Машина не заводится в холод

Пять причин не запуска двигателя в мороз!

Закон подлости: машина не запускается именно в день, когда мерзнуть в общественном транспорте хочется меньше всего. На деле, автомобиль должен надежно заводиться в мороз до 27-30 градусов, а если возникают проблемы — уделите ему немного внимания.

Планка холода: Сразу оговоримся: многие машины запускаются и при морозе круче 30 градусов, но производители обычно не гарантируют этого. При этих температурах многое уже зависит от конструкции двигателя, умелости водителя и наличия средств предпускового подогрева. Кстати, российские стандарты требуют, чтобы машина заводилась лишь при 20-градусном морозе (ГОСТ Р 541120-2010) или при -25 (ОСТ 37.001.052-87), но в реальности многие современные автомобили без специальной подготовки одолевают 30-градусный рубеж.

Аккумулятор: Самая популярная причина не запусков – умерший аккумулятор. Симптомы следующие: стартер крутит мотор слишком лениво и его энтузиазм быстро сходит на нет. Каждая последующая попытка приводит ко все более вялому отклику стартера.
Вообще, емкость любого автомобильного аккумулятора сильно зависит от температуры, так что даже новая и совершенно исправная батарея в 30-градусный мороз имеет примерно половину номинальной емкости. Если же батарея уже изношенная или недозаряженная, то эффект усугубляется.
Первое, что можно попробовать: занести батарею в тепло и зарядить от внешнего источника (подобные услуги оказывают и специализированные фирмы). Иногда к проблемам с пуском приводит хронический недозаряд аккумулятора, и пополнение баланса в некоторых случаях может вернуть его к жизни. Другое дело, что недостаточный заряд может быть также симптомом проблем с электрооборудованием, например, недостаточной производительностью генератора. В любом случае, попробуйте в самые ядреные морозы перед постановкой на стоянку ездить более интенсивно, чаще используя пониженные передачи и высокие обороты: это поможет электрике поддерживать нужный заряд аккумулятора.
Но если проблема лишь отсрочена, вполне вероятно, что аккумулятор просто «умер». Сделать диагностику батареи можно в любой специализированной фирме. По большому счету, рецепт один – покупать новый. О том, как выбрать батарею, читайте в специальном материале.

Свечи: Стартер крутит бодро, но двигатель не «схватывает» или его отклик нестабилен – вполне возможно, проблема в свечах. Это вторая самая популярная причина плохих пусков.
Во-первых, свечи можно залить во время отчаянных и не очень умелых попытках запуска: например, вы покрутили стартером секунды три, машина не завелась, вы бросили попытку, подождали, начали по новой. Поступающее в цилиндры холодное топливо может конденсироваться на электродах свечей и блокировать их работу.
Для борьбы с залитыми свечами у большинства машин есть так называемый режим продувки: нажимаете газ в пол и секунд 15-20 крутите мотор стартером. В этом случае подача топлива отключается (так запрограммирован контроллер двигателя) и лишнее топливо выдувается. Если в остальном свечи исправны, после этого шансы запуститься существенно возрастают.
Помимо этого свечи подвержены естественному износу и загрязнению. Со временем на них откладываются углеродные соединения, меняется искровой зазор, слабеет изоляция… Нередко замена комплекта свечей на новый позволяет решить все проблемы с пуском. В принципе, свечи поддаются очистке и регулировке, если все дело в отложениях и неправильном зазоре.
При выборе свечей следуйте рекомендациям производителя: так, свеча с неправильным калильным числом может привести к детонации или интенсификации отложений на электродах.

Форсунки: Во время работы в топливных каналах форсунок могут откладываться смолистые соединения. Обычно проблемы чувствуются еще при теплой погоде: двигатель может работать нестабильно, особенно на холостом ходу и малых нагрузках, а при езде проявлять вялость. А все потому, что из-за отложений нарушается тонкость распыления топлива и форма факела, а в крайних случаях форсунка может «лить» топливо, вместо того, чтобы дробить его наподобие пульверизатора. Чем хуже распылено топливо – тем труднее ему испариться, и в холода это может привести к трудностям с запуском.
Форсунки можно очистить: способов, на самом деле, много, начиная от экспресс-промывок (добавления в бак специальных жидкостей) и заканчивая наиболее трудоемким вариантом: снятием форсунок и ручной промывкой. При этом имейте в виду, что промывка форсунок – один из любимейших способов сервисменов по решению любых проблем, даже если они никак не связаны с загрязнениями форсунок. В общем, поручите эту процедуру компании, которой доверяете.
Двигатели с прямым впрыском бензина (типа «фольксвагеновских» TSI) и дизели еще больше чувствительны к загрязнениям форсунок.
Чтобы отсрочить момент их промывки, используйте качественное топливо: «горючки» с низким содержанием смол и стабильным химическим составом загрязняют двигатель гораздо меньше (или вообще не загрязняют).

Моторное масло: Стартер крутит вяловато – помимо аккумулятора, причина может быть в слишком густом моторном масле. Не углубляясь в дебри, скажем лишь, что «пусковые свойства масла» можно определить по его маркировке SAE, которая имеет вид, например, 5W30 или 10W40. Так вот, первая цифра (перед W) обозначает зимний класс вязкости моторного масло, проще говоря, насколько густым является масло при низких температурах. Чем ниже цифра — тем «жиже» масло в морозы. Самые зимние масла имеют индекс 0W, также популярны масла с индексами 5W и 10W. Соответственно, заливая масло с более низким зимним классом вязкости, вы несколько облегчаете двигателю жизнь с морозы.
Тут важно уточнить, что низкий зимний класс вязкости не означает, что масло в принципе очень «жиденькое» и не способно выдерживать большие нагрузки (а несущая способность масла зависит как раз от вязкости). Собственно, вязкость масла при рабочих температурах характеризует летний индекс вязкости — вторая цифра в обозначении, поэтому, например, масла 0W40 и 10W40 имеют примерно одинаковую вязкость при высоких температурах, а вот с точки зрения холодного пуска отличаются. Получается, чем больше разница в зимнем и летнем индексе, тем более универсальным является масло, но оно обычно и дороже.
Также имейте в виду, что лучшую «холодную вязкость» обеспечивают синтетические масла. Вообще при выборе масла обязательно учитывайте рекомендации производителя. Но если они допускают применение, например, масел класса 5W30 или 10W40, то для облегчения пусков выбирайте первое.

Топливо: Для бензиновых моторов одной из причин незапуска может стать вода в топливе: в мороз она кристаллизуется и блокирует топливоподачу. Симптомы обычно такие: после несильного похолодания (скажем, до -10) двигатель перестал заводиться, хотя стартер крутит нормально.
Вода может попасть в топливо двумя основными путями: во-первых, если она была в топливе в момент заправки – это уже на совести АЗС. Второй путь: конденсация пара на стенках холодного бензобака и постепенное ее накопление. Кстати, чтобы предотвратить второе явление, в морозы не рекомендуется ездить с пустым баком.
Воду удаляют из баков в сервисах, либо же можно воспользоваться народным средством – добавить небольшое количество спирта, который связывает воду. Есть и специальные присадки, которые обеспечивают более стабильный результат, чем спирт непонятного происхождения. Понятно, что если вода уже замерзла, присадки не спасут, и машину все равно придется предварительно отогревать.
Куда сильнее от качества топлива зависят дизели. Наиболее распространенная причина не запусков: парафинизация топлива при низких температурах, при которых оно еще не застывает «в кость», но превращается в подобие желе. Из-за этого топливо забивает фильтры, а насосу не хватает сил прокачать его.
Количество парафинов регламентировано ГОСТами на сезонное топливо, но проблема в том, что климат России разнообразный и неустойчивый, поэтому риск ливануть более «теплое» топливо присутствует.
В таблице ниже для примера собраны сроки перехода на промежуточное и зимнее топливо в разных регионах России. Температура фильтруемости определяет, до каких морозов топливо способно прокачиваться через топливный фильтр.

Способов побороться с парафинами несколько. Самый простой из них – выбрать надежную АЗС, которая не допускает промашек в межсезонье (тем более зимой). В продаже есть депрессорные присадки (антигели), но их нужно заливать в бак до того, как топливо парафинизировалось. Наконец, есть подогреватели топливных фильтров, которые решают проблему более радикально.
Конечно, на пусковые свойства дизеля влияют и другие параметры топлива: его испаряемость, цетановое число, фракционный состав. Некоторые проблемы можно исправить добавление других присадок, но в целом лучше выбрать АЗС, которая отвечает за качество, потому что топливо, соответствующее регламенту и ГОСТам должно обеспечивать стабильный пуск.
Источник

Почему не завидится в мороз? Причины проблемы и как исправить

замерз двигатель

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

В зимнее время года старт двигателя может стать настоящей проблемой. Возникает вопрос, почему двигатель не заводится зимой. Автоэксперт Иван Матиешин, объяснил, что причин может быть много. От грязных форсунок и низкокачественного топлива, до проблем с топливными магистралями, свечами и слишком густым маслом либо из-за севшего аккумулятора. Важно также, какой тип мотора установлен на машину — бензиновый или дизельный. Полный список дан ниже.

Если во время сильных морозов проблема в слабом заряде аккумулятора, недостаточной компрессии, свечах либо же топливо загустело (актуально для дизеля), то чтобы решить конкретную причину можно использовать пару средств и приемов. Однако у некоторых применяемых способов помочь запустить двигатель авто, есть обратная сторона медали. Нужно знать особенности их применения и недостатки.

Причины почему зимой не заводится машина

автомобиль зимойДабы понять, почему машина не заводится зимой, необходимо рассмотреть все основные причины что характерны в холодную пору. В целом, можно выделить несколько общих проблем с запуском в мороз:

  • слабый аккумулятор;
  • вязкое масло;
  • не воспламеняется/застыло топливо.

Так как есть еще и другие причины, которые напрямую зависят от типа двигателя, то разделим их на 2 группы: почему дизель не заводится зимой и почему не запускается бензиновый двигатель. Краткую информацию смотрите в таблице.

Читайте также  Металлический навес для машины своими руками

Отогреть картер горячим воздухом, установить подогреватель;

Своевременно залить зимнее/всесезонное масло

Отогреть картер горячим воздухом, установить подогреватель;

Своевременно залить зимнее/всесезонное масло

Можно попробовать отрегулировать клапана, а после этого распылить в воздуховод “быстрый старт”;

Для предупреждения проблем с запуском из-за низкой компрессии и износа воспользоваться триботехническим составом серии Супротек «Актив»

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Самая основная и наиболее частая причина из-за чего не заводится машина зимой — подсевший АКБ. Это актуально для любого автомобиля, но критичнее всего именно для дизельного (нужно больше энергии для запуска). В некоторых случаях, чтобы решить проблему, достаточно запускать двигатель с выжатым сцеплением (дабы снять лишнюю нагрузку на стартер, а соответственно и на аккумулятор), но часто приходится производить ряд других действий.

Рассмотрим возможные пути и методы их решения. Чтоб вы знали, что в таких ситуациях можно делать и к чему это может привести.

Что можно сделать

не заводится двигатель на холодеКогда проблема в аккумуляторе и он не прокручивает стартер, то есть три варианта развития событий: забрать домой и отогреть, подзарядить, “прикурить” от другого автомобиля. Отогрев и подзарядка самые долгие варианты. Нужно нагреть воды налить в тазик и поставить батарею минут на 20 (может помочь батарее бензинового авто если его заряженность на 60%). Зарядка до того момента, пока АКБ сможет нормально крутить стартер, займет до 1 часа. А вот прикуривание — самый быстрый вариант, но он требует, во-первых, добровольного “донора”, а во-вторых, знаний как это сделать правильно. Ошибки могут негативно повлиять на генератор, ЭБУ или сам аккумулятор.

Масло сделать более текучим может нагрев либо применение присадок. Самый безопасный — подогрев. Для прогрева масла в картере используют тепловую пушку, но так как ее под рукой часто нет, то лучше всего позаботится о зимнем пуске двигателя заблаговременно — установить подогреватель. Можно либо нагревательную пластину поставить, либо врезать автономный подогрев антифриза. Дорого, но надежно и безопасно.

Те автовладельцы, кто сталкиваются с этим впервые, решают проблему добавлением присадки способной растворить парафинированные частички в масле. Есть два варианта: специальная депрессорная присадка (добавляют в синтетическое масло) либо добавить бензина. Оба вредны для двигателя — сильное разжижение повышает трение и износ деталей двигателя после его прогрева. В итоге, если продолжать ездить с такой добавкой, можно запороть мотор!

Никогда не пытайтесь заводить мотор, если обнаружили что масло застыло! Это грозит проворотом вкладышей. Поэтому если авто простояло всю ночь на улице, а в моторе используется полусинтетическое масло вместо синтетики 5W30 либо 0W40, то обязательно проверяйте уровень и состояние масла щупом.

присадка быстрый стартУлучшить воспламенение, что на дизельном авто с плохо работающими свечами накала, что на инжекторном, с плохим бензином, сможет один-два впрыска так называемого “быстрого старта”. Этот же вариант актуален и при запуске двигателя с плохой компрессией.

Средство представляет собой легковоспламеняющуюся смесь из газов, спиртов и присадок. На протяжении 5 секунд распыляем средство в воздуховод затем сразу же запускаем двигатель. Если со второй попытки ничего не получилось, то нужно искать более серьезные причины: возможно перескочил ремень ГРМ на 1 зуб, нарушились зазоры в приводе клапанов, произошла закоксовка колец.

Основная опасность такого пуска — микро взрывы во впускном коллекторе и цилиндрах. Если будите часто так делать, то это влечет за собой разрушение деталей поршневой группы.

Почему дизель не заводится зимой

Вышеперечисленные проблемы являются общими для обоих типов двигателей — дизельных и бензиновых. Но есть причины, характерные только для дизельных моторов. Во-первых, свечи накала являются частым объяснением, почему не заводится дизель на холодную зимой. Они могут прогреваться долго либо не правильно, а могут и вовсе не работать. Во-вторых, запарафинилось топливо. Такое часто бывает если в баке еще осталось летнее дизельное топливо, а на улице температура резко упала ниже той, до которой оно должно оставаться текучим. (на летнем ДТ потеря текучести при -5 °С).

Если свечи неисправны совсем — поможет замена. При их частичной работе, можно воспользоваться быстрым стартом. Только перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Есть средства которые нельзя использовать, а есть применимые лишь при определенных условиях.

Чтобы не возникла кристаллизация парафинов в дизтопливе, заливайте его с учетом сезонности и температурных минимумов в вашем регионе. Если же в баке еще достаточно много летней солярки, а надвигаются морозы, то можно добавить к нему антигель, в качестве профилактики. Но антигель должен заливаться еще в теплое время. (более +8 °С).

Не хочу, не могу, не буду: что делать водителю, если машина не заводится в мороз

Не хочу, не могу, не буду: что делать водителю, если машина не заводится в мороз

Зима — именно то время года, которое проверяет на прочность не только новоиспеченных выпускников автошкол, впервые севших за руль без инструктора, но и бывалых автовладельцев. Причем это касается не только навыков безопасного вождения автомобиля по заснеженной и скользкой дороге, но и элементарных правил ухода за машиной. Не говоря уж о том, что каждый водитель, безусловно, хотя бы раз в жизни сталкивался (или непременно столкнется) с тем, что машина отказывается заводиться в мороз. Как известно, упрямые люди учатся на собственных ошибках, а умные — прислушиваются к советам профессионалов, таких как автомобильный эксперт, технический директор сети автосалонов Максим Рязанов. Сегодня вместе с ним мы разбираемся, в чем состоят особенности запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля в морозы, как быстро и безопасно «разбудить» аккумуляторную батарею, нужно ли заводить машину зимой, если она не эксплуатируется, и как снизить вероятность отказа автомобиля заводиться в холодное время года.

Разбираемся, как правильно выполнять запуск двигателя в мороз

Готовь сани летом

Начнем мы, пожалуй, с последнего вопроса — какие меры профилактики можно предпринять, чтобы ваша машина исправно заводилась по первой необходимости, невзирая на зимнюю стужу. Летом, конечно, думать об этом рановато, а вот поздней осенью — в самый раз. Позаботиться о подготовке автомобиля к зиме помогут следующие манипуляции.

  • Подлейте в АКБ дистиллированную воду и протрите его, а еще лучше — почистите клеммы наждачной бумагой и закрутите их посильнее. Если аккумулятор уже достаточно старый, разумнее будет до наступления стойких холодов заменить его на свежий.
  • Замените моторное масло на новое — желательно менее вязкое. Это может быть синтетика с маркировкой 0W или 5W либо полусинтетика.
  • Проверьте свечи зажигания на наличие нагара и при необходимости замените их на новые.
  • Убедитесь в том, что ремешок генератора не проскальзывает.
  • Проверьте, чтобы трубки, идущие от впускного тракта к другим узлам, были целостными, а места их соединения — плотными.
  • Приобретите для облегчения пуска любую специализированную аэрозоль типа «быстрый старт», или в простонародье — «пшикалку». Состав необходимо встряхнуть, а затем впрыснуть в карбюратор либо впускной коллектор в течение 2–3 секунд.
  • Не забудьте залить «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя. Конечно, в мороз такая жидкость не особенно нужна, однако если она замерзнет, то каналы ее прохождения могут повредиться.
  • Заранее положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя АКБ.

Основные причины зимних «капризов» автомобиля

  • Аккумулятор. Именно он является главным виновником того, что машина отказывается заводиться. Недаром в сильные морозы эксперты рекомендуют снимать его и уносить на ночь в помещение. Конечно, это довольно утомительно, особенно если речь идет об автоледи. Так что альтернативным вариантом станет приобретение нового АКБ или, если позволяют денежные средства, гаража для авто: в закрытом помещении, даже если оно не отапливается, устройство будет хранить заряд гораздо лучше.
  • Некачественное топливо. Бензин ненадлежащего качества — это настоящее бедствие для машины, особенно в морозные дни.
  • Уровень бензина. Автомобиль может «капризничать», если уровень топлива в бензобаке составляет больше 2/3 его объема. Это увеличивает количество вредного конденсата, выводящего из строя провода и трамблер.

«Также распространенными причинами того, что автомобиль не заводится при минусовых температурах, являются: плохой контакт клемм и аккумулятора, выход из строя свеч зажигания и стартера, разрегулировка системы зажигания, чрезмерная густота моторного масла и нарушение подачи топлива. Причем это никак не связано с маркой и моделью автомобиля, все зависит от того, насколько правильно вы эксплуатируете транспортное средство», — добавляет Максим Рязанов.

В зимнее время машину нужно не только «откапывать» от снега, но и грамотно заводить

Как правильно заводить автомобиль зимой?

Итак, перед тем, как запустить ДВГ зимой, следует «разбудить» аккумуляторную батарею.

«Если АКБ проверялась при подготовке транспортного средства к зиме и уровень электролита в ней достаточен, поможет на несколько секунд включить один из источников потребления электричества — магнитолу или печку — или поморгать фарами, — комментирует Максим Рязанов. — Если же до этого аккумулятор разряжался или вы давно его не меняли, необходимо снять его с автомобиля и отнести в теплое помещение для прогрева».

Прогрев АКБ, мы выключаем печку, магнитолу и фары, а затем выжимаем сцепление и начинаем заводить автомобиль. Если вы — обладатель машины с инжекторным двигателем, то на газ нажимать не нужно. Когда двигатель запущен, не спеша отпускаем сцепление и держим скорость нейтральной не менее двух минут. Если машина наделена карбюраторным двигателем, то его следует прогревать не менее 10–15 минут и лишь после этого трогаться с места.

«Недолгий прогрев на холостом ходу, а затем — постепенное движение в течение еще нескольких минут при минимальной нагрузке», — продолжает наш эксперт.

Очень часто с первого раза двигатель не заводится, однако следует знать, что слишком долго гонять стартер не рекомендуется.

«Основное правило при заводе бензинового автомобиля в мороз — не прокручивать стартер дольше десяти секунд за один раз. Если машина так и не завелась, стоит выключить зажигание, подождать 2–3 минуты и только потом пытаться запустить ДВГ снова, — предупреждает Максим Рязанов. — Дизельные автомобильные моторы, наоборот, не нуждаются в отдыхе — их необходимо заводить с одного поворота ключа. Так или иначе, вне зависимости от того, насколько быстро завелось авто, стоит дать ему время прогреться и дополнительно не нагружать работой кондиционера или печки, аудиосистем и фар».

Во многом запуск двигателя в морозы зависит от качества ухода за автомобилем

Те, кто когда-либо водил машину на севере, знают, что при морозе до 40 или 50 градусов машину желательно греть с периодичностью 2–3 часа, иначе наутро вы рискуете никуда не уехать. Для тех, кому позволяют финансы, хорошим выходом может стать приобретение специального устройства с возможностью программирования в зависимости от времени простоя машины или температуры воздуха на улице. Оно будет поддерживать двигатель вашего железного коня в состоянии готовности, даже когда вы спите. И, безусловно, в экстремально морозных условиях водителю неплохо помогают антифрикционные присадки в двигатель, полусинтетическое масло, ночная транспортировка АКБ в тепло и уже упомянутые «пшикалки».

Читайте также  Сделать автоприцеп своими руками

Кроме того, стоит отметить, что для автомобиля в студеную пору есть два категорических «нельзя»: первое — мыть, и второе — оставлять на ночь на «ручнике». В противном случае вы столкнетесь не только с проблемой запуска ДВГ, но и с заледенелыми замками и примерзшими тормозными колодками.

Нужно ли в мороз заводить и греть машину, если не ездишь?

«Необходимость прогрева автомобиля зимой, даже если в этот период он не эксплуатируется, зависит от марки и модели автомобиля, — говорит Максим Рязанов. — Например, в старые времена, когда двигатели были только карбюраторными, обойтись без этого было невозможно: автомобиль попросту не поехал бы после такой пассивной «зимовки». Однако с появлением инжекторных двигателей с этим стало легче, и автомобиль, конечно, поедет. Другое дело, что при этом вы можете получить целый ряд малоприятных «бонусов»: например, увеличение расхода топлива и интенсивности изнашивания узлов, так как смазка двигателя будет производиться менее эффективно, и коробка станет испытывать дополнительные нагрузки.

Так что, на мой взгляд, все же стоит греть автомобиль даже при его простое. Лучше всего прогревать его и заводить 2–3 раза в неделю, при этом двигатель стоит доводить до рабочей температуры 90–105 градусов, в зависимости от модели это может занимать от 10 до 25 минут. Если же автомобилем пользуются постоянно, то двигатель можно запускать дополнительно один раз в две недели. Это пойдет на пользу вашему железному коню в сильные минусовые температуры».

Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?

Многие автомобилисты — жители регионов с суровым климатом, знают как плохо заводится в морозыдвигатель автомобиля. Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры, когда вечером на столбике термометра вы видите -10ºС, а утром там же уже -30ºС. Проблема возникает и в тех случаях, когда машину оставляют в морозы на несколько дней в холодном гараже или на улице.

Причины, почему авто не заводится в мороз

Важная причина, по которой не заводится машина в мороз — состояние аккумуляторной батареи. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это актуально для старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем. Убедиться, что именно батарея подвела вас в мороз, помогут несколько признаков. Если батарея полностью разряжена, то при повороте ключа не загорятся цифры на приборной панели. Отсутствие любых звуков также укажет на разряженную АКБ. О недостаточном для запуска заряде будут сигнализировать завывающие звуки, но при этом стартер не будет проворачиваться.

Вторая нередкая причина, когда двигатель плохо заводится в мороз — несезонное масло. Оно может полностью загустеть. Проверить его можно щупом: густой состав будет не стекать, а тянуться. Заводить мотор в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.

Другие причины отказа двигателя в морозы

Есть и другие причины отказа в запуске двигателя. Одна из них заключается в том, что бензин не поступает или его поступает очень мало в камеру сгорания. Это происходит в случаях:

забитых фильтров тонкой или грубой очистки;

сбоев в работе топливного насоса;

не работающего РДТ (регулятора давления топлива);

температуры запуска ниже -30ºС;

свечей, выработавших свой ресурс;

неудовлетворительного состояния катушек зажигания;

трещин высоковольтных проводов, приводящие к утечки тока;

плохого состояния ЦПГ двигателя (низкая компрессия).

Бензин проверяют на испаряемость, дизтопливо — на текучесть

Не стоит забывать и об особенностях прошивки блоков управления автомобильным двигателем некоторых моделей. Следуя экологическим нормативам, у них не предусмотрен прогревочный режим с топливной обогащенной смесью. В первую очередь это касается автомашин для европейского рынка, с мягкими зимами и качественным топливом. Хотя иногда не заводится после мороза мотор и в новых наших авто.

Качество топливо тоже оказывает влияние на запуск автомобиля, и может стать камнем преткновения при запуске двигателя в морозы.

Правила запуска авто

Запустить двигатель в мороз помогут несколько правил. Начинать необходимо с прогрева аккумуляторной батареи. Для этого на 15 секунд включаем ближний свет. Необходимо также насосом подкачать топливо. Затем на 10 секунд идет сам запуск — прокрутка стартера. При неудаче попытку нужно повторить с перерывом в 1-2 минуты. Вы почувствуете, что с каждым разом время «захвата» все более увеличивается. Обычно бывает достаточно 4 прокруток, чтобы двигатель завелся. На автомобилях с МКП выжмите сцепление. Сцепление удерживается несколько минут. Двигатель не заглохнет и запустится легче.

После неудачных попыток, когда мотор не заводится в мороз, а стартер крутит, проверьте выхлопную трубу. Бывает, что смерзшийся конденсат становится помехой к запуску. Трубу можно просто очистить от ледяной крошки.

Запустить двигатель поможет режим продувки. Для этого нужно повернуть ключ и утопить педаль газа в пол. Новый впрыск топлива не произойдет, и камеры сгорания начнут продуваться тем топливом, которое скопилось в предыдущих попытках.

Для дизельных моторов есть свои особенности запуска: их нужно заводить с первой попытки, при этом крутить стартер до тех пор, пока не заведётся.

Не следует использовать дистанционный автозапуск. Электронике не доступны проблемы холодного пуска, результатом которого могут стать залитые свечи и севшая АКБ.

Если аккумуляторная батарея села, её можно прикурить от другой автомашины:

Заглушить двигатель донора.

Присоединить плюс к плюсу, а минус батареи-донора не к минусу батареи-реципиента, а к неокрашенному металлу, например, резьбовому соединению.

Завести двигатель автомобиля донора.

Завести двигатель автомобиля реципиента.

Дать обеим автомашинам три минуты поработать, затем отсоединять провода.

Прикуривание от другого автомобиля — крайний случай

Если сразу завестись не удалось, водитель авто донора поднимает обороты до 3 тысяч, при которых генератор автомобиля работает с максимальной эффективностью.

Очень осторожно, когда двигатель плохо заводится в мороз, следует прикуривать от бустера или пускового устройства. Делать это можно только на авто старых моделей. На новых автомобилях такой способ может вывести из строя ЭБУ.

После запуска двигателя машины не глушите его несколько минут. Не включайте сразу обогрев, фары и музыку — не создавайте нагрузку на аккумулятор. Несколько километров следует проехать со скорости около 40 км/ч. За это время агрегаты автомобиля успеют прогреться.

Как увеличить давление насыщенных паров для пуска двигателя

К одной из характеристик топлива относится давление насыщенных паров. От него зависит способность испаряться и, в конечном итоге, поджигаться. Температура топлива и давление паров находятся в прямой зависимости. Низкие значения первого параметра снижают и второй. В том случае, когда давление падает до 0, мотор запустить нельзя.

Исключить такую вероятность можно двумя способами. Первый — повысить температуру во впускном коллекторе. Самостоятельно это сделать практически невозможно. Иногда, когда авто не заводитсясяв мороз, пытаются разогреть коллектор бутылками с горячей водой. Однако такой путь малоэффективен. Можно использовать сразу несколько емкостей и толстый укрывной материал. Не пытайтесь лить кипяток на коллектор! Это может привести к перескакиванию ремня из-за наледи на шестернях. В машинах, выпущенных после 2000 года, коллектор изготовлен из пластика, который может не выдержать резких перепадов температур. На сильном морозе кипяток быстро превратиться в лед во всем отсеке.

Второй способ — вместо автомобильного топлива использовать летучие вещества, впрыснув их во впускной тракт. Для этого используются специальные смеси с эфиром, который обладает высокой летучестью и низкой температурой испарения. Такие составы для запуска авто в мороз можно найти в ассортименте разных многих производителей автомобильной химии. При этом нужно проявлять особую осторожность. Такие вещества создают повышенную нагрузку на поршни, могут разорвать впускным коллектор и воздушный фильтр.

Стоит ли прибегать к услугам специалистов

Часто встает вопрос: машина не завелась в мороз, что делать, как поступить? Иногда автолюбители пользуются услугой «отогрев авто». Такая процедура заключается именно в поднятии температуры двигателя и его запуска. Услуга не слишком накладна. Однако процесс не всегда проходит гладко. Часто специалисты не имеют профессиональных инструментов и достаточного опыта для этого вида работы. Порой для запуска мотора в мороз используют пожароопасное оборудование, такое, как газовые тепловые пушки, способные не только вывести из строя дорогостоящий мотор, но и сжечь всю машину. В сложных случаях они отказываются реанимировать двигатель.

Неумелые действия таких горе-специалистов выводят из строя узлы и агрегаты, расплавляют пластиковые детали.

Намного безопасней обращаться в сервисы, занимающиеся авторемонтом. В таких СТО есть все оснащение, чтобы не только обеспечить пуск двигателя в мороз, но и оперативно устранить неполадки и поломки, возникающие в процессе неудачного запуска силового агрегата. В крайнем случае услуга нужно заказывать у тех, кто имеет партнерские отношения с авторемонтными мастерскими. Такие моменты можно выяснить по телефону, уточнив, какие виды работ специалисты могут выполнить у машины и как решат проблемы, которые могут возникнуть в процессе отогрева.

Читайте также  Коробка автомат дсг отзывы

Последствия неудачного запуска двигателя в морозы

Автомобилисты не всегда придают должное значение низкотемпературному пуску. Казалось бы, да, двигатель плохо заводится в мороз, ты потратил время, не получилось — уехал общественным транспортом. Однако на самом деле неправильный запуск может вывести из строя целый ряд агрегатов и узлов:

залить водой с последующим обледенением стартера, генератора, разъемов и датчиков;

повредить газораспределительный механизм из-за перескока ремня от наледи;

расплавить пластиковые детали или разрушить их перепадом температур;

разрушить катализатор после попадание в цилиндры частиц керамики.

Перелив топлива тоже имеет свои последствия. Его избыток снижает смазывающие качества масла. Поэтому замена моторного масла после запуска двигателя в морозы — обязательное условие надежной эксплуатации мотора авто. В том случае, если вода в двигателе в мороз замерзнет, мотор может разорвать.

Лучший способ избежать проблем с запуском двигателя — предпринять профилактические меры ещё до наступления морозов. Для этого необходимо обновить масло, залить охлаждающую жидкость для запуска двигателя в мороз более высокой концентрации, проверить или заменить свечи, проверить аккумуляторную батарею, очистить контакты. В случае возникновения проблем после низкотемпературного запуска мотора лучше обратиться в автосервис, где проведут диагностику и необходимый ремонт.

Почему двигатель не запускается в мороз?

Точного ответа на вопрос, по какой причине мотор не запускается при снижении температуры воздуха, не существует.

Если рассматривать проблему в общем, то причиной становится плохое поступление топлива, либо же отсутствие искры зажигания. Но мотор может не заводиться и по целому ряду других причин.

Главные причины. Очень часто причиной возникновения проблем с двигателем при низкой температуре становится загустевшее масло. Результатом является отсутствие возможности у стартера разогнать силовую установку до требуемой скорости. Масло также имеется в коробке передач, но оно имеет консистенцию, отличающуюся от моторного.

Почему двигатель не запускается в мороз?

Даже с учетом того, что при запуске машина находится на нейтральной передаче, стартер испытывает большую нагрузку, поскольку двигателю приходится еще и обеспечивать вращение валов коробки передач.

Второй причиной невозможности запуска может становиться слабая компрессия в цилиндрах двигателя, или наличие разницы в компрессии. Такая проблема, в основном, относится к машинам с пробегом. В этом случае, аппарат может схватывать, но не заводиться. Важным является тот факт, что если до наступления холодного времени года автомобиль заводится нормально, то причиной проблем, возникающих с мотором, будет именно мороз. Никаких дополнительных действий с карбюратором, трамблером системы зажигания и другими устройствами выполнять не нужно.

Почему двигатель не запускается в мороз? 3

Следует принимать во внимание и то, что на некоторых моделях проблемы могут возникать по причине особенностей их конструкции. К примеру, автомобили марки Honda, произведенные до 2001 года, плохо запускаются на морозе, из-за дефекта крышки или бегунка трамблера. В такой ситуации стартер работает хорошо, а мотор попросту не схватывает.

Почему двигатель не запускается в мороз? 4

Но это частный случай. К другим причинам, из-за которых машина может не завестись при низкой температуре, стоит отнести:

  • Заливку топлива низкого качества;
  • Загрязнение инжекторов либо топливных фильтров;
  • Низкий уровень давления в магистрали топлива, причиной чего является поломка топливного насоса, или регулятора давления;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Замерзание грязи в дроссельной заслонке или клапане холостого хода. В последней ситуации машина может и завестись, но, быстро глохнет.

Другие причины. Проблемы, перечисленные выше, неразрывно связаны с работой топливной системы машины. Признаки неисправности в большей части случаев идентичны — хорошая работа стартера и отсутствие запуска двигателя. В поисках причины, стоит также проверить и состояние свечей зажигания. Она бывает или в сухом состоянии, или же залита топливом. Если же свечи в норме, причина кроется в другом месте.

Наибольшая вероятность состоит в отсутствии искры. Причиной возникновения подобного дефекта может стать:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи. Стартер может или совсем не крутить мотор, или же делать это нестабильно;
  • Пробитый бронированный провод. Чаще всего подобная поломка может быть на автомобилях, в конструкции которых есть трамблер;
  • Поломка катушки зажигания.

Решение проблем. Если масло загустело при отрицательной температуре, в первую очередь, стоит выжать сцепление до упора. Если компрессия в цилиндрах низкая, это является свидетельством намокших свечей. Их нужно заменить на сухие и прогреть поддон машины. Для предотвращение заливания свечей, необходимо строго следовать советам производителя машины для зимнего времени года и вытягивать подсос на нужное расстояние.

Итог. Если ни один из указанных выше способов не привел к положительному результату, остается единственный выход — попытка запуска машины после взятия ее на буксир. Перед троганием с места, коробка должна быть установлена на 3 передачу. Дополнительным условием для машин с АКПП становится полностью исправный стартер.

Плохой запуск холодного двигателя

Запуск холодного двигателя

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Двигатель под капотомРекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не заводится «на горячую». Из этой статьи вы узнаете об основных причинах подобной неисправности и методах диагностики.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Топливная рампа

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Датчик Холла

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

    (ДПРВ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); (ДМРВ);

Проверка зажигания

Катушка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Замер компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Замер компрессииРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах измерения компрессии в цилиндрах, а также получите ряд советов и рекомендаций для правильного осуществления указанной процедуры.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Автомобиль зимой не заводится

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Черный дым после запуска двигателя причины

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Дизельный авто зимой

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: