Пожарные машины в америке

Американские пожарные машины

Американские пожарные машины

Пожарные машины

Отличительной особенностью американских пожарных машин является их эксклюзивное шасси. Автомобили всегда делают на заказ и не используют для них базовые модели. Это техника, которая редко выходит за пределы Штатов и ориентирована на методику пожаротушения в этой стране. Из-за узкой специализации машины можно встретить лишь в Мексике и Канаде, служба пожарной охраны которых сходна с американской. Чаще всего на вызовы о пожаре в США выезжают автомобили производства Mack, Brockway, Autocar, KME, Kenworth, Pierce.

Классификация

Все ПА, стоящие на вооружении спасательной службы Америки, делят на две большие группы:

  1. Classic. Конструктивно такие автомобили представляют собой переоборудованные под выполнение операций по пожаротушению обычные транспортные средства. Чаще всего они имеют сдвоенную кабину и удлиненное шасси. Самыми распространенными считаются модели Peterbult 330 и International 4000-7000.
  2. Custom. Отличительной особенностью таких ПА является отсутствие капота. Визуально они напоминают вагон на колесах. Такая кабина рассчитана до 12 человек в полном обмундировании. Шасси, как правило, базовое, а вот комплектующие (КПП, двигатель, мосты) делают на заказ под конкретные задачи, которые будет выполнять машина.

В каждом штате для спецтехники есть свои нормативы, от которых зависит, какие цвета будут выбраны для окрашивания кузова. Американские пожарные машины могут быть как в классическом красном цвете, так и желтые, синие, белые, зеленые и даже черные.

Американские пожарные машины - классификация

ПА производства США делятся на типы:

  1. Pumper, или автонасос. Если сравнивать этот тип с машинами по российской классификации, то они больше напоминают автоцистерны. Кабина боевого расчета в таких ПА рассчитана на шестерых: водителя, командира и четверых пожарных. Насос расположен между кабиной и цистерной, панель управления вынесена наружу и расположена сбоку или сверху. Лафетный ствол расположен над насосом. Заднее расположение установки также возможно, но только на легких лесопатрульных машинах. В сельской местности можно встретить переоборудованные серийные автомобили с передним расположением помпы. Система пенообразователя либо интегрируется в насосную часть, либо подсоединяется через рукава снаружи. Последние модификации Pumper выпускают с системой CAFS, которая производит впрыск не только пенообразователя, но и воздуха, благодаря чему удалось изменить принцип подачи ОТВ. По рукавам поступает уже готовая пена, что автоматически нивелирует необходимость использования пенных стволов. Отсек с цистерной, расположение секций для оборудования и принцип укладки рукавов сходен с машинами российского производства.
  2. Mini-Pumpers. Это машины быстрого реагирования, предназначенные для тушения возгораний до прибытия основных сил. Делают их на базе шасси пикапа.
  3. Tanker, или автоцистерна. Машины, которые используют в основном в сельской местности при отсутствии сети гидрантов. АЦ отличаются наличием большой емкости для воды. Преимуществом такой техники считается система быстрого сброса и набора воды при челночных операциях.
  4. Truck, или автолестница. Основное назначение данного типа машин – проведение разведки и спасение людей. Упор делается на комплектации выдвижными лестницами и люльками. Среди обязательного оборудования – лафетные стволы с телескопической трубой, по которой подается вода. Поворотный ствол в АЛ базируется в задней или средней части машины. Все это сделано с целью оптимизации процесса пожаротушения: при задней компоновке разработчикам удалось уменьшить общую длину автомобиля, а при средней – повысить мобильность машин в условиях ограниченного пространства. Существует несколько разновидностей АЛ. Самые распространенные из них – автолестницы-тягачи с полуприцепами и тяжелые автолестницы с люлькой.
  5. Quint, или автонасос с лестницей. По функциональности он представляет тандем автолестниц и автонасосов. К этому же типу относят машины с водяной башней, к которой крепится раздвижная лестница.
  6. Mobile ventilation unit, или машина дымоудаления. По сути, это небольшие пикапы с объемными вентиляторами.
  7. Rescue, или автомобиль спасения. Делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Первые предполагают шасси пикапа, вторые и третьи делают на базе грузовиков и редко тягача с полуприцепом. Различают две разновидности кузова таких ПА: walk-in, в который можно зайти внутрь, и walk-around с наружными отсеками. Комплектация спасательных автомобилей предполагает перевозку гидравлических ножниц, гидроспасательного и водолазного оборудования, компрессоров для наполнения баллонов, прожекторов.
  8. Industrial fire apparatus, или объектовые автомобили. Они представляют собой совокупность всех перечисленных выше машин. Главное их отличие – комплектация более мощным оборудованием. Системы газового и порошкового тушения используются редко и только на ПА этого типа.
  9. Crush truck, или аэродромные автомобили. Делают на шасси повышенной проходимости. Комплектуются цистернами для воды и пенообразователя увеличенного объема, усиленными лафетными стволами, системами газового и порошкового тушения. Отдельные модели имеют ствол для пробития фюзеляжа и подачи внутрь корпуса воды.
  10. Brush truck, или машины для тушения лесных пожаров. Делают на базе пикапов или легких грузовиков. Насосная установка автомобилей этого типа работает при движении транспортного средства. В базовое оснащение входят «лесные» рукава малого диаметра. Встречаются образцы со сварным наружным каркасом, который защищает машину от повреждений в случае опрокидывания.
  11. Transport pumper, или медпомощь. Конструктивно это автонасосы с просторными кабинами, в которых можно разместить носилки и базовое оборудование для оказания медицинской помощи пострадавшим во время пожара.

Популярные марки

Фото американских пожарных машин демонстрируют нам специфические по внешнему виду автомобили, которые нарушают все принципы конкуренции между автопроизводителями. Именитые марки часто обмениваются своими шасси друг с другом, добавляя в базу компоненты сторонних компаний.

Pierce

Эта компания считается лидером среди производителей пожарных автомобилей в США. Ее продукция известна не только в Штатах, но и за рубежом, в частности, в Саудовской Аравии, которая еще в 1975 году заключила с Pierce контракт на поставку 700 единиц техники.

Американский пожарный автомобиль Pierce

Почти 50 лет компания занималась переоборудованием машин других производителей, и лишь в 1979 с конвейера сошел собственный ПА, получивший имя Pierce Arrow. Вскоре появились автомобили на шасси Dash, Lance и Saber. В 1995 году Pierce выкупила Oshkosh Truck Corporation, после чего выпустили платформу Sky Arm, серию спасательных авто Encore, лесопатрульные модели Hawk Extreme.

С 1999 компания производит Kenworth T300 на одноименном шасси. Среди разработок этой фирмы – система компьютерного контроля за работой оборудования, собственная независимая передняя подвеска TAK-4, система PUC, меняющая вертикальное положение насоса при откинутой кабине.

На сегодняшний день Pierce производит все типы ПА и поставляет их в ряд других стран. Среди крупных партнеров – Китай и Гана. Самыми популярными считаются модели Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF.

Еще один из старейшин среди производителей противопожарной техники. Первую комплектную модель ПА эта фирма выпустила еще в 1911 году, но рывок в производстве произошел спустя 50 лет. В 50-80-х годах прошлого века самыми массовыми считались ее модели C-95 и CF-600.

Американский пожарный автомобиль Mack

Именно этой компании принадлежит разработка самого мощного городского ПА в Штатах. В 1965 для Нью-Йорка создали целый автопоезд, который назвали Super-Pumper System. Его насос был рассчитан на перекачку 33600 л/мин. В комплект входили три стандартные С-85.

Последняя машина от Mack вышла в 90-х годах, когда компанией уже владела французская фирма Renault.

Компания Emergency One появилась в 1974 году и сегодня считается вторым автопроизводителем противопожарной техники в США. Ежегодно с конвейера сходит 700 машин. Стратегия, которой придерживается руководство E-One – использование различных типов шасси. Преимущество продукции – комплектные машины с пониженным центром тяжести. В качестве комплектующих на ПА ставят двигатели Detroit Diesel и КПП Allison.

Американский пожарный автомобиль E-One

Среди лидеров – автонасосы среднего и тяжелого класса производительностью от 4200 до 7500 л/мин. Сегодня самыми популярными считаются шасси Typhoon и Quest.

Seagrave Fire Apparatus

История этой компании началась в 1881 с выпуска обычных лестниц. Постепенно ассортимент пополнился прицепами с пожарным оборудованием, пожарными надстройками, насосами и полноценными пожарными автомобилями. Сегодня Seagrave Fire Apparatus считается лидером среди производителей противопожарной техники на собственной базе.

Американский пожарный автомобиль Seagrave Fire Apparatus

Компания работает только с одним видом шасси Marauder II, а также выпускает комплектные машины.

Семейная компания Kovatch Mobile Equipment первые заказы на разработку противопожарного оборудования получила от армии США в 1970 году. Постепенно ассортимент расширялся, но фирма не изменила своей стратегии и до сих пор является лидером среди поставщиков ПА для армейских нужд.

Американский пожарный автомобиль KME

Сегодня самой известной машиной, работающей на военных аэродромах по всему миру, считается модель P-18. Она представляет тяжелую серию International Paystar. Объединившись с рядом других компаний, KME стала выпускать все типы ПА, используя собственные шасси Panther, Predator III, Severe Service. Также среди ассортимента – большие аэродромные автомобили Force с колесной формулой 4×4 и 8×8. Для стран Латинской Америки выпускается комплектная автоцистерна Motobomba.

Американские пожарные автомобили

Большая часть автомобильного пожарного парка США состоит из моделей, которые строились под заказ частными компаниями. Особенность таких машин состоит в том, что они создаются на основе гражданских моделей ТС, модифицированных под конкретные государственные нужды. Среди компаний, специализирующихся на выпуске пожарных автомобилей, следует особо отметить Mack, GVC, Peterbilt.

Классификация пожарных машин в США

Все модели пожарных автомобилей делятся на 2 большие группы:

1) Classic. Особенность их состоит в том, они представляют собой обычный грузовик, который был модифицирован и переоборудован для выполнения действий по тушению пожаров. Большая часть производителей грузовиков в США имеет в своем арсенале модели, которые путем дооборудования превращаются в традиционные пожарные машины. К таким моделям авто можно отнести Peterbult 330-370, а также International 4000-7000. Такие авто имеют сдвоенную конструкцию кабины, а также оснащаются удлиненным шасси.

2) Custom. Они относятся к разряду моделей без капота. Такие машины имеют кабину, напоминающую вагон, которая вмещает до 12 человек в полном обмундировании. Шасси собираются самостоятельно производителями, а такие элементы, как коробка передач, двигатель, мосты – заказываются отдельно у сторонних поставщиков. Что касается размещения двигателя, то традиционное его расположение – в передней части кабины. Хотя автопарк США включает в себя модели, которые имеют двигатель в задней части ТС.

Марка пожарных автомобилей Ahrens-Fox

Данный производитель пожранных машин вошел в историю автомобильного строения как самый продаваемый и успешный бренд. Первая модель появилась еще в 1888 году. В начале 20 века вышла в свет модель Ahrens-Fox, которая имела двигатель внутреннего сгорания, располагающийся в дальней части заднего моста.

В последнее время компания испытывала проблемы с финансированием, и она была выкуплена известной фирмой в данной отрасли Mack. В 2003 году фирма Ahrens –Fox снова вышла на рынок, однако права на неё были выкуплены уже компанией HME.

Читайте также  Котел быстро набирает температуру

Марка пожарных машин American LaFrance

Несмотря на французское наименование, данная компания не имеет ничего общего с этим государством. Название фирмы пошло от фамилии её учредителя. Компания на рынке пожарных машин существует с конца 19 века. В Начала 20 века была представлена модель, имеющая коленную лестницу, высота которой превышала 33 метра. На данный момент она является стандартом качества и надежности не только в пределах США.

Однако с учетом новаторской деятельности American LaFrance чтит традиционные устои в области выпуска пожарных машин. Это проявляется в том, что на автомобилях данной компании первые цепные приводы появились только в 1935 году, а дизельный моторы были установлены лишь в 1966 году.

Во второй половине 20 века фирма выпускает новую модель пожарной машины, которая получила название «700». Её особенность состоит в том, что она пережила ряд изменений, которые способствовали превращению её в знаменитую версию пожарных машин Century.

Производитель Emergency One

Особенность данной фирмы состоит в том, что она является новичком данной отрасли. Впервые была зарегистрирована только в 1975 году. На данный момент фирма выпускает более 800 машин в год, находясь в тройке лидеров в США по выпуску пожарных машин различного назначения. Пожарные части практически всех штатов имеют в своем распоряжении автомобили этого производителя.

Emergency One позиционировала себя как продавец пожарной техники, подходящей для любых типов работ. Однако на всем протяжении своего существования компания специализировалась на выпуске пожарных машин, оснащенных шасси, которые монтировались на американские джипы и внедорожники. Фирма работала в большинстве случаев под заказ, поставляя модели, без капотов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок пожарных машин в США представлен большим количеством производителей, которые специализируются в различных сферах противопожарной деятельности. Ряд фирм выпускает модели, которые представляют собой модификацию традиционных грузовиков и внедорожников, а некоторые компании поставляют исключительно модели, собранные в собственных цехах на основе американских комплектующих.

Как объединились производители пожарных машин в США

Как объединились производители пожарных машин в США

Недавно мы писали о «противоковидной» разработке фирмы Webasto, а следом за ней пришла похожая новость из-за океана: концерн REV Group объяил о партнерстве с фирмой United Safety&Survivability Corporation — совместно они планируют устанавливать устройства, очищающие воздух в кабинах. Технология представляет собой активную систему фильтрации воздуха, использующую ультрафиолетовый свет и фотогидроионизацию для нейтрализации бактерий, плесени и вирусов, включая COVID-19. Исследования показали, что количество патогенов после обработки снижается на 99%. Но нас в данном случае больше интересует другое — что это за концерн такой, REV?

Эта аббревиатура практически неизвестна за пределами США. REV — молодая, но очень амбициозная компания, всего за десять лет ставшая лидером в производстве пожарных машин на рынке Соединенных Штатов. Расскажем о ней подробнее.

Многолетняя история пожарной техники США богата и разнообразна. В ней встречаются сотни имен, она изобилует слияниями и поглощениями, прорывами и банкротствами, ей посвящены десятки книг. К новому же тысячелетию там остался лишь десяток крупных и еще полсотни небольших марок, поделивших огромный рынок. Причем подавляющее большинство изготавливает надстройки на покупных шасси, создавая похожие внешне яркие аппараты.

При всем разнообразии на самом деле все «полноразмерные» машины (тип Custom) строятся по общим принципам. На покупное шасси (их производит лишь несколько фирм) с дизелем мощностью около 500 л.с. и автоматической коробкой передач устанавливается угловатая кабина на 6—12 человек и алюминиевая надстройка с насосом и баками. Все специализированные элементы, от сирен и мигалок до насосов и лестниц, тоже поставляются «со стороны». Удивительно, но и кабины почти для всех производит тоже одна фирма, ТСМ. Поэтому американские машины так похожи и различаются в основном решетками радиаторов да эмблемами. И вот в 2010 году несколько таких надстройщиков объединились в концерн под именем Allied Specialty Vehicles, позже переименованный в REV Group.

Типовая американская автоцистерна с открытым постом управления E-One Typhoon

Основной стала марка Emergency One, нынче известная под сокращением E-One. Хотя фирма эта сравнительно молодая (образована в 1974 году), к началу тысячелетия она собрала уже более тридцати тысяч машин всех классов на своих четырех заводах. В названиях серий использованы «штормовые» имена: Тайфун, Ураган, Циклон.

Брутальный внедорожный КМЕ Renegade активно закупали ВВС США

Гораздо старше другой участник концерна, компания KME. За этими буквами с 1946 года известна фирма Kovatch Mobile Equipment, основанная отставным десантником Джоном Ковачом. Имея связи в армии, он начал с производства топливозаправщиков и спецтехники, а позже добавил к ним и «пожарки». Специально для Пентагона его фирма выпускала полноприводную машину Р-24, известную «на гражданке» под удивительным именем Renegade. Внешне она отличалась от конкурентов угловатой, сдвинутой вперед кабиной. На данный момент программа пожарной техники включает все типы и классы пожарных машин.

Объектовая машина Ferrara Inferno на нефтехранилище Shell

Третьим партнером стала фирма Ferrara. Ее в 1979 году основал крупный луизианский бизнесмен, а по совместительству пожарный-доброволец Крис Феррара. Поскольку он был практиком, да еще и с широкими возможностями, то и машина была разработана с учетом реальных потребностей. Так, его автоцистерны серии Inferno первыми начали изготавливать из алюминия, а площадь остекления кабины стала гораздо больше, чем у техники конкурентов. Сейчас фирма Ferrara знаменита объектовой серией Inundator Super Pumper, считающейся самой мощной в США. Ее насос способен подавать струю со скоростью 19000 л/мин из бака и вдвое мощнее при подключении к гидранту.

Многолетний хит продаж, шасси Spartan Gladiator, по-прежнему пользуется спросом

Ну а жемчужиной концерна REV стала марка Spartan, вошедшая в него в этом году. Название ей дали по городу размещения, Спартанбургу. Основал ее в 1975 году менеджмент обанкротившейся грузовой марки Diamond Reo. Первым продуктом молодой фирмы стало пожарное шасси, логично получившее собственное имя Gladiator. Последующие сорок лет производство пожарных шасси для всех желающих было важнейшим направлением для марки Spartan. Все последние годы шесть из десяти комплектных пожарных машин США типа Custom строились именно на нем.

Spartan активно скупал производителей надстроек для расширения гаммы. В разные годы в него вошли фирмы Luverne, Quality, Smeal, Classic Fire. Добавился именитый Ladder Tower Inc., авторитетный изготовитель пожарных лестниц. Серия огнеборцев на коммерческих шасси расширилась за счет покупки фирмы US Tanker. Для повышения конкурентоспособности в 2012 году образовалось СП с французским Gimaex.

В результате на сегодня группа REV стала самым крупным изготовителем пожарных машин всех классов, обойдя многолетнего лидера Pierce. Более того, помимо производителей непосредственно «пожарок», в концерн входят восемь передельщиков машин скорой помощи, семь фирм — строителей автокемперов, у него есть свое автобусное отделение, а также производство портовых тягачей и дорожных уборщиков.

Чем американские пожарные отличаются от российских

Фаерфайтеры, они же «сражающиеся с огнем». Именно такое прозвище имеют американские пожарные в США. Они везде носят узнаваемую форму, имеют особые машины, к тому же любой из них может похвастаться спортивным телосложением. Ни одно мероприятие городской важности не обходится без тяжелой американской пожарной машины. К тому же посидеть в ней и почувствовать себя героем может любой желающий.

Пожарные в США: как они живут и работают?

Возможно, романтизация и героизирование пожарных со стороны Голливуда заставляет эту профессию стать желанной для многих. А потому уже никого не удивишь ответом на вопрос о будущем трудовом месте. Быть может, на популярность профессии американского пожарного влияют достаточно большие зарплаты. Да и пенсионные начисления у них неплохие. К тому же пожарные части в США повсюду. А потому работать можно, что называется, в двух шагах от дома. Так или иначе, желающих стать героем в глазах людей хоть отбавляй. Американские пожарные – это желанные гости в детских садах и школах, а экскурсии в пожарную часть ждет любой школьник.

Но все не так радужно, как может показаться. Красивые каски американских пожарных, тяжелая техника, интересные ситуации – все это лишь малая часть в работе рассматриваемых специалистов. Быть пожарным – это очень большой риск. Спасая чужие жизни, можно однажды и самому стать жертвой пожара.

Строительные нормы

По строительным нормам любой проект обязан содержать лист с разделом California Fire Code. Этот кодекс содержит 800 страниц. Все проекты проходят экспертизу, чтобы выявить соответствие законным нормам. К учебным заведениям, да и к любым другим общественным зданиям, требования в Америке очень высокие.

Из всего списка требований можно выявить основные. Так, ширина коридора варьируется в зависимости от типа здания, причем для школ она самая большая. Также обязательное требование — это наличие эвакуационных выходов. Коридоры заканчиваются выходом на улицу с дверным проемом во всю ширину. Двери никогда не заперты и открываются наружу при нажатии на «бар». Здания проектируются так, чтобы американские пожарные без особых проблем смогли подъехать к ним. И, конечно же, каждый гражданин по одним только фильмам знает, что парковаться у гидранта строго запрещается.

Система сигнализации и пожаротушения

Уже сейчас каждое строящееся здание имеет не только сигнализацию, но и систему пожаротушения. Индустрия пожаротушения развивается с каждым годом, и сами американцы от нее не отстают. На потолке устанавливаются форсунки системы пожаротушения. Они прикрыты белыми пластиковыми колпачками. Есть также огромные, некрасивые, но столь необходимые автономные датчики дыма. Чувствительность их поражает. Даже при малейшем намеке на дым датчик «просыпается», а вместе с ним и ближайшие улицы.

Нет никаких даже мыслей о возможной разрядке аккумулятора. Все продумано до мелочей, а потому пропустить момент срабатывания будет невозможно. Датчик сам понимает, что батарейка вот-вот разрядится, и начинает издавать звуковые сигналы. Именно поэтому у каждого дома имеется запас батареек. И если раньше установка подобных систем осуществлялась крайне редко, то сейчас это считается обязательным условием. Так, если стоимость ремонта составляет более 1000 долларов, строители обязуются установить датчики обнаружения дыма бесплатно во всех помещениях.

Как работают американские пожарные инспекторы?

На первый взгляд может показаться, что подобной профессии не существует, но это совсем не так. Как таковых инспекторов, ходящих по офисам и проверяющих, не наблюдалось и не наблюдается. Стать инспектором может любой желающий специалист, на которого возлагаются сопутствующие обязанности. Так, на стройке функции пожарного инспектора выполняет строительный инспектор.

Пожарные щиты с багром, ломом и песком – это совсем необязательное явление. Никто в США не будет заставлять граждан устанавливать их. Аналогично обстоят дела с огнетушителями в машине. Там можно обойтись и без них. Единственное условие, которое нужно соблюдать при новом строительстве, это расположение огнетушителя на расстоянии не менее 15 метров от места проведения работ.

Читайте также  Карбюратор на уаз 402

Как обучают пожарных в США

Помимо обладания отличной физической формой, пожарные должны и достаточно соображать хорошо. Именно поэтому первым этапом в обучении является анкетирование. Требуется выявить потенциал, узнать все нюансы профессии. Подкрепляется все это специально разработанными тестами, направленными на работу с номерами, на понимание информации, на ситуационную осведомленность и решение проблем. Самым важным из всех этапов является физическая подготовка, в ходе которой осуществляется оценка навыков, силы, тренированности, ловкости, а также поведения человека в экстренных ситуациях.

У пожарных Чикаго существует примерно шесть методов обучения. Первый из них – это «движение в замкнутом пространстве». Умение справляться с замкнутым пространством, ориентирование в нем, попытки переносить умеренные физические нагрузки, гибкость тела – все это играет главную роль в этом методе.

Варианты тренировок для пожарных в США

Метод, предназначенный для проверки возможности работать на высоте – это «подъем по лестнице». С его помощью можно оценить уверенность в себе и своих способностях следовать инструкциям. Эвакуация пострадавших требует навыков движения спиной вперед при перетаскивании манекена, который играет роль пострадавшего. Можно вспомнить эпизоды из фильмов и передач, где пожарные поднимают и устанавливают многометровые лестницы. Это и есть четвертый метод обучения.

Не упомянуть сборку и переноску оборудования было бы огромной ошибкой. Все подобные методы направлены на развитие ловкости рук и адаптирование к физической нагрузке при экстренных ситуациях. Все перечисленное усложняет полная имитация чрезвычайных ситуаций и тяжелая экипировка во время обучения. Одно только снаряжение американского пожарного весит около 20 килограмм. Причем готовятся к выезду пожарные за считанные 45 секунд. Превышать эту норму нельзя.

Американская техника

Почти вся пожарная техника производится в США по специальному государственному заказу. Производители не откажут в почти любом пожелании заказчика. В сельских местностях нередки инциденты, когда пожарные автомобили пытаются переоборудовать в подержанные бензовозы, топливозаправщики и прочую гражданскую либо военную технику. Кроме крупных фирм по производству самой техники, существует огромное количество более мелких компаний, которые изготавливают комплектующие детали для машин.

Американская техника для тушения пожара достаточно разнообразна. Так, все ниже упомянутые машины, естественно, не могут даже отчасти заполнит весь тот перечень аппаратуры и транспорта, которые держат при себе, например, пожарные Чикаго.

Виды техники

Начать следует с автонасоса. Оборудован он креплениями для противогазов. Насос с производительностью 1500 галл/мин. расположен посередине машины. Редко встречается интегрированная система пенообразования. Рядом с насосом, на полках, уложены рукавные линии. Позади насоса расположена цистерна с водой. Незанятое пространство позади и вокруг нее отведено для иного технического оборудования . Расположены как минимум две лестницы.

Существуют более мобильные версии автонасосов, чаще всего их называют автомобилями быстрого реагирования. Есть также автонасосы с большим запасом воды, ориентированные на быстрый набор и сброс жидкости. Именуют их автоцистернами. Встречаются и вакуумные версии подобной техники.

Прочая техника

Важным элементом в представленном списке будет автолестница, выполняющая функции разведки, спасения людей, дымоудаление, установку переносных лестниц, освещение и тому подобное. Имеется в техническом парке пожарных и гибрид автолестницы с автонасосом. В США устройства дымоудаления чаще всего устанавливают на автонасосах или автолестницах, но встречаются и пикапы с открытым вентилятором. Автомобилям он нужен для дымоудаления.

Существуют и такие машины, которые содержат в себе что угодно: вплоть до туалета и кухни. Подобные автомобили считаются штатными, а встретить такую технику можно сразу в нескольких пожарных отделах Нью-Йорка. Не менее разнообразными бывают и спасательные автомобили. Обычно их различают по классам: легкие, средние, тяжелые или по типу кузова. Автомобили с более мощным оборудованием именуются объектовыми.

Помимо всего перечисленного, существуют и автоцистерны с повышенной проходимостью, лесные медицинские автомобили и т. д. Но не стоит забывать и про другую пожарную технику. Множество самой разнообразной другой техники также активно используется в тушении пожаров, однако большая часть из нее, как по количеству, так и по частоте использования, остается простыми автомобилями.

Пожарный департамент Нью-Йорка

Чуть подробнее следует рассказать про знаменитый департамент, имеющий своей целью тушение пожаров, расположенный в крупнейшем городе США – Нью-Йорке. В нем числится порядка 10 000 тысяч сотрудников. Из них 3500 – это работники экстренной медицинской помощи, 1700 – обслуживающий персонал, а оставшаяся часть – непосредственно пожарные. Сам департамент сформирован по принципу воинского подразделения. Заведует он пятью бюро города Нью-Йорк.

Если сравнивать департамент с другими организациями, то во многом главный пожарный отдел похож на полицейское управление Нью-Йорка. Тут тоже есть два штата: исполнительный во главе с гражданским комиссаром, а также штат, ответственный за бюро в других отделах. Все отделы оперативно и по географическому принципу разбросаны в разных районах города. В пределах каждого отдела есть по десять противопожарных подразделений. В пределах каждого подразделения — от пяти до семи батальонов во главе с руководителями и 180-200 служащими.

Пожарные машины из соединенных штатов Америки

В области «пожарок» янки тоже отличаются от прочих людей. Наш рассказ — о самобытном типе машин США под общим названием Custom.

Во всем мире для таких машин используются шасси грузовиков с минимальными доработками. В Штатах такие машины тоже есть, но встречаются обычно только в небогатой глубинке. Для больших же городов десяток производителей собирает особые «аппараты» (так они зовут свои машины) — на специальных шасси, с многоместными кабинами, открытыми пультами управления и хитрыми надстройками.

Интересно, что компоненты, от кабин и двигателей до сирен и маячков для всех делают сторонние производители. Но мало этого, именитые марки часто используют шасси друг друга, оставаясь конкурентами. Линк

Линк

01. Классический для США 1970-х годов огнеборец, этакий собирательный образ. Надстройка фирмы Farrar на шасси Simon-Duplex с расположением органов управления и вводов-выводов на передней панели (такая компоновка была очень популярна в западных штатах). Кабина — производства Truck Cab Manufacturers, звалась Цинциннати (по месту рождения), использовалась двумя дюжинами производителей.

7

02. Другой необычный пример — уникальная 45-метровая лестница из Чикаго. Шасси с вынесенной вперед кабиной — Hendrickson (некогда — грузовая марка), надстройка известной Pierce, сама лестница — японской марки Morita.

753

03. Самая известная машина серии 900 от одной из старейших и главных местных марок — American La France (по фамилии владельца, к Франции отношения не имеет) В отличие от многих, была полностью собственной разработки (двигатель и коробка — не в счет, таких пожарок в США вообще нет), с узнаваемой округлой кабиной.

7538231

04. Однако в последние годы продажи стали падать, и в 1995 году ALF разорился. Но в следующем году был куплен Фрейтлайнером, и в серию пошла новая модель Eagle, позже — Metropolitan. На фото — невиданная в мире и любимая в США прицепная автолестница с таким тягачом (в Штатах их называют Tiller («румпель»). Особенность ее в том, что ось прицепа — поворотная, и управляется из «будки» сзади.
Увы, новая модель не спасла фирму, и производство машин было свернуто двенадцать лет спустя — не понравились они местным пожарным. Рынок США очень специфичен и непредсказуем для любой продукции!

7538234

05. Популярные в США комбинированные машины называются Quint (от латинского «пять»: они сразу насос, цистерна, рукавник, и еще имеют раздвижную и переносную лестницы). Эта машина семейства Cyclone II от авторитетной Emergency One с финским подъемником Bronto (обе принадлежит американской Federal Signal Corp). Несколько поколений E-One (в Штатах, как и у нас, любят сокращать слова) носили «непогодные имена» — Hurricane, Typhoon.

7538237

06. В прошлом году, к своему сорокалетию E-One приурочило новейшую серию Quest — с 550-сильным дизелем, автоматической (какой же еще?) коробкой передач, и элементами из композитных материалов.

7538238

07. Известность фирме Ferrara принесла серия пожарных машин Inferno (хорошее название!) с увеличенной плоскостью остекления. Марка основана в 1982 году крупным бизнесменом и, заодно, добровольцем-пожарным в штате Луизиана.

7538240

08. Когда-то авиакосмическая фирма Grumman активно развивала пожарное направление с «кошачьими» сериями Firecat, Aerialcat, Panther, скупая разных производителей. Это классическая комби-лестница Aerialcat 1993 года длиной 55 футов на шасси Simon-Duplex.

7538242

09. Компания Hendrickson, свернув грузовое производство, занялась грузовыми мостами и трансмиссиями. Однако пожарное производство выделилось в самостоятельную фирму HME, активно выступающую на местном рынке. Машины серии RAT (это не про крысу, а сокращенно от Rapid Attack Truck) названы так из-за короткой базы, повышающей маневренность. Необычно, что на ней установлен подъемник австрийской марки Metz (местные не любят импорта, даже качественного).

7538244

10. Ее конкурентом выступает местная KME (Kovach Mobile Equipment), основанная отставным военным Джоном Ковачем, и управляемая сперва его сыном, Джоном Ковачем, а теперь и внуком по имени. ага, Джон Ковач! Но в своем деле они толк знают, начиная с первого поколения машин с милым имечком Renegade. Для них были характерны открытые сзади кабины (canopy cab, популярное в южных штатах решение) и «стоячий» пост управления.

7538245

11. KME активней прочих занимается экспортной программой. На его шасси строят машины несколько зарубежных фирм, включая Египет, ЮАР, и даже Саудовскую Аравию. У себя дома он популярен в «тяжелых» сегментах, включая военный и индустриальный. На фото тяжелый quint KME Predator с лестницей Aerialcat (права были выкуплены у концерна Grumman).

7538247

12. Из классических грузовых производителей США комплектные пожарные машины строили лишь единицы. В их числе когда-то был и Kenworth. До начала 1980-ых в программе было специальное шасси L700 с бескапотной низкой кабиной, но массовым оно так и не стало.

7538249

13. Другое дело — марка Mack. Его специальные пожарные шасси оснащались как своими надстройками, так и десятков сторонних марок. Серия СF-600 была очень популярна до конца 1980-х.

7538250

14. Одному из ведущих производителей американских пожарок, фирме Pierce исполнилось сто два года — солидный срок. Широкая программа, большие объемы, передовые технологии — все это сочетается со странными, но традиционными решениями. Вот этот полноприводной «тендер» серии Arrow XT (название серии специально было выкуплено у посторонней легковой марки Pierce-Arrow) изготовлен для антарктической станции. При этом он оборудован наружным открытым пультом управления. Вот это сила традиции!

Читайте также  Масло в кпп ямз 238

7538252

15. В его программе и самый тяжелый «тиллер» с трехосным тягачом Pierce Impel. Длина вылета лестницы — 34 метра по вертикали и 30 — по горизонтали. При этом автопоезд перевозит расчет из 10 человек, 1100 л воды, 200 л пенообразователя, рукавное и прочее оборудование.

7538254

16. Нелегко идут дела в Штатах у самого крупного в мире производителя противопожарных средств, концерна Rosenbauer. Он уже больше 15 лет пытается пробиться на рынок, скупив пять именитых местных марок. И только с появлением собственных кабин его новая серия Centurion начала активно продаваться. Самым последним стал 34-метровый подъемник Tirannosaur-Rex с обилием электронной начинки.

7538257

17. Самый классический на сегодня американский «Custom» носит известное имя Seagrave (фирма существует с 1881 года). C появлением в 1979-м году модели Patriot она достигла местного Олимпа, заключив многолетний контракт с пожарным управлением Нью-Йорка. Позже ее сменила серия с поразительным для спасателя именем Marauder, но компания по-прежнему обслуживает крупнейшие мегаполисы страны.

7538262

18. Свое имя марка Spartan получила по имени города Спартанбург. Логично, что самое ходовое шасси называется Gladiator. Оно очень популярно у других фирм, его покупают чаще всего. Пожарно-спасательный Sirius (часто используемое в Штатах решение) дооборудован фирмой Smeal.

7538263

19. Еще один авторитет — частная фирма Sutphen, управляемая пятым поколением одноименной семьи. Самым богатым оснащением славится флагман марки по имени Monarch — когда-то он был машиной с самой широкой кабиной. По техническим характеристикам продукт ничем не отличается от конкурентов.

7538268

20. Ныне уже не существующая, но до сих пор почитаемая марка — Ward La France (основана племянником другого Ля Франса). Долгое время славилась своими новациями в пожарной теме (лимонный цвет, так популярный теперь во всем мире у служб спасения, был предложен именно ей в 1971 году). Ее модель Р-80 Ambassador со сложным рельефом лобовых стекол часто используется даже после нескольких капитальных ремонтов. Эта машина 1970 года выпуска была обновлена в 1985 году фирмой Young, и в 1999 — фирмой Central States.

Оцените самые удивительные пожарные машины в мире

Огонь… Яростная стихия, несущая разрушение и созидание, уничтожение и очищение. Во все времена ее почитали и пытались укротить для служения людям. Древние славяне, например, видели в пламени живое существо и считали, что его следует вовремя кормить, дабы оно приносило пользу. Красивое, романтическое и в определенном смысле верное видение, не правда ли? Впрочем, сотни лет человеческой эволюции наглядно доказали, что полностью подчинить огонь невозможно. Вырвавшегося на волю и пожирающего все на своем пути монстра приходится уничтожать при помощи грозной техники особого назначения. Представляем вашему вниманию некоторых представителей отряда огнеборцев с удивительной внешностью и поразительными возможностями.

Rosenbauer Panther

Австрийская компания Rosenbauer International AG, один из крупнейших мировых специалистов в области пожарной техники, не случайно назвала свое эффектное детище «Пантерой» — в нем действительно скрывается сила хищника. Panther относится к категории аэродромных автомобилей, которые по долгу своей службы вынуждены быть одними из самых мощных и динамичных среди себе подобных.

Rosenbauer International AG

Чрезвычайные происшествия с самолетами ускоряют ход времени и предъявляют счет за каждую секунду. Без очень мощной и относительно быстрой техники здесь никак, ведь территория аэропортов огромна, а воздушное судно может находиться на отдалении за пределами взлетно-посадочной полосы. Специфика устранения последствий авиационных катастроф вынудила сформулировать ряд технических требований к аэродромным машинам — они должны разгоняться до 80 км/ч максимум за 30 секунд и развивать не менее 115 км/ч.

Rosenbauer International AG

Всемирно известный аэродромный страж от Rosenbauer больше смахивает на лунного странника, чем на пожарную технику в привычном стереотипном понимании — не случайно он сыграл роль «Сентинела Прайма» в третьей части «Трансформеров». Основу машины, построенной по модульному принципу, составляет шасси армейского грузовика MAN SX. Дизельный двигатель Volvo размещен сзади, а оборудование для пожаротушения располагается посередине.

Rosenbauer International AG

Модификации с колесной формулой 4×4 и 6×6 развивают до 700–750 л.с., в то время как отдача восьмиколесных монстров, вооруженных сразу двумя моторами, может достигать 1450 сил. Гиперкар среди «пожарных» полной массой свыше 50 тонн разгоняется до 80 км/ч менее чем за 25 секунд и летит к месту происшествия на максимальных 135 км/ч.

Rosenbauer International AG

Что касается объемов огнетушащих компонентов, то здесь приведем в пример автомобиль 8×8, который несет службу в аэропорту Ганновера. Его баки вмещают 12 500 литров воды, 1500 литров пенообразователя и 500 литров порошка.

Rosenbauer International AG

Состав подается через турель в передней части кузова или лафетный ствол на крыше. Производительность «пушек» — до 9000 и 6000 литров в минуту соответственно.

Rosenbauer Tigon

Еще одно поразительное творение австрийцев — Tigon, невольно ассоциирующийся с фантастическим транспортом колонизаторов Марса. Название машины, как и в случае с Panther, пришло из мира диких кошек. Тигон, он же тигролев — это гибрид тигра-самца и львицы-самки, хотя в данном случае мы имеем помесь чешской Tatra и технических решений Rosenbauer.

Rosenbauer International AG

Огнеборец напоминает аэродромных спасателей, но по факту таковым не является — компания-производитель позиционирует его для индустриальных задач и применения там, где нет асфальта. В качестве базы взято четырех- и пятиосное шасси армейского грузовика Tatra Force 8×8 и Force 10×10 с фирменной хребтовой рамой и независимой подвеской. Силовая установка та же, что и у «пантеры» — 700-сильный двигатель Volvo D16 агрегатирован с автоматической коробкой передач Allison. Их тандем позволяет ускоряться до 80 км/ч за 35 секунд и набирать 120 км/ч.

Rosenbauer International AG

Вместимость отсеков для жидкостей под стать размерам титанической машине: стандартный Tigon готов взять на борт 9000 литров воды и 3500 литров пенообразователя. Разговор с пламенем у «хищника» во всех смыслах короткий. Турель на бампере способна в минуту извергать 2000 литров огнетушащего состава на расстояние до 70 метров. Если этого недостаточно, в дело вступит лафетный ствол на крыше, который выстреливает 9500 л/мин на сотню метров.

NAFFCO Falcon

Два двигателя мощностью 1400 л.с., разгон до 80 км/ч менее чем за 25 секунд, восемь ведущих колес и стеклопластиковый кузов неземного дизайна — это не машина из продолжения «Прометея», а монстр Falcon 8×8, представленный дубайской компанией NAFFCO (National Fire Fighting Manufacturing FZCO) в начале 2020 года. Воистину, этому красавцу сниматься бы в кино — перевозить космонавтов по пустошам таинственных зловещих планет, но предназначение у него вполне земное. Один из самых больших аэродромных «пожарных» в мире везет более 18 000 литров воды и призван бороться с разными возгораниями, в том числе вызванными легковоспламеняющимися жидкостями.

Другие «соколы» NAFFCO, также построенные на основе не коммерческого, а кастомного шасси, поскромнее. Они бывают в четырех- и шестиколесной версии (около 500 и 700 л.с. соответственно), а также в варианте с четырьмя осями и двигателем мощностью порядка 900 лошадей. Отдача топовой модификации не поражает воображение на фоне «пожарного гиперкара» Rosenbauer Panther, но бортовой запас огнетушащих компонентов впечатляет. Ближневосточный монстр в модификации Falcon-8 полной массой 52 тонны транспортирует 16 000 литров воды и 1920 литров пены, выстреливая их под давлением в 10 бар с производительностью до 10 000 литров в минуту.

Oshkosh Striker

Oshkosh Corporation из одноименного города в американского штате Висконсин известна машинами специального назначения и интересной армейской техникой, заслуживающей отдельного повествования. Пожарные автомобили в ее палитре тоже есть, причем появились они довольно давно. Здесь бы вспомнить о сотрудничестве с производителем «пожарок» Pierce, которого Oshkosh купила в 1996 году, но в другой раз, иначе наше повествование потянет на «Войну и мир», не меньше.

В шестидесятые годы «Ошкош» начала производить технику для нужд военных и в 1977-м представила поразительное аэродромное чудище — P15 8×8 длиной 13,8 метра и высотой 4,2 метра. Гигант с двумя дизельными двигателями Detroit Diesel совокупной мощностью немногим менее 1000 лошадиных сил обладал внешностью истинного «пса войны», но служил мирным целям — мог транспортировать около 23 000 литров воды и 1950 кг пенообразователя. Позже Rosenbauer построила уникальный аэродромный автомобиль на базе бескапотника Oshkosh DA-3838 с шарнирно-сочлененным четырехосным шасси. В военной версии он имел индекс DA-1500, а для гражданского пользования носил звучное имя Viper.

Rosenbauer Viper на шасси Oshkosh DA-3838

Одним из самых знаменитых пожарных Oshkosh является гражданский Striker, который несет службу во многих аэропортах по всему миру. Как и вышеупомянутая техника, он бывает в двух-, трех- и четырехосном варианте.

Самый большой «Страйкер» вооружен парой двигателей Scania DC16 мощностью по 550–770 лошадиных сил в зависимости от исполнения, способен набирать референсные 80 км/ч всего за 20 секунд и мчаться на предельных 125 км/ч, не разбирая дороги — полностью независимая подвеска и ход каждого колеса в 40,64 сантиметра делает его безразличным к отсутствию твердой ровной поверхности. Бортовой запас средств для подавления возгораний включает в себя до 17029 литров воды и 2384 литра пенообразователя.

Bronto Skylift F 112 HLA

Пожарные подъемники выглядят довольно заурядно на фоне представленных выше аэродромных «луноходов». Именно они в первую очередь ассоциируются с каноническими пожарными машинами — большими и красными, с огромными, закинутыми на крышу раскладными лестницами. Несмотря на кажущуюся обыденность, подъемники технически сложны, уникальны и способны поднимать людей на головокружительную высоту. Так, например, дозор на нефтехимическом предприятии в Казани несет спецмашина отечественной компании Витанд на шасси Volvo 10×4 и 72-метровой стрелой.

Конечно, это не самый гигантский подъемник из ныне существующих, хотя, скажем, в середине девяностых годов подобная конструкция считалась немыслимо высокой. В настоящее время одно из выдающихся достижений принадлежит финской системе Bronto Skylift F 112 HLA (High Level Articulated), готовой доставить пожарных к облакам на рекордную высоту 112 метров и в развернутом состоянии производящей ирреальное неизгладимое впечатление. Не об этой ли «лестнице в небеса» пели Led Zeppelin?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: