие только одной створки ворот, которая поднимается или, складываясь, отъезжает вверх. Существуют модели, в которых в створке может монтироваться калитка или окно с решеткой. Управлять подъемными воротами можно вручную с помощью пружинного механизма и ручки, установленной снаружи. Однако нередко для этого используется автоматика для подъемных ворот.

Управление работой ворот в автоматическом режиме происходит:

  1. От пульта управления, который стационарно располагается, например, на стене строения.
  2. Дистанционно с помощью мобильного пульта-брелока, сигнал от которого передается на приемник, управляющий работой электродвигателя и прочих элементов.
  3. В комбинации первого и второго вариантов.

Виды подъемных ворот

Еще недавно выбор гаражных ворот был небольшим: можно было поставить только распашные деревянные или металлические, с калиткой или сплошные варианты. Есть несколько конструкций, самыми востребованными из которых являются автоматические подъемные ворота. Современный строительный рынок предлагает два основных вида таких конструкций:

  • подъемно-секционные ворота;
  • подъемно-поворотные ворота.

Подъемно-секционные ворота

Полотно таких ворот состоит из определенного количества ламелей шириной примерно 50 см, которые соединяются между собой при помощи петель. Между ламелями укладывается утеплитель. Секционные гаражные ворота плавно поднимаются с помощью торсионного пружинного механизма. Поскольку такая конструкция весит немного, то она удобна в использовании, легко поднимается как механически, так и автоматически. Однако безопасность в таких конструкциях «хромает»: рулонные подъемные ворота легко взломать. Установку секционных ворот лучше доверить специалистам.

подъемно секционные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Цельное полотно такой конструкции, закрепленное на раме, по направляющим поднимается к потолку и там закрепляется. Для подъема используется рычажно-шарнирный механизм: трос, поднимающий полотно, приводится в движение лебедкой, а силу натяжения троса регулирует противовес. Створка ворот зачастую состоит из двух листов металла с проложенным между ними утеплителем. Открывать подъемные ворота на гараже можно и с помощью автоматического привода. Следует помнить, что при подъеме створка выступает на 1 м вперед и это надо учитывать при проектировании строений с такими воротами.

подъемно поворотные ворота

Подъемные ворота – характеристики

При обустройстве гаража или склада очень важную роль играют ворота. От их качества и удобной конструкции зависит экономия времени и усилий хозяина. Можно заказать конструкцию по индивидуальным размерам. Однако нередко приобретаются автоматические секционные ворота со стандартными характеристиками, к которым относятся:

  1. Размеры – один из самых важных показателей, ведь от него зависит, сможет ли автомобиль заехать в гараж или он не пройдет по габаритам.
  2. Толщина полотна ворот. От этого показателя зависит безопасность, поскольку цельное полотно из прочного металла сложнее повредить.
  3. Цена. Она может колебаться в зависимости от вида материала, который использовался для изготовления ворот, качества подъемного механизма, наличия автоматики для управления.

Подъемные ворота – принцип работы

Подъемное секционное полотно движется по вертикальным профилям (направляющим), закрепленным по бокам проема. При ручном управлении створка поднимается и закатывается горизонтально под потолок. С помощью автоматического привода можно открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии. Ворота с поворотным механизмом имеют монолитную плиту, которая сначала поворачивается вокруг горизонтальной оси, а потом поднимается к потолку, проходя через опорную коробку внутрь помещения. Такие ворота, как и секционные, открываются и вручную, и автоматически, что более удобно.

подъемные ворота принцип работы

Подъемные ворота – плюсы и минусы

В отличие от распашных ворот подъемная конструкция обладает рядом преимуществ:

  1. Компактность. Подъемно-складные ворота не занимают много места ни в помещении, ни перед строением, и отлично подходят, например, для маленького гаража.
  2. Удобство и простота в эксплуатации. Это достигается благодаря использованию современных подъемных устройств с разными элементами автоматики.
  3. Долговечность. При использовании специального оцинкованного материала ворота будут защищены от коррозии и прослужат долго.
  4. Безопасность. Подъемные поворотные ворота, состоящие из цельного полотна, очень сложно взломать или даже просто повредить.

К минусам подъемных конструкций ворот можно отнести такие:

  1. Низкая теплоизоляция. При необходимости их надо утеплять, однако в этом случае вес ворот увеличится.
  2. Конструкция подвергается влиянию неблагоприятных погодных условий.
  3. Открывание более 10 раз в сутки отрицательно сказывается на долговечности конструкции.
  4. Ограниченность формы подъемных ворот. Это обусловлено особенностями работы устройства.
  5. Сложная установка. Монтаж ворот лучше доверить специалистам.

Где используются подъемные ворота?

В наше время модели ворот с подъемным механизмом пользуются чрезвычайной популярностью и устанавливаются в помещениях, где имеются большие проемы. Это могут быть, например, частные гаражи и коттеджи. Промышленные подъемные ворота устанавливаются в цехах и ангарах, на складах и в паркингах. Их используют при строительстве различных промышленных объектов, автосервисов и автомоек. При выборе такого элемента фасада надо следить, чтобы подъемные ворота для склада или гаража выглядели гармонично и дополняли общую архитектуру постройки.

Стандартные размеры подъемных ворот

Если владелец небольшой машины решает установить на гараж подъемные ворота соответствующего размера, то ему следует учитывать, что в будущем, возможно, хозяин купит машину с большими габаритами, а вот демонтировать конструкцию будет сложно. Лучше сразу устанавливать подъемные ворота для гаража, размеры которых стандартны:

  1. Высота ворот – один из самых важных показателей, ведь от него зависит, сможет ли автомобиль заехать в гараж или он не пройдет по габаритам. К тому же следует учитывать, что в будущем, возможно, возникнет необходимость установки багажника на крыше машины, что увеличивает ее высоту примерно на 30 см. Стандартной считается высота ворот 2,1-2,5 м.
  2. Ширина – еще один показатель, который надо заранее просчитать. Если хозяин решит заменить обычные зеркала образцами с панорамным видом, то тогда ширина машины увеличится. В случае, когда планируется размещать в гараже две машины, ширина проема и ворот должна обеспечивать их свободный въезд и быть хотя бы на 50 см (с каждой стороны) больше габаритов автомобиля.
  3. Толщина полотна. Этот показатель может колебаться от 1 мм до 45 мм в зависимости от материала. В случае использования сэндвич-панелей толщиной 20 мм это будут холодные модели, а утепленные должны иметь большую толщину.

Подъемные ворота – материал

Лучшим материалом для подъемных ворот служат стальные оцинкованные листы, сэндвич-панели или же профнастил. Специалисты не рекомендуют использовать для изготовления подъемных ворот деревянный массив, поскольку при воздействии влаги и конденсата дерево будет набухать, что приведет к заклиниванию и увеличению веса всей конструкции. В качестве утеплителя используют пенополистирол, базальтовую вату и другие подобные материалы. Чтобы улучшить дизайн, металлические подъемные ворота можно оформить пластиковыми панелями.

Подъемные ворота своими руками

Поскольку конструкция таких ворот несложная, то можно изготовить поворотно-подъемные ворота в гараж своими руками. Для этого надо обладать некоторыми строительными навыками. Перед началом работ необходимо составить эскиз, замерив в том числе и расстояние от ворот до дороги. Полотно ворот можно изготовить из профлиста, а вот всю фурнитуру (роликовые каретки, направляющие, уловители и заглушки для торцов) лучше купить заводского производства. При этом направляющие должны быть такой толщины, чтобы они справились с весом воротного полотна.

При самостоятельном изготовлении подъемно-секционных ворот следует приобретать все детали только заводского производства. Сборка воротного полотна начинается снизу, причем все ламели должны очень плотно прилегать друг к другу. Верхнюю секцию фиксируют на кронштейны. После этого устанавливается механизм поднятия ворот, следя за тем, чтобы все тросы были постоянно натянуты. Затем крепится электропривод и проверяется работа всей подъемной конструкции.

Установка подъемных ворот

После того, как приобретены все материалы и инструменты, можно приступать к установке. Монтаж подъемных ворот производится в такой последовательности:

  1. Проверяются вертикальные и горизонтальные поверхности с помощью уровня.
  2. Монтируется стальная п-образная рама в проеме гаража.
  3. По ее периметру прикрепляются резиновые уплотнители.
  4. Монтируются потолочные направляющие.
  5. Устанавливается в проем створка и соединяется с роликами.
  6. Крепится рычажно-шарнирный механизм и проверяется его свободный ход.
  7. Подсоединяется противовес.

Как отрегулировать подъемные ворота?

Одной из самых распространенных ошибок, которые допускаются при эксплуатации подъемных ворот, является провисание поддерживающих тросов. Ведь подъемные секционные ворота в гараж будут правильно работать только если эти тросы будут всегда в натяжении. За счет этого вся конструкция будет находится в равновесии. Такие тросы следует время от времени осматривать на предмет провисания. При этом следует помнить, что оба троса должны иметь равномерное натяжение. Сам процесс регулировки состоит из таких этапов:

Как работают секционные ворота

В статье мы в подробностях расскажем, как работают секционные ворота. Прочитав до конца, вы узнаете обо всех конструктивных особенностях и нюансах, которыми сопровождается эксплуатация ручных и автоматических моделей. Информация также поможет вам купить ворота, которые оптимальны для использования в конкретных бытовых или промышленных условиях.

секционные ворота

Фотография № 1: секционные ворота

Конструктивные особенности секционных ворот. Общие сведения

Секционные ворота — это сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. Они служат для открывания, закрывания проема. Соответственно типу ворот их комплектация и конструкция могут существенно отличаться. Однако все модели работают по общему принципу.

В состав любых секционных ворот входят следующие детали.

  • Рама с направляющими. К проему и потолку крепят рельсовые и каркасные профили.
  • Полотно (створка) из сэндвич-панелей. Между ними размещают уплотнители, чтобы не было щелей.

конструкция сэндвич-панели

Изображение № 1: конструкция сэндвич-панели

Какими бывают секционные ворота

По назначению

Предназначение секционных ворот в первую очередь оказывает влияние на устройство и конструктивные особенности механизмов. Производители предлагают бытовые и промышленные модели. Разница между ними — в габаритах.

Тяжелые промышленные секционные ворота состоят из усиленных конструкций и торсионных механизмов. Автоматические модели оснащаются приводами навального типа. Для перемещения особо тяжелых полотен устанавливают по два вала.

Бытовые и легкие промышленные конструкции комплектуются автоматикой (реечные приводы) или поставляются без нее. В последнем случае для перемещения створки предусматривается цепной механизм секционных ворот.

По типу подъема

Способ монтажа секционных ворот выбирают в зависимости от габаритов проема, высоты притолоки и глубины помещения. Основные варианты установки представлены на схеме ниже.

способы монтажа секционных ворот

Изображение № 2: способы монтажа секционных ворот

Механизм секционных ворот

Механизм секционных ворот может быть укомплектован торсионными пружинами либо пружинами растяжения.

Торсионный механизм секционных ворот

Торсионный механизм секционных ворот — это классическое решение, предлагаемое всеми производителями бытовых и промышленных моделей. Вес створки при такой конструкции компенсируется скручиванием размещенных на валу пружин. Полотно крепится к валу при помощи тросов.

вал с пружинами

Изображение № 3: вал с пружинами

Преимущества ворот с торсионными пружинами — долговечность и удобство эксплуатации.

  • Механизм надежно фиксирует полотно и одновременно двигает оба края створки. Это значительно облегчает ручное управление. Один человек без проблем откроет створку шириной до 8 м.
  • Торсионные пружины рассчитаны на 25 тысяч циклов подъема-спуска. На практике конструкции служат еще дольше.

Торсионные механизмы идеально подходят для балансировки и перемещения крупногабаритных промышленных ворот. Установка навального привода расширяет размерный ряд конструкций далеко за 20 м2.

конструкция подъемно-секционных ворот с торсионными пружинами

Изображение № 4: конструкция подъемно-секционных ворот с торсионными пружинами

Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения

Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения используется только в малогабаритных бытовых конструкциях. Пружины располагаются вертикально по обеим вертикальным сторонам проема. Главное преимущество технологии — сравнительно низкая цена.

  • Прежде чем купить секционные ворота с таким механизмом, удостоверьтесь в том, что ширина проема не превышает 8 м.
  • Учтите, что производители не оснащают такие конструкции калитками.
  • Механизм открывания секционных ворот, оснащенных пружинами растяжения, предполагает 15 тысяч циклов подъема-спуска.
  • При движении створки слышны характерные шумы.

устройство секционных ворот с пружинами растяжения

Изображение № 5: устройство секционных ворот с пружинами растяжения

Принцип работы секционных ворот

Принцип работы секционных ворот основан на перемещении полотна по рельсовым профилям. По способу управления конструкции разделяются на ручные и автоматические.

Автоматика для гаражных секционных ворот: как не ошибиться в выборе

Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.

В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что представляет собой конструкция секционных ворот.
  • Почему качественные балансировочные пружины — это очень важно.
  • Стоит ли автоматизировать гаражные ворота и на каком этапе это лучше делать.
  • Какие параметры следует учитывать, выбирая автоматику.

Особенности конструкции секционных ворот

Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.

Балансировочные пружины: что это такое и какой тип пружин лучше выбрать

Благодаря механизму балансировки воротами удобно управлять как в автоматическом, так и в ручном режимах. Пружины компенсируют вес полотна, в результате усилие на подъем-опускание ворот эквивалентно усилию на поднятие груза массой не более 10 кг. При этом масса полотна ворот может составлять несколько сотен килограмм. Установка электропривода на сбалансированные ворота позволяет рационально использовать ресурс мотора, продлевая, тем самым, срок его эксплуатации. Есть два варианта механизма балансировки: с помощью пружин растяжения и с помощью торсионных пружин.

Пружины растяжения — классическое решение для секционных ворот небольшой массы и размера (как правило, ими комплектуются частные гаражные помещения). Пружины растяжения успешно применяются для ворот площадью до 8 м². Следовательно, если у вас небольшой гараж (до 3,5 м шириной и до 3,085 м высотой), то ворота с пружинами растяжения станут оптимальным решением.

Торсионные пружины применяются для ворот большей массы и размера. Например, для конструкций, устанавливаемых в гаражных помещениях на 2 автомобиля. Аналогичная система балансировки используется также на промышленных воротах. Гаражные ворота с торсионными пружинами применяются при ширине проема до 6 м, высотой до 3,25 м и площадью до 20 м².

В целом, оба типа пружин подбираются к воротам индивидуально, исходя из веса полотна и габаритов гаражного проема. Эксплуатационный ресурс у них одинаков, разница заключается в особенностях конструкции и стоимости.

Разница в цене — около 90 евро у них. Ворота с пружинами растяжения — однозначно дешевле. Ресурс пружин как торсионных, так и растяжения рассчитан на 10000 – 25000 циклов (согласно заявлениям производителей).

Нужна ли секционным воротам автоматика?

Ни для кого не секрет, что открывать и закрывать гаражные ворота можно как вручную, так и с помощью электропривода. Преимущества от использования автоматического управления не оценят, пожалуй, только ярые противники прогресса. Хотя вряд ли удастся в наши дни найти человека, который отказался бы от возможности открывать гараж одним нажатием кнопки на пульте управления.

Если в настоящий момент вы только выбираете тип управления воротами, то совершенно неважно, к какому типу людей вы себя относите: к консерваторам, не желающим переплачивать за автоматику, или новаторам, ценящим комфорт и собственное время. Делая выбор, руководствуйтесь соображениями практичности. Разница между стоимостью ручного и автоматического управления существенна, от этого никуда не деться. Однако, если вы все же не исключаете возможности установки мотора (даже в перспективе), лучше сделать это сразу. Таким образом, вы избавите себя от лишних хлопот в будущем.

Сколько места нужно для установки привода?

Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

  • RM — высота проема ворот;
  • LDB — ширина проема ворот;
  • Н — высота притолоки (расстояние от верхней границы гаражного проема до потолка);
  • SL и SR — расстояния от краев гаражного проема до боковых стен.

Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

Что входит в комплект автоматики?

Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

  1. Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
  2. Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
  3. Пульты дистанционного управления.
  4. Монтажный набор.
  5. Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.

В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

Каким должен быть привод?

Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?

Прежде всего, надежностью. Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов.

Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.

Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания.

Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком. Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп.

Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.

В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.

Конструкция секционных ворот. В чем ее особенность?

Сегодня комфорт и удобство являются немаловажными элементами нашей повседневной жизни. Этот фактор напрямую касается автолюбителей, которые зачастую стараются обеспечить наилучшие условия для содержания своей машины. Надежное хранение в этом случае способен обеспечить хорошо оборудованный гараж с добротными воротами.

Удобные и практичные секционные ворота

Однако многие автовладельцы задаются вопросом о том, какие же ворота лучше выбрать, чтобы они были удобны и практичны. В результате не все делают правильный выбор.

Наилучшим вариантом в этом плане являются секционные ворота. Этот тип изделия действительно удобен, при этом для нормального функционирования он требует особого внимания при установке и эксплуатации.

Поэтому для того чтобы их правильно самостоятельно собрать и установить, следует знать, как устроена и действует конструкция секционных ворот.

Отличительные черты конструкции и принцип ее функционирования

Секционные ворота – это современное изобретение, которое представляет собой полотно, состоящее из секций, металлических панелей, соединенных между собой специальными петлями. Благодаря такому устройству сплошной створки и подъемно-силовому механизму гаражных ворот обеспечивается эффект подвижности. В результате ворота плавно открываются, при этом вы будете приятно удивлены удобством при их использовании.

Теперь вы можете забыть о долгом отворении створок и дополнительных замков, как при распашной конструкции, ведь можно с помощью легкого движения руки поднять полотно вверх и открыть ворота. Устройство такого типа гаражных ворот представляет собой довольно простую и в то же время эффективную подъемную систему. Воротное полотно на подшипниковых роликах устанавливается в угловые металлические направляющие, которые монтируются по бокам гаражного проема.

Конструкция направляющих для секционных ворот

Когда ворота отворяются ручным путем, секционная створка поднимается и закатывается под потолок в горизонтальном положении. Для большего удобства большинство гаражных ворот секционного типа обустраивается автоматическим приводом. Устройство этих приводов может быть двух типов.

  • Первый механизм – это торсионная система, которая наиболее распространена и зачастую используется для оборудования обыкновенных домашних ворот. Этот привод устанавливается на потолке в центральной части в нескольких метрах от проема и принцип его действия предельно прост. Привод напрямую соединен с воротным полотном специальным тросом. Для надежного крепления в верхней части секционной створки монтируется тяговый рычаг. При запуске автоматики трос тянет рычаг и само полотно, отворяя ворота и заводя их под потолок.

Секционные ворота с электрическим приводом

  • Второй тип – это навальный привод, который устанавливается с одной из сторон верхнего торсионного вала. Сам вал крепится над полотном ворот, прямо над гаражным проемом. Навальная автоматика приводит в движение ворота, оборачивая вал посредством силового воздействия.

Навальный тип привода ворот

Дополнительно такой мотор имеет усиленную цепную систему, которая может открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии.

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Зачастую такая автоматика не используется в домашних гаражах, поскольку она мощнее предыдущего типа изделия, более дорогостояща и предназначена для больших массивных ворот. Поэтому этот привод чаще всего устанавливается в больших ангарах и общественных гаражах.

Эти типы автоматических приводов могут быть оборудованы специальными опциями, к примеру, возможностью дистанционного управления. Однако при том, что такая система обеспечит наивысший уровень комфорта, она будет наиболее дорогой, и ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Отличительной чертой любых подъемно-секционных ворот также являются предохранительные устройства в виде балансирующих пружин и храповых муфт.

Торсионный привод ворот

Такие элементы обеспечивают автоматическую остановку движения полотна гаражных ворот при возникновении непредвиденных обстоятельств. Эта функция очень важна для подъемно-поворотного механизма, поскольку общий вес конструкции может составлять около 100– 300 кг.

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Как видите, конструкция ворот с секционным полотном проста и принцип ее действия понятен. Главными преимуществами таких ворот являются:

  • Экономия места. В отличие от распашных конструкций, полотно заводится под потолок при открытии, экономя пространство в гараже.
  • Долговечность и повышенная теплоизоляция. Сэндвич-панели, из которых состоит воротное полотно, собираются и скрепляются между собой по особым технологиям. На сегодня существует несколько типов таких панелей. Зачастую используются модели с двумя стенками и пенополиуретановым наполнением в качестве утеплителя. Эти детали изготовляются из алюминия или стали с полимерным покрытием, которое защищает от появления коррозии и ржавчины. Высокий уровень теплоизоляции обеспечивается эластичными уплотнителями, которые плотно скрепляют сэндвич-панели между собой, исключая малейшие щели.
  • Универсальность. Ворота с такой конструкции можно устанавливать как в больших промышленных, так и в маленьких домашних проемах.
  • Удобство и простота в использовании. Оборудовав подъемно-секционные ворота автоматикой с датчиками движения, вы сможете открывать гараж, даже не дотрагиваясь до него. Чтобы каждый раз не открывать полностью все ворота, можете установить полотно с встроенной калиткой. Однако стоимость такого изделия будет где-то на 30% выше, чем стандартные модели.

Ворота с калиткой

Полностью соорудить своими руками ворота с такой конструкцией будет достаточно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовый комплект, который без проблем можно собрать и установить самостоятельно. Главное в этом случае понимать, что работоспособность ворот будет зависеть от точности измерений, ровности и качества монтажа. При проведении любых самостоятельных работ нужно тщательно следовать инструкции.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

  • В первую очередь соберите по инструкции направляющие.

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.

Установка подъемных пружин

  • Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.

Вид ворот изнутри

  • В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.

Секционные гаражные ворота: как они устроены и на что способна их автоматика?

Многие автовладельцы уже давно оценили удобство, безопасность и надежность работы секционных гаражных ворот. Ну а тем, кто еще не определился с выбором, будет полезно узнать об особенностях таких конструкций и вариантах их оснащения

Преимущества секционных ворот перед распашными очевидны: им не требуется свободная площадка у въезда в гараж (которую зимой, чтобы открыть створки, приходится очищать от снега и наледи), они оставляют больше возможностей для маневра и могут быть встроены даже в арочный проем. Как правило, пользователи выбирают утепленные конструкции, оснащенные управляющей автоматикой. Что касается дизайна, то производители предлагают множество вариантов, и подобрать модель, вписывающуюся в экстерьер дома (в случае встроенного гаража) или в стилистику прочих объектов на участке, будет несложно.

Конструкция

Полотно подъемно-секционных ворот образуют ряды панелей (секций) высотой 425–625 мм, подвижно соединенных между собой при помощи особых петель. По краям секций имеются ролики, посредством которых и перемещается полотно. С двух сторон от проема установлены вертикальные направляющие; плавно изгибаясь, они переходят в горизонтальную плоскость и крепятся к потолочному перекрытию. В результате при открывании полотно закатывается под потолок. Есть конструкции секционных ворот, где полотно сдвигается вбок от проема, но они не слишком удобны с точки зрения экономии пространства в гараже.

Секции, из которых состоит полотно ворот, изготавливают из оцинкованной стали толщиной не менее 0,4 мм с антикоррозионным покрытием. «Холодные» однослойные конструкции применяют нечасто, обычно используют «теплые» секции с двусторонней стальной оболочкой и теплоизоляционной прослойкой из минеральной ваты или вспененного полиуретана. Общая толщина таких сандвич-панелей составляет 40–45 мм. Чем они толще, тем выше жесткость полотна и тем эффективнее оно будет противостоять ветровым и ударным нагрузкам.

От плотности материала, использованного в качестве заполнителя для секций, зависит устойчивость полотна к действию изгибающих сил и образованию вмятин

Производители предлагают панели в разных вариантах декора. Это могут быть изделия с гладкой, структурной или профильной поверхностью (реечной, волнообразной и др.); имитирующие рисунок и текстуру дерева или даже изготовленные из настоящей массивной древесины; окрашенные в цвета из палитры RAL (в том числе с эффектом «металлик»). В любом случае панели защищены покрытиями, предохраняющими их от неблагоприятных атмосферных воздействий, выгорания и пр. Кроме того, полотна могут быть дополнены прозрачными вставками различной конфигурации, предпочтительнее — из поликарбоната (оргстекло быстро мутнеет). Они сделают «фасад» гаража менее монотонным и впустят в него дневной свет.

Чтобы конструкция не продувалась, не пропускала влагу и пыль, секции и стойки ворот уплотняют эластичными погодоустойчивыми прокладками из модифицированного каучука. Петли, служащие для соединения панелей, имеют специальную форму, которая исключает появление сквозных зазоров в полотне и препятствует утечке тепла из помещения. Кстати, отсутствие таких щелей, где можно было бы защемить пальцы, является одним из условий безопасности при эксплуатации ворот. Учитывая возможность выпадения конденсата на металлических деталях конструкции, лучше, если петли будут изготовлены из нержавеющей стали.

В секционных системах используют простой пружинный или торсионный подъемный механизм. Устройствами первого типа в основном оснащают бюджетные модели ворот с полотном массой до 80 кг. Механизм на торсионах обладает большей грузоподъемностью, рассчитан на эксплуатацию в интенсивном режиме, но предполагает наличие места для установки вала над проемом (в отличие от пружин растяжения, располагающихся в стойках).

Для удобства эксплуатации ворот и повышения уровня комфорта в помещении гаража производители предлагают заказчикам дополнительные опции, такие как встраиваемые калитки (они удорожат конструкцию примерно на 25%), окна, вентиляционные решетки.

Самыми востребованными являются конструкции шириной 2,6; 2,8; 3,0 м и высотой 2,2 и 2,4 м. Как правило, изделия стандартных и наиболее ходовых размеров имеются у продавца на складе. При заказе модели с индивидуальными параметрами стоимость ворот возрастет на 20–40%, а время поставки может растянуться на несколько недель или даже месяцев – в зависимости от страны-изготовителя.

Окраска панелей в цвета, не входящие в базовую палитру производителя, или нанесение на них особого покрытия удорожает покупку на 15–35%.

Системы автоматического управления

Большинство пользователей предпочитают ворота, оснащенные потолочным (линейным) электроприводом. Двигатель устройства находится на конце направляющей стойки, а внутри нее проходит ременная или цепная передача, приводящая в движение полотно (цепь надежнее и прослужит дольше, но производит больше шума).

Мощность двигателя (150–300 Вт) выбирают в зависимости от площади полотна и его веса. Специалисты советуют ориентироваться при этом на такой параметр, как тяговое/толкающее усилие, с которым каретка двигает полотно по направляющей. Усилие в 100 Н эквивалентно весу порядка 10,2 кг. Высота ворот, оснащаемых потолочным приводом, может составлять максимум 2,5 м в случае стандартного направляющего профиля и доходить до 3,5 м — в случае привода с удлиненной шиной. Ширина полотна ограничивается 5,5 м. Привод, развивающий тяговое усилие 500 Н, подойдет для ворот площадью до 8 м², 650 Н — до 10 м², 750 Н — до 12 м², 1000 Н — до 15 м².

Кроме того, при выборе электропривода важно учитывать, для эксплуатации в каком диапазоне температур предназначена та или иная модель. Если не принять во внимание климатические условия региона, нельзя гарантировать бесперебойную работу оборудования.

Запираются автоматические ворота так называемой гребенкой, встроенной в трансмиссию.

Цена комплекта управляющей автоматики стартует примерно с 10 тыс. руб.

Электропривод секционных ворот крепят непосредственно к верхнему перекрытию гаража. Еще перед отделкой потолка должна быть также смонтирована проводка, установлены фотоэлементы, кнопочные панели управления, сигнальные устройства и т. п.

Вопросы безопасности

Требования к безопасности секционных гаражных ворот, изложенные в европейских нормах EN 12604 и EN 12453, весьма высоки. Главную угрозу представляет собой падение полотна в результате поломки подъемного механизма. Чтобы исключить такую ситуацию, конструкцию в обязательном порядке оснащают специальными тормозящими и блокирующими устройствами — например, храповыми муфтами, которые стопорят торсионный вал, препятствуя опусканию полотна. К слову, в некоторых системах те же механизмы противостоят несанкционированному открыванию ворот.

Соображениями безопасности продиктовано также ограничение скорости движения полотна: 6–13 м/мин при открывании и 6–9 м/мин при закрывании.

В случае автоматизированных ворот есть возможность использовать более технологичные системы безопасности. Так, двигатель с датчиком, сигнализирующим о появлении преграды на пути полотна, может быстро остановить его или дать ему обратный ход, при этом усилие, на которое среагирует датчик, подлежит регулировке. Кроме всего прочего, такая функция предотвращает перегрев двигателя и защищает полотно от повреждений. Еще один вариант — установить на полотно специальную резиновую кромку в виде трубки с датчиком сжатия внутри: движение ворот прекратится в первый же момент встречи с препятствием.

Ворота с полотном массой более 100 кг целесообразно оснастить световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при запуске электродвигателя. Целям безопасности могут также служить фотоэлементы, установленные перед въездом в гараж. Ворота с калиткой рекомендуется снабдить датчиком, который не даст завести двигатель привода, если дверца открыта.

Все системы автоматики предусматривают возможность аварийной разблокировки электропривода в случае прекращения подачи энергии. Сделать это можно как изнутри помещения — при помощи шнура, так и снаружи, для чего служит особый цилиндровый механизм, соединенный с приводом тросом. Оптимальное решение, если в такой ситуации система будет переходить на питание от аккумулятора.

Монтаж секционных ворот

Секционные ворота устанавливают в уже отстроенном гараже, ведь связывать дверную раму с кладкой, как делают при распашных конструкциях, не требуется. Обычно для крепления направляющих достаточно, чтобы промежуток между краями проема и боковыми стенами составлял 125 мм. Для торсионного вала хватит места при высоте притолоки всего 210 мм, к тому же его можно смонтировать и на самом конце горизонтальных профилей, удлинив тросы и пустив их через шкивы. При необходимости вертикальные стойки и вал можно установить прямо в проеме.

Готовясь к монтажу ворот, следует проверить геометрию проема (например, с помощью лазерного нивелира), выровнять стены и потолок в зоне крепления направляющих, а также поверхность пола — в месте примыкания к нему полотна

Выполнить монтаж ворот можно самостоятельно, точно следуя инструкции производителя, но лучше все-таки воспользоваться услугами мастеров компании-продавца, что обойдется в сумму, равную примерно 20% от стоимости конструкции. Автоматизацию должны производить исключительно специалисты. За установку обычного привода с пультом придется выложить 4–6 тыс. руб., плюс порядка 1,5 тыс. руб. за каждое дополнительное устройство, плюс прокладка кабеля — от 200 руб./пог. м.

При приемке работ проверьте плавность хода полотна (оно не должно совершать рывки или самопроизвольные подвижки) и регулировку пружин. Оцените плотность прилегания уплотнителей. Если между стеной и направляющими имеются щели, их заделывают штукатуркой или полиуретановой пеной, поверх которой необходимо нанести защитный слой силиконового герметика или атмосферостойкой краски.

Подъемный механизм для ворот гаража

Монтаж

Считается наиболее оптимальным вариантом из существующих конструкций гаражных ворот. Такие механизмы легко монтировать, они отличаются длительным сроком эксплуатации и надежной функциональной способностью. Стоимость устройства подъемных систем выше среднего, что обусловлено сложностью производства механизма.

Принцип работы поворотно-подъемных ворот

От других въездных систем подъемные механизмы отличает простота открытия. В состав устройства входит рама (каркас), полотно (створка) и направляющие. Рама фиксируется в проеме гаража и является основным элементом конструкции. Сложная система рычагов и роликов обеспечивает изменение направления движения полотна по направляющим. Специальные пружины удерживают створку в закрытом положении.

Существуют следующие типы подъемных систем для гаража:

  • Шарнирно-рычажная – полотно движется свободно и легко по определенной траектории. Высокая точность регулировки пружин и направляющих обеспечивает плавный ход и исключает блокировку створки.
  • С использованием противовесов – к нижней стороне каркаса фиксируется трос, который пропускается через блок. На конце троса устанавливают противовес. Конструкция предназначается при необходимости поднятия ворот с большой массой.

Подъемный механизм для ворот гаража

Преимущества и недостатки подъемного механизма для ворот

Достоинства подъемной конструкции:

  • створка изготавливается в виде единого полотна, за счет этого обеспечивается высокая прочность и надежная эксплуатация механизма;
  • выполняет защитную функцию от несанкционированного внешнего вмешательства;
  • не требуется выделять дополнительное место для открывания створки;
  • для улучшения внешнего вида можно использовать декоративные элементы;
  • внутреннюю часть полотна при необходимости утепляют специальным материалом;
  • монтируется в помещениях с широкими проемами под два автомобиля;
  • для открытия полотна используется ручной и автоматический привод.

Наряду с положительной стороной существуют и недостатки подъемных ворот:

  • целесообразно монтаж производить на проемах прямоугольной формы;
  • в открытом положении высота помещения уменьшается порядка на 20-30 сантиметров;
  • учитывая цельную створку, при ее повреждении приходится менять полностью полотно;
  • наложение декоративного материала и утеплителя может привести к увеличению веса всей конструкции и быстрому выходу из строя ворот;
  • в отапливаемых гаражах существует возможность появления щелей между рамой и створкой.

Подъемный механизм для ворот гаража

Необходимые инструменты и материалы

В процессе сборки ворот необходим следующий инструмент и оборудование:

  • молоток;
  • дрель с набором сверл;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • уровень;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • сварочное оборудование.

В качестве материала используется:

  • деревянный брус;
  • металлическая полоса;
  • уголок (рамный, рельсовый);
  • кронштейны, пружины.

Совет. Перед покупкой материалов лучше предварительно просмотреть существующие варианты исполнения подъемных ворот для гаража. В таком случае определиться с будущей конструкцией будет намного проще.

Подъемный механизм для ворот гаража своими руками

Гаражные ворота можно сконструировать и самому. Основное требование для достижения необходимого результата – запастись терпением, выполняя шаг за шагом все операции. Немаловажным этапом строительства ворот является наличие чертежа будущего механизма. Его можно сделать своими руками или взять готовый с интернета.

Важно. Любая малейшая ошибка в составлении чертежа может привести к трудностям при сборке всей конструкции. Поэтому для составления чертежа необходимо обладать небольшими техническими навыками.

По выполненному чертежу или эскизу приобретают материал и необходимое оборудование. После этого можно приступать к работе. Первым делом собирают коробку из деревянных брусков при помощи уголков и металлических пластин. Короб устанавливают в проем и фиксируют металлической арматурой (штырями).

Подъемный механизм для ворот гаража

Конструкции приводов для ворот

Принцип работы ворот основан на поднятии полотна. Способ открывания различен. Бывают следующие механизмы:

  • Секционные.

Состоят из отдельных панелей (металлических, деревянных или пластиковых) шириной до 50-ти сантиметров. Соединение панелей выполняют петлями шарнирного типа. Система оснащается направляющими и подвижными элементами. С внутренней стороны накладывается утеплитель.

  • Поворотные.

Это более прочный вариант. Посредством шарнирно-рычажного механизма поднимается целое полотно. Различают 2 типа конструкции:

  • установка противовесов путем зацепления за трос, который крепится одним концом за нижнюю часть рамы и проходит через лебедку;
  • шарнирно-рычажное исполнение без блокировки устройства.

Порядок выполнения замеров

Существует определенные правила замера будущей конструкции:

  • ширина проема должна быть больше размеров автомобиля на 50 сантиметров с каждой стороны. Учитывая ширину авто от 1,7 до 2 метров, получаем ширину проема равной до 3 м;
  • высота въезда должна позволять свободно проезжать автомобилю. Принимается стандартно 2,5 метра.

Совет. При наличии малолитражки небольших размеров, все же стоит принимать стандартные размеры ворот, ведь владелец всегда может приобрести автомобиль класса выше.

Правила подготовки проема

Чтобы въезд в гараж получился удобным и эффективным, следует придерживаться некоторых правил:

  • Используйте качественный крепеж. Для металлических конструкций-это сварка, она избавит от необходимости делать в материале лишние отверстия и крепко зафиксирует соединительные элементы конструкции.
  • По высоте ворота должны быть не менее 2,2 метра, учитывая положение полотна в открытом состоянии.
  • В случае использования лебедки (барабана), при низких потолках, ее целесообразно установить на задней стенке гаража.
  • Для эффективной и продолжительной эксплуатации подъемного механизма оптимальный вес створки не должен превышать 100 кг.
  • Используйте реверсную лебедку с функцией самоблокировки и оснастите ее системой дистанционного управления. От этого пользоваться воротами станет намного удобнее.
  • Стоит подумать о дополнительном естественном освещении в гараже. Для этого в полотне можно сделать спе5циалоьные окошки из прозрачного материала.
  • Надежно защитите ворота от несанкционированного взлома при помощи специальных стопорных элементов.

Монтаж ворот

Состоит из нескольких этапов:

  • подготовка каркаса ворот;
  • обшивка панелями или щитом;
  • покрытие листовым материалом;
  • сборка конструкции.

Во время выполнения всех видов работ важно соблюдать обозначенные в чертеже размеры, а труднодоступные места следует обработать антикоррозионными средствами.

Самостоятельно изготовить подъемные механические устройства не сложно. Полученная конструкция надежно защитит помещение гаража и автомобиль от непрошенных гостей и негативного влияния природных катаклизмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: