Неравномерный износ задних шин

Износ заднего колеса — признаки, причины и варианты решения проблемы

Конечно, безопасность нахождения за рулем зависит не только от самого водителя. Не последнюю роль здесь играют и конструкторы автомобилей, и тестировщики, и даже сотрудники ремонтных служб. Малейшая невнимательность даже одного из них может отразиться на поведении машины, а соответственно, и безопасности водителя и пассажиров. Бесспорно, шины — один из наиболее «ответственных» элементов автомобиля. Важно помнить, что степень стертости покрышек автомобиля напрямую влияет на качество контакта резины с асфальтным покрытием, от которого зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути.

Да, износ заднего колеса в процессе эксплуатации неизбежен, как, собственно, и переднего. Главное, чтобы они были равномерными.

Признаки и причины износа заднего колеса

Выход из строя автошин может быть отличным индикатором неисправностей каких-либо элементов автомобиля. Следовательно, простая замена резины не сможет решить и устранить проблему — зато усыпите свою бдительность, тем самым, увеличив шансы более серьезной поломки автомобиля и ускоренного износа уже новых шин.

Характерных признаков возникшей неисправности множество, среди которых:

Износ протектора посередине

Стертый ближе к центру протектор покрышки кричит вам о том, что именно ее средняя часть имела больший контакт с дорогой, по сравнению с областями, расположенными ближе к краю. В данном случае опасность одна и очевидная — такие шины не обеспечивают должное сцепление с дорогой, что приводит к недостаточной тяге и потери эффективности вашего автомобиля.

Наиболее распространенная причина такой неисправности — неправильная накачка шин. Обычно так происходит в случаях, когда выдвинутые производителем требования не соблюдаются и, как следствие, уровень давления превышает рекомендуемые границы.

Вмятины на шине

В случае, когда на заднем колесе вашего автомобиля, начинают появляться вмятины, срочно необходимо обратить внимание на состояние подвески. Если ходовая часть перестала функционировать нормально, машина перестанет обеспечивать смягчение ударов на неровном покрытии автомобиля. Соответственно, основной удар на себя приходится принимать колесам, сила воздействия на которые распределяется неравномерно и затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. Чем дольше длится этот процесс, тем глубже становятся вмятины.

В большинстве случаев причиной подобного износа покрышек может быть неисправность работы амортизаторов. Но ради собственного спокойствия, рекомендуем проверить все части подвески.

Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора

Ситуация, наиболее характерная для задних колес автомобилей с передним приводом. Причина возникновения такой вмятины — неправильно выставленный сход-развал или недостаточный интервал вращения заднего колеса.

Сильный износ по краям шины

Износ такого рода характерен для шин с недостаточным давлением (здесь опять-таки речь в первую очередь о нарушении рекомендованных производителем норм). Подобное состояние покрышек, пожалуй, одно из самых опасных и аварийных. Схема возникновения повреждений проста, особенно если вы хоть немного знакомы с физикой — чем ниже уровень давления в шине, тем больше она сгибается и, соответственно, нагревается во время движения. Как результат — неравномерное прилегание покрышки к дорожному покрытию и преждевременный износ.

Выпуклый износ на боку шины

Если это ваш случай — первым же делом проверяйте шаровые шарниры, исключите неполадки в работе подшипников задних колес и втулку стабилизатора подвески.

Плоские пятна с износом на протекторе

Часто такие элементы возникают на шинах после резкого торможения или заноса (еще чаще — на автомобилях без установленной антиблокировочной системы). Для предотвращения аварийной ситуации или наезда водитель всегда вынужден совершать такие маневры. Если же на машине не установлена ABS, то после резкого нажатия на педаль тормоза автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами — в результате чего и возникает износ протектора в одном определенном месте.

Похожие «травмы» можно встретить и на автомобилях, которые не использовались довольно долгое время. Причина тому — неравномерное распределение веса автомобиля по протектору. Деформируется в таких случаях всегда та часть покрышки, которая в большей степени соприкасается с асфальтом.

Износ передней кромки протектора

Одна из наиболее распространенных деформаций, которая встречается настолько часто, что многие автолюбители уже не обращают внимания и не расценивают такие «травмы» как износ. Однако специалисты утверждают, что износ передней кромки протектора больше остальных указывает на недостаточное вращение колеса, и советуют обращаться в автосервис при малейших изменениях структуры покрышки.

Причин подобного износа может быть несколько, среди них — неисправность сайлентблока, износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.

Износ шин с одной стороны

Причина подобной деформации — неправильный сход-развал автомобиля. Из-за неточно выбранного положения колес, они физически не могут стоять на дороге ровно. Как следствие — неравномерный износ одного колеса. Кроме того, покрышки могут изнашиваться неравномерно при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески.

Еще одна причина появления таких «травм» — перевозка тяжелых грузов, из-за которой на определенную сторону создается более сильное давление.

Можно ли использовать изношенные колеса на задней оси?

У большинства автолюбителей принято ставить новые покрышки на ведущую ось и более потертые, соответственно, на вторую. Подобная схема не вызывала никаких замечаний до тех пор, пока эксперты компании Michelin не представили заключение, которое по сей день считается «революционным» в шинной промышленности.

По мнению экспертов, более изношенную пару в любом случае (вне зависимости от того, ведущая она или нет) необходимо ставить на заднюю ось автомобиля. Было установлено, что такое расположение шин обеспечивает больший уровень безопасности в моменты сложных ситуаций на дороге, что особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Во время экспериментов тесты показали, что передняя ось в любой ситуации поддается лучшему контролю водителем, чем задняя, а ее покрышки намного быстрее подвергаются износу.

Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин?

Каждая шина рассчитана на определенный срок эксплуатации и должна равномерно терять поверхностный слой резины. На протекторе есть скрытые метки, обнажающиеся с течением времени и показывающие, насколько пригодна покрышка для эксплуатации. По ним можно определять не только глубину протектора, но и степень и характер износа резины. И если метки открываются неравномерно или уже прослеживаются «лысеющие» участки колеса, то надо бить тревогу: автомобиль «подъедает» резину. Это указывает на возможные неисправности подвески или даже нарушения геометрии кузова.

Почему автомобиль портит резину?

Бывает, что резина стирается наискосок за пару-тройку лет. В других случаях шины «лысеют» буквально на глазах. За один летний сезон на краях образуются глубокие фаски и потертости, достигающие нитей корда. Естественно, такого быть не должно, пора отправляться в сервис на диагностику.

При первых признаках неравномерного износа шин необходимо осмотреть подвеску машины, проверить рычаги спереди, сайлентблоки и резинометаллические опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали. На пыльниках, закрывающих шрусы, на шаровых опорах и на других узлах подвески не должно быть трещин или порезов. Если обнаружились вмятины или потертости на рычагах, то нужно готовиться к дорогостоящему ремонту.

Неправильный сход

Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях.

Схождение — это название настройки подвески, отвечающей за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Возможно, проблему можно решить простой перенастройкой шасси.

Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.

Битый рычаг

Если резина истирается с внутренней стороны только у одного переднего колеса, скорее всего, требует замены один из рычагов подвески спереди. Нарушение их геометрии приводит к незаметному повороту колеса, которое начинает тянуть машину в сторону, в то время как другие колеса следуют строго по своей траектории, то есть прямо. В итоге поврежденный рычаг заставляет колесо плужить и тереться об асфальт.

Неправильный развал

Если изнашиваются внешние стороны колес, то чаще всего причиной такой неприятности становится сбитый развал. Эта характеристика подвески отвечает за правильный наклон колеса в вертикальной плоскости, что положительно сказывается на управляемости и на реакциях автомобиля на команды рулем.

Читайте также  Устройство делителя камаз 5320

Правильно настроенные углы развала колес увеличивают площадь пятна контакта покрышки с дорогой, что способствует улучшению динамических характеристик машины.

Волны и бугры

Если колеса изнашиваются буграми с образованием на протекторе волнистой поверхности, значит, не отбалансирован диск. Колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Кроме того, такой же эффект дают вышедшие из строя амортизаторы.

Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Это серьезно, так как болтающееся колесо негативно сказывается на безопасности движения.

Помятый кузов

Самая неприятная причина неравномерного износа шин кроется в нарушениях геометрии кузова.

Дело в том, что шасси крепится к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Именно он задает точность расположения узлов подвески. После серьезных аварий реперные точки силового каркаса отклоняются от стандартных значений на несколько миллиметров в разные стороны, и этого вполне достаточно, чтобы вместе с ними отклонились и узлы подвески. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В итоге машина начинает портить резину. Починить кузов с нарушенной геометрией почти невозможно.

Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины

Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины

Безопасность вождения – это совместная задача конструкторов автомобиля, водителя и сотрудников ремонтных служб. Любой из следующих факторов может сказаться на безопасности вождения: особенности электронных систем, состояние задней и передней осей автомобиля, манера вождения. Кроме того, большое значение имеет и степень стертости покрышек автомобиля, ведь от качества контакта с дорогой зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути. Износ заднего колеса неизбежен в процессе эксплуатации, впрочем, как и переднего. Но эти изменения должны быть равномерными. Неполадки с подвеской и особенности вождения влияют на срок службы резины как на задних, так и на передних колесах. В статье мы расскажем, на что указывают те или иные параметры износа.

Признаки и причины износа заднего колеса

Когда покрышки приходят в негодность, это может быть признаком неполадок в машине. Если так, то простая замена резины не решит проблемы. Более того, новые шины придут в негодность быстрее, потому что не устранена причина износа.

  1. Износ протектора посередине

Признаки и причины износа заднего колеса

Причина. Стертый по центру колеса протектор указывает на то, что средняя часть шины больше контактировала с дорожным покрытием, чем область покрышки ближе к краям. Колеса автомобиля (задние или передние), на которых поставлена подобная резина, не имеют достаточного сцепления с дорогой. Это приводит к тому что тяга становится недостаточной, а, значит, машина теряет в эффективности.

В большинстве случаев причина такого состояния – неправильная накачка шин. Это происходит, если не соблюдаются требования производителя, и давление в шине выходит за рекомендованные границы. Владельцам рекомендуется проверять степень накачки шин не только в условиях автосервиса, но также на холоде или при больших разницах температур. При таких условиях может изменяться давление в шинах.

Причина. Если есть подобный износ покрышки заднего колеса, то это указывает на неполадки с подвеской автомобиля. Когда ходовая часть машины перестает нормально функционировать, смягчения ударов на неровностях дороги не происходит или оно недостаточное. И задние, и передние колеса автомобиля из-за этого принимают на себя увеличенную нагрузку от ударов. Сила воздействия распределяется не равномерно, а затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. С течением времени из-за этого на покрышке образуются вмятины.

Вмятины на покрышке

В большинстве случаев резина изнашивается так из-за плохой работы амортизаторов. Но при таком стирании протектора следует проверить все части подвески, поскольку любая неполадка в ходовой части машины может привести к подобным последствиям.

Причина. Обычно следы эксплуатации наблюдаются у автомобилей с передним приводом, причем на задних колесах. Такая вмятина возникает из-за неправильно выставленного сход-развала. Кроме того, недостаточный интервал при вращении заднего колеса так же приводит к подобным следам. Редкая, но возможная причина вмятины – это частая и регулярная перевозка тяжестей в салоне или в багажнике.

Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора

Тяжелый груз меняет геометрию подвески, из-за чего может возникнуть износ задних колес по диагонали.

Сильный износ по краям шины

Причина: Протектор изнашивается подобным образом при низком давлении в шинах. В этом случае есть явное нарушение рекомендаций производителя. Такое состояние покрышек опасно. Объясняется все физикой: чем меньше давление в шине, тем больше она сгибается, и во время езды автомобиля резина сильнее нагревается. В результате шина не прилегает равномерно к покрытию дороги, за счет чего и возникает подобный вид износа.

Причина. Если наблюдается подобный след на резине, то первым делом следует проверить шаровые шарниры, а ещё исключить неполадки с подшипниками задних колес.

Выпуклый износ на боку шины

Выход из строя стабилизатора подвески может привести к выпуклому износу на боку шины. Поэтому следует проверить и втулку стабилизатора.

Причина: Подобный след может возникнуть на протекторе после резкого торможения или заноса. Во время выруливания из опасной ситуации или для предотвращения аварии, наезда (например, когда на дорогу выбегает животное) водитель вынужден совершать такие маневры. Пятно с износом часто возникает при одновременном резком торможении и сильном заносе на шинах тех автомобилей, где нет антиблокировочной тормозной системы.

Если на машине не установлена ABS, то после нажатия на тормоз автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами. За счет этого и возникает износ протектора в каком-то определенном месте.

Похожие пятна также встречаются на покрышках автомобилей, которые долгое время стояли припаркованными.

Плоские пятна с износом на протекторе

Эти узнаваемые следы возникают за счет неравномерного распределения веса автомобиля по протектору. Часть покрышки, которая больше всего соприкасается с асфальтом, деформируется. Владельцам следует помнить, что шины подвержены износу и во время длительной стоянки.

Причина. Такое изменение наиболее распространено. Из-за частоты подобных случаев некоторые автовладельцы считают это нормой и не обращают внимания. Но мастера автосервисов знают, что износ передней кромки протектора указывает на недостаточное вращение колеса. Так что с такими изменениями на резине нужно обращаться в автосервис.

Износ передней кромки протектора

Наиболее частые причины: неисправность сайлентблока (одного из элементов подвески), износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.

Причина: Чаще всего такая ситуация возникает из-за неправильного сход-развала машины. За счет ошибки в настройке положения колес, те неровно стоят на дороге, и в результате происходит неравномерный износ заднего колеса.

Как раз для установки положения задних и передних колес относительно дорожного покрытия и проводится процедура регулировки сход-развала.

Покрышки могут изнашиваться так при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески. Кроме того, неравномерный износ покрышек с одной стороны появляется после перевозки тяжелых грузов.

Износ шин с одной стороны

Есть определенная категория спортивных машин, сход-развал на которых специально установлен с отклонением, что приводит к подобным следам на покрышках. Это исключение.

Причина. Чаще всего покрышки заменяют в тот момент, когда высота протектора становится меньше уровня, рекомендованного производителем. Поскольку визуально определить нужный уровень достаточно сложно, между рисунком протектора устанавливается специальный индикатор. Как только покрышка истирается до индикатора, необходимо произвести ее замену.

Высокий протектор на шинах отливается для того, чтобы отводить воду от колеса во время езды, тем самым страхуя автомобиль от аквапланирования на мокром покрытии.

Износ протектора до индикатора

Проверить, необходима ли замена резины из-за износа протектора, можно и самостоятельно. Сделать это легко, даже если соответствующего индикатора на протекторе нет. Замерить глубину можно, вставив обычную монетку ребром в рисунок протектора.

Внимание! Минимальная безопасная высота протектора различается в зависимости от сезона. Так, для летней резины – это 1,6 – 3 мм (у производителей различаются требования). В случае с зимними шинами – глубина должна быть не менее 4 – 6 мм.

Рекомендуем

Как уберечь колеса от повышенного износа

Если следовать рекомендациям, приведенным ниже, можно снизить износ шин задних колес и продлить срок службы резины.

  • Необходимо следить за правильными показателями давления в шинах. В идеале нужно проверять их каждые две недели. Также рекомендуется измерить эти показатели перед длительным переездом. Заведите привычку проверять давление каждый раз при заправке на АЗС. Полезно также измерить накачку шин после загрузки в машину тяжелого груза, а также при езде с прицепом. Благодаря этим нехитрым мерам можно избежать излишнего износа колес и продлить срок их службы. Кроме того, автомобиль с хорошо накачанными шинами потребляет меньше топлива.
  • На износ влияет и геометрия подвески. Чтобы в этом плане все было четко, нужно ежемесячно проводить диагностику и ходовой части, и рулевого управления. Также необходима ежегодная проверка сход-развала задних и передних колес в автоцентре.
  • После смены летней и зимней резины важно соблюдать условия хранения шин, рекомендованные производителем.
  • Соблюдение режима скорости, минимум необоснованных разгонов и резких торможений перед светофором – все это позволит дольше избегать замены резины.
  • Дрифт способствует очень сильному истиранию покрышек. В результате такой вид управления машиной вылетает в копеечку. Это происходит и в том случае, когда дрифт происходит на заснеженной или обледенелой поверхности.
Читайте также  Кинематическая вязкость мм2 с
Рекомендуем

Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось

Обычно новые или менее изношенные покрышки ставили на ведущую ось автомобиля. Таким образом, на второй оси всегда оказывались более потертые экземпляры.

Такая система представлялась логичной до экспертного заключения компании Michelin. Рекомендации производителя шин были названы «революционными».

Главный вывод состоит в том, что для большей безопасности менее изношенную резину следует ставить на заднюю ось автомобиля, вне зависимости от того, ведущая ли она. Эксперты Michelin установили, такое расположение шин обеспечивает более высокий уровень безопасности во время сложных ситуаций на дороге (крутые повороты или необходимость резкого торможения). Это особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Износ резины задних колес – более опасная для дорожного движения ситуация, нежели истирание передних шин.

Множество проведенных тестов показали, что передняя ось автомобиля в любом случае контролируется водителем лучше, чем задняя.

Резина, установленная на передней оси машины, быстрее подвергается износу, чем покрышки на задней оси. Особенно это заметно у переднеприводных автомобилей, которые сейчас лидируют на авторынке.

Результаты постановки новой резины на переднюю ось:

  • Поведение машины при езде может измениться за счет смещения баланса между осями. Водители, уже привыкшие к меньшему сцеплению передних колес с дорогой, могут неоправданно свободно почувствовать себя при езде, переоценив курсовую устойчивость.
  • При сложных погодных условиях (гололед или дождь) колеса задней оси первыми теряют сцепление с дорогой. В этой ситуации помочь может только опыт экстремального вождения. Дело в том, что в момент потери сцепления задней оси с дорогой, занос будет заставлять водителя и дальше нажимать на педаль газа. Выровнять машину в такой ситуации без соответствующего опыта очень сложно.

Результаты установки новой резины на заднюю ось:

  • Водителю не нужно перестраиваться под новое поведение машины и делать скидку на снижение управляемости. После замены шин на задней оси, автомобиль ведет себя на дороге по-прежнему. Сцепление колес с дорогой на обоих осях остается в балансе.
  • Сцепление шин задней оси станет лучше, за счет чего машина будет послушнее: водитель сможет входить в порот, сняв ногу с педали газа и просто доворачивая руль.

Исходя из этих результатов, специалисты компании Michelin рекомендуют ставить новые или менее изношенные покрышки как раз на колеса задней оси автомобиля. Это улучшает курсовую устойчивость машины при поворотах, снижая риск ДТП.

Неравномерный износ шин: каковы причины и что делать?

Любые шины постепенно изнашиваются, теряя первоначальные свойства. Сильный или неравномерный износ шин приводит к выходу покрышки из строя и повышает риск возникновения ДТП. Поэтому важно регулярно проверять глубину протектора

05.03.20 11:56
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
9781

Неравномерный износ шин: каковы причины и что делать?

Любые шины постепенно изнашиваются, теряя первоначальные свойства. Сильный или неравномерный износ шин приводит к выходу покрышки из строя и повышает риск возникновения ДТП. Поэтому важно регулярно проверять глубину протектора, а при обнаружении отклонений от нормы принимать необходимые меры. Для измерения параметра на протекторе имеется специальный индикатор в виде цифр или рисунка.

Неравномерный износ шин: причины

На темпы износа рисунка протектора влияют различные факторы:

  • особенности стиля вождения;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • неверное давление внутри шины;
  • чрезмерно активное вождение;
  • превышение допустимых норм использования.

При этом износ шин грузовых и легковых автомобилей может различаться. Прочность и долгосрочность работы покрышек зависит от производителя, качества материала и других особенностей. Если резина изнашивается, могут возникнуть вибрации или звуки, вызывающие дискомфорт.

Существуют различные виды износа шин:

  • по краям;
  • с внутренней стороны;
  • c наружной стороны;
  • при неправильном схождении;
  • на передней и задней осях.

Последние разновидности встречаются особенно часто, поэтому требуют более подробного рассмотрения.

Неравномерный износ шин на передней оси

На передней оси чаще всего встречаются равномерный и пилообразный износ внутренней части. Последний тип чаще появляется на задних колесах, но передние тоже подвергаются такому истиранию. Причиной обычно является неправильное схождение или сбивка развала.

Чтобы убедиться в наличии этой причины, перед поездкой в автосервис на сход-развал нужно проверить подвеску:

  • рычаги;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • подшипники ступиц.

Не допускаются деформация, люфт, трещины и т. д.

Если шины съедаются ступенькой, достаточно просто поменять их местами в пределах одной оси: правую на левую. Действие может не принести должного результата, если резина некачественная. При возникновении стертости только на одной шине причина кроется в ошибочной параметризации геометрии рычагов подвески.

Износ резины с наружной стороны возникает из-за сбитого развала. Окончательное решение принимается после проверки подвески и диагностики развала. Иногда стирание шины с внешней стороны происходит из-за низкого ее качества. В этом случае необходимо сменить комплект покрышек.

Неравномерный износ шин на задней оси

Неравномерный износ шин на задней оси

Если происходит неравномерный износ задних шин с внутренней стороны, причины аналогичны передним колесам. Способы определения и решения проблемы идентичны.

В качестве профилактики рекомендуется регулярно проверять целостность подвески, тщательно следить за допустимыми нормами использования шин и аккуратнее водить. Диагностику в автосервисе тоже нужно проходить периодически, а не только когда возникают явные проблемы.

Если шина съедается по краям, то дело в пониженном давлении внутри. Стирание посередине означает, что давление в шине повышенное. Если давление в шинах, расположенных на одной оси, разное, неравномерный износ может происходить только на одном из колес или с разной степенью силы. При возникновении бугров следует обратить внимание на балансировку, которая является причиной неполадки.

Если диагностика показывает, что проблема не в сход-развале, деформации подвески или неверной балансировке, то нужно оценить геометрию кузова. Незначительное искажение приводит к ускоренному изнашиванию покрышки. Деформация кузова возникает даже при небольшом ДТП. После аварии в любом случае нужно осуществить комплексную проверку авто.

Неравномерный износ шины: признаки

Своевременное обнаружение неравномерного износа автомобильных покрышек позволяет быстро решить проблему, избежать негативных последствий. Чтобы самостоятельно определить возникновение неравномерного износа резины, нужно ориентироваться на характерные признаки:

  • геометрию подвески;
  • уровень давления внутри шины;
  • качество резины;
  • стиль вождения;
  • балансировку;
  • деформированность покрышки.

При длительной стоянке автомобиля возникает износ в виде плоскости. Чтобы этого не случалось, рекомендуется перед постановкой авто в гараж на длительный период накачивать колеса. Давление должно быть немного выше стандартной нормы.

Если регулярно проверять описанные признаки, износ шин не грозит. При обнаружении проблемы в первую очередь стоит определить причину. Исходя из этого, принимаются меры по ее решению. Если самостоятельно исправить неполадку не выходит, рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Профессионалы проведут тщательную диагностику и необходимые действия для ремонта.

Компания GoShina специализируется на выездном сервисе в Москве. Мы работаем круглосуточно и гарантируем качество проделанной работы. Никаких наценок на внедорожники, оплата безналичным способом, а при заказе работ предоставляем комплект пакетов для шин в подарок. При заказе услуг на два и более авто выезд специалистов бесплатный, а при трех и более предоставляется скидка на работы до 15%.

Наши консультанты всегда готовы помочь в решении проблемы, ответить на интересующие вопросы. С подробной информацией об услугах и ценах можно ознакомиться на официальном сайте компании. Если вам требуется оформить заказ или бесплатно проконсультироваться, звоните по телефону +7 495 508-33-11.

Читайте также  Ремонт кузова нивы своими руками

Неравномерный износ шин — в чём могут быть причины?

Все причины неравномерного износа шин автомобиля

Шины — одна из самых подверженных износу деталей автомобиля. Но что делать, если они изнашиваются неравномерно. Для начала следует правильно определить эту неравномерность износа шин, чтобы определить её причины. Как именно неравномерно изнашивается резина:

  • по различным местам окружности — в определённых точках протектора она изношена сильно (пятнами),
  • по различной стороне покрышки — внешняя, внутренняя сторона покрышки или её центральная область по всей окружности,
  • одна шина изнашивается намного быстрее остальных,
  • пара передних или задних шин приходят в негодность быстрее.

Давайте теперь приведём причины и рассмотрим характер износа шин при каждой причине. Причины эти рассмотрим от наиболее распространённых к менее часто встречающимся.

Шина изношена по центру или по бокам. Причина — недостаточное или излишнее давление в шинах

Неправильно выставленное давление в шинах непременно ведёт к тому, что их истирание протекает неравномерно. Пытаться идентифицировать эту причину по конкретным изношенным колёсам — бесполезная трата времени. Давление может меняться в каждом колесе по-разному, даже если Вы подкачиваете всегда только по все четыре колеса.

Но эту причину можно определить по характеру износа самого протектора. Дело в том, что недокачанная шина, как известно, проседает, и у неё поэтому быстрее изнашиваются боковые стороны рабочей поверхности. А вот у перекачанных покрышек стирается быстрее, напротив, центральная часть, так как при избыточно давлении именно её это давление выталкивает больше всего, в результате чего, на оси окружности приходится больше всего нагрузки.

Результат езды на перекачанной шине

Результат езды на недокачанной шине

Результат езды на перекачанной (сверху) и недокачанной (снизу) шинах

На шине изношены только определённые участки. Причина — деформированный диск или нарушена балансировка колёс

Деформированный (помятый, «восьмёркой» и т.п.) диск может также нередко стать причиной неравномерного износа резины. В этом случае износ будет происходить в определённых местах (пятнах) протектора. Если диск «восьмерит», то износ будет в виде двух пятен: одно на одной стороне покрышки в определённом месте, и второе — в диаметрально противоположном месте покрышки и на противоположной стороне. При деформации диска шина изнашивается очень быстро в зависимости от степени деформации, конечно.

Аналогичному износу шина подвержена и в случае с дисбалансом колеса. Хотя, происходит это гораздо медленнее, чем при деформированном диске.

И в обоих случаях дополнительным симптомом является биение на руле или по всей машине. А визуальный осмотр изношенного колеса поможет выявить эту деформацию.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Всесезонные шины — плюсы и минусы, как выбрать?

Иногда причиной повышенного износа может стать и сама резина — её брак в виде лопнувшего металлического корда. Корд может лопнуть, если резина уже значительно износилась.

Неравномерный износ резины из-за деформированного диска

Неравномерный износ резины из-за деформированного диска

Бракованная шина с лопнувшим внутри неё кордом

Бракованная шина с лопнувшим внутри неё кордом

Изнашивается только внутренняя или внешняя сторона передних колёс. Причина — развал-схождение колёс

Если выравнивание передних колёс сбилось, то это означает, что Ваши два передних колеса не параллельны друг другу. Они либо «косолапят» — смотрят вперёд, немного к центру проекцией направления, либо наклонены в ту или иную сторону относительно вертикальной оси.

В результате этого Вы получаете чрезмерный износ резины только передних колёс либо с внутренней стороны, либо с внешней.

Износ покрышки с внутренней стороны из-за сбившего развала

Износ покрышки с внутренней стороны из-за сбившего развала

Если аналогичная ситуация произошла с задними колёсами, то здесь имеет место быть погнутая балка (при наличии) или один из вышедших из строя (возможно, также погнутых) элементов подвески.

Внешняя сторона покрышек может также изнашиваться из-за неисправного сайлент-блока или шаровых.

Изнашивается только одно колесо. Причина — что-то произошло в подвеске или клинит тормоза

Если в Вашей подвеске износился или ослаб какой-либо компонент, такой как протёкшая стойка, это может привести к чрезмерному износу шин на этом конкретном колесе. Если какая-либо деталь подвески работает неправильно, колесо будет отскакивать больше либо будет жёстче будет проходить неровности дороги. Это создаёт дополнительное трение на этой шине, что заставляет значительно сократить срок её службы и состояние протектора шины.

Здесь, как правило, происходит равномерный износ только шины только на одном колесе.

А теперь представьте себе, что Вы разъезжаете весь день с небольшим нажатием тормоза Вашей ногой. Это то, что это походит, если клинит какой-нибудь тормозной компонент, такой как суппорт (его поршень). Это происходит обычно только на одном колесе, и оно из-за этого изнашивается быстрее (происходит равномерный износ).

Изнашиваются только передние колёса. Причина — что-то произошло в рулевой

Почти каждая часть системы рулевого управления может также привести к износу шин. Но речь здесь будет идти только о передних колёсах, а характер износа может быть совершенно разным: как пятнами, так и по одной стороне покрышки по всей окружности протектора.

Причины неравномерного износа шин

Причины неравномерного износа шин

Автомобильные покрышки — наиболее подверженные износу детали любого автомобиля. Этот факт не меняется при выборе любого типа и марки изделий — дорогих или бюджетных, зимних или летних. Резина имеет свойство истираться и с этим ничего не могут сделать самые передовые производители автомобильных шин. Изношенная резина заметно снижает сцепление с поверхностью дороги, увеличивает длину тормозного пути, что негативно влияет на безопасность движения.

Бывают ситуации, когда колеса лысеют с поразительной скоростью и неравномерностью. Это говорит не о плохом качестве приобретенного изделия, а о серьезных проблемах при эксплуатации автомобиля. Причины неравномерного вытирания могут грозить не только быстрым выходом из строя изделия, но и ухудшением состояния авто и снижением безопасности вождения.

Самые распространенные виды износа и их причины

Чаще всего шины изнашиваются определенным образом, который безошибочно указывает на вызвавшую его неисправность:

  1. Пятнами, то есть, в разных местах поверхности. Такой вид покрышка приобретает при деформации диска колеса или его разбалансировке. Изредка виновником может быть некачественный корд шины, который лопнул при эксплуатации.
  2. По центру шины. Истирание резины только в центре колеса характерно при повышенном давлении внутри. Перекачанное колесо работает при повышенной нагрузке именно на ось окружности, так как воздух изнутри выпирает эту часть для сцепления с дорогой и она быстрее приходит в негодность.
  3. По бокам покрышки. Так же, как и в предыдущем случае, виновато давление в шине. Такой вид эксплуатируемого изделия свидетельствует о недостатке воздуха, из-за которого центр «проседает» при нагрузке и боковые части стираются быстрее.
  4. Повышенный износ только одной покрышки. Неравномерный износ только одного колеса напрямую указывает на неисправность тормозной системы или подвески, при которых оно испытывает дополнительное трение при движении.
  5. Передних шин. Снижение срока использования покрышек передних колес может быть следствием поломки в рулевом управлении.
  6. Внешней или внутренней части передних покрышек. Неравномерность стирания резины по внутренней или внешней части колеса говорит о проблемах развала-схождения или шаровой.
  7. Резины только на задних колесах. Если повышенное истирание характерно только для задних колес, это требует тщательной проверки состояния подвески.

Эксплуатация автомобиля с неисправностями, ускоряющими износ автопокрышек

Если главной причиной износа стала проблема с тормозами, ходовой или рулевой частью автомобиля, эксплуатация без предварительного ремонта может стать не только поводом незапланированной покупки новой авторезины, но и аварийной ситуации на дороге. Необходим строгий контроль состояния шин по специальным индикаторам и характеру износа. Признаки его неравномерности проинформируют о необходимости срочной диагностики и ремонта определенных систем автомобиля.

Рекомендуется тщательно следить за характером и скоростью истирания протекторов, подобрать оптимальное давление для определенной марки авто и покрышек, используемых в данный момент. Правильное давление в шинах — залог длительной и надежной их службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: