Поехать на машине в европу

В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от "Честного Перекупа"

Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.

В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.

Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.

2. Прохождение границы

Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.

3. Как и чем платить?

Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.

4. Сколько брать денег с собой?

Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.

-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.

-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.

-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.

-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.

-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)

-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.

5. Как бронировать отели строить маршрут?

Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.

6. Какой навигацией пользоваться?

Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.

7. Как пользоваться интернетом?

Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.

8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?

Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:

1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом

Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)

Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!

Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!

А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!

Как поехать в Европу на своем авто 2021

Как поехать в Европу на своем авто 2021

Как уехать из России

Как поехать из России в Европу на своем автомобиле

Я не любитель автопутешествий из России в Европу.
Предпочитаю прилететь в Европу на самолете и уже на месте (в Европе) взять в прокат авто.
Но этим летом придется совершить автопутешествие из России в Европу, чтобы перевезти свою машину и кошку к месту нашего жительства.

В следствии этого, тема автопутешествия Россия — Европа стала для меня интересной.
Поэтому решил заодно написать статью В Европу на машине из России 2021, в нескольких частях.
Не буду касаться вопросов страховки грин-карта или колес авто — об этом читайте на форуме.

Граница Россия — Беларусь 2021

1. С 26 мая 2021 россиянам имеющих вид на жительство за границей, или недвижимость там же — можно многократно выезжать из России на своем автомобиле.
Раньше на авто из РФ предлагалось выехать только один раз.

2. Все остальные (не имеющим якорей за бугром), делятся на две группы:
а) обычные россияне — выезд из РФ на своем или чужом автомобиле им запрещен.
б) россияне имеющие родственников в РБ, студенты на учебу в РБ, и россияне едущие в санаторий в Беларусь — им выезд из РФ на авто разрешен.

По этому принципу любой автопутешественник, прочитавший мою статью Как выехать из РФ в Беларусь, выехал из РФ и попал в РБ.

В Беларуси, дорожки россиян разных категорий — расходятся.
Те, кто имеет вид на жительство за границей, едет к границе Беларусь — Польша.
Остальные едут к границе Беларусь — Украина.

Почему так, объясняет моя статья Правила въезда и транзита через Польшу.
Если коротко, то Польша не пускает автомобильный транзит россиян с визами «С» — то есть с туристическими шенгенскими визами.

Так как первых — меньше. И с транзитом через Польшу, Словакию и далее по потребностям — всё понятно, перехожу к Украине.

Граница Беларусь — Украина 2021

Выезд из Беларуси для россиян прост: дали паспорт на границе, получили штамп и поехали к украинской стороне.
А вот со въездом в Украину будет сложнее.
Наверное надо отдельно написать правила въезда и транзита через Украину, но я ограничусь только транзитом.

Въезд в Украину для транзита в Европу 2021

Украина разрешает въезд для россиян для транзита в третьи страны, если:

а) Есть документальное подтверждение транзита:
— шенгенская виза «С» в биометрическом загранпаспорте (который даётся на 10 лет);
— оплаченные брони отелей/апартаментов в Хорватии или Сербии.
Почему в Хорватии или Сербии? Увы — это одни из немногих стран Европы, которые разрешают въезд российским туристам.

б) Отсутствие вынесенного ранее запрета на въезд в Украину.

С каждым россиянином мужского пола будет проведено собеседование на тему «Как вы провели это лето».
Сами понимаете, что после 2014 к россиянам мужского пола отношение в Украине крайне подозрительное.
Вам надо будет убедить пограничников, что вы турист, имеющий достаточно денежных средств, чтобы проехать Украину транзитом и добраться до границы с Венгрией.

Читайте также  Ремонт авто стоек своими руками

I) Так же в правилах въезда в Украину, говорится об отрицательном ПЦР-тесте не более 72 часа (он у вас все равно с собой будет, для въезда в Хорватию).
II) И туристической страховке с покрытием лечения ковида: сделайте на 1-2 дня специально для Украины здесь (50-80 рублей).

Граница Украина — Венгрия 2021

Венгрия разрешает гуманитарный транзит через свою территорию в третьи страны.
Схема автомагистралей для транзита есть на сайте венгерской полиции.

Получив штамп въезда в Венгрию вам нужно на ближайшей заправке купить виньетку для проезда по платным автомагистралям Венгрии.
Можно оплатить и получить электронную виньетку заранее.

По пути вы будете видеть заправки с надписью красным NO Transit! — это не для вас.
На карте отмечены заправки и места отдыха для транзитников.
На транзит по территории Венгрии туристам даётся 24 часа, но судя по отзывам на форуме за точным временем транзита не следят.

Нужен ли ПЦР тест для поездки транзитом в Европу?

Я еще нигде не упоминал про ПЦР-тест.
Для транзита это удобно.
Но для въезда в Хорватию или Сербию — он у вас должен быть с собой.

Узнать требования ваших конечных стран можно здесь:

Что будет, если отклониться от маршрута транзита

Если вы решите всех обмануть и поехать вместо Сербии в Австрию, то на границе Венгрия — Австрия вас примут (с российскими номерами авто) и поинтересуются — какого хрена вы в Австрии забыли.
Примерно то же произойдет на границе Венгрия — Словения.
Увы, вы турист и у вас виза «С»: Правила въезда в Австрию и Правила въезда в Словению.

А вычислить вас в потоке машин на границе — просто.
Машина с русскими номерами в Европе — это черная метка. Мне в этом самому придется скоро убедиться.
Но не покупать же машину только ради иностранных номеров…

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

Стоимость страхования «Зелёная карта»

Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

  • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
  • типа транспортного средства
  • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

Международное водительское удостоверение (МВУ)

Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

Документы в поездке

Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • Распечатки подтверждений бронирования отелей
  • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
  • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

Резюме

Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

  • Составление плана поездки
  • Бронирование отелей
  • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
  • Оформление справок с работы, из банка и фото
  • Получение визы

Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

В Европу на колесах: как поехать за границу на автомобиле

Фото: Тимур Зима для РБК

Путешествие на автомобиле дает возможность располагать своим временем, гибко строить график передвижений. Согласно данным опроса сервиса путешествий «Туту.ру», автомобили в качестве средства передвижения для поездок на дальние расстояния (более 500 км) входят в тройку предпочтений россиян наряду с поездами и самолетами.

Если вы собираетесь в автопутешествие за рубеж и имеете необходимые визы, собраться в дорогу можно буквально за один день. Но поездка на автомобиле является вариантом, имеющим гораздо больше нюансов, чем путешествие по воздуху или по железной дороге. В связи с приближением новогодних праздников, во время которых многие хотят отдохнуть за рубежом, РБК решил разобраться, что необходимо для путешествия на автомобиле в Европу.

Пути выезда

По словам члена Общественного совета Ростуризма Романа Бобылева, есть два наиболее популярных пути, которыми пользуются автомобилисты, чтобы попасть в Европу: через Белоруссию или через Финляндию. Первый вариант наиболее популярен и подходит тем путешественникам, которые отправляются в Западную Европу (Италия, Франция, Германия). Через Финляндию едут те, кто планирует побывать в Скандинавии.

«Пограничники Белоруссии и Финляндии очень лояльны к автомобилистам из России, так как этим путем ежедневно проезжают сотни путешественников как с туристической целью, так и с рабочими визитами», — говорит заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков.

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

Перевозка автомобилей в поезде Москва — Хельсинки ​

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Фото:Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться​

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru, по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54–1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.

Фото:Andia / Getty Images

Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский​.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.

Фото:Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.

Поездка на машине в Европу

Для путешествия в Европу на автомобиле нужна шенгенская виза. Есть некоторые особенности ее оформления и отличия по сравнению с туристами, прилетающими на самолете.

Поездка на машине в Европу

Сбор необходимых документов в 2021 году

Визовые центры, где можно получить шенгенскую визу, открыты в Москве, Ростове, Самаре, Новосибирске Владивостоке, Иркутске, Перми, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде.

Список документов, которые требуются для получения визы в Шенгенскую зону, если решено отправиться на машине:

Сбор необходимых бумаг требуется, даже если оформлением визы занимается туристическая фирма. Однако само оформление не займет много времени, если прийти в визовый центр уже с готовым пакетом документов.

Следует определиться, в какой стране получать визу. Ряд европейских государств не входит в Шенгенскую зону, а некоторые страны могут выдавать визу для легального пребывания только на своей территории. Среди них: Польша, Великобритания, Ирландия.

Однако, путешествуя в Албанию, Боснию и Герцеговину, Македонию, Сербию, Турцию и Черногорию, шенгенскую визу оформлять не нужно. Вопрос только в том, как добраться? Ведь по пути к этим странам, возможно, потребуется пересечь территорию государств, где не разрешат безвизовый транзит. Подробнее о безвизовых странах Европы для россиян.

Безвизовые страны

Безвизовые страны для россиян на карте мира

Одна поездка — несколько стран

Обычно при планировании поездки в Европу на машине целью является посещение нескольких стран. Оформлять документы следует в визовом центре той страны, пребывание в которой будет наиболее продолжительным.

Но, если невозможно выделить одну такую страну, виза оформляется через ВЦ того государства, посещение которого будет первым.

Маршрут на карте

При данном маршруте можно оформить визу Польши. Но если планируется задержаться, например, во Франции, следует оформить соответствующее разрешение

Заграничный паспорт обычно должен быть актуальным на срок минимум в полгода с момента въезда в страну (узнайте на нашем сайте, что делать, если паспорт просрочен). Для граждан Российской Федерации по внутреннему паспорту можно ехать только в страны ближнего зарубежья, например, Украину, Беларусь, Казахстан.

К фотографиям, которые затребует визовый центр, могут быть различные требования, в зависимости от страны, открывающей «шенген». Поэтому есть рекомендация сначала их выяснить.

Все, что нужно знать о путешествии в Европу, вы сможете найти в этом видео.

Страхование туриста, Green Card и финансовые вопросы

Для поездок на личном автомобиле по странам Шенгена необходимо иметь медицинскую страховку с покрытием в 30 000 евро и более. Ее действие должно быть актуальным на протяжении всего времени пребывания за рубежом.

Международный страховой полис транспортного средства «Зеленая карта» выдается только уполномоченным органом страхования в РФ. Green Card, выданная в России, исключает необходимость оформлять страховку гражданской ответственности в стране, которая выдает визу. Страховой полис оформляется на период от 15 суток, его стоимость составляет около 2,5 тыс. рублей с легковой машины.

Стоимость страховки

От чего зависит стоимость страховки на автомобиль?

Данной процедурой нельзя пренебрегать, так как она выполняется только за месяц до планируемой поездки. Получается, что для сбора всех бумаг есть лишь месяц.

Финансовая сторона туристического посещения стран Европы очень важна для работника визового центра. Иностранец должен обеспечить свой отдых в полной мере. Тем более, когда он привязан к постоянной покупке бензина.

Грин карта

Так выглядит грин карта для автомобиля

Документом, подтверждающим финансовую возможность автопутешественника, может выступать выписка с личного счета клиента банка либо справка о владении кредитным лимитом. Подойдут также дорожные чеки, оформленные на личное имя водителя, с указанием суммы из расчета не менее 40 евро/день. Исключением могут быть случаи, когда путешественник представил документ о доходах с места работы.

Об обеспечении ребенка во время путешествия должен заботиться родитель или опекун, что должно подтверждаться письмом, в котором подписывается обязательство материально содержать ребенка на период поездки.

Документы на водителя, пассажиров и транспортное средство

В случае автомобильного путешествия следует приложить копию водительских прав и свидетельство о регистрации транспортного средства. Автомобиль должен соответствовать техническим и экологическим нормам, которые действуют в Европейском союзе.

Иногда машиной могут управлять несколько человек. Все водители должны иметь документ, разрешающий делать это в другом государстве. Если в дороге будет несколько водителей, все они должны представить данные в визовом центре. Иначе управление автомобилем, даже при наличии водительских прав, будет незаконным.

Каждый путешественник обязан представить документы с места работы или учебы, если он официально занят в трудовой или образовательной сфере. Данный документ удостоверяет, что за туристом сохраняется рабочее или учебное место, где он продолжит свою деятельность после приезда домой. Индивидуальный предприниматель представляет копию регистрации предпринимательской деятельности, а также выписку из налоговой инспекции о доходах за последние полгода.

Пенсионер обязан представить документ из пенсионного фонда, в котором указывается общая сумма финансовых выплат за полгода, и копию пенсионного удостоверения. На детей школьного возраста необходимо подать справку из учебного заведения.

Маршрутный лист (план поездки) для визы

Маршрутный лист лучше заполнять по образцу, который можно скачать из интернета или посмотреть шаблон в визовом центре. Это документ, который больше всего волнует оформителя визы. Он должен понять, почему именно его страна должна предоставить разрешение на въезд.

Маршрутный лист

Образец маршрутного листа

Маршрутный лист обозначает план поездки, с указанием дат и времени, которое планируется провести в разных местах и странах, переезжая из города в город. Все даты должны быть продуманы. Это поможет правильно подойти к реализации следующего шага — бронирования номеров в гостиницах.

Опытные автопутешественники рекомендуют самый длительный переезд запланировать уже до первого ночлега, который, скорее всего, будет в Польше. Это позволит высвободить время для коротких переездов между городами Европы и более длительных прогулок.

Платные дороги, разрешение на пользование

В Европе много платных дорог. Неопытный водитель может сильно потратиться, выбирая маршрут, только исходя из расстояния или удобства автодорожного сообщения. Обычно онлайн-карты помогают различать обычные дороги и платные.

Платные дороги

Платные дороги в Европе

Качество бесплатных дорог ЕС намного превосходит привычные русскому водителю колдобины. Подвох в том, что большинство платных трасс подразумевает оплату на выезде, а не на въезде. Небольшой совет: случайно попав на платный участок дороги, дешевле заплатить за проезд на ближайшем съезде, чем сдавать назад по автомагистрали и потом иметь проблемы с неприступной полицией.

Кстати, о штрафах в Европе. Правила дорожного движения мало чем отличаются от действующих на территории постсоветских стран. Однако за их соблюдением очень пристально наблюдают местные органы правопорядка.

ПДД в Европе

Некоторые особенности ПДД в Европе

Поэтому необходимо всегда помнить о содержании алкоголя в крови после хорошей выпивки вечером, об ограничениях скорости в населенных пунктах и правилах парковки. Последнее может быть испытанием для водителя, привыкшего парковаться где попало.

Требуется специальная виньетка, которая крепится на лобовом стекле и сообщает о полученном разрешении пользоваться автомобильными дорогами разного класса на территории разных стран. Ее стоимость составляет около трёх евро. Штраф за ее отсутствие может быть очень существенным.

Видеоролик об особенностях правил дорожного движения в Европе.

Маршрутный лист и бронирование жилья

В маршрутном листе или отдельно от него нужно указать адреса отелей, в которых планируется ночлег. Они должны быть уже забронированы на имена всех путешественников. Самый удобный и раскрученный онлайн-сервис поиска отелей — booking.com.

Туристы чаще всего пользуются отелями, в которых можно бесплатно отменить бронь. Это позволит вносить коррективы в поездку без лишних финансовых затрат. Скорее всего, какой-то город понравится больше другого или погода внесет свою лепту, и понадобится быстрее уехать или остаться на дольше.

Жилье в Европе

Сравнение цен на жилье в Европе

Однако порой визовый центр может затребовать только платное бронирование, хотя бы с частичной предоплатой. Бумагу, подтверждающую бронирование отелей, необходимо вложить в пакет документов на каждого путешественника.

Кемпинг — один из самых дешевых, но в то же время качественных вариантов жилья или ночлега в Европе. На Западе под кемпингом подразумеваются не стихийные палатки дикарей, а специально оборудованная площадка, обычно расположенная вдали от дороги на природе.

Здесь доступны оборудованные кухни, туалет, душ, пресная и питьевая вода. Что касается затрат, то этот вариант значительно выигрывает даже в сравнении с недорогими отелями.

Как корреспондент «РГ» попытался проехать на машине из России в Европу

alt=»Чтобы въехать в Беларусь из России на машине, проще купить путевку в белорусский санаторий. И санаторно-курортную карту. Фото: Photoxpress» /> Чтобы въехать в Беларусь из России на машине, проще купить путевку в белорусский санаторий. И санаторно-курортную карту. Фото: Photoxpress

Никто заранее не смог мне сказать, пустят меня в ЕС или нет. Но все доводы, в принципе, были за. "Инциденц цален", то есть количество зараженных на сто тысяч в Германии и Польше неуклонно снижается. "Локерунген", то есть послабления в Германии, с недавних пор таковы, что при прилете на самолете не надо даже проходить карантин. Достаточно свежего ПЦР-теста. Словом, все это настраивало на оптимистичный лад.

Фото: Валерий Шарифулин/ РИА Новости

Первый "огневой рубеж" — граница России и Беларуси. Сейчас в братскую страну ходят поезда и летают самолеты. Никаких ограничений и карантинов. Только ПЦР-тест. Но на машине просто так к соседям не попасть. Проблема в наших, а не в белорусах. Чтобы выехать из России, необходима либо оплаченная путевка в белорусский санаторий, либо разрешение правительства РФ. Правила с санаторием были и раньше. Помимо оплаченной путевки, необходима еще и санаторно-курортная карта. Иначе не пустят.

А вот новшествам с правительством нужно быть благодарным постановлению правительства РФ от 17 мая. Любым категориям российских граждан необходимо подавать заявку с обоснованием въезда в Беларусь в аппарат Голиковой и ждать до 21 суток разрешение. Оно поступает по электронной системе, и пограничники у себя на компьютере это видят. На поезде ничего подобного не требуется. Просто сел и поехал.

Белорусы по белорусскому паспорту могут выезжать из России беспрепятственно. Не нужен даже ПЦР-тест. С белорусской стороны пограничников и вообще никакого контроля нет, что в полной мере соответствует соглашениям о едином пространстве и границах ЕАЭС.

Проезжать "по полям, по картоплям" бесполезно. Пограничники РФ перекрыли все "дырки". Так что если обязательно надо в Беларусь на машине, то проще всего купить санаторную путевку. При возвращении назад в Россию из Беларуси россиянам необходим только паспорт. ПЦР-тест не проверяют.

Теперь о выезде россиян и белорусов в Польшу и Прибалтику. Много говорилось о том, что батька запретил своим гражданам выезд. Это правда. Но только ее часть. Лукашенко перекрыл выезд в основном тем, кто ездил по "ватам". То есть на закупки в Бяла-Подляску в Бедронку. А на выезде получал деньги за ваты, то есть за польский такс фри. Сумма возвращенного НДС для белорусов приличная, на разнице покупок-продаж многие в Бресте промышляли и жили.

На самом деле Польша ввела запрет на въезд на свою территорию раньше. Исключение составляют некоторые категории граждан. Поэтому я думал, когда собрался въехать в Польшу через погранпереход "Варшавский мост", что очереди не будет. Я ошибся. Скопление машин — как и до пандемии, и до запрета Лукашенко. Накопитель к 8 утра оказался забит полностью. В основном очередь из машин с брестскими номерами. Белорусы нашли выход обойти запреты. Времени в очереди было достаточно, и я, расспрашивая соседей, узнал, что до 90 процентов людей в очереди — это студенты. "Но в очереди же полно пожилых людей за рулем?" — удивился я. На что мне белорус водитель ответил, что в Польше учиться можно хоть до смерти. "Я вот сначала отучился на электромонтера, а теперь учусь на массажиста", — улыбнулся он.

Поступить в польские учебные заведения можно через секретуру (это секретариаты вузов и училищ, адрес которых можно узнать в интернете) и ездить через границу хоть каждый день, даже в выходные. Поляки пропускают. В общем, все, как было до пандемии и запретов. Возможно, поэтому в Бресте не чувствуется особого социального напряжения. По улицам ходят вполне себе довольные люди с улыбками на лицах. Бары, кофейни, рестораны, дискотеки открыты. Маски почти никто не носит. Словом, Брест живет самой обычной жизнью, как и до пандемии, и до президентских выборов. Внешне не изменилось ничего.

Белорусские пограничники пропустили меня без проблем. Для выезда не спросили даже ПЦР-тест, хотя у меня он был, причем на английском языке. Но на польской стороне пограничник сказал, что ни белорусский, ни российский тест Польшей не признается и мне после въезда в Польшу нужно будет пройти 10-дневный карантин.

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Кстати, впервые за долгие годы мне попался очень вежливый и нормально настроенный к русским и белорусам поляк. Обычно польские пограничники и таможенники — это просто люди тяжелые. Помню, как лет пять назад российскую семью, ехавшую в микроавтобусе на отдых с двумя маленькими детишками, заставили выбросить две запечатанные упаковки детского питания. Ни уговоры матери, ни справка, что детям нужно именно это питание по медицинским показаниям, не подействовали. Полька грубо сказала россиянке: "Пани, то есть тем твой проблем. С детским питанием не вольно. В Польше купите питание, альбо зараз поедешь с повротом". И россиянам пришлось выбросить в мусорный бак обе упаковки. Но это так, к слову. Мне же в этот раз повезло.

Когда я сказал, что 10-дневный карантин мне не подходит, поляк подсказал мне, что лучше согласиться на карантин, въехать в Польшу, сделать там в Бяла-Подляске или в Седльцах польский ПЦР-тест, и карантин через пару часов будет снят. И я смогу ехать дальше.

Но радовался я недолго. Через несколько минут он снова вышел из своей будки и сказал, что вообще не может впустить меня в Польшу. На мой вопрос "почему?" он ответил: я позвонил моему шефу и он сказал, чтобы не пускать. "Пан, разуми, у меня така праца. Правила меняются ежедневно. Шеф сказал, я должен выполнить". Никаких письменных объяснений причин или отказов он мне не дал, посоветовал только обратиться через интернет за письменными объяснениями в погранслужбу в Варшаве. "То, что пан пересекал границу и был отправлен с повротом, зафиксировано в компьютерной системе, и в погранслужбе это будут видеть. Пиши на сайт Полиш бордер контрол", — сказал в заключение поляк, и я поехал назад в Брест.

Кстати, на белорусской стороне при повторном прохождении пограничного контроля белорусские пограничники сказали, что я сегодня не первый, кого поляки не впустили транзитом через Польшу в ЕС без объяснения причин. И это странно, поскольку пограничный переход "Варшавский мост" на границе "Западный Буг" в Бресте — это не только белорусско-польская граница. Это граница ЕАЭС с Евросоюзом. И, соответственно, у Польши перед Брюсселем есть обязательства. Ну или, по крайней мере, должны быть.

Но как бы там ни было, пока факт остается фактом — на машине в Европу россиянам проехать нельзя.

Поездом из России в Беларусь путешествовать гораздо проще, чем на автомобиле. Нужен только свежий ПЦР тест, который проверяет проводница при посадке в вагон на вокзале вместе с билетом. На границе никакого контроля нет, что полностью соответствует духу и букве Союзного государства. Можно доехать до Минска, там погулять, а до Бреста дальше отправиться на новеньких скоростных электричках "Ласточка".

350 километров пути пролетят незаметно. На обратном пути в принципе можно сделать белорусский ПЦР тест. Стоит он 61,5 белорусских рубля, что на наши деньги составляет примерно 1800 рублей. Делается он в течение пары часов. В Бресте его делают в одном месте, в центре города.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: