Навес для машины в частном доме фото

Навес для машины: преимущества, материалы, секреты изготовления (22 фото)

Навес для машины: преимущества, материалы, секреты изготовления (22 фото)

Навес для машины нужен для того, чтобы выполнять функции гаража в местах временных стоянок, где простота и скорость возведения конструкции стоит больше, чем любые другие качества. На дачах, во дворах частных или многоэтажных домов навес под машину будет лучшим из возможных решений, в том числе благодаря длинному списку преимуществ.

Почему именно навес?

Как и любая конструкция, которую можно построить своими руками, навесы для машин имеют свои плюсы.

Белый навес для машины Белый навес для машины Навес для машины из бетона Навес для машины из бетона

Защита

Это и основное преимущество, и основное назначение — даже самый простой навес защитит автомобиль от:

  • неблагоприятных погодных условий — дождь, способный вызвать ржавчину, град, способный помять металл или повредить стекло, палящее солнце, способное выжечь цвет корпуса и сидений до почти белого;
  • сезонных неприятностей — листьев осенью, снега зимой, ветра летом;
  • животных — никакие голуби не доберутся до машины, стоящей под навесом.

Отсутствие собственного микроклимата

Основной недостаток гаражей — перепад температуры и давления на выезде, который может сказываться на состоянии машины. С навесами такой проблемы нет вне зависимости оттого, пристройка это или самостоятельная конструкция.

Простота

Возвести даже металлический навес под машину можно не больше, чем за неделю, тогда как работы над строительством гаража займут куда больше времени.

Эстетичность

Красивый навес может стать настоящим украшением участка, дополнить дизайнерский замысел и завершить его. Так, например, кованые навесы для машин могут выглядеть, как настоящие произведения искусства.

Навес для машины с декоративными панелями Навес для машины с декоративными панелями Навес для машины из дерева Навес для машины из дерева

Дешевизна

Построить во дворе гараж не только сложно, но и накладно, тогда как навес — даже если это навес на 2 машины или на 3 машины — обойдется значительно дешевле.

Легкость парковки

В гараж нужно заезжать, постоянно опасаясь не вписаться в дверь и тратя время на то, чтобы развернуться во дворе. Заехать под уличный навес гораздо проще.

При правильном подходе навес выигрывает у большого закрытого гаража, особенно если не оставлять под ним машину на зиму.

Материалы

Навес для машины с односкатной крышей (с двускатной, впрочем, тоже) состоит из трех основных частей.

Навес для машины частного дома Навес для машины частного дома Навес для двух машин Навес для двух машин

Основа

На ней устанавливается весь навес и именно в неё встраиваются столбы каркаса. Может быть:

  • Экологичной. В этом случае используется пластиковая сетка, которая монтируется в землю и засевается травой для газонов. В летнее время площадка будет выглядеть привлекательно: сочно и зелено. Сетка выдерживает вес машины, нечувствительна к низким температурам, не может сгореть или сгнить.
  • Щебенка. Самый дешевый вариант, который часто включается в проекты навесов для машин. Если приобрести речную гальку, может выглядеть очень эстетично. Выдерживает вес, абсолютно нечувствительна ни к чему, хорошо пропускает воду, но при этом может забиваться мусором, потому нуждается в чистке.
  • Тротуарная плитка. Требует большого внимания — далеко не вся плитка способна выдержать вес автомобиля, а уж тем более двух или трех. Также требует больших усилий по укладке — сперва придется выложить подушку и разровнять почву. Зато очень эстетично выглядит и хорошо пропускает воду.
  • Бетон. Самый непривлекательный на вид, но дешевый вариант. Подходит только для мест с ровным грунтом, который не склонен менять положение. Требует усилий по заливке — пока не просохнет, его придется оберегать от всего, что может оставить следы.

Каркас

Каркасная сетка состоит из столбов и стропил. Поддерживает кровлю.

  • Деревянный. Навес для машины, обладающий таким каркасом, может эстетично выглядеть (особенно если найдется мастер, занимающийся резьбой по дереву), легко изготавливается и стоит не слишком дорого, если не пытаться выполнить его из цельного дуба. Однако навес из дерева для машины имеет и минусы: он нуждается в тщательном уходе, поскольку необработанное дерево легко горит, гниет и подвержено влиянию самых разнообразных биологических опасностей, от плесени до паразитов. Чтобы не допустить этого, нужно искать специальные варианты лаков и покрытий, причем повторять обработку раз в пару лет.
  • Металлический. Навес для машины из металла выглядит не менее эстетично, чем деревянный из бревен (особенно если он кованый), и обладает куда большей надежностью. Правильно обработанный от ржавчины он прослужит куда дольше, чем деревянные навесы. Однако сделать его своими руками сложно — нужны специфические навыки и сварочный аппарат.
  • Из камня. Куда более экзотичный вариант, чем, например, навес для машины из бруса. Столбы изготавливаются из кирпича и результат получается надежный и по-своему эстетичный. Требует умения класть кирпичи и смешивать цементные растворы. Может быть совмещен с другими вариантами.

Кровля

Покрывает каркас. Вариантов её насчитывается множество:

  • Тент. Самое простое и дешевое из возможных решений, часто тентовое покрытие применяют в качестве временного. Однако при надежном каркасе тент может стать отличным убежищем для машины на даче. Непромокаем, не шуршит слишком громко, не пропускает град и не рухнет под тяжестью снега. Единственный минус тента — быстро изнашивается, из-за чего часто требуется замена.
  • Металлочерепица. Гораздо надежнее, чем тент, при этом легка, надежна и выглядит, как самая настоящая черепица. Не нуждается в бережной транспортировке, не требует особенных умений. Единственный настоящий минус кровли из металлочерепицы – она совершенно не актуальна, когда речь идет не о жилом помещении — любой звук она передает очень хорошо.
  • Профнастил. Также надежнее, чем тент, но при этом навес из него будет менее эстетичен, чем навес из металлочерепицы — фактически материал представляет собой металлический лист, прихотливо изогнутый для большей прочности. Надежен, легок, прост в обращении, более экономичен, чем металлочерепица (после него практически не остается отходов) и столь же хорошо передает звук.
  • Ондулин. Изготавливают из целлюлозы и навесы из него считаются более экологичными, чем навесы из металлочерепицы или из металлопрофиля. Из него хорошо делать двускатную кровлю, поскольку он легко изгибается, не ломаясь. Легок, надежен, не требует особенных умений, стоек к влаге, но при этом горюч и быстро выцветает.
  • Шифер. Навес из него будет дешевле, чем навес из металлопрофиля, столь же легок и прост в установке, но при этом шифер более хрупок, содержит асбест, который для человека опасен, и чувствителен к воздействию влаги.
  • Металлопрофиль. Навес из металлопрофиля будет нарядным и дешевым, но его придется обрабатывать, чтобы он не заржавел. Кроме того, как и любые металлические материалы, он хорошо проводит звук.
  • Поликарбонат. Навесы из поликарбоната для машин из него даже более нарядны, чем из металлопрофиля за счет огромного разнообразия расцветок и умения частично пропускать солнечный свет. Кроме того, навес для машины из поликарбоната невосприимчив ни к воде, ни к огню, ни к биологическим раздражителям, легко гнется и просто монтируется. Единственный минус — тепловое расширение. Навесы под машину из поликарбоната имеют свойство расширяться при жаркой погоде, из-за чего ещё при установке нужно позаботиться о специальных саморезах и широких отверстиях под них, иначе кровля быстро потрескается.

Именно от материалов зависит, как навес будет смотреться на участке, сколько он простоит и насколько под ним будет безопасно машине. Составляя проект дома с навесом для машины, о материалах нужно задуматься едва ли не прежде всего.

Навес для машины в стиле модерн Навес для машины в стиле модерн Навес для одной машины Навес для одной машины Переносной навес для машины Переносной навес для машины

Важные нюансы при изготовлении своими руками

Задаваясь вопросами, как сделать навес для машины или как построить навес для машины, следует принять во внимание сразу несколько важных вещей.

Общая конструкция, причем определиться с ней нужно до того, как начинать делать навес для машины на дачу своими руками. Навес может быть разным:

  • пристроенный к стене с одной стороны и открытым с трех других или открытым полностью — от этого зависит и его надежность, и эстетичность, и необходимость делать звукоизоляцию;
  • может быть одноэтажным или двухэтажным — на втором этаже можно устроить беседку или хранить нужные мелочи, без которых не обойдется ни один дачный участок.

Конструкция кровли может быть:

  • односкатный или двускатный навес — причем от этого зависит не только эстетическая сторона вопроса, но и то, насколько хорошо будет стекать с кровли влага;
  • навес с козырьком или без — под козырьком можно разместить нужные вещи, так или иначе относящиеся к автомобилю.

Общее расположение. Навес для стоянки должен быть расположен:

  • под очень легким уклоном — достаточным, чтобы стекала вода, но слишком маленьким, чтобы машину во дворе нужно было ставить на ручник;
  • в тени — не обязательно полной, но достаточной, чтобы материал кровли не выгорал (особенно актуально для пластиковой кровли и шифера).

Размеры. От них зависит, насколько накладно будет строить навес для машины своими руками и насколько удобно будет под него въезжать:

  • высота должна быть на метр выше, чем автомобиль вместе с верхним багажником — если сделать её больше, внутрь будут попадать осадки, если меньше — машина не сможет нормально поместиться;
  • длина должна быть на метр больше, чем длина самого автомобиля;
  • ширина должна быть на два метра больше.

В результате дом с навесом для машины будет сделан по всем стандартам, и по нему не будет понятно, что хозяину пришлось сначала долго разбираться, как сделать навес для машины своими руками. Внимание к деталям, аккуратность и соблюдение правил сделают это возможным.

Выбираем и монтируем навес для машины на дачу

Размеры приусадебного участка не всегда позволяют сделать для транспортного средства гараж. Навес для машины на даче поможет спрятать авто от осадков, солнца, снега, что защитит кузов и колеса, позволит продлить их срок эксплуатации. Строительство навеса не занимает много времени, не требует больших финансовых трат и найма специалистов. Собрать навес для авто можно самостоятельно.

Виды конструкций

Навесы для автомобилей на даче имеют следующие варианты размещения на приусадебном участке:

  • Конструкция, которая стоит отдельно.
  • Пристройка, сделанная к дому, гаражу, забору.
  • Разборная конструкция, которую можно переносить с одного места на другое.

Навес, который ставится отдельно, может располагаться рядом с въездными воротами или же стоять в глубине двора. Часто делают пристройки к жилым помещениям, чтобы водитель прямо из дома мог попасть к машине. Отличным вариантом для дачи является сборная металлическая конструкция, сделанная из ткани и с тентом. Подобные модули легко собирать и разбирать на приусадебном участке, на природе, на море.

Можно построить навес, который будет стоять возле забора, будет соединен с домом крытой галереей. Это позволит водителю добраться сухому из дома к транспортному средству.

Среди основных факторов, которые влияют на месторасположения навеса, являются:

  • Планируется или нет строительство стенок из легких щитов или стен-купе, чтобы превратить навес в мобильный гараж.
  • Близость навеса к дому позволяет быстро переносить вещи из дома в машину.
  • Навес возле жилого дома или хозпостройки часто используют в качестве беседки.
  • Важное значение имеет материал, из которого делаются навесы.

Для машины на даче отличным вариантом станет использование складной конструкции. Такие навесы делают из металлического каркаса и тентовой крыши. В комплект могут входить боковые стенки, которые делают из тента или особого вида мягкого стекла. Установка занимает от одного до двух часов. Мобильный навес легко ставится и разбирается, поэтому его используют во время выездов на природу, автомобильных путешествий.

Читайте также  Рейтинг бюджетных зимних шин

Сборные конструкции пользуются огромной популярностью у автомобилистов, которые заботятся о своем транспортном средстве. Усилия прилагать придется при сборке конструкции. В этом процессе важно точно следовать схеме, чтобы соединить детали с первого раза правильно.

Кованые навесы — это эстетичность и красота, но такие каркасы стоят дорого, а для сборки необходимо нанимать специалистов по монтажу.

Материалы для каркаса навеса

Для того чтобы сделать основную конструкцию, применяют следующие материалы:

  • Натуральный камень.
  • Железобетон.
  • Дерево.
  • Металл.
  • Кирпич.

Деревянные каркасы отличаются продолжительной эксплуатацией, особенно, если материал обработать специальными растворами. Они должны защищать от влаги, плесени, вредителей. Опоры обрабатывают смолой или заливают бетоном, а наземную часть принято красить и покрывать лаком.

Также к положительным качествам такого каркаса относятся:

  • Монтаж не требует специальных знаний и навыков.
  • Установка много времени не занимает.
  • Распилить деревянный брус можно с помощью обычной пилы, а потом обработать рубанком.
  • Невысокая цена на некоторые материалы, сделанные на основе древесины.
  • Эстетичный и элегантный вид.
  • Есть возможность показать творческие способности, вырезав самостоятельно на опорах элементы декора.
  • Материал достаточно прочный, чтобы выдержать порывы ветра, снег и дождь.

Вторым по популярности материалом, который применяется для сборки каркаса, является металл. В отличие от дерева, металл в монтаже и обработке требует применения навыков работы с металлом и сварочным аппаратом. Для резки металла применяют болгарку, дрель с алмазными сверлами. Выбирая тот или иной металл, чтобы сделать каркас, стоит учитывать его преимущества:

  • При использовании кованого металла форма навеса будет иметь элементы декора.
  • Высокая степень надежности.
  • Устойчивость к негативным влияниям внешней среды.
  • Долговечность.
  • Не боится перепада температур.
  • Эстетичный внешний вид.

Выбирая материал для каркаса, учитывается и бюджет строительного объекта, возможность самостоятельно сделать монтаж, интересуемый период эксплуатации.

Древесина, как материал для каркаса, подходит для стропил, опорных конструкций, заполнения проемов между опорами. Лучше всего использовать древесину следующих видов:

  • Профильный брус.
  • Клееный брус.
  • Бревно.

Древесину для защиты от пожаров и влаги обрабатывают специальными составами перед сборкой конструкции.

Из металла изготавливают мобильные и стационарные навесы для авто. К основным достоинствам металлических конструкций относятся:

  • Чтобы металлический навес служил долго, его регулярно обрабатывают антикоррозийными растворами.
  • Создать конструкцию навеса можно и с помощью строительных блоков, кирпичей и камней, которые отлично подходят для возведения опор под стропильную систему.

Тип настила для навеса

  • Односкатный. Используют для навесов, которые стоят отдельно или пристроены к дому, гаражу.
  • Двухскатный. Применяют для конструкций, которые стоят отдельно или являются мобильными.
  • Арочный. Подходит для того, чтобы сделать отдельно стоящий металлический навес.

Односкатные и двухскатные навесы делают из профнастила, ондулина, поликарбоната, шифера, черепицы из битума, металлочерепицы, рубероида и тента. Арочные крыши делаются из рулонного материала и поликарбоната.

Крепить настил к основному каркасу можно следующими способами:

  • Консольно-опорной системой, которая состоит из несущих кронштейнов. Они крепятся на стене здания.
  • Балочно-опорной системой, состоящей из опорных стоек и горизонтальной опоры, которая крепится к стене.
  • Консольным креплением, который используется для легких навесов из тента.

Какой материал для навеса выбрать?

  • Дерево. Применяют сосновый брус или дерево другой породы, не очень дорогой. Материал стелиться на рубероид, который играет роль изоляционного слоя. Дерево является экономным материалом, который стоит недорого, легко поддается обработке и укладке в нужную конструкцию. Подходит только для того, чтобы строить небольшие навесы.
  • Металл. Навес из такого материала устанавливают на бетонную площадку, которую делают перед тем, как строить основной навес для машины. Металл служит долго, устойчив к огню, надежный, но подвергается влиянию влаги, из-за чего ржавеет. Листы металла стоят дороже, чем дерево. Монтаж навеса из металла самостоятельно сделать не получится. Нужна помощь еще одного человека.
  • Поликарбонат. Крепление материала к основной конструкции происходит с помощью болтов специального типа. К достоинствам поликарбоната относится высокий уровень прозрачности крыши, отличные защитные качества, помогающие защитить машину от солнечных лучей, стойкость конструкции и ее долговечность, способность выдерживать высокие температуры. При работе с поликарбонатом необходимо придерживаться правил монтажа, иначе материал способен поломаться.

Как сделать площадку

Строительство площадки начинают только после того, как определены размеры, дизайн и месторасположение навеса для авто на даче. Для сооружения объекта нужны следующие виды инструменты и материалы:

  • Цемент.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Вода.
  • Совковая и штыковая лопаты.
  • Ведро или любая другая емкость, чтобы сделать цементный раствор.

Последовательность работ для строительства площадки под навес выглядит так:

  • С выбранного участка снимают верхний слой почвы (вместе с дерном).
  • По периметру выкапывают траншею, глубина которой не должна быть меньше 20 сантиметров.
  • В местах установки опор и по углам делают ямки, размерами 20 на 20 на 70 сантиметров.
  • Устанавливают столбики в выкопанные ямки.
  • Замешивают цементно-песочный раствор, в который добавляют щебень.
  • Раствором наполовину заливают яму.
  • Используя уровень, проверяют вертикальность установки упор.
  • Заливают оставшуюся часть ямы и траншею до уровня земли.

Фундамент должен устояться, застыть. Продолжительность застывания зависит от климатических особенностей региона и погоды. Если погода будет стоять сухая, тогда фундамент хорошо застынет за одну-две недели. После этого рекомендуется площадку забетонировать, положить на нее тротуарную плитку, а по краям насыпать щебень.

Навес из поликарбоната: последовательность работ

Поликарбонат — самый популярный материал, который применяется в строительстве навесов для авто. Самостоятельно сделать такую конструкцию на дачном участке не сложно.

Сборка каркаса проходит поэтапно:

  • Сделать каркас из металлического профиля и деревянных балок. Площадь поперечного сечения должна быть меньше, чем опорные столбики, в результате чего будет снижена нагрузка на сам каркас.
  • Связать межу собой стойки.
  • Прикрепить сверху поперечные балки.
  • Собираются стропила.
  • Монтируется обрешетка.
  • Каркас устанавливается на площадку и крепится к ней.

И только потом можно приступать к сборке крыши. Этот процесс требует соблюдения определенной последовательности действий:

  • Из поликарбоната нарезаются заготовки нужных размеров.
  • В материале просверливаются отверстия для крепежных деталей. Важно, чтобы диаметр отверстий был больше, чем диаметр саморезов.
  • Листы поликарбоната прикладываются к обрешетке, чтобы наметить места будущего соединения.
  • Просверливаются отверстия.
  • Скрепить листы с помощью профиля, имеющего Н-образную форму. Края панелей завести заводятся под профиль на 20 мм так, чтобы образовались зазоры от 3 до 5 мм.
  • Профиль крепится к каркасу.
  • Закрыть торцы и края панелей с помощью алюминиевых лент или специальных накладок. Они отлично защищают поликарбонат от грязи, мусора, пыли, вредителей.

Ухаживать за навесом, сделанным из поликарбоната, несложно. Достаточно регулярно счищать грязь мягкой тряпкой или губой, которая смачивается в теплой воде. Не стоит использовать моющие средства, чтобы не повредить поверхность.

Сделать навес для транспортного средства на собственной даче легко. Подобная конструкция отлично защитить авто от дождя и снега, прямого солнечного света, ветра. Навес — практичная и функциональная конструкция, без которой на приусадебном участке не обойтись.

Как сделать навес для машины своими руками

Как сделать навес для машины своими руками

Как самостоятельно сделать навес для легкового автомобиля. Подробнее о навесах для авто.

Перед тем, как сделать навес для машины своими руками, нужно продумать его конструкцию и размеры, рассчитать, сколько и каких потребуется материалов. Навес для автомобиля своими руками позволяет получить прочную, надежную и красивую конструкцию и при этом сэкономить на оплате услуг строителей.

Если размеры участка не позволяют построить гараж или навес во дворе, то можно вынести его за ворота на подъездную дорожку. Одноместный навес или навес на 2 машины можно построить рядом с входом в дом, тогда в любую погоду можно с комфортом добраться до автомобиля. Под навесом удобно выгружать из машины покупки после поездки по магазинам. Его можно использовать как беседку для посиделок с друзьями на свежем воздухе — крыша защитит и от палящего солнца, и от дождя.

Виды навесов

По типу конструкции уличные навесы бывают двух типов — отдельностоящие или в виде пристройки к дому. В первом случае навес устанавливается на 4, 6 или 8 опор на расстоянии от других построек. Во втором случае это будет пристройка к зданию, которая крепится одной стороной к фасаду. Расположение и тип конструкции будет зависеть от размера и конфигурации участка.

После того, как вы определились с конструкцией, нужно выбрать форму крыши с учетом типа постройки и того, какой кровельный материал будет использоваться.

Навес под машину может иметь крышу:

  • Односкатную наклонную. Такая крыша подходит для навеса, пристроенного к дому. Закрытый навес, у которого есть стены, также можно сделать с односкатной крышей. Угол наклона крыши делают от 3 до 45 градусов. Для кровли с уклоном 3-11 градусов потребуется усиленный каркас, так как на пологом скате будет задерживаться снег. Крутой уклон в 45 градусов делают, если ветровая нагрузка в районе небольшая, а снеговая, наоборот, высокая. Оптимальным выбором будет уклон от 12 до 25 градусов. С такой крыши легко сходит снег, на нее приходится небольшая ветровая нагрузка.
  • Двускатную. Крыши из двух скатов ставят на отдельностоящих навесах. Угол наклона скатов может быть от 5 до 45 градусов. Чаще всего можно увидеть крыши с уклоном 25-40 градусов. На такой крыше не будет скапливаться снег, ее не сорвет сильный ветер.
  • Арочную. Крыша арочной формы подходит как для пристроенных, так и для отдельностоящих навесов. Арочный навес также может быть односкатным ассиметричным или двускатным симметричной формы.

Высота и ширина навеса рассчитывается исходя из габаритов автомобиля. Крыша и опоры не должна мешать открыванию дверей, капота и багажника. Оптимальная высота навеса — от 2 до 2,5 м. Если крыша будет выше, на машину будет попадать дождь и снег. Если планируется ставить навес на две машины, то его ширина должна быть равна ширине двух автомобилей с запасом минимум 0,5 м между зеркалами заднего вида.

пример навеса

Материалы для строительства навеса

Основу конструкции навеса составляет силовой каркас с обвязкой, стропильной или ферменной системой. Для изготовления несущего каркаса используют брус или профильную трубу.

В качестве кровельного материала чаще всего применяют профнастил и поликарбонат, реже — металлочерепицу, фальцевую кровлю, гибкую битумную и композитную черепицу.

  • Профнастил. Профлист чаще всего используется для монтажа скатных крыш. Стальные листы с фигурным профилем, покрытые антикоррозионным покрытием, обладают прочностью, жесткостью, стойкостью к атмосферным факторам. Срок службы 25-50 лет.
  • Поликарбонат. Листы термостойкого пластика применяются для монтажа арочных крыш. Поликарбонат характеризуется гибкостью, легкостью, прочностью, хорошими шумоизоляционными качествами. Срок эксплуатации 10-15 лет.
  • Металлочерепица. По эксплуатационным характеристикам металлочерепица схожа с профнастилом. Преимуществом такой крыши является более эстетичный внешний вид. Срок эксплуатации до 50 лет.
  • Фальцевая кровля. Она бывает оцинкованной или с полимерным покрытием. Металлические элементы имеют небольшой вес, что позволяет сэкономить на стропильном каркасе. К плюсам этого материала можно отнести простой монтаж и долговечность. Средний срок службы 35-40 лет.
  • Гибкая битумная черепица. Этот материал обладает пластичностью, влагоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям. В зависимости от климатических условий срок эксплуатации от 25 до 50 лет.
  • Композитная черепица. Кровельный материал, изготовленный из листовой стали с покрытием из каменной крошки, имеет красивый внешний вид, не раскаляется на солнце, обладает прочностью и атмосферостойкостью. Расчетный срок службы от 50 до 100 лет.

навес для машины

Навес для машины из дерева и профнастила

Для строительства деревянного навеса потребуется приобрести брус, профлист, а также набор инструментов и крепеж:

  • ножовку, пилу или лобзик;
  • молоток, дрель, шуруповерт;
  • строительный уровень, рулетку, отвес;
  • метизы — гвозди и саморезы.
Читайте также  Кпп форд транзит передний привод

Помимо этого понадобится цемент, гравий, песок, а также емкость для замешивания раствора. Для опор можно взять брус 100х100 мм, для обвязки 30х140 мм, для стропил 50х100 мм. Профнастил для навеса может быть оцинкованный или с полимерным покрытием, с маркировкой Н (несущий) или НС (универсальный). Цифры после буквы указывают на высоту волны в миллиметрах. Для навеса можно взять профнастил толщиной 0,5-0,8 мм марки НС20 или НС35.

Основные этапы строительства односкатного навеса для машины на дачу из металлического профиля и бруса:

  • Земляные работы. Площадку размечают, под каждый опорный столб бурят лунки глубиной 1-1,2 м. На дне ям делают «подушку» — подсыпают песок и щебень.
  • Подготовка опор. Подземную часть деревянных столбов покрывают битумной мастикой в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.
  • Установка опор. В подготовленные лунки точно по центру устанавливают опорные брусья, проверяют их вертикальность отвесом или уровнем, выравнивают по высоте, фиксируют в ямах подпорками и заливают лунки бетоном. В зависимости от погоды для застывания бетона нужно 5-7 дней, для полного набора прочности — 4 недели.
  • Монтаж каркаса. Опоры соединяют по периметру обвязкой, на нее монтируют стропила, закрепляют их диагональными связями — укосинами.
  • Обработка каркаса. Для защиты деревянной конструкции от гниения и влаги поверхность каркаса обрабатывают пропитками на водной основе, восковыми пропитками, морилкой, палубным лаком или красят вододисперсионной, акриловой, масляной краской, алкидной или полиуретановой эмалью.
  • Монтаж кровли. Листы профнастила поочередно крепят к обрешетке с помощью кровельных саморезов. Отверстия в металле рекомендуется просверлить заранее. Листы укладывают с нахлестом на одну волну.

навес для авто

Навес для машины из поликарбоната и профтрубы

Навес из металла для авто будет более прочным и долговечным, чем деревянный, но и обойдется он немного дороже. Каркас навеса принимает на себя серьезные нагрузки, включая собственный вес, снеговую и ветровую нагрузку. Для опор лучше взять квадратную профильную трубу 60х60 мм или 80х80 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм. Для ферм понадобится труба 40х20 мм с толщиной стенки 2 мм.

В качестве кровельного материала используют сотовый и монолитный поликарбонат: Листы сотового поликарбоната почти в 6 раз легче, чем монолитного. При этом крыша из монолитного поликарбоната прослужит в 2,5 раза дольше — до 25 лет.

Оптимальная толщина листов для автомобильного навеса от 6 до 10 мм. Светопропускная способность крыши будет зависеть от цвета листов. Прозрачный поликарбонат пропускает до 80% солнечного света, серебристый — всего 18%, а самый популярный бронзовый — 40%.

Помимо материалов для установки и сборки каркаса потребуются инструменты и крепеж:

  • правило, строительный уровень, рулетка, отвес;
  • саморезы с резиновой шайбой;
  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель, шуруповерт;
  • лопата, бур.

Для заливки фундамента потребуется цемент, песок и корыто для замешивания раствора.

Последовательность установки навеса:

  • Подготовка. По периметру площадки выкапывают ямы, глубиной ниже точки промерзания грунта. На дно ям засыпают песок и щебень.
  • Монтаж опор. Столбы устанавливают в ямы строго вертикально, заливают ямы песчано-цементным раствором и оставляют до его застывания.
  • Сборка каркаса. На опорные столбы приваривают по периметру обвязку. На земле собирают фермы, сверлят на них отверстия под крепеж кровельного материала. Фермы поднимают и приваривают к обвязке.
  • Защита от коррозии. Металлический каркас покрывают грунт-эмалью, красят масляной, алкидной или акриловой краской.
  • Монтаж кровли. Листы поликарбоната размечают, раскраивают, поднимают на фермы и прикручивают саморезами. Открытые торцы заделывают силиконом и закрывают торцовым профилем.

навес из поликарбоната и профтрубы

Стоимость навеса для машины

Самостоятельная установка автомобильного навеса обойдется от 80 тысяч рублей и выше. Точная сумма будет зависеть от используемых материалов, размеров и типа конструкции, наличия необходимых инструментов.

Навес для машины в Санкт-Петербурге

слайд1

ООО «Ворота Норд» специализируется на изготовлении пристенных и отдельно стоящих конструкций, выполняющих навесные функции. Приняв решение купить навес для автомобиля из поликарбоната, вы получите рекомендацию от инженеров нашей компании по подходящим формам и цветам, а также методам установки. Наш опыт и разумный подход к проектированию помогут создать недорогую и прочную конструкцию.

Почему мы?

  • Реальные сроки исполнения договора
  • Скидки: с нами всегда уместен торг
  • Только оригинальные комплектующие
  • Любые варианты дизайна
  • Гарантийное обслуживание — 1 год
  • Бесплатный замер

Наши последние работы

Навес для одного автомобиля

Для того, чтобы разместить один автомобиль во дворе, достаточно построить конструкцию из поликарбоната. Конфигураций множество: модель (односкатная, двускатная, арочная), цельная, защищенная со всех сторон плитами поликарбоната, конструкция с раздвижной металлической системой.

Навес на две машины

Навес для машины из поликарбоната – прекрасная альтернатива стационарной конструкции. Основными преимуществами перекрытий для двух автомобилей являются: надежность при эксплуатации и возможность экономии пространства во дворе. По стоимости изделие обходится недорого.

Цены на автомобильные навесы

ООО «Ворота Норд» предлагает приемлемую стоимость автомобильных конструкций (на одну либо на две машины). Мы объединяем в производстве качественные материалы и высокие характеристики эксплуатации.

Размер (по стойкам), м Цена, руб Цена (с ковкой), руб
3х6 мм. 63000 руб. от 81000 руб.
3х8 мм. 84000 руб. от 108000 руб.
3х10 мм. 105000 руб. от 135000 руб.
3х12 мм. 126000 руб. от 162000 руб.
3.5х5 мм. 61250 руб. от 78750 руб.
3.5х7 мм. 85750 руб. от 110250 руб.
3.5х9 мм. 110250 руб. от 141750 руб.
3.5х12 мм. 147000 руб. от 189000 руб.
4х4 мм. 56000 руб. от 72000 руб.
4х6 мм. 84000 руб. от 108000 руб.
4х8 мм. 112000 руб. от 144000 руб.
4х10 мм. 140000 руб. от 180000 руб.
4.5х4 мм. 63000 руб. от 81000 руб.
4,5х6 мм. 94500 руб. от 121500 руб.
4,5х8 мм. 126000 руб. от 162000 руб.
4,5х10 мм. 157500 руб. от 202500 руб.
5,3х4 мм. 74200 руб. от 95400 руб.
5,3х6 мм. 111300 руб. от 143100 руб.
5,3х8 мм. 148400 руб. от 190800 руб.
5,3х10 мм. 185500 руб. от 238500 руб.
6х4 мм. 84000 руб. от 108000 руб.
6х6 мм. 126000 руб. от 162000 руб.
6х8 мм. 168000 руб. от 216000 руб.
6х10 мм. 210000 руб. от 270000 руб.
6,5х6 мм. 136500 руб. от 175500 руб.
6,5х8 мм. 182000 руб. от 234000 руб.
6,5х10 мм. 227500 руб. от 292500 руб.
7х6 мм. 147000 руб. от 189000 руб.
7х8 мм. 196000 руб. от 252000 руб.
7х10 мм. 245000 руб. от 315000 руб.
7х12 мм. 294000 руб. от 378000 руб.

*Цена за один кв. м – 3500 руб.

*Цена за один кв. м (с ковкой) – от 4500 руб.

Как выбрать навес из поликарбоната для автомобиля?

Если вы решили приобрести навес для машины на дачу или в свой частный дом, то будьте уверены, что это поможет вам защитить ваш автомобиль, стоящий на участке, от УФ-лучей и дождя.

Наиболее доступным вариантом является использование металлического каркаса, покрытого поликарбонатными плитами. Такая конструкция займет минимум пространства, будет прочной и прослужит пару десятков лет. К тому же вы сможете выбрать подходящее цветовое решение и форму крыши (односкатная, двускатная, арочная).

Для подбора подходящей конфигурации следует обратиться к нашим менеджерам. Сразу отметим, что стоит воспользоваться услугой изготовления под заказ, т.к. в этом случае мы можем спроектировать индивидуальный или стандартный дизайн вашего изделия исходя из имеющегося пространства в коттедже. Также в нем учитываются размеры вашего автомобиля и желаемые дополнительные элементы, например, кованые вставки.

Стоимость навеса из поликарбоната на авто за 1 кв. м составит 3500 рублей. Что же касается площади, то здесь стоит отталкиваться от количества автомобилей, которые вы планируете размещать под ним.

Компания «Вольф групп» производит модели на один, два и даже на три автомобиля. Все вопросы по техническим особенностям и способам монтажа вы сможете уточнить у представителей компании. Наиболее распространенные габариты (расстояние между стойками или несущими опорами) –9х10 и 6х4 м.

Подобные конструкции для автомобилей из поликарбоната следует заказывать в ООО «Ворота Норд», если ваша цель – прочность, привлекательный вид, оригинальное исполнение и демократичная цена. Мы всегда поможем сделать правильный и подходящий именно для вас выбор.

Цвета поликарбоната

При строительстве изделия наиболее выгодно подчеркнет дизайн правильно подобранный цвет плиты поликарбоната.

К примеру, в частном доме для беседки и т.д. можно подобрать в схожей цветовой гамме с оформлением фасада, или наоборот, выделить ярким акцентом. Для парника следует использовать прозрачный поликарбонат.

Компания «Ворота Норд» предлагает материал с множеством цветов и оттенков, а также с разной поверхностью поликарбоната (матовую и глянцевую).

Красивые навесы для двора частного дома

«Навесы бывают разные: красивые и безобразные. Для машины, хозяйственных нужд или досуга. Покупные или построенные руками друга». Вот такой получился стишок. А между тем навесы во дворе частного дома, пожалуй, самая распространённая и часто встречающаяся постройка. И если вы задумываетесь о покупке собственного участка, вам с ними просто необходимо познакомиться. А потому читаем наш обзор.

История возникновения навесов

Появление первых навесов причисляется к временам постройки Египетских пирамид. Это были приподнятые на стойках горизонтальные шпалеры, которые заплетались вьющимися растениями или виноградной лозой.

Сегодня такие сооружения называют перголами, они пользуются переменной популярностью, но тогда это был единственный возможный вариант организовать своими руками тень.

К пятнадцатому веку в качестве кровельных материалов и знать, и челядь начали применять в первую очередь ткань. Кардинал маркиз Франциско Боджио защитил матерчатыми козырьками все окна имения, чтобы уберечь кожу своей сожительницы Адельгейди Бадольо от солнечного загара. Его титул и послужил названием для маркиз.

В XIX веке в тренде были козырьки из чугуна. Они являлись, скорее, даже не защитой, а декоративным элементом дома, который придавал солидности. Даже сегодня подобная конструкция обошлась бы хозяину в копеечку. Тогда ее и вовсе могли себе позволить единицы.

Ну и, наконец, в наше время разработка термопластов позволила строить во дворах частного дома навесы из сотового и монолитного поликарбоната. Эти легкие и не слишком дорогие конструкции отличаются простотой, надежностью и солидным сроком службы.

Если вы внимательно присмотритесь к дачам вашего поселка, то в 99% случаев во дворе будет стоять именно такая постройка.

Виды навесов по конструкционному материалу

Если начнем с определения, то узнаем, что навес — это легкая, неутепляемая постройка, которая может иметь одну, две или три стены. Чаще всего крыша в ней опирается на вертикальные стойки, которые и определяют тип конструкционного материала.

Если говорить о современных навесах, то в подавляющем большинстве случаев нам придется столкнуться с металлическими строениями, каркас которых выполнен из стального проката.

Но в качестве несущих элементов навеса могут использоваться литые или кованые изделия, а также прокат цветных металлов. Однако их суммарная доля не потянет и на 10% от общего количества конструкций подобного назначения.

Главная особенность металлических навесов — их форма. Прокат и простые методы его обработки позволяют использовать криволинейные поверхности. А потому все любители арочных навесов и козырьков используют именно сталь.

Ну и фотографии:



Заметно уступает металлу в популярности дерево. Брусья и доски, хоть и просты в обработке, но не отличаются особой долговечностью, а также требуют регулярного ухода. В целом деревянные навесы — это или бюджетные неказистые конструкции, или элитные дорогие павильоны. Изделия средней ценовой категории предпочитают мастерить из металла.

Читайте также  Не пришел на судебное заседание что будет

Впрочем, судите сами:




Закрывают тройку каменные или кирпичные навесы. Это всегда массивные конструкции, несущие элементы которых выполнены из камня, блоков или кирпича, а то и просто отлиты из бетона. Кровля имеет право быть как каменной (плитной), так и деревянной или металлической.

И, конечно же, фотопримеры:




Среди необходимых для постройки навеса материалов следует выделить не только конструкционные, но и кровельные. И тут на выбор застройщика представлены несколько групп кровельных продуктов.

Листовые

Сюда относим: асбестоцементный шифер, металлочерепицу, ондулин, сотовый и монолитный поликарбонат, а также листовую сталь и стекло. Большинство этих материалов просты в уходе и монтаже. Они требуют от конструкции наличия классической обрешетки и давно опробованы в нашей климатической зоне.

Исключением является разве что стекло, которое монтируется только при помощи специальной фурнитуры.

Штучные

В группе штучных мы находим все виды черепицы: керамическую, деревянную, стеклянную и даже гибкую битумную. Последняя несколько выпадает по свойствам из логического ряда, так как требует монолитной обрешетки и обладает малым весом, в отличие от негибких материалов. Смотрится такой навес всегда стильно и красиво.

Рулонные

В рулонных мы имеем ткань, ПВХ-мембраны и рубероид. Да-да можно построить кровлю на навесе и под рубероидом. Как она будет выглядеть — второй вопрос, но такая возможность есть. Заметим, что именно рулонное покрытие используется при изготовлении маркиз.

Природные

Под природными мы имеем в виду: тростник, солому, кору деревьев и камыш. Все это недорогой, но и не долговечный материал, который между тем отличается своей оригинальностью и эстетической привлекательностью. А потому приходится только жалеть, что мастеров, которые могут изготовить живые навесы, с каждым годом становится все меньше.

Следовало бы выделить в отдельную группу и светопрозрачные материалы, так как именно изготовленные из них навесы в тренде, но прозрачность влияет только на внешний вид и не затрагивает общих принципов монтажа.

Виды навесов по целевому назначению

Кроме деления по материалу, выглядит вполне логичной фильтрация и по целевому назначению навесов, ведь несмотря на схожесть конструкций, задачи на них могут возлагаться различные.

Так, к навесам для досуга мы относим все виды террас, то есть веранды, беседки и павильоны. Их первостепенная задача — обеспечение комфорта отдыхающим под ними людям, защита хозяев от солнца и непогоды. Остальные функции вторичны.



Автомобильные навесы защищают железного коня. Они находятся в стороне от проходных зон, часто игнорируют великолепие окружающего пейзажа, зато упрощают парковку автомобиля и продлевают срок его службы.



Интересна для рассмотрения группа декоративных навесов. К ним относятся козырьки Их задача — создавать завершенную архитектурную картину. Некоторые проекты коттеджей без таких украшений кажутся недостроенными. При этом не следует забывать, что и эти виды навесов защищают фасад или дверную группу от непогоды, а потому будут полезны с практической точки зрения.



И в завершение мы покажем вам красивые фото локальных навесов, которые встречаются во дворе частного дома. Суть постройки — защитить небольшой архитектурный элемент, конструкцию или механизм и при этом использовать минимум пространства и строительных материалов. Такие козырьки возводятся над калитками, колодцами или мангалами. Они всегда отличаются эргономичностью и изяществом, проектируются с учетом того, что станут изюминкой ландшафтного дизайна.



Как вам картинки? Конечно, в рамках одного небольшого обзора невозможно выложить столетиями накопленный опыт. Но мы и не ставили такой цели, а хотели лишь подчеркнуть важность навесов и подбросить вам, наши читатели, несколько интересных идей по их обустройству.

Как сделать навес к дому своими руками быстро и дешево

Поликарбонат – современный пластик, идеально подходящий для строительства навесов. Материал легкий, прочный, отлично пропускает свет, хорошо переносит низкие температуры и не ломается при сгибании.

Различают два вида поликарбоната:

  1. Монолитный поликарбонат – литой прозрачный или матовый лист, поглощающий ультрафиолет. Он легкий, прочный и, кроме строительства, используется в разных областях промышленности.
  2. Сотовой поликарбонат представляет собой несколько слоев прозрачного или матового пластика, которые соединены между собой вертикальными ребрами жесткости в направлении волокон. Воздух между слоями обеспечивает хорошую теплоизоляцию материала. Сотовый поликарбонат, несмотря на ребра жесткости, отлично сгибается, что позволяет делать из него навесы различных форм.

Конструкции из поликарбоната:

  • многообразны по цвету;
  • легкие и прочные;
  • обеспечивают защиту от УФ;
  • имеют большой срок службы;
  • быстро монтируются и легко обслуживаются;
  • дешево стоят.

Навесы и поликарбоната могут быть односкатными и двухскатными, а по форме ската бывают прямыми и арочными. Конструктивно крыши из поликарбоната также могут быть разными: покрытие может лежать на стропилах или ферме, иметь обрешетку и т.д.

Виды поликарбонатных навесов

Поликарбонат – универсальный материал, пригодный для всех видов навесов. Быстро возводятся и отлично выглядят из поликарбоната:

  • балконные козырьки;
  • навесы для беседок и патио;
  • навесы для автомобилей;
  • навесы над крыльцом и др.

Многообразие цветовых оттенков поликарбоната и свойства материала принимать любые формы позволяют создавать любые конструкции, которые удачно вписываются в архитектурный стиль дома и дизайн придомовой территории.

Как самостоятельно сделать навес к дому из поликарбоната

Если строить по правилам, то для строительства навеса нужен проект. Если вы заказываете навес из поликарбоната, то проект вам будет предложен исполнителем. Если же вы желаете построить навес своими руками, то эскиз с размерами можно сделать самостоятельно, выбрав за основу подходящую конструкцию в интернете.

Для строительства понадобятся:

  • Материалы: Цемент, гравий, песок, труба 63 мм под опорные столбы, труба профильная 20х40 мм, крепеж, перфорированная лента, комплект профиля для поликарбоната, поликарбонат.
  • Инструменты: Строительный уровень и рулетка, лопата или ручной бур, сварочный аппарат, электролобзик или ручная циркулярка.

Пошагово перечень работ по строительству навеса из поликарбоната:

  1. Расчистка и планировка площадки.
  2. Разметка мест опорных стоек.
  3. Устройство ям под опорные столбы. Глубина заложения не менее 0,5 м, на пучинистых грунтах – до глубины промерзания.
  4. Установка столбов по отвесу (уровню), подготовка мелкозернистого бетона и бетонирование столбов.
  5. Через трое суток после застывания бетона устройство электросваркой верхней обвязки и крепления несущего профиля к стене дома.
  6. Крепление поперечных деталей комплекта профиля. Конструкция в таком виде уже принимает выбранный вид – горизонтальный, арочный, одно- или двухскатный.
  7. Зачистка и шлифовка сварных швов.
  8. Грунтовка и покраска всего металлического каркаса.
  9. Монтаж поликарбонатных листов. Крепление поликарбоната специальными саморезами с шайбами.

Внимание! При монтаже поликарбоната нужно обязательно учесть температурные зазоры между листами – не менее 4 – 5 мм (поликарбонат значительно расширяется при высокой температуре). Саморезы крепления до конца затягивать не следует.

Торцевые стыки листов сотового поликарбоната нужно защитить специальными накладками, если их нет, можно использовать перфорированную ленту. Для монолитного поликарбоната защита не нужна.

На видео ниже подробно показан порядок строительства навеса из поликарбоната к дому своими руками.

Как сделать навес во дворе частного дома из профнастила

Навесы из профнастила часто используют для благоустройства индивидуального жилья по нескольким причинам. Профнастил:

  1. прочен и долговечен;
  2. выдерживает высокие ударные нагрузки и перепады температур;
  3. абсолютно пожаробезопасен и экологически безвреден;
  4. защищен от ультрафиолетового излучения специальным покрытием, благодаря которому сохраняет цвет;
  5. не требует дополнительных декоративных покрытий.

Навесы из профнастила могут быть односкатными, двускатными, многоскатными и арочными. Особенности конструкций навесов:

  • Односкатный навес является наиболее простой конструкцией. Кровля его плоская с небольшим уклоном. Устраивается для перекрытия относительно небольших площадей.
  • Двускатные навесы делают в регионах с обильными снегопадами, где нужен больший уклон кровли. Кровля такого навеса состоит из двух наклонных плоскостей, имеет коньковый узел и. как правило, более сложную конструкцию каркаса.
  • Многоскатные навесы устраивают для перекрытия больших площадей временных павильонов, больших автостоянок и пр. Кроме коньков, такие навесы имеют системы водоотведения.
  • Арочные навесы сложны в изготовлении, но при этом очень красиво смотрятся. Несущий профиль для таких навесов сгибается на специальном оборудовании.

Монтаж односкатного навеса из профнастила

Монтаж навеса во дворе частного дома своими руками прост и включает всего несколько последовательных операций:

  1. Очистка и планировка площадки под навес.
  2. Установка стоек навеса.
  3. Стойки устанавливают с шагом 1,0 м. Материал для стоек выбирается согласно предварительно сделанным расчетам. Если расчеты не проводились, за основу можно взять один из типовых вариантов навеса, представленных в интернете. Еще одна возможность – выбрать материал с гарантированным запасом прочности при возведении небольшой по площади конструкции. Для стоек можно использовать в таком случае брус деревянный сосновый 100х100 мм или трубу стальную профильную 60 х 40 мм. Ямы под опоры лучше сделать ручным буром с глубиной заложения не ниже уровня промерзания грунта. Не забудьте о гидроизоляции подземной части опор, а в основание ямы под опору утрамбуйте подушку из щебня или гравия. Стойки следует бетонировать строго вертикально по отвесу. Последующие работы можно выполнять через три дня после схватывания бетона.
  4. Монтаж продольных балок и прогонов.
  5. К металлическим стойкам приваривают продольные балки. К ним приваривают (или прикручивают саморезами) прогоны. Деревянные балки и прогоны крепят металлическими уголками, как показано на схеме ниже. (Рис.1) Собранную полностью конструкцию покрывают грунтом и окрашивают.
  6. Монтаж профнастила. Профлист начинают укладывать с нижнего ряда. Для крепления используют саморезы с резиновой шайбой для кровли. Первый лист крепят одним саморезом к прогону. Второй лист укладывают на него с нахлестом в одну волну и крепят к первому двумя саморезами. Укладка следующих листов ряда делается аналогично.

Несколько советов по монтажу:

  • Хранить профнастил в штабеле следует на деревянных прокладках, чтобы не допустить повреждения защитного покрытия.
  • Не следует разрезать профнастил болгаркой: от нагревания защитный слой в месте шва будет плавиться. Для раскроя нужно использовать ножницы по металлу или ножовку.
  • Кровельные саморезы следует прикручивать с небольшим усилием, чтобы резина была не плотно прижата к листу.
  • Перед покраской собранный каркас следует обязательно обработать грунтовкой от коррозии.

Схема строительства навеса из профнастила и дерева

Особенности строительства навеса для машины

Навес для автомобилей на придомовом участке может быть двух типов:

  1. стационарный, отдельно стоящий;
  2. навес-пристройка к дому.

Первый вариант строят при наличии достаточной площади и нередко такого размера, который позволяет ставить под него сразу несколько авто.

Навес-пристройку возводят на ограниченной площади с числом забетонированных стоек не менее двух. Противоположная сторона навеса крепится к стене дома. Каркас может быть металлическим или деревянным, в зависимости от материала, из которого построен дом. Если того требует дизайн, стойки навеса можно обложить камнем, кирпичом и т.д.

Размеры навеса должны быть на 1,0 м больше по длине и ширине размеров автомобиля. Высота навеса не должна превышать 2,5 м и должна учитывать высоту авто с грузом.

Процесс строительства можно разделить на три основных этапа, характерных для возведения всех типов навесов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: