Прибор для замера краски на авто

Руководство по проверке лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью толщиномера

Руководство по проверке лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью толщиномера

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то существенную помощь в этом начинании вам может оказать прибор для измерения покраски. Это устройство определяет толщину ЛКП авто, поэтому и называется дефектоскопом лакокрасочного покрытия.

Разновидности толщиномеров

Часто применяются и такие термины, как сканер, тестер, толщинометр, устройство для определения толщины краски, прибор «Антишпаклевка», цифровой прибор для проверки кузова и пр.

Разновидности устройств и их функции

Существует два типа подобных приборов:

  • модель 113 измеряет толщину лакокрасочного покрытия на магнитных видах металлов и сплавов, таких как железо, сталь и пр.;
  • модель 115 производит точные замеры толщины ЛКП электропроводящих немагнитных и магнитных металлов, например, алюминия и железа.

Принцип работы устройства обоих типов состоит в определении расстояния от его датчика до металла кузова и выведения снятых данных на дисплей.

Прибор модели 113 применяется:

  • для замера толщины слоя краски на металлических элементах авто;
  • для выявления битых мест кузова;
  • для определения шпаклеванных поверхностей машины и толщины шпаклевки;
  • для измерения толщины покраски на поврежденных и отремонтированных участках авто;
  • для выявления рихтованных поверхностей кузова;
  • для определения перекрашенных элементов на машине.

Прибор покажет была ли машина в аварии

Вы можете замерить толщину лакокрасочного покрытия на различных участках автомобиля. Таким образом, становится ясно, был ли он перекрашен и шпаклеван.

Прибор поможет вам узнать состояние автомобильного кузова, были ли нанесены свежие слои лака, дополнительные слои краски, определить шпаклеванные участки и их толщину.

Ультразвуковой цифровой прибор для определения покраски автомобиля модели 115 обладает теми же функциями, что и модель 113, но производит измерения любых покрытий как на магнитных, так и немагнитных металлах.

Интересное! Устройство этой модели устанавливает в автоматическом режиме материал проверяемого основания и настраивается на нужный тип измерений, показывая это на своем дисплее надписями «Ferr» (железо) либо «Non-Ferr» (алюминий).

О работе измерителя толщины лакокрасочного покрытия

Работать с данными устройствами очень легко, они предельно просты в эксплуатации. Включив сканер, просто приложите его к проверяемой поверхности и он, спустя 1-3 секунды, выдаст точные параметры толщины слоя краски в микронах.

Замер толщины ЛКП крыши

Таким образом, тестер укажет фактическую толщину лакокрасочного покрытия на проверяемом участке, это даст возможность определить перекрашенные места кузова, а также их переходы при локальном ремонте ЛКП.

Чтобы понять степень точности толщинометра, достаточно сказать о том, что толщина человеческого волоса, в среднем, равна 50 микрон, алюминиевой же фольги всего 30 микрон. 1 микрон составляет 0.001 мм, то есть 1000 микрон равны 1 миллиметру. Заводская покраска, имеющая расхождения по всей поверхности кузова в 10 микрон, признается качественной.

Отклонения в равномерности слоя покраски на автомашине в 50-100 микрон говорит о том, что элемент был перекрашен. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия, в зависимости от изготовителя автомобиля, равна 70-135 микрон и варьируется по его поверхности не более, чем на 10-20 процентов.

Полезное! Прибор для проверки покраски авто измеряет толщину покрытия от 0 и до 1000 мкм, что дает возможность выявить не только перекрашенные, но шпаклеванные толстым слоем элементы кузова.

Как пользоваться прибором для измерения толщины автоэмали?

Начните с подготовки устройства. В его комплект входит калибровочный набор, сделайте контрольный замер пленки, зафиксировав размер на шайбе (заранее с нее удалите защитный слой), так вы убедитесь, что тестер правильно видит толщину.

Если отклонения от эталона с показанным на нем параметром больше 5-7 мкм, лучше всего откалибровать устройство. Затем можете приступать к замерам.

Если вы уже выбрали модель автомашины, которую хотите купить, то постарайтесь осуществить проверку лакокрасочного покрытия не в условиях рынка, а в салоне либо на стоянке. После замеров вы узнаете, какова заводская толщина ЛКП, а также поймете, что краска на каждом элементе была нанесена равномерно, с отклонениями всего в 10-15 мкм.

Полученную информацию вы сможете использовать при приобретении автомобиля выбранной модели.Производите замеры, начав с крыши авто, на каждом элементе – по несколько замеров.

Справка! Учитывайте, что разбег показаний на отдельной детали не должен быть более 10-15 мкм, на всем же автомобиле – 20-25 микрон.

Проверяя боковые части, произведите замеры и на нижних участках кузова, так как большинство повреждений происходят от уровня бампера, а также ниже него, кроме этого – на краях крыльев и порогах.

Прибор ЛКП для измерения толщины краски, лакокрасочного покрытия. Область применения. Где купить?

Прибор СМ 802fn – компактный, универсальный толщиномер, для проверки слоя толщины любого полимера на любых металлических основаниях. Данный прибор идеально подходит для проверки ЛКП автомобиля. С ним легко определить состояние лакокрасочного покрытия кузова и деталей. Универсальность прибора, даёт возможность замерять как на металлических основаниях (чёрный металл), так и на алюминиевых капотах, крышках багажника (цветной метал). Стабильность показаний, этого толщиномера ЛКП, самая высокая, по сравнению с любыми другими моделями этой ценовой категории и приборами значительно дороже по стоимости. Компактный размер данной модели удобен как для измерения, так и для ношения с собой. Большой экран и очень большие цифры на дисплее дают дополнительный плюс (всё очень легко читаемо и видно). Имеется функция переворота экрана на 180 градусов. Прибором можно работать при любых температурах окружающей среды, так-как он находится полностью в руке и не остывает.

Для тех кто использует толщиномер не часто, в комплекте идёт жёсткий и удобный футляр для хранения (как футляр для очков). Продают данную модель под различными названиями. Некоторые (не добропорядочные) продавцы, уверяют, что только с их названием прибор оригинальный, но всё это ВРАНЬЁ!

Мы предлагаем прибор с заводской маркировкой СМ 802fn (завод изготовитель «Sinometer»).

Приобретая данную модель, вы легко и быстро оцените все достоинства прибора, простоту в использование, качество и надёжность.

  • Вес: 68 гр.;
  • Диапазон: 0 до 1.250мкм;
  • Разрешение: 4 дюйма;
  • Точность: ±3% от 0 до 2мкм ±
  • Размер: 110 x 45 x 30;
  • Рабочая температура: -10°С до 50°С (так же краткосрочно до -25°С);
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо, магнитные (железо, сталь). Не магнитные металлы (цветные), медь латунь, алюминий и т.д.;
  • Гарантия: 1 год;
  • Питание: 1шт., 1.5V AAA;
  • Звуковой сигнал: есть;

Etari ЕТ-111

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Подсветка дисплея, мощный светодиодный фонарь (освещающий зону измерения), позволяет применять прибор в тёмное время суток. Разработка данной модели ориентированна на Российский рынок, что обусловлено полной русификацией низкотемпературного дисплея и установкой низкотепмературного датчика. Это позволяет производить измерения при температурах до -25С, практически во всех климатических зонах России.

Резиновый чехол, идущий в комплекте, защищает прибор от ударов при падении и от попадания пыли, грязи при повседневном использовании.

Сброс в заводские настройки (так называемая самокалибровка), даёт возможность точно выявить расхождения толщины лкп на автомобиле не калибруя прибора.

В целом ЕТ 111 это оптимальный прибор разработанный специально для проверки ЛКП автомобиля, для точного выявления даже профессионально перекрашенного участка кузова.

Именно этот прибор имеет наибольшую популярность у покупателей на рынке за его точность, компактность, многофункциональность, простоту в использовании, а так же достаточно низкую цену в сравнении с другими толщиномерами на рынке Германии и России.

  • Вес: 100 гр.
  • Диапазон: 0 до 2000мкм
  • Разрешение: 1мкм
  • Точность: ±3% от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм
  • Размер: 120 мм (В) x 40,4 мм(Ш) x 29,2 мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо, магнитные (железо, сталь). Не магнитные металлы (цветные), медь латунь, алюминий и т.д.
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 2 шт. ААА щелочные батареи
  • LED фонарь, лампа ултрафиолета
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду

Etari ЕТ-110

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Прибор ЕТ 110 более бюджетная версия, измеряющая только по черным (магнитным) металлам. Обладает всеми достоинствами ЕТ 111 — го. Хороший и не дорогой прибор, для людей выбирающих автомобиль, кузов которого и навесные элементы из стали, нет алюминиевых капотов и крышек багажника. Очень стабилен в показаниях, не требует частой калибровки. Погрешность прибора минимальна и позволяет обнаружить, даже незначительный ремонт (подкраска участка переходом) и полированный участок детали. Диапазон измерения у данной модели до 2000 Микрон (2 миллиметра). Адаптирован для работы при низких температурах, до -25С.

  • Вес: 100 гр.
  • Диапазон: 0 до 2000мкм
  • Разрешение: 1мкм
  • Точность: ±3% от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм
  • Размер: 120 мм (В) x 40,4 мм(Ш) x 29,2 мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо, магнитные (железо, сталь)
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 2 шт. ААА щелочные батареи
  • LED фонарь, лампа ултрафиолета
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду
Читайте также  Принцип работы лямбда зонда

Прибор пистолетного типа ET-10Р

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Купить прибор ET-10Р на сайте https://www.mnoga.net/products/et-10p

Толщиномер ET-10P (замеряет только по черным металлам) очень удобная и простая в использовании модель пистолетного типа. На телевидение можно увидеть этот прибор в телесериале «Реальные пацаны». На Российском рынке с 2011 года.

Функции измерительного прибоpа, прибора для замера толщины краски ET-10P (замеряет только по магнитным металлам):

  • Прибор для измерения толщины краски автоматически сохраняет заданные настройки
  • Цифровой дисплей с LED подсветкой
  • Показатель зарядки батареи (крона 9 волт)
  • Непрерывный замер, позволяет при движении сенсором прибора по поверхности покраски, определять переходы крашенных деталей. Функция автоматического выключения питания при этом деактивирована.
  • Вес: 157 гр.
  • Диапазон: 0 до 2000мкм.
  • Разрешение: 1 мкм.
  • Точность: ± (10 Единиц) от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм
  • Размер: 148мм (В) x 100мм(Ш) x 42мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо. Магнитные металлы (железо, сталь)
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 9 V щелочные батареи
  • Время непрерывной работы: до 9 часов со включенной подсветкой дисплея.
  • Функция непрерывного замера в режиме On-line
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду

Прибор пистолетного типа ЕТ 11Р

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Купить прибор ET-11Р на сайте https://www.mnoga.net/products/et-11p

Эта модель специально разработана для Российского рынка. Прибор полностью русифицирован, оптимизированы функции толщиномера (например в русифицированной версии прибор измеряет толщину ЛКП только в микронах, дабы избежать путаницы в значениях). Измеряет на любых, токопроводных металлах. Прибор рекомендован ведущими экспертами в области диагностики автотранспорта, первым каналом ТВ, в телепередаче «Среда обитания» и «Главная дорога».

Замер приборов ЕТ 11р возможен на чёрных металах до 2000 мкм на цветных до 1000 мкм.

Прибор (дефектоскоп) соответствует промышленным стандартам EN ISO 2178, ISO 2361 и ASTM B499

Комплект поставки прибора:
1 x пробор дефектоскоп для замера лкп
2 x Калибровочные эталонные шайбы (матал и алюминий), для калибровки на 0
1 x Стандартная калибровочная пластина для тестирования точности, толщиной 102 Микрона
1 x Чехол для переноски на поясе
1 x элементы питания (крона вставлена в дефектоскоп)
1 x руководство по эксплуатации на русском языке

  • Вес: 157 гр.
  • Диапазон измерения по чёрным металлам: 0 до 2000 мкм.
  • Диапазон измерений по цветным металлам: 0 до 1000 мкм.
  • Разрешение: 1 мкм.
  • Точность: ± (10 Единиц) от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм.
  • Размер: 148мм (В) x 100мм(Ш) x 42мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо (железо, сталь), и не содержащие (медь, алюминий, цинк, бронза, латунь и т.д.)
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 9 V щелочные батареи
  • Функция непрерывного замера в режиме On-line
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду

Приборы ЛКП для измерения толщины краски на автомобиле по низким ценам. Прибор для определения толщины краски и замера лакокрасочного покрытия автомобиля.

Прибор ЛКП — это устройство для определения измерения, толщины краски, толщины шпаклёвки автомобиля (дефектоскоп лакокрасочного покрытия). Это некоторые из названий данного измерительного прибора. Так же часто используются такие названия как сканер, прибор для измерения толщины краски, ЛКП (лакокрасочного покрытия), устройство для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля, прибор «Анти Шпаклевка», цифровой прибор по проверке кузова, для определения покраски автомобиля.

Прибор дефектоскоп, это нечто иное, чем прибор замеряющий ЛКП и служащий для определения крашенной поверхности автомобиля, называемый измеритель толщины краски. Прибор толщиномер ЛКП или сканер для определения деланной поверхности автомобиля всё это названия прибора замеряющего слой краски, шпатлёвки, лака, грунтовки на автомобиле. Это существенно отличает его от дефектоскопа лакокрасочного покрытия, который выявляет дефекты самого покрытия, оброзовавщиеся полости внутри полимера или отслоивщиеся участки краски или шпаклёвки.

Область применения

Применение приборов для измерения толщины краски:

  • замер толщины краски на металлических деталях автомобиля
  • определение битых участков автомобиля
  • выявление шпаклёванной поверхности автомобиля
  • замер толщины слоя краски, шпатлёвки на повреждённых, битых участках машины
  • выявление крашеной, деланной поверхности авто
  • определение рихтованной поверхности автомобиля
  • определение подкрашеных или отпалированных участков детали

Для правильной проверки кузова, измеряется толщина ЛКП в различных местах на автомобиле. Желательно, в пяти — шести местах на каждом элементе (дверь, крыло, капот, крыша и т.д.). Она должна быть равномерной (за норму толщины среднего значения, как правило ориентируются на 100 Микрон) и иметь расхождение по всему кузову, в приделах 20 — 35 Микрон. Исходя из этого, можно проверить был ли автомобиль крашен или шпаклёван. Даже можно найти полированные места, например: заполированную царапину на водительской двери или капоте, полученную во время транспортировки машины до автосалона. Толщина этого участка будет существенно меньше, микрон на 60 — 70 от среднего значения по всему кузову.
Таким образом, толщиномер поможет определить состояние кузова автомобиля, заполированные места, дополнительный слой лака, краски, а также наличие шпаклевки и ее толщину.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Во время приобретения автомобиля или после его ремонта можно проверить качество нанесённого поверхностного слоя.

Определить его величину поможет прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. С помощью этого устройства контролируют качество работы по окраске и ремонту кузова авто.

устройство для замера

Зачем нужен прибор для замера ЛКП

Степень целостности верхнего слоя и его толщина сказываются на продолжительном сроке службы деталей кузова автомашины. Выявление неравномерности нанесения краски помогает выяснить, насколько качественно был произведён ремонт.

Величина толщины краски на перекрашенном автомобиле будет значительно выше, чем после окраса на заводе. На самом деле ни одно высококачественное оборудование не способно сравниться с заводским качеством работы. Это нужно учитывать при проверке.

Замер прибором для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля показывает величину отклонения от нормы. Диагностика защищает покупателя от приобретения автомобиля после серьёзного ДТП.

Полезный сканер умело выявляет факт умышленного скрытия ремонта деталей кузова. Измеритель также способен вычислить места образования царапин, которые впоследствии затирали и перекрашивали. Таким образом, покупатель за несколько минут узнаёт о состоянии приобретаемого автомобиля.

Видео:

Важно! Автомобили, находящиеся в эксплуатации, регулярно подвергаются полировке, которая приводит к истощению и постепенному истиранию верхнего слоя поверхности кузова. Со временем показатели толщины ЛКП будут только уменьшаться.

Какие существуют типы сканеров

По принципу действия разделяют на несколько видов:

  1. Механические . Устройство для определения толщины краски используется для мокрого слоя при покраске кузова авто.
  2. Электромагнитные . Из-за принципа действия используются только на кузовах из «чёрных» металлов.
  3. Ультразвуковые . Считаются самыми точными приборами. Подходят для измерения на всех видах металлов, пластике, стекле, полимерах.
  4. Вихретоковые . Если на проверяемой поверхности имеются микротрещины и шероховатости, то точный прибор считывает даже малейшие колебания, поэтому может выдавать разные показания на одном и том же месте.
  5. Лазерные . Предназначены для профессионалов, выполняющих производственные работы.
  6. Магнитные . Делятся на магнитоотрывные и индукционные. Измеряют силу притяжения магнита к основанию, под ЛКП.

Измерительные приборы могут отличаться техническими характеристиками и функционалом. Соответственно устройства имеют различный ценовой диапазон.

типы устройств

Выбор опций будет зависеть от необходимых функций и сферы применения измерителя.

Модели могут быть оснащены:

  • дисплеем;
  • встроенной памятью;
  • звуковым оповещением;
  • подсветкой;
  • функцией автоотключения.

Видео:

В чём заключается принцип работы измерителей

С помощью сканеров легко и за несколько минут определяют толщину ЛКП. Специальных навыков в работе не требуется. Итак, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?

Для начала работы необходимо включить прибор и дождаться светового сигнала. После этого прибор подносят к измеряемой поверхности. Положение сканера должно быть ровным и плотно прижиматься к объекту измерения. Пальцем нажимают на курок и ждут 1-3 секунды. На табло появляется показание в микронах.

привила использования

Преимуществом прибора является возможность беспрерывного замера. После первых показаний, отступают небольшое расстояние и повторяют замер. Получают второй показатель измерения. Допустимое отклонение составляет 10 микрон. Это считается нормой.

Остальные отклонения показывают о неравномерном нанесении краски или лака либо о том, что участок подвергался ремонту. Измеритель, оснащённый дополнительными функциями, облегчает работу по измерению и делает её намного комфортней.

Важно! Толщина покраски авто с завода варьируется по показателям от 60 до 150 микрон. Отклонения могут составлять 10-20 микрон на различных участках поверхности. Все приборы способны определять толщину в диапазоне от 0 до 1 тыс. микрон.

Соответственно, если значение прибора составляет от 180 микрон, следует сделать выводы, что машина перекрашивалась. Показатель свыше 300 микрон свидетельствует о наличие на участке слоя шпаклёвки.

Читайте также  Крутые марки машин список

Видео:

Делаем правильный выбор толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля

При выборе сканера нужно ориентироваться на цели, для которых он будет использоваться. Если аппарат предполагается применять в профессиональной сфере, то модель должна быть многофункциональной. Приобретённый прибор должен содержать все необходимые функции, исходя из требований будущего пользователя.

Важно! Выбирать толщиномер независимо от ценового диапазона нужно с высокой точностью и стабильной работой, в сравнении с представленной на рынке линейкой продукта.

  • Для бюджетного варианта подойдут магнитные и электромагнитные модели.
  • Для удобства эксплуатации не стоит выбирать сканеры больших размеров. Достаточно приобрести компактную модель для измерения труднодоступных участков.
  • Наличие в комплекте подсветки или фонаря обеспечивает удобство работы в условиях плохой видимости.
  • Немаловажно обращать внимание на ёмкость батареи, которая отвечает за продолжительность работы сканера.
  • Такой параметр, как температурный диапазон говорит о возможности использования прибора при определённой температуре.
  • При покупке сканера продавец обязан предоставить гарантийный талон, который поможет обменять товар в случае поломки.

Видео:

P.S. Цена прибора для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от его комплектации, функциональности, принципа работы. Сегодня, существуют многие разновидности моделей приборов, в зависимости от производителя, марки.

Дешевые устройства покупают за 1 000 руб, а дорогие 30 000 руб. Самые раскупаемые модели толщиномеров стоят 5 000 — 7 000 рублей.

Выбирая прибор, следует руководствоваться правилами, о которых говорилось в этой статье. Толщиномер можно не только приобрести в магазине, но арендовать.

Толщиномер краски автомобиля

Толщиномер краски определяет, был автомобиль битый или нет

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, который помогает владельцу подержанного транспортного средства узнать, перекрашивали его или нет.

Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей измеряет расстояние между датчиком и кузовом, а затем выводит его на дисплей.

Он подходит для измерения следующих материалов (неметаллов), которые наносятся на авто:

Принцип работы

С толщиномером автомобильной краски легко работать: включите его, приложите к поверхности. Через несколько секунд измеритель толщины краски выдаст результат в микронах на экран. Для определения степени перехода окрашенных деталей проведите толщиномером краски по поверхности, и вы узнаете точное количество микрон покрытия.

Чтобы понять, какова точность прибора, прикиньте, что человеческий волос достигает 50 микрон, а тысяча микрон равняется 1 мм. В связи с этим актуален вопрос: какая должна быть толщина краски на автомобиле? Специалисты полагают, что стандартная величина составляет 60—150 мк, в зависимости от типа покрытия, и на поверхности расхождение показателя не должно превышать 20%. Поможет при измерении толщины краски на авто таблица с указанием слоя разных видов составов, которую можно найти на просторах интернета.

Учитывая замеры толщины краски на автомобиле до 1000 мк, вы с его помощью определите несколько раз крашеные и шпатлеванные комплектующие.

Разновидности

Толщиномер автомобильной краски принято делить на несколько разновидностей:

  • ультразвуковой. Универсальный вариант для автомобилиста ввиду качественной работы на металлических и композитных поверхностях, а также пластмассе. Единственный недостаток — то, сколько стоит толщиномер для автомобиля. Его цена начинается от 10 тысяч рублей. Поэтому он используется преимущественно для проведения профессиональных измерений;
  • магнитный. Такой толщиномер краски функционирует благодаря магниту, соединенному с указательной стрелкой. Чем меньше слой шпатлевки и краски на кузове, тем больше будет притягиваться магнит к кузову, а стрелка — сильнее отклоняться. Вас должен насторожить малый уровень отклонения стрелки, так как он свидетельствует о толстом уровне ЛКП. Среди достоинств магнитных моделей — их простота в использовании, отсутствие нужды в батарейках и приемлемая цена (около 500 рублей). Однако помните об их серьезном минусе — невысокой точности показаний. Правильные результаты толщиномер для ЛКП показывает при слое до 1,5 мм;
  • электромагнитный. Считается наиболее практичным и достоверным. Ещё одно достоинство — то, сколько стоит толщиномер. Правда, работает он исключительно на покрытиях с добавлением железа и бессилен на поверхностях из пластика и цветных металлов;
  • вихретоковый. Его достоинство — оценка величины слоя покрытия на любом виде металла и высокая точность измерений. Недостаток устройств — зависимость финального результата от степени проведения тока металла и толщины поверхности. Наименее точными измерения будут на железе. Стоимость приспособления составляет около 6 тысяч рублей.

Характеристики

Стандартный измеритель толщины краски на авто имеет разрешение 1 мк и время ответа 1—3 с при диапазоне измерений до 1000 мк. Комплектация поставки прибора такова:

  • измеритель слоя ЛКП;
  • калибровочная шайка-эталон, калибрующая на 0;
  • пластина для калибровки, которая будет тестировать точность прибора;
  • прибор питания;
  • футляр, который используется для переноски на поясе.
  • инструкция.

Среди функций, которыми обладает приспособление, измеряющее слой нанесенной шпатлевки и краски, стоит отметить:

Толщиномеры ЛКП: характеристики, типы, виды

— Вихретоковый. Приборы, действие которых основано на том, что датчик при помощи переменного электромагнитного поля наводит в металле под краской особые токи — т. н. вихревые. Такие токи создают собственное электромагнитное излучение, их мощность — и, соответственно, мощность вторичного излучения — зависит от расстояния между датчиком и металлом, то есть от толщины лакокрасочного покрытия. Приборы данного типа можно применять с любыми проводящими материалами, однако считается, что они лучше всего работают с цветными металлами (в частности, алюминием).

— Электромагнитный. Приборы, работающие на основе базовых электромагнитных явлений — магнитной индукции либо эффекта Холла. Проще говоря, датчик такого толщиномера создает магнитное поле, при попадании магнитного предмета в зону действия датчика характеристики поля меняются, и по этим изменениям определяется расстояние до предмета — в данном случае это расстояние соответствует толщине лакокрасочного покрытия, т. к. датчик при измерениях вплотную прижимается к поверхности. Электромагнитные приборы лучше справляются со сталью и другими черными металлами, чем вихретоковые, однако с немагнитными материалами такие устройства работать не могут.

— Электромагнитный / вихретоковый. Универсальные толщиномеры, сочетающие в себе оба . описанных выше принципа работы и способные использовать любой их них. При этом некоторые модели способны автоматически определять тип металла и включать соответствующий режим работы датчика. Это наиболее удобный с точки зрения пользователя вариант, притом что обходится он не так дорого. Как следствие, универсальные приборы на сегодняшний день весьма популярны.

Макс. толщина (чер. мет)

Максимальная толщина покрытия, которую прибор способен определить при измерениях по черным металлам — например, стали. При большей толщине покрытия датчик толщиномера попросту не сможет «зацепиться» за металлическую поверхность под краской, и эффективное измерение будет невозможно. Указывается данный параметр в микрометрах — тысячных долях миллиметра; чем он больше — тем более универсальным является прибор, тем шире возможности по его применению. С другой стороны, большая максимальная толщина замера может отрицательно сказаться на точности при измерении малых величин.

Для современных толщиномеров максимальная толщина до 1000 мкм считается маленькой, от 1000 до 1500 мкм — небольшой, от 1500 до 2000 мкм — средней, более 2000 мкм — значительной. В наиболее продвинутых моделях профессионального уровня данный показатель может достигать 20 – 30 см.

Макс. толщина (цвет. мет)

Максимальная толщина покрытия, которую прибор способен определить при измерениях по цветным металлам — например, алюминиевым сплавам. При большей толщине покрытия датчик толщиномера попросту не сможет «зацепиться» за металлическую поверхность под краской, и эффективное измерение будет невозможно. Указывается данный параметр в микрометрах — тысячных долях миллиметра; чем он больше — тем более универсальным является прибор, тем шире возможности по его применению. С другой стороны, большая максимальная толщина замера может отрицательно сказаться на точности при измерении малых величин.

Для современных толщиномеров максимальная толщина до 1000 мкм считается маленькой, от 1000 до 1500 мкм — небольшой, от 1500 до 2000 мкм — средней, более 2000 мкм — значительной. В наиболее продвинутых моделях профессионального уровня данный показатель может достигать 20 – 30 см.

Скорость измерения

Скорость измерения, обеспечиваемая прибором. Указывается по времени, которое проходит от команды на измерение (например, нажатия соответствующей кнопки) до получения результата на дисплее.

Читайте также  Регулятор давления воды в системе как регулировать

Даже в самых «медленных» современных толщиномерах данный параметр не превышает двух секунд. Так что обращать на него внимание имеет смысл прежде всего в том случае, если экономия времени имеет критическое значение — например, если делать измерения планируется часто и помногу, в т.ч. в режиме непрерывного замера (см. ниже).

Максимальная погрешность

Максимальная погрешность измерения, обеспечиваемая прибором, иными словами — наибольшее отклонение от реального значения измеряемой величины, которое может возникнуть в процессе замеров. Чем меньше данный показатель — тем точнее прибор, тем меньшую ошибку он дает в процессе замеров; с другой стороны, высокая точность соответствующим образом сказывается на стоимости.

Конкретно в толщиномерах точность в 10 % считается низкой, 5 % — средней, 3 % — неплохой, менее 3 % — отличной.

Непрерывный замер

Поддержка прибором режима непрерывного замера.

В таком режиме пользователю не нужно всякий раз нажимать кнопку для проведения замеров — прибор постоянно сканирует пространство и при каждом очередном контакте с окрашенной поверхностью автоматически выводит на экран результаты замера. Подобный формат очень удобен при масштабных работах — например, для комплексной проверке кузова авто.

Автоотключение

Наличие в приборе функции автоматического отключения: устройство самостоятельно выключается, если в течение некоторого времени пользователь не совершал никаких действий с ним. Время срабатывания данной функции обычно составляет несколько минут.

Автоотключение обеспечивает экономию заряда батареи; оно оказывается особенно полезным, если пользователь забывает выключить прибор вручную.

Подсветка дисплея

Светодиодный фонарик

УФ детектор купюр

Встроенная память

Bluetooth

Запись

Максимальное количество результатов измерений, которое может одновременно храниться во встроенной памяти прибора. Это количество может варьироваться от 10 – 20 в бюджетных моделях до нескольких тысяч в наиболее продвинутых.

Объемная память позволяет одновременно хранить много информации, однако сказывается на стоимости устройства.

Источник питания

Все источники питания можно разделить на две категории: сменные батарейки в стандартном типоразмере и встроенные аккумуляторы. Первые удобны тем, что севшую батарейку можно достаточно быстро заменить на свежую, тогда как оригинальный аккумулятор придется заряжать — а для этого требуется время и внешний источник питания. Кроме того, батарейки можно выбрать на свое усмотрение по типу (одноразовые/перезаряжаемые) и емкости. Аккумуляторы, в свою очередь, можно сделать более компактными и в то же время емкими, к тому же с ними не нужно постоянно тратиться на свежие батарейки.

Основная характеристика сменной батарейки — типоразмер; наиболее популярные типоразмеры, встречающиеся в толщиномерах, таковы:

— ААА. Элементы, известные также как «мини-пальчиковые» или «мизинчиковые». Имеют цилиндрическую форму с диаметром 11 мм и длиной 44 мм. Обычно используются по 2 или по 3 штуки. Могут выполняться в виде аккумуляторов.

— АА. Элементы, известные также как «пальчиковые». Имеют цилиндрическую форму с диаметром 13.5—14.5 мм и длиной 50.5 мм. Обычно используются по 2 штуки. Могут выполняться в виде аккумуляторов.

— «Крона». Батарейки характерной прямоугольной формы, с парой контактов на одном из торцов. Имеют номинальное напряжение в 9 В. Могут делаться перезаряжаемыми, однако по ряду причин этот вариант распростр . анения не получил, намного чаще используются одноразовые «Кроны».

— CR2032. Один из самых популярных типоразмеров батареек-«таблеток». Имеют форму диска толщиной 3,2 мм и диаметром 20 мм. Применяются в наиболее миниатюрных приборах, где компактность имеет решающее значение. Делаются только одноразовыми.

— LIR2032. Перезаряжаемая разновидность описанных выше батареек CR2032, выполненная по литий-ионной технологии.

— A23. Батарейки цилиндрической формы диаметром 10 мм и длиной 29 мм. Отличаются довольно высоким напряжением — 12 В. Обычно делаются одноразовыми.

Что касается аккумуляторов, то для них ключевым параметром является технология, по которой выполнена батарея:

— Li-Ion. Литий-ионная технология позволяет создавать аккумуляторы с хорошей плотностью заряда — то есть компактные и в то же время емкие. Кроме того, они не подвержены «эффекту памяти» (снижению емкости при зарядке до полной разрядки) и достаточно быстро заряжаются. Из недостатков подобных элементов можно отметить разве что вероятность перегрева и возгорания при неполадках, однако при соблюдении правил эксплуатации и использовании исправных зарядных устройств вероятность подобного практически равна нулю.

— Li-Pol. Усовершенствованная версия описанных выше литий-ионных батарей, обеспечивающая еще большую плотность заряда, однако и стоящая несколько дороже.

Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто?

Хорошая толщина краски и правильные измерения позволят надежно проверить состояние кузова и краски подержанного автомобиля. Эта статья объясняет, как правильно измерить толщину краски и как интерпретировать полученные результаты.

Измерение толщины краски на подержанном автомобиле позволяет в значительной степени определить, проводился ли ремонт кузова и краски. Благодаря прибору для измерения толщины лкп —толщинометр, можно найти на кузове автомобиля места, которые были отремонтированы, а покупка лакового счетчика окупится уже после первой проверенной машины.

Слои краски автомобиля:

Цвет, который мы видим на кузове автомобиля, — это только предпоследний слой. Весь слой лака состоит из нескольких технологических слоев.

Прежде чем мы начнем измерять толщину краски и правильно ее интерпретировать, мы должны знать, что производитель наносит на кузов автомобиля.

В автомобильной, европейской, американской и азиатской отраслях не существует стандартов, определяющих минимальную толщину лакокрасочного покрытия. Все зависит только от производителя автомобиля.
Среднее значение, которое должно быть, видно на измерителе для заводского лака, оно составляет от 100 мкм до 130 мкм.

Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто?

Стоит знать, что автомобили, произведенные в Европе после 2007 года, имеют более тонкий слой краски, чем старые.

Толщина краски варьируется в зависимости от марки автомобиля.
Нам нужно знать, что производители автомобилей используют несколько разную толщину отдельных слоев, а также разные технологии их нанесения. В результате общая измеренная толщина краски будет варьироваться от бренда к бренду. Различия в толщине лака также будут возникать между моделями одного производителя. Например, у Opel Corsa может быть другая толщина краски на капоте, чем у Opel Astra.

Общее правило заключается в том, что японские и корейские бренды имеют оригинальный слой краски на внешней стороне кузова автомобиля (крыша, двери, капот, крылья) размером примерно 70–100 мкм.
Толщина лака европейских брендов составляет от 100 мкм до 160 мкм.

Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто?

В каждом автомобиле толщина лака составляет от 40 до 60 мкм на внутренних элементах, таких как стойки, пороги, гнезда. Каждый элемент кузова автомобиля также отличается толщиной. Мы увидим другое значение на крыше, другое на двери и еще одно на капоте.

Чрезвычайно важно определить толщину исходного лакокрасочного покрытия просматриваемого вами подержанного автомобиля. Только эта информация даст нам возможность интерпретировать результаты измерений во время проверки. Мы можем поискать указание на исходную толщину лака на интернет-форумах или позвонить в ASO.

Как правильно измерить толщину лака?

Если мы уже знаем, какой толщины должна быть краска на автомобиле, который мы хотим проверить, и выбрали подходящий калибр краски, начинаем правильно измерять толщину краски.

Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто?

Следующий шаг — измерение . Лучше всего это делать на чистом кузове автомобиля . Перед осмотром попросите продавца помыть машину или протереть тряпкой места, где будет прикладываться зонд. Пыль не должна влиять на точность измерения, но, конечно, лучше делать это на чистой машине.

Чтобы правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия, необходимо аккуратно приложить измерительный щуп к кузову автомобиля.

Самое главное, на что следует обратить внимание, — это плоскость и зонд давления, хотя проверить краску с помощью последнего немного проще.

Лучше всего это шариковый щуп, который может измерять толщину краски даже на изгибах и кривых. Также он самый простой в использовании — исключает неточное выравнивание по поверхности.

Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто?

Необходимо, чтобы датчик прикладывался перпендикулярно к поверхности и он должен прилегать к ней всей своей поверхностью.

Тест лучше всего начинать с крыши, а затем переходить к нижним частям тела. Каждую часть следует измерять в нескольких разных точках — чем больше, тем лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: