Масло api sm или sn

Масло API SP — что нового?

Со второй половины 2020 года на полках магазинов в РФ стало появляться масло API SP — это новый виток развития требований к моторным маслам от API.

Масло API SP

Спецификация API SP является заменителем спецификации API SN, которая в свою очередь была введена в 2010 году. То есть глобально, требования к моторному маслу от API для бензиновых двигателей не менялись порядка 10 лет. Скорее всего, значительная часть производителей масел в течении 2021 года переведёт рецептуры многих своих продуктов в класс API SP, а что это значит, читайте ниже.

Информация представленная в статье не носит звание научной, и не предназначена для людей с глубокими познаниями в трибологии. Она предназначена для широкого круга автолюбителей, желающих разораться в чём отличия новой спецификации SP, от уже привычной SN.

Масло API SP в отличие от API SN

В связи с тем, что в целом тенденции двигателестроения идут в сторону уменьшения рабочего объёма двигателя, и увеличения давления турбонаддува с повсеместным внедрением систем прямого впрыска (GDI, FSI и др.) автопроизводители признали проблемой появление эффекта LSPI на моторах с подобной конструкцией, и озаботились над решением этой проблемы.

После проведения лабораторных тестов, было принято решение о введении в состав моторных масел достаточно нетипичного компонента – Магния (Mg). По результатам испытаний введение магния в состав масел значительно сокращает риск возникновения LSPI. Новые моторы – новые требования к маслам.

Все без исключения масла лицензированные по допуску ILSAC GF-6a/b будут также проходить по требованиям API SP. Если говорить о других отличиях, влияющих на свойства масла, считаю необходимым сослаться на диаграмму от крупнейшего в мире разработчика пакетов присадок – Lubrizol.

API SP

В диаграмме отображены две спецификации API: SP и SN.
Разберём каждое направление данной диаграммы.

Износ – Wear

Из диаграммы видно, что на стадии разработки, масла на пакете присадок для API SP показывают лучшую защиту от износа, чем масла API SN. Не в последнюю очередь этого позволяет добиться повсеместное добавление бора в пакет присадок.

Сгущение сажи — Soot Thickening

Данный параметр применим только для дизельных двигателей, так как из-за различий в составе топлива, сажа образуется именно при сгорании дизельного топлива.

Этот параметр регламентирует способность масла держать в себе сажу, без образования её сгустков. Если вы используете масло API SP на дизельном двигателе, то оно обязательно должно иметь и спецификацию CF (SP/CF) – для дизельных двигателей.

Совместимость с катализаторами — Aftertreatment Compatibility

Совместимость с современными системами нейтрализации выхлопных газов не обошла стороной новый стандарт. Нормы на выбросы всё строже, и в том числе из-за снижения потерь на трение и получается снизить вредные выборы в атмосферу.

В сравнении с API SN – масло API SP обеспечивает большую безопасность и срок службы для систем нейтрализации выхлопных газов, в случае попадания в них продуктов сгорания масла.

Топливная экономия — Fuel Economy

SP — первая спецификация API, которая вводит лицензирование низковязких продуктов: 0W-16, 0W-12. API дополнительно присваивает таким маслам категорию ILSAC GF-6B.

Экономия топлива достигается путём введения в состав масел модификаторов трения, а также путём снижения рабочей вязкости масел (HTHS).

В сравнении с API SN – API SP в большей степени способствует экономии топлива.

Противостояние окислению — Oxidative Thickening

При воздействии высоких температур масло окисляется. Также этому процессу способствуют попадающие в него продукты горения. Если масло не содержит присадок сдерживающих процесс окисления, оно начинает повышать свою вязкость.

Для повышения антиокислительных свойств обычно в пакет присадок добавляют антиоксиданты.

Чистота поршней – Piston Deposits

Отложения на поршнях особенно важно контролировать путём введения в состав масел моющих присадок. Чаще всего это производные кальция. В маслах стандарта API SP также, эту функцию выполняет магний (magnesium sulfonate, magnesium salicylate). В маслах предыдущей спецификации API SN встретить подобное сочетание было сложно, или наличие магния было незначительным.

Ввод компонентов на основе магния, в первую очередь обоснован его свойствами по противодействию возникновения отложений в канавках поршневых колец, и призван для исключения возникновения эффекта LSPI.

Шламообразование — Sludge

При недостаточной эффективности сгорания бензинового топлива с частичным окислением моторного масла могут образовывать полярные частицы. С течением наработки двигателя, они накапливаются в масле и могут ухудшить пропускную способность фильтра, а также могут откладываться на поверхностях.

Исходя из диаграммы Lubrizol можно сделать вывод, что масла API SP обладают лучшими диспергирующими свойствами, нежели масла API SN.

Вот собственно и всё. Если всё подытожить, то крайне желательно переходить на масла API SP именно владельцам автомобилей, на которых установлены моторы с системами прямого впрыска (GDI, FSI, D-4 и пр.) и турбонаддувом. Для всех остальных бензиновых моторов вновь введенный требования API вряд ли окажутся хоть сколько актуальными, потому как огромное количество моторов на сегодняшний день основаны на технологиях 90-х, и начала 2000х годов. Но, как говорится, кашу маслом не испортишь.

Спасибо всем кто прочёл до конца. Бонусом прикрепляю ссылку на актуальную информацию по лицензиям API, список будет доступен после простейшей регистрации.

API SN: расшифровка

В классификация масел включается важная спецификация API SN, которая имеет расшифровку. Знание этой классификации жизненно необходимо каждому автомобилисту, так как она напрямую влияет на длительность срока службы мотора.

Что означает класс api sn?

Спецификация api sn – это признак того, что перед вами продукт наивысшей категории, отвечающий самым высоким требованиям и стандартам.

Масло api sn проходит тестирование на новейших двигателях. Такой допуск позволяет использовать его на всех бензиновых моторах без исключения. Другими словами, он способен заменить все аналоги предыдущего поколения.

В разработке этого класса приняло участие три крупных организации, спецификация которых связана с автомобильной промышленностью и продуктами нефтепереработки. Специалисты этих организаций сконцентрировали усилия на создании инновационного продукта, который бы позволил соответствовать требованиям современного мира.

API SN

Так, к обязательным характеристикам разрабатываемого продукта было причислено энергосбережение, соответствие другим классификациям, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом.

Естественно, в основу инновационного продукта вошли предыдущие разработки американского института топлива. Однако при этом были учтены и исключены недостатки этих разработок. Например, защита от износа и антикоррозийный эффект у масел класса api sn значительно выше.

Система классификации

Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.

Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.

К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.

Преимущества спецификации API SN

Класс api sn, как уже было сказано выше, отличается соответствием высоким требованиям. Такой продукт идеально подходит для современных моторов, требующих особого подхода, и устаревших моделей двигателей. Последние, впрочем, совершенно не обязательно обслуживать с помощью такого рода продукта. Это мало повлияет на характеристики мотора, но существенно увеличит стоимость его обслуживания.

Читайте также  Предохранители и реле лачетти

API SN классификация

В чем же состоит особенность данного продукта?

В преимущества продукции класса СН входит:

  • снижение расхода топлива;
  • совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом;
  • сохранение качественных характеристик на протяжении заявленного срока эксплуатации;
  • повышенная защита от износа и высокий антикоррозийный эффект;
  • устойчивость к низким и высоким температурам с сохранением свойств;
  • экологичность.

Таким образом, данный продукт не только защищает основной агрегат автомобиля от износа, но и экономит топливо, а кроме того не вредит атмосфере.

Универсальные масла

Допуск АПИ СН указывает на область его применения в сфере бензиновых агрегатов и биотоплива. Однако владельцам дизельных авто не стоит отчаиваться. Обозначение «SN/CF» на упаковке моторного масла указывает на возможность его использования в дизельных двигателях. Естественно, это касается не всех моделей дизельных моторов. Поэтому перед применением такого продукта следует тщательно изучить инструкцию к нему. В ней будет подробно изложен перечень агрегатов, с которыми данный продукт совместим.

Аналог АПИ СН для дизельного двигателя

Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.

Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.

API SN расшифровка

Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.

Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2».

Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.

Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.

Заключение

Ежегодно автомобильные концерны мирового уровня производят новые модели автомобилей. Они отличаются повышенной мощностью, улучшенными техническими характеристиками, ярким дизайном. Естественно, модернизация касается всех агрегатов автомобиля, но особенно – двигателя.

Использование соответствующего моторного масла обеспечивает длительный срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо знать обозначение классификации данного продукта и свойства каждой категории.

Как принималась API SN

С 1 октября 2010 года Американский нефтяной институт (API) начал лицензирование моторных масел по новой классификации API SN, в то же время вступил в действие стандарт ILSAC — GF-5. Интересно, что обе новинки утвердили фактически одновременно, но не без трений.

Как принималась API SN API начал процедуру утверждения еще в декабре 2009-го. Однако голосование по категории SN много раз откладывалось, а требования к ней пересматривались. В том числе, стоял вопрос: а нужно ли выпускать новый класс моторного масла по API вместе с ILSAC GF-5? Между тем, 2010 год был не за горами, и все автопроизводители готовили выпуск моделей 2011-го года, для которых необходимы новинки от масленщиков, получившие самые свежие классы. И требования рынка таки заставили API быстрее заняться утверждением «сменщика» нынешней категории API SM для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Но «палки в колеса» API начали вставлять автопроизводители, недовольные рядом требований к SN. Камнем преткновения, в частности, было частичное несоответствие SN новой категории ILSAC – GF-5.

В марте 2010 года проводилась конференция с участием представителей API, а также ряда производителей автомобилей и компаний-»масленщиков». «На конференции были получены встречные предложения от таких компаний как Ford, Chrysler и GM – сказал тогда Кевин Феррик, менеджер по стандартизации ГСМ API. – Они вправе вносить любые вопросы для обсуждения». Обсуждение было бурным, но как бы там ни было, теперь мы наконец-то можем отметить официальное появление новых классификаций – API SN и ILSAC GF-5. Нетрудно догадаться, что отдельные производители моторных масел уже вовсю начали рекламу линеек для самых современных двигателей. А на сайте одной компании продукты, отвечающие новой классификации, назвали не иначе, как «маслами для суперкаров».

N меняем на М
Конечно, утверждение про «масла для суперкаров» кажется нам довольно пафосным и спорным, но надо констатировать факт: отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели разница между классами SM и SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF-5.

Кроме того, для получения API SN не требуется проведения некоторых стендовых испытаний или ограничения являются менее жесткими. Например, для API SN не существует максимального значения для фосфора, хотя минимальное ограничение имеется. Не существует также каких-либо ограничений на содержание серы. Масла категории API SN могут относиться к любому классу вязкости по SAE, в том числе и тем, которые не подпадают под спецификацию ILSAC, например 10W-40.

В целом, ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандартам API SN и API Resource Conserving. Однако некоторые масла с определенными классами вязкости, например SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвечают требованиям ILSAC GF-5.
Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF-4 в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и защитой от шламообразования.

Бережет ресурс?
Несколько лет назад API преподнесли маркетологам подарок в виде термина «энергосберегающие масла». Тогда мало кто не воспользовался поводом рассказать автовладельцу, что моторное масло от фирмы «ХХХ» экономит топливо. Теперь же все еще «круче»: API ввело новое обозначение для моторного масла – «Ресурсосберегающее» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Ресурсосберегающее» заменило предыдущее обозначение «Энергосеберегающее» (Energy Conserving). В то время как задача энергосберегающих масел была сфокусирована только на экономии топлива, то новый класс ресурсосберегающих масел охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов, совместимость с турбонаддувом, а также с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола). Требования к API SN Resource Conserving являются более сложными, чем просто к API SN, так как они содержат испытания на экономию топлива по методике Sequence VID. Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом «кольцо API». Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, наносятся в нижней части кольца.

Читайте также  Парковка для машины на даче

В общем, ничего сверхъестественного в классификациях масел пока не происходит. «Генеральное направление» на экологичность и оберегание всех возможных ресурсов все еще в моде.

Моторные масла API SN / CF

Моторные масла API SN / CF

Жесткие требования к моторному маслу связаны с высокой степенью форсирования автомобильных двигателей и строгостью экологических норм. Масло API SN/CF сейчас считается наиболее совершенным из универсальных. Это справедливо, если не брать в расчет специализированные масла для дизельных двигателей. Они могут иметь и следующие классы API вплоть до CI.

Для масел API SN/CF нужно использовать только высококачественную синтетическую базу. Автомасла этой спецификации могут применяться в самых современных моторах автомобилей, в том числе с непосредственным впрыском топлива и многокомпонентными катализаторами.

Технические характеристики API SN/CF и спецификации

Спецификация API SN опубликована в конце 2010 года и заменила ранее действовавшую SM. Ключевыми отличиями от предыдущего стандарта являются следующие.

  • Все масла класса SN энергосберегающие, что накладывает ограничения на вязкость и требует высоких антифрикционных свойств. Ранее соблюдение этих условий было необязательно.
  • Совместимость с биотопливом. Распространение альтернативных горючих материалов для бензиновых и дизельных автомобилей требует, чтобы моторные масла гарантированно сохраняли свои свойства при попадании топлива в картер.
  • Повышены требования к защите двигателя от износа. Но для некоторых автопроизводителей моторное масло API SN/CF уже считается неудовлетворительным по этому параметру. В частности, Mercedes-Benz ввел допуск МВ 229.52 именно потому, что не было возможности указать более жесткий класс по API.
  • Совместимость с современными системами нейтрализации отработанных газов. То есть в стандарт API SN включены требования к содержанию серы, фосфора, зольности и испаряемости, которые ранее указывались в классах ACEA C2–C4.
  • Отсутствие сортов с высокотемпературной вязкостью выше SAE 40. Это связано с требованиями экологов, так как на более густых маслах обеспечить нужные характеристики слишком трудно. Именно поэтому сейчас автомобили классов Euro 4–5 с завода используют синтетику 5W-30, хотя конструкция моторов рассчитывалась изначально под более вязкие масла.

Перечень требований к классу масел CF для дизельных моторов принят гораздо раньше – в начале 1990-х годов, поэтому он значительно меньше. В результате масла API SN/CF в современных дизельных моторах могут применяться далеко не всегда. При выборе моторного масла для дизеля нужно обязательно это учитывать.

Отличия класса API SN/CF

Стандарт API имеет прямую совместимость: масло перекрывает требования предыдущего стандарта и может нормально работать в моторах, которые рассчитаны под смазочные материалы устаревающих классов.

Однако некоторые особенности масла класса API SN делают его не лучшим выбором для старых моторов. В частности, у современных масел снижено щелочное число, особенно у маловязких. В то же время двигатели с повышенным объемом картерных газов при эксплуатации на топливе среднего качества, напротив, нуждаются в высокощелочных маслах.

Несомненно, современные масла действительно дают лучшую защиту от износа. Например, в число тестов классификации API входит износ распредвала. Нормы на момент принятия стандарта API SN доведены уже до 90 микрон, в то время как предыдущий API SL допускал 120 микрон. Но для двигателей с достаточным ресурсом на старых маслах выбирать масла высшей группы качества не стоит. Значительно увеличить срок службы не получится, а стоимость эксплуатации при этом возрастет.

Каталог моторных масел API SN CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Масло для двигателей, которые работают в широком диапазоне температур. Имеет отличную текучесть и прокачиваемость при отрицательных температурах (точка замерзания -40 °С). Соответствует требованиям специфических допусков Mercedes-Benz MB 229.51, BMW LongLife-04, General Motor GM DEXOS 2, может применяться с увеличенными интервалами замены.

ROLF GT SAE 0W-40 SN/CF

Полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой базе. Благодаря этому оно обеспечивает прекрасную защиту двигателя, поддерживает увеличение интервалов замены по допуску BMW LL-01. Масло ROLF GT SAE 0W-40 SN/CF может применяться во всех климатических поясах России (температура замерзания -52 °С).

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Пригодно для широкого круга легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Эффективно удаляет продукты износа из пар трения, обладает минимальным лакообразованием. Масло получило допуски ведущих европейских автопроизводителей. Например, в перечне спецификаций имеется допуск JASO MA2. Это позволяет заливать масло в двигатели современных мотоциклов с мокрым сцеплением.

ROLF 3-Synthetic 5W-40

Премиальная синтетика для двигателей, которые работают на бензине или дизеле. Сочетает 3 базовых синтетических масла (полиальфаолефины, синтезированное гидрокрекинговое базовое масло, алкилированные нафталины) и пакет присадок. Обеспечивает защиту двигателя в сложных условиях городского потока. Масло устойчиво к потере вязкости при сильных нагрузках, имеет допуски ведущих автопроизводителей.

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

  • API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
  • API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

  • API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
  • API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
  • API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
  • API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Читайте также  Ремонт топливных систем дизельных двигателей

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

  • С1 – очень низкий уровень SAPS;
  • С2 – средний уровень SAPS;
  • С3 – средний SAPS;
  • С4 – низкий SAPS;
  • С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

  • ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
  • ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

  • Б – масла для бензиновых двигателей;
  • Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

© 2021 АВТОРУСЬ. Официальный дистрибьютор Mobil | +7 (495) 276-22-00 (доб. 207) | 9:00-18:00 (пн.-пт.), Сб, Вс: выходной

Масло api sm или sn

Группа: Пользователи
Сообщений: 501
Регистрация: 2.12.2010
Город: Тверь
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)

Да вот езжу активно, до 6000 всегда раскручиваю, я думаю что свое дело Лавр сделал, НО. я считаю тут еще не маловажно масло!!! я залил рекомендованное по допускам масло API SG (Honda рекомендует API SJ, SG и SH) Ни SM или SL (эти предназначены для новых моторов)

Рекомендую сменить масло на (Honda рекомендует API SJ, SG и SH) Я нашел Elf Exelium 5w-50 API SG хондовский допуск. Цена вопроса у нас 1375 за 4 литра.

Stiv40
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 10.9.2011
Город: Нет
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Dooglas
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 501
Регистрация: 2.12.2010
Город: Тверь
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)

Или еще проще В поисковике Спецификации и допуски моторных масел

Сообщение отредактировал Dooglas — 21.10.2011, 13:59

Dooglas
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 501
Регистрация: 2.12.2010
Город: Тверь
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)

категория API SG: (действующая)
• лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
• масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

категория API SH (условно действующая):
• лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

категория API SL (действующая):
• API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S". Для двигателей 2004 и старше годов выпуска
• стабильность энергосберегающих свойств;
• пониженная летучесть;
• удлиненные интервалы замены;

категория API SM (Действующий):
Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: