Обзор зимних шин 2017

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулём, 2017)

Гололедица и укатанный снег – это самые опасные покрытия, по которым часто приходится передвигаться в зимний сезон. Фрикционные шины, несмотря на постоянное совершенствование технологии, в таких условиях зачастую оказываются неэффективными. Поэтому в регионах с суровым климатом, где часто наблюдаются такие погодные явления, водители предпочитают использовать шипованную резину. Но какую модель выбрать, когда на рынке представлены сотни различных вариантов?

test_1

Поиском ответа на этот вопрос занялись специалисты отечественного издания «За рулем». Эксперты подобрали 11 комплектов из разных ценовых сегментов: от бюджетного до премиум-класса. В список участниц попали наиболее популярные модели шипованных покрышек, многие из которых являются флагманскими: например, Nokian Hakka 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тестирование покрышек проводилось в стандартной последовательности. Сначала специалисты испытали все 11 комплектов в снежных и ледяных условиях, затем – на сухих и мокрых дорогах. В дополнение к основным тестам (управляемость, торможение, разгон и др.) были проанализированы и другие важные характеристики — уровень шумности, сопротивляемость качению, надежность крепления шипов и стойкость шин к разрыву при наезде на бордюр. С результатами можно ознакомиться ниже.

test_2

test_3

test_4

test_5

test_6

test_7

test_8

test_9

Итоги сравнительного теста

nokian-hakkapeliitta-9

+ Шины Нокиан девятого поколения показали достойные тормозные характеристики на заснеженных и ледяных дорогах.

+ На сухом асфальтированном покрытии зафиксирован самый короткий тормозной путь. На влажном асфальте результат также неплохой, но не самый лучший.

+ Покрышки отличились непревзойденной проходимость и управляемостью на толстом слое снега.

— Достаточно высокая стоимость.

— Повышенный уровень акустических шумов.

— Некоторые трудности с продольной устойчивостью на прямолинейных участках дорог.

Общий результат: 936 баллов. Настоятельно рекомендуется.

continental-contiicecontact-2

+ Достаточно мощная тяга на снегу и обледенелых поверхностях.

+ Лучший результат в испытаниях тормозных свойств на влажной дороге.

+ Достаточно мягкий, плавный и комфортный ход автомобиля.

— Незначительные проблемы с управляемостью на снежном полигоне.

— Недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях.

— Посредственные оценки за проходимость на глубоком рыхлом снегу.

Общий результат: 914 баллов. Настоятельно рекомендуется.

goodyear-ultra-grip-ice-arctic

+ Безупречные тягово-сцепные характеристики на снежных и ледяных покрытиях.

+ Высокая проходимость в снежных сугробах.

+ Четкие и быстрые реакции при экстремальном маневрировании на заснеженном треке.

— Повышенный расход топлива.

— Чрезмерная жесткость боковин и значительный уровень шумности.

Общий результат: 898 баллов. Рекомендуется.

nordman-7

+ Сбалансированные показатели топливной эффективности.

+ Достойная управляемость на всех типах дорожных покрытий.

+ Хорошие тормозные свойства и продольная устойчивость на снегу.

+ Неплохая проходимость на сложных участках дорог.

— Тормозные качества на сухом асфальте оставляют желать лучшего.

— Акустические характеристики немного хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

cordiant-snow-cross

+ Хорошие оценки за тягово-сцепные свойства на обледенелой дороге.

+ Повышенная проходимость на глубоком снежном покрове.

— Посредственное тормозное усилие на очищенной сухой поверхности.

— Некоторые проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью.

— Повышенные показатели шумности и сопротивляемости качению.

Общий результат: 871 балл. Рекомендуется.

Dunlop SP Winter Ice 02

dunlop-sp-winter-ice-02

+ Доступная стоимость комплекта шин.

+ Неплохие результаты в тесте на управляемость.

— На ледяной дороге отмечена склонность к поперечным заносам.

— Низкие оценки за акустические и энергосберегающие характеристики.

— Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

Общий результат: 852 балла. Рекомендуется.

Nitto NT SPK

nitto-spk

+ Вполне достойные результаты в испытаниях на управляемость, динамичность и проходимость на снегу.

+ По уровню шумности эти шины получили более высокие оценки, чем большинство других моделей.

+ Достаточно высокая продольная устойчивость при больших скоростях.

— Худшие тормозные характеристики на чистом и заснеженном покрытии.

— Недостаточно мягкий и плавный ход автомобиля, чрезмерно жесткий протектор.

Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.

toyo-observe-garit-g3-ice

+ Управляемость и курсовая устойчивость не вызывают критических замечаний.

+ Шины обладают неплохими акустическими характеристиками, не издают громкий гул на асфальте.

— При больших скоростях заметно возрастает расход топлива.

— На снежном полигоне шины с трудом прошли испытания тормозных характеристик.

— Боковины слишком жесткие, из-за этого в салон более ощутимо передаются толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.

Formula Ice

formula-ice

+ Самая высокая оценка за продольную устойчивость на асфальтированном покрытии.

+ Быстрые реакции на рулевые команды при агрессивном маневрировании на снегу.

+ Достаточно короткий тормозной путь на чистой дороге.

— Разгонная динамика оставляет желать лучшего.

— Слишком высокий уровень производимых шумов.

— Посредственная управляемость в условиях гололедицы.

Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.

gislaved-nord-frost-200

+ Достойные результаты в испытаниях на проходимость. Шины с легкостью преодолевают глубокие сугробы.

+ Уровень шумности находится на приемлемом уровне.

+ При резких поворотах рулевого колеса автомобиль хорошо держит дорогу и не подвергается заносам.

— На льду управлять автомобилем намного сложнее, чем при использовании других шин.

— При скорости более 90 км/час зафиксирован повышенный расход горючего.

Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.

kumho-wintercraft-ice-wi31

+ Сцепные характеристики на сухом асфальте – в пределах нормальных значений.

+ Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль быстро реагирует на повороты руля.

— При разгоне на снегу автомобиль слишком медленно набирает скорость.

— Модель с большим трудом прошла ледяные испытания, продемонстрировав худшие сцепные свойства.

— У испытателей остались негативные впечатления из-за недостаточной плавности и мягкости хода.

Общий результат: 803 балла. Условно рекомендуется.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тест зимних шин сезона 2017-2018

Тест зимних шин сезона 2017-2018. Дайджест.

Тестирование зимних шин дело довольно трудоемкое и в какой-то степени неблагодарное. Результаты тестирований зачастую не бывают настолько объемными как хотелось бы потенциальному покупателю. С этим сталкиваются изготовители, с этим сталкиваются дилеры, с этим сталкиваемся и мы. Для того чтобы обобщить результаты тестирований от ведущих автожурналов мы решились на небольшой эксперимент — дайджест самых авторитетных тестирований зимних автошин.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Прежде чем ознакомиться с результатами тестирований стоит ознакомиться с личным рейтингом зимней резины от авторов статьи. По итогам зимнего сезона 2017 года самыми лучшими шинами по версии магазина Autoshini Com стали:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 (Финляндия, РФ)*
  2. Hankook Winter I*Pike W419 (Корея, Венгрия)
  3. Bridgestone Blizzak DM-V2 (Япония)
  4. Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 (Корея Венгрия)
  5. Nokian Nordman RS2 (РФ, Финляндия)
  6. Nexen-Roadstone Win-Spike (Корея, КНР)
  7. Bridgestone Blizzak VRX (Япония)
  8. Bridgestone Blizzak Revo GZ (Япония)
  9. Michelin X-Ice XI3 (ЕС, РФ)
  10. BFGoodrich g-Force Winter 2 (ЕС, РФ, Турция)

Среди недорогих шин лидерами были:

  1. Premiorri ViaMaggiore (Украина)
  2. Cordiant Winter Drive (РФ)
  3. Cordiant Polar SL(РФ)
  4. Росава Snowgard (Украина)
  5. Белшина Artmotion Snow (Беларусь)

* — в скобках указаны страны производители представленных шин.

Тест зимних шин в размере 195/55 R16 от ADAC

ADAC — ассоциация автомобилистов Германии, которая из года в год проводит свои собственные независимые тестирования. Данная организация пользуется огромным авторитетом среди немецких автолюбителей, поэтому им стоит доверять. Немцы известны своим трепетным отношением к автомобилям, поэтому результаты тестирования максимально объективны.

В дайджесте присутствуют тестирования зимних колес от таких изданий и экспертных групп:

  • ADAC (Германия)
  • ACE (Германия)
  • Автоцентр (Украина)
  • Auto Bild (Германия)
  • За рулем (РФ)
  • Vi Bilägare (Швеция)

Тест зимних шин в размере 195/55 R16 от ADAC

В тестировании участвовали 16 моделей от разных производителей, которые были установлены на VW Golf VII. Также следует отметить отсутствие зимних Pirelli и Bridgestone, так как в данном размере им по сути нечего было предложить, по мнению ADAC.

Победителем тестирования оказался Continental WinterContact TS 860. Эксперты оценили сбалансированность ходовых характеристик автошины как на снегу, так и на мокром или сухом асфальте. Сенсацией оказалась вторая позиция шины не столь именитого бренда — ESA Tecar Super Grip 9.

Тест зимних шины в размере 235/55 R17 от GTU/ACE/ARBO

ACE — второе по численности объединение автомобилистов в Германии, после вышеуказанного ADAC. В тестировании участвовало 8 моделей от ведущих изготовителей. Заезды проходили частично на знаменитом Контидроме (полигон Континенталя в Ганновере) и частично в снежной Швеции. Тестовым авто выступил Форд Куга. Испытания проходили в 15 дисциплинах на трех основных типах дорог — снег, вода и сухой асфальт.

Тест зимних шины в размере 235/55 R17 от GTU/ACE/ARBO

Победителем заездов стал немного сенсационно Dunlop Wintersport 5 SUV. Да, шины этого производителя считают довольно качественными, но никогда не были замечены победителями в различных тестированиях. Экспертная группа отметила производительность на мокрой дороге, а также стабильно высокие свойства на снежном и сухом покрытии.

Тестирование зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр

Популярнейший украинский журнал «Автоцентр» радует нас постоянно актуальной и свежей информацией. Журнал максимально близко знает ожидания отечественных автолюбителей, поэтому в тестирование были включены самые популярные зимние автошины с направленным (скандинавским) рисунком протектора. В исследовании участвовало 9 шин из различных ценовых категорий, чтобы оценить разницу между премиальной и бюджетной резиной. Собственно, дорогие шины оправдали свою цену, качество езды на них на порядок выше и безопасней.

Тестирование зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр

Лучшими фрикционными зимними автошинами по результатам множественных заездов стали модели Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Шины показали привычно высокое сцепление на мокрой и снежной дороге. При этом Нокиан была более успешна на снегу, а Континенталь — на сухом покрытии. Вполне ожидаем итоги.

Тестирования зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр (2)

Во втором тестировании сотрудники «Автоцентра» оценивали зимние автошины в том же размере, но с более европейским рисунком протектора. Такая резина подходит для ежедневной езды по городским дорогам. Это не означает, что такого рода колеса не подходят под снежную эксплуатацию, но они куда менее эффективны на снегу, чем шины со скандинавским рисунком протектора. Удивительно, но бюджетники решили не включать в данной тестирования, поэтому экспертная группа «Автоцентра» ограничилась 8 популярными моделями.

Тестирования зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр (2)

Победителем испытаний на снежных, мокрых и сухих покрытиях стала финская резина Nokian WR D4, произведенная в России, к слову. Торможение на данной шине выглядело моментальным без всякого промедления. Баланс всех характеристик обеспечил шине победу почти по всем категориям.

Тестирование зимней резины от Auto Bild в размере 225/50 R17

Еще одним немецким тестировщиком зимней резины стал популярнейший журнал Auto Bild. Результаты тестирований этого журнала ждут многие шинники по всему миру. Кроме того, тестирования от Auto Bild всегда являются самыми объемными. В данном тестировании было протестировано 50 моделей различных изготовителей из различных ценовых категорий. Такой объем вынуждает немецких экспертов проводить три этапа тестирования — и от этого клиент только выигрывает. Результаты получаются более ясными, особенно когда дело доходит до сравнивания одного бренда с другим.

Для начала эксперты журнала Дирк Моллер и Хеннинг Клипп отсеяли 20 моделей с наиболее длинным тормозным путем — данные шины нужно использовать предельно осторожно. Оставшиеся 30 моделей также были испытаны на тормозной путь. В финальную часть теста прошли 20 шин, которые были испытаны уже по многим дисциплинам. Автошины поочередно были оборудованы на BMW 3-й серии и испытаны на сухом, мокром и снежном покрытии на независимых полигонах.

Читайте также  Кредиты на авто 2018

Тестирование зимней резины от Auto Bild в размере 225/50 R17

Удивительно, но победителем выступил не Мишлен и даже не Гудиер. Победителем вышел Continental WinterContact TS 860. Также среди испытуемых были замечены новинки сезона — Nexen Winguard Sport 2 и BFGoodrich g-Force Winter 2, которая показала невероятную комфортность.

Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 от журнала «За рулем»

От тестирований липучек и шин с обыкновенным городским рисунком протектора переходим к шипам. Суровые климатические условия России известны всем и, разумеется, у наших северных соседей не стоит выбор «шип или нешип?». Самым актуальным вопросом является, все же, вопрос выбора между одними шипованными шинами и другими шипованными. Поэтому, у журнала «За рулем» не было особого выбора — тестировать нужно именно шиповку. В тестировании участвовали шины различных производителей из различных ценовых категорий. Все 11 моделей были транспортированы на полигон компании Пирелли — Норрботтен, Швеция. После этого, для прохождения «асфальтного» тестирования автошины были доставлены в город Тольятти, на полигон АВТОВАЗа.

Одной из интереснейших особенностей тестирования являются испытания на смешенном снежно-ледяном покрытии. Таким образом результаты тестирования были максимально приближены к российской действительности.

Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 от журнала «За рулем»

Победители теста от журнала «За рулем» стала новая Nokian Hakkapeliitta 9. О ее выдающихся характеристиках говорили весь год. Теперь же, все анонсированные преимущества были подтверждены. Новая Хакапелита — уверенный лидер. Она показала уверенные свойства на всех покрытиях, особенно на льду. За финской автошиной расположился немецкий Continental IceContact 2, которая отлично себя зарекомендовала на мокром покрытии. Проще говоря IceContact 2 универсальнее новой Hakkapeliitta 9. Также стоит заметить наличие новинки Нордман 7, являющейся копией 7-ой Хакапелиты. Данная резина показывает высокие характеристики езды на уровне премиум-шины.

Тест зимних шипованных шин от шведского журнала Vi Bilägare (205/55 R16)

Не доверяете российским экспертам? Тогда следует обратится к более авторитетным источникам. Шведский автомобильный журнал Vi Bilägare можно назвать таковым и проведенный им тест шиповок внушает доверие, ведь кто если не шведы разбираются в настоящих зимних ошиповок?

Специалисты журнала выбрали 7 самых популярных шиповок в стране, большинство из которых можно отнести к премиальным шинам. Лишь GT Radial Champiro Ice Pro «защищал» честь бюджеток на тестировании. И. хотелось бы сказать что они с честью выдержали испытания, но это было бы неправдой. Были моменты где Джи Ти Радиал показывала себя довольно конкурентоспособной, но в целом была на порядок хуже конкурентов.

Тест зимних шипованных шин от шведского журнала Vi Bilägare (205/55 R16)

Победила, вполне ожидаемо резина Nokian Hakkapeliitta 9. Она была лучше на льду и на снегу. Тем не менее, были отмечены низкие характеристики на сухом асфальте и шумность. Второе место заняла шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая показала себя с лучшей стороны на льду.

Лучшие шипованные шины 2018 года

Шипованные шины – покрышки, предназначенные для зимней эксплуатации в большинстве регионов РФ. Называются «шиповками». По сравнению с фрикционной резиной отличаются лучшей приспособленностью к суровой русской зиме и непростым эксплуатационным условиям, включая сильные морозы (до -25 градусов), при езде на подтаявшем льду, на городских улицах, глубокому и рыхлому снегу на просёлочных дорогах. Имеют специальные металлические элементы, призванные улучшать сцепление. Называются шипами противоскольжения, которые состоят из корпуса и сердечника.

шиповки

О трудностях выбора

На современном шинном рынке в России представлен большой ассортимент «шиповок». Продукция для зимней эксплуатации различается типоразмером, рисунком протектора, составом резиновой смеси, индексами скорости, грузоподъёмности и т.д. В зависимости от характеристик, технологий, использованных производителем, и популярности бренда варьируется стоимость шинного комплекта.

Чтобы разобраться в многообразии предложений и найти зимнюю резину, наиболее подходящую по эксплуатационным свойствам и цене, следует придерживаться простых правил.

№ 1. Известный бренд – это не самое главное

Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и ряд других производителей являются главными действующими лицами на шинном рынке. Компании дорожат своим именем, поэтому стараются выпускать максимально качественную продукцию. Однако при выборе зимней резины следует обращать внимание не столько на известность бренда, сколько на страну производства, общее качество изготовления при внешнем осмотре.

Видео: ТОП-10 Зимних Шипованных Шин 2016 — 2017 / Игорь Бурцев

При поиске недорогих зимних шин стоит уделить время автопокрышкам «второй линии», т.е. произведённым дочерними предприятиями шинных гигантов. Как правило, в них используются технологии и наработки из флагманских моделей резины предыдущих поколений.

№ 2. Специализированные шинные центры и магазины надёжнее малоизвестных торговых точек

Если Вам понравилась определённая модель покрышки, то постарайтесь сравнить цены в нескольких специализированных магазинах между собой и со среднерыночной стоимостью. Избегайте слишком дешёвых предложений. Скорее всего, Вам предлагают некачественную продукцию.

какие бывают зимние шины

На какие характеристики обращать внимание при выборе?

  1. Типоразмер. Должен соответствовать размерам, рекомендованным автомобилестроительной компанией. Допустимые типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации машины. Указывается несколько вариантов – от минимального до максимального. Владелец транспортного средства может выбрать типоразмер покрышки на своё усмотрение. От выбора зависят следующие характеристики: плавность и мягкость хода, сопротивление качению, разгонные характеристики. Также колёса большего диаметра с легкосплавными или коваными дисками делают автомобиль более стильным и красивым.
  2. Дата производства. Наносится на боковину. Состоит из 4 цифр. Первые две указывают номер недели, две следующие – год изготовления. Рекомендуется приобретать новые или прошлогодние автопокрышки. Шинная продукция, произведённая 3 или 4 года назад, имеет другие эксплуатационные характеристики.
  3. Рисунок протектора. Протектор – один из основных элементов шины. Определяет её сцепные, тормозные и другие свойства. Обеспечивает контакт колёс с дорожным покрытием. Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. При выборе необходимо ориентироваться на манеру вождения, динамические характеристики автомобиля, мягкость или суровость климата в зимний период. Направленный протекторный рисунок отличается улучшенными свойствами самоочищения и отведения воды, мокрого снега по сравнению с ненаправленным. Асимметричный протектор стоит дороже симметричного за счёт разделения на несколько функциональных зон. Такие шипованные покрышки, как правило, относятся к премиум-сегменту, демонстрируют неплохие характеристики в различных дорожных условиях.
  4. Количество шипов. Современные шипованные покрышки имеют от 96 до 190 шипов. Слишком большое количество металлических зацепов негативно сказывается на плавности хода и акустическом комфорте. Вариант с 96 шипами рекомендован в некоторых странах Евросоюза, но для отечественных реалий его трудно назвать оптимальным. 130-шиповая резина – наилучший выбор для среднестатистической зимы в России. В ней вес и размер шипа отличаются сбалансированностью по сравнению с остальными моделями.
  5. Индексы максимальной грузоподъёмности и скорости. Играют второстепенную роль при выборе шипованной резины. Большинство шин для легковых автомобилей производят с высоким запасом прочности. Неблагоприятные погодные условия зимой не позволяют реализовать скоростной потенциал и проявить спортивный характер машин в полной мере.

Видео: Обзор зимних шин 2016-2017

Обзор лучших шипованных шин на российском рынке

На российском рынке представлено большое количество шипованных шин от отечественных и зарубежных производителей. Представляем вашему вниманию подборку лучших моделей резины с шипами.

Michelin Latitude X-Ice North 2+

Покрышки от известного немецкого производителя Michelin для компактных кроссоверов и огромных внедорожников. Представлены в богатой гамме типоразмеров – от R16 до R21. Разработаны для северных государств Европейского союза и России. Являются модернизацией покрышки второго поколения, дебютировавшей в 2011 году.

Michelin Latitude X-Ice North 2+

Имеют аналогичный протекторный рисунок, количество и форму шипов. Резина состоит из 2 слоёв – жёсткого внутреннего и мягкого внешнего. Однако граница между ними в местах установки шипов сделана выпуклой. Благодаря этому толщина нижнего, более упругого и прочного слоя была увеличена. Технология называется Catamaran.

+ Отличное сцепление на сухом асфальте, в зимней кашице.

+ Отличаются высокой степенью безопасности на льду.

+ Быстро отводят воду из пятна контакта.

+ Достаточно комфортны на фоне других шин с шипами.

— Невысокий уровень сцепления на сухой и очищенной зимней дороге.

Nokian Hakkapeliitta 9

Долгожданное обновление в легендарном семействе Hakkapeliitta. Представлено 52 типоразмерами с посадочными диаметрами 14-20 дюймов. Новинка пришла на смену флагманской покрышке в модельном ряду Nokian. Предназначена для компактных автомобилей, среднеразмерных и больших семейных машин. Допускается установка на транспортные средства со спортивным характером.

Nokian Hakkapeliitta 9

Шина нового поколения имеет другой протекторный рисунок и обновлённый состав резиновой смеси. Однако главные перемены связаны с ошиповкой. Во-первых, изменилась форма металлических элементов. Во-вторых, количество шипов в Hakkapeliitta 9 уменьшилось. Например, в шинах с посадочным диаметром в 16 дюймов их стало на 18 штук меньше (172 против 190).

+ Отличная чувствительность руля и курсовая устойчивость.

+ Высокий уровень сцепления на укатанном снегу и при езде на льду.

+ Быстрая адаптация к различным зимним условиям.

Pirelli Winter Ice Zero

Шипованные автошины со спортивным характером и высоким уровнем безопасности. Имеют 130 шипов с особой конструкцией – двойным сердечником, благодаря чему повышается их проникающая способность. Также специалисты Pirelli использовали технологию увеличенной частоты расположения ламелей, что привело к улучшению сцепления на заснеженных дорогах.

Pirelli Winter Ice Zero

+ Отличные сцепные характеристики на льду.

+ Неплохое торможение и разгон на сухом асфальте.

+ Высокий уровень контроля и управляемости на любом типе покрытия.

— Не слишком эффективно и быстро отводят воду на мокрых дорогах и мокром асфальте.

Continental IceContact 2

Новинка 2016 года от известного производителя Continental. Относится к премиум-сегменту. Подходит для легковых машин и автомобилей SUV-класса. Выпускается с диаметром 14-20 дюймов. Имеют надёжную систему монтажа шипов с оптимизированными «карманами» для отведения ледяной крошки и воды в местах крепления. Производится на калужском заводе немецкого шинного концерна.

Continental IceContact 2

+ Стабильная управляемость на снежных дорогах.

+ Высокая надёжность управления на льду.

+ Прочные и износоустойчивые.

— Большое количество шипов негативно сказывается на акустическом комфорте.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

шины Bridgestone Ice Cruiser 7000

«Шиповки» легкового класса с прочными боковинами и хорошими сцепными характеристиками на льду. Имеют протекторный рисунок с увеличенными центральными блоками, прямоугольным основным ребром с косыми надрезами. Главное отличие от 5000-й модели заключается в другой форме алюминиевых шипов с крестообразной верхушкой, разработанной немецкой компанией Sitek.

+ Высокая устойчивость к износу.

+ Не боятся проколов и порезов.

+ Хорошее сцепление на льду.

+ Высокая стабильность поведения на снежных дорогах.

— Акустический комфорт находится на среднем уровне.

— Невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте.

Существуют ли идеальные зимние шины с шипами?

Несмотря на огромную технологическую базу и богатый производственный опыт, ни один из шинных производителей не способен создать идеальную зимнюю автопокрышку с шипами. Выбирайте, сравнивайте и ищете модель шины, наиболее подходящую для вашего автомобиля, климатических условий и водительских предпочтений. Одни автопокрышки тише и комфортнее, другие – чуть динамичнее и активнее, третьи – отличаются высоким уровнем безопасности, стабильностью поведения.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки лада ларгус

Рейтинг шипованных шин к зиме 2016-2017 года

Тест-рейтинг шипованных зимних шин сезона 2016-2017 года. Обзор лучших новинок зимней шипованной резины.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону – дело ответственное, и подходить к нему нужно максимально серьезно, особенно если стоит вопрос о покупке покрышек для эксплуатации в условиях с преобладанием снежных и ледовых покрытий. В таком случае помогут только шипованные шины, а чтобы покупатели не ошиблись со своим выбором, необходимы дорожные испытания, организованные в «боевой» обстановке.

К холодному сезону 2016-2017 года мы провели тест зимних шипованных покрышек на одном из полигонов в северной части земного полушария, где царила настоящая зима. Для испытаний был выбран типичный среднеразмерный автомобиль (D-сегмент по европейской классификации), для которого подобрали двенадцать относительно доступных комплектов шин с размерностью 195/65 R15 (именно она чаще всего встречается на недорогих иномарках и автомобилях отечественного производства).

Восемь участников испытаний вписались в ценовую политику от двух до трех тысяч рублей, но и среди них подобралась весьма разномастная компания:

  • Самыми доступными оказались китайские шины Triangle IceLink и обновленные Cordiant Snow Cross, а наиболее дорогими – Hankook Winter i*Pike RS+, «прописавшие» на себе 170 шипов, и новинка к зиме 2016-2017 года в лице Dunlop SP Winter Ice 02.
  • «Середнячками» же стали Matador Sibir Ice 2, Toyo Observe G3-Ice, Pirelli Formula Ice и Nordman 5.
  • Помимо этого, на тест попали четыре комплекта не таких доступных, но от того не менее успешных в России покрышек – Michelin X-Ice North 3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental ContiIceContact 2.

Также стоит отметить, что половина «испытуемых» выпускается на территории нашей страны, благодаря чему на них навешены приемлемые ценники.

зимние шины (тест шипованных новинок 2016-2017 года)

На полигоне шипованные покрышки прошли весь комплекс снежных и ледовых упражнений при температуре воздуха от –20 до –2 ºC. Правда, из-за отсутствия плотного, укатанного снега не удалось выполнить переставку, а вот оценить управляемость получилось сразу на двух трассах – и снежной, и ледовой.

Испытания стартовали с методичных замеров, причем на каждом комплекте шин состоялось по шесть-восемь заездов, а в некоторых случаях и все десять из-за «скачущих» результатов. При этом проверка состояния покрытия с использованием базовых покрышек проводилась после каждых двух-трех комплектов «шиповок».

поведение машины на дорогах с разным покрытием

Первыми дисциплинами, с которыми столкнулись все участники теста, оказались разгон и торможение на снежном покрытии с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами, не позволяющими колесам проскальзывать при ускорении и блокироваться при замедлении.
При разгоне с 0 до 40 км/ч первенство захватили Cordiant, Formula и Nokian, которые смогли уложиться в 6 секунд, а аутсайдерами стали Toyo, уступившие лидерам сразу полсекунды. Именно такой скоростной интервал использовался для замера времени по следующим причинам: с нуля – чтобы исключить «зависание» шин при трогании, а до 40 км/ч – потому что до данной цифры можно разогнаться на первой передаче.
При торможении с 40 до 5 км/ч (не до полной остановки с целью исключения вмешательства в ABS) ситуация несколько изменилась, и лучшим образом здесь выступили покрышки Michelin (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 16.2 м), а худшими стали китайские Triangle (20.7 м).

Тем же самые процедуры были проведены и на льду, но только с другой конечной точкой разгона и начальной торможения (30 км/ч). Да и время разгона начиналось фиксироваться не с нуля, а с 5 км/ч из-за использования аппаратуры с оптическим датчиком вместо прибора с модулем GPS. После каждого замера приходилось слегка смещать автомобиль на чистый лед, так как мелкая ледяная крошка, высеченная шипами, снижала трение, тем самым не позволяла показывать точные цифры.
Лучшее время при ускорении на льду показали Nokian, чье время не превысило 4.5 секунд, второго места удостоились Continental с отставанием в 0.3 секунды, а «в хвосте» плелись Matador (целых 7 секунд). Торможение не внесло каких-либо изменений в перечень лидеров и аутсайдеров.

Завершающее упражнение в замерах – определение времени преодоления ледового круга, где на каждом комплекте шин потребовалось проделать большое количество повторов. И здесь верхние позиции на «пьедестале почета» заняли Continental и Dunlop, опередившие всех конкурентов.

снежная дорога

Следующий цикл испытаний стартовал с оценки поведения автомобиля, движущегося по снежной дороге на большой скорости, для которой была задействована площадка шириной порядка 15 метров и длиной около полукилометра. Такая трасса не просто позволила проверить четкость прямолинейного перемещения на скорости 90-100 км/ч, но и производить мягкие перестроения из одной полосы в другую и имитировать объезд преграды.
Наиболее уверенное поведение тестовый автомобиль продемонстрировал на «шиповках» Goodyear, Cordiant и Nokian, в то время как у покрышек Matador были выявлены широкий и малоинформативный «ноль», солидные углы при повороте руля при правке курса и задержки в реакциях на «баранку». Китайские Triangle, несмотря на низкую информативность рулевого колеса, порадовали своей четкостью, за что и получили плюс в копилку.

Куда более интересным стало следующее упражнение – вождение по замкнутой трассе со снежным покровом, поворотами различной крутизны и небольшими спусками и подъемами, отлично имитирующей российские дороги.
Но если аутсайдер по сравнению с предыдущей дисциплиной остался прежним, то лидеры поменялись – автомобиль, обутый в покрышки Cordiant, Nokian, Hankook и Toyo, отличился четкими реакциями и предсказуемым поведением даже во время заноса.

Не менее важна для зимних покрышек и управляемость на очень скольком покрытии, поэтому именно это испытание оказалось следующим на очереди, а для его воплощения в жизнь использовалась дорожка со скоростными и медленными поворотами, а также короткими и длинными прямыми отрезками.
При «рулежке» на льду всех оставили позади «шиповки» Cordiant, Hankook, Nokian (они были наиболее успешными и в управляемости на снегу) и Nordman, продемонстрировавшим понятное поведение и быстрые реакции, в то время как в арьергарде из-за плохой информативности руля и неожиданного срыва в занос плелись Goodyear.

А вот для проверки проходимости отлично подошел снег глубиной немногим больше дорожного просвета, который позволил установить, насколько машина, обутая в те или иные покрышки, просто и понятно стартует с места, управляется и выбирается по своим же следам в том случае, если застряла.
И здесь за предыдущее фиаско полностью отыгрались шины Goodyear, на которых автомобиль более чем уверенно передвигался по глубокому снегу, в то время как у китайских покрышек Triangle дело совсем не задалось.

После испытаний снегом и льдом, настало время узнать – все ли шипы остались на месте. И наивысшую надежность показали Continental и Formula, которые умудрились не потерять ни одного «гвоздика», а вот аутсайдерами стали Cordiant, Dunlop и Hankook, которые лишились десяти, тринадцати и пятнадцати шипов соответственно. Покрышки Michelin, Nordman и Nokian удостоились оценки «хорошо», не досчитавшись по два когтя, а Goodyear, Triangle и Matador были вынуждены расстаться с тремя-четырьмя шипами. Что касается Toyo, то у них потери составили семь «гвоздиков» – не самый лучший результат.

Одними снежно-ледовыми упражнениями дело не ограничилось, ведь любую автомобильную обувь (даже шипованную) время от времени приходится эксплуатировать на асфальте. Причем такие тесты проводились при более благоприятных погодных условиях, когда уже подсох асфальт, и температура воздуха насчитывала от 4 до 7 ºC. И ведь именно примерно такие условия царят на рубеже для сезонной смены «обуви».
Первым делом все испытуемые подверглись измерению расхода топлива, а непосредственно перед замерами на прогревочном круге попутно были оценены курсовая устойчивость и уровень комфорта (шум и плавность хода) по дорогам с разным покрытием.
Наименее «прожорливыми» на городских и загородных скоростях стали Nokian, Formula и Nordman, а вот худшие цифры показали Cordiant, хоть с совсем небольшой разницей (всего 200 мл бензина на «сотню»). С курсовой устойчивостью на скорости 110-130 км/ч наилучшим образом обстояли дела у шин Michelin – обутый в них автомобиль отличился четким держанием заданной траектории и мягкими перестроениями. А вот в «догоняющих» очутились Triangle: здесь и информативность на руле отсутствует, и «ноль» широкий и размазанный, и для поддержания направления необходимо работать «баранкой» на солидные углы.
По шумности все испытуемые находятся примерно на одном уровне – каждый из них шуршит щипами об асфальт. А если брать во внимание плавность хода, то здесь лучше других зарекомендовали себя Continental, Hankook и Michelin.

Заключительным упражнением для всех комплектов покрышек стало торможение на мокром и сухом асфальте, которое производилось со скоростей 60 и 80 км/ч до 5 км/ч (дабы исключить вмешательство ABS).
Наименьшая дистанция для замедления на мокром покрытии понадобилась «шиповкам» Continental (19.8 м), в то время как Dunlop и Cordiant укатились дальше всех (22.4 и 22.5 м соответственно).
На сухой дороге увереннее других себя ощущали шины Triangle (31.6 м), а худшие результаты продемонстрировали Cordiant (35 м).

Первая строчка по итогам испытаний досталась покрышкам Nokian Hakkapeliitta 8, которые отличились хорошими показателями во всех упражнениях, а следом за ними расположились Continental ContiIceContact 2. По большому счету и та и другая резина имеет лишь один недостаток – высокая стоимость. «Бронза» ушла покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

цена качество

Автовладельцам, готовым при покупке шипованных шин потратиться не более чем на 12 тысяч рублей, могут подойти модели Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5, которые продемонстрировали стабильные результаты во всех испытаниях. «Шиповки», занявшие в итоговом рейтинге с шестого по десятое места, имеют свои недостатки, однако особенно их поругать не за что, а оптимальным вариантом среди них оказались Cordiant Snow Cross благодаря доступному ценнику. Правда, в случае частой эксплуатации автомобиля в городских условиях с очищенными дорогами лучше присмотреться к другим покрышкам.
Колеса Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink показали откровенно «бюджетные характеристики», но и на них при соблюдении элементарных правил безопасности можно без особых проблем отъездить зиму.
А вот стоимость резины Michelin X-Ice North 3 является завышенной, по крайней мере, уровень показателей она не оправдывает.

Итоговый рейтинг зимних шипованных шин сезона 2016-2017 года по результатам тестов:

Рейтинг зимних шин 2017-2018 по мнению ADAC

Рейтинг зимних шин 2017-2018 по мнению ADAC

Автомобильный клуб ADAC поделился результатами тестов зимней нешипованной резины.

В 2017 году эксперты ADAC провели испытание 16 популярных моделей зимних нешипованных покрышек размерности 195/65 R 15 T. Специалисты оценивали шины по целому ряду параметров, в том числе – цене, тормозному пути на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Также учитывалась шумность шины, расход топлива автомобиля и степень износа покрышки. На основании этих параметрам каждой покрышке выставлялись оценки.

Читайте также  Сварка полуавтоматом для новичков

[su_slider source=»media: 14792,14793,14798,14797,14796,14795,14794,14799,14800,14801,14802,14803,14807,14806,14805,14804″ limit=»16″ link=»lightbox» height=»400″ title=»no»]

Как и всегда, эксперты ADAC принимали во внимание сбалансированность той или модели. Например, чтобы получить общую оценку «хорошо» покрышке нужно было заработать такой же средний балл по другим параметрам. Если по каким-то критериям шина становилась чемпионом, но получала оценку «удовлетворительно» хотя бы по одному параметру, общая оценка не могла быть лучше «удовлетворительно». Все покрышки испытывались на одном тестовом автомобиле – Volkswagen Golf.

В итоге по результатам три покрышки получили оценку «хорошо», 12 – «удовлетворительно» и еще одна – оценку «достаточно», соответствующую российской «тройке с минусом».

Чемпионы зимы 2017-2018

Тремя победителями теста ADAC 2017 года стали покрышки Continental WinterContact TS 860, ESA+Tecar Super Grip 9 и Kleber Krisalp HP 3. Все модели относительно недавно присутствуют на рынке, тем не менее, показали довольно стабильный результат без явных недостатков. Эксперты отмечают, что первое место досталось покрышке Continental, которая особенно хорошо показала себя на мокром асфальте и на снегу. В свою очередь ESA+Tecar очень хорошо ведет себя на льду, к тому же помогает экономить топливо. Ну, а силой модели Kleber является её общая сбалансированность во всех параметрах.

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1039,1224″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

Устойчивые середнячки 2017-2018

Если с победителями теста все понятно, то группа середнячков оказалась на удивление широкой. Двум из них – покрышкам Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9 – лишь немного не хватило до попадания на высшую ступень. Если первая шина демонстрирует плохие результаты на сухом асфальте, то вторая, наоборот, плохо справляется с заснеженной поверхностью. Что же до других шин, то они оказались в рядах «середнячков» из-за оценки «удовлетворительно» сразу в нескольких категориях. Так модель Hankook I*cept RS 2 W452 показала слабые результаты на мокром асфальте и снегу, шина Vredestein Snowtrac 5 провалилась в тех же дисциплинах, и к тому же показала повышенный износ. Похожие результаты продемонстрировала и покрышка Yokohama W.drive V905. А вот модель Falken Eurowinter HS01 оказалась слабоватой сразу по четырем параметрам – торможению на сухом и мокром асфальте, снегу и льду.

К другим «середнячкам» немцы также отнесли шины Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D4 из-за их сцепных свойств на мокром асфальте. Шина Michelin Alpin 5 не смогла получить хороший балл, несмотря на самый низкий износ из всех. Этому помешали результаты торможения на снегу, льду, а также повышенный расход топлива. Шина Aeolus SnowAce 2 AW08 отличилась средними показателями на мокром асфальте и снегу, а также повышенным износом. Что же до покрышек Kumho WinterCraft WP51 и Sava Eskimo S3+, то первая из них показала недостаточно хорошие результаты на мокром асфальте и снегу, а вторая – на мокром и сухом асфальте.

Аутсайдеры 2017-2018

Настоящим провалом тест ADAC обернулся для покрышки Semperit Master-Grip 2. Хотя в большинстве дисциплин шина показала среднестатистические результаты, тормозной путь на сухом асфальте оказался настолько длинным, что эксперты присудили покрышке оценку «достаточно», соответствующую российской тройке с минусом. В итоге Semperit Master-Grip 2 стала аутсайдером испытаний.

Выводы

По результатам испытаний эксперты ADAC дали несколько советов тем, кто собирается купить зимнюю нешипованную резину. Наиболее сбалансированными шинами специалисты признают Continental WinterContact TS 860, ESA+Tecar Super Grip 9 и Kleber Krisalp HP 3. Тем, кому важна устойчивость на мокром асфальте, лучше всего подойдет Continental WinterContact TS 860. Если принципиальным является низкий расход топлива, то лучший выбор – ESA+Tecar Super Grip 9. В случае, если водитель готов слегка поступиться сроком службы покрышки и устойчивостью на мокром асфальте, неплохим выбором будет Yokohama W drive V905. Наконец, Nokian WR D4 демонстрирует очень хорошие качества на снегу, но водителю нужно быть готовым платить за это устойчивостью на мокром асфальте.

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1031,1066″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

Более подробно ознакомиться с результатами теста ADAC 2017 года вы можете в таблице ниже:

Шинообозрение: обзор зимних нешипованных шин 2016-2017 годов

С наступлением первых холодов многие автовладельцы лихорадочно начинают подготавливать своего «железного коня» к зиме, хотя об этом следовало бы подумать заранее. Традиционно первый вопрос на повестке дня – какую же обувку выбрать для автомобиля. Бывалые автолюбители, которые уже знают, как выбрать зимние покрышки , всегда изучают перед покупкой оценки специалистов в этой области, чем займемся и мы.

Что покажет рейтинг топовых нешипованных зимних шин 2016 2017 годов

Решив для себя извечную проблему автомобилистов, «липучка» или «шипы», в пользу колес фрикционного класса, стоит помнить о функциональном назначении такого типа баллонов. Типичная мягкая липучка отлично рулится в дождь, а также в снежную метель. А вот за сцепление по льду и укатанному снегу производители усиленно борются, постоянно изменяя рецептуру состава резины.

Nokian Hakkapeliitta R2

обзор зимних нешипованных шин 2016 2017

Возглавляет рейтинг нешипованных зимних шин 2016 2017 финская модель HKPL R2. Эта модель выполнена в полном соответствии с концепцией Cryo Crystal, которая предполагает наличие многогранных кристалликов. При таком положении дел покрышка активно вгрызается в лед и гарантирует уверенное поведение автомобиля.

Производитель сделал акцент на улучшенной связи колеса с обледенелым покрытием. В результате:

  • превосходная адаптивность к движению по льду;
  • адекватная проходимость в условиях занесенного бездорожья;
  • внятное руление на любой подложке;
  • выверенная курсовая устойчивость;
  • хорошая экономичность;
  • второсортная динамика торможения на любом виде асфальта.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Поездка в гололед на данных шинах окажется весьма беспроблемным удовольствием. Модель демонстрирует уверенное замедление на льду и превосходно штурмует сугробы. Адекватная поперечная устойчивость на укатанном заснеженном покрытии – также заслуга флагманского фрикционного изделия американской компании.

Ярко выраженный минус – акустический дискомфорт на любом виде покрытия. Сфера активного применения таких баллонов – дороги как с явным преобладанием мокрого асфальтового покрытия, характерного для зимних мегаполисов, так и обледенелые трассы.

Continental ContiVikingContact 6

рейтинг нешипованных зимних шин 2016 2017

Этот обзор зимних нешипованных шин 2016 2017 годов вновь подтвердил, что у континентальной шестерки есть недочеты. Прорваться на флагманскую позицию липучке не дают:

  • слабые показатели торможения на заснеженной дороге;
  • скромная курсовая устойчивость на любом типе асфальта;
  • повышенная жесткость, характерная для шин-европеек.

Но третье место резина заняла не зря. В тройке лидеров ContiVikingContact 6 не только самая тихая:

  • лучший показатель разгона по снегу;
  • высококлассные тормозные свойства как на влажной, так и на сухой подложке;
  • отличная способность противостоять поперечным сносам на льду.

Новый обзор зимних легковых нешипованных шин 2016 2017 годов: кто не попал в топ

Pirelli Ice Zero FR

Данные колеса предоставили убедительные доказательства того, что они являются достойным выбором для обледенелых дорог. Не подвела резина на заснеженном покрытии и в каше – бодрый разгон и приемлемый тормозной путь. Дорогу в тройку лидеров шине закрыли следующие факторы:

  • посредственные ездовые качества на твердом и свободном от снега и льда покрытии;
  • плохая ситуация с маневренностью на твердой влажной подложке;
  • неуверенное поведение на сухом шоссе.

Michelin X-Ice 3

Французы в который раз выкатили оптимальный продукт для суровых зим. Эта модель славится отличной проходимостью по снежной шуге и эффективными показателями замедления на заснеженных путях. На льду резина себя ведет вполне ответственно. Заданный курс на асфальте любого типа фрикционка держит отлично.

Bridgestone Blizzak VRX

рейтинг бюджетных зимних шин

В рейтинге нешипованных зимних легковых шин 2016 2017 японская модель традиционно входит во вторую пятерку. Виной тому являются:

  • сложная ситуация с управлением автомобилем на занесенных и обледенелых участках шоссе;
  • ограниченная проходимость;
  • высокая шумность.

Рассматриваемое изделие станет оптимальным вариантом для автомобиля, эксплуатирующегося исключительно в черте города с хорошо функционирующими коммунальными службами. Ведь в морозную погоду продукт демонстрирует отличные тормозные показатели и внятно держит курс на любом типе асфальтового покрытия.

Toyo Observe GSi-5

Микрочастицы грецкого ореха так и остались основой имиджевого маркетингового хода. Резина не обеспечивает заявленного фирмой превосходного сцепления со льдом: имеем слабые поперечную устойчивость и характеристики замедления.

А вот абсорбент влаги – действительно эффективная вещь. Это помогает покрышке поглощать воду, предоставляя внятные эксплуатационные качества на асфальте. На заснеженном же пути продукт способен дать фору топовой тройке покрышек.

Yokohama IceGUARD iG50 Plus

Японская липучка показывает отличную разгонную и динамику замедления на льду. Нарекания к способности держать курс на снегу и льду также отсутствуют, чего не скажешь про сухой асфальт. Здесь баллоны норовят при резких перестановках уйти в скольжение. Не лучше ситуация и на мокрой твердой подложке – высока вероятность заносов. А вот акустический комфорт – несомненно положительная сторона продукта.

Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов

Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.

Nokian Nordman RS

рейтинг нешипованных зимних автомобильных шин 2016 2017

В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в тесте липучек 2015 года. Продукт отличают такие положительные качества:

  • отличная динамика ускорения и замедления на льду;
  • превосходно держит курс на обледенелых участках;
  • хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
  • прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.

Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.

Hankook Winter i*cept IZ2

Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.

Cordiant Winter Drive

обзор лучших зимних нешипованных шин 2016 2017

Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: