Металлический навес для машины своими руками

Cоздание односкатного металлического навеса для двора

А ваш автомобиль все еще мерзнет на собачьем холоде, ржавеет и покрывается коркой льда при наступлении морозов? Тогда мы идем к вам! Сейчас мы рассмотрим, как сделать металлический навес для вашего автомобиля и уберечь его от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолета, веток и всего, что только может упасть с неба.

Дорого ли это? На материалы уйдет всего пару тысяч рублей, но в результате вы получаете опрятный навес на металлическом каркасе, который прослужит десятки лет и при необходимости легко демонтируется и переносится по двору. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, пользуясь которой вы сможете самостоятельно построить навес быстро и вполне успешно, даже если вы не обладаете особыми строительными навыками.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

Выбираем участок для навеса

ШАГ 1 : выбираем место для односкатного навеса. Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

Столбы из металла для навеса

ШАГ 2 : выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

Кладем бетонный пол под навесом

ШАГ 3: расчистка площади . Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

Водоотвод для металлического навеса

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации . Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Металлические навесы для автомобилей могут быть разных размеров, вы можете сделать его просто для машины, а можно создать парковку на 3-4 места (вдруг теща приедет в гости или одноклассники бывшие), лучше заранее это продумать, поскольку расширение будет проблематичным. По крайней мере, залить фундамент и опоры надо сразу на выбранный вами размер навеса и изготовление начинать уже после расчетов. Вроде все. Теперь мы подготовили участок, морально собрались и приняли для храбрости – можно отправляться строить.

Устанавливаем металлические столбы для навеса и обрешетку

Сделать каркас тяжелее всего, поскольку установка крыши и украшение – это уже легче простого и с этим может справиться даже ребенок. А вот каркас надо тщательно делать, не лениться пользоваться уровнем и чаще проверять правильность выполнения работ. Если установить опоры или стяжку неровно, то исправить это можно будет, конечно, но времени и сил уйдет много, ведь это практически все полностью переделывать. Рассмотрим, как состряпать металлический навес своими руками по ГОСТ в подробной инструкции.

Металлическая опора для навеса

ШАГ 1: устанавливаем опоры . Существует около десятков разных методов установки опор, но мы не будет заморачивать голову нижними обвязками, просто сделаем буром или лопатой углубление в земле на 40-50 сантиметров поставим по центру металлический профиль и зальем бетоном – опора готова. Здесь важно установить опоры именно вертикально, измерить все уровнем, чтобы они были в одной плоскости. Бетонный раствор 1:3 делаем.

Профильная труба для навеса

ШАГ 2: обвязка верхняя. А вот вверху обвязать опоры надо, поскольку высота их будет 270 сантиметров над землей и 240 см соответственно на другой стороне, куда будет уклон (мы выбрали именно такую высоту), они могут немного отклоняться. Поэтому вверху по периметру надо приварить металлическую профилированную трубу, длинна которой будет равна длине одной стороны (мы взяли за шаблон размеры навеса 4х4 метра).

Металлическая обрешетка для навеса

ШАГ 3: обрешетка. Поскольку металлические навесы с односкатной крышей не требуют гнутых элементов и стыков посредине, сделать обрешетку проще простого. Необходимо через каждые 60 сантиметров приварить металлическую трубу между сторонами навеса с высотой 270 и 240 см, чтобы образовался уклон. У нас получится примерно 20% уклон, даже немного меньше – этого вполне достаточно для того чтобы металлический каркас навеса удачно справлялся с любым количеством осадков.

Теперь осталось всего лишь привинтить кровельный материал. Каркас обойдется всего лишь в 3500 рублей, можно еще сэкономить, устанавливая перемычки через каждые 80 сантимтеров, вместо 60 см как мы сделали, но лучше пусть будет запас прочности, облегчать конструкцию можно только в случае если навес для машины находиться в уютном месте двора и не подвергается воздействию сильного ветра.

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

Монтаж профнастила на каркас

ШАГ 1: сверлим отверстия . Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

Установка листов профнастила

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто . Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

Листы профнастила

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки:

Металлический навес своими руками

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Простой навес на стоянке

Простой навес на стоянке

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Подготовительные работы

Подготовительные работы

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Подготовка площадки

Подготовка площадки

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Установка опор

Установка опор

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Процесс установки кровли

Процесс установки кровли

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Возведение крыши

Возведение крыши

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

Крепление ферм резьбовым соединением

Крепление ферм резьбовым соединением

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Читайте также  Полицейская машина из тачек

Фермы для кровли

Фермы для кровли

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Обшивка кровли

Обшивка кровли

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Арочный металлический навес

Арочный металлический навес

Навес в частном доме

Навес в частном доме

Навес со столбами опоры из ковки

Навес со столбами опоры из ковки

Над крыльцом

Над крыльцом

Над каменным мангалом

Над каменным мангалом

Навес-беседка

Навес-беседка

Металлический навес на кирпичных опорах

Металлический навес на кирпичных опорах

Металлический навес на даче

Металлический навес на даче

Маленький навес над мангалом

Маленький навес над мангалом

Двускатный навес

Двускатный навес

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Чертеж металлоконструкции

Чертеж металлоконструкции

Чертеж стропильной фермы

Чертеж стропильной фермы

Схема односкатного навеса

Схема односкатного навеса

Вид спереди и сбоку

Вид спереди и сбоку

Схема металлического навеса

Схема металлического навеса

Схема двускатного навеса

Схема двускатного навеса

Рабочий чертеж навеса

Рабочий чертеж навеса

Схема арочного навеса

Схема арочного навеса

Навес для авто

Навес для авто

Чертеж навеса

Чертеж навеса

Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас

Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас

Когда нет возможности построить гараж или необходимости в нем, можно подумать, как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками для её защиты от осадков и лучей солнца. Такие архитектурные формы достаточно хорошо справляются с этой задачей, не требуя крупных вложений в строительство. Чтобы навес получился красивым и прослужил долго, необходимо определить оптимальную конструкцию, рассчитать её параметры в соответствии с нагрузкой, выбрать материал для каркаса и кровли, подготовить площадку и правильно все смонтировать. Технология возведения таких конструкций проста, но требует внимательного изучения.

Выбор конструкции

Навесные конструкции бывают разными и отличаются друг от друга по типу опорной системы и форме стропильной конструкции. Какую выбрать, зависит от размеров площадки, её удалённости от дома или другого строения, количества транспортных средств, нуждающихся в крытой стоянке.

Опорная система

По типу установки опор, поддерживающих навес, он может быть отдельностоящим или пристроенным. От выбранной конструкции во многом зависит то, как рассчитать навес из профильной трубы по количеству необходимого материала для каркаса.

  • Отдельностоящее укрытие для автомобиля не связано с другими зданиями, его крыша всем своим весом опирается на вертикально установленные опоры.
  • Пристроенные конструкции одной, двумя или даже тремя сторонами крепятся к капитальным стенам зданий и ограждений и имеют только дополнительные вертикальные опоры под свободными свесами (либо вовсе их не имеют).

Стропильная система

Под стропильной системой подразумевается форма кровли, которая может быть односкатной, двухскатной или арочной.

  • Односкатная.

Наиболее простая конструкция с плоской кровлей, один край которой расположен выше, образуя нужный уклон. Пристроенные навесы могут опираться на стену любой стороной – как прямой, так и наклонной. Такую кровлю можно накрыть любым материалом, а стропильная система не требует сложных расчётов. Если нужно перекрыть площадку небольшой ширины, она будет состоять только из стропильных ног, опирающихся на поперечные горизонтальные ригели. В случае с широкой стоянкой стропильную систему изготавливают в виде ферм в форме прямоугольного треугольника.

  • Двухскатная.

В этой конструкции два плоских ската, соединяющихся под углом на коньке. Несущая ферма может быть сделана в виде равностороннего треугольника с заполнением дополнительными подпорками и укосами для повышения устойчивости. Но возможны и другие варианты – с подъёмом нижнего пояса. В монтаже она не намного сложнее односкатной.

  • Арочная.

Самый сложный вариант, как сварить навес из профильной трубы своими руками, так как стропильным фермам нужно придать одинаковую изогнутую форму. Для этого нужен специальный станок-трубогиб. Кровельный материал для такой конструкции подходит только гибкий. Как и для двускатных навесов, фермы изготавливаются с горизонтальным или изогнутым нижним поясом.

Элементы каркаса из профтрубы

Перед тем как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила или другого кровельного материала, нужно выполнить элементарные расчёты и подобрать сечение трубы для каждого конструктивного элемента.

Профильные трубы имеют квадратное или прямоугольное сечение с определёнными параметрами и разную толщину стенки. От них напрямую зависит несущая способность изделий. Их строгая геометрическая форма облегчает работу по сборке или сварке каркаса, позволяя производить точную стыковку деталей.

Каркас для навеса собирается из следующих элементов:

  • вертикальных опорных столбов;
  • горизонтальных ригелей или боковых ферм, объединяющих опоры;
  • несущей подкровельной системы в виде ферм или стропильных ног;
  • обрешётки, к которой крепится кровельный материал.

Выбор сечения профтрубы для каждого элемента зависит от его функций и габаритов сооружения. Так как построить навес из металлопрофиля своими руками для автомобиля нужно таким, чтобы он обеспечивал свободную парковку и комфорт выходящего из машины водителя, то его ширина должна быть не менее 4,5 метров.

Пролёт такой длины желательно перекрывать именно фермами, а не отдельными стропилами, уязвимыми для нагрузки в той части, где они не имеют опоры. Фермы же обладают достаточной жёсткостью благодаря тому, что состоят из разнонаправленных элементов. Нагрузка на них распределяется более равномерно.

Рекомендуемые параметры профильных труб для разных несущих элементов каркаса приведены в таблице.

Ширина навеса, м Опорные стойки (сечение/толщина стенки), мм Стропильная система (сечение/толщина стенки), мм
4-4,5 40х40 / 2 25х40 / 2
4,5-5,5 60х60 / 3 40х40 /2
более 5,5 от 80х80 / 3 до 120х120 / 3 30х60 /2 или 40х40 / 2

Для усиления ферм и устройства обрешётки допускается использовать изделия меньшего сечения: 20х20 мм, 20х40 мм. Они не принимают на себя особой нагрузки, а служат для её равномерного распределения и обеспечения жёсткости конструкции.

Проектирование и расчёты

Перед тем как рассчитать навес из профильной трубы своими руками, нужно набросать его эскиз с основными размерами, определиться с формой кровли, способом установки опор.

  • Если парковочная площадка не имеет жёсткого бетонного покрытия, столбы устанавливают, заглубляя в землю. Поэтому длину опор рассчитывают с учётом этой глубины.
  • При установке на готовое покрытие к нижним концам опор приваривают монтажные площадки с отверстиями и крепят их анкерами.
  • Если строительство начинают с устройства покрытия, в него можно заблаговременно установить металлические закладные и приварить опоры к ним.

В двух последних случаях длина опорных столбов равна высоте навеса от отметки грунта до точек крепления ферм.

Видео описание

Возможны и другие варианты монтажа опор: к стенам здания, столбам ограждения и т.д. Проектирование навеса, пристроенного к дому, показано в этом видео:

Следующий этап, как рассчитать навес из металлопрофиля, заключается в определении длины труб для изготовления ферм (или стропильных ног). Для скатных конструкций нужно знать угол наклона скатов, который подбирается с учётом ветровой и снеговой нагрузки в регионе строительства.

  • Для односкатной кровли достаточно 8-15 градусов.
  • Для двухскатной в районах с сильными ветрами 15-22 градуса.
  • Для двухскатной в снежных регионах 25-30 градусов.

Длина стропил рассчитывается по простой тригонометрической формуле: c=b/cosA, где В – это ширина навеса, А – угол наклона ската. Аналогично находится и высота треугольной фермы.

Длину дуги для арочной конструкции можно определить, зная высоту арки h. Для этого применяется следующая формула:

И последний расчётный параметр, который нужно определить, чтобы знать, как сварить каркас для навеса, это шаг между опорами и стропильными фермами. Обычно он выбирается в пределах от 1 до 2 метров в зависимости от массивности кровельного покрытия, и между каждой парой опор крепится ферма. Если расстояние между столбами будет больше, потребуется усиление конструкции боковыми фермами. Шаг между стропилами увеличивать не рекомендуется.

Для ферм изготавливают отдельный чертёж с прорисовкой внутренних подпорок и подкосов. Лучше всего делать это в масштабе, чтобы измерить длину каждой детали. Специальные программы для проектирования облегчат и ускорят эту работу.

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.

В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Видео описание

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.

Коротко о главном

Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Читайте также  Самый выгодный кредит на машину

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Металлический навес для машины своими руками

навес для машин пристройка

Навес для машин, в ряде случаев, вещь незаменимая. Случается, что вы приезжаете домой или на дачу на пару часов и ставить машину в гараж долго и неудобно. Также вас могут посетить гости и им также может понадобиться временная парковка. Оставлять машину на ночь под открытым небом не всегда удобно, может пойти дождь или наоборот солнце светит слишком ярко и может навредить краске на поверхности машины, выгорят чехлы на сиденьях. Избежать этих и других последствий парковки на открытом пространстве поможет навес для машин, сделанный своими руками.

Вы можете пристроить навес к дому, забору, любому другому строению на вашем приусадебном участке, но также можете построить парковочный павильон, который не будет примыкать к постройкам. Планируя навес для машин, как пристройку к зданию вы можете сэкономить время и средства. Но такая постройка не может быть стихийной, ее заранее нужно включить в проекты. Если навес будет стационарным вам придется приложить к этому немного больше усилий и потратить большее количество строительных материалов.

Навес может вмещать одну или несколько машин, это зависит от ваших потребностей, свободного места и финансовых возможностей.

Одним из простейших видов навесов является металлический навес. О нем и пойдет речь в этой статье, вы узнаете, как максимально быстро и недорого построить навес для машин своими руками, какие инструменты и материалы вам понадобятся.

Этап первый – проекты и чертежи

навес для машин чертеж

Даже такая небольшая постройка своими руками, как навес для машин, требует предварительной подготовки. Первым этапом будет создание чертежей и проекта.

  1. Высота навеса должна быть немного больше, чем высота машины с грузом, положенным на багажник. Случаются ситуации, когда сразу разгрузить машину не получается, например, если погода внезапно испортилась.
  2. Слишком высокий навес не сможет защитить машину от косого ливня или дождя. Поэтому учитывайте это обстоятельство и рассчитывайте оптимальную высоту стоек. Рекомендуется строить навес, высота которого будет равна 2.5 м.
  3. Заранее просчитывайте количество парковочных мест под навесом.

Этап второй. Разметка и заливка фундамента

Если вы планируете построить своими руками небольшой навес для одной машины, вам будет достаточно четырех стоек. Навес для нескольких машин предполагает увеличение их количества.

Разметив территорию, пробурите лунки, глубина которых должна быть не менее 50-60 см. В них вставляются трубы, которые вы предназначили для стоек. Толщина труб должна быть не менее 80 см., высота – 3 метра. Залейте трубы раствором, который приготавливают своими руками из расчёта: цемент одна часть, песок 3 части, щебень 3 части, 1.5 части воды. Можно использовать готовый раствор, но это увеличит стоимость навеса.

К стойкам необходимо приварить металлические подпятники и залить бетоном, установив стойки на место установки.

Анкерное крепление подразумевает установку болтов таким образом, чтобы рабочие части находились за верхней плоскостью и только после этого бетонируются. Завершающим этапом монтирования стоек станет установка стоек на фундаменте. Для этого продевают болты через отверстия, просверленные в подпятниках и фиксируют гайками.

Время полного застывания бетона 2-3 дня, по истечение этого срока вы можете приступать к выравниванию пола. Материал, из которого вы изготовите покрытие пола зависит от вас: это может быть асфальтовое покрытие, тротуарная плитка, также вы можете залить пол бетоном.

В случае использования бетона, продолжить монтажные работы вы сможете не ранее, чем через неделю. Бетон должен хорошо застыть. Если вы проводите строительные работы в жару не забывайте время от времени сбрызгивать бетон водой, таким образом вы предотвратите возникновение трещин.

Сборка каркаса навеса

Следующим этапом строительства навеса своими руками сборка металлического каркаса. На стойки сверху прикручиваются саморезами или приваривается сварочным инвертором две перекладины из труб меньшего диаметра. Усилить перекладины можно с помощью их дополнительного крепления металлическими уголками. Далее поперек крепятся трубы, на которые будет набита обрешетка.

Если ваш навес имеет арочную форму, то монтировать все элементы вам придется сначала на земле и только после этого устанавливать каркас и бетонировать стойки.

Этап третий. Монтируем кровлю

навес для машины из поликарбоната

В качестве кровельного материала вы можете выбрать поликарбонат, металлочерепецу, профнастил.

Выбор материала кровли для навеса над машиной зависит от многих факторов. Хорошо, если у вас есть возможность соорудить навес с кровлей из материала того же вида, что и на других строениях. В случае, если навес планируется, как пристройка к дому, то их кровельный материал обязательно должен быть одинаковым.

Кровля из поликарбоната обойдется вам дешевле, чем другие кровельные материалы. Плиты поликарбоната легко гнутся, вы можете придать им любую замысловатую форму. Процесс монтажа также не вызовет затруднений даже у самого неопытного строителя.

навес для машин металлочерепица

Навесы для автомобилей из металлочерепицы требуют более основательных навыков, опыта и финансовых вложений. Но справиться самостоятельно с укладкой металлочерепицы все же можно. Большинство производителей дают подробную инструкцию укладки кровельного материала своими руками.

Примерная стоимость навеса

Вы прочли небольшую инструкцию по изготовлению своими руками навеса для машин из металла, но существуют альтернативные варианты, где стойки будут изготовлены из дерева или кирпича. Металлические стойки более доступны и просты в монтаже, к тому же многие владельцы частных домов или дач могут найти старые трубы у себя в запасниках, которые будут использоваться в строительстве.

Таким образом, вам придется купить крепежный материал, цемент для приготовления раствора и кровельный материал.

навес для машин металл

Если вы используете для обрешетки деревянный брус, то расходы, соответственно, увеличиваются.

Таким образом, типовые навесы для машин обходятся не слишком дорого. Потратив 20-30 тысяч рублей, вы станете счастливым обладателем функциональной и красивой постройки.

Металлические навесы для автомобилей: классификация и как построить

Навес для машины из металла – настоящее спасение для автолюбителей, у которых нет гаража, но есть необходимость прятать авто от палящего солнца или сильных дождей. Давно задумывались о том, чтобы построить собственный навес, но не были уверены в своих строительных способностях? Поверьте, сделать это проще, чем вам казалось.

Итак, поговорим немного о том, какими плюсами и минусами может обернуться для вас установка навеса из металла для автомобилей.

Содержание

  1. Преимущества и недостатки
  2. Как сделать навес для машины из металла своими руками
    1. Выбираем место на участке
    2. Проект, чертеж и схема
    3. Инструменты и материалы
    4. Закладка фундамента
    5. Каркас
    6. Монтаж кровли
    1. Навес для авто из металлочерепицы
    2. Навес для машины из профнастила
    3. Навес для машины из профтрубы

    Преимущества и недостатки

    Сперва рассмотрим те достоинства, которыми обладают металлические навесы для автомобилей:

    • легкость установки (не возникнет проблем даже у начинающих строителей);
    • невысокая цена на сырье (вам понадобится не так много материалов, и стоить они будут недорого);
    • элегантность дизайна (вы можете самостоятельно продумать вид навеса и он будет грамотно вписываться в ландшафт);
    • надежность (при грамотном подходе к строительству вы получаете постройку, которая прослужит вам долгие годы).

    Среди минусов выделить, пожалуй, можно разве что сезонность – зимой машину под него ставить на долгий срок совершенно бессмысленно. Впрочем, если на дачу вы приезжаете исключительно в теплую пору, то этот вопрос решается сам собой.

    Как сделать навес для машины из металла своими руками

    Если вы решили создать навес для машины из металла своими руками, то можем обрадовать – при правильной подготовке справитесь вы буквально за один день.

    Для начала составим план действий:

    • подбираем инструменты и материалы;
    • определяем место на участке;
    • придумываем проект;
    • чертим;
    • закладываем фундамент навеса;
    • устанавливаем металлический каркас;
    • монтируем кровлю.

    Выбираем место на участке

    Выбрать место, с одной стороны, представляется несложным – для установки навеса не обязательно наличие ровной поверхности. С другой стороны, мы имеем дело с автомобилем – потому логично выделить на участке территорию, куда ваш автомобиль спокойно сможет проехать.

    Желательные параметры для площадки зависят от типа автомобиля. К примеру, для легкового авто (седан) предпочтительный размер 5,4 х 2.3м (более подробно об этом далее).

    Если место найдено, то очистите его от растительности, снимите верхний слой дерна и огородите колышками – вскоре именно там вы будете строить.

    Расстояние до забора согласно СНиП 30–02–97 составляет не менее 1 м

    Проект, чертеж и схема

    Как уже указывалось ранее, навесы из металла для машины бывают весьма разнообразны, и вам придется выбирать наиболее привлекательный для вас вариант.

    Стоит понимать, что размеры навеса должны соответствовать размерам машины. В идеале, на вашем чертеже должны быть указаны следующие параметры:

    • размеры под машину (длина, ширина, высота);
    • форма крыши навеса;
    • тип крепежа основных деталей;
    • тип материала для кровли.

    Чертеж

    Чертеж

    При подготовке к строительству необходимо учитывать наличие и уровень грунтовых вод на участке, снеговую и ветровую нагрузку (парусность кровли).

    Инструменты и материалы

    Для постройки навеса нам понадобятся инструменты:

    Рулетка

    Шуруповерт

    шпателя

    Кельма

    Перчастки

    профтруба

    сотовый поликарбонат

    болты и гайки

    винты с термошайбами

    Цемент

    Закладка фундамента

    Если чертеж готов, то медлить больше не имеет смысла – можно выходить на участок и закладывать основу навеса. Спешим обрадовать – полноценный фундамент здесь ни к чему, постройка легкая, потому не просядет и не обвалится. Ограничиться можно столбчатым фундаментом – зацементировать несущие балки. Для этого вы должны выкопать несколько ямок (по количеству свай). Ямы должны быть примерно 30-50 см.

    В яму помещается отрез асбестоцементной трубы соответствующего диаметра (примерно 40-50 см), после чего все это заливается бетоном. Анкеры вставляется уже после заполнения – к нему будут крепиться колонны.

    Фундамент

    Каркас

    После того как бетон окончательно просохнет (можете укрыть его старой ветошью на момент сушки – тогда он будет сохнуть равномерно), можно приступать к установке каркаса. По сути, колонны крепятся к анкерам либо с помощью болтового метода, либо сварочным аппаратом (последнее представляет собой чуть более эстетически привлекательный вариант).

    Каркас

    Обратите внимание: красить металлические детали лучше до начала кровельных работ.

    Монтаж кровли

    Процесс монтажа во многом зависит от размеров навеса. Если он достаточно длинен, то вам потребуется установка поперечных ферм на обрешетке, расположенных на определенном расстоянии друг от друга (не более метра).

    Предположим, вы решили покрыть кровлю поликарбонатом. В таком случае вам нужно будет нарезать поликарбонатные листы (сделать это можно как ножовкой, так и циркулярной пилой) и высверлить в них отверстия, через которые листы будут крепиться к обрешетке с помощью специальных крепежей. Отверстия должны быть с шагом не менее 50 см (по ровной поверхности) и 25 см по кривой линии.

    Для уменьшения нагрузки на крышу лучше выбирать арочные конструкции или делать уклон ската под углом в 60 градусов.

    Классификация

    Теперь несколько слов о том, какими бывают навесы из металла для автомобилей. Вы можете выбрать себе самый подходящий вариант.

    Дешевый навес для дачи своими руками

    Мы уже более 8 лет занимаемся металлообработкой и изготовление различных конструкций из металла. За это время нами накоплен огромный опыт по общению с разного рода металлами и конструкциями. У нас имеется современный парк металлообрабатывающего оборудования — позволяющего решать самые сложные технические задачи по изготовлению металических конструкций. В данной статье речь у нас пойдет о навесах из металла — способах их рассчета и монтажа.

    Вы решили построить на своем участке навес под автомобиль —
    разберем как просто и быстро это можно организовать:

    Для начала Определяем местоположение, границы и размеры будущего навеса

    длинна ширина и высота

    карточка

    карточка

    Выбираем тип и внешний вид навеса

    Конечно проще всего довериться специалистам, и получить уже готовый навес с гарантией и монтажем под ключ — это самый удобный вариант лишающий вас многих проблем с предстоящей постройкой навеса.

    Главным плюсом при постройке навеса самому — это стоимость. Вы потратите гараздо меньше на материалы, чем фирма (Ввинзу подробный расчёт).

    Посчитаем на примере (в денежном эквиваленте) самую популярную модель арочного навеса рассчитанного на 2 машиноместа — Возьмем Навес 5.5 на 6.3метра.

    навес

    навес

    Расчет арочного навеса

    Общая площадь накрываемая нашим навесом считается по крыше: 5.5 х 6.3 = 34.7м2.

    Цены на рынке навесов от 2 500р./м2 до 3 500р./м2 — За изготовление автонавеса с монтажем под ключ.

    Наш навес (округлим его площадь до 35м2) выходит:

    Итак разберемся что из себя должна представлять конструкция нашего будующего навеса за 105 000р. а также из чего он будет состоять как будет крепится, как будет покрашен и чем будет в итоге покрыт?

    навес

    навес

    Выше два рисунка с чертежами арочного навеса предлагаемые разными производителями навесов. Разберемся какая между ними разница и каким в итоге должен быть правильный навес 5х6 метра.

    Обращаем внимание на столбы -их должно быть не менее 6 штук — желательно чтобы это была проф труба не менее чем 80х80 толщина стенки 2 — 3мм

    Уточните у производителя как будут крепиться столбы? Если бурят то на сколько, бетонируют столбы или нет? Если столбы -планируют бетонировать — то бурить не менее 1.2м. Есть технология осыпки столба песком- по ней бурят на 80 см — ставят столб и постепенно обсыпают песком с последующей проливкой и тромбовкой столба. Где не желательно бурение грунта — есть Технология установки столба на металический уголок-вбивается кувалдой в землю на 80см -по 2 шт на каждый столб. Если навес ставят на уже подготовленное бетонное основание то какие будут подъпятники под трубу и какие анкера?

    Лаги Либо Фермы? На обоих картинках выше производители соединяют столбы навеса при помощи ферм. на первой фермы арки — на второй прямые фермы. Но обычно Поверх столбов кладется Лага из точно таково же профиля как и сами столбы. На эти Лаги либо фермы в дальнейшем ляжет крыша навеса.

    Самая Значимая часть в постройке навеса — это то из чего будет сделана его крыша. Если на столбах и можно сэкономить (в принципе этот навес будут держать даже столбы 60х60) То вот на фермах экономить не стоит. Так как на них ляжет вся основная нагрузка и в случае особенно снежной зимы и не правильно спроектированных ферм навеса — вся конструкция под большой массой снега — может просто рухнуть. Расчет Фермы — для пролета 5.5 метров проф труба не менне 25х25х2 — количество ферм (через 1.5 метра -5штук)

    Обычно используют проф трубу 40х20 с шагом 50 см — для нашего навеса должно быть не менее 12штук обрешетки.

    Тут уже очень многое зависит от производителя пластика. тк поликарбонат помимо собственно толщины имеет такой показатель как плотность. То бывает что пластик толщиной в 10мм плохого производителя весит примерно как 6мм у хорошего. Если поликарбонат качественный и соблюден шаг обрешетки не менее 50см то и 6мм пластик прослужит вам очень долго.

    Обратите внимание на качество эмали которой покрывают ваш навес. Хорошие краски по металлу это Хамерайт, Новакс, Дали (если конечно вам за эти деньги не предложат порошковую окраску)

    Вот в принципе 7 пунктов следуя которым можно проконтролировать за производителем качество предлагаемого им продукта В данном случае речь у нас идет о арочном навесе.

    Металлический навес 6х5.5 своими руками

    простая математика при постройке навеса под авто

    А теперь как мы и планировали — давайте посчитаем что в итоге у нас получится если мы возьмемся сами изготовить такой арочный навес — так сказать своими руками (но возможно и с чьей то маленькой помощью).

    Итак считаем:

    И начнем мы со столбов. Нам понадобится 6 столбов 80х80х2 по три метра (из расчета того что 80см идет в землю) + две лаги на верх по 6 метров получаем 18 +12 = 30м. профильной трубы 80х80.

    Металл все дорожает и дорожает но на данный момент эту проф трубу мы берем по 270р. за метр.

    Стойки (столбы) и лаги 80х80 = 8 100р.

    Второе: металлические фермы для крыши навеса. Есть два варианта — либо купить уже готовые арки под навес (это конечно выйдет немного дороже, зато экономим в работе и времени), либо изготовить арочные фермы своими руками- но для этого как минимум нам понадобится профилегиб чтобы согнуть дуги для ферм навеса.

    Итак считаем:

    Покупаем уже готовые арочные фермы изготовленные из проф трубы 30х30х2 (в количестве 5 шт. — хотя фермы рассчитаны с большим запасом прочности и вполне бы хватило 4 шт., но как говориться — лучше перебдеть:)

    Цена 1фермы 5.5метра — 3 300р. х 5шт. = 16 500р.

    Сейчас арочные фермы стали еще прочнее и дешевле — по 2 700р. за шт — 4 фермы достаточно для навеса длинной 6 метров – всего 10 800р.

    Теперь посчитаем сколько будет стоить стоит сварить ферму самостоятельно?
    На каждую ферму нам понадобится по две профильных трубы 30х30 — 12 метров плюс 3 метра проф трубы 25х25 (укосы внутрь фермы)

    Итак считаем:

    Получаем 12м. по 88р. и 3м. по 65р.

    1 251р. — Стоимость одной фермы в материале. Умножаем на 5 штук
    6 255р. — Стоимость металла на арки нашего навеса при учете их самостоятельного изготовления (правда по уму сюда нужно ещё заложить такие расходники как электроды , сварочная проволка, отрезные диски, электричество, покраска, ну и сама работа по изготовлению ферм)

    Обрешетка для навеса — Опять же самые популярные два варианта – это проф труба 30х20х1.5 либо проф труба 40х20×1.5

    Итак считаем:

    Шаг обрешетки навеса рекомендованный производителями поликарбоната — через 50 см исходя из этого нам понадобится 13 шт. по 6 метров = 78 метров

    30х20 — 78 х 75 = 5 850р.

    40х20 — 78 х 85 = 6 630р.

    Итак, металлокаркас навеса готов, и остается только его покрасить ну и покрыть пластиком.
    Чтобы металл не ржавел — и навес долго служил мы обычно используем качественные эмали по металлу такие марки краски как NOVAX, Хамерайт, Дали.

    Итак считаем:

    В среднем на навес понадобится примерно 3л. краски.

    Хамерайт на навес обойдется примерно — 2 500р.

    Краски Новакс и Дали — примерно на 1 500р.

    Так как пластик (поликарбонат) выпускается производителями 12 метровой либо 6 метровой длинны, то исходя из этих соображений- чтобы не было перерасхода по пластику — мы и считали наш навес.
    Для крыше навеса нам понадобится 3листа поликарбоната по 6м плюс два стыковочных профиля — можно конечно докупить торцевые планки- для закрытия торцов поликарбоната- но практика показывает что лучше их не ставить -уж очень часто из за них сотах пластика накапливается вода и грязь.

    Мы ведь не хотим переплачивать?
    Вообще -Если уж совсем экономить- то можно покрыть и 4мм пластиком(лично у меня 7метровый навес покрыт четверкой- и отлично себя чуствует уже 4год 🙂

    Итак считаем:

    посчитаем опять же два варианта это поликарбонат 6мм и 8мм
    Поликарбонат 6мм — Стоимость 3 750р. за 6 метровый лист
    Стыковочные профили мы берем неразъемные так как они намного дешевле и проще при монтаже (лучше взять под 8мм пластик – намного проще будет одеть стыковку при монтаже пластика) -250р./шт.

    Итого получается — 11 750р.

    Поликарбонат 8мм Стоимость 4 350р. за лист 6 метров

    Стыковки берем на 10мм пластик — 300р./шт.

    В этом случае выходит — 13 650р.

    Ну вот кажется и все такие мелочи как саморезы, электроды, доставки – точно не
    посчитаешь — возьмем примерно 3 000р.

    Из всего выше сказанного получаем две стоимости при самостоятельном изготовлении автонавеса 5.5 на 6 метров.

    Итак считаем:

    Одна цена – эконом вариант — Фермы навеса изготавливаем самостоятельно.
    Вторая цена – фермы покупаем берем обрешетку 40х20 и поликарбонат 8мм.

    8 100р. + 6 255р. + 5 850р. + 1 500р. + 11 750р. + 3 000р. = 36 455р. — Стоимость материалов на навес 5х6 при самостоятельном изготовлении ферм.

    8 100р. + 16 500р. + 6 630р. + 2 500р. + 13 650р. + 3 000р. = 50 380р. — Купили уже готовые фермы для навеса, взяли пошире проф трубу для обрешетки и потолше лист поликарбоната.

    Итак что мы имеем в итоге?
    И на сколько получится сэкономить — при самостоятельном подходе к постройке навеса под авто?
    Имеем стоимости фирм производителей – от 87 500р. до 122 000р. за автонавес 35м2.
    И суммы по материалам которые понадобятся при самостоятельной постройке металлического навеса: 36 455р. и 50 380р.

    Вот наша примерная выгода в денежном эквиваленте — если
    строим навес самостоятельно, а не заказываем на фирме:

    Эконом: 87 500р. – 36 455р. = 51 045р.
    Премиум (дорогой): 122 000р. – 50 380р. = 71 620р.

    Тут конечно не заложена работа по монтажу навеса, но от себя скажу следущее — Хорошая бригада сварщиков (2человека) при наличии уже изготовленных ферм всех подготовленных и покрашенных материалов собирает такой навес за 1 смену (8 рабочих часов). Неопытные сварщики – самое большое проковыряются с ним 2 дня.

    Наши бригады сварщиков за сборку навеса берут примерно 12 000р. за смену.

    Но собрать навес при условии что все материалы есть, даже для одного толкового сварщика, который умеет пользоваться рулеткой и уровнем не особо хитрое дело. И в среднем рабочий день простого мастера сварщика в Москве и области стоит от 2 500р. до 5 000р. + ему нужен будет 1 подсобник 2 000р. в день.

    Вот и получается в итоге что если взять это дело с постройкой навеса для авто в свои руки а не заказывать его у производителей то можно сэкономить в среднем от 40 000р. до 60 000р.
    И это только сумма для небольшого по строительным меркам так скажем даже навесика -всего то 35м кв А представьте навес к примеру большой навес10х10 метров? А это уже как минимум в три раза больше. 🙂

    Фото готовых навесов — смотрите здесь

    Все расчеты на металл пластик краску и т.д сделаны по ценам (августа 2018)
    Буду очень рад и признателен — Если вдруг моя статья принесет вам реальную пользу, то пишите комментарии-
    звоните, всегда готовы помочь и подсказать по расчетам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: