Порядок выпуска автотранспорта на линию

Порядок выпуска автотранспорта на линию

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

Обзор документа

Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Организация эксплуатации легковых автомобилей

Организация, у которой есть свои транспортные средства, при их эксплуатации должна руководствоваться:

– Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;

– Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ и Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 04.12.2008 № 180/128 (далее – Правила на автомобильном транспорте);

– Инструкцией о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 02.12.2002 № 42;

– Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970;

– Типовой инструкцией по охране труда для водителя автомобиля, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 21.10.2003 № 130 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2010 № 187);

– техническими нормативными правовыми актами;

– другими нормативными правовыми актами.

Однако обилие нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, не всегда дают ответы на все возникающие вопросы, но об этом чуть позже.

Выпуск на линию автомобиля

Организация выпуска на линию автомобиля ставит ряд конкретных условий, которые обязательны для исполнения нанимателем.

Во-первых. К управлению автомобилем можно допускать только тех лиц (работников организации), которые имеют водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему и прошли обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование).

Читайте также  Топ 10 самых красивых машин в мире

Во-вторых. Наниматели обязаны выпускать на линию технически исправные автомобили, укомплектованные в соответствии с требованиями Правил на автомобильном транспорте, что подтверждается записями в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, и водителя автомобиля (далее – водитель) (п. 1128 Правил на автомобильном транспорте).

Проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта. Перед выпуском на линию проверяется укомплектованность и техническое состояние автотранспорта, по прибытии с линии – комплектность автотранспорта, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в техническом обслуживании или ремонте (часть вторая п. 192 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 03.06.2003 № 70 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.09.2011 № 96)).

От редакции:

Таким образом, для выпуска автомобиля на линию наниматель обязан провести проверку автотранспорта перед выпуском на линию и прибывающего с нее.

Так для проведения проверки нанимателю необходимо назначить уполномоченное лицо. Таким лицом может быть как механик гаража, так и другой специалист, исполняющей обязанности механика гаража, которой будет в путевом листе подтверждать своей подписью, что выпускаемый на линию автотранспорт исправен, укомплектован, а если автотранспорт выехал на линию неисправным, нести за это ответственность.

Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, находящихся в эксплуатации, должно соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 28.04.2006 № 19, другим нормативным правовым актам, техническим нормативным правовым актам.

При этом надо учитывать, что участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается только при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ.

Порядок оформления путевых листов предусмотрен в Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 26.11.2010 № 138 (в редакции постановления Министерства финансов РБ от 31.08.2011 № 88) (далее – Инструкция о порядке оформления транспортных документов) и Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.03.2012 № 25 (далее – Инструкция о порядке перевозки пассажиров), из которых следует, что путевые листы, как правило, должны выдаться каждому водителю автомобиля.

В-третьих. Водители организаций, осуществляющих деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), должны проходить предрейсовый медицинский осмотр согласно Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения РБ от 03.12.2002 № 84.

Предрейсовый медицинский осмотр, проводится медицинским работником, имеющим среднее специальное медицинское образование, врачом-специалистом (далее – медицинский работник):

– состоящим в штате юридического лица – при наличии у юридического лица специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности;

– на договорной основе между юридическим лицом (водителем, являющимся индивидуальным предпринимателем) и государственной организацией здравоохранения, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности.

Если же, организация осуществляет деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее – нелицензиат), то состояние водителей на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее – приборный контроль опьянения), проводится в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.10.2008 № 110.

Приборный контроль опьянения проверяется назначенным нелицензиатом работником с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Такая проверка проводиться перед началом рабочей смены водителей, а также может проводиться и во время и после окончания их рабочей смены.

Водитель после прохождения приборного контроля опьянения имеет право ознакомления с показаниями приборов, экспресс-пластин, которые ему доводятся работником нелицензиата.

На основании показаний приборов, экспресс-пластин, подтверждающих отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом «Допущен к работе».

При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке по письменному направлению уполномоченного должностного лица нелицензиата или по заявлению водителя.

Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.

Если автомобилем управляет сотрудник, работающий в организации не водителем

Если с водителями, которые и по штатному расписанию водители, все более или менее ясно, то со специалистами, которые сами управляют автомобилем, принадлежащем организации, или используют в рабочее время в интересах организации личный транспорт в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, по мнению автора, не все до конца понятно.

Так путевой лист оформляется водителю на один рабочий день при условии сдачи путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевой лист оформляется только в случае выполнения междугородных и международных перевозок сроком более суток (п. 5 Инструкции о порядке оформления транспортных документов).

При использовании легкового автомобиля в пределах города в путевом листе легкового автомобиля в разделе «Выполнение задания» допускается производить запись: «По городу» с указанием суммарного пробега по городу в километрах (п. 6 Инструкции о порядке перевозки пассажиров).

И вот тут возникают вопросы, например:

– надо ли закреплять транспортное средство за специалистом приказом по организации или достаточно выдать специалисту, путевой лист и ключи от автомобиля;

– если автомобиль передан специалисту, постоянно выполняющему работу в другом населенном пункте (представитель торговый, агент торговый и т.п.) как организовать оформление и выдачу путевого листа, проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта и приборный контроль опьянения;

– можно ли специалисту разрешать самому оформлять путевой лист, назначив его уполномоченным лицом по заполнению всех необходимых сведений в путевых листах.

Принять решения по всем этим вопросам каждый наниматель должен самостоятельно, но при этом помнить, что существующие требования законодательства устанавливают более жесткие условия эксплуатации транспортных средств, чем сложившиеся традиции.

Стажировка, инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны труда специалиста допущенного к управлению автомобилем

Специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих, проходят обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в том же порядке, что и рабочие этих профессий.

Следовательно, если к управлению автомобилем допустить в установленном порядке специалиста, то в период эксплуатации транспортного средства указанный работник рассматривается не как должностное лицо, а как водитель автомобиля. Поэтому он обязан проходить стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, как водитель автомобиля, в установленные сроки в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 № 175, и с оформлением всех необходимых документов по охране труда, независимо от того, руководитель он организации или специалист.

Кто имеет право выпускать автомобили на линию

Подготовка автомобиля к выходу на линию

В декабре 2017 г. был подписан приказ по Минтрансу РФ по предрейсовому контролю ТС. Появились новые правила проведения контрольных мероприятий направленных на контролирование и техосмотр ТС и водителей перед выездом на линию.

За исключением некоторых случаев, автомобиль на линию могут выпускать три ответственных должностных лица:

· Медик. Отвечает за самочувствие водителей;

· Диспетчер. Контролирует правильность заполнения путевки, проверяет наличие прав.

· Механик КТП. Следит за исправным состоянием ТС.

Внимание! Без водительского удостоверения путевка на руки не выдается! Каждое ответственное лицо расписывается в отдельной графе. На путевке должны быть подписи всех ответственных лиц.

В некоторых случаях механик-контролер может совмещать диспетчерские обязанности. Так как механик проверяет автомобиль в последнюю очередь, в его обязанности входит проверка наличия остальных подписей – диспетчера и медработника.

предрейсовый медосмотр

Механиком-контролером может быть назначен сотрудник, имеющий профильное высшее образование и проработавший в качестве ИТР на автотранспорте не менее одного года. При наличии средне-специального образования, стаж на соответствующих должностях не может быть меньше 3-х лет.

Проверка ТС механиком-контролером перед выездом автомобиля на линию

Поскольку подпись механика-контролера идет последней, то на него ложится максимальная ответственность за исправность машины.

В предрейсовый осмотр входят следующие мероприятия:

· Сверка документов. Проверяются путевки на наличие штампа организации и отметки диспетчера, штампа и отметки медработника.

· Записи о дате выезда и возвращения ТС на базу;

· Показания приборов учета километража и наличие топлива;

· Отметки об условиях на дороге;

· Оповещения ГИБДД и других лиц.

После постановки машины на КТП, путевой лист изымается для проверки правильности заполнения. Если были зафиксированы нарушения в заполнении путевки, то выезд на линию запрещается до устранения недочетов.

Также в обязанности механика входит отслеживание своевременного прохождения соответствующих ТО и СО.

Особенности осмотра ТС перед выездом на линию

Закончив с проверкой бумаг, механик переходит к осмотру машины. Обязательной проверке подлежат следующие показатели:

· Визуальный осмотр транспортного средства;

· Наличие стандартной комплектации;

· Выявление возможных повреждений кузова или отдельных узлов ТС.

При выезде из гаража машина должна быть вымыта, без следов потеков ГСМ, иметь полную штатную комплектацию. На грузовиках, перевозящих насыпной груз, должен быть тент.

В строгой очерёдности, согласно плану проведения ТО, осматриваются все основные узлы автомобиля.

Ответственность за выход автомобиля на линию

Существующие законы предусматривают ответственность за халатное проведение предрейсового осмотра или выпуск автомобиля на линию без осмотра. Штрафные санкции 20 000-100 000 руб.

выезд на линию

Важно! Механик-контролер непосредственно подчиняется только руководителю предприятия. Заместители и главный инженер не могут повлиять на решение механика-контролера!

  • Как работает новый закон о техосмотре
  • Как получить сертификат на предрейсовые осмотры
  • Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику
  • Как оформлять путевой лист для легкового автомобиляКак оформлять путевой лист для легкового автомобиля
  • Почему опухло лицоПочему опухло лицо
  • Что теперь нужно водителю вместо техосмотраЧто теперь нужно водителю вместо техосмотра
  • Как остановить рост миомы травамиКак остановить рост миомы травами
  • Заблуждения, связанные с техникой и автомобилями, в частностиЗаблуждения, связанные с техникой и автомобилями, в частности
  • Как заполнить путевой лист легкового автомобиляКак заполнить путевой лист легкового автомобиля
  • Как открыть станцию техосмотраКак открыть станцию техосмотра
  • Как нанимать водителей: важные характеристикиКак нанимать водителей: важные характеристики
  • Будь в курсе: новое в правилах дорожного движенияБудь в курсе: новое в правилах дорожного движения
  • Как осуществить контрольКак осуществить контроль
  • Водитель автобуса: реалии профессии в нашей странеВодитель автобуса: реалии профессии в нашей стране
  • Использование собственного автомобиля в рабочих целяхИспользование собственного автомобиля в рабочих целях
  • Профессия водителя — экспедитораПрофессия водителя - экспедитора
  • Как получить права трактористаКак получить права тракториста
  • Как понять, как работает машинаКак понять, как работает машина
  • Как определить класс водителяКак определить класс водителя
  • Как купить авто на заводеКак купить авто на заводе
  • Как оформить автомобиль на организациюКак оформить автомобиль на организацию
  • Что будет выпускать Hyundai ITЧто будет выпускать Hyundai IT
  • Проверка инспекции по трудуПроверка инспекции по труду
  • Что такое личная карточка водителяЧто такое личная карточка водителя
  • Кто несет ответственность за пожар на судах в Керченском проливеКто несет ответственность за пожар на судах в Керченском проливе
  • Как перенести техосмотрКак перенести техосмотр

Приказ РБ
№ 222-Ц от 03.05.2010. Об утверждении Инструкции о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии

В целях повышения безопасности дорожного движения и регламентирования контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемки с линии в организациях Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Дервенкова В.И.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии (далее — Инструкция) разработана для регламентирования контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии.

Читайте также  Ремонт топливных систем дизельных двигателей

Инструкция не распространяется на контроль технического состояния автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, на троллейбусы и трамваи.

2. Техническое состояние выпускаемых на линию автомобильных транспортных средств должно соответствовать требованиям Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) (далее — Правила дорожного движения), и иных нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

3. Требования настоящей Инструкции обязательны для организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

4. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию проводится для проверки отсутствия неисправностей и полной укомплектованности автомобильного транспортного средства, а также для проверки наличия у водителя следующих документов:

свидетельства о регистрации (технического паспорта, технического талона);

документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра;

удостоверения о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и актов о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при необходимости);

копии разрешения органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи (при необходимости);

5. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при приемке с линии проводится для проверки комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, а также для определения необходимости проведения диагностирования, технического обслуживания или ремонта автомобильного транспортного средства.

6. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию проводится на контрольно-техническом пункте, который включает комплекс зданий, сооружений, оборудования и инструментов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния автомобильных транспортных средств в рамках требований настоящей Инструкции.

7. Работы по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств осуществляются уполномоченным лицом по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств (далее — уполномоченное лицо), которое назначается руководителем перевозчика и имеет надлежащую квалификацию, предусмотренную соответствующими квалификационными справочниками.

8. Ответственность за организацию контроля технического состояния автомобильных транспортных средств несет руководитель перевозчика, а за качество контроля — уполномоченное лицо.

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ПРИЕМКЕ С ЛИНИИ

9. При выпуске автомобильного транспортного средства на линию уполномоченное лицо в присутствии водителя должно визуально (органолептически), а при необходимости с использованием средств измерений проверить:

— приборов освещения и световой сигнализации;

— тягово-сцепного или седельно-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей), предусмотренных конструкцией;

— стеклоочистителей и стеклоомывателей, устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

— элементов и соединений системы выпуска отработавших газов;

— привода управления дверями;

— механизма регулировки положения сидения водителя;

наличие и состояние пломб спидометра или тахографа;

наличие непредусмотренных конструкцией элементов кузова и отдельных деталей, а также отсутствие внешних повреждений деталей кузова (кабины);

состояние и крепление зеркал заднего вида, стекол, колес, шин, противосолнечных козырьков, регистрационных знаков, а также аварийных выходов и устройств приведения их в действие (при их наличии);

укомплектованность и пригодность ремней безопасности (если они предусмотрены конструкцией), а также исправность рабочего механизма ремня;

отсутствие подтекания топлива, масла и технических жидкостей;

укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами;

предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей, двигатели которых работают на бензине, сжатом или сжиженном газе, бензогазовых смесях или предельно допустимый уровень дымности на автомобилях с дизельными двигателями;

наличие у водителя:

— водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства;

— документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра;

— удостоверения о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и актов о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при необходимости);

— копии разрешения органа связи на использование средств радио-и спутниковой связи (при необходимости);

При наличии конструктивных особенностей автомобильных транспортных средств уполномоченное лицо должно проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения автомобильных транспортных средств.

Допускается проведение контроля технического состояния автомобильных транспортных средств в межсменное время или при выполнении ежедневного технического обслуживания, а предельно допустимого содержания вредных веществ в отработавших газах автомобилей (дымности) — в соответствии с графиком, утвержденным руководителем перевозчика.

10. Если при контроле технического состояния автомобильного транспортного средства не обнаружено неисправностей, неукомплектованности и условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении (в т.ч. отсутствие у водителя или истекший срок действия документов, предусмотренных п. 4 настоящей Инструкции, отсутствие в путевом листе отметки о допуске водителя к управлению автомобильным транспортным средством по состоянию здоровья), в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство технически исправно, а также отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время выпуска на линию и сверяются показания спидометра автомобиля с записями в путевом листе.

11. Учет прохождения контроля технического состояния автомобильного транспортного средства при выпуске на линию и приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом в электронном виде. Допускается вести учет на бумажном носителе.

12. При обнаружении неисправности или неукомплектованности автомобильного транспортного средства, а также условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении, штамп и подпись на путевом листе не проставляются, что запрещает выезд автомобильного транспортного средства на линию до устранения несоответствий.

13. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом и включает проверку отсутствия внешних наружных повреждений элементов и деталей кузова (кабины), а также проверку комплектности автомобильного транспортного средства.

Если при контроле технического состояния не обнаружено неисправностей, то в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство, таксометр и пломбы технически исправны, отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время возврата с линии, делаются разметки в путевом листе об остатках топлива в баках автомобиля и показаниях спидометра.

Водитель своей подписью в путевом листе удостоверяет, что автомобильное транспортное средство сдано им в исправном состоянии, а фактические показания спидометра автомобиля, время возврата с линии и остаток топлива в баках при возврате соответствуют отметкам, сделанным в путевом листе.

В случае нарушения комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, в присутствии водителя составляется соответствующий акт.

Кроме того, если в процессе контроля выявляется необходимость в техническом обслуживании или ремонте автомобильного транспортного средства, оформляется заявка на техническое обслуживание и (или) ремонт в соответствии с ТКП 132-2009 «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения», утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 октября 2009 г. N 89.

ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПУНКТУ И ЕГО ОСНАЩЕНИЮ

14. Контрольно-технический пункт должен быть оснащен:

осмотровой канавой (подъемником, эстакадой) со стационарным и переносным освещением;

комплектом средств измерений и инструмента для проверки технического состояния автомобильного транспортного средства: тормозным стендом, прибором для контроля суммарного люфта в рулевом управлении, прибором проверки света фар, газоанализатором, дымомером, секундомером, шинным манометром, индикатором утечки газа (при необходимости), манометрами или электронными измерителями для проверки давления воздуха в тормозном приводе, металлической линейкой и молотком;

компьютером или журналом для учета информации о контроле технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии, штамп-часами;

Правилами дорожного движения, настоящей Инструкцией, государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. N 19.

При отсутствии тормозного стенда контрольно-технический пункт должен быть оснащен деселерометром, рулеткой длиной не менее 20 метров и плошадкой с асфальтоцементным или асфальтобетонным покрытием.

15. Средства измерений, используемые для контроля технического состояния автомобильных транспортных средств, должны быть в установленном порядке поверены, исправны и годны к применению, а инструмент — соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

Подготовка автотранспорта к работе на линии

Ежедневно автотранспортные предприятия выпускают на линию огромное количество автотранспортных средств. Этот этап имеет определенный порядок, который должен отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также различным инструкциям, установленным как на законодательном уровне, так и внутри предприятия.

Схема технологического процесса АТП

Рис. 1. Схема технологического процесса АТП

Соблюдение порядка выпуска автомобилей на линию с одной стороны обеспечивает достоверный контроль за работой а/т на линии, с другой — снижает возможность возникновения технических неисправностей в рейсе, а, следовательно, уменьшает риск простоев, невыполнения работ (заявок) в срок и т.д. транспорт автомобильный накладная груз

Ежемесячно автотранспортные предприятия на основании полученных заявок на автотранспорт и графиков проведения их технического обслуживания составляют графики выпуска автомобилей на линию по дням недели и часам суток.

Каждый случай отклонений от графика (опоздание с выездом на линию, преждевременный возврат в гараж и т.д.) учитывается и рассматривается руководством автотранспортного предприятия с принятием мер по устранению причин отклонения.

К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер (или уполномоченное лицо) выдает ему частично заполненный путевой лист 1 , а также другую необходимую документацию (например, товарно-транспортную накладную на груз).

Путевой лист должен содержать следующие данные:

  • · Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.
  • · В строке «Режим работы» записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
  • · В строках «Колонна», «Бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
  • · В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.
  • · В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.
  • · В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.
  • · В строках «Прицепы» записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
  • · В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажеры и т.д.).
  • · В разделе «Работа водителя и автомобиля» — сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.
  • · В разделе «Задание водителю»:
  • ? — в графе 18 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания;
  • — в графе 19 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора;
  • — в графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора;
  • — в графе 22 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика;
  • — в графе 23 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания;
  • — в графе 24 «Расстояние» записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика;
  • — в графе 25 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Читайте также  Китайские машины в россии фото

Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.

  • · На лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючее» записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
  • · В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Помимо выдачи путевого листа, диспетчер обязан проинструктировать водителя об условиях предстоящей на линии работы, особенностях перевозимого груза, дорожно-климатических и метеорологических условиях и т.д..

Кроме того, если, например, предполагается перевозка опасных грузов (кислот, взрыво-пожароопасных веществ) инструктаж проводится также с экспедиторами, грузчиками и другими лицами, сопровождающими груз.

Затем водитель обязан предъявить путевой лист заправщику, технику по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе «Движение горючего» в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках количество выданного горючего.

Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп «Допущен к работе» и роспись.

На городских маршрутах при пересменке водителей на линии медосмотр производится выборочно, путем выезда медработников или должностных лиц на диспетчерские станции.

В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа (если имеется).

При этом, следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. д.

Кроме того, особое внимание должно уделяться автомобилям, работающим на газовом топливе. В обязательном порядке должна проводиться проверка герметичности и исправности газовой аппаратуры.

Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов/приспособлений, выдаваемых водителю. В частности, водитель должен быть обеспечен:

  • · знаком аварийной остановки;
  • · аптечкой;
  • · исправным огнетушителем;
  • · набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии;
  • · домкратом соответствующей грузоподъемности;
  • · заводной ручкой;
  • · электрофонарем, переносной лампой;
  • · ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода;
  • · страховым тросом;
  • · противокатными упорами (не менее 2 штук) для подкладывания под колеса;
  • · широкой подкладкой под пяту домкрата;
  • · мигающим красным фонарем.

Если работа на линии предполагает:

  • · перевозку людей, водитель обязан перед посадкой пассажиров провести их инструктаж о порядке посадки и высадки.
  • · перевозку грузов, водитель обязан проверить надежность крепления грузов, тентов и соответствие укладки грузов требованиям Правил дорожного движения и безопасности труда. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы.

Кроме того, водителю следует проследить, чтобы автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).

Также водитель обязан проследить, чтобы в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, находились только лица, сопровождающие (получающие) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист:

  • · В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.
  • · В разделе «Движение горючего» в графе 12 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.
  • · В строках, посвященных технической исправности автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража.

В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

В итоге, автомобиль считается готовым к выпуску на линию и может приступать к выполнению работ.

Власти обязали перевозчиков лучше следить за исправностью автотранспорта

С 25-го декабря 2017-го года вступает в силу приказ Министерства транспорта РФ от 6-го апреля 2017-го года №141 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Данный приказ на законодательном уровне устанавливает требования к проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных автомобилей, автобусов и спецтехники.

Необходимость проведения контроля технического состояния ТС перед выпуском на линию была давно закреплена за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом. В частности, это требование было зафиксировано в п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10-го декабря 1995-го года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Но если до 2016-го года перевозчикам предписывалось лишь организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, то с мая 2016-го года, после внесения изменений в вышеуказанный федеральный закон, все организации и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны проверять техническое состояние ТС перед выпуском на линию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Именно этот порядок и нашел отражение в приказе Минтранса РФ от 6-го апреля 2017-го года №141.

Какие же новшества несет в себе данный законодательный акт для перевозчиков и чем может обернуться неисполнение или нарушение требований, отраженных в нем? Попробуем разобраться.

Во-первых, в документе определено, что предрейсовый контроль технического состояния ТС должен проводиться контролером технического состояния ТС, на которого субъектом транспортной деятельности должны быть возложены эти обязанности. При этом контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса РФ от 28-го сентября 2015-го года №287.

Иными словами, если до вступления в силу приказа Минтранса РФ от 06.04.2017 №141 проверить техсостояние транспортного средства мог механик, мастер ОТК или другой технический специалист, то теперь законодательно закреплено, что таким лицом должен быть именно контролер техсостояния, который удовлетворяет определенными квалификационным требованиям. Проведение такого контроля должно быть отражено в должностной инструкции контролера или же в отдельном организационно-распорядительном документе перевозчика (приказ, распоряжение и т. д.).

Согласно п. 3 приказа Минтранса РФ от 06.04.2017 №141 предрейсовый контроль технического состояния должен проводиться до выезда транспортного средства на линию с места его постоянной стоянки.

Во-вторых, приказом определено, что при проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также Постановления Совета министров Правительства РФ от 23-го октября 1993-го года №1090 «О правилах дорожного движения». То есть если раньше перевозчикам достаточно было проверить отсутствие неисправностей на транспортном средстве, с которыми запрещена эксплуатация в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, то с 25-го декабря этого года необходимо учитывать и требования, изложенные в ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в том числе и в части исправности навесного и специального оборудования.

Кроме того, теперь перед выездом на линию должны быть в обязательном порядке проверены исправность тахографа и аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб, если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации. Также должно проверяться отсутствие внесенных изменений в конструкцию ТС в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, в нарушение требований ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

Факт проведения предрейсового контроля технического состояния перед выездом на линию должен в обязательном порядке отражаться в путевом листе, где ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения. Соответствующие изменения уже внесены в пункт 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15-го января 2014-го года №7.

Приказом Минтранса РФ от 6-го апреля 2017-го года №141 также предусмотрена необходимость ведения журнала регистрации результатов предрейсового контроля всеми субъектами транспортной деятельности. Обязательные реквизиты этого журнала приведены в вышеуказанном приказе.

За невыполнение или нарушение требований организации и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрена административная ответственность. В частности, согласно ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет за собой наложение административного штрафа: на должностных лиц — 5 000 руб., на юридических лиц — 30 000 руб.

Сумма штрафа не маленькая, а для крупных транспортных предприятий в случае систематического невыполнения требований она может обернуться серьезными убытками.

Рассматриваемый приказ Минтранса РФ, безусловно, необходим для нашей страны, учитывая непростую ситуацию с аварийностью на дорогах. И с точки зрения безопасности дорожного движения такие законодательные инициативы востребованы в наше время.

«Контроль технического состояния грузового автотранспорта необходимо усиливать, эти расходы стоят тех жизней на дорогах, которые можно спасти», — соглашается президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — Но нужно создать равные условия для выполнения новых требований».

Он объяснил, что в штате крупных компаний уже есть инженеры по технической безопасности, которые могут быть переучены на контролеров технического состояния ТС. Наибольшей проблемой новые требования станут для мелких и частных автоперевозчиков.

Для них они обернутся в первую очередь дополнительными затратами на обучение контролеров техсостояния ТС, повышение квалификации уже имеющегося технического персонала, говорят участники рынка.

«Но и здесь есть выход. Это создание технопарков, которые будут предоставлять этой категории грузоперевозчиков различные услуги на внешнем подряде, в том числе и по контролю за техническим состоянием автотранспорта», — объяснил Матягин.

К сожалению, в новом приказе нет ни слова о возможности аутсорсинга данного вида деятельности. Более того, в документе четко определено, что предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля. То есть фактически с учетом особенностей приказа Минтранса РФ от 28-го сентября 2015-го года №287 такой контролер должен быть сотрудником транспортного предприятия. А для небольших организаций это может обернуться дополнительными и внушительными затратами, связанными с заработной платой работника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: