Немецкие автобаны без ограничения скорости

Немецкий автобан. Почему предельная скорость не опасна?

Немецкие автобаны – уникальное явление, с которым хотя бы понаслышке знакомы автомобилисты всего мира, однако знают о них совсем не много, в основном то, что на них отсутствуют ограничения скорости. Но это не совсем так, кроме того есть множество других фактов, достойных упоминания.
Официальное своё начало история автобанов берет 23 сентября 1933 года. Именно в этот день Адольф Гитлер символично вонзил острие лопаты в почву Франкфурта и провозгласил начало строительства национальной автодорожной сети. Однако реальная история автобанов начиналась значительно раньше и в другом месте.

Строительство первого участка дороги, который действительно соответствует понятию автострады, началось в 1913 году по проекту 1909 года, но в ход событий вмешалась Первая Мировая Война, и стройка завершилась лишь в 1921. Это был закрытый 10-километровый участок дороги, служивший для испытания автомобилей и автогонок, ставший впоследствии участком автобана А-115. В промежуток 1929-1933 годов по инициативе мэра Кёльна Конрада Аденауера было построено несколько скоростных дорог: Кёльн-Бонн; Кёльн-Дюссельдорф; начато строительство кольцевой дороги вокруг Кёльна. Уже тогда эти дороги позволяли ехать на скорости 130 км/ч, хотя еще редкий автомобиль развивал 60 км/ч. В 1926 году в 70 томах был сформирован проект строительства федеральной дорожной сети протяженностью более 22 000 км, однако в стране, переживавшей последствия Первой Мировой Войны, он был не совсем уместен. Отвергнут этот план был и партией НСДАП, лидер которой, Адольф Гитлер, после прихода к власти в 1933 одним из первых своих решений провозгласил строительство Имперских автобанов. Их план удивительным образом повторял проект 1926 года, но был якобы личной идеей фюрера, родившейся в 1924, когда Гитлер сидел в тюрьме.

Несмотря на то, что автобаны предназначались для легковых автомобилей, на тот момент личный автотранспорт в Германии себе мало кто мог позволить, а для военных нужд хватало хорошо развитой железнодорожной сети. Тем не менее, строительство автобанов давало огромное количество рабочих мест, и оно стартовало в 22 провинциях страны. Первые годы строительство шло достаточно медленно, одними голыми руками не удавалось заметно продвинуться, а техники катастрофически не хватало. Первый 22-километровый участок был открыт лишь в мае 1935 года, но уже к началу Второй Мировой было сдано 3 300 км дорог, связанных в единую сеть. Когда началась война и большая часть мужчин была призвана на службу, к строительству стали привлекаться военнопленные и узники концлагерей.

На автобан допускались автомобили с максимальной скоростью выше 60 км/ч, запрещался выезд гужевого транспорта и велосипедов. С началом войны с целью экономии топлива было введено ограничение скорости в 100 км/ч, а затем и в 80 км/ч. В 1943 плотность движения снизилась настолько, что был разрешен выезд велосипедов, а ближе к концу, его участки использовались даже в качестве взлётной полосы для фашистской авиации.
Следует отметить, что при строительстве автобанов, большое внимание уделялось их единому стилю, а также сохранению ландшафта и экологии. Вмешательство стройки в естественный пейзаж должен был быть минимальным, все мосты и переезды выполнялись в стилистике провинции, на территории которой велось строительство. Почти вся дорога состоит из пологих поворотов, что не даёт водителю в долгой дороге расслабиться и потерять концентрацию. Кроме того, такая концепция позволяла экономить на строительстве сложных инженерных конструкций, обходясь лишь человеко-часами, ресурсом, практически неограниченным для фашистской власти. Послевоенное строительство, возобновившееся в 1950 году, велось уже по другим принципам. Но с самого начала всё на автобанах проектировалось под высокоскоростное движение.

По состоянию на 2016 год общая протяженность немецких автобанов составляет 12 993 км. С 2009 года ведётся масштабная программа их реконструкции, особо загруженные участки были значительно расширены. Большое внимание уделяется безопасности, вдоль автобанов установлено около 16 000 телефонов для вызова аварийных и спасательных служб. Несмотря на развитие мобильных сетей, ежедневно с этих телефонов принимается около 700 вызовов.

Разумеется для автомобилистов самый интересный вопрос – ограничение скорости. Они на автобанах есть, при этом достаточно подробно описаны. Ограничение в 60 км/ч действует для автобусов со стоящими пассажирами и мотоциклов с прицепами; ограничение 80 км/ч установлено для автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн, исключая легковые, грузовые, легковые с прицепами и автобусы; со скоростью 100 км/ч допускается движение для автобусов и легковушек с прицепами имеющих на то специальное разрешение или сертификат. В отдельных местах существуют временные ограничения, связанные с регулированием уровня шума в ночное время или погодными условиями. Ограничения встречаются в зоне ремонта, развязок, мостов и в тоннелях. Рекомендуемая скорость движения по автобану 130 км/ч. Её превышение грозит ответственностью только в том случае, если значительное превышение станет причиной ДТП.

Более половины автобанов не имеет ограничений скорости, примерно треть – это постоянные ограничения, остальные – временные. Немцы очень трепетно относятся к своему праву вдавить педаль до упора, любые публичные обсуждения ввода ограничений скорости вызывают волну протеста обычных граждан. Неоднократно «зелёные» всерьёз наступали с разного рода доводами о пользе ограничения скорости для экологии и в разные годы даже лоббировали ввод ограничений в целях эксперимента, однако выяснялось, что ограничение никак заметно не повлияло на экологическую ситуацию, после чего об этом забывали до очередных политических перемен. Были некоторые проблемы после объединения Западной и Восточной Германии. В Восточной Германии до объединения действовал лимит в 100 км/ч, появление мощных автомобилей и снятие ограничений вызвало волну смертельных ДТП, однако планомерно, в течение 10 лет проблема была решена. Такая же неумолимая вещь как статистика и вовсе свидетельствует о том, что автобаны — самые безопасные дороги Германии.

Много внимания на автобанах уделяется безопасности вождения:
— крайняя левая предназначена только для обгона. Если ваша скорость больше, чем у того авто, что совершает обгон перед вами, то его можно предупредить сигналом или моргнуть фарами, но следует соблюдать дистанцию и не «фарить» слишком назойливо, это воспринимается как принуждение и карается штрафом до 375 € и лишением прав на 3 месяца. Безопасная дистанция равняется половине той скорости, с которой движется ваш автомобиль.
— остановка без существенной причины карается штрафом и лишением прав на срок до полугода. Насколько серьезная причина – решает полицейский. К примеру, закончившееся топливо не является допустимой причиной, заправки на автобане есть каждые 30 км, и если водитель пренебрёг необходимостью заправится, это полностью его вина. За остановки в отдельных местах, способных привести к ДТП, через суд можно даже получить 5 лет лишения свободы.
— строго запрещен обгон по правой полосе. Даже если по левой полосе водитель едет чересчур медленно. В такой ситуации полиция оштрафует обоих водителей.

На автобанах часто встречаются патрули на гражданских автомобилях, скрыто фиксирующие нарушения на камеру. Еще с 50-х годов полицейские ездят на автомобилях, которые способны настигнуть любого нарушителя.
Немецкие автобаны позволяют ехать по-настоящему быстро, что только и требуется автоманьякам со всего света. В Германии существует множество компаний, сдающих в прокат суперкары, способные ввести вас в клуб «за 300 км/ч», но нигде в мире не спешат перенимать опыт Германии. Почему? Ответ очевиден: это повлечет за собой реконструкцию всей дорожной сети, а такая задача не по силам даже для стран с самой благополучной экономикой.

Движение в Германии: автобаны, улицы, лимиты и штрафы

Превышение скорости — основной источник аварий и гибели людей на улицах и дорогах:

Сейчас активно идут обсуждения относительно лимитов и возвращения штрафа за превышение на 10-20 км/ч. Мою позицию вы наверняка уже знаете: в городах надо делать 50 км/ч по умолчанию, вводить штрафы за превышение от 3-5 км/ч в городе и серьёзно поднимать их сумму. Пока это не штрафы, а скорее прейскурант на гонки по оживлённой улице.

Один из лидирующих аргументов сторонников оставить всё как есть — автобаны в Германии без ограничения скорости. Мол, вот у них же всё работает, значит, ваши доводы про физику и статистику — полная брехня.

Судя по всему, основная масса любителей автобанов Германии по этой стране особо не ездила, зато свято верит в свою правоту. Что ж, давайте разбираться, как устроено движение в Германии! И держим в голове, что это одна из самых проавтомобильных стран мира, в Финляндии, Нидерландах, Великобритании и множестве других стран всё будет совсем иначе и жёстче.

Лимиты скорости

    На ряде улиц в жилой зоне — 30 км/ч; в населённых пунктах — 50 км/ч; вне города на обычных дорогах — 100 км/ч; на автобанах — ограничения нет, но рекомендовано 130 км/ч.

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяжённость проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной 8 тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости.

Штрафы

В пределах населённого пункта:

    на 10-20 км/ч — от 10 до 35 €; на 21-25 км/ч — 80€ и 1 балл; на 51-60 км/ч — 280€ , 2 балла, 2 месяца запрета на вождение; свыше 70 км/ч — 680€ , 2 балла, 3 месяца запрета на вождение.
    16-20 км/ч — 30€; 21-25 км/ч — 70€ и один балл; Более чем на 70 км/ч — 600€, два балла, три месяца без прав.

Вину может утяжелить нарушение дистанции. Наказания за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов дополнительно.

Наказание

Превышение скорости — одна из наиболее частых причин запрета на управление автомобилем в Германии. Временный запрет применяется, как правило, если нарушитель дважды за один год превысил скорость на 26 км/ч или больше.

Каждый год больше двух миллионов водителей получают денежные штрафы или штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта. Если набрано 8 баллов, лицензию на автомобиль отбирают, нужно заново сдавать на водительское удостоверение и проходить «Идиотентест».

Читайте также  Машина сильно дымит белым дымом

Этот тест нельзя просто сдать, необходимо посетить около 40 занятий с психологом, который будет долго и нудно читать лекции на тему правильного вождения автомобиля, как вести себя за рулем и так далее. Каждое занятие идёт час и стоит €100. То есть, помимо штрафов, нужно отдать ещё €4000 за курс.

Сами вопросы тоже интересные, например:

«Вы едете ночью по шоссе и в свете фар видите птицу, сидящую на дереве. Ваши действия?»Правильный ответ: Остановиться и отрегулировать фары

«Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить?»Варианты ответа:а) откажусь;б) выпью и поеду домой на такси;в) выпью и останусь ночевать у хозяев.

Правильный ответ – вариант, который вы должны были предложить сами:«Я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулём».

Улицы

50 и 30 км/ч — самые распространённые режимы, но конкретный выбор всегда остаётся за муниципалитетом. Может быть и 10 км/ч:

Набор средств для успокоения трафика крайне широкий, многие улицы Берлина я вам уже показывал. В остальных городах тоже много интересного:

Автобаны

Дьявол кроется в деталях, о реальном движении хорошо написал Коля Штаб в твиттере:

Примерно на половине общей протяжённости автобанов лимит всё-таки есть. Скорость ограничивают вблизи крупных развязок, населённых пунктов для защиты от шума, или природоохранных территорий, или. да просто так, потому что местный муниципалитет так решил.

Часто ставят ограничение 80-120 км/ч в жару, чтобы сохранить дорожное полотно (Hitzeschutz). Часто встречается ограничение 80 км/ч, действующее во время дождя и на мокрой дороге (Bei Nässe), или если на дороге много заплаток и есть стыки на эстакадах (Straßenschaden).

Любой местный житель в красочных выражениях расскажет вам всё, что он думает по поводу ГОДАМИ длящегося ремонта/расширения отдельных участков длиной в пару десятков км, где вообще ограничение 80 км/ч.

На загруженных участках стоят электронные табло, где ограничение скорости могут вводить в зависимости от трафика и погоды. Это не какие-то локальные участки длиной в пару км, это десятки километров, как, например, участок Хайльброн-Штуттгарт на А81.

Безлимит здесь введён не просто «А давайте уберём к ебеням знаки ограничения скорости!» Целые институты работают, чтобы определить оптимальную ширину полосы, размер шрифта на дорожных знаках, допустимое количество повреждений полотна на километр дороги и т.д.

Самый большой нежданчик — если перед вами случится авария. Вся дорога тут же перекрывается на несколько часов до ПОЛНОГО устранения: пока не уберут самые мелкие кусочки стекла, масляные пятна и прочие последствия. Люди просто выходят из машин, гуляют с собачками, знакомятся, женятся.

Отдельным пунктом идёт так называемое правило Gafen geht gar nicht (глазеть не катит вообще) — нельзя заглядываться на аварию и упаси боже снимать на телефон. Штраф в несколько тысяч евро.

Добавим ещё, что ПДД и манера езды в Германии «немножко» отличаются от России. Самое существенное — здесь работает железное правило уходить из левого ряда после опережения, запрещен обгон и «опережение» справа. Игра в шашечки — опасное вождение и лишение прав на пару месяцев.

В общем, смысл в том, что лимит снимается только на самых идеальных участках, где мало трафика, хорошее покрытие и светит солнышко. Чтобы даже самый нулёвый водитель, вроде гонщика-туриста из России, имел минимум шансов разбиться в лепёшку, прихватив кого-то с собой за компанию.

При этом каждый год поднимается тема о введении ограничения 130 или 150 км/ч. Причины — экология и безопасность. Немцы — автомобильная нация, и право на безлимит воспринимается почти как конституционное. Пока что его удаётся отстоять, но это вопрос времени.

На практике все знают простое правило: средняя скорость перемещения на дальние расстояния в Европе — 100км/ч. Втопить хотя бы 200 км/ч получится на пару километров, если повезёт. Потом вы упрётесь или в зону лимита, или в ремонт дороги, или в машину помедленнее, или вообще в фуру, долго и мучительно обгоняющую своего собрата.

Плюс расход топлива на высоких скоростях растет по экспоненте. Бензин, напомню, стоит €1,40 за литр. Солярка раньше была дешевле, но последние пару лет разница уже незначительная. На скорости около 200 км/ч у вас расход будет 9-12л/100км — удовольствие получается крайне дорогим.

Есть великое множество статей, где из пункта А в пункт Б выезжали одновременно какой-нибудь Порш и древний Пассат и приезжали с разницей в 20 минут. По наблюдениям, даже на свободной дороге в основном все едут на круиз-контроле 150 км/ч или даже медленнее.

Чем немецкие автобаны отличаются от всех прочих автобанов

У автобанов в Германии два плюса. По ним можно ехать без ограничения скорости. И они бесплатные. И то, и другое пытаются отменить. Сделать немецкие автострады платными хотя бы для туристов.

Недавно я включила телевизор, а там Джереми Кларксон поет оды немецким автобанам. Кларксону вообще мало что нравится, так что похвала из его уст бесценна. Тем более что он не обманывает: автобаны – предмет национальной гордости Германии. Именно они, а вовсе не железные дороги, – настоящий символ немецкого порядка. И если вы ездили на машине по Европе и въезжали в Германию из других стран, вы наверняка хоть раз пережили это удивительное ощущение: вдруг чувствовали, что вам легче дышится, хотя вроде бы кардинально ничего не изменилось.

Автобаны в Германии бесплатные. Поэтому, когда ты вырываешься из страны, где платишь за каждый метр дороги, ты с облегчением выдыхаешь. Вот возьмите, к примеру, Австрию. Чтобы ездить по австрийским скоростным магистралям, водителю необходимо купить виньетку – наклейку с ограниченным сроком действия. Самая дешевая – на десять дней – стоит 9 евро. Но купив виньетку, вы не отстрелялись. В Австрии есть ряд особых платных трасс, которые виньетка не покрывает. Например, это автобан через перевал Бреннер, ведущий в Италию. Проезд по нему стоит еще 9 евро. Есть и высокогорная трасса Großglockner протяженностью 47 км. За поездку по ней придется выложить 36 евро. По всей небольшой Австрии таких особо платных трасс наберется с десяток. При этом повсеместно действует ограничение скорости до 120 км/ч, а скучающие на прямых дорогах водители принимаются «вышивать», и езда становится ужасно нервной.

Еще хуже обстоят дела в Италии. Там нет виньеток, но платные трассы очень дорогие. За довольно короткие отрезки пути можно заплатить больше 20 евро, и таких отрезков за день наберется изрядно. Дорожное покрытие оставляет желать лучшего, скорость ограничена, заправок и стоянок вдоль трасс практически нет, а о мастерстве итальянских водителей создавать аварийные ситуации на ровном месте я лучше промолчу.

Швейцария, как обычно, отличилась и ввела виньетку сразу на год. Неважно, нужно вам это или нет, но за проезд по швейцарским скоростным дорогам вы заплатите 42 евро. В целом выходит даже дешевле, чем проехаться по Италии или Австрии, вот только виньетка на год никому не сдалась. И, опять же, действует ограничение скорости, хотя в случае с Швейцарией оно более чем оправдано. Во-первых, там невероятно красиво, и все невольно сбрасывают скорость, чтобы успеть насладиться видом. Во-вторых, там очень страшно. Особенно в дождь. Или в снег. Да даже в солнечную погоду. И называть эти серпантины скоростными магистралями не поворачивается язык.

И вот после всего этого вы въезжаете в Германию и видите, как только что еле ползший перед вами «Фиат» отрывается за доли секунды и исчезает далеко-далеко. Вы и не думали, что эта похожая на холодильник «Бирюса» машинка может развивать такие скорости. Чаще всего подобные «отрывы» можно наблюдать на немецко-австрийской границе, где устроен стихийный КПП. Пограничные пункты сохранились много где в Европе, но сейчас они выполняют скорее декоративную функцию. И только въезжая в Германию из Австрии ты попадаешь в длиннющую пробку, потому что немецкие пограничники наглядно демонстрируют, кто здесь власть, произвольно извлекая из потока отдельные автомобили и проверяя документы. Зато после КПП все стартуют, как на «Формуле-1». Благо хорошее дорожное покрытие и отсутствие скоростных ограничений это позволяют. И все это бесплатно.

Ну то есть как бесплатно? Вам как туристу платить не придется. Мы же платим немаленький налог на владение автомобилем, и три четверти от этой суммы уходит на заботу о дорогах. Креативные люди в немецком правительстве задумались: а какого, собственно, рожна мы так или иначе платим деньги за автобаны, а туристы и транзитчики – нет? Пошли разговоры о том, что надо вводить плату для иностранных водителей. Их отголоски долетели до Европейского cовета. Там тут же возразили, что это будет несправедливо: мы тут все в одной лодке, и или вводите плату для всех, в том числе и для бюргеров, или даже не думайте делать автобаны платными. Реакция Совета возмутила бюргеров, которые сказали, что если их заставят платить за автобаны, то об этом пожалеет весь мир.

Эта вялая перебранка ведется уже очень давно. В числе причин, по которым плата за проезд по автобанам до сих пор не введена, называют пресловутую немецкую ответственность и любовь к порядку. Бюргерские налоги отрабатываются. То есть автобаны постоянно ремонтируют, а значит – трассу сужают и скорость на этом участке ограничивают. Брать за это деньги просто нечестно. Хотя вон итальянцы не стесняются.

Отсутствие скоростных ограничений тоже является предметом многолетних дебатов. Некоторые партии в немецком правительстве настаивают на том, чтобы ограничить скорость движения до 130 км/ч. Официально – это и сейчас рекомендованная (но не максимальная) для автобанов скорость. Противники законопроекта и тут напирают на немецкую ответственность и любовь к порядку. Статистика по авариям на немецких скоростных трассах ничтожно мала. Потенциально аварийные участки все же регулируют, устанавливая там скоростные ограничения. И плюс все немецкие водители в обязательном порядке проходят спецкурс езды по автобанам. Без него просто невозможно получить права. (Посмотрите ролики про то, как немцы пропускают скорую помощь на немецких дорогах. Это чистейшее волшебство. Уступать дорогу, аккуратно, как по команде, разъезжаясь по сторонам, немецкие водители умудряются как в плотных пробках, так и на очень приличной скорости на автобане.)

Читайте также  Резина для снежной каши

К тому же, немцы считают, что аварийные ситуации создает не отсутствие скоростных ограничений, а их наличие. Когда ты стоишь в пробке или вынужден резко сбрасывать скорость с 200 км/ч до 60 км/ч, ты становишься слегка нервным.

Для нервных, кстати, организованы места отдыха – Raststätte. А для тех, кто хочет воззвать к Господу, – часовни. Иногда, когда мимо тебя на скорости 250 км/ч пролетает Джереми Кларксон, хочется, знаете ли, помолиться.

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах

Всё-таки, когда мы говорим «дороги в Германии», мы вряд ли подразумеваем сельские дороги или дороги в маленьких городках, которых в стране, к счастью много и которые являются хранителями Германской культуры и духа.

Речь, наверняка, идёт о скоростных магистралях или автобанах (autobahn).

Автобаны – визитная карточка Германии. Их протяженность составляет 30% всей протяженности германских автомобильных дорог.

В отличие от австрийских и швейцарских скоростных трасс, где есть ограничения по скорости: 120 – 130 км/час, в Германии ограничений скорости на автобанах нет. Но есть рекомендованная скорость – 130 км/час.

Здесь мы вновь возвращаемся к германскому менталитету с его правилом: «Что не запрещено законом, то разрешено».

Законом установлен нижний предел: на скоростную магистраль запрещён въезд транспортным средствам, чья максимальная скорость 60 км/час и менее.

Это правило относится к истории первых автобанов, когда запрет касался не только моторизованных транспортных средств. Предупреждение о том, что на магистраль запрещён вывод скота сейчас воспринимается с улыбкой.

Дальше всё просто и понятно: нет запретительного знака, значит можно ехать с любой скоростью. Верхнего ограничения нет.

Предполагается, что вы, как человек разумный можете полагаться на своё умение, на знание возможностей своей машины, на грамотный техосмотр и, конечно на то, что у вас в крови нет алкоголя.

Автобаны в Германии. Что понравилось

Хочется отметить, что отсутствие ограничений скорости действует не на всю магистраль, а на определённые участки.

Что нам с Галкой понравилось больше всего – это продуманность. По ходу движения вы, не отвлекаясь от дороги, можете получить исчерпывающую информацию о дороге и о том, что впереди. Автобан оборудован различными электронными табло и понятными знаками.

На электронных табло постоянно меняющаяся информация. Вот из этих сообщений, как раз, можно узнать, что вам рекомендуют сбавить скорость, например, до 100 км/час или о том, что впереди пробка и, как вам её объезжать.

В предыдущей статье мы рассказывали, что опасности на автобане есть. Это и сложность быстро перестроиться в другой ряд, и мотоциклисты, и постоянные ремонтные работы – немцы продолжают совершенствовать свою систему скоростных дорог.

Что важно: возможность повреждений именно на автостраде в 7 раз меньше, чем на всех других дорогах Германии. (Информация из англоязычной Википедии).

  • Только 6% несчастных случаев с повреждениями и 11% всех ДТП приходится на автобаны.
  • В период с 1970 по 2010 количество ДТП уменьшилось почти на 80%: 19 193 до 3 648.
  • Количество ДТП со смертельным исходом (за тот же период) на автострадах уменьшилось с 945 до 430 случаев. (Википедия).

В Германии постоянно идут дебаты о том, насколько скоростные дороги влияют на экологию. Есть сторонники автобанов, есть и противники. После тщательных подсчётов, получилось, что ограничение скорости приведёт к большему выделению выхлопных газов. И, значит, нецелесообразно. Есть и другие доводы в пользу ограничений.

За введение ограничений выступает несколько партий Германии, но судя по всему, такой закон в ближайшее время принят не будет. Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!

Экологическое отступление

В Германии экологическое движение очень сильное. Немцы заботятся о своём здоровье и очень внимательны к животным.

В одном ЖЖ был рассказ о ёжике. Его, попавшего под машину, нашла на дороге девушка и понесла к доктору. Из рассказа мы узнали, как ёжику оказали помощь, быстро под наркозом провели операцию, как он отдыхал от операции по ампутации ножки в прекрасной реанимационной палате. И ещё мы узнали, что в Германии платят 1000 евро за животного, которого подобрали и вовремя отнесли к врачу.

Известно так же, что в Германию можно отправить бездомное животное (собаку, например) и животное будет ухожено, воспитано, привито, накормлено. Спокойно жить в хороших условиях, и его можно приезжать навещать.

Но больше всего меня поразил рассказ о тритонах. Как-то по телевизору была передача о животных. Речь шла о гребенчатых тритонах, живущих в Германии. В историю они вошли как Гессенские тритоны. Так вот, весной эти тритоны покидают свой родной пруд и пешком идут в другой, где играют свадьбы, размножаются, а осенью, когда детёныши подрастают, то снова пешочком все вместе возвращаются в свой родной пруд. Тритоны, конечно не простые, а занесённые в красную книгу.

Так вот. Новый автобан А44 должен был связать восточный Гессен с западногерманской Тюрингией. Так случилось, что новая дорога перекрывала путь весенней миграции гребенчатых тритонов. Строительство дороги приостановили, объявили конкурс на лучшую модель дороги в этом месте, которая не мешала бы тритонам ходить в свой любимый водоём.

Для тритонов придумали специальный мост. Но Евросоюз не одобрил такую простую меру. В результате, пришлось строить тоннель в горах, который обошелся в 50 млн евро.

Колония тритонов насчитывает примерно 5000 голов. Таким образом, каждый гребенчатый тритон обошелся Германской казне в 10 000 евро.

По последним данным, тритоны чувствуют себя хорошо.

Особенности движения на автобанах Германии

Несмотря на отсутствие ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость 130 км/час.

Это значит, что, если случится ДТП, то ответственность или частичная ответственность лежит на водителе, который ехал со скоростью, больше рекомендованной.

Для крупногабаритного транспорта есть свои правила.

Вниманию женщин!
На немецких автобанах есть правило о том, что нельзя вести машину в обуви на каблуках! Понятно, что из кустов не вылезет гаишник и не попросит вас предъявить ноги. Но, если произойдёт ДТП или у вас почему-либо попросят предъявить документы, то, как говорят местные, взгляд проверяющего скользнёт по ногам. На этот случай женщины возят с собой «тапочки».

Если ДТП произошло и на женщине обувь с каблуками, то ответственность за ДТП, как я поняла, будет на женщине в каблуках. В связи с новыми тенденциями в Германии, да и во всём мире, думаю, слово женщина можно убрать. Оставить только – «ответственность на человеке в обуви на каблуках».

О высоте каблуков мы с Галей ничего не знаем. Если вы в комментариях добавите ограничения по высоте каблуков, будем вам благодарны.

Качество покрытия скоростных дорог в Германии

Для того, чтобы ехать по дороге на предельной скорости, надо этой дороге доверять. Быть на все 100% уверенным, что дорога идеальна. Это и верхнее покрытие дороги, и её гладкость и защищённость от климатических и погодных условий.

Известно, что немецкие автобаны ежедневно испытывают огромную нагрузку. На автобан может спокойно приземлиться Боинг 747 и дорога при этом не пострадает!

Линии скоростных магистралей продолжают строиться. При их строительстве германские инженеры применяют новейшие технологии.

  • Тщательно изучается грунт и его особенности на данном участке строительства.
  • Закладывается дренажное покрытие.
  • Закладывается несколько несущих слоёв, толщиной не менее полуметра. В основе битум.
  • Затем кладётся верхнее полотно. Его толщина от 2 до 4 см. В основе высококачественные породы камня и горные породы.
  • Чтобы шины не шуршали, кладётся асфальт. Таким образом, снижается шумовой эффект.
  • Используются технологии покрытия, обеспечивающие надёжную сцепку шин и поверхности.

Затем начинаются работы по разметке дороги, ставятся заграждения, не позволяющие животным попадать на полосы скоростной магистрали и т.д.

1 км автобана обходится сейчас от 10 до 27 млн. Евро. (Информация разная).

Эксплуатация такой дороги рассчитана на 30-40 лет. Т.е. через 30-40 лет рекомендован капитальный ремонт. Верхнее покрытие меняется через 15-20 лет после начала эксплуатации.

Немцы продолжают развивать систему электронного слежения за дорогой. Учитывается всё: и температура, и влажность, и нагрузка, и пробки. Каждый участок контролируется, данные фиксируются. Информация поступает на табло.

История автобанов

Вопреки известному мнению, что строительство скоростных дорог начал А.Гитлер, это не так.

Первую скоростную магистраль построил принц Вильгельм Прусский, известный своей любовью к моторизованным транспортным средствам. Предложение построить опытную трассу – фактически гоночную трассу, он выдвинул в 1909 году. К 1912 году он набрал нужное для строительства количество средств. Первая мировая война помешала реализации этих планов. И только в 1921 году началось строительство первого автобана.

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах. Генрих Прусский

Строительство осуществлялось на деньги инвесторов, было дорогостоящим, представляло собой гоночную трассу. Длина первого автобана составляла 10 км.

Вскоре стало понятно, что такие дороги необходимы. И, что это не пустое развлечение. Количество автомобилей росло. Увеличивалось и число аварий. Проблему необходимо было решать.

Дальше начались известные в Германии события, и строительство скоростных дорог пришлось отложить. Автора идеи благополучно отодвинули на обочину истории, а «майку лидера» надел фюрер, что, в общем-то, понятно – кто, как не отец нации, должен озаботиться таким важным вопросом.

Читайте также  Масло ow 30 shell

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах. Гитлер

Да, при Гитлере сеть скоростных дорог начала быстро развиваться. Таким образом решалось, как минимум две проблемы: передвижение по стране и занятость (к началу строительства магистралей главная проблема Германии была – безработица).

В начале строительства, на возведение магистралей были брошены безработные, затем эта задача легла на плечи заключенных.

Строительство магистралей велось с севера на юг. С востока на запад скоростные дороги не прокладывались. Причина стратегическая – при возможном нападении на страну, не дать противнику воспользоваться скоростными дорогами.

Сейчас протяженность скоростных дорог составляет примерно 13 тыс. км.

  • Дороги, в направлении север/юг носят нечетные номера.
  • Дороги, в направлении восток/запад носят чётные номера.

Вывод: дороги в Германии хорошие, автобаны построены с учётом всех возможных неполадок. Покрытие хорошее. Дорога надёжная. Ехать удобно. Ограничений скорости на автобанах нет. Скорость радует.

Ограничение скорости на автобанах отсутствует, а как с оплатой проезда по такой прекрасной дороге?

  • Для легкового транспорта автобаны бесплатные. Правильнее сказать, — условно-бесплатные,т.к. в Германии в стоимость цены за бензин «зашит» налог, который составляет 80% цены. Деньги с него идут на строительство и ремонт автомагистралей.
  • Тоннели, через которые может проходить дорога, платные.
  • На севере страны есть платные участки магистралей.
  • Очень высокие штрафы за обгон справа, движение задним ходом и остановку без уважительной причины.

Спасибо Алексею и Валерию, которые в комментариях к предыдущей статье, дали много полезной информации об автобанах. Рекомендуем прочитать их комментарии .

Заглядывая вперёд, скажем, что нам дороги Германии показались очень опасными, но об этом в следующей статье .

И в заключение видео ролик : Дороги Германии. Автобан А3.

Хорошее спокойное видео. Русскоязычный водитель едет по автобану и комментирует свою дорогу. О качестве, о ремонте весной, ямочный ремонт, заплатки. В одном месте можно заметить, что он превысил скорость.

Автобаны в Германии

Когда въезжаешь из одной европейской страны в другую, на границе стоит знак, разъясняющий местные ограничения скорости. Например, вот такой знак на границе Германии и Швейцарии:

Знак на границе Германии и Швейцарии

А в Германии на аналогичном знаке напротив автобана стоит не максимальная, а рекомендуемая скорость (стрит-вью на границе с Чехией):

Рекомендуемая скорость на автобане

Видите, там слева сразу знак «Конец всех ограничений»? Германия — единственная страна в Европе, где этот знак не врёт. На автобане в общем случае нет ограничения скорости.

Автобаны в Германии

Едешь, бывает, тихонько в левом ряду:

Автобаны в Германии

А тебе мигают дальним, мол, чё ползёшь, уступи дорогу.

Разумеется, такой режим далеко не везде, это лишь состояние по умолчанию. Если надо, могут влепить и знак 100 где-то:

Когда на автобане пробка, врубается знак «штау»:

Штау

Есть умные автобаны, которые динамически распределяют по себе трафик и стараются таким образом минимизировать вероятность пробок. Например, если автобан знает, что где-то поток едет медленно, он врубает ограничения за несколько километров до этого места:

Есть умные автобаны, которые динамически распределяют по себе трафик

Чем ближе к загруженной части, тем суровее ограничение:

Сраная погода

Надпись на комбинезоне: «Сраная погода».

Откуда автобан знает о загрузке разных своих частей? Дело в том, что в каждой такой конструкции с экранами-знаками встроены датчики, которые фиксируют, как в этом месте едут машины.

Ограничение 60

Если автобан обнаруживает, что где-то едет слишком много фур, то он может врубить знак «Грузовикам обгон запрещён», чтобы они не заткнули всю дорогу, обгоняя друг друга:

Грузовикам обгон запрещён

Так автобан распределяет нагрузку по себе и автоматически пытается побороть пробки.

Первые три экранных конструкции ещё с ограничением, а на четвёртой ограничение отменили, и я поехал быстрее.

Ой, кто-то разбился в лепёшку:

Не считая ремонтов дорог, основная причина пробок — аварии

По немецким правилам, если автобан встал в глухую пробку, автомобили в левом ряду должны прижаться максимально к левому отбойнику, а во втором слева — насколько возможно вправо. В этом случае между левым и вторым слева рядом останется достаточно места для проезда спасательных служб. Любопытно наблюдать, что чем ближе скорость движения автомобилей к нулю, тем более явно прорисовывается эта выделенная полоса. Понятное дело, ни одному мудаку не придёт в голову поехать по ней вместо скорой.

Ещё в Германии очень клёвые дорожные знаки.

Дорожные знаки в Германии

Автобаны обозначаются номерами в ютюбоподобных окошках:

Автобаны обозначаются номерами в ютюбоподобных окошках

Здесь разметка посередине вдвое толще, чем между другими рядами. Это значит, что по ней проходит граница дорог. Правые два ряда — это уже как бы третий автобан или четвёртый в противоположном направлении.

Съезд с автобана

Развязка на автобане

Если знак временно неактуален, его зачёркивают специальной зачёркивалкой:

Зачёркнутый знак

Бывает такой знак «движение по полосам», который помогает расслабиться и знать, что неожиданного сужения в ближайшее время не будет:

Движение по полосам

Если впереди будет ремонт и дорогу придётся временно сузить, то на этот знак обязательно повесят зачёркивалку.

Во многих местах «обочина» — это целый полноценный ряд справа, отделённый сплошной линией:

Обочина

Движение по обочине запрещено, ясное дело, потому что если ты едешь со скоростью 200, а там кто-то остановился колесо поменять, то выйдет неприятность. Но, как видно на фото, статус обочины у этой правой полосы может быть динамически снят. Если пробка, полоса может стать проезжей (справа белая штука превратится в знак «движение по полосам» и покажет, что тут четыре полосы).

Видос про то, как организован ремонт дороги:

Внятная жёлтая разметка, ограничение 80, физический ограничитель между встречными потоками. Ряды в таких местах бывают очень узкие. Страшно ехать рядом с огромной фурой, особенно в повороте. А вдруг он немного выедет за пределы своей полосы? Нет привычки к тому, чтобы рядность соблюдалась настолько чётко.

На знаке, что скоро заправка, всегда дополнительно пишут, когда следующая. Почему-то в Германии Гугль-стрит-вью отсутствует на автобанах, поэтому приходится показывать только то, что есть на моих фотках, а этого не нашлось.

Пятый автобан ночью

Ещё классно то, что дороги в Германии бесплатные и бензин сильно дешевле, чем в соседних странах. Езжайте кататься, короче.

Немецкий автобан. Почему предельная скорость не опасна?

Немецкие автобаны – уникальное явление, с которым хотя бы понаслышке знакомы автомобилисты всего мира, однако знают о них совсем не много, в основном то, что на них отсутствуют ограничения скорости. Но это не совсем так, кроме того есть множество других фактов, достойных упоминания.
Официальное своё начало история автобанов берет 23 сентября 1933 года. Именно в этот день Адольф Гитлер символично вонзил острие лопаты в почву Франкфурта и провозгласил начало строительства национальной автодорожной сети. Однако реальная история автобанов начиналась значительно раньше и в другом месте.

avasya 2017-03-02 22:15:02 # Ответить

Строительство первого участка дороги, который действительно соответствует понятию автострады, началось в 1913 году по проекту 1909 года, но в ход событий вмешалась Первая Мировая Война, и стройка завершилась лишь в 1921. Это был закрытый 10-километровый участок дороги, служивший для испытания автомобилей и автогонок, ставший впоследствии участком автобана А-115. В промежуток 1929-1933 годов по инициативе мэра Кёльна Конрада Аденауера было построено несколько скоростных дорог: Кёльн-Бонн; Кёльн-Дюссельдорф; начато строительство кольцевой дороги вокруг Кёльна. Уже тогда эти дороги позволяли ехать на скорости 130 км/ч, хотя еще редкий автомобиль развивал 60 км/ч. В 1926 году в 70 томах был сформирован проект строительства федеральной дорожной сети протяженностью более 22 000 км, однако в стране, переживавшей последствия Первой Мировой Войны, он был не совсем уместен. Отвергнут этот план был и партией НСДАП, лидер которой, Адольф Гитлер, после прихода к власти в 1933 одним из первых своих решений провозгласил строительство Имперских автобанов. Их план удивительным образом повторял проект 1926 года, но был якобы личной идеей фюрера, родившейся в 1924, когда Гитлер сидел в тюрьме.

Фюрер строит автобан

tigdimskykot 2017-03-02 22:15:02 # Ответить
avasya 2017-03-02 22:15:02 # Ответить

Несмотря на то, что автобаны предназначались для легковых автомобилей, на тот момент личный автотранспорт в Германии себе мало кто мог позволить, а для военных нужд хватало хорошо развитой железнодорожной сети. Тем не менее, строительство автобанов давало огромное количество рабочих мест, и оно стартовало в 22 провинциях страны. Первые годы строительство шло достаточно медленно, одними голыми руками не удавалось заметно продвинуться, а техники катастрофически не хватало. Первый 22-километровый участок был открыт лишь в мае 1935 года, но уже к началу Второй Мировой было сдано 3 300 км дорог, связанных в единую сеть. Когда началась война и большая часть мужчин была призвана на службу, к строительству стали привлекаться военнопленные и узники концлагерей.

Фюрер построил автобан

avasya 2017-03-02 22:15:02 # Ответить

На автобан допускались автомобили с максимальной скоростью выше 60 км/ч, запрещался выезд гужевого транспорта и велосипедов. С началом войны с целью экономии топлива было введено ограничение скорости в 100 км/ч, а затем и в 80 км/ч. В 1943 плотность движения снизилась настолько, что был разрешен выезд велосипедов, а ближе к концу, его участки использовались даже в качестве взлётной полосы для фашистской авиации.
Следует отметить, что при строительстве автобанов, большое внимание уделялось их единому стилю, а также сохранению ландшафта и экологии. Вмешательство стройки в естественный пейзаж должен был быть минимальным, все мосты и переезды выполнялись в стилистике провинции, на территории которой велось строительство. Почти вся дорога состоит из пологих поворотов, что не даёт водителю в долгой дороге расслабиться и потерять концентрацию. Кроме того, такая концепция позволяла экономить на строительстве сложных инженерных конструкций, обходясь лишь человеко-часами, ресурсом, практически неограниченным для фашистской власти. Послевоенное строительство, возобновившееся в 1950 году, велось уже по другим принципам. Но с самого начала всё на автобанах проектировалось под высокоскоростное движение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: